В связи с закрытием аэропорта из за тумана вылет с пересадкой перенесли на 2 дня

Транзитный перелет: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

В связи с закрытием аэропорта из за тумана вылет с пересадкой перенесли на 2 дня

Возможность сэкономить, прогуляться по городу или жажда приключений – причин, по которым мы выбираем рейсы с пересадкой, есть великое множество. Вот только вопросов, у тех, кто летит таким образом впервые, возникает не меньше.

  • для начинающих путешественников;
  • для тех, кто впервые столкнулся с транзитным рейсом;
  • для тех, кто волнуется, что ему может не хватить времени на пересадку;

Первое, что предстоит выяснить, столкнувшись с транзитным рейсом, какой тип пересадки вам предстоит.

Транзиты бывают разные. Например, у вас может быть единый билет, когда весь перелет (включая пересадку) обслуживает одна авиакомпания. Это самый удобный вариант, так как перевозчик в таком случае отвечает за доставку пассажира до места назначения.

И если, скажем, задержали рейс на первом сегменте и вы не успели на второй сегмент, то вас обязаны будут посадить на другой самолет этой же компании. Если время пересадки превышает 8 часов, некоторые перевозчики (к примеру, Emirates и Qatar Airways) предоставляют пассажирам места в отеле.

Багаж тоже зарегистрируют и доставят до конечной точки маршрута. Дополнительно регистрироваться, имея такой билет, не нужно.

Другой вариант — так называемый «код-шеринг», когда вы покупаете единый билет у одного перевозчика, но часть пути летите самолетом компании-партнера.

В этом случае вы тоже будете зарегистрированы с багажом до пункта назначения и вам организуют пересадку. Разница только в том, что, в случае непредвиденных ситуаций (порчи/утери багажа и т.д.), все претензии нужно предъявлять компании-партнеру.

На заметку: при таком типе перелета название дополнительного перевозчика может не указываться в билете.

Есть еще такая штука, как интерлайн-соглашение — договоренность между авиакомпаниями, при которой один перевозчик признает билеты другого. То есть одна компания может продать вам билеты другой. Суть в том, что этот способ позволяет купить единый билет по более выгодной цене, чем если бы вы покупали несколько отдельных. Часто на таких рейсах действуют специальные тарифы.

Важно! В билетах такого типа всегда указываются все компании-перевозчики. Регистрацию багажа вам тоже сделают до конца рейса, но об этом нужно просить отдельно. Иногда бывает нужно получить билет на следующий отрезок пути при пересадке — это тоже стоит иметь в виду.

Ну и последний вариант — несколько отдельных билетов. Многие считают его самым неудобным, так как в таком случае вам придется забирать и заново регистрировать багаж в пункте пересадки, а также заново проходить регистрацию на следующий отрезок маршрута.

В случае опоздания на рейс, скорее всего, нужно будет покупать новый билет. Да и цена такого комбинированного перелета нередко выше, чем в остальных случаях.

Поэтому, если вы все-таки решили лететь этим способом, позаботьтесь о том, чтобы времени на пересадку у вас было с запасом (есть смысл перестраховаться и вылететь из пересадочного пункта на следующий день).

А что же делать с лоукостерами? Проясним сразу – у лоукостеров в принципе нет пересадок. Маршруты, которые вам предлагают сайты-агрегаторы, в том числе TripMyDream, это маршруты состоящие из двух и более отдельных рейсов. Потому, в случае с лоукост-перелетами, вся ответственность за сохранность багажа, да и ваше прибытие в место назначения исключительно на вас.

Транзитная виза. Когда она нужна?

Предупреждаем сразу – этот момент необходимо уточнять еще до покупки билетов. Обычно транзитная виза не нужна, если ваш следующий рейс отправляется из того же аэропорта и терминала, в которые вы прибыли, и если вам не нужно получать багаж. Тогда вы просто ждете следующий самолет в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Но, если речь идет о пересадке в Великобритании, будьте на чеку. Очень часто путешественники, соблазнившись низкой ценой, покупают авиабилеты с пересадкой в Лондоне. Например, у Ryanair всегда есть уйма предложений перелета в разные города Европы по самым низким ценам именно с пересадками в Станстеде или Лутоне, а потом их просто не пускают на рейс из-за отсутствия транзитной визы.

