Возможна ли работа во время обучения в интернатуре?

Новые медицинские стандарты: интернатуры больше не будет

Возможна ли работа во время обучения в интернатуре?

Новые стандарты обучения активно внедряются не только в средней школе, но и в системе высшего образования. В частности, из-за отмены интернатуры в 2016—2017 году изменится и схема обучения в медицинских вузах страны.

Внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты и в Иркутском государственном медицинском университете. Подробнее об этом корреспонденту IRK.

ru рассказал проректор ИГМУ по учебной работе, профессор Андрей Щербатых.

— Как внедряется новый стандарт обучения студентов-медиков?

— Третий федеральный государственный образовательный стандарт для студентов-медиков внедрен с сентября прошлого года. Он заменил предыдущий стандарт, по которому наш университет работал с 2000 года.

Студенты, закончившие первый курс, обучались по 3 федеральному образовательному стандарту. Те студенты, которые поступают в этом году, также переходят на новый, третий стандарт образования. А студенты, которые учились у нас по 2 государственному образовательному стандарту, будут доучиваться по нему же.

— В чем отличия между этими схемами?

— Отличия принципиальные. В третьем стандарте очень большой акцент сделан на практическую подготовку специалистов. Переход на новый стандарт обучения связан еще и с тем, что с 2016—2017 года в стране отменяется интернатура. А это значит, что специалисты, получившие диплом, сразу приступают к практической работе.

Сейчас ребята, которые заканчивают образование по второму стандарту, еще будут проходить последипломную подготовку — интернатуру или ординатуру. Но уже через 4 года интернатуры не будет. Поэтому наши студенты сразу после получения диплома пойдут работать участковыми терапевтами либо участковыми педиатрами.

В связи с будущей отменой интернатуры во время обучения нужно делать серьезный акцент на практическую подготовку будущих врачей, акцент на поликлиническую терапию и другие дисциплины, которые позволят студентам подготовиться к своей будущей практической работе сразу после окончания университета.

— Почему принято решение отменить интернатуру?

— Таков новый образовательный стандарт. Возможно, это связано с некоторым ускорением подготовки врачей разных специальностей и устранением дефицита количества врачей именно в поликлинике и амбулаторном звене.

В учебных планах нового образовательного стандарта идет акцент на блок профессиональных дисциплин и практическую подготовку.

И с этой целью студенты должны будут как можно больше учиться в клинике, работать под руководством преподавателей с пациентами для приобретения практического опыта.

Между тем, ординатура остается, в ней будущие врачи будут продолжать учиться. То есть, заканчивая университет, наш выпускник работает некоторое время участковым врачом, а затем поступает в ординатуру по своему профилю.

Например, ребята могут отработать несколько лет после окончания медицинского университета и поступить в ординатуру по хирургическому профилю. Но сроки ординатуры тоже увеличиваются.

По этому направлению, в зависимости от специализации, ребята будут дополнительно учиться от 2 до 5 лет.

Также в новом стандарте по всем направлениям подготовки, в том числе и практической, предусмотрена отработка практических навыков на медицинских симуляторах.

Раньше мы делали акцент на том, что нужно как можно больше времени проводить и учиться у постели больного.

И сейчас этот тезис остается актуальным, но достаточно большую часть учебного времени студенты будут проводить в симуляционных классах, чтобы отрабатывать мануальные навыки на специальных манекенах, выдающих различные клинические ситуации.

— Сейчас университет оборудован всеми необходимыми симуляторами?

— К сожалению, их не столько, сколько хотелось бы. На сегодняшний день есть 2 симуляционных класса, в которых занимаются студенты 2-го, 3-го и 4-го курсов. Сейчас мы закупаем еще и гинекологические, акушерские симуляторы. Они будут устанавливаться на базе областной клинической больницы, на них студенты также смогут заниматься.

— Предполагается увеличение часов внеучебной практики?

— Различные виды практик, начиная с 1 курса, являются частью учебного плана. Но из-за смещения в сторону дисциплин профессионального блока увеличится количество времени, которое студенты будут проводить в клинике.

У нас из 63-х кафедр 43 являются клиническими, то есть находятся на базе какого-либо лечебного учреждения. В Иркутске почти все крупные объекты здравоохранения — около 50 учреждений, включая больницы, поликлиники, аптеки — являются на данный момент клиническими базами для подготовки наших студентов.

Это областная клиническая больница, детская областная клиническая больница, городские больницы, городские родильные дома, поликлиники и прочее. Со всеми клиническими базами у нас заключены договоры о взаимовыгодном сотрудничестве. На этих базах наши преподаватели являются также и практикующими врачами, консультантами.

Поэтому проблем с клиническими базами для обучения студентов у нашего университета, слава Богу, нет. Благодаря этому, уже с 3-го курса наши студенты могут работать с больными и активно осваивать свою будущую профессию. Кроме того, у нашего университета имеются свои, хорошо оснащенные, клиники. В этих клиниках базируются 13 кафедр.

На базе наших клиник проходит не только учебный процесс, но и ведется научная работа и лечение пациентов из различных регионов нашей страны.

— Как на клинических базах «старшие товарищи» страхуют студентов-медиков от врачебных ошибок?

— Понятно, что это учебный процесс. Поэтому студенты не имеют права самостоятельно принимать решения и лечить больных. Они осматривают пациентов, заполняют истории болезни.

А ассистенты или лечащие врачи проверяют качество их заполнения и вносят необходимые коррективы.

