За какой период я должна заплатить земельный налог, если выявлена недоимка?

Изменения в налоговом законодательстве с 29.09.2019 г

За какой период я должна заплатить земельный налог, если выявлена недоимка?

С 1 апреля 2020 года вступает в силу норма, касающаяся взыскания недоимки за счет денежных средств организации и индивидуальных предпринимателей. Если общая сумма задолженности превысит 3000 руб.

, то налоговым органом будет приниматься решение о взыскании согласно действующему сейчас правилу: два месяца от срока требования для принятия решения о взыскании и шесть месяцев для обращения в суд.

Если же недоимка по одному требованию меньше, то решение о взыскании будет приниматься в течение двух месяцев с момента, который наступил раньше:

  • сумма долга по разным требованиям превысила 3000 руб.;
  • прошло три года с момента самого раннего неисполненного требования.

В соответствии с новым дополнением к НК РФ при недоимке до 3000 руб. налоговый орган должен направить требование в течение одного года с момента ее выявления. Исключение будет составлять требование по задолженности, выявленной в ходе налоговой проверки.

Публикация решений об обеспечительных мерах

С 1 апреля 2020 года налоговые органы будут размещать на своих сайтах решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества. Информация об отмене таких решений также будет публиковаться.

Сведения будут размещаться в течение трех дней с даты принятия решения, но не ранее вступления в силу решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности. На сайте станут указывать имущество, в отношении которого действует запрет. Федеральная налоговая служба должна утвердить перечень таких сведений.

Новые правила зачета или возврата переплаты

С 1 октября 2020 года будет отменено ограничение на зачет переплаты налога только в счет налога того же вида (федерального, регионального или местного).

В соответствии с другой поправкой в НК РФ,, возврат налога будет возможен, если нет недоимки по любому налогу и соответствующим пеням и штрафам. По действующему на данный момент правилу недоимки не должно быть по налогу того же вида.

Кроме того, согласно новой поправке, которая начала действовать с 29 октября 2019 года, если проводится камеральная проверка, то срок принятия решения о зачете или возврате переплаты теперь зависит от срока ее окончания либо срока вступления в силу решения по ней.

Указанный срок начинается:

  • по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения камеральной проверки (с того дня, когда проверка должна была закончиться);
  • со дня, следующего за днем вступления в силу решения по проверке, в ходе которой были выявлены нарушения.

Информирование о недоимках

С 1 апреля 2020 Налоговые органы будут вправе информировать налогоплательщиков о недоимке и задолженности по пеням, штрафам, процентам с помощью СМС-сообщений, электронной почты или иными способами, но не чаще одного раза в квартал при условии, что налогоплательщик или плательщик взносов даст письменное согласие на такое информирование.

Наделение обособленных подразделений полномочиями

С 1 января 2020 года сообщать о наделении полномочиями начислять и выплачивать зарплату или о лишении таких полномочий нужно будет только такие филиалы или другие обособленные подразделения, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

В настоящее время, если у подразделения нет расчетного счета, платить взносы нужно по месту нахождения головного офиса, вне зависимости от того, где начисляются выплаты.

Обязанность сообщить о транспорте и земельных участках

С 2021 года у организаций появится новая обязанность: они должны будут направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, и не подпадают под льготу, если никогда не получали по ним сообщения об исчисленной сумме налога. Вместе с данными о том, что есть объект налогообложения, нужно направить в инспекцию по своему выбору копии документов, которые подтверждают государственную регистрацию транспорта или права на земельный участок. Сделать это необходимо однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Данная поправка в НК РФ связана с тем, что налогоплательщики освобождаются от сдачи деклараций по транспортному налогу и земельному налогу в налоговые органы за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды. За 2020 год налоговый орган уже будет сам присылать сообщения об исчисленном налоге.

Таким образом, если организация в 2020 году приобретет транспортное средство или участок земли и в 2021 году не получит от налоговой инспекции сообщения о налоге, нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговый орган о приобретении.

В случае невыполнения этого требования, организации будет грозить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Восстановления НДС после реорганизации

С 1 января 2020 года при реорганизации суммы НДС, которые принял к вычету правопредшественник по товарам (работам, услугам), должен будет восстановить правопреемник, если начнет использовать эти товары (в том числе основные средства и нематериальные активы), работы, услуги, имущественные права в деятельности, не облагаемой НДС, или перейдут на УСН, ЕНВД.

