Законно ли снижение з/п классных руководителей за то,что дети не ходят в школьной форме?

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ

Законно ли снижение з/п классных руководителей за то,что дети не ходят в школьной форме?

П. 4.9 СанПиНа

Это зависит от площади каждого конкретного кабинета.

  • При фронтальной форме занятий на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 м².
  • При групповой форме работы в классе на каждого ребёнка должно быть минимум 3,5 м² площади.

При этих расчётах не учитывается площадь, необходимая для расстановки мебели.

На каком этаже должны находиться кабинеты начальной школы?

П. 4.6.

Санитарные нормы рекомендуют размещать кабинеты первых классов не выше второго этажа, а вторых-четвёртых классов — не выше третьего. Используемая в СанПиНе формулировка «рекомендовано» позволяет администрации не учитывать эту норму как обязательную для исполнения.

Как часто должна проводиться уборка помещений школы?

П. 12.3, п. 10.13

Все помещения школы должны ежедневно мыться с применением моющих средств. А туалеты, столовые, вестибюли, рекреации — после каждой перемены.

Между сменами должен быть предусмотрен 30-минутный перерыв, во время которого производится уборка помещений.

Каким должно быть расстояние от первой парты до доски?

П. 5.6. СанПиНа

От первой парты до учебной доски должно быть минимум 240 сантиметров.

Какие существуют правила рассадки детей разного роста?

П. 5.1, п. 5.2, п. 5.5, п. 4.8, Приложение 1 («Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у учащихся»)

Парты должны расставляться в порядке от низких к высоким, чтобы самая низкая парта была в первом ряду, а самая высокая — в последнем.

При этом для каждого ребёнка должна быть предусмотрена парта, соответствующая его росту. Если нет возможности учитывать это требование при кабинетной системе обучения, то рекомендуется за каждым классом средней и старшей школы закрепить собственный кабинет, как в начальной школе.

Допустимо ли проводить уроки физкультуры в другом здании школы?

П. 4.13 СанПиНа

Санитарные нормы предполагают возможность размещения спортивного зала в отдельном здании. Отсюда следует, что необходимость перехода детей из одного здания в другое для проведения уроков физкультуры не нарушает санитарных норм.

Во сколько может начинаться первая смена?

П. 10.4. 

Не ранее 8 часов. Норм по самому позднему времени начала занятий не существует.

Существует ли норма времени окончания второй смены?

Такой нормы не существует. Время начала и окончания второй смены зависит от продолжительности и количества уроков и перемен в первой и второй сменах, времени на уборку между сменами.

Должны ли смены ежегодно чередоваться?

Такого требования в санитарных нормах нет. Однако во вторую смену не должны учиться 1, 5, 9 и 11 классы.

Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?

П. 10.6, 10.10

Установлено следующее максимальное количество уроков в зависимости от класса:

  • 1 класс — не более 4 уроков, один раз в неделю 5 уроков за счёт физкультуры;
  • со 2 по 4 классы — не более 5 уроков, один раз в неделю 6 уроков за счёт физкультуры;
  • с 5 по 6 классы — не более 7 уроков, но в среднем за неделю не более 6 в день;
  • 7 класс — не более 7 уроков;
  • с 8 по 11 классы — не более 8 уроков, но в среднем за неделю не более 7 уроков.

То есть в пятом классе может быть так: три дня 6 уроков, один день 5 уроков, ещё один день — 7 уроков. А в среднем за неделю получится 6 уроков в день.

Для первых классов существуют дополнительные требования:

  • в сентябре-октябре — по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  • в ноябре-декабре — по 4 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  • в январе-мае — по 4 урока в день продолжительностью по 40 минут.

Могут ли быть обязательными дополнительные занятия, кружки в школе?

Все занятия, которые не входят в расписание, не являются обязательными. Посещение их может быть только добровольным. В эти занятия не должно проводиться обучение по основной школьной программе. Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю. (Таблица 3 приложения 3 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков»)

Разрешается ли проводить более одной контрольной работы в день?

П. 10.8.

Нет, не разрешается. Более того, рекомендуется (но это не строго) контрольные проводить не ранее второго и не позднее четвёртого уроков.

Какие существуют нормы максимальной нагрузки на учеников?

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся (приложение к СанПиН)

Максимальная нагрузка указана в академических часах (1 а.ч. = 45 мин.)

Классы6-дневная неделя(не более)5-дневная неделя(не более)
1 – 21
2 — 42623
53229
63330
73532
8 — 93633
10 — 113734

Указанная нагрузка включает в себя обязательные уроки по расписанию и дополнительные занятия.

Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю. Программа внеурочной деятельности может быть реализована как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Однако внеурочная деятельность должна быть добровольным выбором ученика, то есть не является обязательной частью учебного процесса.

