Законны ли действия контролеров на пригородном поезде?

Общие советы пассажирам пригородных электричек, желающим уметь защищать свои права. Как грамотно отшить борзых кассиров-контролёров. Часть 1

Законны ли действия контролеров на пригородном поезде?

Едва кассиры-контролёры вошли в вагон – все молча достают билеты и протягивают им в руки (не спрашивая их удостоверений, не спрашивая сертификаты на приборы для проверки билетов, безбоязненно отдавая свои дорогие проездные им в руки)… мол, раз так делают все, значит, так надо, и кто делает иначе – тот типа не прав.

А та часть пассажиров, что билетов не имеют – резко встают и убегают, только добавляя контролёрам чувства вседозволенности, ибо это выглядит как сильный страх перед ними. Вот они и ходят как короли по вагонам, ведь все сразу суют им билеты, или просто убегают.

А если действовать строго по закону, то между подходом «контролера» к вам, и до предъявления билета с вашей стороны – может пройти несколько минут, пока контролер нормально сделает всё, что обязан сделать или доказать пассажиру.

А очень многие из них – могут не выдержать и пройти дальше, и до предъявления билета не дойдёт вообще! А в какой-то момент контролёры начинают чувствовать себя богами, причиняя физический вред, выкидывая пассажиров из вагонов и нарушая законодательство.

– Аналогично – безнаказанно чувствуют себя и ЧОПовцы у турникетов на выход, неправомерно силой препятствуя выходу людей со станции.

В этой теме мы собираем и делимся друг с другом всеми возможными советами о том, как надо себя грамотно вести при взаимодействии с кассирами-контролёрами и прочим сбродом, что ходит с ними по вагонам.

Постепенно дорабатываем их, придумываем новые советы, и делимся друг с другом (изучил сам – пригласи друзей), ибо только массовая грамотность со стороны пассажиров и практическое применение этих знаний может изменить ситуацию к лучшему.

Эти знания предназначены для всех адекватных пассажиров, а не только для счастливцев, которые попали в группу благодаря рекламным усилиям администрации группы.В основе темы (как и всей группы в целом) – лежит толкование слабостей в законах, правилах проезда и разных житейских советах, которые могут быть полезны пассажирам при защите их прав.

Это не агитация ездить зайцем. Платить за проезд или нет – вы решаете сами. В оплате проезда нет ничего плохого, и даже будучи с билетом – можно ненавидеть беспредел контролёров и вставать в принципиальную позицию, отказываясь делать то, что пассажиры делать не обязаны.

Но, даже если с оплатой проезда не всё в порядке, это не означает вседозволенность контролёров, и не означает отсутствие прав. Наша сфера – защита интересов пассажиров, независимо от факта оплаты проезда.

Данная тема – это большой ответ на вопрос: «как грамотно отшить кассиров-контролёров, без предъявления им билета» (наличие или отсутствие билета у вас на самом деле – нас не касается, это ваше личное дело).

0 совет. Любительская видеосъемка не запрещена в общественных местах. Снимать можете и вы кассиров-контролеров, и они вас. Тот факт, что они должностные лица – это минус им, а не плюс. Тот факт, что они находятся при исполнении обязанностей – еще больше означает, что их можно и нужно снимать. Это что касается непосредственно съемки.

А вот публиковать видео в интернете – можете только вы, а они вас нет ))).

Есть Гражданский кодекс РФ. В нём есть статья 152.

1 (Охрана изображения гражданина), в которой говорится: «Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах».

А вы, как добросовестный активный пассажир, производите видеофиксацию нарушений со стороны должностных лиц, от действий которых могут пострадать другие пассажиры потом – и выкладыванием своего видео в интернет, пытаетесь предостеречь других граждан от неадекватных «контролёров», которые превышают свои полномочия. Т.е. вы производите съемку в общественных интересах, и можете смело публиковать свои видео. Если есть возможность – лучше проговорить этот нюанс вслух в момент записи.

– Что касается документов кассиров-контролеров – да, они вправе не давать их снимать (именно документы, а не бейджики и нагрудные значки).

НО… если из-за вашей камеры они трясут документами так, что невозможно ничего прочитать, и потом быстро убирают их обратно – с моральной точки зрения билет им показывать можно точно так же (трясти так, чтоб не прочитали ничего, и убрать обратно, отказываясь достать повторно).

Правильней всего – не наводить камеру на документы с самого начала (по крайней мере – умышленно), но проговаривать их ФИО и другие полезные данные вслух (срок действия и т.д.).

Съемку надо начинать с самого начала, едва увидели контролирующую бригаду, и все дальнейшие диалоги и действия, применения знаний из группы – должны происходить под запись камеры. И, по возможности, всё должно быть снято до конца, где понятно, чем всё закончилось (особенно, в случае вашего успеха), а не непонятные конфликты в тамбуре, без начала и конца.

