Заполнение декларации о доходах госслужащих

Декларация о доходах физлиц в 2020 году в Украине

Заполнение декларации о доходах госслужащих

С 1 января 2020 налогоплательщики будут подавать декларацию об имущественном состоянии и доходах по новой форме. Соответствующие изменения в форму налоговой декларации внесены приказом Министерства финансов Украины от 25.04.2019 № 177 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 2 октября 2015 № 859».

Для кого декларирование доходов обязательно?

Те, кто должен отчитываться перед налоговой о доходах, полученных за прошлый год:

  •  иностранные граждане;
  •  предприниматели на общей системе налогообложения;
  •  лица, самостоятельно занятые профессиональной деятельностью (нотариусы, адвокаты, арбитражные специалисты);
  •  лица, выезжающие за рубеж на постоянное место жительства.

Обязанность декларировать полученные доходы распространяется на граждан, получивших доход:

  •  от сделок с инвестиционными и/или иностранными активами;
  •  от сдачи в аренду имущества
  •  от лиц, не являющихся налоговыми агентами 

Кроме того, нужно указывать в декларации, что вы получили наследство, или лицо, которое не является вашим близким родственником, подарило вам недвижимость. Также требуется задекларировать доход от продажи собственной сельхозпродукции, выращенной на земельном участке площадью от 2 гектаров.

Для тех, кто всерьез относится к прозрачности своей предпринимательской деятельности, и беспокоится, как сохранить безупречную репутацию налогоплательщика, существует достаточно возможностей, чтобы детально изучить условия и сроки подачи декларации о доходах в 2020 году.

Для этого стоит посетить официальные веб-сайты Государственной фискальной службы, соответствующих министерств и ведомств, Правительственный портал или консультационные службы.

Как правило, в период наплыва лиц, подающих декларации о доходах, ГФС открывает «горячую» телефонную линию или ведет консультации в режиме онлайн по всем интересующим актуальным вопросам.

Кто освобожден от декларирования доходов в 2020 году?

В предыдущем разделе предоставлена информация о том, для кого сдача декларации о доходах является обязательной процедурой. Но есть исключения:

  1. Работники предприятий, фирм, организаций избавлены от необходимости декларирования своих доходов, поскольку, за них это делает работодатель, выступая налоговым агентом.
  2. Также освобождены от подачи декларации о доходах лица, не достигшие несовершеннолетия или признанные недееспособными. Эта норма распространяется при получении названными лицами дохода или вознаграждения в любом размере. Однако, декларирование должен осуществить опекун или попечитель такого лица по месту проживания своего подопечного и в сроки, установленные законодательством.
  3. Существует еще одна категория граждан, которые освобождены от подачи декларации о доходах: это те, кто проходит срочную военную службу, по отношению к которым избрана мера пресечения в виде ареста, а также наши соотечественники, находящиеся в плену на территории других государств.

Сроки подачи декларации о доходах

Соблюдение сроков подачи декларации о доходах позволит Вам избежать штрафов. Для различных категорий граждан существуют некоторые особенности:

  • Выезжающие на ПМЖ подают декларацию не позднее, чем за 60 дней до планируемого выезда.
  • Предприниматели на общей системе налогообложения отчитываются до 9 февраля 2020 года.
  • В 2020 году последний срок подачи декларации о доходах за 2019 год приходится на 1 мая.
  • Налогоплательщики, которые рассчитывают на получение налоговой скидки, могут отчитаться по 31 декабря 2020 года. Уплата начисленного налога производится физическим лицом самостоятельно в срок до 1 августа текущего года.
  • Физические лица-предприниматели, завершившие по собственному решению предпринимательскую деятельность, отчитаться должны в течение 30 дней после даты, когда были внесены в Государственный реестр сведения о прекращении предпринимательской деятельности.

На официальном веб-сайте ГФС опубликовано информационное сообщение, которое напоминает некоторые важные моменты в процедуре декларирования доходов за 2019 год.

  • Физлица-предприниматели в декларацию вносят данные не только о доходах от предпринимательской деятельности, но и другие виды дохода, полученные как в Украине, так и за рубежом.
  • Если последний день отчетного периода приходится на выходной день, то окончанием срока для отчета будет считаться банковских день после выходного.

Как подать декларацию о доходах в 2020 году?