Можно ли проводить сдвоенные уроки?

П. 10.8 СанПиНа

Сдвоенные уроки не разрешается проводить только в начальных классах. Исключением являются уроки физкультуры, когда занятие проводится на лыжах или в бассейне.

При какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?

П. 10.23, таблица 1 «Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года»

Осенью и весной — при любой температуре. Главное, чтобы не было дождя.

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе:

Северная часть РФ(Красноярский кр., Омская обл. и др.) до 12 лет -10 -11 ºC -6 -7 ºC -3 -4 ºCЗанятияне проводятся
12-13 лет -12 ºC-8 ºC-5 ºC
14-15 лет-15 ºC-12 ºC-8 ºC
16-17 лет-16 ºC-15 ºC-10 ºC
В условиях Заполярья(Мурманская обл.)до 12 лет-11 -13 ºC-7 -9 ºC-4 -5 ºCЗанятияне проводятся
12-13 лет-15 ºC-11 ºC-8 ºC
14-15 лет-18 ºC-15 ºC-11 ºC
16-17 лет-21 ºC-18 ºC-13 ºC
Средняя полоса РФдо 12 лет-9 ºC-6 ºC-3 ºCЗанятияне проводятся
12-13 лет-12 ºC-8 ºC-5 ºC
14-15 лет-15 ºC-12 ºC-8 ºC
16-17 лет-16 ºC-15 ºC-10 ºC

Для Приморского края существуют отдельные нормы в зависимости от времени года.

Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично или от имени нескольких родителей, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в школе регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Помочь с решением системной проблемы может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/shkola-oficialno/otvety-na-chastye-voprosy-o-sanpine-dlya-shkol

ЗАВУЧ.инфо – Ольга Васильева взялась за образование всерьез и надолго

Законно ли снижение з/п классных руководителей за то,что дети не ходят в школьной форме?

Министр образования и науки Ольга Васильева выступила сегодня на открытии Всероссийского семинара-совещания Общероссийского профсоюза образования, затронув ряд самых важных для сегодняшней школы проблем.

По ее мнению, педагогов необходимо освободить от излишней бюрократической нагрузки в виде заполнения многочисленных бумаг и отчётов. У учителя должно быть всего три документа, уверена министр: рабочая программа, классный журнал и дневник.

Васильева отметила, что решение о заполнении дополнительных документов должны принимать сами школы. Она также призвала “не загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов”. Министр пообещала “очень жёстко требовать эти рекомендации выполнять”.

Коснулась Ольга Васильева и проблемы взаимоотношения школы и родителей, которые должны определяться регламентом, а не принципом “оказания услуг”.

“Каждый должен понимать, что работа учителя это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово “услуга”.

Мы должны в кратчайших срок ввести в каждой организации регламент взаимодействия школы с родителями”, — сказала Васильева. По ее словам, на это есть правовые нормы и основания.

“В этом регламенте должны быть четко прописаны требования, которые родители и семья могут предъявлять к школе, а школа — семье”, — отметила министр.

Работа над профессиональным стандартом для педагогов будет завершена к 2020 году, заявила министр образования. По её словам, градация должностей учителей будет предполагать введение должностей ведущего, а также старшего учителя.

“Дифференциация системы должностей должна исходить из сложности выполняемых задач”, — сказала министр, указав также на функции, которые возложены на педагога.

“Все это планируется закрепить в профессиональном стандарте”, — рассказала Ольга Васильева.

Проект примерных положений единой отраслевой системы начисления зарплаты учителям будет разработан к концу этого года, сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева.

“Нужно создать единую отраслевую систему оплату труда педагогов. К концу года мы планируем вместе с профсоюзами разработать проект примерных положений по оплате труда”, — цитирует Васильеву РИА Новости.

Министр пояснила, что в этих проектах будет обеспечено нормирование учительского труда, установление верхнего предела часовой нагрузки, будет прописан порядок начисления стимулирующих выплат.

“На сегодняшний день мы считаем, что соотношение базовой и стимулирующей части должно быть 70 к 30, это оптимально.

Это соглашение было ранее закреплено в трёхстороннем соглашении, которое мы готовим вместе с нашим профсоюзом”, — сказала Васильева.

Минобрнауки будет вести достаточно жесткую работу с регионами, где уровень учительских зарплат снижается, пообещала министр образования и науки Ольга Васильева. На сегодняшний день средняя заработная плата учителя составляет 36,8 тысячи рублей по данным за первое полугодие, пояснила министр. По ее словам, в 64 субъектах РФ учительская зарплата росла, в 21 — снижалась.

“Мы будем работать с этими регионами. Работать достаточно жестко”, — сказала Васильева.”Задача государства сделать так, чтобы профессия учителя, суть нашего учительского служения, стала не только престижной с точки зрения морали, но и материально”, — сказала Васильева.

