Выезд на полосу встречного движения

| ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН | ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ: ШТРАФ, ЧТО СЧИТАЕТСЯ ВЫЕЗДОМ НА ВСТРЕЧКУ, ЧЕМ ГРОЗИТ ТАКОЕ НАРУШЕНИЕ

Выезд на полосу встречного движения

За выезд на встречную полосу штраф в 2017-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов.

Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе.

Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.

Наказания за выезд на встречную полосу в 2017-м году не последует, если:

Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус.

Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения.

Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

За выезд на встречную полосу в 2017-м штраф последует, если:

Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.

Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

1. Лишение водительского удостоверения.

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2017-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год .

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ.

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную.

Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.

ОГИБДД МО МВД России «Богатовский»

12 декабря 2019 года

День открытых дверей Елабуга

21 декабря 2019 года в 11 часов 00 минут в Елабужском суворовском военном училище МВД России

22 августа 2018 года

В Самарской области сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Богатовский» был задержан автомобиль, на котором злоумышленники совершали автомобильные кражи.

22 августа 2018 года

Безопасность детей на дороге – наша общая забота

Гибель или ранение человека в результате ДТП – всегда большое несчастье, не говоря уже о том, если жертвой аварии становится ребенок. Такие случаи приносят большое горе в семью, и подобных происшествий с детьми, к сожалению, в последнее время становится больше.

21 августа 2018 года

В Самарской области стартовало профилактическое мероприятие «Внимание – дети!»

13 августа 2018 года

Федеральным законом от 03.07.2018 №180-ФЗ в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения относительно вновь вводимых государственных пошлин…

1 августа 2018 года

Мероприятие по пассажирским перевозкам.

В период с 08:00 до 20:00 часов c 21 по 31 июля 2018 года отделением ГИБДД МО МВД России «Богатовский» проведено профилактическое мероприятие по контролю за перевозкой пассажиров автобусами на территории Борского и Богатовского районов Самарской области, 4 совместных мероприятия с органами исполнительной власти, ТОГАДН и др., в результате которых к административной ответственности привлечено:13 водителей автобусов.

1 августа 2018 года

ДТП С УЧАСТИЕМ СКРЫВШЕГОСЯ АВТОТРАНСПОРТА

Отдел ГИБДД МО МВД России «Богатовский» выражает глубокую озабоченность в раскрытии дорожно-транспортных происшествий, с мест которых водители и транспортные средства скрылись.

10 июля 2018 года

ПДД РФ для велосипедистов

Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

5 июля 2018 года

Как уберечь свой автомобиль от угона.

Оперативные сводки ГИБДД постоянно пестрят сведениями об угнанных и похищенных автомобилях. Ведь любое транспортное средство является лакомым куском для злоумышленников.

7 июня 2018 года

Госавтоинспекция «Богатовский» вновь напоминает и предупреждает граждан, что эксплуатация автомобиля, светопропускаемость стекол которого не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

25 мая 2018 года

Внимание, дети! Летние каникулы!

По итогам 4-х месяцев 2018 года на территории области зарегистрировано 125 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 3 несовершеннолетних погибли и 129 получили ранения.

25 мая 2018 года

Безопасность детей на дороге – наша общая забота

Гибель или ранение человека в результате ДТП – всегда большое несчастье, не говоря уже о том, если жертвой аварии становится ребенок. Такие случаи приносят большое горе в семью, и подобных происшествий с детьми, к сожалению, в последнее время становится больше.

21 мая 2018 года

Госавтоинспекция «Богатовский» проводит профилактические мероприятия в поддержку Всероссийской кампании «Повод для обгона»

15 мая 2018 года

С 15 мая по 1 июня на территории Борского и Богатовского районов стартует Кампания «Повод для обгона» направленная на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и жертв среди всех участников дорожного движения, при осуществлении обгона с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

27 апреля 2018 года

Дорожно-транспортные происшествия с участием мототранспорта являются самыми опасными и травматичными, а также отличаются особой тяжестью последствий.

17 апреля 2018 года

В ряде СМИ была опубликована не соответствующая действительности информация о том, что в РФ планируется введение процедуры сдачи теоретического экзамена при замене водительского удостоверения по истечению срока его действия.

30 марта 2018 года

Ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним!

Продажа несовершеннолетним алкогольной продукции российским законодательством категорически запрещена. В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации часть 2.1 статьи 14.