Подачу декларации о доходах предлагается осуществить несколькими способами:

  • В режиме онлайн с применением обязательной электронной подписи;
  • Через уполномоченное лицо;
  • Лично по месту регистрации в налоговом органе;
  • С помощью почтовых сервисов, отправив заказное письмо с уведомлением о доставке не позже, чем за 5 дней до конечного срока декларирования;
  • Через Электронный кабинет (для предпринимателей).

Обязательность предоставления декларации о доходах предусматривает возможность наложения штрафных санкций при игнорировании этого обязательства, при несвоевременном декларировании, при искажении декларируемой информации и/или неполном ее отражении.

За несвоевременную уплату начисленного налогового обязательства по налогу на доходы физических лиц предполагается штраф в размере 10-20% от начисленной суммы и в зависимости от срока задержки оплаты, а также рассчитывается пеня на сумму долга.

Для тех, кто впервые будет осуществлять декларирование, полезно будет изучить изложенную информацию на веб-сайте ГФС Украины.

В разделе «Электронные формы документов» можно найти новый бланк установленного образца и инструкцию по его заполнению, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 25.04.

2019 № 177 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 02 октября 2015 года № 859».

Также, можно бесплатно скачать бланки налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах, и детальную инструкцию кликнув на ссылки ниже:

СКАЧАТЬ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ

Приказ Министерства финансов Украины от 25.04.2019 № 177 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 02 октября 2015 года № 859» содержит изменения касательно объема заполняемой декларации в сторону ее уменьшения: вместо четырех разделов – два.

Изменения:

  • добавлена строка 8 декларации “категория плательщика” новым критерием “лицо, заявляющее право на налоговую скидку”, который применяется для граждан, декларирующих право на налоговую скидку;
  • расчет суммы налога на доходы физических лиц, на которую уменьшаются налоговые обязательства при использовании права на налоговую скидку, выделены в приложение Ф3;
  • в декларации в разделе II «доходы, которые включаются в общий налогооблагаемый доход» дополнительно выделены доходы «начисленный (выплаченный, предоставленный) в форме вознаграждений и других выплат в соответствии с условиями гражданско-правового характера» и «доход, полученный от физического лица – арендатора, не являющегося налоговым агентом физического лица – арендодателя, от предоставления в аренду (субаренду, эмфитевзис) земельных участков, земельных долей (паев), выделенных или не выделенных в натуре (на местности), расположенных по местонахождению, отличному от налогового адреса арендодателя».

С целью упрощения порядка заполнения документов на получение жилищной субсидии была внедрена новая процедура декларирования доходов граждан. На официальном веб-сайте Минсоцполитики размещена инструкция о том, как правильно составить и заполнить бланк заявления на получение субсидии и декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за получением субсидии на жилищные платежи.

Оставим без внимания заполнение формы заявления и рассмотрим правила заполнения бланка декларации про доходы, в чем ее отличие от более ранней версии.

При заполнении декларации следует указать вид дохода, получаемого заявителем в виде зарплаты или стипендии, пенсии, пособия, алиментов и т.п, а для предпринимателей необходимо указать группу плательщика единого налога. Предоставление подтверждающих документов (например, справки о заработной плате с места работы) не требуется. Также не требуется указывать размер дохода.

Это самое главное новшество, которое будет реализовано при декларировании доходов с целью получения субсидии на оплату коммунальных услуг. Как прокомментировали в Минсоцполитике, информация о суммарной величине доходов будет получена ведомством в ходе обмена данными с Пенсионным, Фондом социального страхования, вузами, фискальными или органами управления образованием.

Следует напомнить, что более ранняя практика предоставления деклараций о доходах для получения субсидий сопровождалась большим количеством арифметических ошибок, допускаемых со стороны заявителей.

Вероятно, новые правила устранят не только неточности при расчете размера субсидии, но и упростят сам процесс декларирования. Бланк декларации заполняется собственноручно или в режиме онлайн с присвоением электронной подписи заявителя.

На получение субсидии не могут рассчитывать те, кто в течение предыдущих 12 месяцев совершал единовременную покупку товара или услуги, стоимость которых превышала 50 тыс. грн.

Декларирование для государственных чиновников

Для государственных служащих всегда предъявляются повышенные требования относительно декларирования своих доходов.