Запомните: при пересадке в Великобритании тразитная виза вам не понадобится, только, если транзит в Хитроу или Международном аэропорту Манчестера. Кроме того, должен быть соблюден ряд других условий. Каких? Подробнее узнавайте в этой статье о транзите в Лондоне.

А вот транзитная виза выдается, если:

  • Вы летите с пересадкой и вам нужно сменить аэропорт.
  • При пересадке вам нужно сменить терминал, а для этого — выйти в город (терминал вылета находится в другом районе, например).
  • Вам нужно сделать две и более пересадки в Шенгенской зоне. В таком случае транзитная виза оформляется в посольстве первой страны.
  • Ваша пересадка произойдет в Великобритании (при условии, что ее длительность составит 24-48 часов). Тогда вам нужно заранее оформить Visitor in transit Visa. А вот если пересадка продлится больше 48 часов, понадобится обычная Transit Visa.
  • Вы летите по двум разным билетам (скажем, из Киева в Лондон и из Лондона в Берлин). Тогда вам нужна виза, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс.

Важно! Некоторые страны (например, США, Австралия и Канада) требуют наличие транзитной визы даже просто для нахождения на территории аэропорта в транзитной зоне.

С багажом отдельная история, поскольку его получают уже после прохождения миграционного контроля. Поэтому убедитесь, что ваши чемоданы зарегистрированы до конца поездки, а вы сами имеете право находиться в стране пересадки без визы.

Еще один немаловажный нюанс касается самих трансферных зон. Во-первых, они есть не во всех аэропортах.

Во-вторых, работают они далеко не всегда в режиме 24/7, в случае если вы прилетаете поздно вечером и вылетаете утром, а аэропорт не работает ночью, придется позаботиться о месте для ночевки и оформить заранее Шенгенский транзит. Это максимально неудобный вариант, потому продумайте заранее ваш план действий, чтобы потом не ютиться на лавочке.

Я прибыл(-а) в аэропорт пересадки. что дальше?

Если летите с пересадкой впервые, то главное правило – keep calm and carry on. Не нервничайте, ваши гейт и самолет никуда не денутся и вы преспокойно полетите дальше, даже не сомневайтесь в этом!

Итак, вы прилетели в пункт пересадки. Что дальше? Во-первых, ваши билеты и документы всегда должны быть при вас, чтобы в любое время сверить данные в них (время отбытия рейса, гейт, терминал и т.д.) с информационным табло аэропорта и без задержки предъявить перед посадкой.

Если вы летите по единому билету, по прибытии в аэропорт пересадки следуйте указателям с пометкой «Transfer» / «Transit» – по ним вы легко найдете транзитную зону, где и будете ждать следующий рейс.

Сразу же найдите свой рейс на табло информации и уточните время отбытия, номер гейта и прочую информацию (иногда она может меняться).

Советуем также сразу найти свой гейт, чтобы знать, куда придется идти на посадку, а только потом отправляться гулять по аэропорту.

Учтите, что, если вы летите в одну из стран Шенгенского соглашения, вам нужно будет пройти паспортный контроль сразу после прибытия.

Аналогичную процедуру придется пройти и тем, кто летит с двумя отдельными билетами, так как в таком случае вы не входите в категорию транзитных пассажиров.

По прибытии вам нужно будет забрать свой багаж, проследовать к стойкам регистрации (указатели вам в помощь!) и заново зарегистрироваться, повторно сдав багаж.

Стоп. А багаж забирать или его доставят?

Это зависит от типа билета. Если это единый билет, то вы можете зарегистрировать багаж до конечного пункта и не беспокоиться по этому поводу вообще. Но если при пересадке вам нужно сменить аэропорт, то забирать и снова регистрировать багаж может понадобиться, даже имея единый билет. Потому, обязательно уточните это на регистрации багажа.

Если ваша пересадка занимает от силы 3-4 часа, можете смело пропустить этот пункт. Но бывает так, что ждать следующего рейса приходится довольно долго. Если есть возможность выехать в город и сам аэропорт находится не так уж и далеко от него – отправляйтесь гулять.