16 предусматривает наказание за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

23 марта 2018 года

Одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции является работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

21 марта 2018 года

Вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся использования световозвращающих жилетов водителями транспортных средств

16 марта 2018 года

Вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые касаются перевозки детей.

13 февраля 2018 года

Гололед — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы, на деревьях, проводах и т.д. при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).

9 февраля 2018 года

Как оформить ДТП без вызова инспектора ГИБДД

В связи с возросшим количеством ДТП с причинением имущественного вреда участникам столкновения, Госавтоинспекция МО МВД России «Богатовский» напоминает автовладельцам, что на основании пункта 2.6.1 «Правил дорожного движения РФ», возможно самостоятельно оформить ДТП.

9 января 2018 года

За минувшие праздничные дни на дорогах Самарской области произошло 29 ДТП, в которых 2 человека погибло, 39 ранено-среди которых 6 детей.

29 декабря 2017 года

Межмуниципальный отдел МВД России «Богатовский» доводит до вашего сведения, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке.

28 декабря 2017 года

Как нужно обгонять на трассе зимой

20 декабря 2017 года

Наступила зима, заканчиваются школьные занятия.

20 декабря 2017 года

ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ: ШТРАФ, ЧТО СЧИТАЕТСЯ ВЫЕЗДОМ НА ВСТРЕЧКУ, ЧЕМ ГРОЗИТ ТАКОЕ НАРУШЕНИЕ

За выезд на встречную полосу штраф в 2017-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав.

14 ноября 2017 года

Объявлено об ожидаемом изменении в пункте 13.11 Правил дорожного движения, определяющем последовательность проезда перекрестков с круговым движением.

10 ноября 2017 года

Как уберечь свой автомобиль от угона.

Оперативные сводки ГИБДД постоянно пестрят сведениями об угнанных и похищенных автомобилях. Ведь любое транспортное средство является лакомым куском для злоумышленников.

8 ноября 2017 года

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ПРИЗЫВАЕТ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ «GOSUSLUGI.RU» И ПОЛУЧАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛУГИ

7 ноября 2017 года

14 октября вступил в силу приказ МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности», вносящий изменения в два административных регламента МВД России по предоставлению государственных услуг – по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений и по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

27 сентября 2017 года

Закон о светоотражающих элементах

Самое большое количество ДТП происходит в тёмное время суток. В это время водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть.

14 сентября 2017 года

Вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые касаются перевозки детей.

14 августа 2017 года

В период с 10 по 25 августа на автодорогах федерального и регионального значения, будут проводится широкомасштабные мероприятия «#ТрассаБезДТП».

25 июля 2017 года

статья по ГОСТу Р 50597-93

Из года в год складывается крайне негативная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, как городских, так и сельских поселений. В связи с изменениями погодно-климатических условий, под механическим воздействием транспортных средств, происходит активное разрушение покрытия проезжей части автомобильных дорог.

7 июля 2017 года

Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Самарской области Игоря Анатольевича Антонова

16 июня 2017 года

Пункт 22.9. Правил дорожного движения РФ гласит : «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

9 июня 2017 года

Региональная Госавтоинспекция напоминает, что в период с 1 по 9 июня на территории области проходит профилактическое мероприятие под условным названием «Тонировка».

5 июня 2017 года

Штраф за езду без прав и документов .

Как Вы знаете, водитель обязан при себе иметь водительское удостоверение, регистрационные документы на авто или прицеп, полис ОСАГО и так далее. По требованию сотрудника ГИБДД водитель должен предоставить все необходимые документы.

2 июня 2017 года

ГИБДД ИНФОРМИРУЕТ О ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

В период с 1 по 9 июня на территории области проходит профилактическое мероприятие под условным названием «Тонировка». В ходе мероприятия сотрудники ГИБДД будут осуществлять контроль за транспортными средствами, при эксплуатации которых допущено превышение норм светопропускаемости стекол.

1 июня 2017 года

Сложности перехода для всех

Начальник ОГИБДД МО МВД России «Богатовский » майор полиции А.В. Талалаев, вновь посетил подшефных детей в ГКУ СО «СРЦН «Огонёк» .

29 мая 2017 года

Источник: http://bogatoe.samregion.ru/infoother/policia/infop/21443/

Наказание за встречку могут смягчить

Выезд на полосу встречного движения

В Госдуму внесен законопроект, смягчающий ответственность для водителей за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением. Автомобилисты смогут отделаться штрафом, в то время как сейчас суды могут назначить и лишение прав. Большая часть водителей, попадающих в подобные ситуации, не являются злостными нарушителями, считают депутаты.

