Вызывают в суд по дтп

Аварии не было, но прав лишили: почему после конфликта нельзя уезжать :

Вызывают в суд по дтп

Суд лишил автомобилистку прав на год за оставление места ДТП после странной дорожной разборки. Женщина утверждает, что никакой аварии не было, а второй водитель решил ее подставить.

Как рассказала Autonews.ru жительница Москвы Марина Кернерман, 22 февраля 2019 г. она на кроссовере Mazda CX-7 днем приехала за ребенком в детский сад на улицу Новаторов, дом 36, корп. 11 на юго-западе Москвы.

Это довольно узкая односторонняя улица, где в правом ряду паркуются автомобили и для движения остается одна полоса. Далее, по словам Кернерман, она приоткрыла водительскую дверь, и в этот самый момент рядом остановился седан Chevrolet Cruze.

Из машины вышел мужчина и обвинил автомобилистку в том, что она сбила у его автомобиля правое зеркало заднего вида, которое к моменту разговора уже висело на проводах.

«Я уверена, что не задевала его. Я попросила водителя показать следы контакта на моей машине. Она была грязная, и любые притертости было бы видно очень хорошо. Мужчина их не обнаружил. Тогда я закрыла машину и пошла в сад за ребенком», — рассказала Кернерман.

В это время владельцу Chevrolet Cruze пришлось отъехать на несколько метров в сторону — он закрыл проезд для других машин, и ему начали сигналить. Когда Кернерман вернулась обратно уже с ребенком, она предложила оформить европротокол.

Но, по ее словам, водитель отказался. «Для этого ему нужно было указать, что не только на его, но и на моей машине есть повреждения. А их не было, что только доказывало абсурдность ситуации. Я предложила написать, что моя машина была совершенно цела.

Он отказался», — утверждает автомобилистка.

В итоге Кернерман уехала, а водитель Chevrolet остался и вызвал инспекторов ГИБДД. Они оформили ДТП и составили на Кернерман протокол за оставление места аварии. Примерно через месяц ее вызвали в суд. Согласно ч. 2. ст. 12.27 КоАП «Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся», ей грозило лишение прав на срок от года до полутора.

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), у мужчины была совершенно другая версия событий. «После аварии женщина сразу начала повышать на меня голос, и я понял, что разговора не получится, — рассказал владелец Chevrolet по фамилии Алтунин. — Я сфотографировал положение автомобилей, а потом отъехал, чтобы не мешать другим машинам.

После чего вызвал ГИБДД. Когда женщина вернулась, я ей об этом сразу сообщил. На это она предложила составить европротокол. Но я этого никогда не делал и не знал, как его оформлять. Она объяснила, что уже имеет такой опыт. Тогда я сказал, что не возражаю, если она сделает все сама. На это она развернулась и ушла, а после — уехала с места ДТП.

Я же остался ждать инспекторов».

Оказалось, что после конфликта Кернерман успела пообщаться с очевидцем — водителем, который припарковался неподалеку и изредка наблюдал за ситуацией. Она попросила свидетеля осмотреть ее Mazda CX-7 и проверить, есть ли на машине следы из-за якобы сбитого зеркала. Мужчина их не нашел, о чем дал показания в суде.

«Я осмотрел всю левую часть автомобиля, левую дверь, пространство от заднего фонаря до передней фары, — сказал свидетель. — Mazda была очень грязная, в связи с чем свежие следы повреждений были бы заметны. Но я увидел только старые следы. Также на дороге не было никаких фрагментов от поврежденного зеркала.

Я находился неподалеку, но никакого звука от удара не слышал».

В судах Кернерман в качестве доказательства привела и результаты независимой экспертизы. Проводивший ее специалист изучил характер повреждений на Mazda, высоту установки зеркал заднего вида на модели Chevrolet Cruze.

И на высоте расположения правого наружного зеркала Cruze видимых дефектов и повреждений у Mazda не нашел.

«Сколы на ребре жесткости двери передней левой двери СХ-7 не могут являться подтверждением контакта с правым зеркалом автомобиля Chevrolet Cruze», — говорится в заключении эксперта.

Однако сначала мировой, а потом и районный суды посчитали, что инспекторы справедливо решили наказать автомобилистку за оставление места ДТП. Показания свидетеля суды не приняли, поскольку он находился недостаточно близко к месту конфликта и в сам момент общения участников аварии к ним не подходил.

Результаты независимой экспертизы суд также поставил под сомнение. В эксперименте использовался другой Chevrolet Cruze, а не тот, что участвовал в аварии.

А сделанные экспертом выводы опровергались исследуемыми судом другими доказательствами, в том числе результатами осмотра автомобилей — участников аварии инспектором ГИБДД, который все-таки нашел характерные повреждения и указал, что они соответствуют ситуации.