Студенты принимают активное участие в лечебном процессе, но при этом итоговую подпись под теми или иными назначениями ставит всегда только лечащий врач, поскольку именно он несет ответственность за лечение пациента.

— И насколько серьезный отсев происходит во время обучения?

— В медицинском университете учиться вообще очень трудно. Мы принимаем на первый курс примерно 700 человек и отчисляем в течение года из университета около 400 человек. Это очень существенный отсев.

Но он должен быть: кто-то просто не может получить высшее медицинское образование, кто-то ленится.

К тому же сейчас мы принимаем ребят по результатам ЕГЭ, поэтому только в процессе учебы можно выяснить, кто чего стоит.

— Не секрет, что в последние годы наблюдается значительное сокращение числа выпускников школ из-за кризиса рождаемости. Сказалась ли «демографическая яма» на количестве поступающих в медуниверситет?

— Насколько я знаю, в 2009 году в Иркутской области было около 22 тысяч выпускников школ. В 2012-м их стало около 14 тысяч. Это очень значимое падение. Однако мы этого, к счастью, не ощущаем.

Каждый год в наш университет подают заявления около 1,5 тысячи абитуриентов. Отбираем самых лучших. При этом, если вы заметили, мы сознательно не проводим агрессивную рекламную кампанию.

Я считаю, что хорошим врачом может стать только тот, кто поступает к нам в вуз по призванию, но не по рекламным акциям.

Как мне известно, среди вузов Иркутска проходные баллы ЕГЭ в нашем университете самые высокие. К примеру, в прошлом году проходной балл на лечебный факультет в первой волне был 236 баллов по трем экзаменам. В этом году, думаю, будет такой же высокий.

Уже есть поступающие со свидетельствами ЕГЭ, превышающими 270 баллов. В общем, на все специальности у нас есть достаточно большой конкурс.

К тому же, в июне ИГМУ в очередной раз успешно прошел государственную аккредитацию на 6 лет в статусе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования — университета.

Источник: https://www.irk.ru/news/articles/20120718/doctors/

Ординатура для медработников: что это такое, сколько длится, особенности и преимущества перед интернатурой

Возможна ли работа во время обучения в интернатуре?

Клинической ординатурой называют одну из частей высшего образования медицинских работников, форму улучшения профессиональных качеств врача, при которой происходит становление медицинского работника, как самостоятельного специалиста. Она представлена в медицинских вузах, на факультетах медицины университетов и в институтах усовершенствования квалификации медперсонала на территории Российской Федерации и стран постсоветского пространства.

  • Особенности обучения в ординатуре
  • Стоматологическая ординатура
  • Можно ли пройти обучение за границей?
  • Принципиальные различия ординатуры и интернатуры
  • Немного о приятных бонусах

Иными словами, ординатура является такой формой самостоятельного обучения, при которой обучающийся получает возможность развивать свои профессиональные навыки, расширить свои познания в сфере медицинских технологий, а также помочь системе здравоохранения в решении кадровых задач.

: патологоанатом — кто это, специфика работы.

Такая форма обучения (как, собственно, и интернатура), существует на официальном уровне и закреплена законодательно в 1994 году приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. По закону, к ее прохождению допускают медицинских специалистов и специалистов в области фармацевтической деятельности, а также провизоров.

Срок обучения на очном отделении составляет два года, однако, при некоторых обстоятельствах может продлеваться и длиться более пяти лет, включая в себя трудовой стаж медицинского работника (по Положению о клинической ординатуре от 1993 года). Официально ординатура является работой, и поэтому стаж трудовой деятельности рассчитывается на общих основаниях.

Особенности обучения в ординатуре

Обучение в ординатуре в России не является обязательной частью образования медицинского работника, поэтому этот этап подготовки специалиста является сознательным выбором медика.

Как и в любом учебном заведении, здесь существует определенная форма контроля знаний.

Она может варьироваться в зависимости от требований конкретного образовательного учреждения, однако, чаще всего осуществляется в форме зачетов, экзаменов и устных выступлений.

Поступить в ординатуру можно любому человеку, имеющему диплом о получении высшего медицинского образования: к обучению допускаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные студенты, обладающие соответствующим документом международного образца, наделяющим их правом проходить обучение за границей.

Обучение происходит по индивидуальному плану, который разрабатывает для ординаторов руководитель. Чаще всего руководителем становится имеющий определенный опыт работы специалист – профессор, кандидат наук или доктор медицинских наук. Индивидуальный план работы утверждается заведующим кафедрой.

Что такое ординатура можно увидеть по программе подготовки специалиста. Классическим набором ординатора являются:

  • Лекции, семинары и практические занятия;
  • Лекции по смежным курсам и дисциплинам узкого профиля;
  • Клинический обход пациентов с последующим разбором историй болезни;
  • Посещения и выступления на заседаниях и конференциях.

Обучение в ординатуре позволяет медицинскому работнику восполнить недостающие знания и подготовиться к самостоятельной работе с пациентами под присмотром руководителя.

При поступлении в выбранное учебное заведение следует учитывать количество бюджетных мест на направлении. В случае заполнения бюджетных мест по конкурсу, медицинский работник имеет право подать заявление на прохождение обучения на платной основе.

Стоматологическая ординатура

В стоматологическом отделении также существует своя ординатура. В ординатуре этой направленности студенты-дантисты проходят углубленное обучение по стоматологии и практику, а по окончании получают сертификаты, предоставляющие им право самостоятельно принимать пациентов в стоматологической клинике или открыть собственный врачебный кабинет.