Что касается того, на какую технику лучше снимать – самый оптимальный вариант – это любительский фотоаппарат за 3-4 тысячи рублей. И качество хорошее, и не такой дорогой, случись что. Но, и в современных планшетах есть свой плюс – это возможность снимать на внутреннюю память телефона, а на экран поставить пин-код.

И даже если упыри будут совсем наглыми и выхватят телефон – они не смогут удалить видео, или извлечь карту памяти.

Кто совсем хорошо дружит с техникой – может производить запись с сохранением видео сразу на облако, и даже в случае обрыва записи по вине контролеров – запись сохранится, и дома с компьютера сможете её скачать из интернета.

– Если снимаете на телефон, держите его горизонтально!!!

1 совет. Документы кассиров-контролёров, и другие персональные данные. Как только вы увидели кассиров-контролёров (и включили камеру, при её наличии), которые хотят подойти к вам – самое первое, на что надо обращать внимание и требовать от них – это их удостоверение.

Обязательно фиксируем их ФИО и срок действия документов (мало ли, они просрочены, и тогда можно вообще посылать сразу). Сверяем ФИО из документов с ФИО на бейджике. Бейджик – это НЕ документы, и на него можно даже камеру наводить.

Если кассир-контролёр предлагает читать бейджик вместо документов – это нарушение с его стороны! Если закрывает его руками – тоже. Ещё обращаем внимание на нагрудный знак, на котором написан личный номер конкретного кассира-контролёра. Его тоже надо записать.

Отсутствие или закрытие значка кассиром-контролёром – тоже является нарушением с его стороны.

Говоря точнее: спрашиваем документы, сверяем с бейджиком, и проверяем номер на жетоне.

И если хоть в чём-то кассир-контролёр допустил нарушение (в том числе перешел на хамство или неадекватно отреагировал на съемку) – он уже нарушитель, и идти такому навстречу не надо, смело можно давать понять, что диалог закончен, и никакого билета он не увидит в силу нарушений с его стороны. Если же он выдержал всё нормально, всё было идеально с его стороны, можно и пойти навстречу, показав билет из своих рук.

А если нарушения были со стороны кассира-контролёра, или билета у вас нет – тогда уже применяем остальные знания из группы, чтобы по красочней «отшить» кассира-контролёра как можно дальше (чтобы купить билет по себестоимости без переплаты в 100р, или не показывать его вообще, независимо от его наличия или отсутствия на самом деле).

СНАЧАЛА документы кассира-контролера, а уже потом – билет пассажира, или действия по защите себя от развода на переплату, и никак иначе! А если сначала дать понять, что вы грамотный и принципиальный, и только потом потребовать документы – далеко не факт, что он их покажет, и вы так и не узнаете, на кого подавать жалобу (а когда их ФИО вам известны – это хоть немного, но снижает уровень их наглости).

Стоит носить с собой данное письмо из ЦППК, где они сами разъяснили особенности формы кассиров-контролёров, и при необходимости – тыкать в него их:

https://pp.userapi.com/c636830/v636830142/8749c/YE6uDln9elM….

2 совет.

Если вы едете от станции, где отсутствует билетная касса, или она была закрыта на момент вашей посадки – это почти универсальный способ того, как купить билет у кассиров-контролёров по себестоимости (без переплаты «за сбор» в 100р), так и отказаться от покупки билета у них вовсе! И всё это будет на законных основаниях. Не подействует, разве что, если вы только отъехали от вокзала, на котором очень много касс, и вариант «касса была закрыта» – будет совсем абсурдным.

Существует приказ Министерства транспорта РФ №473 «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом». Действует на территории всей России, на всех пригородных пассажирских компаниях (ППК).

И нас интересует пункт 59: «Безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы обязано оплатить стоимость проезда от пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе до железнодорожной станции назначения, в вагоне ИЛИ после окончания поездки в пункте назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) не взимается».

– Как видим, сбор не взимается… Только для покупки билета без переплаты в вагоне по этому способу – надо называть станцию отправления, и в случаях сомнения – кассиры-контролёры звонят и уточняют, действительно ли касса была закрыта. Значит, если вы не умеете уверенно вставать в позицию – данный способ стоит применять, только если касса действительно была закрыта.

– Гораздо практичней – использовать этот пункт приказа для отказа от покупки билета у них вообще! Там же сказано «оплата проезда… в вагоне ИЛИ после окончания поездки». Именно ИЛИ, а не в случае отсутствия кассиров-контролёров в вагоне.

И как только они к вам подошли, так им и заявляете: «На станции, от которой я еду, на момент моей посадки не работала касса, а это даёт мне право выбора, покупать билет у вас, или при выходе, согласно 59 пункту приказа Министерства транспорта РФ №473, я выбираю при выходе». И дальше упорно настаивать, что это ваш выбор – где покупать билет.