В настоящее время вопрос о том, восстанавливать ли НДС в такой ситуации, остается открытым.

Кроме того, закреплен порядок восстановления правопреемниками НДС, принятого к вычету правопредшественником при перечислении предоплаты, а также при уменьшении стоимости отгруженных товаров, работ, услуг, имущественных прав.

Единовременные компенсации педагогам

Доходы в виде единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам, не превышающие 1 000 000 рублей, полученные в рамках государственной программы, будут освобождаться от обложения НДФЛ . Льгота будет применяться к тем выплатам, право на получение которых появилось в 2020 – 2022 годах. В настоящее время такое освобождение действует только в отношении медицинских работников.

Подача 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ в электронном виде, объединение 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

С 1 января 2020 года организациям и ИП, у которых 10 и более работников нужно будет отчитываться по НДФЛ исключительно в электронном виде. Право подавать бумажные отчеты оставлено работодателям с меньшим числом сотрудников.

Одновременно вступает в силу аналогичная поправка, касающаяся РСВ: если в организации более 10 сотрудников, нужно будет подавать в электронном виде, если же сотрудников не более 10, то расчет можно подавать на бумаге.

Начиная с отчета за 2021 год сведения о доходах физических лиц будут подаваться в составе расчета 6-НДФЛ, то есть данные 2-НДФЛ и 6-НДФЛ будут объединены.

Срок представления 6-НДФЛ и 2-НДФЛ

С 1 января 2020 года будет действовать поправка, согласно которой расчет сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ за год, а также справку 2-НДФЛ за год нужно будет представлять в инспекцию не позднее 1 марта следующего года  (отчет по форме 6-НДФЛ за 2019 год нужно будет сдать не позднее 2 марта 2020 года в связи с переносом срока из-за выходного дня).

Представление 6-НДФЛ и 2-НДФЛ по нескольким обособленным подразделениям

С 1 января 2020 года юридическим лицам, головная организация которых расположена в одном муниципалитете, а обособленные подразделения – в другом, предоставлено право выбрать одну инспекцию в муниципальном образовании, куда они будут сдавать отчетность и уплачивать НДФЛ по обособленным подразделениям.

Если же и головное, и обособленные подразделения находятся в одном муниципалитете, то отчитываться и уплачивать НДФЛ можно по месту учета головного. Чтобы воспользоваться таким правом, нужно будет уведомить все налоговые органы, где стоят на учете обособленные подразделения, о своем выборе не позднее 1-го числа налогового периода.

Изменить порядок отчетности и уплаты НДФЛ в течение года нельзя.

Ограничения по переносу убытков

Период, в течение которого базу по налогу на прибыль можно уменьшить на перенесенные убытки не более чем на 50%, продлен до 31 декабря 2021 года.

Правопреемнику запретят учитывать убытки правопредшественника, если в ходе мероприятий налогового контроля будет установлено, что основной целью реорганизации является уменьшение налоговой базы налогоплательщика-правопреемника на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Обе поправки начнут действовать с 1 января 2020 года.

Результаты интеллектуальной деятельности и амортизируемое имущество

С 1 января 2020 года результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности первоначальной стоимостью не более 100 тыс. руб. не будут относить к амортизируемому имуществу.

Расконсервация объектов

С 1 января 2020 года перестанет действовать норма, согласно которой срок полезного использования расконсервированного объекта нужно продлевать на период консервации.

Переход с линейного метода на нелинейный

Налогоплательщикам с 1 января 2020 года ограничат возможность переходить с линейного метода на нелинейный. Менять метод начисления амортизации можно будет только один раз в пять лет.

Срок уплаты налога

С 1 января 2021 года сроки уплаты транспортного налога организациями больше не будут устанавливаться законодательными органами субъектов РФ.

Юридические лица во всех регионах должны будут перечислять транспортный налог не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи – в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Данные изменения будут применяться начиная с уплаты транспортного налога за 2020 год.

Объекты налогообложения по кадастровой стоимости

С 1 января 2020 года перестает действовать порядок, в соответствии с которым, если недвижимость не является основным средством, то налог исходя из кадастровой стоимости по ней не платится, исключение составляют жилые дома. Если они являются основными средствами, то налог платят исходя из среднегодовой стоимости, а если не являются – исходя из кадастровой.

Начиная с 2020 года не будет иметь значение, учтена недвижимость как основное средство или нет. Платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости нужно будет и по иным активам, которые принадлежат организациям на праве собственности или хозяйственного ведения.