Можно ли пройти обучение за границей?

Как уже отмечалось ранее, ординатура является формой образования, характерной для Российской Федерации и стран бывшего Советского Союза, поэтому как таковой ординатуры за пределами стран СНГ не существует.

Для тех же, кто хочет пройти углубленное послевузовское обучение за границей существует возможность получить статус ассистента врача или пройти курсы по подтверждению своей специализации.

Так, например, в Италии получение специализации длится от 2 до 6 лет, а в Германии не получится сменить статус ассистента на статус врача без прохождения экзамена. Это в полной мере распространяется и на врачей, специализирующихся в стоматологии.

Принципиальные различия ординатуры и интернатуры

У многих студентов нередко возникают вопросы о том, в чем разница интернатуры и ординатуры, сколько обучение займет времени, а также о том, куда лучше всего поступать. Итак, для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует понять – что же такое интернатура.

Интернатура также является одним из этапов подготовки выпустившихся из вузов специалистов, однако, рассчитана на ускоренное прохождение. В интернатуру имеют право поступать молодые специалисты, окончившие шестилетнее обучение и имеющие на руках диплом о высшем медицинском образовании.

Время обучения в интернатуре, в отличие от ординатуры составляет всего один год, в течение которого интерн, под руководством опытных врачей, занимается практической деятельностью, однако, не принимает самостоятельных решений и не несет ответственности за свои действия.

После завершения обучения интерну выдается сертификат об окончании курса, в котором указывается приобретенная студентом специальность. Этот сертификат дает право молодому специалисту на самостоятельную работу в сфере медицины.

Разница интернатуры и ординатуры состоит в следующем:

  • Так как обучение в интернатуре длится в два раза меньше, статус врача обучающемуся будет присвоен раньше;
  • В интернатуре обучение является более общим, тогда как ординатура подготавливает более узконаправленных специалистов;
  • Учеба имеет некоторые различия в направлениях подготовки;
  • Бывший ординатор имеет право претендовать на звание заведующего, а интерн —нет.

Немного о приятных бонусах

Помимо дополнительных знаний и углубленного изучения предмета своей деятельности, обучение в ординатуре предоставляет обучающемуся некоторые льготы и гарантии:

  • Прошедшим обучение в клинической ординатуре выдается удостоверение, подтверждающее окончание послевузовского обучения.
  • Также при положительных результатах итоговой аттестации обучающийся получает сертификат, дающий право самостоятельной практики.
  • Поступившему на конкурсной основе специалисту после обучения разрешено трудоустроиться самостоятельно.
  • Проходящему обучение в ординатуре врачу учебным заведением назначается стипендия, размер которой зависит от нормативных документов или, в случае направления специалиста на договорной основе, от самой организации.
  • К стипендии для поступивших на места, которые финансирует Минздрав Российской Федерации, назначенной учебным заведением, положена определенная надбавка.
  • К стипендии для клинических ординаторов целевого направления надбавка назначается направляющей организацией.
  • Для обучающихся специалистов существуют каникулы, равные по своей продолжительности отпуску врача данной специальности.
  • Для лиц, приехавших из других городов учебным заведением в обязательном порядке предоставляется общежитие;
  • В том случае, если установленный план обучающимся был успешно выполнен досрочно, ему предоставляется право окончания обучения. Однако, при этом общее время обучения в клинической ординатуре должно составлять как минимум 75% от заявленного плана.
  • Срок обучения продляется в случае отпуска на период беременности и ухода за ребенком, болезни или других обстоятельствах при наличии у обучающегося соответствующего документа.

В целом преимущества ординатуры, хотя она и длится дольше интернатуры, состоит в том, чтобы дать выпускнику медицинского вуза и больше знаний и практического опыта для применения в последующей профессиональной врачебной деятельности.

Источник: https://obrazovanie.guru/karera/ordinatura-chto-takoe-ucheba-ili-rabota-skolko-dlitsya.html

Ответы декана факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ВГМУ

Возможна ли работа во время обучения в интернатуре?

На этой странице Вы можете найти ответы на вопросы, заданные декану факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ВГМУ. Чтобы задать вопрос нажмите на ссылку выше. Орфография и пунктуация авторов сохраняются.

Вопрос:

Здравствуйте, работаю терапевтом , можно ли у вас переучиться на врача функциональной диагностики ?

Инга

Ответ:

Добрый день! В ВГМУ переподготовки по функциональной диагностике нет.

Вопрос:

Здравствуйте. Отрабатываю два года врачом общей практики в поликлинике. В конце отработки планирую пройти курсы повышения квалификации по специальности неврология и стать неврологом. Имеют ли значения темы курсов по неврологии, или в общей сложности я должна прослушать 160 часов, на выбор? Спасибо.

Татьяна

Ответ:
Добрый день! Темы курсов значения не имеют.

Вопрос:

Должна ли я ,работая в РБ,имея диплом РФ(1-й Московский мед.инстиьут им.Сеченова,фарм.фак-т,год окончания-1986),подтверждать его и получать сертификат?

Большое спасибо

Провизор Галина,гражданка Украины

Ответ:

Добрый день! Диплом подтверждать не требуется, получение сертификата о прохождении интернатуры в РБ необходимо.

