Забрали машину на стоянку, на ней было совершено преступление, когда её вернут?

Эвакуация автомобиля на штрафплощадку: когда разрешено и как вернуть

Забрали машину на стоянку, на ней было совершено преступление, когда её вернут?

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку – вот проблема, которая может доставить массу неприятностей! Эвакуаторы становятся неотъемлемой частью большинства крупных и не очень городов Украины.

Работают они оперативно, и оставив машину на пару минут «под знаком», при возвращении ее можно уже не найти. Эвакуацией занимаются частные фирмы, которые заинтересованы в как можно большем числе «клиентов».

Юридический ресурс «Протокол» предлагает консультацию из-за чего автомобили забирают на штрафстоянку и во сколько это обойдется.

Эвакуация автомобиля

27 сентября 2018 года в Украине вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств» №2262-VIII принятый 21.12.2017 году, что вводит новые правила парковки автомобилей.

Законом вносятся изменения в ряд законодательных актов, в частности, Кодекса Украины об административных правонарушениях, законы «О дорожном движении», «О местном самоуправлении в Украине», «О страховании» и «О национальной полиции».

Рядом с усилением административной ответственности за совершение правонарушений при парковке транспортных средств, закон предусматривает содействии
обустройству мест для парковки, а также расширение полномочий органов местного самоуправления и Национальной полиции Украины в этой сфере.

Закон, в частности, предусматривает создание законодательного механизма неотвратимости ответственности за нарушение правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств путем введения фото-, видеофиксации правонарушений.

Также предусмотрено распространение механизма привлечения к административной ответственности лица, по которой зарегистрировано транспортное средство, за отдельные нарушения правил дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, за случаи нарушения правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств, в частности, неуплату стоимости услуг за парковку или парковку на местах для инвалидов лицами, не имеют такого права.

Кроме того, закон устанавливает обязательное оставление копии постановления или сообщение о решении о привлечении к административной ответственности за нарушения, зафиксированные в режиме фотосъемки / видеозаписи, на лобовом стекле транспортного средства.

Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях и осуществления временного задержания транспортного средства, согласно документу, будут иметь инспекторы по парковке.

Законом предусмотрены три режима привлечения водителя к ответственности за совершенное нарушение правил дорожного движения

С помощью общения между стражем и нарушителем, анализа документов и составления протокола.

Автофиксации правонарушений – данные с видеокамер будут поступать непосредственно в полицейский участок.

Полицейские и инспекторы по парковке получили право в ручном режиме фиксировать факт правонарушения с помощью видеокамер, которые осуществляют запись места, времени и даты ДТП или правил парковки при отсутствии водителя.

Законом также предусмотрено оплату парковочного места:

  • неправильное расположение транспортного средства на стоянке будет караться суммой от 255 до 1700 гривен;
  • факт простоя автомобиля на платном площадке в течение 10 минут и более без предварительной оплаты за услуги будет наказываться в 20-кратном размере стоимости одного часа той или иной парковки;
  • парковка машины на месте, предназначенном для авто людей с инвалиднистю будет наложения штрафом, что в 30 раз превышает стоимость одного часа парковки.

При грубом нарушении ПДД (парковки на железнодорожных переездах и трамвайных путях, на перекрестках и пешеходных переходах, во второй полосе) владельцам автомобилей может угрожать и эвакуация транспортного средства на штрафстоянку без их согласия.

Эвакуировали машину

Сейчас эвакуация возможна в случае, если автомобиль “существенно препятствует дорожному движению». Решение о “существенно” или “несущественно” принимает полицейский.

Причины эвакуации автомобиля

По информации патрульной полиции, если полицейские обнаруживают автомобиль, который движется, останавливается или стоит с нарушением ПДД и существенно препятствует дорожному движению, они должны осуществить его временное задержание: вызвать эвакуатор и отправить такой автомобиль на штрафплощадку. При этом, если водитель-нарушитель находится на месте происшествия, эвакуация автомобиля-нарушителя не производится. В таком случае патрульный выписывает водителю штраф, после чего тот должен убрать автомобиль с места, где запрещены парковка, остановка или стоянка.

Если же водитель появился на месте уже после того, как полицейский вызвали эвакуатор, этот вызов отменяется и эвакуация не проводится, даже если эвакуатор уже прибыл на место.

В каких случаях эвакуируют машину

Сотрудники Нацполиции или инспектор по парковке могут эвакуировать машину, если она препятствует дорожному движению или угрозу безопасности движения. Новый закон четко определяет, при каких условиях это может произойти. В соответствии с ст. 2654 Кодекс Украины об административных правонарушениях установлено когда могут применить меры временного задержания та эвакуирование.

Временное задержание транспортного средства инспектором по парковке осуществляется путем доставки для хранения на специальную площадку или стоянку с помощью специального автомобиля – эвакуатора и разрешается исключительно в случаях, установленных настоящей статьей. При временном задержании транспортного средства составляется акт осмотра и временного задержания транспортного средства, форма которого утверждается Кабинетом Министров Украины.