Она также отметила, что зачастую не исключены и обычные человеческие ошибки при начислении зарплат. Именно поэтому министерство выступает за прозрачную систему начисления оплаты труда.

Коснулась Ольга Васильева и вопроса ЕГЭ. По ее словам в 2017 году будет введена устная часть Единого государственного экзамена по русскому языку. Решение будет принято окончательно после того, как пройдет апробация в девятых классах.

Также глава Минобрнауки России прокомментировала своё заявление о возможном возвращении уборки классов для школьников, которое сделала в ходе всероссийского совещания с региональными министрами образования.

Ранее Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать “потребителей”.

“Каждый ребенок независимо от того, где он живет, должен уметь трудиться”, — сказала Васильева. По ее словам, школьник должен быть приучен к элементарным вещам, о том, что рабочее место требует уборки.

Васильева также назвала недопустимым случаи, когда прокуратура занимается жалобами на учителей, которые заставили ребенка вытирать школьную доску.

Надо отметить, что предложение министра образования встретило массовое одобрение среди родителей учеников школ. Многим из них настолько понравилась эта идея, что поступило несколько ответных предложений — вернуть традицию использования школьной силы на сборах урожая.

Говоря о программе начального школьного образования, министр сообщила, что для ее экспертной оценки будет приглашена не только Российская академия наук, а несколько авторитетных в данной области организаций.

Также Ольга Васильева поделилась соображениями по поводу сложности программы в начальной школе, мнение о которой высказывали ей педагоги непосредственно в личных беседах. “Многие из них говорят, что сейчас программа, которая есть, слишком легка, они не говорили, что она примитивна, но они говорили, что она проста”, — рассказала министр.

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/677/

Можно ли красить волосы школьникам и не носить

Законно ли снижение з/п классных руководителей за то,что дети не ходят в школьной форме?

НУР-СУЛТАН, 13 окт — Sputnik. Первая четверть нового учебного года близится к завершению, совсем скоро у школьников начнутся осенние каникулы.

Тем временем, родители продолжают обсуждать правила ношения школьной формы, ведь иногда внешний вид ребенка приводит к конфликту с руководством учебного заведения.

Корреспондент Sputnik Казахстан собрал самые актуальные вопросы и адресовал их главному эксперту департамента дошкольного и среднего образования министерства образования Калкену Жахину.

Есть ли в Казахстане единая школьная форма?

Единой школьной формы в Казахстане нет, и в каждом учебном заведении устанавливаются собственные требования к форме, которые не согласовываются с органами образования.

“Требования к обязательной школьной форме утверждены приказом министра в 2016 году, однако речь не идет о национальных стандартах. Форма должна быть классического стиля.

Согласно действующему приказу о школьной форме каждая школа самостоятельна в выборе цвета, фасона. Это решает школа на общешкольном родительском собрании.

Потом размещает на сайте или на видных местах в школе, чтобы родители видели, какая форма именно в данном учебном заведении”, – пояснил Жахин.

Можно ли купить школьную форму на 30 тысяч тенге

Школьная форма должна быть синей?

Цвет школьной формы может быть любым, он утверждается на общешкольном родительском собрании. Однако в мегаполисах в связи с тем, что детей часто переводят из одной школы в другую, было принято решение утвердить темно-синий цвет формы.

“В мегаполисах, где есть движение школьников с одной школы в другую, там ввели единую школьную форму, чтобы родители не покупали форму несколько раз. В Нур-Султане и Алматы она синего цвета.

В связи с этим было соответствующее поручение руководства, чтобы во все регионы мы направили информацию, там, где есть необходимость, надо провести разъяснительную работу, и есть целесообразность введения единого цвета школьной формы”, – сказал Жахин.

Есть требования к обязательной школьной форме, но это не говорит о том, что везде форма должна быть одинаковой, добавил он.

Революции не будет: Минобразования об изменениях школьной формы

Носить можно любую модель из магазина школьной формы?

Как правило, производители школьной формы стараются придерживаться классической линейки моделей, поэтому проблем с этой одеждой не возникает.

Однако, встречаются оригинальные детали одежды – например, широкие или узкие брюки, юбки разной длины, разные модели сарафанов, пиджаки или кардиганы как альтернатива им.

И здесь все зависит от требований и лояльности школьной администрации относительно деталей одежды.

“Чтобы не возникало подобных проблем, родитель должен ознакомиться со школьной формой той школы, куда пойдет учиться ребенок, заранее. Для этого образцы должны быть размещены в доступном месте – как уже говорилось, на сайте или в фойе самой школы. Форму можно купить в любом месте или сшить”, – говорит Жахин.

Рубашка должна быть только белой?