Лучшего способа скоротать время не придумаешь. Заранее составьте план вылазки с перечнем мест, которые хотите увидеть, и просчитать, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться из аэропорта до города и обратно, плюс время пребывания в городе, и накиньте для верности еще полчаса.

Чтоб наверняка!

Впрочем, даже, если выйти в город не получится, не унывайте – вам может прийти на помощь лаунж-зона. Зачастую там есть удобные кресла и диванчики, где можно отдохнуть и полистать свежие газеты или журналы, спальная зона с мягкими шезлонгами на тот случай, если захочется вздремнуть, плюс бесплатный Wi-Fi, еда и напитки.

Обычно стоимость трех часов в лаунж-зоне составляет около €30-40, при этом, чем больше времени вы там проводите, тем дешевле это вам будет стоить. При покупке пропуска через интернет возможно еще немного сэкономить.

ЛАЙФХАК

Есть еще один лайфхак, о котором мало кто знает. Некоторые крупные аэропорты Европы предоставляют бесплатный доступ в бизнес-зал для владельцев премиальных карт World Elite MasterCard.

В частности, такую услугу оказывают в аэропорту Ференца Листа (Будапешт), аэропорту имени Анри Коанда (Бухарест), а также в аэропорту Швехат (Вена), аэропорту имени Вацлава Гавела (1-й терминал, Прага) и Шереметьево (терминал Е).

Чтобы попасть в бизнес-зал, нужно уведомить персонал о наличии у вас такой карты и предъявить её. Взамен вы получите доступ ко сем благам бизнес-лаунжа совершенно бесплатно.

Если пересадка занимает более 10 часов, некоторые компании бесплатно селят своих пассажиров в отель или предоставляют купоны, по которым можно перекусить в специальном зале. Во всяком случае, обязательно исследуйте все возможные опции на сайте перевозчика при долгой пересадке.

  • Планируйте свой маршрут с временным запасом. На пересадку лучше отвести минимум 3-4 часа, чтобы спокойно сориентироваться в аэропорту, найти свой гейт и т.д. А вот если предстоит еще и забирать багаж/регистрироваться, то вам понадобится не меньше 4 часов.
  • Иногда случается, что в билете не указан номер гейта. Не стоит паниковать, просто найдите свой рейс на табло прилетов/вылетов — там будет указан и гейт.
  • Если при перелете вы пересекаете разные часовые пояса, обязательно переставляйте часы, ведь время в билетах указывается местное!
  • Перед поездкой стоит ознакомиться с планом аэропорта (аэропортов), через которые вам предстоит лететь. Можно даже распечатать их и взять с собой. Сэкономите массу времени впоследствии, уж поверьте!
  • Если вы прилетаете поздно вечером, а следующий рейс только утром, заранее проверьте, есть ли в аэропорту пересадки отель в транзитной зоне, и вообще, работает ли аэропорт ночью. Вполне вероятно, что вам придется искать ночлег в городе, а для этого может понадобиться виза.

Приятного полета!

Поделись этой новостью с друзьями!

Источник: https://tripmydream.com/media/layfhak/letim-s-peresadkoj-poleznue-sovetu

Ищете дешёвые авиабилеты?

В связи с закрытием аэропорта из за тумана вылет с пересадкой перенесли на 2 дня

Итак, по определенным причинам вы опоздали на стыковочный рейс, что делать?

Опоздание на авиарейс – это еще не повод расстраиваться.

Вариант 1: маршрут и пункт пересадки вам подбирала авиакомпания, билет у вас из пункта вылета до пункта прибытия с пересадкой в промежуточном аэропорту (вы трансферный пассажир).

Если вы опоздали по вине авиакомпании, из-за отмены или задержки рейса, то все ваши возникшие проблемы будет решать авиакомпания перевозчика, для этого достаточно обратиться к представителю вашей авиакомпании в аэропорту пересадки.

Неудобства, которые могут возникнуть при задержке рейса – очевидны.

Вам нужно только получить бумагу с фактическим временем прибытия и номером рейса вашего самолета в пункт пересадки, это нужно для получения материальной компенсации через суд, если вы этого захотите, а также для заселения в гостиницу.