Главным образом для того, чтобы усилить противодействие коррупции среди чиновников, а также для повышения доверия к государственным служащим с января 2017 года вступила в силу норма, обязывающая лиц, являющихся кандидатами на должности госслужащих, декларировать принадлежащее им имущество и доходы.

Согласно этому правилу, кандидаты, участвующие в конкурсном отборе, обязаны предоставить информацию о доходах в течение всего календарного года, предшествующего дате подачи заявки в конкурсе.

Об этом достаточно широко информировала пресс-служба Национального агентства по вопросам государственной службы. После победы в конкурсном отборе претендент, намеревающийся занять вакантный пост госслужащего, должен повторно предоставить декларацию о доходах.

Эта норма прописана в Законе Украины «О государственной службе».

Открытое декларирование доходов госслужащих

Электронное декларирование доходов чиновников, которое началось в конце 2016 года, продолжилась в 2017-м – 2018-м и будет осуществляться в 2019 году. По мнению специалистов, это позволит не только учитывать доходы чиновников в части налогообложения, но и осуществлять мониторинг их образа жизни.

Можно по-разному оценивать эти результаты, – кто-то считает это нарушением конфиденциальности информации, другие (и их большинство) воспринимает это как серьезный шаг в борьбе с коррупцией, с предотвращением фактов незаконного обогащения или конфликта интересов.

По данным Всемирного банка, подобная практика открытого декларирования доходов первых лиц государства и чиновников, занимающих государственные должности, применяется в более чем 150 странах мира.

Декларирование доходов с целью налогообложения является одним из основных инструментов построения экономического фундамента нашего общества.

Участие в декларировании доходов для каждого гражданина должно стать обычной нормой, а получение заработной платы «в конверте» – неприемлемым.

Инициатива правительства: обязательное декларирование для всех

В течение 2018 года неоднократно обсуждался вопрос о введении всеобщего декларирования граждан. Необычным в этой инициативе является то, что таким образом можно осуществлять непрямой контроль за расходами налогоплательщика. Проект такого закона планировался для разработки в течение 2018 года с тем, чтобы доходы за 2019 год могли быть задекларированы в уже 2020 году.

В опубликованном на правительственном портале документе под названием «Среднесрочный план приоритетных действий правительства до 2020 года» говорится, что после принятия законопроекта будет осуществляться автоматизированный электронный мониторинг налогоплательщиков в формате «доходы-расходы», а также представителями фискальных служб будут проводиться мероприятия по непрямому контролю за полнотой налогообложения доходов. Как пояснила пресс-служба правительства, это может выражаться в доступе к банковским счетам, проведению опроса среди соседей или сослуживцев налогоплательщика.

Впрочем, эта инициатива пока не находит единодушной поддержки со стороны парламентариев. По мнения главы комитета ВРУ по налоговой и таможенной политике, всеобщее декларирование доходов должно нести сугубо добровольный характер.

На сегодняшний день, по мнению депутатов, система декларирования доходов граждан достаточно всеобъемлюща, контроль за расходами находится в ведении фискальной службы, а единоразовые покупки свыше 50 тыс грн, которые также отслеживают налоговики, у большинства граждан Украины отсутствуют.

Источник: https://maanimo.com/indexes/142569-deklaraciya-o-dohodah-fizicheskih-lic-v-ukraine

Декларации о доходах и имуществе государственных чиновников

Заполнение декларации о доходах госслужащих

ТАСС-ДОСЬЕ. Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции.

Сведения подаются также в отношении членов их семей: супруга(-и) и несовершеннолетних детей. В декларациях указываются данные за предшествующий год: информация о доходах, транспорте и недвижимости, акциях и обязательствах имущественного характера.

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 г. В соответствии со ст. 12 закона от 31 июля 1995 г.

“Об основах государственной службы РФ” госслужащие должны были предоставлять в органы налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе.

Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

Обязанность декларировать доходы, имущество и обязательства имущественного характера для публичных должностных лиц и членов их семей была установлена ст. 8 закона от 25 декабря 2008 г. “О противодействии коррупции”. 29 декабря того же года в ст.

10 конституционного закона “О правительстве РФ” были внесены поправки, обязывающие членов кабинета министров представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем по праву собственности им и членам их семей. 18 мая 2009 г.

президент РФ Дмитрий Медведев подписал пакет антикоррупционных указов, которые, в частности, регламентируют круг чиновников и членов их семей, подающих декларации о доходах.