Вопрос:

Здравствуйте, можно ли у вас проходит специализацию по онко_урологий

Камал врач уролог +узд

Ответ:

Добрый день! К сожалению, переподготовки по онкоурологии в ВГМУ нет.

Вопрос:

Здравствуйте!Готовы ли списки курсантов на первую половину 2020 года на переподготовку по УЗД?

Татьяна

Ответ:

Добрый день! Путёвки на УЗИ будут распределяться в конце декабря. Если Вы проходите по очереди, Вам будет выделена путёвка по почте.

Вопрос:

Здравствуйте! Могу ли я с мед.дипломом РФ и ординатурой по терапии пройти у вас ПП по эндокринологии? Спасибо.

Диана

Ответ:

Добрый день! Переподготовка по эндокринологии в ВГМУ не проводится.

Вопрос:

Здравствуйте. На данный момент учусь в ординатуре по педиатрии. Можно ли сразу по окончании ординатуры пройти переквалификацию на врача офтальмолога? И сколько она длится ?

Эльза

Ответ:

Добрый день! Адресуйте вопрос отделу клинической ординатуры и интернатуры.

Вопрос:

Добрый день. Когда и где можно будет узнать о расписании курсов на 2020 год.

Анастасия

Ответ:

Добрый день! В декабре 2019 календарный план будет размещён на сайте ВГМУ.

Вопрос:

Скажите пожалуйста, как свадьба влияет на распределение?

Студентка 5 курса лечебного факультета

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Добрый день, на 5 курсе есть освобождения от экзаменов при выполнении всех критериев? Или автоматов не существует уже?

Анна

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Здравствуйте, можно ли после окончания колледжа (факультет лечебное дело) продолжить учиться в университете?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Здраствуйте.
Имеет ли студент 4 курса аграрного университета по специальности ветеринария ,но не имеющая срелне-специального образования по этой специальности работать в ветеринарной клинике вет фельдшером?Имеет ли право такой фельдшер делать назначения,рекомендации,проводить медицинское вмешательства(операции и др процедуры животному)

Малофей О.В.

Ответ:

Добрый день! Обратитесь в Витебскую академию ветеринарной медицины https://www.vsavm.by/

Вопрос:

Здравствуйте. Окончил медицинский колледж по специальности лечебное дело. Работаю фельдшером-акушером в армии. Подскажите, можно ли с такой специальностью поступить на заочное (фармация)

Сергей

Ответ:

Добрый день! Нет, на заочное фармацевтическое имеют право поступать только лица со средним фармацевтическим образованием.

Вопрос:

Сколько стоит обучение на врача общей практики если платно учиться?

Настя

Ответ:

Добрый день! Расчёт производится при наличии заявок на обучение на платной основе.

Вопрос:

Здравствуйте. Можно после окончания мед. колледжа, пойти учиться в мед. университет?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Да, если имеется таковое желание.

Вопрос:

Добрый день. Выхожу из дикрета на должность врач-терапевт в амбулаторию ВОП, являюсь целивиком. Хочу переучиться на врача общей практики. Куда нужно обращаться за направлением, чтобы переучиться?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Обратитесь к администрации Вашего учреждения.

Вопрос:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если сделать перерыв в работе провизора и работать не по соответствующей должности, в дальнейшем необходимо будет восстанавливаться в должности провизора. И тот же вопрос, но при условии основная работа не в должности провизора, а по совместительству – провизор. Большое спасибо, надеюсь объяснила доступно.

Анна

Ответ:

Добрый день! Обратитесь в деканат фармацевтического факультета.

Вопрос:

Источник: https://www.vsmu.by/about-vsmu/facultety/fpk/vopros-dekanu.html

Послевузовское образование в Австрии: пошаговая инструкция

Возможна ли работа во время обучения в интернатуре?

Интенсивность развития научных и исследовательских ресурсов в Австрийской Республике существенно опережает среднеевропейский показатель. Послевузовское образование предоставляет молодым ученым огромные научные возможности, а также увеличивает шансы на успешную иммиграцию в эту страну.

Аспирантура

Австрия, как и РФ, является участником Болонского процесса, поэтому ее система присвоения научных степеней в общих чертах аналогична российской.

  1. бакалавр (Bachelor) – три года обучения;
  2. магистр (Master)/дипломированный инженер (Diplom Ingenieur)/доктор медицины (Doctor med.) – не менее одного-двух лет обучения;
  3. доктор наук (Doctor/PhD) – три года обучения и защита диссертации.

Тем не менее в некоторых австрийских университетах действует «старая» система, согласно которой срок для получения степени может увеличиваться до 4-5 лет в зависимости от имеющегося образования и успеваемости. Так, для обладателей степени магистра срок обучения в аспирантуре будет короче, чем для тех, у кого есть только диплом бакалавра.

В большинстве вузов поступление в аспирантуру возможно только с магистерской степенью, однако есть университеты, принимающие в аспирантуру и после завершения бакалавриата.

В течение трех лет обучения аспиранты работают над научно-квалификационной работой (диссертацией), причем предполагается следование специально разработанной программе и промежуточная оценка результатов исследований.

Австрийские вузы охотно предлагают аспирантские гранты молодым ученым из других стран

Аспиранты изучают качественные и количественные методы исследования, статистику, имеющиеся источники и данные, а также знакомятся со специальными исследовательскими методиками (для естественных наук). Необходимо принимать участие в исследовательских и научных семинарах. Кроме того, ученым предлагаются курсы по профессиональному и личностному развитию.

