Взыскание УТС со страховой виновника ДТП по ОСАГО

Потеря товарного вида авто после ДТП

Взыскание УТС со страховой виновника ДТП по ОСАГО

29 января 2015 года вступило в законную силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2, который отнес утерю товарной стоимости к реальному ущербу, а также обязал страховые компании производить соответствующие выплаты пострадавшей стороне.

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 11.

1 Закона об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Расчет утраты товарной стоимости авто по ОСАГО

Не следует обращаться в страховую компанию с заявлением на выплату, если:

  • ваш автомобиль иностранного производства старше 5 лет;
  • ваш отечественный автомобиль старше 4;
  • износ транспортного средства выше 35%;
  • вы являетесь виновником ДТП;
  • вы уже получили возмещение по ОСАГО на всю сумму, предусмотренную законом.

Автомобилисты, особенно владельцы дорогих машин, зачастую сталкиваются с проблемами получения выплаты от страховой компании, связанной с утратой товарной стоимости автомобиля.

В 2019 году вопросы получения возмещения легко решаются путем подачи претензии в суд.

Что нужно знать, для того, чтобы с наименьшими потерями выйти из баталии со страховщиком и получить выплату?

Как рассчитывается потеря товарного вида автомобиля в 2019 году

  • Обращение заявителя в специализированную компанию с целью определить стоимость необходимого ремонта;
  • Специалист назначает точное место и время для экспертизы. Данная информация направляется в страховую фирму и всем участникам ДТП;
  • В назначенный день, при свидетелях, эксперт осуществляет замеры и не позднее 5 рабочих дней предоставляет акт оценки.

С 2015 года действует Постановление Пленума Верховного суда РФ, в котором утеря товарной стоимости приравнивается к реальному ущербу.

Другими словами, это своего рода компенсация за то, что транспортное средство побывало в ДТП, вследствие чего потеряло часть своей стоимостной привлекательности.

Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Утрата товарной стоимости автомобиля по страховому полису — это условная величина снижения рыночной стоимости транспортного средства, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного автомобиля.

  1. Удостоверение личности и его копия.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Полис ОСАГО или договор.
  4. Копия заявления и претензии, которые истец подал раньше при досудебном урегулировании.
  5. Платежный документ, что подтверждает оплату государственного сбора.
  6. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, талон техосмотра или диагностическая карта.
  7. Документы из ГИБДД — копия справки о дорожной аварии, постановление или отказ от возбуждения дела при обозначении административной ответственности, протокол.
  8. Копия извещения о ДТП.
  9. Копия акта о наступлении страхового случая.
  10. Документы независимой экспертизы о реальной стоимости ремонта авто.
  11. Акт осмотра экспертным оценщиком.
  12. Отчет о размере УТС от независимого эксперта.
  13. Договор, что был заключен между экспертным оценщиком и истцом.
  14. Копии иска по количеству участников в деле, которые упоминаются в исковом заявлении.

Еще почитать:  Последствия признания дома аварийным и подлежащим сносу

Утрата товарной стоимости автомобиля

К сожалению, реальным понятие УТС становится только для самого собственника автомобиля. Страховщики обычно трактуют УТС иначе и по понятным причинам относят утрату товарной стоимости автомобиля к упущенной выгоде.

Такая классификация исключает компенсацию нанесенного в ДТП вреда, ведь закон «Об ОСАГО» однозначно говорит только о материальном возмещении фактического ущерба. Таким образом, налицо — явный конфликт интересов между страховщиком и клиентом со всеми вытекающими для сторон последствиями.

Тем не менее, выход из сложившейся ситуации для потерпевшего при соблюдении определенных условий имеется – это обращение в федеральный суд после отказа страховщика добровольно возместить УТС.

Важно помнить, что возможность выигрыша судебного дела по УТС вероятна лишь в случае наступления страхового случая, причем последствия ДТП в виде технических повреждений автомобиля должны быть существенными.

Кроме того, все заменяемые при восстановлении транспортного средства детали, элементы и узлы должны иметь все признаки заводской комплектации.