В одних школах детям разрешают носить рубашки и блузки пастельных тонов – голубой, светло-серый, розовый, бежевый, в других – требуют только белый цвет. От чего это зависит?

“По сложившейся практике школьная форма у нас – это “темный низ, светлый верх”. В основном, рекомендуем парадную белую рубашку – на линейку, на праздники. А повседневный цвет рубашки определяет школа. Рекомендуем заранее уточнять этот вопрос в вашем учебном заведении”, – советует Жахин.

Для импортеров школьной формы в Казахстане введут новые правила

Что делать, если девочкам запрещают носить брюки в школу?

Девочки могут носить брюки, и школа не может вводить запрет на это.

“Брюки – часть школьной формы как для мальчиков, так и для девочек. В зависимости от погодных условий они могут быть сшиты из разных тканей – легкой для жаркой погоды или теплой, шерстяной – для холодного времени года. Брюки должны быть классическими и соответствовать требованиям школы. Других ограничений нет”, – говорит Жахин.

При наличии подобных ограничений родители могут составить письменное обращение к школьной администрации, а также обратиться в орган образования.

Кто утверждает цвет колготок для девочек?

В некоторых школах требуют, чтобы ученицы начальной школы носили только белые колготки или гольфы, однако цвет колготок и белья не относится к компетенции школы.

“В требованиях школьной формы цвет колготок не оговаривается. Этот вопрос заранее обговаривается с родителями на собрании. Оно регулируется правилами внутреннего распорядка”, – отмечает Жахин.

Он добавил, что обычно школа требует не носить слишком яркие и цветные колготки. Однотонные темные и светлые допускаются.

Если ребенок пришел не в форме, его не пустят в школу?

Не допускать ребенка к занятиям по причине отсутствия формы нельзя. Также ребенка не могут “развернуть” у порога и отправить домой за “сменкой” (сменная обувь) или переодеваться.

“Ученики должны соблюдать правила внутреннего распорядка и ходить в форме. Но если ребенок пришел не в форме, его не могут выгнать из класса, потому что школа несет ответственность за ребенка.

Классный руководитель может побеседовать с ребенком, с родителями. Если нарушения систематические, идет привод к директору.

Если замечания будут, это может отразиться в характеристике при выпуске со школы”, – говорит Жахин.

Сколько стоит школьная форма в 2019/2020 учебном году

Вместе с тем, исключения из школы также не последует.

“За школьную форму никого еще не исключали, это воспитательная работа”, – добавляет он.

Спортивная форма: что делать, если нет раздевалок

В некоторых школах детям разрешают носить элементы спортивной одежды в дни, когда проходят занятия по физкультуре. В других – дети переодеваются полностью. Вместе с тем, родителей беспокоит вопрос отсутствия раздевалок.

“Мы сейчас вводим в школах индивидуальные шкафчики, где ребенок мог бы оставлять одежду, учебники. В целом, в каждом спортзале полнокомплектной школы есть раздевалки отдельно для девочек и для мальчиков. В начальных классах чаще всего ученики переодеваются в своем классе, у них есть ящики или шкафчики, но пока не во всех школах”, – рассказал Жахин.

Какова ситуация с религиозной одеждой в школах?

Не допускается ношение религиозной одежды в школах – платков, хиджабов и других элементов. Из-за этого запрета в некоторых регионах Казахстана возникали конфликты, сказывающиеся на доступе к образованию для девочек. Родители не пускали дочерей в школу. Однако, по словам эксперта, ситуация улучшается, и среди родителей возникает все больше понимания.

“Мы требуем исполнения нормативных требований. У нас многоконфессиональная страна, но все должны соблюдать школьную форму. Все равноправные граждане, поэтому разрешать одни и запрещать другим – вряд ли возможно. В последнее время растет понимание родителей в этом вопросе. Есть снижение общего контингента учащихся, которые не носят школьную форму”, – говорит Жахин.

Почему Финляндия против школьной формы

Для детей, чьи родители непреклонны в ношении религиозной одежды, Минобразования ищет другие пути обучения, добавляет эксперт.

“Дети приходят в школу получать образование, здесь они не должны выражать принадлежность к какой-то религии, к какой-то социальной группе, и в этом смысле требования одинаковы ко всем. Мы этих детей не отталкиваем, стараемся обучать. Но другой вопрос – есть, конечно, в этой категории некоторые родители, которые придерживаются иного мнения”, – отметил он.

Можно ли ребенку носить прическу как у любимого футболиста или красить волосы?

Требования к детским прическам зависят от лояльности школьной администрации.

“Это регулируется самой школой. Заранее с родителями оговаривается внешний вид ученика, например, аккуратно уложенные волосы, без всякого окраса, без вычурности. Какие-то школы допускают”, – говорит Жахин.

Однако эксперт рекомендует экспериментировать с внешним видом во время каникул.

