Возможно ли получить новое разрешение на строительство с изменением проектной документации?

Внесение изменений в разрешение на строительство

Возможно ли получить новое разрешение на строительство с изменением проектной документации?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем gри личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, непосредственно в Службу, в месте предоставления государственной услуги, по почте, в электронном виде посредством Портала. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/246565/eservice/

Как застройщику добиться получения разрешения на строительство? — Право на vc.ru

Возможно ли получить новое разрешение на строительство с изменением проектной документации?

Разрешение на строительство – это документ позволяющий застройщику произвести реконструкцию, капитальный ремонт зданий или строительные работы, на законных основаниях.

В настоящее время со стороны государства активно реформируется система процедуры выдачи разрешений на строительство и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Уже приняты соответствующие поправки в законодательство.

В частности, законодательно сокращен срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию.

Так, срок рассмотрения заявления о выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию уже сокращен с 10 до 7 рабочих дней, к 2020 году этот срок планируют сократить до 5 рабочих дней.

Планируется также сократить срок проведения экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации на строительство жилых объектов.

Законом уточнены требования к предъявляемым застройщиками документам.

Так например, по новым правилам застройщику необходимо предоставлять не только правоустанавливающие документы на земельный участок, но и сведения об обременении такого участка в виде сервитута.

Вместе с тем, в связи с принятием большого количества нормативных актов, в том числе и на региональном уровне, вопросов у застройщиков меньше не становится.

Получение разрешения на строительство

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В предусмотренных законом случаях орган, уполномоченный на выдачу разрешения, определяется в зависимости от статуса земельного участка или объекта строительства, например на федеральном уровне такими полномочиями обладают Минстрой России, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорацию по космической деятельности “Роскосмос”, Федеральное агентство по недропользованию.

Отказ в выдаче разрешения на строительство

Необходимо обратить внимание, что документы, необходимые для получения разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий направляются застройщиком исключительно в электронном виде.

В отдельных регламентированных законом случаях, в зависимости от типов строительных работ и или вида объекта получение разрешения на строительство объекта не требуется.

Например: Согласно новой редакции ст. 55 ГрК РФ, вступившей в силу с 04.08.2018, освобождает застройщика от необходимости получать разрешение на строительство в случае строительства объектов индивидуального жилищного строительства.

Градостроительным кодексом введено новое определение объекта ИЖС: отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Однако, после окончания строительства застройщик обязан направить в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства объекта ИЖС и получить уведомление о соответствии либо несоответствии построенных объекта ИЖС требованиям законодательства.

Данная норма актуальна, если застройщик подал заявление о выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС после 04.08.2018, в противном случае выдача разрешения на строительство осуществляется по правилам ст. 51 ГрК РФ.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство, в том числе при несоответствии представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство закреплены в ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, которая с 04.08.2018 также действует в новой редакции. Перечень таких оснований является исчерпывающим.

Кроме того, закон дополнил перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, такими как: отсутствие документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, проектной документации, несоответствие планируемого размещения объекта требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров, несоответствие планируемого размещения объекта требованиям к строительству, несоответствие планируемого объекта разрешенному использованию земельного участка,

Причины отказа в выдаче разрешения на строительство

Чаще всего уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство ввиду отсутствия документации, либо несоответствии документов требованиям, содержащимся в градостроительном плане на конкретный земельный участок.

В случае получения отказа застройщик вправе обратиться напрямую к руководству органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство, либо обжаловать решение об отказе в судебном порядке. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров по данной категории дел не предусмотрен.

Внесение изменений в разрешение на строительство:

Внесение изменений в разрешение на строительство является единственной возможностью для застройщика сохранить дату выдачи разрешения при изменении данных земельного участка, либо смены собственника земельного участка.

Сама процедура мало чем отличается от процедуры получения нового разрешения. Перечень оснований для внесения изменений в разрешения на строительство не является исчерпывающим.

Зачастую, уполномоченные органы требуют от застройщиков получение нового разрешения на строительство.

Однако, как показывает практика, в различных регионах по одному и тому же вопросу принимаются прямо противоположные решения.