Иными словами, при расчете размера утери товарной стоимости автомобиля не рассматриваются узлы, агрегаты или комплектующие, установленные вне завода-изготовителя.

Потеря товарного вида автомобиля по осаго

Чтобы рассчитать сумму к выплате по УТС, необходимо чтобы было соблюдено еще несколько правил:

  • Для ТС отечественного производства износ должен составлять не более 40%, а возраст не больше 3 лет. Некоторые страховые компании также акцентируют свое внимание на пробеге.

Таким образом, в настоящее время у страхователей/выгодоприобретателей появилась реальная возможность рассчитывать на положительный исход дела по взысканию со страховой УТС по КАСКО в судебном порядке.

ВНИМАНИЕ! Если Вы решите обратиться в суд на страховую компанию/виновника с нашей помощью, то после заключения с нами договора Вам останется только передать нам собранные документы и доверенность на представление Ваших интересов в суде.

Выплаты по осаго за потерю товарного вида

Постановление отобьет охоту у так называемых «автоюристов» ввязываться в борьбу со страховщиками. Просто это станет не выгодно. Ведь закон предусматривает обязательный претензионный порядок.

Сначала обратись в страховую компанию, а потом, если не получил ответ, или ответ тебя не удовлетворил — в суд.

Устанавливаются: порядок действий, более жесткие сроки, конкретизируются условия обжалования.

Коммерческие счета-фактуры должны указывать, по крайней мере, следующие данные.

Дату, имена или социальные причины и адреса продавца и покупателя, количество, точное наименование и цену за единицу товара, общую стоимость, форму и условия оплаты и доставки с точностью относительно места, где продавец обязан Разместить товар, с тем чтобы установить расходы, которые должны покрываться его счетом. Если счета-фактуры не написаны на испанском языке, таможня может потребовать их официального перевода.

Как рассчитать УТС (утерю товарной стоимости) по ОСАГО и КАСКО по автоэкспертизе

Итак, для расчёта утери товарной стоимости транспортно средства существует целый ряд методик, но мы рассмотрим только основные из них, которые применяются независимыми экспертами и судебными экспертами на основании закона.

К таковым методикам относят методику Минюста РФ — она считается «официальной» и чаще всего именно данная методика используется судебными экспертами, методика РД (руководящего документа), которая также иногда применяется в судебной оценке УТС.

29.

К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

  • год выпуск автомобиля, если он иностранного производства не должен превышать пяти лет, отечественного и стран СНГ не более трех лет;
  • амортизация автомобиля не должна превышать 35 % на момент получения повреждения;
  • случай должен классифицироваться как страховой в соответствии с действующими нормами.

Источник: https://ukstrela.com/poterya-tovarnogo-vida-avto-posle-dtp/

Вот почему в случае ДТП страховщик должен возместить утрату товарной стоимости автомобиля

Взыскание УТС со страховой виновника ДТП по ОСАГО

Утрата товарной стоимости автомобиля общепринято обозначает снижение первоначальной цены на транспортное средство вследствие ДТП.

Другими словами, это то же ДТП, о котором по каким-то причинам иногда забывают страховщики.

С тонкостями дела восстановительного ремонта при утрате товарной стоимости разбирался Верховный суд (Определение Верховного суда).

Краткая предыстория такова:

Несколько лет назад произошло дорожно-транспортное происшествие. ГИБДД установила виновника аварии, а страховая компания выплатила в порядке прямого возмещения ущерба страховку в размере 232.500 рублей.

Однако будущий истец не посчитала такую сумму достаточной для проведения ремонта. К разбирательству был привлечен независимый эксперт, который подсчитал, что ремонт для восстановления ТС с учетом износа обойдется в 450 тыс.

рублей, а вместе с утратой товарной стоимости (плюс 77 тыс. рублей) общая сумма превысит полмиллиона рублей.

 После посещения автосервиса автомобиль получил новые повреждения? Решение Верховного суда поможет!