Скорректирован перечень недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости.

С 1 января 2020 года в этом перечне наряду с торгово-офисной недвижимостью будет имущество, которое признается объектом обложения налогом на имущество физлиц (фактически это открытый перечень недвижимости) :жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

В соответствии с разъяснениями Минфина и ФНС,, именно от региональных органов власти будет зависит, нужно ли будет платить налог исходя из кадастровой стоимости по указанным объектам. Кроме того, Минфином уже подготовлен законопроект, который уточнит новую норму.

Предполагается, что платить налог на имущество нужно будет: с жилых помещений, объектов незавершенного строительства, гаражей, машино-мест, жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений, которые расположены на участках для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

Запрет применять специальный налоговый режим для продавцов маркированных товаров

С 1 января 2020 года установлен запрет на применение ЕНВД и патентной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю маркированными товарами (лекарствами, обувью, одеждой и продукцией из натурального меха). Если продажа таких товаров произойдет в середине квартала, то налоги за этот квартал нужно будет заплатить по общему режиму.

Справка по результатам изучения практики применения судами Самарской области законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

За какой период я должна заплатить земельный налог, если выявлена недоимка?

Обзор документа

Справка по результатам изучения практики применения судами Самарской области законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

В связи с поручением Верховного Суда Российской Федерации в Самарском областном суде проведено изучение судебной практики по делам, возникшим в связи с нарушениями налогового законодательства.

Согласно запросу для обобщения из судов Самарской области поступило 522 гражданских дела, рассмотренные в период с 2011 года по июнь 2014 год.

При составлении обзора предметом изучения так же являлись апелляционные определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда и постановления президиума Самарского областного суда.

Из поступивших на обобщение дел можно выделить следующие категории:

1. По искам налоговых инспекций о взыскании налога на доходы физических лиц

Всего рассмотрено в годИски удовлетвореныОтказано в удовлетворении искаПроизводство по делу прекращено
2011 – 282431
2012 – 363411
2013 – 2812142
2014 – 1293

2. По искам налоговых инспекций о взыскании транспортного налога с физических лиц

Год рассмотренияИски удовлетвореныОтказано в удовлетворении искаПроизводство по делу прекращено
2011 – 13112
2012 – 312731
2013 – 39336
2014 – 494063

3. По искам налоговых инспекций о взыскании земельного налога с физических лиц

Год рассмотренияИски удовлетвореныОтказано в удовлетворении искаПроизводство по делу прекращено
2011 – 301956
2012 – 261213
2013 – 332832
2014 – 433742

4. По искам налоговых инспекций к физическим лицам о взыскании налога на имущество

Год рассмотренияИски удовлетвореныОтказано в удовлетворении искаПроизводство по делу прекращено
2011 – 301956
2012 – 161213
2013 – 332832
2014 – 433742

Анализ указанных статистических данных позволяет сделать вывод об увеличении количества гражданских дел по искам о взыскании транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Производство по указанным делам прекращалось, в основном, в связи с принятием судом отказа истца от иска в виду добровольной оплаты ответчиками задолженности по налогам и пени.

Основаниями для отказа в удовлетворении исковых требований налоговых органов являлись пропуск налоговым органом срока для обращения в суд с иском о взыскании задолженности, а так же оплата ответчиками недоимки по налогам и пени после обращения налоговой инспекции с иском в суд.

5. По заявлениям налогоплательщиков по оспариванию решений, действий (бездействия) налоговых органов.

Для обобщения практики рассмотрения гражданских дел данной категории из судов Самарской области поступило 22 гражданских дела, по которым решения судов первой инстанции вынесены:

в 2011 году – 3

в 2012 году – 9

в 2013 году – 8

в 2014 году – 2.

Заявления налогоплательщиков по оспариванию решений, действий (бездействия) налоговых органов удовлетворены по 8 гражданским делам, отказано по 14 гражданским делам.

При рассмотрении гражданских дел, связанных с нарушениями налогового законодательства, судами области учитываются следующие положения законодательства.

В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора или с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена самостоятельно налогоплательщиком в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 45 НК РФ).

При изучении практики применения судами области законодательства о налогах и сборах выделены следующие вопросы:

1. Вопросы подсудности гражданских дел, вытекающих из налогового законодательства.