Временное задержание транспортного средства путем доставки для хранения на специальную площадку или стоянку осуществляется в случае совершения нарушения, предусмотренного частью третьей статьи 122 (нарушение правил остановки, стоянки в пределах соответствующего населенного пункта), частью первой статьи 152-1 настоящего Кодекса, в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, а так же в случае совершения нарушения, предусмотренного частью второй статьи 152-1 настоящего Кодекса.

Для целей настоящего Кодекса размещения транспортного средства является таким, что существенно препятствует дорожному движению или угрозу безопасности движения, если транспортное средство:

  1. поставлено на проезжей части у двух и более рядов;
  2. расположено в запрещенных Правилами дорожного движения местах остановки или стоянки, а именно:
  • на железнодорожных переездах;
  • на трамвайных путях;
  • на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;
  • на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;
  • на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-образных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;
  • на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 метров;
  • ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии – ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;
  • ближе 10 метров от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;
  • в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;
  • ближе 10 метров от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда
  1. своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;
  2. расположен на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;
  3. расположен на обозначенной соответствующими дорожными знаками и / или дорожной разметкой велодорожке;
  4. препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;
  5. 7нарушает схему парковки и транспортных средств таким образом, что он блокирует проезд по двум или более полосах движения.

При временном задержании транспортного средства местоположение такого транспортного средства должен быть обязательно зафиксировано в режиме фотосъемки (видеозаписи).

Инспекторы по парковке обязаны безотлагательно информировать о временном задержании транспортного средства соответствующие подразделения Национальной полиции с указанием государственного номера задержанного транспортного средства, точного времени его задержания и места хранения (адрес и телефоны специальной площадки или стоянки), размещать эту информацию на официальном сайте исполнительного органа соответствующей местного совета, а также передавать сообщение о временном задержании транспортного средства на абонентский номер подвижной (мобильной) связи и адреса электронной почты, указанные соответствующими пользователями или лицами (от имени лиц), по которым зарегистрированы транспортные средства, согласно статье 279-4 настоящего Кодекса. Возвращение транспортного средства, задержанного путем доставки для хранения на специальную площадку или стоянку, ответственному лицу, указанному в части первой статьи 14-2цього Кодекса, или лицу, ввезла транспортное средство на территорию Украины, или лицу, которое управляло транспортным средством на момент совершения правонарушения происходит безотлагательно по обращению такого лица после уплаты штрафа за совершенное правонарушение и оплаты стоимости услуг по транспортировке и / или хранения транспортного средства.

В случае причинения транспортному средству ущерба при его транспортировке и / или хранении причиненные убытки возмещаются за счет субъекта хозяйствования, который предоставляет такие услуги, и / или соответствующего страхового возмещения, осуществляется по правоотношениями обязательного страхования гражданской ответственности предприятия, предоставляющая услуги по транспортировке и / или хранения транспортных средств в случае их временного задержания.

Порядок временного задержания инспекторами по парковке транспортных средств и их хранения устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Эвакуировали машину что делать

В случае, если авто нет на месте, водитель должен позвонить на 102 или на горячую линию патрульной полиции по телефону (044) 287 82 82, чтобы проверить, не эвакуировано его автомобиль на штрафстоянку.

Дежурный подскажет, куда обращаться дальше для составления соответствующих административных материалов, после чего вы сможете забрать автомобиль со штрафстоянки.

Но надо знать, что за законом эвакуировать нельзя любой неправильно припаркованный автомобиль, а только такой, который расположен таким образом, что существенно (значительно препятствует дорожному Если патрульные полицейские обнаруживают автомобиль, который осуществляет движение остановку или стоянку с нарушением ПДД и существенно препятствует дорожному движению, они должны осуществить его временное задержание – вызвать эвакуатор и отправить такой автомобиль на штрафстоянку.

В случаях, когда водитель находится на месте происшествия, эвакуация автомобиля-нарушителя не производится. Патрульный полицейский выписывает водителю штраф, после чего тот должен убрать автомобиль с места, где парковка, остановка или стоянка запрещены.

Если же водитель появляется на место уже после того, как полицейский вызвал эвакуатор, вызов эвакуатора отменяется и эвакуация не проводится, даже если эвакуатор уже прибыл по такому вызову.

Полицейские (инспекторы) при отсутствии водителя должны обязательно зафиксировать на фото с двух противоположных ракурсов или на видео местоположение нарушителя;

безотлагательно отправить информацию о задержании такого ТС (в т.ч. адрес сайта с фото/видео нарушения и место хранения авто) на мобильный номер и на электронную почту его пользователю, если он зарегистрирован в Едином государственном реестре транспортного средства (!), а если нет то в дежурную часть территориального органа Нацполиции;

оставить на месте, где был автомобиль, сообщение о задержании транспортного средства и необходимости водителю прибыть в отделение полиции для оформления протокола о правонарушении (там же ему сообщат о месте нахождения авто).