Истец направила ответчикам претензии, которые были оставлены ими без удовлетворения. После чего в суд был направлен иск, по которому со страховщика потребовали 167.500 рублей и штраф в размере 84 тысяч рублей. С виновника ДТП была запрошено 127 тыс. рублей ввиду взыскания ущерба.

Вот как отреагировали суды первой и апелляционной инстанций:

«В ходе рассмотрения спора судом первой инстанции по ходатайству Восканяна А.Г. была назначена судебная автотехническая экспертиза.

Согласно заключению эксперта от 23 июня 2016 г. № 4556-Э стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учётом износа составила 217 978,33 руб., а вероятная утрата товарной стоимости – 43 336,63 руб.

По ходатайству истца судом первой инстанции была назначена дополнительная автотехническая экспертиза, в соответствии с заключением от 5 сентября 2016 г. № 4672-Э которой стоимость восстановительного ремонта автомобиля составила 220 977,20 руб.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что размер выплаченного ОАО «НАСКО» страхового возмещения превышает стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца, а следовательно, полностью возмещает причиненный Арепьевой О.В. ущерб.

При этом, учитывая предположительный характер выводов эксперта о размере утраты товарной стоимости, изложенных в заключении судебной экспертизы, и отсутствие иных доказательств, позволяющих достоверно определить её размер, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для возмещения утраченной товарной стоимости.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их обоснованием согласился».

Верховный суд не разделил мнения обоих судов. Его выводы были следующими:

В силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1 статьи 1064 ГК РФ).

Также Верховный суд напомнил, что в разъяснениях постановления Пленума Верховного суда от 29 января 2015 г.

к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно- транспортного происшествия и последующего ремонта.

«Таким образом, утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства и в её возмещении страхователю не может быть отказано», – делает вывод ВС.

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.

По смыслу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить.

В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

Более того, Верховным судом было указано, что при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Таким образом, если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использоваться новые материалы, то расходы на такое устранение (исключая случаи, установленные законом или договором) включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Еще ВС указал, что правила, действующие в рамках страхования ОСАГО, не распространяются на возмещение вреда от причинителя ущерба – если по обязательному страхованию автогражданской ответственности автовладельцу считают ущерб по единой методике с учетом износа, то при взыскании ущерба от причинителя вреда износ учитывать не требуется. Иначе потерпевший лишается права на полное возмещение ущерба.

Отказ в иске о возмещении убытков в полном объеме нарушает конституционный принцип справедливости и лишает заявителя возможности восстановления его нарушенных прав, подводит итог Верховный суд и добавляет, что с причинителя вреда пострадавший на законных основаниях может требовать возмещения полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов.

 Электронный полис ОСАГО: Руководство по покупке

Решение апелляционного суда было отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520437-vot-pochemu-v-sluchae-dtp-strahovschik-dolzhen-vozmestit-utratu-tovarnoy-stoimosti-avtomobilya.html

Страховщик должен возместить утрату товарной стоимости автомобиля

Взыскание УТС со страховой виновника ДТП по ОСАГО

Утрата товарной стоимости – это такой же реальный ущерб, как разбитый бампер или фара. А поэтому виновник аварии или страховая компания обязаны компенсировать пострадавшему эту утрату. Однако, по непонятной причине, даже суды об этом забывают. Приходится с такими делами разбираться Верховному суду.

Некая О. Арепьева попала в аварию. Виновным в ДТП был признан А. Восканян. Дама обратилась в свою страховую компанию по прямому возмещению ущерба. Страховщик выплатил ей 232,5 тысячи рублей.

Однако она сочла эту сумму сильно заниженной и обратилась к независимому эксперту. Тот насчитал, что восстановительный ремонт с учетом износа обойдется в 450 тысяч. Да еще и утрата товарной стоимости по его расчетам составила 77 тысяч рублей.

Арепьева обратилась за доплатой к виновнику аварии и к своему страховщику. Однако ответа от них никакого не получила. Тогда она подала в суд, потребовав со страховщика 167,5 тысячи рублей, а также штраф в размере 84 тысяч рублей. С причинителя вреда, то есть виновника аварии она попросила взыскать ущерб в размере 127 тысяч рублей.