2. Применение судами положений налогового законодательства, устанавливающих процедуру и сроки взыскания налога, сбора, пеней, штрафа.

3. Практика рассмотрения гражданских дел по искам налоговых инспекций о взыскании налога на доходы физических лиц.

4. Практика рассмотрения гражданских дел по искам налоговых инспекций о взыскании транспортного налога.

5. Практика рассмотрения гражданских дел по искам налоговых инспекций о взыскании земельного налога.

6. Практика рассмотрения гражданских дел по искам налоговых инспекций о взыскании с физических лиц налога на имущество

7. Практика рассмотрения гражданских дел по искам налоговых органов о привлечении к субсидиарной ответственности физических лиц и взыскании убытков, связанных с нарушением требований Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

8. Иные вопросы рассмотрения гражданских дел.

1. Вопросы подсудности гражданских дел, вытекающих из налогового законодательства

Обобщение показало, что судами области правильно применяются нормы гражданско-процессуального и налогового законодательства, регулирующие подсудность дел.

Судами учитывается, что Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации” в статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, которыми установлен порядок обращения налогового органа в суд.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно действующему гражданско-процессуальному законодательству приказное производство является упрощенной формой судопроизводства в отличие от искового производства. Требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица зачастую носят бесспорный характер.

Данная правовая позиция отражена так же в “Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года” (утверждена Президиумом Верховного Суда РФ 07.12.2011 года).

Обобщением установлены случаи неверного применения указанных норм права судами первой инстанции.

Пример:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/8277809/

Что изменится в 2020 году: налоги, взносы, пособия, бухучет, отчетность в Росстат, обязательная маркировка товаров

За какой период я должна заплатить земельный налог, если выявлена недоимка?

С апреля 2020 года поменяются правила взыскания небольших сумм задолженности по налогам (а также взносам, пеням и штрафам). Срок на принятие решения о взыскании составит два месяца от наиболее раннего из двух событий:

  • общая сумма долга по невыполненным требованиям превысила 3 000 руб.;
  • прошли три года с момента окончания срока, указанного в самом раннем из невыполненных требований.

Для долга свыше 3 000 руб. срок на взыскание останется прежним: два месяца после окончания периода исполнения, отраженного в требовании об уплате. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 29.09.19 № 325-ФЗ в пункт 3 статьи 46 НК РФ.

Также в апреле 2020 года начнет действовать следующее правило: при взыскании недоимки на сумму свыше 1 млн. руб. сотрудники ИФНС смогут один раз провести осмотр территорий, документов, предметов и помещений организации при ее согласии.

Также им разрешат истребовать документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах должника (организации и ИП). Перечисленные меры допустимы, если должник не погасил недоимку в течение 10 дней с даты принятия решения о взыскании (новая редакция п. 1 ст. 92 НК РФ, новый п. 2.1 ст. 93.1 НК РФ (см.

«Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения»).

Обратите внимание: ошибки при заполнении платежек можно исключить, если формировать платежные документы автоматически. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, «Контур.

Экстерн») позволяют сформировать платежку в 1 клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса).

Все необходимые данные (реквизиты получателя, актуальные КБК, номера счетов управлений Федерального казначейства, коды для статуса плательщика) своевременно обновляются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.

Автоматически сформировать платежку на уплату налога по данным из декларации и сдать отчетность через интернет

Переплату разрешат зачесть в счет погашения недоимки по налогам другого вида

С октября 2020 года изменится порядок зачета переплаты в счет недоимки (или предстоящих платежей). Ограничение на зачет переплаты только в счет налога того же вида будет снято.

К примеру, излишне уплаченный местный налог разрешат зачесть в счет недоимки по региональному налогу и наоборот.

Напомним, что сейчас излишне уплаченные федеральные налоги засчитываются по только федеральным, региональные — по региональным, местные — по местным.

Правила возврата переплаты останутся прежними: сначала зачтут недоимку, потом вернут то, что осталось. Но зачет будет возможен не только по налогам (пеням, санкциям) то же вида, но и любого другого.

А возврат излишне взысканной суммы станет невозможен при любой задолженности, даже если она возникла по налогу иного вида (сейчас переплату возвращают при отсутствии недоимки по налогам только того же вида).

Перечисленные поправки внесены Федеральным законом от 29.09.19 № 325-ФЗ в пункты 1 и 6 статьи 78 НК РФ и в пункт 1 статьи 79 НК РФ (см. «Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения»).