Во всех случаях при отправке авто на штрафплощадку составляют «Акт осмотра и временного задержания транспортного средства», который подписывают: полицейский (или инспектор парковки), два понятых и л водитель эвакуатора который доставил автомобиль на специальную стоянку. Если автомобилю будет причинен ущерба при транспортировке и/или хранении, убытки возмещаются за счет субъекта хозяйствования, который предоставляет эти услуги, или по его страховке.

Следовательно, рекомендация в случае изъятия автомобиля.

  1. Осмотреть близлежащую территорию, в было запаркованную автомобиль, чтобы выявить сообщения от полицейського об изъятии автомобиля.
  2. Если такого сообщения не обнаружено, позвоните 102 и сообщить о пропавшем (похищение) автомобиля.
  3. Появиться в отделение полиции для оформления протокола и постановления о администратвинеправопорушення. Штраф за нарушение правил парковки, таким образом что создает значительные препятствия дорожного движения.
  4. Расспросить у полицейского конкретное местоположение спецплощадки. как правило, такие площадки находятся в промышленной зоне или на окраине города. поэтому нужно знать не просто, адрес, а подробно выяснить, где именно находится ваш автомобиль.
  5. Перед тем, как ехать за автомобилем, заплатите расходы на транспортировку и хранение автомобиля, поскольку часто заплатить на месте стоянки не имеет возможности.
  6. Цены за транспортировку и хранение на спецплощадке везде одинаковы.
  7. Вам обязаны выдать автомобиль сразу после предъявления вами документов о собственности на авто, квитанции об оплате услуг эвакуатора и хранения, а также экземпляр постановления об административных правонарушениях. Вымогательство других документов законом не предусмотрено. если автомобиль не возвращают, вызывайте полицию и требуйте, чтобы по вашему заявлению внесли сведения о преступлении в реестр досудебных расследований (возбудили уголовное дело за самоуправство).
  8. Стоимость штраф стоянки

Источник: https://protocol.ua/ru/evakuatsiya_avtomobilya/

Изъятие автомобиля на специализированную стоянку (эвакуация на штрафстоянку)

Забрали машину на стоянку, на ней было совершено преступление, когда её вернут?

К сожалению, водители не всегда соблюдают ПДД: управляют автомобилем в нетрезвом состоянии или не имея водительских прав, паркуются в неположенном месте и так далее. И тогда их поведение на дороге несет угрозу для других участников движения или создает им существенные затруднения.

Поэтому для обеспечения безопасности дорожного движения более целесообразно транспортное средство перевезти в то место, где водитель не сможет им воспользоваться, пока не будет устранено нарушение, или виновное лицо привлечено к ответственности.

Для этого и применяется эвакуация автомобиля на штраф стоянку.

Эвакуация автомобиля может проводиться по Кодексу об административных правонарушениях или по Уголовному кодексу. В обоих случаях различаются основания, порядок эвакуации и хранения, порядок возврата.

По КоАП автомобиль эвакуируется на штрафстоянку в следующих случаях:

Управление автомобилем в состоянии опьянения;

Управление автомобилем без водительского удостоверения;

Нарушение правил остановки и стоянки, неправильная парковка;

Переделывание автомобиля под рекламную конструкцию;

Нарушение правил перевозки крупных или опасных грузов.

При совершении иных правонарушений эвакуация автомобиля запрещается. Эвакуация должна происходить в присутствии двух понятых, причем это должны быть лица, не заинтересованные в деле.

То есть понятыми не могут быть сотрудники ДПС или водитель эвакуатора. Об эвакуации составляется протокол, который должны подписать оба понятых. Соблюдение процедуры в этом случае крайне важно.

Даже при одном нарушении этой процедуры эвакуация автомобиля может быть признана незаконной.

На время нахождения автомобиля на штрафстоянке он подлежит охране. К организации штрафстоянки и оформлению поступающих автомобилей предъявляется ряд требований.

Так, штрафстоянка должна быть оборудована шлагбаумом, местом для постоянного нахождения работника организации и видеокамерами. При поступлении автомобиля на стоянку производится осмотр, составление описи и опечатывание.

В опись вносятся не только сведения о марке и модели автомобиля, но и о его техническом состоянии и наличии видимых дефектов. Наличие этих сведений важно для определения того, кто будет нести ответственность за повреждения автомобиля.

Организация, осуществляющая охрану, несет ответственность только в том случае, если повреждения возникли во время нахождения автомобиля на стоянке. Собственник в этом случае может предъявить иск, и причиненный вред будет возмещен.

По общему правилу, оплачивает нахождение автомобиля на штрафстоянке собственник. Однако если автомобиль был эвакуирован незаконно, в том числе с нарушением процедуры, то расходы на оплату возмещаются из бюджета.

Автомобиль можно забирать после устранения причин задержания.

Для того, чтобы забрать автомобиль, нужно предъявить не только паспорт и водительские права, но и документы, подтверждающие отсутствие оснований для задержания.