Публичная защита проходит перед диссертационной комиссией. Она состоит из двух частей: 1) устный доклад, в котором излагаются основные тезисы исследования; 2) ответы на вопросы членов совета. Для получения степени, помимо успешной защиты, необходимо прослушать ряд необходимых курсов и иметь научные публикации.

Для поступления в аспирантуру потребуется подтвердить хорошее знание немецкого (не менее DSH II), а для программ на английском, соответственно, английского языка (TOEFL или IELTS).

Гражданам России для поступления в аспирантуру австрийского вуза готовить документы следует не менее чем за 10-12 месяцев. Все дипломы, справки, сертификаты на иностранных языках предоставляются в переводе на немецкий с апостилем. Понадобятся следующие документы:

  • диплом(ы) об имеющемся образовании (возможна подача документов для студентов, еще не получивших диплом, но планирующих закончить образование к моменту поступления в австрийскую аспирантуру);
  • академическая справка о пройденных курсах с указанием количества часов;
  • рекомендации преподавателей или научных руководителей;
  • заявление о целях обучениях (небольшое эссе с обоснованием, почему вы хотите получить ученую степень по данной специальности).

Плата за обучение в австрийских вузах для граждан РФ составляет €700 за семестр. Однако для аспирантов со степенью магистра предусмотрены многочисленные стипендии и гранты, позволяющие снизить стоимость обучения по программе или учиться бесплатно.

Так, ведущие вузы предлагают большие научные программы (например, по квантовой физике), в которые аспиранты приглашаются по рабочему контракту. Участникам программы выплачивается зарплата, им оформляется медицинская страховка, а также компенсируются расходы, например на курсы немецкого. Как правило, подобные программы рассчитаны на 3-5 лет.

Интернатура и ординатура

Медицинское образование в Австрии дают четыре вуза: три государственных и один частный. По завершении образования выпускники получают звание доктора медицины (Dr. Med. Univ.) или доктора научной медицины (Dr. Scient. Med).

Для получения права на собственную врачебную деятельность необходимо пройти последипломную практику (Turnusarzt) – это аналог российской интернатуры. Длительность ее составляет три года общеврачебной практики или шесть лет в качестве врача-специалиста в соответствии со спецпрограммой, разработанной для каждой специальности.

Врачебная практика Turnus в Австрии – аналог российской интернатуры.

Например, врач-терапевт проходит практику в следующей последовательности:

  • общая медицина (6 месяцев амбулаторной практики);
  • хирургия (4 месяца);
  • гинекология и акушерство (4 месяца);
  • ЛОР (2 месяца);
  • дерматология (2 месяца);
  • терапия внутренних болезней (12 месяцев);
  • педиатрия (4 месяца);
  • неврология/психиатрия (2 месяца).

После успешного завершения практики выпускник получает диплом (lus practicandi) и может приступать к врачебной деятельности. В отличие от многих других стран, в Австрии доктор не должен получать персональную лицензию: диплом общепрактикующего врача или специалиста сам по себе дает право на медицинскую деятельность.

Вопросами интернатуры и аспирантуры в Австрии ведает Медицинская палата, на сайте которой можно найти предложения по прохождению медицинского послевузовского образования.

На время прохождения практики выпускник заключает с клиникой или другим медицинским учреждением рабочий контракт и работает на основании трудового законодательства, то есть получает зарплату (в среднем 35-50 тысяч евро в год «чистыми»), платит налоги, имеет право на отпуск и социально-медицинскую страховку.

В целом условия труда для новоиспеченных докторов в госпиталях достаточно жесткие: в первый год на них обычно возлагаются обязанности среднего медперсонала (уколы, анализы). Однако в последнее время медицинские университеты ужесточают требования, и интернские программы в клиниках становятся более привлекательными.

Наиболее востребованным в плане медицинской интернатуры в Австрии является ее самый интернациональный город – Вена. Однако конкуренция среди иностранных интернов здесь очень велика: для подачи документов необходимо регистрироваться в специальном реестре, а срок ожидания позиции порой превышает 2 года. Обычно получить место в другом регионе можно гораздо быстрее.

Выпускникам крупнейших медицинских вузов иногда предоставляется возможность работы при университетских госпиталях, где ведется большая исследовательская и научная работа. Дополнительная практика в этом случае не понадобится, однако попасть в подобные программы удается лишь очень немногим – самым способным студентам.

Заключение

Помните, что для обучения по вузовским программам, длительность которых превышает полгода, необходимо получать не визу, а вид на жительство Aufenthaltsbewilligung Studierender. По особому ВНЖ (Aufenthaltsbewilligung Familiengemeinschaft) участника послевузовской образовательной программы могут сопровождать члены семьи.

Документы необходимо подавать не позднее чем за 3-6 месяцев до выезда. Для получения ВНЖ студента, помимо подтверждения из учебного заведения, необходимы:

  • заявление;
  • паспорт и свидетельство о рождении;
  • подтверждение финансовой состоятельности (не менее €482 на месяц для лиц младше 24 лет и не менее €872 для лиц старшего возраста);
  • арендный контракт на жилье в Австрии;
  • страховка.

Для прохождения медицинской интернатуры и ординатуры в Австрии для русских выпускников медвузов понадобится вид на жительство с правом на работу («красно-бело-красная карта»), а также подтверждение медицинского образования и знания немецкого языка на уровне DHS II.