Подать заявление о зачете или возврате налогов (взносов) через интернет Подать бесплатно

Иностранцев, не зарегистрированных в ИФНС, поставят на налоговый учет

С апреля 2020 года в статье 83 НК РФ появится новый пункт 7.4. Он посвящен иностранцам и лицам без гражданства, у которых в России нет статуса ИП, места жительства (места пребывания), транспорта или недвижимости.

Если такой человек не состоит на налоговом учете в РФ, но получает в нашей стране доходы, его зарегистрируют в ИФНС. Основанием послужат сведения по форме 2-НДФЛ, представленные на указанное лицо его работодателем.

Далее налоговики вышлют соответствующее уведомление в адрес компании или ИП, выплативших доходы этому лицу. Организация или предприниматель обязаны в течение пяти дней с даты получения уведомления направить его иностранцу, а в ИФНС представить документ, подтверждающий факт передачи уведомления этому лицу (новый п. 2.1 ст. 84 НК РФ).

Иностранец будет состоять на налоговом учете до тех пор, пока работодатель представляет в ИФНС сведения о его доходах.

Когда 2-НДФЛ перестанут поступать, налоговики подождут три года с момента последней подачи сведений.

Если за это время иностранец сам не задекларирует свои доходы, его снимут с российского налогового учета. Уведомлений об этом инспекторы никому не направят (новый п. 5.7 ст. 84 НК РФ).

Указанный порядок впервые применят к сведениям о доходах, представленным после 1 января 2020 года (Федеральный закон от 29.09.19 № 325-ФЗ; см. «Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения»).

Бесплатно заполнить и сдать через интернет 2‑НДФЛ с новыми кодами

Увеличится перечень документов, которые можно сдавать и получать через МФЦ

Уже в 2019 году появилась возможность обмениваться с ИФНС документами через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг.

Сейчас через МФЦ можно сдать: документ о предоставлении льготы по транспортному налогу; уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет; уведомление о выбранных объектах налогообложения налогом на доходы физлиц, в отношении которых предоставляется налоговая льгота.

Получить через МФЦ можно: документ о рассмотрении налоговиками сведений (кроме деклараций), представленных физическими лицами в ИФНС через многофункциональный центр; документ, содержащий сведения о физическом лице, которые составляют налоговую тайну.

С 2020 года налогоплательщики дополнительно смогут сдавать через МФЦ:

  • заявление о постановке на налоговый учет или о снятии с учета (новая редакция п. 5.1 ст. 84 НК РФ; действует с 1 апреля 2020 года);
  • уведомление о выборе обособленного подразделения для постановки организации на налоговый учет (если несколько ОП находятся в одном муниципальном образовании, городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам). Об этом сказано в новой редакции пункта 5.1 статьи 84 НК РФ; действует с 1 апреля 2020 года;
  • уведомление об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (новая редакция п. 5.1 ст. 84 НК РФ; действует с 1 января 2020 года);
  • документ, подтверждающий, что налоговый агент направил иностранному гражданину или лицу без гражданства уведомление о постановке этого лица на налоговый учет (новая редакция п. 5.1 ст. 84 НК РФ; действует с 1 апреля 2020 года).

Кроме того, в 2020 году в МФЦ разрешат получить свидетельство о постановке на налоговый учет физического лица (новая редакция п. 5.1 ст. 84 НК РФ; действует в силу с 1 апреля 2020 года).

Все упомянутые поправки утверждены Федеральным законом от 29.09.19 № 325-ФЗ (см. «Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения»).

Бесплатно получать требования и направлять запросы в ИФНС через интернет

Физлица смогут сдавать «бумажные» декларации по налогу на доходы через МФЦ

С января 2020 года будет действовать обновленная редакция пункта 4 статьи 80 НК РФ. Она позволит физическим лицам представлять декларации по НДФЛ, заполненные на бумаге, через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг.

По просьбе налогоплательщика сотрудник МФЦ проставит на копии декларации отметку о принятии и дату приема. Днем представления декларации будет считаться день, когда ее принял МФЦ. Поправки внесены Федеральным законом от 29.09.19 № 325-ФЗ (см.

«Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения»).

Увеличится сумма недоимки, по которой требование об уплате направят в течение 1 года

Существует правило: ИФНС должна направить требование об уплате налога не позднее 1 года со дня выявления недоимки, если ее величина не более 500 руб. Во всех прочих случаях данный срок равен трем месяцам.