И требуйте их проходить дальше, таки не показав им билет, который у вас, на самом деле, может быть и есть даже (просто вы специально дрессируете их работать по закону). ВАЖНО: точную станцию отправления можно и не называть. Просто «На станции, от которой я еду, на момент моей посадки не работала касса».

Если вы точно знаете станцию позади, где кассы нет или график её закрытия подходит под легенду – назвать можно её. А если не знаете – не называйте ничего, чтобы упыри не звонили лишний раз. И дальше уже принципиально стойте на своём. По закону они обязаны отстать. Что будет на самом деле – другой вопрос.

И сами кассиры-контролёры, и овощи-пассажиры, по своей тупости – могут быть против вас. Потребуется время, чтобы народ понял всё, и воспринимал подобные заявления спокойно.

– Это не способ простого безбилетного проезда, ибо на станции прибытия, может быть, вам придётся преодолевать незаконные турникеты на выход. А их преодоление – происходит совершенно по другим стратегиям. Это лишь способ «отшить» кассиров-контролёров непосредственно в вагоне, ничего у них не покупая.

– Для подкрепления своих слов, при использовании этого способа – носите с собой данное письмо из Министерства транспорта Московской области, в котором они уточняют этот факт про оплату проезда в вагоне ИЛИ при выходе, и тыкайте в него кассиров-контролёров:

https://pp.userapi.com/c636830/v636830142/848a9/4G0Ft6-sTrw….

https://pp.userapi.com/c636830/v636830142/848b3/hLzdZmwnx7Y….

3 совет. Не давайте свои одноразовые билеты и бесконтактные транспортные карты кассирам-контролёрам в руки! И не прикладывайте эти свои проездные к их приборам! Делать этого, к вашему удивлению, вы не обязаны вообще! За счёт этого нюанса можно, как и просто дрессировать кассиров-контролёров работать ДЛЯ пассажиров, а не за счет них, так и ездить без покупки билета у них.

Это уточняется, во-первых, в Приказе Министерства транспорта РФ №473 пункт 50: «При посадке в поезд пригородного сообщения без указания мест пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет)», что действует по всей России во всех ППК. Во-вторых, вольные формулировки под разными номерами есть и в отдельных правилах отдельных ППК.

Например, в правилах проезда ЦППК это выглядит так: «2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет)». Если мелкие правила (в случае активного применения со стороны пассажиров) они смогут сменить относительно легко, то вышестоящие законы – просто так не меняются сами по себе.

А сам нюанс заключается в значении слова ПРЕДЪЯВИТЬ. Смотрим значение слова в толковом словаре (http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=23448) и видим: «ПОКАЗАТЬ в подтверждение». Говоря простым языком – пассажир обязан только ПОКАЗЫВАТЬ билет, а про передачу в руки или прикладыванию к приборам для проверки билета – нет никакого обязывающего уточнения.

Вот и всё, пусть у вас даже бесконтактная транспортная карта местной пригородной пассажирской компании, пусть Московская карта ТРОЙКА с записанным на неё (или без такового) абонементом на электричку, который не проверить никак на глаз – это не ваши проблемы! Ничего никуда прикладывать или передавать в руки вы не обязаны! Сомнения контролёров ничего не доказывают, и вы им можете только сочувствовать.

Вот так, путём отказа давать транспортную карту им в руки, дрессируем кассиров-контролёров, как знать своё место, или просто исключаем возможность установления ими факта отсутствия действующего проездного у вас. Разумеется, для этого надо иметь в запасе пустышку.

Будьте готовы к тому, что в ответ на отказ дать билет в руки вам будут хамить, пытаться выхватить билет и иначе угрожать.

Но, это факт – давать билет в руки пассажиры не обязаны в электричках!

«А как я проверю ваш билет» – это не аргумент, и не обязывает вас на содействие в проверке. Закона и правила, обязывающего давать билет в руки – просто нет!

Взято из группы Истинный электричкинг https://.com/elektricheknet

Длиннопост РЖД Права Контролеры Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/obshchie_sovetyi_passazhiram_prigorodnyikh_yelektrichek_zhelayushchim_umet_zashchishchat_svoi_prava_kak_gramotno_otshit_borzyikh_kassirovkontrolyorov_chast_1_5695971

Для контролеров в электричках выпустят инструкции по работе с

Законны ли действия контролеров на пригородном поезде?

ИТАР-ТАСС

Для контролеров в электричках напишут новые инструкции по работе с “зайцами” на основании “лучших мировых практик”. Об этом M24.ru сообщил источник в ОАО “Центральная пригородная пассажирская компания” (ЦППК).

По его словам, инструкции выпустят в рамках разработки концепции повышения эффективности сбора платы за проезд и штрафов.

По словам экспертов, в Барселоне для психологического давления на “зайцев” контролеры ходят с собаками, а в Стокгольме, наоборот, не штрафуют пассажиров, если они путешествуют между станциями с низким пассажиропотоком. Зато в Германии злостных неплательщиков отправляют на общественные работы.