Новый закон 03.08.2018 №342-ФЗ, немного скорректировал действия уполномоченных органов и наделил застройщика правом обращаться с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе при изменении параметров объекта.

Анализ проводимой законодателем реформы прежде всего выявляет формальный подход к решению проблем строительной отрасли, поэтому застройщику важно знать о предстоящих изменениях далеко наперед, чтобы не оказаться в безвыходной ситуации и сохранить свой бизнес в реалиях российской экономики.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/66068-kak-zastroyshchiku-dobitsya-polucheniya-razresheniya-na-stroitelstvo

Внесение изменений в разрешение на строительство ИЖС – Инженерный справочник

Возможно ли получить новое разрешение на строительство с изменением проектной документации?

Довольно часто возникает необходимость внесения коррективов в первоначальную версию разрешения на строительство. Чаще всего причиной для такого решения становится перенос планируемой к возведению постройки.

Регламент и порядок внесения изменений

После начала строительства может возникнуть необходимость внесения изменений в уже выданное ранее разрешение. В большинстве случаев, коррективы связаны с изменением параметров территории, на которой проводятся строительные работы.

Это может быть объединение смежных земель, их перераспределение, раздел и иные мероприятия, касающиеся изменения характеристик первоначального объекта.

Если внесение коррективов вызвано обнаружением ошибок в параметрах объекта или используемых наименованиях, то заявителю придется получать новый экземпляр разрешения на строительство.

  • Срок внесения изменений
  • Случаи внесения
  • Внесение в ИЖС

Внесение каких-либо изменений происходит при условии отправки правообладателем письменного уведомления. В качестве адресата такого уведомления выступает инстанция, которая изначально предоставляла разрешение на строительство. Уведомление должно сопровождаться пакетом документации. В случае их отсутствия, уполномоченная инстанция может запросить их по межведомственному взаимодействию.

В случае внесения каких-либо изменений в документацию, местная администрация должна уведомить об этом самого заявителя и регистрационную службу. Отправка уведомительного сообщения производится в течение пяти дней с момента вынесения положительного решения.

Для обращения в местную администрацию и внесения коррективов в разрешение на строительство, заявитель должен располагать:

  • правоустанавливающими бумагами на территорию;
  • экземпляром действующего ГПЗУ;
  • проектной документацией на планируемую к возведению капитальную постройку;
  • положительным заключением проектной документации, если предусмотрена необходимость проведения такой экспертизы

Срок внесения изменений

Законом предусмотрен 10-дневный срок для внесения коррективов в существующее разрешение и их утверждение. По прошествии указанного срока, уполномоченная инстанция уведомляет заявителя об окончании рассмотрения вопроса в течение 5 дней. Аналогичные уведомления будут направлены в представительство Росреестра и Гостехнадзора.

Случаи внесения изменений

Довольно часто для внесения коррективов в разрешение на строительство обращаются землевладельцы, которые решили изменить местоположение будущего строения. Прежде чем приступить к непосредственному проведению ремонтно-строительных процедур, необходимо заняться подготовкой документации.

В некоторых случаях обращаться в уполномоченную инстанцию не обязательно. На предоставленных вам разрешительных бумагах указано пятно застройки, в пределах которого вы можете возводить конструкции.

Вы можете застраивать как всю обозначенную местность, так и отдельную ее часть.

Обращаться за внесением коррективов в разрешение следует лишь тогда, когда очертания будущей постройки выходят за пределы обозначенной специалистами зоны.

На данном этапе особенно важно знать, получали ли владельцы смежных территорий свои ГПЗУ для ведения строительства. Внесение изменений в вашу версию разрешения на строительство происходит с учетом требований ГПЗУ, предоставленных соседям.

Наиболее выгодной для вас является ситуация, в которой соседи не торопятся с оформлением бумаг и еще не приступали к оформлению разрешения.

В данном случае, вы вносите коррективы в свое разрешение, а соседи в дальнейшем получают документацию уже с учетом данных изменений.

При обращении в местную администрацию со своей просьбой, вы должны предоставить актуальную схему с планируемым размещением и параметрами будущего строения.