На штрафстоянку часто поступают автомобили тех водителей, которые забыли водительские удостоверения дома. В этом случае ФИО водителя пробивается по базе ГИБДД, и водитель может вернуться домой за удостоверением и забрать автомобиль. В этом случае специального разрешения не требуется.

Бывают случаи, когда лицо не может забрать автомобиль: не имеет водительских прав или времени и так далее. Тогда забрать автомобиль может не член семьи или иное лицо. Для этого оно должно предъявить водительское удостоверение, полис ОСАГО, и квитанцию об оплате времени нахождения автомобиля на штрафстоянке. При этом доверенность от собственника транспортного средства предъявлять не нужно.

Если порядок эвакуации по КоАП знаком многим автовладельцам, то с изъятием автомобиля в качестве вещественного доказательства возникают проблемы. Они связаны с тем, что такие ситуации встречаются реже. Но это не означает, что порядок возврата в данном случае будет проще.

Автомобиль изымается не из-за совершения преступления, так как это еще нужно доказывать. В уголовном процессе он служит вещественным доказательством. Он подлежит изъятию тогда, когда из него можно узнать информацию, нужную для расследования дела или найти следы: отпечатки пальцев, оставленные вещи, запрещенные вещества. Автомобиль может быть изъят по следующим категориям уголовных дел:

  • Повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения;
  • ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть лица;
  • Кража автомобиля;
  • Угон. Он отличается от кражи тем, что в этом случае лицо не имеет намерения оставить автомобиль себе;
  • Перевозка наркотических средств в этом автомобиле;
  • И другие. Перечень преступлений не исчерпывающий, то есть автомобиль изымается, если он представляет интерес для расследования.

Порядок изъятия автомобиля строго регламентирован законом. Изъятие автомобиля осуществляется по постановлению следователя или дознавателя.

Это действие должно сопровождаться протоколом, в котором подробно описываются признаки и техническое состояние автомобиля. При изъятии автомобиля должны присутствовать двое понятых, не заинтересованных в расследовании.

То есть не могут быть понятыми оперативные сотрудники, следователь или члены семьи лица, у которого изымается автомобиль.

Далее автомобиль с помощью эвакуатора направляется на штрафстоянку. Так как он считается вещественным доказательством, то, по общему правилу, он подлежит хранению до вступления в силу приговора суда. Однако если он был исследован и больше не представляет интереса для расследования, он может быть возвращен владельцу. Для этого собственник должен подать ходатайство.

Место, куда оно подается, зависит от стадии расследования дела. Если по делу ведется предварительное расследование, то есть оно еще не поступило в суд, то ходатайство подается следователю или дознавателю. Отказ в возврате автомобиля может быть обжалован в суд.

Если же дело рассматривается в суде, то ходатайство может быть подано судье как устно на заседании, так и в письменной форме.

Пока по уголовному делу ведется производство, оплата штрафстоянки осуществляется из бюджета. И чем дольше автомобиль там находится, тем больше будет итоговая сумма.

Поэтому подача ходатайства подозреваемым или обвиняемым  целесообразна уже через несколько дней после изъятия. Вопрос о том, кто оплачивает судебные расходы, разрешается уже в суде в зависимости от того, какой приговор выносится и чей автомобиль был изъят.

Если автомобиль принадлежит подсудимому, и он был признан виновным, то он обязан возместить в бюджет расходы, связанные с нахождением автомобиля на штрафстоянке.

Если же автомобиль принадлежит потерпевшему либо подсудимый был признан невиновным, то расходы на штрафстоянку они не несут. В любом случае следует руководствоваться положениями приговора о распределении судебных расходов.

Возврат автомобиля возможен только после вынесения следователем или судом постановления. Для возврата автомобиля со штрафстоянки нужно предъявить не только это постановление, но и водительские права и полис ОСАГО. Доверенность в этом случае также не требуется.

После возврата автомобиля со штрафстоянки на нем могут быть обнаружены повреждения. Ответственность за возмещение вреда, причиненного автомобилю, несет тот, по чьей вине этот вред был причинен.

Если автомобиль потерпевшего был поврежден до эвакуации на штрафстоянку и потерпевший доказал, что до преступления на нем не было этих повреждений, то вред возмещается осужденным.

Для выяснения момента возникновения повреждений используются фотографии и опись, изготовляемые при доставке автомобиля на штрафстоянку. Если повреждения возникли при нахождении автомобиля на ней, то за них отвечает организация, которая ее охраняет.

Чаще всего водителей интересуют именно финансовая сторона нахождения автомобиля на штрафстоянке, а именно то, кто оплачивает нахождение на ней автомобиля.

И этот вопрос решается по-разному в зависимости от вида процесса, и поэтому необходимо четко понимать особенности изъятия автомобиля применительно к каждому виду процесса. Но лучше, конечно, чтобы Ваш автомобиль не изымали.

А для этого нужно соблюдать ПДД. И не совершать преступлений.