Как избежать конфликтов из-за школьной формы

В завершении разговора корреспондент Sputnik Казахстан попросил главного эксперта департамента дошкольного и среднего образования дать несколько рекомендаций о том, как избежать конфликтов и куда обращаться, если все-таки не удается найти взаимопонимание.

“Школа должна взаимодействовать как с учеником, так и с родителями. Любой вопрос по поводу формы можно решать в рамках взаимодействия школы, родителя и ребенка. Я не думаю, что школы идут к конфронтации. Большинство стараются найти пути к взаимопониманию”, – говорит Жахин.

Вместе с тем он советует родителям относиться с пониманием к труду учителей.

“Родители должны быть в большинстве случаев на стороне школы. Школа не ставит цель, чтобы ученик стал хуже. Нет такой установки в принципе. Родителям нужно больше контактировать со школой. В этом взаимоотношении есть цель – воспитать правильного ребенка”, – отметает эксперт.

Если конфликт произошел, в первую очередь, нужно обратиться к классному руководителю.

“Классный руководитель более объективен, знает о ребенке, о его поведении, какой он в учебе, в общественной жизни, как он взаимодействует с классом, отношение детей к нему”, – говорит Жахин.

Если произошел конфликт со школой у ученика или у родителя, то есть определенные процедуры. Если родитель считает, что он прав, он должен, в первую очередь, обратиться в отдел образования.

Директоров школ накажут за навязывание магазинов школьной формы

Источник: https://ru.sputniknews.kz/education/20191013/11758632/shkolnaya-forma-kazakhstan.html

Классный руководитель как человек-функция. Что он должен школе и детям

Законно ли снижение з/п классных руководителей за то,что дети не ходят в школьной форме?

В последнее время кажется, что учителя (по крайней мере, у нас в блогах) делятся на две категории: тех, кто работает на все мыслимые ставки и при этом ещё занимается классным руководством, и тех, кто сознательно снижает нагрузку.

Первые, как правило, чаще подвержены профессиональному выгоранию. Учитель Андрей Рябченко собирается участвовать в конкурсе «Самый классный классный».

В процессе подготовки он вдруг выяснил, что такой должности (формально) просто не существует.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Школа, в которой я сейчас тружусь, предложила мне участвовать в конкурсе «Самый классный классный» Москвы. Лестно, конечно, но я классный всего лишь третий год, и это пугает, если честно.

Помню, как несколько лет назад, это было ещё в Киргизии, мне предложили участвовать в конкурсе «Сердце отдаю детям».

Тогда я выиграл, став лучшим молодым педагогом республики, но сколько от той победы горечи осталось! Она, конечно, приносит удовольствие до сих пор, та победа, но вместе с ней наступило и понимание, что будущего в республике нет… Когда-нибудь я расскажу об этом. Интересно, что принесёт мне сегодняшняя затея?

Как всегда, я подхожу к делу основательно. Чтобы понять, каков он — современный московский классрук, я записался сразу на массу соответствующих дистанционных курсов. Если всё закончу, часов 300 саморазвития получу. Итак.

Оказывается, что профессии и должности «классный руководитель» не существует. Обращаемся к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Что мы там видим:

  1. учитель;
  2. преподаватель;
  3. педагог-организатор;
  4. социальный педагог;
  5. учитель-дефектолог, учитель-логопед;
  6. педагог-психолог;
  7. воспитатель;
  8. тьютор (и это не синоним классрука, тьютор — это организатор индивидуальной работы с обучающимися);
  9. педагог-библиотекарь;
  10. старший вожатый;
  11. педагог дополнительного образования;
  12. музыкальный руководитель;
  13. концертмейстер;
  14. руководитель физического воспитания;
  15. инструктор по физической культуре;
  16. методист;
  17. инструктор-методист;
  18. инструктор по труду;
  19. преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;
  20. тренер-преподаватель;
  21. мастер производственного обучения.

Таким образом, в стране есть две разновидности должности методиста, три вида инструкторов, но классного руководителя нет

Хотя очевидно, что классруков в России численно больше раз в десять, чем всех методистов и инструкторов вместе взятых.

Про классных руководителей говорится в итоге только в приказе Минобрнауки «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками…».

Что важно: на педагогического работника (с его согласия) могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

Итак, классрук — это функция, приятно познакомиться!

Что ещё важно, функция добровольная, хотя это и не очевидно. В региональных школах сложно устроиться на должность учителя, чтобы тебя не нагрузили классом.

Класс идёт именно в нагрузку, так как оплата этой работы часто смехотворна (тысяча рублей в месяц!).

У столичного педагога, правда, ситуация иная, так как платят за допфункцию весьма прилично, особенно после последнего собянинского повышения.