Чтобы не получить отрицательное решение, убедитесь, что размещение и характеристики конструкции не противоречат строительным и пожарным нормам.

Если на соседской территории уже существуют постройки, то между ближайшей из них и вашим сооружением должна быть выдержана дистанция в 12-15 метров.

Существуют случаи, когда заявителю отказывают в изменении первоначальной версии разрешения:

  • когда заявитель не оформил должным образом свои права на территорию, не провел регистрацию сделки по сене правообладателя местности или не сообщил о том, что к нему перешли права пользования земельными недрами;
  • когда заявитель предоставил в регистрирующую инстанцию недостоверную информацию относительно совершенной с участком сделки и изменении правообладателя местности;
  • если планируемая к возведению постройка противоречит действующим на момент предоставления ГПЗУ строительным и противопожарным нормам.

Существует ли возможность внесения в разрешение на строительство ИЖС коррективов, связанных с расположением постройки на территории?

Заполненный бланк заявления о внесении соответствующих коррективов необходимо предоставить в местную архитектуру (при администрации).

Заявление должно содержать просьбу об изменении актуальной версии ГПЗУ интересующей вас территории.

Необходимо указать специалистам, в каком месте будет располагаться постройка, какую площадь она бдет иметь, из каких материалов вы планируете вести строительство.

Представитель местной администрации займется изготовлением обновленного генплана с информацией, прошедшей согласование с соседскими генпланами. Можно и вовсе воздержаться от повторного посещения архитектуры. Изначально вам предоставили схему с достаточно внушительным пятном застройки. Существует возможность застройки как всей обозначенной местности, так и любой ее части.

Чтобы не нарушить актуальные нормы застройки, достаточно предпринять элементарные действия.

Если соседи уже построили свой дом или в данный момент занимаются строительными работами: от границы соседнего участка необходимо отступить не менее 12 метров. Так, мы получаем стартовую отметку, от которой можно вести застройку. Поскольку сосед уже отступил от границы земель 3-5 метров, в сумме вы получаете соответствующее нормативному расстояние между постройками в 15 метров.

Если перед вами — чистое поле, то обязательно разыщите владельцев соседних территорий. У них вы сможете узнать, занимались ли они получением разрешительных бланков. Если подобные меры были предприняты, попросите документацию для личного ознакомления. Предоставьте ее специалисту архитектуры для определения оптимального местоположения будущего строения.

Вы уже знаете, какую дистанцию необходимо выдержать. Если сосед не подавал заявки на изготовление документов или еще не успел их получить, то поинтересуйтесь, где бы он хотел поставить собственный дом. Согласовать все детали вы можете между собой. Посоветуйте заблаговременно заняться получением ГПЗУ и разрешительных бумаг.

Довольно часто люди сталкиваются с ситуацией, когда у соседей разрешительная документация отсутствует, заранее ее получать они не планируют или отказываются наотрез.

В подобном случае необходимо как можно быстрее отправляться в представительство архитектуры для внесения коррективов в текущую версию ГПЗУ.

Это необходимо, чтобы поставить специалистов в известность о планируемом «переносе» дома в другую точку.

В дальнейшем, при обращении в уполномоченную инстанцию, соседи получат документацию с учетом внесенных вами изменений.

Предусмотрено несколько оснований, при которых заявитель получит отрицательный ответ на внесение коррективов в текущую версию разрешения на строительство. Можно говорить о:

  • Не соблюдении обязанностей по отправке уведомительного сообщения о смене правообладателя территории, о передаче прав использования земельных недр, о создании нового землевладения с отражением подробных реквизитов бумаг, перечисленных в п.1-4 Ч.21.10 рассматриваемой статьи, кроме того, полное отсутствие документации правоустанавливающей природы на местность в перечисленных ч.21.13 рассматриваемой статьи ситуациях;
  • отражении в соответствующем уведомлении недостоверных данных относительно смены правообладателя территории, создания нового землевладения, перехода прав использования земельных недр;

Источник: http://gkki.ru/poleznye-materialy/item/21-vnesenie-izmeneni-v-razreshenie-na-stroitelstvo

Как внести изменения в разрешение на строительство&

В законодательстве РФ четко определены правила возведения объектов капстроительства, начиная с разработки проекта и получения разрешения, заканчивая подключением различных коммуникаций и вводом сооружения в эксплуатацию.