Авиакомпания все сделает для того, что бы самым быстрым способом отправить вас в пункт назначения без дополнительных расходов, а на время ожидания следующего рейса а/к вам предоставит:
если задержка – более 2 часов – бесплатные напитки, бесплатный звонок за счет авиакомпания или электронное письмо;

Ожидая свой рейс, в течении нескольких часов, вы можете полакомиться бесплатным кофе.

– более 4 часов – бесплатные напитки каждые два часа и горячее питание каждые 6 часов, звонок или эл.письмо;

Проголодавшись – еду вам предоставят также бесплатно.

– более 8 часов – напитки, питание и проживание в гостинице (с бесплатным проездом в и из гостиницы).

Переночевать вы сможете в гостинице, которую оплатит ваша авиакомпания.

Во всех случаях, а/к обеспечивает бесплатное хранение багажа и комнату отдыха матери и ребенка для пассажиров с детьми.

 В экстренных случаях вас могут отправить даже рейсом другой авиакомпании, если вы убедите о необходимости прибыть в пункт назначения срочно.

 Если вы передумали продолжать ваш путь до конца из-за незапланированной задержки вылета в пункте пересадки более 5 часов, то авиакомпания может (при обоюдном согласии) возвратить стоимость билета и обеспечить бесплатный перелет в пункт вылета.

В случае, если авиакомпания отказывается предоставить вам услуги в связи с задержкой рейса, то сохраните все документы, подтверждающие ваши расходы, что бы потом обратиться с иском по возмещению убытков по вине авиакомпании.

Наличие необходимых документов, в том числе авиабилета, делает вас защищенным от неприятных ситуаций.

В полете, если вы видите, что можете опоздать на следующий рейс, обратитесь к старшей бортпроводнице, она свяжется с сотрудниками авиакомпании в аэропорту и стыковочный рейс задержат, либо вас зарегистрируют на следующий рейс. Вас должны выпустить первыми, выдать багаж без очереди и без очереди провести регистрацию.

Не пугайтесь, в любой авиакомпании есть персонал, который обязательно окажет помощь именно вам.

Если у вас каждый отрезок пути выполняет своя авиакомпания, но билет один, то в таком случае ваши проблемы будет решать а/к на которой вы пролетели первую часть маршрута (только для компаний, которые заключили код-шерринговое соглашение). В этом случае билет должен быть выписан на одном бланке, хотя вы летите разными авиакомпаниями.

Внимание! Авиакомпания не несет ответственности, если задержка произошла не по вине авиакомпании.

Вариант 2: маршрут и пункт пересадки вы подбирали сами, даже если летите одной авиакомпанией, но не являетесь трансферным пассажиром, то никаких претензий вы предъявлять не можете, а рассчитывать в таком случае нужно только на себя, свое умение убеждать и добрую волю авиакомпании. В любом случае нужно обратиться в авиакомпанию и надеяться на лучшее.

Заранее планируйте свое время, что бы не опоздать на рейс.

Помните, если вы покупаете билет с пересадкой (или туда-обратно), но по своей вине вы пропустили первую часть пути, то ваш билет аннулируют, и вы не можете воспользоваться своим билетом на второй отрезок (или на обратном пути).

Перед полетом внимательно изучите всю информацию о компании в интернете, посетив ее сайт.

Совет бывалых путешественников. Очень внимательно читайте условия на билете или сайте авиакомпании перевозчика, если там записано что авиакомпания имеет право изменить время вылета самолета с предупреждением пассажира, то будьте бдительны перед вылетом, просматривайте смс и отвечайте на все телефонные звонки.

Источник: https://aviasovet.ru/blog/esli-vy-letite-i-opozdali-na-stykovochnyj-rejs-chto-budet/

Про спящих в аэропорту: полезности и байки

В связи с закрытием аэропорта из за тумана вылет с пересадкой перенесли на 2 дня
Я много летаю и повидала разное дерьмо вроде восьмичасовой задержки рейса и больших окон между транзитами в 3 пересадки. Мои друзья теряли документы, или же мы просто летали через Копенгаген летом, когда койка в хостеле стоит 15 тысяч рублей за ночь. Мы спали в Копенгагене в аэропорту, и было страшно.