«Событие может являться ДТП и в том случае, если повреждения причинены только одному из участвующих в аварии автомобилей, — говорится в решении мирового суда.

 — Не свидетельствуют об отсутствии ДТП и фотографии автомобиля Mazda СХ-7, на котором, по мнению Кернерман, отсутствуют какие-либо характерные повреждения». В итоге женщину лишили прав на один год.

Но с таким решением автомобилистка категорически не согласна.

Кроме лишения прав, женщина получила еще и существенный штраф за нарушение ПДД, основанием для которого стали фотографии потерпевшего.

«После трех встреч в группе разбора, в том числе с осмотром машин, который проводил инспектор ГИБДД, мне вынесли обвинительный приговор за оставление места ДТП, а еще оштрафовали на 3 тыс. руб. по ст. 12.

19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств», — рассказала Кернерман.

Автомобилистка добавила, что на фотографиях Алтунина видно ее машину без царапин и повреждений: «На других фотографиях — опять моя машина, а недалеко от нее лежит разбитое зеркало.

Доказательством стал и протокол осмотра машин инспектором — без фотографий, только текст. При этом полицейский не заметил многочисленных повреждений на Chevrolet».

Сейчас автомобилистке уже пришлось сдать права, но она будет оспаривать вступившее в силу решение суда. Рассмотрение дела в Мосгорсуде пройдет в ноябре.

Юрист Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru заявил, что у автомобилистки есть все шансы доказать, что она не попадала в аварию. «У понятия ДТП есть совершенно четко прописанное в законодательстве определение — это событие, в котором причинен вред транспортным средствам.

Не может быть такого, что ДТП есть, а повреждений нет. В показаниях мы видим, что водитель говорит о предложении оформить европротокол. Это даст автомобилистке шанс попытаться доказать, что умысла покинуть место аварии у нее не было.

Есть и позиция Верховного суда, согласно которой нужно еще доказать, что водитель действительно хотел покинуть место ДТП», — пояснил эксперт.

По оценке юриста, Кернерман могла бы избежать проблем, если бы сразу позвонила в дежурную часть, сообщила данные о себе и объяснила, что водитель оформлять европротокол не хочет. В таких ситуациях он советует потерять день, но дождаться ГИБДД.

«Сами инспекторы признаются — если есть заявление, а материалы не направляются в суд, начинаются проверки, им приходится доказывать, что никаких коррупционных действий они не совершали при принятии таких решений. Даже если на машине вообще нет повреждений, отправляют разбираться в суды.

На справедливое решение можно надеяться только в судах более высоких инстанций — от городских до Верховного», — заключил эксперт.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d9c571d9a79479e93502648

Как

Вызывают в суд по дтп

Обозначить место ДТП нужно максимально четко: чтобы все водители заранее видели

Дорожная ситуация в Украине с каждым годом становится все “интересней”. После реформы ГАИ полицейских недостаточно, чтобы переловить всех нарушителей — за превышение скорости, проезд на красный или пересечение двойной осевой.

А водители, особенно на европейских номерах, пригнавшие или купившие свое неновое европейское авто за 1500—2000 евро, машиной дорожат не особенно: случилось ДТП, водитель бросил авто, если оно не на ходу — невелика потеря, а если на ходу — уехал. Страховка если и есть, то “зеленая карта”, с которой нужно обращаться в МТСБУ (моторно-транспортное бюро).

А там выяснится, что машина числится за неким Гансом в Германии или Отто в Латвии. В итоге количество ДТП все время растет, и стать его жертвой можно, даже тщательно следуя ПДД.

О том, как действовать в ДТП согласно закону и как работает законодательство, мы проверили на себе: сотрудник редакции пропускал пешехода, и в него на скорости влетел другой участник ДТП, не успевший отреагировать.

Наши эксперты — помощница столичного судьи Ирина Сабенко, инспектор дорожного надзора Александр Ганзя и директор центра продаж и урегулирования страховых случаев СК “Галицкая” Диденко Ирина — помогли разобраться в тонкостях процедуры оформления.

ШАГ 1: Вызываем полицию и страховую

Как только случилось ДТП, прежде чем начать выяснять отношения, звоните 102. Будьте готовы предоставить информацию: Ф. И. О., место происшествия, номерной знак авто, владелец которого звонит, и номер телефона. Из практики: там отвечают не сразу — в полиции люди занятые.

В зависимости от ситуации на дорогах и времени суток ждать патрульную машину можно от 15 минут до 3 часов. Бывалые автолюбители уверяют, что намного быстрее полицейские приезжают, если параллельно с полицией вызвать скорую.

И если вы хотите, чтобы патрульные подсуетились (особенно на трассах между городами, где областные полицейские реагируют дольше коллег в крупных городах), вызывайте скорую: стресс или скачок давления случается во время ДТП у каждого водителя.