Более подробная информация для лиц, выезжающих в Австрийскую Республику для обучения, в том числе по послевузовским программам, доступна на официальном сайте национальной Иммиграционной службы. Кроме того, вы можете получить исчерпывающую информацию и консультацию у сотрудников Immigrant Austria.

Источник: https://immigrant-austria.com/ru/blog/postgraduate-education-in-austria-a-step-by-step-guide/

Медицинский кризис: ординатура недоступна, интернатура отменена

Возможна ли работа во время обучения в интернатуре?

Чемпионат мира по футболу и подготовка к нему, похоже, стали прекрасной ширмой для непопулярных законодательных инициатив. За несколько дней, прошедших с момента начала соревнований, Правительство РФ успело увеличить налоги, повысить пенсионный возраст и вступить в «торговую войну» с США.

Кроме того, недавно стали известны новые цены на обучение на платных отделениях в ординатуре медицинских вузов — именно после нее терапевты и педиатры становятся хирургами, окулистами, кардиологами. В новой реальности врачебного образования узкая специальность оказалась практически недоступна.

В мае учащиеся узнали, что стоимость ординатуры выросла более чем вдвое. Количество бюджетных мест при этом сократилось. Новые цифры кажутся заоблачными: например, подготовка по программе «Акушерство и гинекология» в Первом МГМУ им. Сеченова на данный момент стоит 748 тыс.

рублей за два года, по программе «Стоматология общей практики» — 788 тыс. рублей. При этом для желающих получить профессию акушера предусмотрено всего 15 бюджетных мест, 10 из которых — целевые, то есть предполагают обязательную отработку в компании, оплачивающей учебу.

На практике это означает, что «целевик» попадает в своего рода кабалу, когда работодатель в течение оговоренного срока распоряжается им как хочет, в том числе в вопросах, связанных с местом жительства и жильем.

И если условия не устраивают молодого специалиста (например, семье с двумя детьми компания выделяет однокомнатную квартиру в ненадлежащем состоянии), жаловаться, как правило, некуда.

Если на бюджет поступить невозможно, а на платное отделение нет денег, это означает одно: приходится выбирать между работой терапевта или медсестры и уходом из медицины. Многие студенты копили на ординатуру в течение всех шести лет обучения по программе подготовки врача-специалиста, но сейчас, за месяц до выпуска, выяснили, что этих средств ни на что не хватит.

При этом новые цифры попали в открытый доступ лишь в конце мая — именно тогда было согласовано количество платных мест в учебных заведениях, подведомственных Минздраву.

В некоторых вузах ребята обо всем узнавали сами, объявлений со стороны руководства не было: студенты просто следили за обновлениями таблиц с цифрами на сайтах и в профессиональных сообществах в соцсетях.

Ситуация, сложившаяся в высшей медицинской школе, осложняется еще и тем, что в прошлом году в России была отменена интернатура — последипломная практика, которую молодые врачи в течение года проходили в клиниках и больницах. Теперь выпускники сдают трехэтапный экзамен, который позволяет получить аккредитацию врача.

Она служит и разрешением на работу, и допуском к ординатуре: экзамены для поступления сюда также упразднены. В результате те, кто не может учиться на платном и не хочет работать медсестрой (медбратом), со студенческой скамьи попадают в первичное звено поликлинической помощи.

Студентов это пугает: страшно выходить в поликлинику без практики — как минимум, из-за ведения многочисленной документации.

Впрочем, по словам учащихся, никакого распределения на работу после выпуска сейчас не предусмотрено, хотя некоторые поликлиники оказывают поддержку молодым специалистам, и наблюдается рост зарплат в целом. Молодые врачи предоставлены сами себе, и по сути система толкает их к тому, чтобы не получать узкую специальность.

Многие остаются работать на должностях среднего медперсонала или бросают профессию. Выпускники с дипломом врача часто уходят в торговлю: устраиваются медицинскими представителями в фармкомпании и фирмы по продаже медоборудования. Есть и те, кто все начинает заново — например, в туризме или в области производства косметики.

В целом образование в сфере медицины, похоже, превращается в более масштабный аналог двухступенчатой системы «бакалавриат — магистратура», — вот только вторая становится все более дорогой и труднодоступной. В Минздраве говорят, что цель всех этих изменений — внедрить в России европейскую систему непрерывного медицинского образования. Однако на деле отечественная система пока выглядит совершенно иначе.

Для сравнения в Германии врачи тоже учатся шесть лет. В первые два года они осваивают общие предметы, проходят практику как медсестры, медбраться и сиделки, а также сдают первые госэкзамены.

Те, кто справился с испытаниями, попадают на 3-й курс, чтобы в течение трех лет изучать базовые направления медицины; теория в рамках программы перемешана с практикой.

Здесь можно самому выбирать курсы по любой понравившейся специальности.

На 6-м курсе учащиеся только практикуются: проходят стажировку по терапии (internal medicine), затем — по общей хирургии, в оставшееся время — по выбранной специальности. За этим следует второй госэкзамен, который позволяет получить допуск ко врачебной практике, впрочем, пока не самостоятельной.

Выпускники становятся «врачами-ассистентами», то есть не являются специалистами и не могут работать без куратора. Они поступают в резидентуру (аналог российской ординатуры), где в среднем учатся пять лет, приобретая и отрабатывая определенные практические навыки.

Только после этого медику присваивается статус врача‑специалиста.