В том же приказе находим цели и задачи классрука. Цель — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Стоп! Мы же только что увидели, что развитие конкретной личности — это работа тьютора, который работает индивидуально! Что-то тут нечисто.

Далее задачи:

1. Формирование и развитие коллектива класса. Не забываем, что современная школа изначально должна была готовить людей для производств, заводов, где личность не так значима, как коллектив.

2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

3. Формирование здорового образа жизни. Получается, что курящему педагогу нужно скрывать свою пагубную привычку, а, скажем, учителю с ожирением руководства не видать как своих ушей.

4. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

5. Защита прав и интересов обучающихся.

6. Организация системной работы с обучающимися в классе.

7. Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками

8. Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. Опять же, спорно, так как у каждого человека свои духовные ориентиры: для одних это религия, для других — светскость, одни придерживаются либерализма, другие — консерваторы.

9. Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

А вот каких действий от нас ждёт Минобр:

1. Организационно-координирующие функции:

  • Обеспечение связи школы с семьёй. Самое сложное, когда семья не шибко и хочет, чтобы школа с ней общалась. Дети отданы — воспитывайте, вам за это государство платит.
  • Установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании. Лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования.
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.
  • Стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей. В первую очередь это проявляется в том, что классруки обязаны написать в электронном журнале о якобы 95% задействованности детей их класса в кружках, секциях, музыкальных школах, олимпиадах и так далее. Очевидно, что это всегда завышенный процент. Всё равно в классе есть 5-6 человек, которые никуда не ходят в силу инертности — своей или родителей (бесплатные кружки есть, но это же ходить нужно). Вот и спасаются классруки тем, что пока можно вписывать в эту графу репетиторов и спортзалы (куда ребёнок может и не ходить).
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

О, любимые бумажки! Сколько бы ни говорили об уменьшении бумажной работы, особенно в Москве, где МЭШ должна была избавить педагога от этой рутины, а воз и ныне там.

2. Коммуникативные функции:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические функции:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные функции:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

В следующий раз я сделаю подробный разбор функции классного руководителя (человека-функции) по пунктам. Увидимся!

Иллюстрация: Shutterstock (Anchalee Ar)

Источник: https://mel.fm/blog/andrey-ryabchenko/62904-klassny-rukovoditel-kak-chelovek-funktsiya-chto-on-dolzhen-shkole-i-detyam

Мбоу сош № 19

Законно ли снижение з/п классных руководителей за то,что дети не ходят в школьной форме?

Удобно, красиво и недорого

Родители вправе отстаивать своё мнение о школьной форме

В белгородской школе № 19 решили, что самая оптимальная форма для девочек – светлые блузки и тёмные сарафаны, для мальчиков – тёмного цвета костюмы. Дети смотрятся стильно и элегантно.«В принципе «за», но…» – так
формулируют своё мнение родители белгородских школьников по поводу введения единой школьной формы.

В чём же это «но»? Попробуем разобраться. Ведь если любую хорошую идею внедрять в жизнь под давлением и с перекосами, то она вызовет негативные эмоции. А уж что касается школьной одежды, то известная русская формула «хотели как лучше, а получилось как всегда» и вовсе применяться не должна.

Потому что в школьной форме дети проводят большую часть дня, а это значит, что она должна быть удобной, красивой и недорогой.

Немного истории

В 1834 году в России приняли закон, утвердивший отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Одежда гимназистов напоминала военную: юноши носили форменные фуражки, кители и брюки.

После революции 1917 года форма была отменена новой властью как пережиток буржуазного прошлого (в основном по причине бедности большинства населения страны), и её снова ввели только после Великой Отечественной войны, в 1948 году.

Девочки носили коричневые платья и чёрные фартуки (парадным вариантом считался белый фартук), мальчики – серые брюки и гимнастёрку.

И если форма для девочек практически не изменилась – и сегодня в некоторых школах Белгородской области предпочитают именно этот «исторический» вариант, то дизайн мальчишеских костюмов претерпел значительные изменения. Сейчас он стал обычным костюмом классического покроя.

В 90-е годы в каждом регионе страны школы решали сами отменять или вводить форму и какого покроя. Этот хаос привёл к тому, что дети стали оценивать друг друга не по знаниям, полученным на уроках, а по количеству золотых украшений и дорогой одежды.

Расслоение общества на богатых и бедных чувствовалось в новой России как никогда. И сегодняшние попытки вновь узаконить единую форму для всех учеников предпринимаются в том числе и для того, чтобы дети малообеспеченных родителей не чувствовали себя ущемлёнными.

В конце концов, по одёжке лишь встречают…

Не просто одежда

В декабре прошлого года сотрудники областного института региональной кадровой политики провели анализ отношения интернет-пользователей к введению школьной формы. Своё мнение по этому вопросу высказали интернет-пользователи сообщества «Белгород» в живом журнале и информационного агентства «Бел.ру».