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев, Андрей Свинцов и Борис Пайкин подготовили поправки к КоАП, смягчающие наказание для водителей, выезжающих на полосу встречного движения. Изменения вносятся в две статьи кодекса. Действующая редакция п. 4 ст. 12.

15 КоАП гласит: за выезд в нарушение ПДД (в случае обгона) на встречку или на трамвайные пути встречного направления применяется штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до полугода. В ЛДПР предлагают для таких случаев оставить только штраф. Аналогичная поправка вносится в п. 3 ст. 12.

15 КоАП: лишение прав не будет применяться при выезде на дорогу с односторонним движением.

В случае повторного выезда на встречную полосу депутаты предлагают лишение прав оставить, но дать право судам устанавливать сроки лишения от двух месяцев до одного года (сегодня у них такой возможности нет, срок фиксированный — год).

В ЛДПР считают, что подобные нарушения, связанные с выездом на встречную полосу, «не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности», сказано в пояснительной записке к поправкам.

Депутаты говорят, что выезды на встречку часто совершаются «в силу различных объективных и субъективных причин» — плохой организации движения, отсутствия разметки, некорректно работающих светофоров, плохой освещенности и состояния дорожного полотна.

«Среди тех, кто совершает это нарушение впервые, немало лиц, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью, и лишение их этого права не только отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию, но и фактически лишает их семьи значительного либо вообще единственного источника дохода»,— считают парламентарии.

По данным ГИБДД России, за три месяца 2018 года на дорогах России произошло более 3,2 тыс. ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения: это на 23% меньше, чем годом ранее. Выезд на встречку является самой частой причиной гибели участников движения в ходе аварий.

Применяемая сегодня законодательная конструкция работает эффективно, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков (автор действующей редакции кодекса в части смягчения наказания за встречку), и не нуждается в изменении. Суды, по его словам, и сегодня в 95% случаев назначают водителям наказание в виде штрафа, остальные 5% — это лишение прав злостных нарушителей, не оплачивающих штрафов.

«Достаточных аргументов для изменения санкции в пояснительной записке я не вижу,— говорит эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.— Но по сути законодатель прав.

В последнее время водителей превращают фактически в “административных рецидивистов”, это стало проблемой, которую нужно как-то решать». По ее словам, также нужно доработать ряд моментов, связанных с администрированием встречки.

Сегодня, если первый въезд на встречную полосу зафиксирован инспектором, а повторно — камерой, то применяется штраф. «Если же наоборот (первый раз — камерой, а повторно — инспектором), то непонятно, какой вид наказания должен применяться.

Практика на этот счет неоднозначная,— отмечает Катерина Соловьева.— На мой взгляд, способ фиксации нарушений ни на что влиять не должен. В кодексе должна быть ясность».

Замглавы общественного совета Минтранса РФ Наталья Агре напоминает, что сейчас государством поставлена задача по снижению смертности на дорогах (в начале года была принята соответствующая стратегия по безопасности движения).

По ее мнению, «не стоит сейчас давать возможность водителям выезжать на полосу встречного движения чаще, чем это происходит сейчас».

«Низкий уровень подготовки водителей и так приводит к тому, что две третьих погибших в ДТП на встречке происходит в разрешенных местах,— говорит она.

— Я бы выступила, наоборот, за ужесточения: например, запретить выезд на полосу встречного движения, если в автомобиле в момент совершения маневра есть ребенок. Сейчас тот момент, когда нужно вводить только те меры, которые направлены на сокращение ДТП, а не на депутатов без проработанных решений»

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3707036

Езда по встречке: когда можно и какой штраф, если нарушили ПДД

Выезд на полосу встречного движения

Выезд транспортных средств на полосу встречного движения является достаточно опасным маневром, который может привести к ДТП с тяжелыми или фатальными последствиями. Существуют ситуации, когда такой маневр разрешен правилами дорожного движения. Однако не стоит забывать, что даже вынужденный выезд на встречку является чрезвычайно опасным.

Авто Информатор подготовил список взысканий за выезд на встречную полосу движения, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗРЕШЕН

Если дорога не имеет разметки и знаков, предупреждающих, что обгон запрещен, выезд на встречную полосу допустим.