С апреля 2020 года начнет действовать иной порядок. Период для направления требования об уплате недоимки составит 1 год с момента ее выявления, если сумма задолженности по налогу (пеням, штрафам) равна:

  • для физлиц — менее 500 руб.;
  • для организаций и предпринимателей — менее 3000 руб.

Во всех прочих ситуациях срок по-прежнему будет равен трем месяцам.

Изменения внесены в пункт 1 статьи 70 НК РФ (см. «Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения»).

Бесплатно сдавать налоговую отчетность и отвечать на требования ИФНС через интернет

Как изменятся обеспечительные меры

С апреля 2020 года налогоплательщик сможет просить о замене ареста имущества не только на залог (как сейчас), но и также на банковскую гарантию или на поручительство третьего лица (новая редакция п. 12.1 ст. 77 НК РФ).

К тому же с апреля 2020 года информация о принятии обеспечительных мер по уплате налогов перестанет быть налоговой тайной.

На сайте ФНС будут размещаться сведения о том, что инспекторы приняли решение о залоге, об аресте или запрете отчуждения имущества. На сайте появятся данные и о самих объектах (новый п. 4 ст. 72 НК РФ, новый подп. 14 п. 1 ст. 102 НК РФ).

Также см: «Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения».

Скорректирован порядок зачета единого налогового платежа физлиц

В 2019 году инспекторы были обязаны зачесть единый налоговый платеж физлиц в счет уплаты конкретного налога в сроки, установленные для перечисления этого налога.

С 2020 года зачет станут производить в срок не позднее 10 дней с более поздней из двух дат: даты направления уведомления или даты поступления единого платежа в бюджет.

При этом зачет не может быть осуществлен позднее даты уплаты налога.

Что касается состава единого налогового платежа физлиц, то с января 2020 года в него станут включать, в том числе средства, добровольно перечисленные в бюджет на уплату НДФЛ, который не был удержан налоговым агентом.

Соответствующий порядок закреплен в новых редакциях пунктов 1 и 5 статьи 45.1 НК РФ (см. «Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения»).

Уточнен круг обязанностей плательщиков взносов, открывших обособленные подразделения

С января 2020 года плательщики взносов будут обязаны сообщать в ИФНС о наделении полномочиями (о снятии полномочий) по начислению выплат физлицам только тех обособленных подразделений, у которых открыт счет в банке (новая редакция подп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ; см.

«Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения»). Напомним, что сейчас нужно уведомить ИФНС о наделении любого ОП полномочиями по начислению выплат физлицам (о лишении таких полномочий).

Сделать это нужно в течение 1 месяца со дня, когда подразделению были предоставлены (либо сняты) такие полномочия.

Подать через интернет сообщение о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат физлицам Подать бесплатно

Налоговикам разрешат сообщать о недоимках посредством СМС-сообщений

С апреля 2020 года работники ИФНС смогут информировать налогоплательщиков, налоговых агентов, а также плательщиков сборов и страховых взносов о недоимках и задолженностях при помощи СМС-сообщений.

Но есть одно условие: направлять такие сообщения допустимо только в случае, когда адресат дал на это свое письменное согласие (новый п. 7 ст. 31 НК РФ; см.

«Недавние поправки в первую часть НК РФ: новые правила взыскания недоимки, зачет переплаты и другие изменения»).

Начнет действовать запрет на использование старых форматов счета-фактуры и УПД

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2019/12/15330

Когда и как платить земельный налог – НалогОбзор.Инфо

За какой период я должна заплатить земельный налог, если выявлена недоимка?

Сроки уплаты

Земельный налог и авансовые платежи по нему перечисляйте в сроки, предусмотренные местным законодательством. При этом сроки уплаты не могут устанавливаться:

  • в отношении авансовых платежей по земельному налогу чаще одного раза в квартал (ст. 393, п. 6 ст. 396 НК РФ, письмо Минфина России от 23 апреля 2012 г. № 03-05-04-02/36);
  • в отношении налога, начисленного за год, раньше 1 февраля года, следующего за отчетным (ст. 397 НК РФ).

Последний срок перечисления налога (авансового платежа) может выпасть на нерабочий день. В таком случае перечислите налог (авансовый платеж) на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Внимание: если налог (включая авансовые платежи) был перечислен позже установленных сроков, налоговая инспекция может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ).