Почти сотня мнений самых разных людей – и практически ни одного ярого противника школьной формы. Большинство (76,3 процента в сообществе «Белгород» и более 60 – на «Бел.ру») «за» – но с оговорками. Интересно, что результаты опроса ВЦИОМ, проведённого в прошлом году, практически идентичны белгородским: 77 процентов опрошенных – за форму.

Против али в основном сами школьники… Администрации многих школ хотят, чтобы дети выглядели одинаковыми, словно из инкубатора. Родители желают, чтобы форма была прежде всего удобной и имела взаимозаменяемые элементы. А дети? Дети-то как раз жаждут разнообразия в одежде и считают, что унылая форма создаёт унылое настроение.

«Я в принципе «за» школьную форму, но школьники с родителями должны иметь возможность выбрать из нескольких вариантов. К примеру, у девочек должна быть возможность надеть либо юбку, либо, когда холодно, – брюки.

Плюс необходимо учитывать, чтобы покупка школьной формы – а дети растут быстро – не вводила в финансово-долговую яму родителей, ибо сегодня получать обязательное среднее образование в российской школе чрезвычайно дорого», – считает блогер serdolik_k. Поддерживает идею введения школьной формы и пользователь beljour: «Я – за школьную форму с некоторыми оговорками.

Во-первых, она должна быть удобной и утверждаться школьными органами самоуправления, превращаясь в часть корпоративной культуры. Нет никакого смысла одевать детей всех школ страны в унылую унифицированную форму. Во-вторых, она должна быть недорогой: не так давно в «Чёрном списке Бел.

ру» уже были сообщения о том, что руководители некоторых образовательных учреждений заставляют родителей приобретать дорогущую форму в конкретном магазине. В-третьих, школьники имеют право на свободу самовыражения (в том числе – в одежде), поэтому есть резон предусмотреть либерализацию дресс-кода, скажем, по субботам и для старшеклассников».

«Школьная форма должна соответствовать понятию «деловая форма одежды». Сдержанные цвета, брюки, юбки, пиджаки, рубашки, всё вариабельно, например, по погоде и немного по настроению. Просто «без эксцессов», типа рваных джинсов и маек выше пупка. А самовыражаться лучше с помощью мозгов», – уверен пользователь kilka_pera.

Нельзя не согласиться и с криком души от пользователя flower_oriental: «У дочери в школе ввели форму советского образца, но исключительно для девочек – коричневое платье и фартук. Мальчикам ввели костюмы, но ходят они и в джемперах, и выбор брюк огромен, лишь бы не джинсы, такое вот неравенство.

Форма – это лютый кошмар, я сама сшила форму и вроде бы всё учла, сидит удобно, но фартук – они что, горничные, что ли? В сентябре в платье жарко, коричневый цвет очень тяжёлый в плане комбинирования с чем-то, какую кофточку не надень, всё равно ребёнок выглядит как деревенская девочка при колхозном строе.

В довершение всего дочь в первую же четверть угробила фартук, насчитали шесть дырок, а купить его просто негде, форма из продажи исчезла после первого сентября. Такая вот головная боль.

В итоге купила в магазине школьной формы серый сарафан, кашемировый жакет, водолазку и блузку, за всё это отдала 7600 (ооочень доступно, правда?), но в этой одежде ребёнок хотя бы выглядит красиво, стильно. А платье носим как парадную форму с фартуком, чтобы проверяющие не померли. Так вот, я – за школьную форму. Но прежде чем её вводить, ею надо обеспечить магазины, чтобы можно было подкупить в любой момент, и снизить на неё цены. Тогда да, школа вправе что-то требовать, а так – извините, во что могла, в то и одела!». Подобных мнений – несколько десятков. Родители считают, что в школьной форме главное, чтобы она была удобной, весной и осенью в ней не было жарко, а зимой – холодно, и чтобы испорченную или потерявшуюся деталь школьного комплекта можно было легко купить в магазине. Резонные и разумные мысли. Но у некоторых педагогов на этот счёт совсем другое мнение… Приказывать или обсуждать?

Имеют ли право учителя и администрация школ навязывать родителям конкретный фасон и комплектность школьной формы? Этот вопрос мы задали руководителям областного департамента образования не случайно.

Жалобы на то, что в отдельных школах родителей заставляют покупать форму в определённых магазинах или же запрещают носить тот или иной элемент одежды, нередки в «Чёрном списке Бел.ру», наши читатели звонят и пишут, спрашивают, должно ли учитываться мнение родителей в этом вопросе? Вопросы не праздные.

В белгородском лицее № 32, например, нынешним первоклассницам запретили носить брюки. Даже зимой. Даже шить их «в добавку» к основному школьному комплекту не разрешили. Родители было возмутились, но классные руководители настояли на своём. В некоторых других классах начальной школы – та же беда.