ПДД:

  • пункт 11.1- количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 17.1, 5.17.2, а при их отсутствии — самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.
  • пункт 11.3 — на дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствия либо остановки или стоянки у левого края проезжей части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество.
  • пункт 14.2 «в» — перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии.

Также разрешено выезжать на встречную полосу для совершения обгона, если других вариантов, чтобы избежать ДТП или продолжить движение – нет. Например, если по вашей полосе движется тихоходное транспортное средство (велосипедист, гужевая повозка, комбайн). Однако, это условие не касается одиночных транспортных средств, которые движутся со скоростью менее 30 км в час.

Данное правило распространяется только на узкую дорогу, если же на ней имеется две и более полос движения в одном направлении, то выезжать на встречную полосу и пересекать разметку запрещено.

КОГДА ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗАПРЕЩЕН

Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезд на встречную полосу запрещен:

  • 4на дорогах с двусторонним движением, имеющих по меньшей мере две полосы для движения в одном направлении, запрещается выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги.
  • 5 — поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части.

Если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен. Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

  • 9 — запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления;
  • 4 — если перед переездом нет дорожной разметки или дорожных знаков, определяющих количество полос движения, движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.

Как выезд на встречную полосу трактуется и проезд под знак 3.21 «въезд запрещен» (если вы движетесь прямо), 3.22 и 3.23 «поворот запрещен» (если совершаете поворот). Это правило действует только в тех случаях, когда вы движетесь во встречном направлении по односторонней дороге (знак 5.5).

КОСВЕННЫЕ ЗАПРЕТЫ

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и косвенные. К ним относится нарушение требований разметки, которые также можно квалифицировать, как проезд по встречке:

  • разметка 1.1 — узкая сплошная, которую пересекать запрещено.
  • разметка 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полос движения. Пересекать ее запрещено.
  • разметка 1.11 — разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершению обгона или объезда препятствия.

Немного сложнее ситуация с реверсивным движением:

  • 7.4 — для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
  • разметка 1.9 — на участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположенная справа от водителя. При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться в правую сторону за линию разметки 1.9. Линию 1.9, размещенную слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

То есть, если светофор выключен или над полосой горит красный крест, то выезд на нее будет квалифицироваться, как проезд по встречке.

ШТРАФ ЗА ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

Нарушение правил обгона и встречного разъезда, согласно КУоАП ст. 122 части 2, влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен.

Нарушение правил проезда ж/д переездов, согласно КУоАП ст. 123 части 1, влечет за собой наложение штрафа в размере 20 необлагаемых доходов граждан, то есть 340 гривен.

Создание же аварийной ситуации во время осуществления маневра, согласно КУоАП ст. 122 части 3, обойдется вам в 680 гривен.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ/ПОМНИТЬ/СОБЛЮДАТЬ

Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь. Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь.

Что бывает за превышение скорости, вы узнаете здесь. Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, смотрите здесь. Езда по тротуару также влечет за собой штраф. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь.

Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.

Юлия Дюдюн

новости Украины, ПДД, штрафы

Источник: https://avto.informator.ua/2018/07/31/ezda-po-vstrechke-kogda-mozhno-i-kakoj-shtraf-esli-narushili-pdd/

Выезд на встречную полосу: штраф, что считается выездом на встречку, чем грозит такое нарушение

Выезд на полосу встречного движения

За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов.

Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе.

Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.

Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Мечта водителя – новинка 2019!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками.

Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует.

Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

Когда выезжать на «встречку» нельзя

За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Что грозит нерадивому водителю

Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

  1. Лишение водительского удостоверения.
  2. Штраф.

Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс.

рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей.

Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав.

Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права.

Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid. Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
    Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

Ещё один способ уйти от лишения прав

Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

Действовать автомобилисту нужно так:

  • сфотографировать переход разметки в сплошную;
  • заснять километровый столб (при наличии такового);
  • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную.

Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем.

Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/vyezd-vstrechnuyu-polosu-shtraf.html

Депутаты предложили не лишать водительских прав за выезд на встречку

Выезд на полосу встречного движения

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, предлагающий исключить лишение водительских прав из санкций за выезд водителя на встречную полосу.

Документом предлагается убрать из Кодекса об административных правонарушениях лишение права управления транспортными средствами за не связанный с объездом препятствия выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Разработчики законопроекта предлагают оставить за такое нарушение безальтернативное наказание в виде денежного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, выезд на встречную полосу влечет наложение административного штрафа либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторный выезд на встречку карается уже лишением прав на год.