Эксперты говорят, что из-за высокой продолжительности учебы немецкая медицина испытывает кадровый голод, и пока этот вопрос решается за счет иностранных кадров.

В России проблемы с количеством специалистов тоже налицо: не так давно фонд независимого мониторинга «Здоровье» Общероссийского народного фронта (ОНФ) выяснил, что в 2017 году общий дефицит врачей в государственных и муниципальных медицинских организациях России составил 21,2%.

Сильнее всего недостаток кадров ощущался именно в медицинских учреждениях первого звена: здесь обнаружилось 24,8% незакрытых вакансий участковых терапевтов, то есть четверть мест оставались пустыми.

Очевидно, Минздрав нашел способ решить этот вопрос — за счет принудительного ограничения числа медиков, получающих узкую специальность. Вот только как подобная инициатива скажется на здоровье людей, живущих в стране?

«Пару месяцев назад я планировала поступать в ординатуру, поскольку у меня были накопления на один год обучения. Я хотела стать неонатологом — работать с новорожденными. Но теперь я в раздумьях: очень сложно достать такие деньги. Обучение по моей программе на платном отделении в 2016 году стоило порядка 80 тыс.

рублей, в 2017 — около 96 тыс. рублей. Теперь же это 440 тыс. рублей за два года, то есть по 220 тыс. за год. При этом, если цены вырастут и в следующем году, будет переиндексация стоимости второго года, и он станет еще дороже.

В 2018 это коснулось людей, обучающихся на втором году ординатуры и поступавших на условиях прошлого года.

Для подавляющего большинства моих однокурсников эти суммы если не неподъемные, то значительные. Плюс, совмещать работу с ординатурой сложнее, чем с учебой в вузе. Возраст — свой собственный и возраст родителей — тоже волнует. Кроме того, мы учимся шесть лет, и у людей, поступивших не в 18 лет, а в 20 или в 21 год, зачастую уже есть свои семьи. Им справиться еще сложнее.

На бюджетное отделение мало кто надеется: там крайне мало, а то и вовсе нет мест. Из моих знакомых попытаться планируют краснодипломник и двое участников студенческих научных обществ, но даже они ни в чем не уверены. В ординатуру в принципе пойдут, помимо них, еще три-четыре человека. Остальные до сих пор в раздумьях.

Если я не стану поступать в этом году или не пройду, то, скорее всего, буду искать работу в поликлинике или средним медперсоналом, или вне медицины. В ординатуру я смогу поступить и позже, не обязательно идти в этом году.

Если бы сейчас у меня была работа, я бы просто продолжала попытки. Брала бы больше смен или нашла бы более оплачиваемую должность, чтобы иметь возможность что-то скопить. Но так сложилось, что в мае я работу потеряла.

Не знаю, что теперь будет.

Я почти два года работала детской медсестрой в роддоме, пару месяцев ходила на дежурства в реанимацию, где были новорожденные. Сначала не видела себя в этой специальности, а потом загорелась.

Мне интересна работа с детьми и с мамами, хотя пугает реанимационная составляющая и ведение в интенсивной терапии тяжелых детей.

Мне очень нравится педиатрия: дети, профилактическая работа, процессы роста и развития, генетика».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6175

Интернатура, ординатура или аспирантура – надо ли это?

Возможна ли работа во время обучения в интернатуре?

Интернатура: куда пойти после медвуза бывшим студентам?

Получив диплом в медицинском университете, в отличие от профессий других специальностей, бывший студент не становится в одночасье годным к работе. Прежде чем начать врачебную карьеру, молодой специалист обязан пройти интернатуру по выбранной специальности.

Это может занять 1-2 года, и потребует серьезных усилий из-за того, что место, которое вы нашли для дальнейшего обучения, может не устраивать по расположению, специальности, а иногда и по стоимости.

Интернатура платная и бесплатная

Если cтудент проходил обучение по контракту, то и за прохождение интернатуры скорее всего также придется платить, при этом трудоустройство гарантировано ему не будет.

При бюджетном обучении ситуация противоположная – интерну предоставят бесплатное обучение.

Ранее предоставляли и бесплатное трудоустройство, но с 1 июня 2017 года бывшим студентам-медикам, учившимся за счет бюджета, дали свободу, и они не будут обязаны отрабатывать по 3 года по направлению. 

В разных вузах цены на интернатуру существенно разнятся, поэтому если вам не все равно, сколько платить – советуем заранее сравнить цены и выбрать более приятный вариант.

Каждый год стоимость обучения в интернатуре растет на 5-15%, поэтому при подписании договора советуем оговорить, что сумма оплаты останется без изменений на все время обучения. В качестве компромисса можно предложить оплатить всю сумму сразу за весь период обучения.

Теоретически даже если вы учитесь в университете на контракте, можно устроиться в интернатуру без оплаты – достаточно найти медицинское учреждение, которое согласится взять вас работать к себе, и взять на себя оплату интернатуры. Больше шансов найти таких добрых руководителей вдали от областных центров и с прицелом на не слишком престижную специальность.

Те, кто поступил на учебу в аспирантуру, от прохождения интернатуры освобождается.

Конечно, бюджетникам в этом плане проще всего – оплата идет за счет государства. Мало того, интерн еще и зарплату будет получать. Пусть она невелика, но это лучше, чем ничего.

Прохождение интернатуры: очно и заочно

Прохождение очной части обучения интернов проводят на базе кафедры выбранного профиля, которые расположены обычно в крупных городах, чаще всего – областных центрах.