Источник: https://pravo163.ru/izyatie-avtomobilya-na-specializirovannuyu-stoyanku-evakuaciya-na-shtrafstoyanku/

«Опыт неприятный, но полезный»

Забрали машину на стоянку, на ней было совершено преступление, когда её вернут?

У читателя «Газеты.Ru» Дмитрия Ситникова угнали его Infiniti FX37 2013 года в ночь на 28 июля 2016 года с одного из дворов подмосковного Фрязино. Пропажа обнаружилась на следующий день с утра — вместо автомобиля на парковке его ждали куски разбитого стекла водительской двери.

Автовладелец сразу же вызвал на место сотрудников полиции, которые собрали осколки, сделали снимки и взяли показания. Ключи и документы на автомобиль Ситников также передал стражам порядка. В машине осталась сервисная книжка и полис ОСАГО.

Они, соответственно, пропали вместе с другими ценными вещами, которые находились в салоне.

Однако уже через пять дней автомобиль нашелся, причем полицейские удивились этому не меньше, чем сам автовладелец.

Как нашли

«Мой Infiniti обнаружили уже с другими номерами во дворе в московском районе Дорогомилово, — рассказал Ситников «Газете.Ru». — С тем же разбитым окном. Оказалось, машина была припаркована как-то странно — кто-то из жильцов проявил бдительность, позвонил участковому, а там уже по ориентировкам сработали и полицейские.

Но машину сразу они не забрали — устроили засаду, чтобы дождаться угонщиков, которые вернутся за автомобилем». Так в итоге и случилось».

По словам Ситникова, вскоре на место прибыли двое. Один из них уроженец Чечни. Второй, как выяснилось позже, был покупателем. «Их задержали с поличным, — рассказывает автовладелец. — Продавец сразу в отказ — мол, дождик шел на улице, увидел открытый автомобиль, решил переждать в нем.

Застраховать автомобиль только от полного уничтожения и угона, ограничить пробег и воспользоваться франшизой. А еще обратиться к телематике, которая… →

Приехали эксперты, измазали специальным порошком весь салон, сняли отпечатки пальцев. Автомобиль погрузили на эвакуатор и отвезли в ОВД — кстати, за мой счет.

Там следственные действия продолжались почти до трех часов ночи. Сначала разбирали вещи в автомобиле — часть была моя, некоторые уже чужие. Пропал, к примеру, сотовый телефон. Тем временем сделали дактилоскопическую экспертизу, которая показала, что «продавец» оставил отпечатки по всему салону и под крышкой капота. Так что, видимо, он «пережидал дождик» в моей машине весьма основательно.

Однако сдавать подельников не стал — молчал как рыба, что и усложняло дело. А их ведь минимум трое в цепочке — один взламывает, второй угоняет, третий продает. Перебить VIN (идентификационный номер транспортного средства. — «Газета.Ru) угонщики, к счастью, не успели.

В итоге следователи провели официальное расследование, завершили уголовное дело и отправили материалы на утверждение в прокуратуру.

Кстати, в полиции сказали, что раскрываемость таких случаев просто нулевая. За последнее время это первый найденный Infiniti, так что мне повезло, спасибо бдительным людям».

Однако на этом злоключения автовладельца не закончились — пока получить свой автомобиль он не может. Полицейские разрешили ему только забрать ключи от гаража, и с 2 августа машина до сих пор находится на спецстоянке ОВД в качестве вещдока.

«Для меня важно, чтобы дело передали в суд, — рассказывает автовладелец. — Только после этого я смогу забрать машину под ответственное хранение. Процедура такова: автомобиль отдают мне, снимают с угона, я оплачиваю госпошлину и восстанавливаю свидетельство о регистрации (показывать машину при этом не нужно).

С этим свидетельством я восстанавливаю ОСАГО и делаю новые госномера. После я везу машину к дилеру, там мне прописывают ключи и меняют стекло в двери. Расходы в итоге следующие: по каско машина застрахована, но есть франшиза 30 тыс. руб. Поэтому ремонтирую сам. Заказал стекло за 19 тыс. руб., 5 тыс. руб.

будет стоить восстановление ключей, 500 руб. — стоимость нового полиса ОСАГО.

Еще обязательно потрачусь на дополнительную защиту автомобиля от угона, преступники ведь обошли штатную сигнализацию и дополнительную охранную систему. Поставлю что-нибудь подороже.

И конечно, потерянные вещи и полная мойка салона, чтобы отмыть ее не только после угонщиков, но и от порошка для дактилоскопии. Есть и проблема с пропавшей сервисной книжкой — теперь продать машину будет сложнее».

Кроме того, Ситников будет обязан явиться в суд в качестве свидетеля. В целом водителя это не беспокоит, он надеется помочь стороне обвинения.

Что касается вопросов о том, не жалеет ли он, что машину нашли, автовладелец уверенно отвечает, что лучше так, чем несколько месяцев без колес в полной неопределенности.