Концепция повышения эффективности сбора оплаты проезда и штрафов обойдется ЦППК в 7,7 млн рублей, рассказал собеседник M24.ru. Документ должен быть подготовлен к середине декабря 2014 года.

В рамках разработки концепции будет проанализирован мировой опыт: как контролеры в электричках других стран выявляют “зайцев” и работают с ними.

Для контролеров московских пригородных поездов составят инструкцию о том, как формировать свой маршрут, какое количество пассажиров в вагоне проверять, как действовать в случае, если пассажир отказывается оплачивать проезд .

Кроме того, специалисты оценят, нужны ли контролерам дополнительные полномочия, такие, как проверка документов у “зайцев” и сбор штрафов. В России штрафную квитанцию могут выписать только сотрудники полиции, если они идут в рейд вместе с контролерами.

Однако сотрудник ЦППК может продать билет “зайцу” прямо в вагоне с наценкой 50 рублей.

Отметим, что на сегодняшний день штраф за безбилетный проезд в электричке составляет всего 100 рублей, однако в августе на заседании кабинета министров обсуждалась возможность поднять эту сумму до 1 тысячи рублей.

Авторы концепции должны будут высказать свои рекомендации по размеру штрафов и альтернативным наказаниям для безбилетников. Для оценки эффективности работы контролеров в концепции должны разработать специальные критерии, одним из которых станет количество пассажиров, проверенных за день.

Отметим, что в августе этого года вступили в силу новые правила провоза пассажиров на железнодорожном транспорте. Согласно этим правилам, контролеры теперь имеют право высадить пассажира без билета из поезда, в пригородных поездах для этого привлекают транспортную полицию. Кроме того, контролеры могут проверить билет у пассажира даже на платформе.

По мнению эксперта организации “Город и транспорт” Владимира Свириденкова, ЦППК следует перенимать опыт у южных европейских стран. “В Германии далеко не так распространены безбилетники в силу менталитета населения, а вот в Италии и Испании вопрос стоит остро – на них и следует ориентироваться”, – отметил эксперт.

В качестве примера удачной работы с безбилетниками Свириденков привел опыт контролеров в Барселоне. “Они водят с собой крупных собак. Животные не ведут себя агрессивно, но вряд ли кому-нибудь придет в голову бежать или спорить с контролером, когда рядом стоит овчарка. То есть это очень эффективный метод психологического давления”, – пояснил он.

Что касается новых систем наказания для “зайцев”, то Свириденков отметил, что важно не просто вводить штрафы, но и стимулировать покупку долгосрочных проездных. “То есть это комплексная задача.

Во многих развитых странах существует прогрессивная система, когда штраф увеличивается в геометрической прогрессии по мере задержки оплаты.

То есть сначала он небольшой, но после двух недельной задержки увеличивается в два раза, после задержки на месяц увеличивается еще и так далее”, – рассказал эксперт.

Отметим, что в Париже пойманный безбилетный пассажир должен будет заплатить штраф, равный двойной стоимости билета – минимум 30-50 евро. Минимальный штраф в Германии также составляет примерно 40 евро, зато попавшись на безбилетном проезде трижды “заяц” должен будет заплатить штраф в 500 евро, а также отправиться на месяц на общественные работы.

Свириденков также заявил, что, по его мнению, контролеров следует освободить от продажи билетов. “Это как раз мешает неотвратимости наказания. Получается, можно сесть в поезд и не платить, а если зайдет контролер, то быстро купить билет с незначительной наценкой и в следующий раз снова попытаться проехать без проездного”, – отметил эксперт.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что один поезд следует проверять нескольким контролерам. “В европейских странах они заходят в вагон с двух сторон, например, и тогда никто не пытается убежать”, – отметил эксперт.

Он, наоборот, полагает, что функцию продажи билетов контролерам следует оставить. “Бывают ситуации, когда ты физически не успеваешь купить билет, а электричка уходит. Следующий поезд может быть и через час – поэтому в пригородных поездах продажа билетов в вагоне должна сохраниться”,- пояснил Янков.

Автор сайта Rosmetrostroy.ru Андрей Суриков полагает, что оптимизировать маршруты контролеров можно, обязав их проверять пассажиров только на станциях с активным пассажиропотоком.

“В Стокгольме проверки проходят только на узловых станциях, где много пассажиров, а на промежуточных между ними даже нет касс по продаже билетов. Фактически там можно легально проехать между двумя крупными узлами бесплатно”, – отметил эксперт.

Если же пассажир захочет оплатить проезд, садясь на небольшой станции, он может это сделать при помощи SMS, добавил Суриков.

Отметим, что московские власти также активно начали бороться с безбилетниками на городском транспорте.