Как вернулись, я узнала про этот вид хобби много интересного.

Первое — идём на sleepinginairports.net. Там огромная база знаний, есть куча гайдов из серии «В этом аэропорту будьте внимательны, там нет розеток» или «Там есть зона A, где лучше всего спать». Там же показано, где душ, где можно вымыть ноги (в молельнях) и где комната йоги.

Комната йоги — это сразу лютый вин, там очень хорошо спать.

Вот видео, где мужчина в Домодедово спит на работающей ленте багажа. Так делать не надо. А как надо? Для начала — взять с собой подушку. Канает лёгкий спальник, лёгкий плед или большой платок. Возьмите беруши или купите их в аптеке (лучше возьмите). День в аэропортах обычно начинается в 5 утра, и дальше до полуночи — шумно. Понадобится маска для глаз — свет в аэропорту нигде не выключают. А иногда он ещё и мигает. В некоторых аэропортах есть зоны приглушённого света — например, в Исландии, в KEF, очень круто сделано. Дальше идёт еда и вода, потому что ночью почти все магазины закрыты. Я беру ещё книгу и антисептик. Если есть стикеры и фломастер, можно будет написать что-то типа «разбудите меня в пять утра» и приклеить на себя. Говорят, это работает. Когда не на русском. На русском вы с некоторой вероятностью проснётесь без сумки.

Проверьте часы работы аэропорта. Они, бывает, закрываются на ночь. Вот, например, мы летели из Парижа. Не проверили до скольких работает аэропорт и приехали туда с твёрдым намерением провести ночь в тепле и относительном комфорте.

Всё было хорошо ровно до 11 часов вечера, пока нас триумфально не выгнали за двери. Часть таких же неудачников, как и мы, пошли искать удачу в ближайшем Макдаке, а мы решили, что раз всё равно у нас с собой палатка, то ночевать будем в ней. Прям на газоне перед аэропортом её и поставили.

В 5 утра встали, собрали и пошли наводить марафет в туалете аэропорта. Ну и завтракать в кафешках.

Ещё бывает так, что некоторые терминалы закрыты, поэтому ночевать нужно не в терминале внутренних перелётов, а в международных — они обычно открыты. Но всё нужно перепроверять, чтобы не случилось так, что в 11 вечера вас выгоняют из аэропорта в сонном состоянии.

Идите в транзитную зону. Если у вас есть регистрация на рейс и багаж вы сдали (или вообще едете без него), то в большинстве европейских аэропортов можно пройти по посадочному талону сразу в транзитную зону.

Внутри комфортнее спать, чем во внешней части аэропорта, — там ночуют не только пассажиры. Обычно в транзитных зонах есть душ, более удобные сиденья, куча дополнительных сервисов и даже комната для йоги. К тому же там меньше шансов, что вас обокрадут.

И сотрудники аэропорта не будут дёргать, чтобы проверить, пассажир вы или нет.

Подумайте о безопасности. Найдите в аэропорту медпункт и полицию. Практически во всех цивилизованных аэропортах они есть. Лучше всего залечь спать где-то рядом с ними — меньше вероятность, что вас обокрадут. По крайней мере, так считается.

Рюкзак нужно обязательно обнимать или хотя бы положить на него руку или ногу. Некоторые особо нервные приковывают себя к своим сумкам. Если вы лежите на полу, лучше повернуть рюкзак или чемодан молнией/замком к стене. Это затруднит доступ к вещам, и процесс кражи станет в разы шумнее. Можно завернуть ручную кладь вторым слоем в лёгкую спортивную сумку — типа тех, что продаются в Икее. Только не берите красные.

Место. Если вы в транзитной зоне, то всё сильно упрощается. Там можно спать в комнатах отдыха, в детских комнатах (в них обычно ковры на полах), в библиотеках, в комнате для йоги. Ещё можно спать в лаунжах. В эти зоны можно пройти, если заплатить определённую сумму.

Это может быть дешевле, чем ночевать в отеле в аэропорту или в капсульном отеле. Был случай, когда один предприимчивый путешественник несколько раз покупал билет бизнес-класса с бесплатным обменом, возвратом и бизнес-залом. Приходил в аэропорт, отдыхал в бизнес-зале, ел и пил до вылета, а за определённое время шёл и менял билет.