Это касается не только президента, сотрудников администрации, членов правительства, но и парламентариев, судей, правоохранителей, военных. С 2012 г.

отчитываться стало и руководство Центробанка РФ, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, госкорпораций и госкомпаний с превалирующим госучастием, а также их супруги и несовершеннолетние дети. В 2013 г. было принято дополнительное постановление, обязавшее отчитываться о доходах руководство ряда госкомпаний.

С 1 января 2013 г. российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года.

К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 г. вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Госслужащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.

4 ноября 2015 г. вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

Сведения о доходах и имуществе начали публиковаться на официальных сайтах соответствующих ведомств и в СМИ с 2010 г.

Однако публичная версия деклараций чиновников значительно отличается от той, которую должностное лицо подает в кадровую службу.

В “открытой” версии отсутствует информация о счетах и долговых обязательствах, не сообщается местонахождение декларируемой недвижимости и год выпуска автомобиля, нет информации о расходах.

Декларации о доходах ежегодно подают около 1,5 млн госслужащих. В 2014 г. Управление президента РФ по борьбе с коррупцией проверило около 10 тыс. справок государственных служащих о доходах и расходах за 2013 г.

По итогам проверки 3700 чиновников получили дисциплинарное наказание, 162 из них были уволены в связи с утратой доверия. За первое полугодие 2015 г., по словам главы президентской администрации Сергея Иванова, были проверены 8,5 тыс.

деклараций госслужащих, к дисциплинарной ответственности привлечены 4 тыс. человек, 272 чиновника уволены.

Итоги декларационной кампании государственных чиновников в 2014 году

Президент и председатель правительства РФ

По итогам 2014 г. президент РФ Владимир Путин, согласно декларации, заработал 7 млн 654 тыс. руб. Председатель российского правительства Дмитрий Медведев указал доход в размере 8 млн 52 тыс. руб. Сведения об имуществе, включая недвижимость и транспортные средства, у главы государства и премьера не изменились по сравнению с 2013 г.

Владимир Путин владеет земельным участком в 1500 кв. м и двумя квартирами, одна из которых – служебная. Также в декларации президента указаны гараж и гаражное место (служебное), три легковых автомобиля (ВАЗ 2121, ГАЗ М21, ГАЗ М-21-Ри) и автоприцеп. В собственности Дмитрия Медведева – земельный участок 4700 кв.

м (на правах аренды) и квартира, а также два легковых автомобиля – ГАЗ M-20 и ГАЗ 21.

Администрация президента

В Администрации президента РФ самым “богатым” по итогам 2014 г. стал начальник Управления по социально-экономическому сотрудничеству с государствами СНГ, Абхазией и Южной Осетией Олег Говорун. Его доход составил 114 млн 298 тыс. руб. Руководитель администрации Сергей Иванов задекларировал в 2014 г. 16 млн 205 тыс. руб.

Самый низкий доход – у Владислава Суркова, помощника президента РФ. Он заработал 8 млн 209 тыс. руб. При этом ни машин, ни недвижимости у него в собственности нет, указана лишь служебная квартира. Его супруга принесла в общий доход семьи 4 млн 920 тыс. руб.

, также она владела шестью земельными участками, двумя жилыми домами, квартирой и тремя легковыми автомобилями.

Правительство

В правительстве самый высокий доход задекларировал вице-премьер Александр Хлопонин – 280 млн 624 тыс. руб. При этом его супруга заработала 8 млн 221 тыс. руб.

Таким образом, они задекларировали и самый большой семейный доход среди зампредов правительства – 288 млн 845 тыс. руб. Меньше всех среди членов правительства заработал в 2014 г.

министр сельского хозяйства Николай Федоров – 4 млн 743 тыс. руб.

Государственная дума

В Госдуме третий год подряд лидером по доходам стал член “Единой России” Григорий Аникеев, входящий в число 200 самых богатых бизнесменов России по версии журнала “Форбс” (учредитель холдинга “АБИ групп”, объединяющего мясоперерабатывающие заводы, производство замороженных полуфабрикатов, торговые сети). Парламентарий указал в декларации сумму в 995 млн 61 тыс. руб., однако это существенно ниже его доходов в 2013 г. – на 711 млн руб. Спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин, напротив, в 2014 г. увеличил свой доход втрое – до 7 млн 887 тыс. руб. Самым “бедным” депутатом по итогам 2014 г. стал Максим Щепинов из ЛДПР, заработавший 1 млн 192 тыс. руб. Однако при этом парламентарий является владельцем нескольких земельных участков, квартир и объектов недвижимости, девяти автомобилей, и даже автокрана КАМАЗ.