Пени рассчитают так:

Пени=Неуплаченная (несвоевременно уплаченная) сумма налога (авансового платежа)×Количество календарных дней просрочки×1/300 ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки

Пени начислят за каждый день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки посчитают со следующего дня после установленного срока перечисления налога до дня его уплаты (проведения зачета и т. д.).

За день, когда обязательство по уплате налога было исполнено, пени не начисляются. Это связано с тем, что они взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа.

В день предъявления в банк платежного поручения на перечисление задолженности (в день, когда операция по перечислению задолженности отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России, в день проведения зачета и т. д.) задолженность по налогу считается погашенной(п. 3 ст.

45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют.

Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало:

  • решение инспекции о наложении ареста на имущество организации;
  • решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам организации, наложения ареста на денежные средства или имущество организации.

В этих случаях пени не начисляются за весь период действия указанных решений.

Подача организацией заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисление пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Об этом сказано в абзаце 2 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, организация руководствовалась письменными разъяснениями контролирующих ведомств (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Внимание: если неуплата налога выявлена по результатам проверки, организации придется заплатить штраф (ст. 122 НК РФ). В некоторых случаях сотрудников организации могут привлечь к административной (ст. 15.11 КоАП РФ) или к уголовной ответственности (ст. 199 УК РФ).

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога по статье 122 Налогового кодекса РФ составляет 20 процентов от суммы неуплаченного налога. Если инспекторы докажут, что неуплата произошла вследствие умышленного занижения налоговой базы или других неправомерных действий (бездействия), то штраф возрастет до 40 процентов.

Оштрафовать организацию могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Требование об уплате штрафных санкций налоговая инспекция направит организации в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (п. 3 ст. 70, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме того, если недоимка возникла из-за того, что в учете и отчетности сумма налога искажена на 10 процентов и более, то по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае виновный в правонарушении устанавливается индивидуально.

При этом суды исходят из того, что руководитель отвечает за организацию бухучета, а главный бухгалтер – за его правильное ведение и своевременное составление отчетности (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18).

Поэтому субъектом такого правонарушения обычно признается главный бухгалтер (бухгалтер с правами главного). Руководитель организации может быть признан виновным:

  • если в организации вообще не было главного бухгалтера (постановление Верховного суда РФ от 9 июня 2005 г. № 77-ад06-2);
  • если ведение учета и расчет налогов были переданы специализированной организации (п. 26 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18);
  • если причиной нарушения стало письменное распоряжение руководителя, с которым главный бухгалтер был не согласен (п. 25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18).

Уголовная ответственность может наступить за недоимку в крупном или особо крупном размере. Определение этих понятий дано в примечании к статье 199 Уголовного кодекса РФ.

При этом виновными могут быть признаны не только руководитель и главный бухгалтер организации (иные сотрудники, уполномоченные подписывать отчетность, перечислять налоги и сборы), но и другие лица, содействовавшие совершению преступления (пособники и подстрекатели). Например, бухгалтеры, умышленно искажавшие первичные документы, или налоговые консультанты, советы которых привели к совершению преступления. Такие указания содержатся в пункте 7 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64.

Куда платить налог

Земельный налог и авансовые платежи по нему платите по местонахождению земельного участка (п. 3 ст. 397 НК РФ).

Ситуация: куда платить земельный налог, если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований?

Налог нужно платить в бюджеты разных муниципальных образований по местонахождению каждой части земельного участка.

По общему правилу земельный налог и авансовые платежи по нему нужно перечислять в бюджет по местонахождению участка (п. 3 ст. 397 НК РФ). Поэтому, если участок находится на территории нескольких муниципальных образований, земельный налог по каждой части участка перечислите в бюджет того муниципального образования, на территории которого он расположен.

Источник: http://nalogobzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/zemelnyj_nalog/kogda_i_kak_plalit_zemelnyj_nalog/7-1-0-227

Срок налоговой давности или срок давности по налогам

За какой период я должна заплатить земельный налог, если выявлена недоимка?

Зачастую, налогоплательщикам приходят требования об уплате налогов за давно прошедшие периоды либо такие налоговые долги взыскиваются через суд. Обычно, в таких ситуациях налогоплательщиков интересует существование срока давности по налогам.

Срок давности по налоговому законодательству

Применительно к налоговым отношениям под сроком давности обычно подразумевается срок, по истечению которого, налоговый орган теряет возможность взыскания долга.