Драка подозреваемого в перевозке наркотиков сразу с тремя нарядами полиции. Несколько молодых парней с подозрительными свертками в карманах и изъятый… →

«Чтобы получить страховку, на практике должно пройти три-четыре месяца, — говорит Ситников. – Так, с момента заведения дела об угоне у страховых компаний действует двухмесячный мораторий на оперативные мероприятия: вдруг найдут.

Дальше страховая месяц рассматривает все документы, потом принимает решение и в течение 30 дней после этого должна заплатить. Это означает четыре месяца без машины. Плюс еще вопрос в том, сколько будет стоить новая. У меня машина застрахована на 2 млн руб.

, но по прошествии года страховая сумма снижается на 10%. С франшизой 30 тыс. руб. я отдаю за страховку 120 тыс. руб. в год. В целом, если бы автомобиль не нашли, потерял бы больше денег. Так что я рад, несмотря на то что живу месяц без колес. Опыт неприятный, но полезный.

Жалко, в машине сейчас находиться странно, поэтому, скорее всего, буду продавать».

Что делать, если процесс возврата затянулся

Юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Марат Бикбов пояснил «Газете.Ru», что в целом сроки возврата автомобиля владельцу четко в законодательстве не оговорены, поэтому этот вопрос зависит от позиции следователя.

«В самом худшем случае машину могут вернуть уже после того, как суд рассмотрит дело, — говорит Бикбов «Газете.Ru».

— А могут выдать под ответственное хранение и до того, как суд рассмотрит дело, то есть сразу по завершении следственных действий. Так что какой следователь вам попадется, так и будет.

В целом, конечно, это неправильно, что нет конкретных сроков. Но если процесс затягивается, можно смело жаловаться в прокуратуру. Если у следователя нет мотивов для удержания автомобиля, его вам обязаны вернуть».

Взаимоотношения со страховой компанией

Страхователь обязан передать в страховую компанию полный комплект оригинальных ключей от замков транспортного средства (ТС), полный комплект брелоков от сигнализации, полный комплект ключей от иных противоугонных систем, установленных на застрахованном ТС.

«Исключение составляют случаи, когда они приобщены к материалам уголовного дела или похищены вместе с ТС путем совершения преступлений, — говорит «Газете.Ru» официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

— В случае если ключи, брелоки, метки приобщены к материалам уголовного дела, страхователь обязан предоставить заверенные копии процессуальных документов, которые это подтверждают».

В свою очередь заместитель гендиректора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев обращает внимание «Газеты.Ru», что ранее были случаи, когда страховые компании отказывали в выплате, если отсутствовали документы или комплект ключей был неполным. Но Верховный суд исключил эту практику.

«Что касается размера выплаты, то он зависит от страховой суммы по полису и фактической стоимости автомобиля, также есть износ выплаты, которая рассчитывается пропорционально от срока действия договора и до угона, — говорит Кузеев «Газете.Ru».

— При нахождении ТС сотрудники полиции должны зафиксировать все полученные повреждения. В этом случае заявление об угоне переквалифицируется в противоправные действия третьих лиц и убыток урегулируется по риску «ущерб», если он был застрахован.

Если автомобиль попал в ДТП, это также фиксируется сотрудниками полиции и отдельно в ГИБДД, если имелись вторые участники дорожного происшествия. Эти страховые события должны покрываться в полном объеме».

Если автомобиль нашли после получения выплаты

Дерзкую банду автоподставщиков из пяти человек задержали в Москве. Они работали по стандартной схеме, но смогли обмануть минимум десяток водителей… →

Если автовладелец получил выплату по угону, но автомобиль впоследствии нашли, то в дальнейшем урегулирование будет зависеть от решения страховой компании.

«Если был подписан так называемый абандон и права на ТС перешли в страховую после осуществления выплаты, это уже решение страховщика: снять машину с учета, зарегистрировать на себя, реализовать по своему усмотрению, — говорит Кузеев. — Если в процессе урегулирования страховщика фиксировались иные условия, такие как обязательства возврата выплаты, то, возможно, деньги придется вернуть.

В «АльфаСтраховании» «Газете.Ru» однозначно заявили, что деньги подлежат возврату. «Иначе это будет считаться необоснованной выгодой либо в крайних случаях может трактоваться как попытка страхового мошенничества», — отметил Нехайчук.

По словам экспертов, список лакомых автомобилей для угонщиков зависит от региона. В целом по стране наиболее угоняемые автомобили — это продукция «АвтоВАЗа», Mazda, Toyota, Lexus, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz.

Все более популярными у угонщиков становятся корейские марки, в частности Kia Rio и Hyundai Solaris, которые угоняют с целью разбора на запчасти и дальнейшей распродажи по частям.

Эксперты отмечают, что для наиболее эффективной защиты автомобиля следует использовать профессиональные системы спутниковой охраны, которые невозможно просканировать.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/08/16_a_10133369.shtml

Что делать, если машину

Забрали машину на стоянку, на ней было совершено преступление, когда её вернут?