ВС разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения ПДД

При этом сотрудники ГИБДД, как правило, за встречку предпочитают отправлять материалы в суд. Отделаться денежным штрафом за подобное нарушение получается очень редко. Более того, некоторые бойкие инспекторы устраивают засады в тех местах, где водители часто ошибаются, не увидев малозаметный знак, и выезжают на одностороннюю дорогу против потока.

Нередко сотрудники дорожной полиции устраивают облавы и на перекрестках, где водители при повороте налево или развороте цепляют левыми колесами своих машин сплошную осевую разметку.

А вот если речь идет о фиксации нарушения видеокамерой, то однозначно будет выписан штраф в 5 тысяч рублей. Поскольку согласно КоАП автофиксация не может быть причиной для лишения прав. Причем даже при многократном нарушении.

“Необходимость смягчения санкций обусловлена тем, что на практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности, – говорится в пояснительной записке.

– При этом могут быть наказаны лишением прав как водители, совершившие правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редко либо отсутствует вовсе, так и водители, неоднократно совершавшие подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения”.

Нарушителей на дорогах начали фиксировать беспилотники

Иными словами, депутаты предлагают не грести всех под одну гребенку. А отличать лихачей, любящих погонять по встречке, и разок отвлекшегося водителя.

Параллельно депутаты предлагают пересмотреть подходы к лишению прав за повторный выезд на полосу встречного движения. В настоящее время за это предусматривается единственное наказание – лишение водительских прав сроком на один год.

Авторы законопроекта считают, что судам нужно дать большую гибкость при выборе величины наказания. И вместо безальтернативной формулировки “год лишения” установить “вилку” наказаний – от двух месяцев до года “пешком”.

“Одно дело, если нарушитель нагло обгоняет по встречной полосе целую вереницу машин, создавая при этом аварийные ситуации.

И совсем иной расклад, когда человек при повороте влево случайно наехал одним колесом на осевую линию разметки, которая может быть к тому же еще и полустерта, – пояснил один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов.

– Формально в обоих случаях имеет место одно и то же нарушение, но по сути это совершенно разные деяния”.

“Мы хотим дать возможность судьям более дифференцированно подходить к определению степени вины гражданина, назначая наказание соразмерно реальной опасности проступка”, – добавил парламентарий.

Автодор нашел способ наказывать “зайцев” за бесплатный проезд

Что же касается тех, кто впервые нарушил, то тут парламентарии уверены, что наказывать их стоит рублем. Депутаты отмечают, что среди таких автолюбителей много людей, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью.

Лишение их прав лишит их семьи источника дохода.

Разработчики поправок считают несправедливым, когда большинство водителей, не являющихся злостными нарушителями Правил дорожного движения, лишают прав наравне с неоднократно допускающими подобные нарушения лихачами.

В настоящее время – наказывать нарушителя за выезд на встречку рублем или лишением прав – по сути, решает командир подразделения ГИБДД. Инспектор составляет протокол о зафиксированном нарушении и передает материалы своему руководству.

А те уже решают в каждом конкретном случае – кому выписать квитанцию на 5 тысяч рублей, а кого заставить ходить пешком. Лишает водительских прав, конечно, суд.

Но, как правило, судьи не особо вникают в детали нарушения, а автоматом лишают всех, в отношении кого поступили материалы из ГИБДД.

5 тысяч рублей. Такой суммы, по мнению авторов законопроекта, достаточно для наказания впервые выехавшего на встречку водителя

Фактически складывается ситуация, неизбежно провоцирующая коррупционные проявления. Ведь за “отдельную плату” или какие-то другие блага командир батальона или полка ДПС может выписать штраф, даже если нарушитель попадется не в первый раз.

Лишение водительских прав за выезд на встречку появилось в 2008 году. Тогда лихачей и обладателей дорогих автомобилей вовсе не останавливали штрафы, и они предпочитали пробки объезжать по встречной полосе. Сейчас ситуация, конечно, иная.

Несколько простых способов сэкономить на бензине

– Отличная инициатива, поскольку массовые нарушения в виде выездов на встречную полосу движения мы уже побороли, а именно для этого было введено лишение прав. Теперь можно вспомнить и об интересах водителей, – прокомментировал “РГ” автомобильный юрист Игорь Богданов. – Ведь самое главное, что речь идет только о впервые нарушивших автолюбителях.