В какой-то момент авиакомпания раскрыла схему, но пару раз этот трюк сработал.

Если регистрации на рейс нет, пройти во внутреннюю зону аэропорта не выйдет. Не получается спать на сиденьях — посмотрите на прекрасные резиновые трапы у стоек регистрации. Они мягкие, нехолодные, вполне анатомической формы. Пару часов до регистрации можно и поспать. Вариант на крайний случай — аренда машины. Если парковка бесплатная, то это может быть дешевле, чем ночь в отеле.

Не забывайте спрашивать. Иногда сотрудники аэропортов могут помочь с ночным сном, если вы в «чистой» зоне, потому что в «грязной» может оказаться, что вы просто бездомный, а сотрудник выяснять не будет. В Шарль-де-Голле вам могут дать весь набор: плед, коврик, повязку на глаза, зубную щётку. Потом просто ложишься на пол, обнимаешь свой чемодан и спишь.

Главное — спросить. Сотрудники могут и сами ходить с пакетами первой необходимости. Видят, что люди пытаются поспать, подходят и выдают всё необходимое. В аэропорту Брюсселя, по слухам, вообще выкатывают раскладушки. То есть всегда есть смысл спросить местных работников.

Если вы не уверены, что сейчас хорошо проведёте ночь, просто подойдите и спросите: «А вы мне ничего не дадите?»

Каждый аэропорт имеет свою специфику. В одном месте вас оставят в покое, а в другом могут каждый час будить и проверять посадочный талон, если вы уснёте в общей зоне (не транзитной). Некоторым сотрудникам просто не нравится, когда ночуют в аэропорту, — могут выгнать и всё. В Сингапуре (Changi International Airport) есть бесплатные лежаки: А это Сеул (Incheon International Airport): Он постоянно спорит с Сингапуром за звание лучшего аэропорта. Спальные зоны находятся отдельно от оживлённых магазинов. В Токио (HND) сиденья без поручней, то есть можно спать в длину. Ещё у этого аэропорта есть гостиницы — не только для людей, а ещё и для животных. В Хельсинки (HEL) есть платные капсулы для сна и умиротворяющие звуки природы для тех, кто не боится проспать рейс.

Лучше не останавливаться в Южном Судане (JUB) — там в сезон дождей грязевые лужи в зале и сверху капает.

В Саудовской Аравии (Jeddah King Abdulaziz International Airport, JED) огромные очереди: «Я лично встретил сотрудника иммиграционной службы, который заснул, проверяя мои документы.

Потом он фактически оставил свой пост, просто чтобы побрызгать водой себе на лицо, а затем вернулся и снова заснул». Зато там есть бесплатный Wi-Fi.

Потом Нигерия — Port Harcourt International Airport (PHC). Говорят, что сотрудники вымогают деньги буквально за всё. Например, могут сказать, что виза неправильная и за правильную нужно доплатить. Прилетаете вы фактически в палатку. Ещё плохие места — Греция, Крит (HER). Соответствует коду — невероятные очереди. Ещё постарайтесь не попадать на длинные транзиты в Нигерию — Lagos Murtala Muhammed International Airport (LOS), Грецию — Santorini Thira National Airport (JTR), Танзанию — Dar es Salaam Julius Nyerere International Airport (DAR), Грецию — Rhodes International Airport (RHO), Францию — Paris Beauvais-Tille Airport (BVA, его закрывают на ночь), Узбекистан — Tashkent International Airport (TAS). В Шереметьево каждую ночь поспать приезжают около 200 человек. Не жить, а именно поспать. На самом деле, это проблема только Шереметьево — там с этим ничего не делают. На мороз выставили только самых буйных — тех, кто не хотел соблюдать правила. А остальные всё равно приезжают туда ночевать, у них даже есть свои места, персонал аэропорта их знает. По сути, это большая ночлежка. К ЧМ этих товарищей обещают выгнать на месяц, чтобы не шокировать туристов. Посмотрим, получится или нет.