Случилось это 3 октября. Подполковник в отставке, пенсионер Владимир Храбан остановился на улице Большой Дорогомиловской, там, где остановка запрещена. Через 20 минут вернулся и своей 99-й не обнаружил.

В ОВД “Дорогомиловское” проверили все, что могли, и сообщили, что такая машина не задерживалась – “Пишите заявление на угон”.

Владимир Васильевич написал, и 6 октября получил на руки постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона.

По телевидению он увидел сюжет о борьбе с неправильно припаркованными машинами на Смоленской площади. Из этого сюжета узнал телефоны единой диспетчерской и позвонил туда. Машина обнаружилась на спецстоянке по адресу: Рябиновая улица, владение 71. Это было уже 15 октября.

Владимир Васильевич отправился в ОВД “Дорогомиловское” и рассказал там эту захватывающую историю. Милиция, впрочем, сославшись на не хватку “оперов”, решила не выезжать на место. Посоветовала пострадавшему самому тихо-мирно разобраться со стоянкой и вернула ключи и техпаспорт.

На стоянку Владимира Васильевича не пустили по той причине, что никаких документов на вызволение машины у него не было, но отправили в 3-й ОБ ДПС ЗАО Москвы. А там произошла уж совсем непонятная ситуация. Документов о задержании транспортного средства он там не получил.

Зато инспектор оформил постановление об административном наказании в виде штрафа в 300 рублей за парковку в неположенном месте. Причем постановление было оформлено 15 октября, то есть в день, когда, собственно, Владимир Васильевич обратился в ГИБДД. О том, что нарушение произошло 3-го числа – нигде ни слова.

Но 15 октября Владимир Васильевич не мог ничего нарушить по той простой причине, что его машина мирно гнила на штрафстоянке… Но это уже другая история.

Заплатив административный штраф, пообщавшись с персоналом стоянки и поняв, что просто так машину ему не отдадут, он заплатил еще 19 тысяч за выкуп своего железного друга. На стоянке, кстати, документов о задержании транспортного средства тоже ему не выдали.

Примечательно, что все это происходит на фоне возбужденного уголовного дела по угону. Дело, впрочем, было закрыто. Как только автовладелец выкупил машину со спецстоянки, его остановил инспектор и, проверив документы, сообщил, что машина в угоне.

Пришлось Владимиру Васильевичу снова идти в милицию и писать заявление с просьбой прекратить уголовное дело по факту угона. Но до сих пор остается загадкой, по какой причине милиция отказалась изъять машину со стоянки в рамках этого дела.

Сама милиция, а точнее ее представитель в лице дознавателя, тоже не может ничего ответить на этот вопрос, ссылаясь на интересы следствия.

Надо сказать, что протокол задержания обнаружился только после очередного визита в 3-й ОБ ДПС ЗАО Москвы и настоятельного требования предъявить документ, на основание которого машина была отправлена на стоянку.

Сейчас Владимир Васильевич подал иск на спецстоянку, чтобы вернуть потраченные немалые средства. Но, по мнению юристов, это дело надо было продолжать в рамках уголовного дела об угоне. И извлекать машину со спецстоянки должны были те, кто ведет это дело. А заодно и провести следственные мероприятия.

Может быть, дело в том, что уже тогда было понятно, что кто-то, оформив машину, забыл сообщить дежурному, или кому-то было лень полистать журнал, или все попросту действительно забыли об этой машине… Но тогда почему за чужую безалаберность должен расплачиваться пенсионер?

Редакция и дальше будет следить за этим случаем. А водителей хотелось бы предупредить, что во время месячника “Паркуйся правильно” от эвакуаторов можно ожидать и таких загадочных проявлений бдительности.

Этим странности не исчерпываются. Сплошь и рядом ситуация такая: вы видите платную стоянку, на которой толкутся люди и берут деньги. Вы платите за стоянку, получаете от них даже какую-то квитанцию. Возвратившись вечером за машиной, вы не обнаруживаете ни ее, ни “парковщиков”. Выясняется, что по документам никакой парковки тут нет, более того, она запрещена.

Стало быть, эти люди действовали незаконно. В центре города среди бела дня под носом у тысяч сотрудников ГИБДД и прочих милиционеров. Можно в это поверить? Нет. Тогда что, сговор? Как ни крути, выстраивается целая криминальная цепочка, в которой – и эвакуаторы, и лжепарковщики, и даже таксисты, которые берут по 50 долларов, чтобы “все устроить”.

Так борьба с пробками оборачивается очередной “кормушкой” для избранных.

– Мы разберемся по каждой претензии, если они появятся, и накажем виновных, только звоните,- только и остается повторять генеральному директору ГУП “Мострансконтроль” Алексею Гаврилову.

А пока налицо следующая картина. Если, скажем, у человека с собой в кармане не оказалось двух тысяч рублей и срочно занять не у кого, то машина может надолго засесть за бетонным забором спецстоянки. А еще человек может заболеть…

А счетчик будет тикать по 1250 рублей в день. И уже через месяц, чтобы выкупить свою, скажем, “копейку”, потребуется заплатить почти 40 тысяч рублей. Через три месяца хранения сумма выкупа сравняется со стоимостью новенького “ВАЗа” классической модели.