Но у такой хитрости есть подводный камень: если в ДТП есть пострадавшие, к которым приехала скорая, необходим приезд следователя.

А следователь, ознакомившись с ситуацией, передает дело инспектору не сразу, а в течение суток. А если пострадавших нет, полиция оформляет протокол и дело передается сразу инспектору.

Так что, хитростью ускорив полицию и, возможно, оторвав их от оформления более серьезного преступления, вы еще и потеряете сутки.

В ожидании патрульной займитесь делом: сфотографируйте или запишите номерные знаки всех пострадавших авто, телефоны участников ДТП и, если есть возможность, сфотографируйте полисы ГО или КАСКО.

Не помешает позвонить в страховую — заявить о случае необходимо в течение трех рабочих дней. Хорошо, если есть свидетели ДТП, которые готовы дать показания, — запишите их контакты.

При необходимости инспектор вызовет их для дачи показаний. В нашем случае свидетель очень помог.

Соблюдая правила. Даже следуя ПДД, можно попасть в ДТП

ШАГ 2: Фотографируем показания

До приезда полиции составьте описание происшествия в уме. В суматохе и стрессе можно наломать дров — указав не ту скорость (учтите дорожные знаки), либо расстояние. Каждый участник будет иметь свое видение ситуации, поэтому сфотографируйте схему и место ДТП, предварительно тщательно изучив.

На месте ДТП составляется протокол, который, если получится, неплохо тоже сфотографировать. Обычно права изымаются у того, на кого составлен протокол — взамен отдают временное разрешение на вождение, которое действует 3 месяца. В нашем случае забрали права у всех участников ДТП, пояснив: “Такие правила. Заберете у инспектора”.

Это удалось сделать на 4-е сутки. 

Практика: обязательно сфотографируйте показания всех участников и свидетелей. Вместо прав требуйте справку на месте, и уточните у полицейского, где можно получить изъятые права. Обычно это региональное управление полиции (в Киеве — ул. Народного Ополчения, 9). Если вызвали скорую, но не хотите, чтобы дело изучал следователь (отнимает 1-2 дня) — в протоколе укажите, что потерпевших нет.

Алко-тест проводится в случае ДТП с потерпевшими или при подозрении на алкогольное опьянение. Если потерпевших госпитализирует скорая, тест проводят в медучрежеднии. Да и у самих полицейских может при себе не быть аппарата для определения уровня алкоголя.

В нашем случае, на алкотест всем участникам ДТП порекомендовали приехать самостоятельно — в 4 ночи, через 7 часов после ДТП, в районную больницу, в которой не оказалось трубочек для алкотестера.

Поэтому будьте готовы поехать самостоятельно в больницу, и покупать трубочки для аппарата.

Шаг 3: Отношения со страховой

Виновник должен заявить в свою страховую о ДТП в течение трех рабочих дней. В противном случае страховая компания может отказать в выплате, особенно если это полис ГО (гражданской ответственности).

В обе страховые — и свою, и виновника — должен заявить и пострадавший: приехать и написать заявление, чтобы обезопасить себя от возможных невыплат. В нашем случае так и произошло: виновник явился на 5-й день, и хорошо, что мы сфотографировали его полис и заявили на 2-й день.

В страховой также вызовите эксперта-оценщика, который должен оценить машину в течение 10 рабочих дней.

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-razrulit-dtp-chetyre-shaga-dlya-teh-kto-popal-v-avariyu-1039299.html

Что делать при ДТП в 2019 году: порядок действий, 8 советов

Вызывают в суд по дтп

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий.

А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным.

Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД.

Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу.

По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО.

Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы.

Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Нарушение Мера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТП Штраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступления Лишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствования Лишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5.  

  6. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  7. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси.

Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше.

А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-delat-pri-dtp/

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП

Вызывают в суд по дтп

Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.

При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.

Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.

При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.

Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.

Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.

Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.

Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение “РГ”

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Источник: https://rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html

а что в суд вызывают при ДТП даже если четко ясно кто виноват?

Вызывают в суд по дтп
Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 3

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 4

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 5

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 6

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 7

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 8

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 9

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 10

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 11

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 12

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 13

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 14

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 15

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 16

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 17

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 18

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Page 19

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

0

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

1

Ванилька Автор рядків:——————————————————-> Wagner Автор рядків:> ————————————————–> —–> >> > Если он скажет, что видел “как Вы сдавали> задом”> > то заработает больше>

> надеюсь, что не сказал бы думаю, что до такого

> дело не дойдет… до подтверждения моей правоты..> .

Сейчас тяжелые времена, у людей кредиты горят, а значит совет засыпает

Источник: https://club.dtkt.ua/read.php?2,122103,122113,quote=1

Юридический спектр
Добавить комментарий