В Хитроу живёт от 20 до 100 человек. Там тоже не ведут статистику, но некоторое время назад вышел целый цикл статей в прессе про таких людей. Эрам Дар, одна из «жительниц» Хитроу, в интервью описала свой быт в аэропорту так: «Жить в Хитроу — это как быть в хорошем отеле. Тепло, очень чисто, и вас никто не трогает.

Думаю, это удача, что я здесь. Каждую ночь я сплю в одном и том же месте (между обменником American Express и автоматом с мороженым на полу коридора, ведущего к первому терминалу). Иногда пассажиры поглядывают на меня, проходя мимо. Ночные уборщики моют полы прямо вокруг меня.

Я просто закрываю глаза и кутаю голову в шарф, чтобы не слышать ничего вокруг».

В аэропорту Сингапура живёт примерно 11 человек, про одну из его жительниц будет ниже. В Атланте — около 12. Во Франкфурте — около 50 человек. Многие из этих людей, по сути, не бездомные. Чаще всего им пришлось остаться из-за каких-то проблем с документами. В Шереметьево очень долго жила семья, которая пыталась получить статус беженцев в России. Наши пограничники их выпустили, а немецкие отправили обратно. А ещё в Шереметьево неделю жил один парень по имени Эдик, но он был довольно хорошо известен, поэтому ему быстро дали разрешение на въезд. В аэропорту Шарль-де-Голль постоянно жил один бомж. Дело было в десятых числах декабря 2017 года. Так вот, в районе 17:30 вечера в терминале 2F он, как обычно, обходил мусорки аэропорта. В процессе толкнул случайно дверку, она открылась. А за ней — офис, принадлежащий кассовой компании Loomis. И это произошло именно в тот день, когда компания собиралась вывозить наличные деньги. Бездомный не растерялся и забрал две сумки. Сообщалось, что украдено 300 тысяч евро, позднее число возросло до 490 тысяч. «Счастливчика» не могут найти и по сей день, хотя личность его была установлена.

Фэн Чжэнху уехал в Японию на лечение. Когда он попытался взять обратный билет, его не пустили. Он попробовал купить его ещё раз. Снова та же ситуация. В общей сложности Фэн пытался вернуться в Китай 8 раз.

Прежде чем его пустили на борт самолёта, ему пришлось прожить в аэропорту Токио 92 дня. По приезде в Китай его поставили на особый контроль, а вскоре и вовсе отобрали телефон, ноутбук и посадили под домашний арест.

Связано это с журналистской деятельностью Фэна — долгое время он в своих статьях критиковал Коммунистическую партию Китая.

Женщина, скрывающая лицо (а также своё имя), прожила в аэропорту Сингапура 8 лет (и продолжает). Она вовсе не бездомная, и её документы в порядке. В 2008-м её настиг финансовый кризис — дама осталась без денег. В голову ей пришёл потрясающий план: временно пожить в аэропорту, а собственную квартиру сдавать, пока жизнь не наладится. «Временно» растянулось на 8 лет. В месяц женщина получает около $1000, так что проблем с деньгами у неё нет.

Мехран Карими Нассери — один из самых известных случаев благодаря Стивену Спилбергу и Тому Хэнксу: отсылка к фильму «Терминал» в начале текста была не просто так. Этот мужчина поставил абсолютный рекорд — он провёл в аэропорту Шарль-де-Голль 18 лет, с 26 августа 1988 года по июль 2006 года.

Почему Мехран оказался в таком положении, точно неизвестно. По одной из версий, его выгнали из страны, по другой — он сам хотел уехать и отказался от гражданства родной страны, чтобы переехать жить в Англию. Но то ли его документы украли в аэропорту, то ли английские службы решили, что его документы непригодны.

В любом случае его депортировали во Францию. Уже во Франции власти отказались впускать его в страну. Выживал он за счёт того, что давали ему люди, мылся в душе, дом себе устроил из двух лавок в подвале аэропорта. Ему даже выдали подушки и простыни. Одни говорят, что спустя 18 лет его вызволил оттуда адвокат.

Другие считают, что чиновники просто снизошли до него. По последним данным, сейчас он живёт в Париже.

P.S. Пару дней назад в Москве запретили лежать на сидениях и ставить на них багаж.

Источник: https://habr.com/ru/company/tuturu/blog/371483/

Юридический спектр
Добавить комментарий