Так, столичное ГКУ “Организатор перевозок”, контролирующее оплату проезда в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, открыло на своем сайте “доску позора”, где публикует фотографии безбилетников, а также их имена и фамилии. Кроме того, на злостных нарушителей чиновники жалуются работодателям.

Дарья Миронова

Источник: https://www.m24.ru/articles/ehlektrichki/17092014/55936

Охотники за зайцами: как работают контролеры в электричках

Законны ли действия контролеров на пригородном поезде?

О том, что такое секретные коды на билете, когда нельзя нажимать на стоп-кран, кто и как штрафует самих контролёров и почему некоторые стремятся работать в ночные смены, корреспонденту «МИР 24» рассказала бывший контролер на электричках Наталья. 

Как стать контролером в электричке

Я просто пришла по объявлению. Со мной провели собеседование. Рассказали, что придется делать, сколько часов работать, есть ли ночные выезды, как происходит оплата, премирование, штрафы, какие проверки будут.

Спросили, насколько я стрессоустойчива, как я буду реагировать, когда кто-то начнет буянить. Я спросила, нужно ли специальное образование, чтобы стать контролером. На тот момент у меня было среднее образование. Сказали, что нет.

Что будет двухнедельное обучение (стажировка), где мне все покажут и объяснят.

Так и было. Две недели меня обучали на практике: как говорить, пользоваться терминалом, вести специальный дневник. В этом дневнике нужно писать, сколько штрафов ты выписала и на какую сумму, сколько билетов ты продала, с какой электрички на какую ты пересела. Мы ездили вдвоем с другим контролером, у которого я училась «обилечивать» пассажиров, правильно разговаривать с ними.

Нужно выучить номера станций, которые надо пробить, чтобы продать билеты. Надо знать, на каких станциях сегодня не работает касса. Об этом каждое утро предупреждают всех контролеров. Потом, когда выходишь на работу, продолжаешь ездить в паре с другим контролером. Бывает, что ездят по одному – но только на маленьких, 4-вагонных электричках, например, как «Калуга-Фаянсовая».

Форму нам выдавали летнюю и зимнюю. Стираешь ее сама, дома – как тебе удобно. Можешь хоть каждый день стирать, главное – выглядеть опрятно. Форма удобная. Зимняя очень теплая, хоть и легкая.

После стажировки начинается испытательный срок – три месяца. Если ты увольняешься после него, заранее предупредив, то никаких проблем не будет. Там все официально, все по-белому.

Рабочая смена

Рабочий день начинался с самой первой утренней электрички – до 14.00. Потом с 14.00 до 20.00 или 21.00.

  Если ночная смена, то ты едешь на последней электричке весь маршрут, потом ночуешь в специальной комнате для контролеров, и утром обратно возвращаешься на первой электричке назад. Мне повезло, в ночную смену я ни разу не попала.

Хотя, получается, что ты работал часа три или чуть больше, а тебе заплатили, как за рабочий день. Многие в ночные смены стремятся, но меня эта идея не очень радовала.

Днем есть обед. Контролер может спокойно пообедать прямо в вагоне, если он взял еду с собой. Когда у меня были перерывы между электричками, я обедала в кафе или в специальной столовой на вокзале.

Про секретные коды

Я узнала, как контролеры могут быстро понять, действительный ли билет ему показывает пассажир или нет. Дело в том, что каждое утро назначается секретный код на этот день, на все рейсы.

Он состоит из четырех цифр. Все контролеры узнают его, когда утром приходят брать инвентарь и чеки. Например, сегодня код 1234.

Контролер, проверяя билеты, первым делом смотрит на эти цифры в особом месте билета.

Если код правильный, значит, билет действительный. Но если все совпадает: и дата, и название станции, а код – нет, значит, билет поддельный, или просроченный. Если с кодом все в порядке, мы смотрим другие параметры: куда едет пассажир, где он сейчас. Если, например, у него билет до Азарова, а сам едет дальше – до Балабаново, то просим его пройти на выход.

Вежливость и безопасность

Контролеру запрещается быть агрессивным, отвечать злостью на злость. Нужно быть вежливым, спокойно разговаривать, не доводить пассажиров до истерики. Если контролер вступит в перепалку, лицо фирмы потеряется. Нам давали инструкции: не спорить, улыбаться: «Все нормально, хорошего дня, счастливого пути!».

За нашу безопасность отвечает служба охраны поезда. На двух контролеров два представителя этой службы. Вызвать охрану можно по сотовому телефону – как правило, у нас есть номера охранников. Или вызываешь машиниста поезда через кнопку громкой связи.

Были случаи, когда молодежь пьяна, не хочет платить и не хочет высаживаться. Тогда вызываем охрану. Но она силу применяет далеко не сразу. Сначала пытаются договориться, объяснить все словами. Если не понимают, тогда в ход идут более жёсткие методы.