Пострадавшим в ДТП на такси предложили платить два млн рублей

Суд первой инстанции по ходатайству Восканяна назначил дополнительную автотехническую экспертизу. Согласно заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составила 218 тысяч рублей.

А вероятная утрата товарной стоимости составила 43 тысячи рублей. Такой расчет не устроил Арепьеву, и по ее ходатайству была назначена дополнительная экспертиза.

В соответствии с заключением стоимость ремонта составила 221 тысячу рублей.

Суд решил, что выплаченная страховщиком сумма превышает стоимость восстановительного ремонта.

При этом раз эксперт только предполагает возможную сумму утраты товарной стоимости, а других доказательств, позволяющих четко ее установить, нет, то значит и оснований для ее возмещения нет.

Поэтому суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что все свои обязательства страховая выполнила. Суд апелляционной инстанции с этими выводами и обоснованиями согласился. А вот Верховный суд взглянул на эту историю иначе.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса гражданин может требовать полного возмещения вреда, ему причиненного. Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК возместить ущерб должен тот, кто его причинил.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда, к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость.

Она представляет собой уменьшение стоимости машины, вызванное преждевременным ухудшением внешнего вида и ее эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП.

То есть утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запчастей, поскольку уменьшение потребительской стоимости нарушает права автовладельца.

Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу, поскольку снижает потребительскую стоимость

В удовлетворении требований о возмещении убытков не может быть отказано на основании, что их точный размер невозможно установить, утверждает Верховный суд. В этом случае их размер должен установить суд с учетом всех обстоятельств.

Также ВС напомнил, что если для устранения повреждений использовались новые материалы, расходы включаются в реальный ущерб, даже если стоимость имущества после такого ремонта увеличилась.

Страховщики попросили усложнить покупку электронных полисов ОСАГО

Так же Верховный суд указал, что правила, действующие в рамках страхования по ОСАГО, не распространяются на возмещение вреда от причинителя ущерба.

Иными словами, если по ОСАГО автовладельцу считают ущерб по единой методике с учетом износа, то при взыскании ущерба от причинителя вреда износ учитывать не требуется.

Иначе потерпевший лишался бы права на полное возмещение ущерба.

Поэтому с причинителя вреда пострадавший может требовать полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов, установил Верховный суд.

То есть нижестоящие суды забыли о постановлении Пленума Верховного суда, опубликованного еще в 2015 году. Кроме того, они почему-то вообще не стали рассматривать ту часть иска, которая касается требований с виновника аварии. Хотя пострадавший имеет полное право требовать возмещения ущерба именно с него.

Поэтому Верховный суд решил отменить решение апелляционного суда и направить дело на новое рассмотрение с учетом всего изложенного.

Источник: https://rg.ru/2018/04/10/strahovshchik-dolzhen-vozmestit-utratu-tovarnoj-stoimosti-avtomobilia.html

Верховный суд добрался до ОСАГО

Взыскание УТС со страховой виновника ДТП по ОСАГО

Ряд важных в страховых спорах решений принял Верховный суд (ВС) по итогам пленума, посвященного вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Это позволит исключить любые разночтения в существующей практике автострахования.

Так, в частности, теперь фото- и видеосъемка, а также данные системы ГЛОНАСС могут использоваться пострадавшими в ДТП, чтобы доказать причинение ущерба, если авария не была оформлена полицией.

Как говорится в документе ВС (он имеется в распоряжении «Газеты.

Ru»), согласно закону об ОСАГО, в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству.

Их можно зафиксировать с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

Имеются в виду фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

Страховые компании в России продали за 2014 год полисов ОСАГО на общую сумму более 150 млрд руб., а сумма выплат клиентам составила почти 89 млрд… →

При этом Верховный суд обратил внимание на то, что невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления ДТП (европротокол).