Хотя в беседе с нами директор лицея Николай Перестенко прямо сказал: в Уставе лицея чётко прописано, что форма должна быть, но не прописано, в каких магазинах её приобретать и из каких элементов она должна состоять. – Наш подход таков: своя форма должна быть у начальной школы, среднего и старшего звена.

Когда все дети в лицее одеты одинаково, это неправильно, – сказал Николай Васильевич. – В начальной школе – у девочек пиджаки и сарафаны, у мальчиков – костюмы, блузки и рубашки однотонные. В среднем и старшем звеньях – костюмы и комплекты тёмного цвета в деловом стиле.

И я не давал распоряжения не разрешать девочкам носить брюки! Но я считаю, что если в старших классах можно выбрать просто единый стиль одежды, то в младшем звене форма должна всё-таки быть одинаковой. Кстати, жалоб от родителей по поводу формы в этот учебный год пока не поступало.

Что ж, у недовольных родителей есть шанс решать проблему учительского диктата, обратившись к директору учебного заведения. Думаем, что в лицее вопрос запрета брюк для девочек всё-таки решится, и мнение родителей будет учтено.

Да и сам факт, что мнение пап и мам игнорируется, многих возмущает: в уставах большинства школ, лицеев и гимназий чётко прописано, что родители и законные представители обучающихся наряду с учениками и педагогами являются участниками образовательного процесса. И имеют право защищать законные интересы ребёнка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

– Согласно Закону РФ «Об образовании» введение школьной формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения.

Вопрос о введении формы и её образцы – это предмет рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, управляющий совет), – ответила на редакционный запрос начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования Белгородской области Валентина Музыка.

– На региональном уровне разработан проект Основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Белгородской области. Этим документом устанавливаются следующие виды школьной одежды: повседневная, парадная и спортивная.

По поводу брюк для девочек – в холодное время года допускается ношение брюк классического покроя. Уже скоро пройдут родительские собрания для пап и мам будущих первоклашек. И, конечно, будет обсуждаться вопрос школьной формы. И родители должны знать, что они вправе отстаивать своё мнение.

Например, директор белгородской школы № 29 имени Героя России подводника Дмитрия Мурачёва Елена Галеева считает, что любую проблему можно решить, если выслушать обе стороны конфликта, найти точки соприкосновения между родителями и педагогами. – Я противник того, чтобы школа была последней инстанцией в решении таких вопросов.

Родители – такие же участники образовательного процесса, и мы взаимодействуем с ними в рамках правового поля, – говорит Елена Валентиновна. В этой школе введены комплекты серого цвета, ученики кадетских классов носят специальную форму. – Форма дисциплинирует, учит детей быть стильными. Деловой стиль – это один из процессов научения детей, как правильно выглядеть в обществе, как показать себя, каким вообще должен быть ученик школы. А он должен быть опрятным и стильным. И на родительских собраниях, когда заходит разговор о форме, мы рассказываем родителям, что такое стиль для ребёнка, как ему самому приятно ходить в красивой стильной деловой одежде. Другое дело, что не все родители имеют возможность купить дорогую качественную форму. Говорят: да, мы готовы так одевать ребёнка, но подешевле. И ради Бога! – мне не важно, где и за сколько они купят этот костюм, пиджак или сарафан. Главное, чтобы все дети были одеты в одном стиле и в одной цветовой гамме. Всегда можно выбрать компромиссный вариант, часто последнее слово остаётся за родителями. И это нормально, когда идёт диалог между школой и родителями. Давления быть не должно. Что носить?

Рекомендации от департамента образования Белгородской области.

Повседневная школьная одежда включает:

для мальчиков и юношей – брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов (серых, чёрных) или неярких оттенков синего, тёмно-зелёного, коричневого цвета (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении); однотонные сорочки сочетающейся цветовой гаммы; аксессуары (галстук, поясной ремень);

для девочек и девушек – платье, жакет, жилет, юбка или сарафан нейтральных цветов (серых, чёрных) или неярких оттенков бордового, синего, зелёного, коричневого и других цветов (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении); непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы.

Парадная школьная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек:

для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой;

для девочек и девушек – из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой или белым фартуком.

 В холодное время года допускается ношение джемперов, свитеров, пуловеров, классических брюк для девочек сочетающейся цветовой гаммы. Хотя тут тоже неплохо было посоветоваться с родителями – классический брючный костюм украсит любую девочку не только зимой…

Елена Мельникова.
Фото Михаила Малыхина

Источник: http://school19.beluo.ru/index.php/oschool/smi-o-shkole?start=25

Юридический спектр
Добавить комментарий