Совет Федерации

Самые высокие доходы среди членов Совета Федерации в 2014 г. у сенатора от Ханты-Мансийского автономного округа Виктора Пичугова – 363 млн 554 тыс. руб. Лишь немного уступил Пичугову Валерий Пономарев от Камчатского края, который по итогам 2014 г. задекларировал 362 млн 636 тыс. руб.

Доход председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко по сравнению с 2013 г. вырос почти в 45,5 раз и составил 160 млн 361 тыс. руб. Однако, как указано в декларации, основная его часть – 152 млн 620 тыс. – была получена от продажи квартиры и машиноместа в Москве.

Самые низкие доходы задекларировала сенатор от Марий Эл Светлана Солнцева, назначенная в Совет Федерации лишь в январе 2015 г. – 620 тыс. руб.

Главы регионов

Среди глав российских регионов первое место по доходам принадлежит губернатору Челябинской области Борису Дубровскому – 358 млн 170 тыс. руб. До своего избрания в 2014 г.

главой региона Дубровский занимал пост гендиректора, председателя правления ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”. Меньше других руководителей субъектов РФ, как и в 2013 г., заработал глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов – всего 829 тыс. руб.

При этом в собственности главы республики находятся два земельных участка, жилой дом, четыре квартиры и др.

Источник: https://tass.ru/info/1115099

Кто и как должен заполнить декларации о доходах (образцы деклараций) | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Заполнение декларации о доходах госслужащих

1 марта 2010

1 апреля – конечный срок сдачи деклараций о доходах физическими лицами. «ДЕЛО» напоминает читателям, что нужно сделать,

чтобы избежать неприятностей с налоговой. 

О правилах декларирования доходов и уплаты налога с дохода физических лиц можно узнать, либо прочитав закон “О налоге с доходов физических лиц” (№ 889-IV от 22 мая 2003 года),

либо позвонив в контакт-центр Государственной налоговой
администрации  (номер телефона указан на сайте). 

Кто должен декларировать доходы

Напомним, что обязательно декларировать только те доходы, которые не облагались налогом при их выплате, в частности, полученные не от налоговых агентов (предприятий и предпринимателей-физических лиц, которые насчитывают, удерживают и уплачивают налог с доходов от имени налогоплательщика). Нет нужды декларировать доходы и самому предпринимателю, если он помимо дохода от предпринимательской деятельности получил

https://www.youtube.com/watch?v=bOY6XZp63jA

зарплату от работодателя.

Декларирование доходов госслужащих регулируется двумя законами: Законом о госслужбе и

Законом о коррупции.

Из Закона о государственной службе:

Статья 13. Декларирование доходов государственных служащих

Лицо, которое претендует на занимание должности государственного
служащего третьей — седьмой категорий, предусмотренных статьей 25 данного Закона, подает по месту будущей службы сведения о доходах и обязательствах финансового характера, в том числе и за рубежом, относительно себя и членов своей

семьи.

Лицо, которое претендует на занимание должности государственного
служащего первой и второй категорий, предусмотренных статьей 25 данного Закона, должно подать также сведения о принадлежащих ему и членам его семьи недвижимом и

ценном движимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах.

Отмеченные сведения подаются государственным служащим ежегодно.

Порядок представления, хранения и использования этих сведений устанавливается Кабинетом

Министров Украины.

Декларация о доходах за 2009 год должна быть сдана в государственную налоговую инспекцию

по месту жительства до 1 апреля 2010 года.