На данный момент по такой схеме в четырех регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, это 400 тыс. руб.

Что должна возмещать страховая компания

Согласно постановлению, возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, в том числе эвакуация автомобиля с места ДТП, его хранение, доставка пострадавшего в лечебное учреждение, стоимость работ по восстановлению дорожного знака, ограждения, расходы по доставке ремонтных материалов к месту ДТП и так далее.

«К реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также

https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q

утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта», — отмечается в постановлении.%

Верховный суд напомнил, что по договору обязательного страхования «возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты (повреждения) груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам». Это может быть, к примеру, оборудование АЗС. Исключение составляют несколько пунктов, согласно закону об ОСАГО.

Правительство внесло изменения в ПДД, направленные на упрощение оформления мелких аварий. Вскоре автомобилистам не нужно будет часами ждать инспектора… →

При этом по договорам, заключенным с 1 апреля 2015 года, размер страховой суммы при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшего составит 500 тыс. руб. Кроме того, теперь, в случае возврата потерпевшему замененных запчастей, их стоимость со страховщика не взыскивается.

Когда страховая компания может отказать в выплате

Непредставление поврежденного автомобиля на осмотр или для независимой экспертизы либо ремонт автомобиля до организации страховщиком осмотра не влекут безусловного отказа в выплате страхового возмещения.

«Такой отказ может иметь место только в случае, если страховщик принимал надлежащие меры к организации осмотра поврежденного транспортного средства, но потерпевший уклонился от него и отсутствие осмотра (оценки) не позволило достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению», — говорится в постановлении.

При удовлетворении судом требований потерпевшего к страховщику в случае спора, «суд одновременно взыскивает с ответчика штраф за неисполнение в добровольном порядке требований независимо от того, заявлялось ли такое требование суду». При этом если суд не принял решения о взыскании со страховщика штрафа, это может стать основанием для пересмотра дела в вышестоящей инстанции.

Сам факт наличия судебного иска о взыскании страховки указывает, по мнению суда, на неисполнение страховщиком своих обязанностей, в связи с чем удовлетворение требований водителя через суд не избавляет страховую компанию от штрафа.

В ближайшее время в России может резко вырасти количество случаев мошенничества с выплатами по ОСАГО. После того как с 1 октября в ряде регионов… →

Отметим, что в ноябре прошлого года Российский союз страховщиков (РСА) раскритиковал упрощенную схему предоставления страховым компаниям информации о ДТП.

После того как с 1 октября 2014 года в четырех крупных регионах максимальный лимит выплат по европротоколу увеличился с 50 тыс. до 400 тыс. руб.

, страховщики забили тревогу: они оказались недовольны постановлением правительства, по которому до начала 2016 года для оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД не требуется предоставлять данные системы ГЛОНАСС/GPS.

Страховщики заявили, что более года им придется выплачивать значительные суммы по документам и сведениям, в подлинности которых они не могут быть уверены. Они выразили уверенность, что при таких формулировках подделать фото- или видеоматериалы мошенникам будет нетрудно.

Мнение эксперта

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, который участвовал в рабочей группе по разработке документа, уверен, что принятие такого документа – «фантастическое решение ВС».

«Обычно сначала формируется огромное количество практики, не всегда верной, — говорит Тюрников «Газете.Ru», — потом она обобщается два-три года, и только после выносится постановление пленума».

Чтобы не плодить неверную порой практику, ВС принял превентивные меры, полностью исключив разночтения.

Штраф 50%

«ВС постановил, что, если по ОСАГО клиент оказался в суде, то есть подал исковое заявление, это означает, что СК добровольно не исполнила свои обязательства, – объясняет Тюрников.

— И если СК в рамках судебного разбирательства заплатит автовладельцу, то, кроме того, она будет обязана выплатить потребителю 50% штрафа.

Раньше этот процесс происходил следующим образом: примерно за день до вынесения решения суда СК перечисляли деньги клиенту и штраф не платили. Этот номер больше не пройдет. Теперь клиент в обязательном порядке должен обращаться за судебной претензией, иначе его дело не будет рассматриваться в суде, и за каждый день просрочки в выплате страховая платит один процент от суммы возмещения».