Еще мы можем вызвать охрану, если встретили в вагоне «продавальщика». Продают носки, зонты всякие. Контролер может попросить показать разрешение на торговлю. Если его нет, то мы можем вежливо попросить человека покинуть поезд или вызвать охрану.

Есть ли у контролеров план по штрафам?

Да, как и у кондукторов, и у гаишников, у контролеров есть план, на какую сумму нужно собрать штрафов в месяц. Скажем, на 50 тысяч рублей. Если тебе удается собрать эту сумму, ты можешь получить премию до 100% от оклада. Оклад начинается от 20 тысяч и выше.

У моих коллег, с кем я работала, могло выйти по 70 тысяч в месяц вместе с премией. Или 15 тысяч, если штрафуют самих проводников (об этом – подробности дальше). Если ты хочешь заработать больше, ты можешь выйти на дополнительные ночные или дневные смены.

Премию получат те, у кого не было косяков, кто хорошо работал, в общем. 

Если в один поезд попадают две команды из разных компаний – например, калужская и московская – то они «делят» состав пополам. Например, первая группа идет проверять билеты с середины до конца, а вторая – с начала до середины поезда.

Как правило, они знают заранее, что попадут в одну электричку, и поэтому спокойно расходятся: поздоровались-пообщались, поняли друг друга, развернулись и пошли по своим сторонам. Иногда бывают и неожиданные встречи. Ты идешь-идешь, и в середине электрички встречаешь другую команду.

Без ссор, без ругани, спокойно решаем вопрос. Все работают в одной сфере, и команды стараются не ругаться со своими.

Кто и как контролирует контролеров

Есть так называемые «тайные пассажиры». Это кто-то из начальства или бывших контролёров. Они ездят на рейсах, и смотрят, как обилечивают контролеры, как они общаются, все ли записывают в дневник.

Могут подсунуть тебе старый билет, либо билет, купленный на завтрашнее число. Могут начать упрашивать: «Возьмите двести рублей, у меня денег больше нету, ничего нету!».

И если ты попался на удочку, тебя ждут разбирательства и штрафы.

Подставной пассажир достает «корочку», где написано, что он из проверки, и приглашает тебя сесть рядом: «Будем проверять вашу кассу». Ты садишься, он считает деньги, и если находят не учтенные, то это засчитывается, как нарушение.

Могут просто оштрафовать, а могут лишить премии. Поэтому не удивляйтесь, что контролеры в электричках часто наотрез отказываются «войти в ситуацию», ведь мы это делаем на свой страх и риск.

Я иногда, конечно, иду навстречу какой-нибудь безбилетной маме с ребенком, но знаю, что делаю это себе в ущерб.

Часто еще бывает, что молодые люди пытаются с тобой познакомиться, заговорить зубы, чтобы дольше проехать, и выйти на той станции, которая им нужна. А еще бывают перебежчики, которые бегают от контролеров из вагона в вагон.

Тут надо либо быстро зайти в тот вагон, куда они бегут, либо закрыть на это глаза: ты же не будешь бегать за ними вечно. На это, видимо, и расчет.

Обычно, когда мы замечаем таких бегунов, мы с другим контролером делимся, и идем с двух концов поезда.

Экстренные ситуации

У меня однажды загорелась электричка. Возникло замыкание, один вагон задымился, поднялась паника, и мне, как сотруднику железной дороги, нужно было перевести людей в соседний вагон. Но начался переполох: все бегают, орут.  Это было очень тяжело.

Приходилось даже повышать голос, чтобы успокоить их и вывести в другой вагон. Электричка ведь остановиться не может, она едет. В общем, мы ехали до следующей станции, люди вышли, прибежали ремонтники, быстро выяснили, почему все задымилось, и решили проблему.

Электричка поехала дальше.

Часто нажимают на стоп-кран. Особенно, это делает молодежь. Если нажать на стоп-кран, электричка не резко останавливается, а идет на торможение.

Но если скорость уже набрана, и нажимают на стоп-кран, электричка может сойти с рельсов. Поэтому часто на полном ходу он просто не работает.

Если ты что-то забыл на перроне, ты можешь нажать на стоп-кран, и выскочить за вещами. Но не на полном ходу.

Отношения с руководством, поощрения и штрафы

Про руководство нельзя сказать, что оно доброе. Очень строгие люди, не обращают внимания на какие-то жизненные обстоятельства контролеров. Некоторые, например, не могут ночью работать, а их заставляют. Бывают ситуации, когда входят в положение, но, в основном, всем наплевать.

Поощрения такие: раз в год тебе предоставляется путевка, ты можешь куда-нибудь съездить отдохнуть бесплатно. Но в пределах России, и только по железной дороге. И количество направлений – ограниченно.

Корпоративные праздники обычно проходят скромно, если только коллектив сам решит себе его устроить. А так, просто поздравления от начальства, маленькие подарочки в виде денег или на Новый Год – бутылки шампанского и коробки конфет. На День железнодорожника всех поздравляют, могут выплатить небольшую премию, но так это обычный день, и он проходит рутинно.