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ
ФОРМЫ ДЕКЛАРАЦИИ О ДОХОДАХ
 

Что нужно декларировать

В декларацию нужно включать доходы:

— подарки в пределах сумм, которые подлежат налогообложению;

— доход в виде стоимости унаследованного имущества;

— облагаемый налогом доход (прибыль), не включенный в расчет общих облагаемых налогом доходов предыдущих налоговых периодов и самостоятельно выявленный в отчетном периоде

плательщиком налога или начисленный налоговым органом;

— средства или имущество (неимущественные активы), полученные плательщиком налога как взятка, похищенные или найденные как сокровище, не сданное государству согласно

закону;

— если в результате проведения окончательного расчета с плательщиком налога, который прекращает трудовые отношения с работодателем, возникает сумма недоимки, превышающая сумму облагаемого налогом дохода плательщика налога за последний отчетный период, то

непогашенная часть такой недоимки включается в состав налогового
обязательства

плательщика налога по результатам отчетного налогового года;

— если в результате проведения окончательного расчета с плательщиком налога, который прекращает трудовые отношения с работодателем, возникает сумма переплаты, превышающая сумму налогового обязательства, начисленного за последний отчетный

период;

— доход, полученный арендодателем при предоставлении недвижимости в аренду, если арендатор — физическое лицо, которое не является субъектом предпринимательской

деятельности;

— доход, полученный плательщиком налога на протяжении отчетного налогового года от

продажи инвестиционных активов;

— при получении нецелевой благотворительной помощи от благотворителя — физического

лица;

— сумма целевой благотворительной помощи в виде средств, если такая целевая благотворительная помощь не используется ее приобретателем на протяжении установленного

срока и не возвращается благотворителю к его окончанию;

— иностранные доходы, то есть доход, отличный от дохода с источником его происхождения из

территории Украины;

— неиспользованная сумма страхового возмещения, если плательщик налога, который получил такое страховое возмещение, не осуществляет замену (возобновление) застрахованного

имущества на протяжении установленных сроков.

ОБРАЗЕЦ РАСЧЕТА СУММЫ

НАЛОГА С ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Плательщики налога — резиденты, которые выезжают за границу на постоянное место жительства, обязаны представить налоговому органу декларацию не позднее окончания 60-го календарного дня, предшествующего такому выезду.

Налоговый
кредит

Налоговые обязательства налогоплательщика можно уменьшить на сумму налогового кредита – сумму расходов в течение 2009 года на приобретение товаров (работ, услуг), кроме расходов

на уплату налога на добавленную стоимость и акцизного
сбора).

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ СУММ РАСХОДОВ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СОСТАВ НАЛОГОВОГО

КРЕДИТА

В состав налогового кредита включаются фактически понесенные расходы в течение 2009 года

(подтвержденные документально), а именно:

— часть суммы процентов по ипотечному кредиту; сумма средств или стоимость имущества, переданных гражданином в виде пожертвований или благотворительных взносов неприбыльным

организациям;

— сумма средств, оплаченная заведениям образования за учебу как самого гражданина, так и члена его семьи первой степени родства (не более 940 грн. в расчете на каждый полный или

неполный месяц учебы в 2009 году);

— сумма, оплаченная за собственный счет, страховых взносов, страховых премий и пенсионных

взносов страховщику-резиденту, негосударственному пенсионному фонду,

учреждению банка по

договорам долгосрочного страхования жизни, негосударственного пенсионного обеспечения, по

пенсионному контракту с негосударственным пенсионным фондом, а также взносов на банковский пенсионный депозитный счет, на пенсионные вклады самого

гражданина;

— суммы расходов на искусственное оплодотворение;

— оплата стоимости государственных услуг, связанных с усыновлением
ребенка.

Владимир Вербяный, «Дело»

Tweet

Источник: http://cripo.com.ua/news/?p=88930/

Декларирование доходов госслужащими

Заполнение декларации о доходах госслужащих

Согласно п. 179.11 ст.

 179 Налогового кодекса физические лица в случаях и объемах, определенных законом, представляют налоговую декларацию, в которой указываются сведения о доходах, имущественном положении, расходах, обязательствах финансового характера, а также в приложении к налоговой декларации указывается информация о таких сведениях членов семьи во всех случаях ее представления, предусмотренных законом.

В соответствии с п. 49.1 ст. 49 вышеуказанного Кодекса налоговая декларация представляется за отчетный период в установленные этим Кодексом сроки в орган ГНС, в котором состоит на учете налогоплательщик (по налоговому адресу).

В целях избежания ошибок при декларировании госслужащими доходов они имеют возможность обратиться в органы ГНС по месту налогового адреса и получить сведения из баз данных Государственного реестра физических лиц о полученных доходах в течение отчетного периода прошедшего года.