– Вообще я за любую либерализацию законодательства, – прокомментировал “РГ” поправки глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Вот нам говорят, что количество погибших в ДТП удалось уменьшить в два раза, то есть ситуация на дорогах улучшается, значит, абсолютно оправданно смягчение.

А у нас почему-то, напротив, все стремятся еще больше ужесточить. Тем более что у нас выезд на полосу встречного движения – вещь достаточно спорная. Это же не только нахальный выезд навстречу “КамАЗу”, но и заезд под “кирпич”. А о чем говорит этот знак, у нас не всегда понятно.

Поэтому следует смягчить меру наказания за подобное правонарушение.

Другие автоэксперты в целом тоже поддержали инициативу. По их словам, водители зачастую нарушают правила из-за плохой организации дорожного движения, отсутствия или плохой видимости разметки, неработающих светофоров и плохой освещенности дорог. Поэтому сразу лишать водительских прав, по их словам, не стоит.

Кстати, не все знают, что при выезде на встречную полосу вынужденно – при объезде препятствия – в настоящее время вас могут только оштрафовать на сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей. Лишение прав в этом случае не предусматривается.

Источник: https://rg.ru/2018/08/06/deputaty-predlozhili-ne-lishat-voditelskih-prav-za-vyezd-na-vstrechku.html

За выезд на встречку

Выезд на полосу встречного движения

ГИБДД спряталась за автобус

24.05.2017 в 19:02, просмотров: 25892

Новую установку получили наряды ДПС столичной ГИБДД.

Источник портала «АвтоВзгляд» в ведомстве утверждает, что в низовые подразделения поступило негласное указание перестать штрафовать водителей за выезд на полосу встречного движения, а отправлять их сразу в суд.

Который, как правило, не разбираясь в нюансах, выбирает не «легкое» наказание за это нарушение в виде пятитысячного штрафа, а с ходу лишает «прав» на срок до шести месяцев. При этом полицейское руководство требует сделать подобные задержания массовыми.

Однако в городе вылететь на встречку, если ты не отмороженный стритрейсер, довольно сложно: и плотный трафик не позволяет, и повсеместно установленные разделительные барьеры мешают.

Тем не менее столичные гаишники с легкостью стали выполнять план по массовому лишению граждан прав по ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона», используя для этого давнюю и очень грязную схему.

Речь идет о такой «ловушке», как объезд автобуса или маршрутного такси на узеньких (по полосе в каждом направлении) внутрирайонных улочках. Остановки общественного транспорта тут, как правило, не оборудованы «карманами».

Поэтому «басы» сажают-высаживают пассажиров, просто затормозив напротив остановочного павильона. Разумеется, движение по улице при этом перекрывается напрочь.

Ведь, как правило, в этих местах на осевой проезжей части намалевана сплошная линия разметки, хотя по всем ГОСТам и ПДД здесь в обязательном порядке должна быть прерывистая.

А поскольку стоящий на остановке маршрутный транспорт в ПДД препятствием не считается, его объезд автоматически подпадает под упомянутую выше статью КоАП.

Что грозит водителю либо штрафом в 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

И именно этой статьей КоАП в последние недели вплотную занялись патрули столичной ГИБДД, решив, видимо, все прочие проблемы движения в городе.

В принципе, ничего особо нового, классика гаишной работы, так сказать: главное — не предотвратить нарушение, а наказать за него, «заработав» либо взятку, либо протокол для отчетности.

Но повторимся, сейчас, по неофициальным данным, есть «установка на лишение».

Полицейские больше не отправляют протоколы на рассмотрение в территориальное отделение ГИБДД, где на основании подобных бумаг выносили постановления о пятитысячном штрафе, а тут же выписывают нарушителю повестку в суд.

Но весь цинизм ситуации в том, что подобная организация остановок общественного транспорта противоречит ПДД. Пункт 12.

4 «Правил» прямо запрещает остановку любого транспорта, без каких-либо исключений для общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров».

То есть в подобных местах остановку можно делать лишь при наличии «кармана» для заезда автобусов. Понятно, что не на каждой улице, особенно в районах старой застройки, есть возможность организовать нечто подобное.

В таких условиях, как уже было сказано, положено убирать сплошную осевую линию и рисовать вместо нее прерывистую, чтобы не создавать на пустом месте затор из автомобилей каждый раз, когда стайка бабушек без спешки десантируется из общественного транспорта.