Владельцу задержанного авто уже будет проще купить новое.

Однако старое останется числиться за ним, и налоги за нее платить придется, и сумма выкупа будет расти с каждым часом… Примечательно, что хозяин может попросту бросить свое авто на этой стоянке, а стоянка не сможет с машиной ничего сделать. Есть такой пробел в законодательстве. Механизмов действия в подобных случаях не существует.

Можно предположить дальнейшие действия так: когда сумма станет просто немыслимой, кто-нибудь займется описанием имущества владельца машины, чтобы взыскать с него долг за стоянку.

Можно предположить другой механизм: когда сумма долга стоянки сравняется со стоимостью машины, ее либо продадут с аукциона, либо просто утилизируют.

Но тут встает другая проблема: механизм отторжения собственности в подобных случаях тоже нигде не прописан.

Вообще, надо сказать, нигде в мире нет подобной практики. Да, машины, мешающие движению, эвакуируют, отвозят на стоянки. Если владелец машины нарушил правила парковки, ему придется заплатить штраф.

Но нигде в мире эвакуация и хранение не становятся дополнительным наказанием. Причем практически непосильным. Эдакий узаконенный способ отъема денег. Пока денег. Возможно, в скором будущем и машин.

Если ее нет на месте

Для начала осмотреться и понять, а можно ли здесь парковаться. Если нельзя, то позвонить в единую диспетчерскую. Если телефона под рукой нет, найти ближайшего инспектора ДПС и спросить его о своей машине. Если нет и инспектора, набрать “02” и узнать телефон или адрес дежурного ОВД, который обслуживает эту местность.

Позвонить дежурному и узнать: а не задерживали ли вашу машину? Если не задерживали – заявлять угон. Если задерживали, узнать, в какое отделение ДПС ехать за документами. В отделении получить бумаги, постановление и разрешение на получение машины. Выяснить адрес спецстоянки и отправляться туда.

После оплаты всех сборов, вы получите машину обратно.

Протокол о задержании транспортного средства предусматривает описание самого правонарушения, то есть за что задержали, опись механических повреждений и имущества, находящегося в машине.

Предусмотрена запись о том, кому передано и куда направлено транспортное средство, есть данные о понятых, в тех случаях когда машина задерживается без водителя.

Когда вы соберетесь получить машину обратно, в протоколе будет сделана отметка о том, что выдача машины разрешена и кем именно.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, его опечатывает. И под роспись и с соответствующим описанием сдает машину на спецстоянку. Поэтому перед тем, как забрать свое авто, тщательно осмотрите, не попортили ли ее, не украли ли что изнутри.

Как пояснили нам в Главном управлении ГИБДД МВД РФ, машину со спецстоянки вам обязаны выдать даже в том случае, если вы пользуетесь ей по рукописной доверенности. Имеете право управлять машиной – имеете право ее забрать. В случае если вам отказываются ее выдать, звоните в милицию.

Не заявляйте машину в угон, пока не убедитесь, что ее не задержали. Иначе потом на дороге головной боли не оберетесь.

Стоит ли судиться

Немало тех, кто уверен, что эвакуация машин незаконна. И это действительно так. Статья 12.

36 КоАП РФ гласит, что блокировка колес, эвакуация транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 10 МРОТ, на должностных лиц – до 20 МРОТ с конфискацией орудия совершения преступления.

И подать в суд на “санитара дорог”, ссылаясь на эту статью, никто не запрещает. Только выиграть дело вряд ли получится. Потому что заканчивается текст статьи 12.36 словами “за исключением прямо предусмотренных Кодексом”.

В статье 27.13 КоАП РФ, которая так и называется “Задержание транспортных средств”, в первой ее части говорится, что при нарушении правил эксплуатации транспортного средства, предусмотренных частью 4 статьи 12.19, оно задерживается до устранения причины задержания. Часть 5 статьи 27.

13 гласит: “Задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном правительством РФ”.

В Правилах задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных постановлением правительства N759 от 18.12.

2003 года четко прописан “порядок задержания”, “направление транспортного средства на специализированную стоянку” и “транспортировка задержанного транспортного средства”. Нет ни слова о каких-то “эвакуаторах”.

А поэтому, если вы нарушили правила остановки или стоянки, то имейте в виду, что ваше транспортное средство не “эвакуировали”, а “задержали”, “направили” и “транспортировали”. В крайнем случае “вывезли”, но не “эвакуатором”, а “при помощи другого наземного транспортного средства”. Эвакуация же, в том числе и транспортных средств, может проводиться во время стихийных бедствий. И вот тут, если вы считаете, что его эвакуировали незаконно, можете смело подавать в суд.

Источник: https://rg.ru/2004/11/19/ugon.html

Юридический спектр
Добавить комментарий