Но бывают ситуации, когда разрешительная документация получена,  а в проект вносятся правки, требующие нового согласования.

Как внести изменения в разрешение на строительство? По какому алгоритму действовать? Какие бумаги потребуются заявителю? Когда возможен отказ, и что делать в такой ситуации? Эти и другие нюансы подробно рассмотрим в статье.

Основания для внесения изменений

Разрешение на строительство объекта — официальная бумага, подтверждающая проверку проектной документации на соответствие ее содержания действующим на момент согласования правилам, законам и нормам. Бумага выдается застройщику (частному или юридическому лицу) для возведения или реконструкции капитального сооружения. Последующие действия выполняются с учетом выданного ранее разрешения.

Если застройщик решает изменить состав проектной документации (к примеру, какой-либо части), он обязан закрепить этот факт в письменном виде.

Внесение правок может потребоваться при образовании нового ЗУ путем объединения группы участков, в отношении которого узе получено разрешение, в случае выделения отдельно земельного надела и так далее.

Во многих случаях для внесения правок в разрешение на строительство требуется оформление нового ГПЗУ.

Источник: https://inginiring72.com/vnesenie-izmeneniy-v-razreshenie-na-stroitelstvo-izhs/

Выдача разрешения на строительство

Возможно ли получить новое разрешение на строительство с изменением проектной документации?

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации:

– пояснительная записка;

– схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

– разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

– проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

– положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.

8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.

9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Источник: https://www.minstroyrf.ru/trades/gosuslugi/3/

Разрешение на строительство дома на участке ИЖС: порядок получения | Правоведус

Возможно ли получить новое разрешение на строительство с изменением проектной документации?

Разрешение на строительство частного дома – важная составляющая документации, которая должна быть у собственника объекта ИЖС.

Какое значение имеет разрешение ИЖС? Где получить разрешение на строительство дома и какие для этого необходимы документы? Об этом читайте в нашей статье.

С августа 2018 г.

не требуется получать разрешение на строительство объектов индивидуального жилищного строительства. 

В первую очередь начнем с того, что разрешение на строительство капитального частного дома можно получить, только если земельный участок имеет статус ИЖС. Соответственно, перед тем, как подавать документы на получение разрешения на строительство, необходимо тщательно изучить имеющуюся на руках документацию.

Вместе с тем, стоит отметить, что действующий в России Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006 г.

 №93-ФЗ в дает право владельцам земельных участков возводить индивидуальные жилые дома на участках, которые располагаются в рамках с/х поселений и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Одним из важных документов в сфере ИЖС является разрешение на строительство частного дома.

Не имея на руках этой бумаги, в дальнейшем будет невозможно не только воспользоваться программой ипотечного кредитования для строительства, но и в дальнейшем оформить жилой объект в собственность или заключить договор с энерго- и газоснабжающими службами.

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы получения разрешения на строительство ИЖС, является Градостроительный кодекс РФ. Основная задача разрешающего документа – подтверждение соответствия проектной документации плану участка и межевания с прилегающей территорией.

При выполнении необходимых расчетов учитываются такие критерии, как: площадь будущего дома, месторасположение, наличие соответствующих документов.

Получив на руки такой документ, будущий собственник объекта ИЖС одновременно получает официальное разрешение на возведение или реконструкцию частного дома.

Где можно получить разрешение на строительство ИЖС?

Выдачей разрешительного документа занимаются:

  • В общем порядке – органы местного самоуправления, где находится земельный участок для строительства ИЖС.
  • Территориальный орган Министерства по природным ресурсам и экологии РФ – если на земельном участке под ИЖС ведутся работы по использованию недр земли.  
  • Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору – если земельный участок предполагает использование атомной энергии. 

Подать заявление и пакет документов для получения разрешения на строительство частного дома можно в соответствующем органе при личном обращении, через МФЦ или официального представителя.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения (ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ):

  • Оригинал паспорта заявителя.
  • Документ, подтверждающий право собственности на земельный участок.
  • Градостроительный план участка.
  • Положительное решение на реализацию проекта по возведению объекта ИЖС. 
  • Нотариальная доверенность (предоставляется, если заявление подается через представителя). 
  • Проектная документация (наличие и план расположения построек на участке, сведения об инженерных сетях, план сноса объектов капитального строительства, расположенных на участке, и другое). 