Износ не более 50%

«С 1 октября 2014 года по всем договорам, которые заключены после этой даты, износ может начисляться на детали, узлы и агрегаты в размере не более 50%, — говорит эксперт.

— То есть если договоры заключены раньше этой даты, то предельный износ может составлять 80%. В этом постановлении автовладельцам предоставлено право выбрать ремонт или деньги.

То есть для клиента это означает только одно – ему выгоднее будет взять деньги».

Минусы

Между тем Тюрников не отрицает, что в документе содержатся и довольно проблематичные положения. Так, он уверен, что европротокол в России не работает и не заработает еще долгое время.

«Например, есть первое ограничение на европротокол – полисы должны быть полностью обновлены, — говорит Тюрнаков. — Так, если мы говорим о выплате в пределах 50 тыс. руб., такая норма вступила в силу со 2 августа 2014 года. Но при этом у обоих участников ДТП полис ОСАГО должен быть оформлен после 2 августа 2014 года.

В противном случае, если у кого-то старый полис, европротокол не работает. Аналогичная история и с выплатами в пределах 400 тыс. руб., только действовать полис должен с 1 октября 2014 года.

Но самое главное в том, что сегодня автолюбитель до сих пор не знает, какое же устройство ему установить в машину, чтобы потом воспользоваться европротоколом».

По этой причине Тюрников рекомендует всегда вызывать сотрудников ГИБДД на место ДТП.

«Страховые компании своими способами делают так, чтобы европротокол не работал; в каждом автовладельце им мерещится мошенник», — говорит Тюрников.

Еще одно положение, которое Тюрников подверг критике, – отсутствие возможности получить выплату сверх положенных 400 тыс. руб. с виновного в ДТП автовладельца.

«Например, если человек получил максимальную выплату по ОСАГО в размере 400 тыс. руб., он не может требовать с причинителя вреда ничего сверх этой суммы. При этом ОСАГО не может подменять взаимоотношения автовладельца с виновником ДТП», — заключил Тюрников.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/01/29_a_6391829.shtml

Утрата товарной стоимости автомобиля. Возмещение Страховщиком.. Статьи компании «ООО «Актив Деловых Идей»»

Взыскание УТС со страховой виновника ДТП по ОСАГО

Мало кто обращает внимание на возможность возмещения потерпевшему такого вида ущерба, как утрата товарной стоимости поврежденного автомобиля.

Утрата товарной стоимости (УТС) ― это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия, и последующего ремонта. Отсюда следует, что УТС относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Поскольку УТС транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со Страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности в пределах страховой суммы, установленной ст.7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ. Согласно указанной статьи закона и п.10 Правил ОСГОВТС, страховая сумма при причинении вреда имуществу одного потерпевшего составляет 120 тыс. рублей.

Обязанность страховщика в порядке ОСАГО, возмещать УТС, неоднократно подтверждена судебными решениями. Однако, несмотря на это, страховщики отказываются возмещать утрату товарной стоимости по следующим причинам.

Во-первых, УТС не входит в страховое покрытие ни по Правилам страхования КАСКО большинства страховых компаний, ни по Правилам ОСАГО. Более того, она может быть прямо исключена из страхового покрытия.

Во-вторых, снижение эксплуатационных характеристик автомобиля не является отдельным риском, а потому, по мнению страховщика, не требует дополнительной компенсации.

Получить деньги можно как по ОСАГО, так и по КАСКО в случаях:

По ОСАГО: если произошло ДТП. Выплачивает компенсацию страховщик виновника.

По КАСКО: если автомобиль был поврежден не в результате ДТП (например, действия третьих лиц).

В первом случае ущерб возмещается охотнее, в последнем – с большими трудностями и только через суд.

Даже обзоры Верховного суда (например, обзор от 30.01.2013) не изменили поведение страховых компаний.