Собственно, ГИБДД призвана выявлять и ликвидировать подобные недочеты в организации дорожного движения.

Но вместо этого ее сотрудники холят и берегут от каких-либо изменений подобные подленькие места — чтобы было где ежедневно портить жизнь тысячам автомобилистов ради возможности в любой момент «нарубить» пачку лишенческих протоколов без каких-либо усилий.

Мать троих детей из Крыма признали самой красивой женщиной в Европе Стюардесса разбившегося украинского “Боинга” оставила трогательное послание: последние фото Беременная Софья Эрнст рассказала о съемках в фильме мужа Владимир Путин встретил Рождество в Санкт-Петербурге Украинский самолет разбился под Тегераном: страшные кадры трагедии В соцсетях назвали фотомодель Беллу Хадид самой популярной женщиной года Приключения Нины Шацкой в джунглях: экзотические кадры В центре Москвы продолжаются новогодние праздничные гулянья Жизнь одного из самых необычных городов мира: Икитос на Амазонке Показать еще
Появилось видео предполагаемого попадания ракеты в украинский “Боинг” видео штурма администрации президента Абхазии падающих обломков украинского “Боинга” в Иране попало в сеть Появилось видео с места крушения самолета под Тегераном Падение украинского “Боинга” в Тегеране попало на камеры очевидцев неизвестное аудио Сергея Скрипаля Последствия ракетного удара США по Багдаду попали на видео Выяснились подробности избиения сына Жванецкого в Москве Таролог предсказала изменение статуса российского рубля в 2020 году Показать еще Младшая дочь Екатерины Климовой случайно засветила актрису в бикини MK.RU В Москве 14-летнему подростку разнесли выстрелом лицо MK.RU Эксперт оценил ПВО США при атаке на базы в Ираке: «Полная беспомощность» Сергей Вальченко Рождественская фотография изменившейся Пугачевой поразила россиян: “моложе Галкина” Михаил Верный Ходченкова в трусах и сапожках станцевала на пилоне Кирилл Русаков Дочь Леонида Якубовича разделась в ванной и порассуждала об успехе MK.RU Питерский подросток сломал челюсть Снегурочке и расстрелял Деда Мороза Никита Кротов Посадивший самолет на кукурузное поле пилот рассказал об изменчивой жизни Светлана Самоделова Рождество 2020: правило «до первой звезды нельзя» оказалось ложным Дарья Тюкова Путин начал борьбу с бедностью – что это будет Георгий Степанов Самбурская взорвала Сеть, надев обтягивающий розовый купальник Павел Быстров Лобода показала Урганту ногу с шестью пальцами MK.RU Ученый рассказал, как можно быстро избавиться от жира на животе Кирилл Русаков Волочкова полностью разделась для фото: “Не могу загорать в пальто” MK.RU Дочка Абрамовича взбудоражила поклонников откровенными фото Екатерина Скрижалина Навка показала, как отпраздновала Новый год вместе с Песковым Степунин Кирилл Галкин посмеялся над новогодним обращением Путина Никита Кротов Астрологи рассказали про високосный 2020 год Марина Лемуткина Врачи рассказали, что происходит с организмом после резкого отказа от алкоголя Кирилл Русаков «Мы онемели, когда Ельцин выступил и назначил Путина и.о.» Дарья Тюкова Обнаженное фото беременной тучной модели Эшли Грэм взорвало Сеть Артем Кошеленко В Москве анестезиолог изнасиловал пациентку Остап Жуков Телегин назвал причину развода с Пелагеей Артем Кошеленко Опубликованы жуткие «пророчества Ванги» на 2020 год Дмитрий Истров Показать еще Киров Плёнкина рассказала, почему оставила дочь умирать Карелия Почему финский консул покинул Петрозаводск: политическая и бытовая версии Челябинск Срочник, сбежавший из воинской части в Забайкалье, находится в Иркутске Улан-Удэ Верующее село в Бурятии теряет веру после гибели девушки в страшном ДТП Барнаул Блогер из Санкт-Петербурга сделала миллионером подростка из Камня Улан-Удэ Чем в Бурятии тункинские пельмени отличались от баргузинских, а кабанские – от кяхтинских

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/05/24/za-vyezd-na-vstrechku-srazu-v-sud-novye-khitrosti-gaishnikov.html

Юридический спектр
Добавить комментарий