Пунктом 45.1 ст. 45 Налогового кодекса предусмотрено, что налогоплательщик — физическое лицо обязан определить свой налоговый адрес.

Налоговым адресом налогоплательщика — физического лица признается место его жительства, по которому он ставится на учет в качестве налогоплательщика в органе ГНС.

Налогоплательщик — физическое лицо может иметь одновременно не больше одного налогового адреса.

Представление декларации

Налоговая декларация представляется по выбору налогоплательщика, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом, одним из следующих способов:

  • лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;
  • отправляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения;
  • средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством (п. 49.3 ст. 49 этого Кодекса).

Согласно абзацу восьмому п. 179.9 ст. 179 Налогового кодекса бланки налоговых деклараций бесплатно предоставляются органами ГНС плательщикам налога по их запросу.

Налоговые декларации представляются за базовый отчетный (налоговый) период, равный календарному году для плательщиков налога на доходы физических лиц, до 1 мая года, наступающего за отчетным (пп. 49.18.4 п. 49.18 ст. 49 этого Кодекса).

Заполнение декларации

Форма налоговой декларации об имущественном положении и доходах и Инструкция по ее заполнению утверждены приказом № 1395.

Декларация и приложения к ней заполняются таким образом, чтобы обеспечить свободное чтение текста (цифр) и сохранение этих записей в течение установленного срока хранения отчетности (печатным способом, чернильными или шариковыми ручками синего или черного цвета). Заполнение карандашом не разрешается.

В декларации не должно быть подчисток, помарок, исправлений, дописок и зачеркиваний. В декларации не должны содержаться текст или цифры, которые невозможно прочитать вследствие повреждения листов, их потертости, заливания чернилами или другой жидкостью.

Достоверность данных декларации и приложений к ней подтверждается собственноручной подписью физического лица — плательщика налога или лица, уполномоченного на заполнение декларации.

Должностные лица органов местного самоуправления, лица, претендующие на занятие должности госслужащего или в органах местного самоуправления, судьи, кандидаты на избрание судьей, народные депутаты Украины, кандидаты на пост Президента Украины, кандидаты в депутаты Верховного Совета АР Крым, горсоветов и на должность сельского, поселкового, городского головы заполняют и представляют только приложение 7 к декларации.

В случае если обязанность по представлению декларации для вышеуказанных лиц установлена разделом ІV Налогового кодекса, такие лица также заполняют и представляют декларацию и соответствующие приложения к ней.

Согласно п. 179.12 ст. 179 этого Кодекса по обращению плательщика налога орган ГНС, в который была представлена налоговая декларация, выдает справку о представленной декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации) по форме, утвержденной приказом № 1742.

Справку о представленной декларации об имущественном положении и доходах может получить любой плательщик налога лично по письменному обращению в течение трех рабочих дней.

Особенности представления деклараций отдельными лицами

В соответствии со ст.

 13 Закона о госслужбелицо, претендующее на занятие должности госслужащего третьей — седьмой категорий, предусмотренных ст.

 25 этого Закона, подает по месту будущей службы справку органа ГНС о представленной декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации).

В декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации) указываются сведения о доходах и обязательствах финансового характера, в том числе за рубежом, а также в приложении к налоговой декларации указываются  сведения о членах семьи.

Лицо, претендующее на занятие должности госслужащего первой и второй категорий, предусмотренных ст. 25 Закона о госслужбе, должно указать в налоговой декларации также сведения о принадлежащих ему и членам его семьи недвижимом и ценном движимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах.

Статьей 13 Закона № 2493определено, что лицо, претендующее на занятие должности в органах местного самоуправления третьей — седьмой категорий, подает по месту будущей службы справку органа ГНС о представленной декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации).

В декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации) указываются сведения о доходах и обязательствах финансового характера, в том числе за рубежом, а также в приложении к налоговой декларации — указанные сведения о членах семьи.

Лицо, претендующее на занятие должности в органах местного самоуправления первой и второй категорий, должно указать в налоговой декларации также сведения о принадлежащих ему и членам его семьи недвижимом и ценном движимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах.

В соответствии со ст.