Судебные органы уже давно определяют УТС как реальный ущерб (п.1 ст.929 ГК РФ), который устанавливает принцип полного возмещения страхователю всех имущественных убытков.

Право на возмещение УТС имеет только собственник автомобиля. Важно, что право на возмещение УТС сохраняется и в том случае, если после ДТП пострадавший автомобиль уже продан.

Потерпевшее в ДТП лицо вправе требовать возмещения УТС со страховщика виновника ДТП, если:

·         Само не является виновником ДТП;

·         Является собственником автомобиля на момент ДТП;

·         Виновник ДТП установлен и зафиксирован ГИБДД;

·              Пострадавшему автомобилю не более 5 лет (иностранного производства) или не более 3 лет (автомобилю российской сборки).

Требование по возмещению УТС предъявляется к страховой компании виновника ДТП в судебном порядке.

Даже если потерпевший получил страховое возмещение по КАСКО путем оплаты ремонта ТС, то получен только восстановительный ремонт. УТС относится к потере товарного вида автомобиля из-за ДТП и последующего ремонта. Утрату товарной стоимости потерпевшему по КАСКО не возмещает, поскольку КАСКО как вид ущерба ее не страхует.

Мало того, УТС ни один страховщик по ОСАГО не возместит, поскольку все страховщики до сих пор вопреки здравому смыслу не считают УТС реальным ущербом и относят ее к упущенной выгоде. Поэтому реализовать право на УТС можно только в судебном порядке.

Что влияет на размер УТС

Размер УТС зависит от:

– стоимости пострадавшего автомобиля на момент ДТП

– состояния и размера его износа на момент ДТП (применяется понижающий коэффициент в      зависимости от износа)

– объема ремонтных работ автомобиля из-за ДТП.

Чем больше стоимость ТС, меньше его износ и больше объем ремонта, тем больше УТС и наоборот.

Если в ходе ремонта отдельные детали заменялись или перекрашивались, то УТС выплачивается только по окраске. На сами заменяемые детали УТС не начисляется, т.к. новые детали считаются лучше старых.

К примеру, если ремонт автомобиля составил значительную сумму, при этом было много замен (бампер, фары, зеркала и т.д.) ― УТС может быть нулевой. И наоборот, чем больше деталей было подвержено ремонту или окраске, тем больше может быть начислен УТС. Факт замены либо ремонта деталей повлияет на уменьшение или увеличение размера УТС.

В настоящее время действует методика расчета УТС для автомобилей, при осмотре которых выявлена необходимость ремонта отдельных элементов кузова, полная или частичная окраска его поверхности, замена рамы, полная разборка салона автомобиля или его части, говорится в документе.

Для легковых автомобилей, износ которых превышает 40% или истек гарантийный срок эксплуатации, УТС возмещаться не будет. Величина УТС определяется для каждого поврежденного элемента автомобиля по специальной таблице коэффициентов УТС.

Коэффициенты зависят от вида ремонта и ремонтируемой детали и отличаются для транспортных средств отечественного производства и иностранного.

Для большей части элементов автомобилей коэффициенты находятся в диапазоне 0,1–0,5%. Эти коэффициенты складываются, а итоговая величина УТС определяется как суммарный коэффициент, умноженный на стоимость автомобиля. К примеру, при замене части элементов автомобилей на новые, УТС составит не более 15,7% от ее стоимости, при полной окраске кузова – 5%, при особо сложном перекосе кузова – 4%.

В среднем, УТС составляет примерно 5 % от общей стоимости автомобиля на момент ДТП. 

В случае возникновения у Вас каких-либо вопросов, касающихся взаимоотношений со страховыми компаниями, сотрудники ООО «Актив ДИ» готовы ответить на них, а также подготовить необходимые документы для взыскания в судебном порядке любого ущерба, причиненного Вам.

Источник: ООО “Актив ДИ”, г. Екатеринбург

Источник: https://aktivdi.ru/a174601-utrata-tovarnoj-stoimosti.html

Юридический спектр
Добавить комментарий