При этом, в Налоговом кодексе РФ (далее – НК) понятия «срок давности по налогам» или «срок налоговой давности» не установлены. Не определен в НК и срок исковой давности – понятие, знакомое многим из Гражданского кодекса РФ. Здесь следует помнить, что гражданское законодательство к налоговым правоотношениям не применяется (п.3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).

Хотя срок налоговой давности в НК не определен, из совокупности статей 46-48, 69, 70, 89, 100 НК следует, что налоговые органы все же ограничены в сроках выявления и взыскания налоговых долгов. Так, в указанных статьях в НК определены:

  • сроки, для выявления или обнаружения долга налоговым органом, в том числе сроки проведения налоговой проверки (с момента начала проверки до момента вступления в силу решения по ее итогу) –  до 2 лет 1 месяца для выездных налоговых проверок и не более 9,5 месяцев для камеральных проверок ( п.2 ст. 88, п.6 ст.89 НК, ст. 100 НК). Важно помнить еще об одной особенности порядка проведения налоговых проверок – инспекция может проверить в порядке выездной налоговой проверки период не старше трех лет – п.4 ст. 89 НК. Следовательно, если налогоплательщик не был проверен в течение трех лет с момента образования налоговой недоимки, то возможность выявить и взыскать  налоговый орган потеряет;
  • срок, для  предъявления налогоплательщику требования о добровольной уплате долга  (20 дней с момента вступления в силу решения по налоговой проверке либо три месяца со дня выявления инспекцией налогового долга в результате иных мероприятий налогового контроля  – п.1 ст. 70 НК);
  • срок для исполнения налогоплательщиком требования об уплате  долга в добровольном порядке (не менее восьми рабочих дней, с момента получения требования налогоплательщиком (п.4 ст. 69 НК);
  • срок на судебное взыскание добровольно не погашенного налогоплательщиком долга (шесть месяцев с момента окончания срока на добровольное исполнение требования об уплате налогового долга при взыскании долга за счет денежных средств, или два года с момента окончания срока на добровольное исполнение требования об уплате  при взыскании долга за счет имущества– ст. 46-48 НК).

Пропуск инспекцией сроков  взыскания налогов  – является основанием для отказа судом в иске налогового органа о взыскании долга с налогоплательщика. Сумма налогового долга, во взыскании которой судом отказано, должна быть признана безнадежной ко взысканию и списана по этому основанию (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК).

При этом, нарушение налоговым органом сроков, установленных НК для проведения контрольных мероприятий, а также сроков для направления требования об уплате налогов, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов (п.37, 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57) .

Следовательно, срок налоговой давности можно определить  как  установленный в НК период времени для выявления и взыскания налогового долга, по истечению которого, налоговый орган может потерять возможность взыскать долг.

На основании выше приведенных норм НК, в совокупности,

срок налоговой давности составляет:

  • от 2 лет 6 месяцев до 4 лет,  с момента начала выездной налоговой проверки налогоплательщика – если долг выявлен в ходе выездной налоговой проверки;
  • от 1 года 5 месяцев до 2 лет 10 месяцев, с момента начала камеральной проверки декларации налогоплательщика – если долг выявлен по результатам камеральной проверки.

Фактическая длительность срока зависит от вида контрольного мероприятия, в ходе которого долг выявлен (камеральная, выездная налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля).

Также на его длительность влияет способ взыскания долга – взыскание  налога за счет денежных средств либо за счет имущества налогоплательщика.

Можно порекомендовать налогоплательщикам следующее – при получении требования об уплате или судебного заявления налогового органа  о взыскании налогов за давние периоды, необходимо проверить не только обоснованность начисленных в требованиях сумм, но и соблюдение налоговыми органами сроков налоговой давности. В случае если сроки выявления и взыскания налоговым органом пропущены, можно заявлять это в суде  в качестве основания для отказа налоговому органу в иске о взыскании налогов.

Своевременное обращение к профессиональному налоговому юристу или адвокату поможет сформировать грамотную позицию по налоговому спору в суде либо разрешить налоговый спор в досудебном порядке.

Списание задолженности по налогам по иску налогоплательщика

Срок давности для привлечения к налоговой ответственности

Источник: https://tax-support-spb.ru/iz-praktiki-nalogovogo-konsultirovania/srok-davnosti-dlya-vyiyavleniya-i-vzyiskaniya-nalogovoy-nedoimki.html

Юридический спектр
Добавить комментарий