Важно! В случае, если положительное заключение на проектную документацию выдано негосударственным органом, дополнительно необходимо представить документы, которые подтверждают право юридического лица выполнять экспертную оценку.

Стоит отметить, что действующее российское законодательство предусматривает случаи, когда наличие проектной декларации не является обязательным при получении разрешения на строительство: будущий объект ИЖС должен иметь не больше 3-х этажей и предназначаться для проживания не более одной семьи. Застройщик, с которым был заключен договор об оказании услуг по строительству частного дома, вправе собрать необходимую проектную документацию и предоставить ее в соответствующий государственный орган для получения разрешения на строительство.

Срок проведения проверки документов на соответствие требованиям градостроительного плана составляет 7 рабочих дней с момента предоставления заявления уполномоченному органу.

Важно! Выдача разрешения на строительство частного дома является бесплатной государственной услугой.

В случае получения отказа в выдаче разрешения на строительство объекта ИЖС, данное решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

После того, как разрешение было выдано заявителю, в течение 10 дней он обязан предоставить в орган, выдавший документ, всю проектную документацию о площади объекта, этажности, проведении инженерно-коммуникационных сетей.

Разрешение на строительство частного дома на участке под ИЖС действует в течение 10 лет, с возможностью продления на основании решения органа власти.

При смене собственника земельного участка во время проведения строительных работ по возведению объекта ИЖС, разрешение на строительство сохраняет свое действие. Однако, в случае раздела или слияния двух и более земельных участков, строительные работы могут быть продолжены только после получения новой проектной документации и разрешения на строительство объекта.

В каких случаях разрешение на строительство ижс не требуется?

Действующее законодательство предусматривает случаи, когда нет необходимости получать разрешение на строительство ИЖС:

  • Возведение гаража, если земельный участок является собственностью и не предназначен для ведения предпринимательской деятельности. 
  • Строительство объектов индивидуального жилищного строительства;
  • Если строительство объекта ИЖС предполагается на участке, предназначенной для ведения дачного или садоводческого хозяйства. 
  • Если речь идет возведении сооружения, не являющегося объектом капитального строительства (киоск, павильон и другие подобные объекты). 
  • Если речь идет об объектах строительства для вспомогательного использования.
  • В случаях, когда речь идет об изменениях объектов строительства или их частях, если это не приведет к существенным изменения проектной документации.
  • В иных случаях, предусмотренных законодательством.

Градостроительный кодекс РФ также предусматривает обстоятельства, наступление которых может являться основанием для прекращения действия разрешения на строительство ИЖС:

  1. Если владелец земельного участка отказался от оформления права собственности на надел.
  2. В случае расторжения договоров, на основании которых лицо приобрело право на землю. 
  3. В случае, если право собственности на участок прекратило свое действие в результате изъятия земельного надела для нужд государства. 
  4. В случае прекращения права пользования недрами при необходимости проведения в дальнейшем строительных работ. 

Решение о прекращении действия разрешения на строительство ИЖС принимается органом, его выдавшим, в течение 30 дней с момента прекращения прав на земельный надел. Основанием для этого могут являться:

  • уведомление соответствующего органа о прекращении права пользования недрами; 
  • уведомление органа власти о прекращении у владельца права пользования земельным участком. 

Орган, выдавший разрешение на строительство ИЖС, передает в территориальные органы Росреестра сведения о прекращении права пользования на землю в порядке межведомственного взаимодействия.

Несомненно, стоит отметить тот факт, что получение разрешения на строительство частного дома на участке ИЖС является довольно затратной по времени процедурой. Однако, во избежание в дальнейшем сложностей с оформлением ввода жилья в эксплуатацию, лучше всего позаботиться о наличии разрешительных документов заранее.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/razreshenie-na-stroitelstvo-doma-na-uchastke-izhs/

Юридический спектр
Добавить комментарий