 25 Закона № 2790народный депутат обязан при оформлении на работу в Верховную Раду Украины, а потом ежегодно в течение осуществления своих полномочий, но не позднее 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в орган ГНС по своему налоговому адресу декларацию об имущественном положении и доходах (налоговую декларацию) с указанием сведений о себе и членах своей семьи (жена, муж, родители, совершеннолетние дети) о доходах и обязательствах финансового характера, в том числе и за рубежом, а также о недвижимом и ценном движимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах.

Частью первой ст.

 50 Закона № 474 установлено, что декларация об имущественном положении и доходах (налоговая декларация) представляется кандидатом на пост Президента Украины в орган ГНС по своему налоговому адресу за год, предшествующий году начала избирательного процесса. При этом кандидат в приложении к своей налоговой декларации указывает сведения об имущественном положении и доходах членов его семьи.

Согласно п. 5 части первой ст. 51 вышеуказанного Закона Центризбирком регистрирует кандидата на пост Президента Украины при условии получения копии декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации) в соответствии со ст. 50 этого Закона.

Согласно части первой ст.

 43 Закона № 2487 декларация об имущественном положении и доходах (налоговая декларация) представляется кандидатом в депутаты, кандидатом на должность сельского, поселкового, городского головы в орган ГНС по своему налоговому адресу.

При этом кандидат в депутаты, кандидат на должность сельского, поселкового, городского головы в приложении к своей налоговой декларации отражает сведения об имущественном положении и доходах членов его семьи.

Статьями 37 — 39 этого Закона предусмотрено, что одним из условий регистрации кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы является получение соответствующим теризбиркомом справки органа ГНС о представленной декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации) за последний год, срок отчетности по которому истек.

Согласно п. 4 части третьей ст.

 8 Закона № 2591 Президент Украины подает в Верховную Раду Украины письменное представление о предоставлении согласия на назначение на должность Премьер-министра Украины, к которому прилагается справка органа ГНС о представленной по своему налоговому адресу декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации). В декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации) указываются сведения о доходах и обязательствах финансового характера за год, предшествующий году представления.

В соответствии с п. 4 части пятой ст.

 9 этого Закона представления о назначении членов Кабинета Министров Украины относительно кандидатов на соответствующие должности вносятся вместе со справкой органа ГНС о представленной по своему налоговому адресу декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации). В декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации) указываются сведения о доходах и обязательствах финансового характера за год, предшествующий году представления.

Статьей 54 Закона № 2453 установлено, что декларация об имущественном положении и доходах (налоговая декларация) должна содержать сведения о доходах, ценных бумагах, недвижимом, ценном движимом имуществе, вкладах в банках, финансовых обязательствах и о расходах судьи, если разовые расходы превышают размер его месячного заработка. В приложении к налоговой декларации указываются сведения также о членах его семьи и лицах, с которыми он совместно проживает или связан общим бытом.

Согласно п. 7 части четвертой ст. 75 этого Закона для участия в отборе кандидат на избрание судьей бессрочно подает справку органа ГНС о представленной декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации).

В соответствии с п. 6 части второй ст. 29 Закона № 22 к представлению Высшего совета юстиции о назначении гражданина Украины на должность судьи прилагается справка органа ГНС о представленной декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации) за последний год кандидата на должность судьи.

Таким образом, начиная с 1 января 2012 г.

госслужащие, должностные лица органов местного самоуправления, лица, претендующие на занятие должности госслужащего или в органах местного самоуправления, судьи, кандидаты на избрание судьей, народные депутаты Украины, кандидаты на пост Президента Украины, кандидаты на должность Премьер-министра Украины, кандидаты на должность члена Кабинета Министров Украины, кандидаты в депутаты Верховного Совета АР Крым, городских советов и на должность сельского, поселкового, городского головы обязаны представить налоговую декларацию об имущественном положении и доходах, которая представляется ежегодно до 1 мая в орган ГНС, в котором состоит на учете лицо, по форме, утвержденной приказом № 1395.

Вместе с тем лицам, претендующим на занятие указанных должностей, следует подать по месту будущей службы (работы) или в соответствующий теризбирком справку органа ГНС о представленной декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации).

1 января 2013 г. вступит в силу новый закон о госслужбе, согласно которому госслужащие и лица, претендующие на занятие должности госслужащего, будут представлять только одну декларацию — Декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера по форме, прилагаемой к Закону № 3206.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/1404

Юридический спектр
Добавить комментарий