Источник: https://mir24.tv/articles/16315789/kontrolery-v-elektrichkah-kak-oni-rabotayut

Контролер электрички высадил тринадцатилетнюю девочку в лесу на безлюдной платформе

Законны ли действия контролеров на пригородном поезде?

Девочка проспала свою станцию, и сотрудник ЦППК был скор на расправу с несовершеннолетним «зайцем»

Дочь москвички Алены Боченковой 13-летняя Юля с этого лета передвигается по городу самостоятельно. Родители не сразу решились на это, только после того, как неоднократно прошли-проехали с девочкой ее основные маршруты. Во вторник Юля пошла в городской лагерь – в ДК ЗИЛ.

Но почувствовала, что у нее поднимается температура. Родители, созвонившись с вожатыми лагеря, разрешили дочери поехать домой. Живет семья в Бирюлево, метро в этом районе Москвы нет, девочка добирается домой на электричке , следующей с Павелецкого вокзала до станции « Ожерелье».

До вокзала девочку проводила подруга, в Бирюлево ее должен был встретить папа. В 10-41 поезд выехал с Павелецкого вокзала, родители знали, что их ребенок едет именно этой электричкой. Но на своей станции девочка не вышла. Её телефон не отвечал.

Мама сразу предположила, что Юля заснула – так у девочки устроен вестибулярный аппарат, она очень быстро засыпает в транспорте

«Я надеялась, что Юля заснула в поезде. Она спит в метро, в машине, в самолете. Больная, могла заснуть и в электричке. – поясняет Алена Боченкова. — Телефон Юли то просто пропускал звонки, то был вне зоны доступа».

Родители начали действовать. Папа поехал на Павелецкий вокзал. Супруги надеялись, что они смогут достучаться до руководства вокзала, те свяжутся с машинистом и кто-то из поездной бригады найдет по их описанию спящего в поезде ребенка – в пригородных электричках всегда есть контролеры и представители охраны.

Алена Боченкова пыталась дозвониться до дочери, сверяясь с расписанием электрички. Когда поезд приближался к станции «85 километр», телефон девочки откликнулся. На деле «станцией» назвать эту остановку сложно – это пустая платформа в лесу, без кассы и даже без навеса, просто лавочка.

На ней останавливаются только электрички, следующие из Москвы. И то не все. В обратном направлении платформы нет. Пассажиры, которым надо в столицу, садятся на соседней станции «Жильнево», попасть на которую можно, проехав одну остановку в область, сев на платформе «из Москвы».

Ближайший поезд на «85 километре» должен был остановиться через два с лишним часа.

«В 12.12 она, сонная, наконец взяла трубку. – вспоминает мама девочки.

– Я сразу попросила Юлю не выходить на ближайшей платформе «85й километр», а выйти через 7 минут на «Жильнево», где много обратных электричек.

А мой ребенок, наученный с доверием относиться к людям в форме, сказала, что в вагоне контролер, он ее и разбудил. Я сама попросила ее подойти к кондуктору и объяснить ситуацию. Юля положила трубку».

Девочка перезвонила через три минуты. Сказала, что ее высадили из электрички. На этом самом «85 километре».

«Контролер попросил ее выйти в тамбур. А там вежливо попросил покинуть электричку, потому что у нее нет билета до этой станции, а есть только до Бирюлево Товарная. И высадил ее на кусок бетона в лесу. – справедливо негодует Алена Боченкова. — Посмотрите на карте, там нет НИЧЕГО.

Там нельзя сесть на автобус или такси — их нет. Нельзя купить обратных билетов — там просто НЕТ обратной платформы в Москву. И этот контролер все это знал! И высадил ее вместе с другим безбилетником, пьяным мужиком. Осознанно высадил в лесу тринадцатилетнюю девочку с пьяным мужиком!».

Узнав об этом, отец девочки, Владимир Песня, рванул на станцию – а это уже Подмосковье. И не очень близкое. Дорога заняла довольно много времени. Все это время девочка находилась на платформе. С пьяным незнакомым мужчиной.

К счастью семьи, второй безбилетник был настолько пьян, что просто заснул на лавке.

Опять же, к счастью семьи, в этом месте ловил мобильный телефон, хватило зарядки, не шел дождь и папа смог найти девочку – не очень здоровой, но живой и невредимой.

Родители не снимают с себя ответственности за то, что вообще отправили ребенка в тот день в лагерь и разрешили вернуться домой самостоятельно, когда она пожаловалась на недомогание.

Но и с действиями контролера они категорически не согласны. Да, формально девочка ехала без билета, но у нее были деньги и на штраф, и на оплату дальнейшего проезда.

Этого, по словам девочки, ей предложено не было – ее просто высадили. На безлюдном полустанке.