Однако и здесь может быть выбор, ведь кафедры различаются и по укомплектованности оборудованием, и по штату персонала. Правду о том, как работается на конкретной кафедре вы сможете узнать только от уже проработавших на ней.

Самое мудрое будет – расспросить интернов, которые уже проходили на ней обучение, и только тогда сделать выбор.

Заочная часть обучения – более сложная. Здесь вас уже могут направить и в районные клиники, и в лечебные учреждения маленьких городов. Вроде бы это не самое страшное, но вопрос проезда и проживания решать придется. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы и на заочное обучение остаться в областном центре.

Учеба в интернатуре – как учиться и у кого?

Вы приехали, устроились, вышли на учебу в положенный срок. Кто же и чему вас будет учить – молодого врача без опыта и с лишь теоретическими и довольно хаотичными знаниями? Здесь все уже зависит от вас – вашего уровня интеллекта, желания получить знания и опыт, работоспособности.

Обучение в интернатуре предполагает в первую очередь инициативу молодого специалиста – сколько вы захотите взять знаний, столько и получите. Если у вас есть стремление узнавать, получать опыт, работать, максимально получая пользу и максимально отдавая свои навыки и опыт – у бывшего студента это получится практически вне зависимости от условий работы.

Можно дать и более конкретные рекомендации. В частности, что касается хирургов, регулярно проводящих операции, других специальностей, связанных с близким контактом с пациентами.

Если вы хотите, чтобы интернатура стала для вас настоящим началом врачебной карьеры, вам первым делом следует определить, кто у вас в отделении является “идеальным специалистом”, а возможно, вам удастся найти и двух-трех таких “профи”.

Обычно это – врачи, имеющие опыт работы не менее 5-6 лет, они всегда пользуются уважением коллег, а иногда заметна и плохо скрываемая профессиональная зависть к их знаниям. Также их отличает постоянный неуемный интерес к профессии.

Им часто задают вопросы даже коллеги их возраста, и они щедро делятся всем, что знают и умеют. 

Чаще находитесь с ними на рабочем месте, в том числе на ночных дежурствах, тем более что во время интернатуры их количество не ограничивается. Так вы сможете и войти в доверие и получить бесценный опыт.

Доверие и готовность выполнить порученную работу помогут вам получать дальнейшие практические знания, возможность оттачивать навыки проведения манипуляций.

Обычно интернов ограничивают в возможности делать что-то самостоятельно, поскольку за их ошибки будет отвечать заведующий отделением и куратор кафедры.

Разумеется, лучше на заре карьеры первые месяцы стоять в операционной одним из ассистентов хирурга, чем знать о том, как проводится та или иная операция лишь в теории – по книгам и конспектам.

Если курирующий врач убедится в том, что вы искренне интересуетесь своей профессией, то вы получите реальную возможность углубить свои теоретические знания на практике.

Тем более, что во время интернатуры у молодого специалиста будет полгода на изучение теории на кафедре, и на практику вы уже приходите с фундаментальными знаниями.

Напомним, что минимальный срок обучения в интернатуре – один год, половина из которого приходится на заочную часть, а этого уже достаточно, чтобы освоить азы специальности.

Начало карьеры врача – что еще можно сделать?

В обязательном порядке нужно читать литературу по выбранной специальности. Пользуйтесь возможностью более детально разобраться в фармакологии по своей специализации, в физиологии, гистологии.

Подучив какой-то опыт в клинике, вы другими глазами оцените теоретическую информацию, изложенную даже в студенческих учебниках.

И удивитесь, как много нового узнали и поняли за считанные месяцы более глубокой практики.

При обучении в интернатуре не стесняйтесь признаться в незнании, поскольку это важно для дальнейшего профессионального роста.

Не стесняйтесь задать даже, кажется, глупый вопрос: лучше один раз задать его, чем десять раз совершить ошибку в поисках очевидного для профессионала ответа.

Естественно, что лучше пользоваться чужим опытом, чем набивать свои собственные шишки, тем более что в вашем случае речь идет о здоровье и даже жизни человека. Так что стыдиться задавать вопросы не следует.

Спрашивая, всегда уточняйте, где, у какого автора и в какой монографии можно узнать более подробную информацию на ту или иную тему.

Этим вы покажете этим свою заинтересованность в знаниях и в то же время дадите понять, что не планируете излишне эксплуатировать коллегу.

Тем более –  наше время Интернета возможности для получения знаний значительно расширились, и почти любую работу можно найти во “всемирной паутине”.

Если вы уже получили знания – никогда не отказывайтесь помочь коллеге, щедро делитесь с ними знаниями и опытом. Как считают опытные профессионалы, это одно из главных качеств врача, которым должна научить вас интернатура.

Проявляйте уважение к труду младшего и среднего медицинского персонала, ведь от слаженной работы и атмосферы доверия в коллективе зависит конечный результат работы.

Напоследок отметим: рано или поздно обучение в интернатуре завершится. Ваша неуверенность в собственных силах и сопутствующие этому страхи рассеются.

На их смену обязательно придут знания, профессиональный опыт и высокая ответственность за результат – те качества, которыми вам самому скоро нужно будет щедро делиться с молодыми интернами, ступающими, как и вы когда-то, на путь врачебной карьеры.

Источник: https://www.obozrevatel.com/health/digest/internatura-nachalo-kareryi-vracha-sovetyi-byivshim-studentam.htm

Юридический спектр
Добавить комментарий