«Я не в курсе действующих инструкций контролеров РЖД. Я не знаю, есть ли у них опция «оштрафовать», «взять доплату за билет», «отвести одинокого или потерявшегося ребенка в милицию». — отмечает мама девочки. — Но я точно знаю, что этот конкретный человек из всех вариантов выбрал «осознанно высадить девочку на редко посещаемую платформу».

Руководство «Центральной пригородной пассажирской компании», к большому удивлению, откликнулось быстро – в день подачи родителями жалобы. Представители компании вели себя максимально корректно и полностью признали вину своего сотрудника.

«Была оперативно проведена проверка, в результате выявлено несоответствие выполнения кассиром-контролером должностных обязанностей. Такие ситуации недопустимы, мы всегда тщательно их расследуем и остро реагируем. Контролер обязательно будет привлечен к дисциплинарному взысканию. – отмечено в официальном ответе от ЦППК.

— Компания уделяет пристальное внимание этике общения контролеров с пассажирами, тем более с детьми и подростками, следующими без сопровождения родителей.

Действует специальная Инструкция, которая прямо запрещает контролерам при любых обстоятельствах высаживать детей из поезда и предписывает оказывать им любую необходимую помощь. В данном случае кассир-контролер не помог девочке в сложной для нее ситуации, что недопустимо.

Со всем персоналом Центральной пригородной пассажирской компании будет проведен дополнительный внеплановый инструктаж в связи с данным инцидентом, чтобы подобные случаи ни в коем случае не допускались в дальнейшем».

Кроме этого с семьей связался лично и директор по продажам Центральной ППК Сергей Русов. Извинился и пообещал принять меры

«Контролер будет привлечен к дисциплинарному взысканию, вплоть до увольнения» , — отметил Сергей Русов.

В результате проверки действий контролера, высадившего девочку на безлюдной платформе, 1500 контролеров ЦППК пройдут дополнительный инструктаж по поводу того, как им действовать в случае нештатных ситуаций, связанных с несовершеннолетними пассажирами, в том числе и безбилетными.

«Со всем линейным персоналом Центральной пригородной пассажирской компании, а это более 1,5 тысяч человек, будет проведен дополнительный внеплановый инструктаж в связи с данным инцидентом, чтобы подобные случаи ни в коем случае не допускались в дальнейшем». — заверили в пресс-службе компании.

Родители девочки реакцией руководства ЦППК удовлетворены.

«Я не прошу увольнения сотрудника. – отмечает Алена Боченкова. — Я прошу лишь сделать так, чтобы такая ситуация никогда не повторилась с другим ребенком».

До 14 лет вообще не штрафуют!

Мы попросили экспертов ЦППК прокомментировать, с какого возраста контролеры могут штрафовать пассажиров.

Оказывается, безбилетную Юлю вообще не имели права штрафовать! И тем более — выгонять из поезда!«Акт о безбилетном проезде, согласно действующему законодательству, может быть оформлен на безбилетного гражданина, достигшего возраста 14 лет, — прокомментировали в пресс-службе.

– У нас действует инструкция, запрещающая высаживать детей из поезда и предписывающая оказывать им любую возможную помощь. При подготовке к работе все линейные сотрудники обучаются этой специальной инструкции, согласно которой, в первую очередь, необходимо помочь ребенку безопасно добраться до пункта назначения.

При необходимости также контролер может сообщить полиции о нахождении несовершеннолетнего, которому требуется помощь. В случае с девочкой контролер должен был помочь ей сориентироваться в расписании движения поездов, чтобы она как можно скорее попала домой.

Он должен был подсказать ей, как добраться до следующей узловой станции, с которой отправляется ближайший поезд в направлении Москвы. При необходимости, озвучить это ее маме по телефону, учитывая, что девочка при нем разговаривала с мамой». Эксперты ЦППК рассказали и об алгоритме общения контролеров с «зайцами».

« Общий алгоритм при проверке проездных документов у взрослых пассажиров предполагает, в первую очередь, предложить оплатить проезд, — значилось в официальном письме из ведомства. — При отказе оплачивать проезд составляется акт о безбилетном проезде.

Однако это правило не распространяется на детей, действующая в компании инструкция не предписывает добиваться от ребенка оплаты проезда».Получается, что высадив девочку в лесу, контролер нарушил все правила, инструкции и законы – как профессиональные, так и моральные.

В ЦППК пообещали принять все меры, чтобы подобная история не повторилась. А родителям подростков, чьи дети передвигаются по городу и области на электричках, пожалуй, стоит внести в адресную книгу детского телефона номер « горячей линии» компании . Он бесплатный и единый для всей страны +7 (800) 775-00-00

Источник: http://msk.mr7.ru/kontroler-elektrichki-vysadil-trinadtsatiletnyuyu-devochku-v-lesu-na-bezlyudnoj-platforme/

Юридический спектр
Добавить комментарий