В методический день вызывают для того, чтобы посидеть на экзамене, как это должно оплачиваться?

Трудовой кодекс – глава 15. общие положения

В методический день вызывают для того, чтобы посидеть на экзамене, как это должно оплачиваться?

Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.(часть третья введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ) Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:для работников в возрасте до шестнадцати лет – не более 24 часов в неделю;для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю;для работников, являющихся инвалидами I или II группы, – не более 35 часов в неделю;для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.Настоящим Кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников .

Статья 93. Неполное рабочее время

По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя.

Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Статья 94. Продолжительность ежедневной работы (смены)

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет – 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 7 часов;для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 4 часов;для инвалидов – в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:при 36-часовой рабочей неделе – 8 часов;при 30-часовой рабочей неделе и менее – 6 часов.Коллективным договором может быть предусмотрено увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени (часть первая статьи 92 настоящего Кодекса) и гигиенических нормативов условий труда, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Продолжительность ежедневной работы (смены) творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.

Статья 96. Работа в ночное время

Ночное время – время с 22 часов до 6 часов.Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки.

Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором.

Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом.

К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; работники, не достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.Порядок работы в ночное время творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Статья 97. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени

Работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (далее – установленная для работника продолжительность рабочего времени):для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса);если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса).

Статья 98. Утратила силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 99. Сверхурочная работа

Сверхурочная работа – работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях:1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;

3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_15.html

16.08.2019 – Лариса Боброва

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_15.html

Почему бы не спросить учителя?

В методический день вызывают для того, чтобы посидеть на экзамене, как это должно оплачиваться?

Вот и снова ЕГЭ.  Проводятся в девятый раз под аккомпанемент  неутихающих споров об их необходимости.  В споре принимают участие депутаты, ученые, педагоги, родители и сами герои торжества – дети. И не мудрено – в ЕГЭ есть как плюсы, так и минусы. Осталось понять, чего больше? 

Итак, ЕГЭ по русскому языку – тестовая часть. Противники утверждают, что знание особенностей  причастий, деепричастий и прочих премудростей русского языка как науки пригодится в дальнейшей жизни очень немногим, и на этом основании предлагают ЕГЭ отменить. 

Защитники говорят, что эти знания необходимы всем, ибо русские люди знать русский язык обязаны, а ЕГЭ – гарантия непредвзятости, честности и, значит, возможности для ученика не сдавать вступительный экзамен в любой вуз страны. 

Здесь можно бы и согласиться. В старые добрые советские времена, когда дети сдавали русский язык устно, тоже были все эти причастия и деепричастия, так как по-другому научить русскому языку просто невозможно. Правда, ребенку, отвечающему по билету, требовалось показать как теоретическое знание  вышеназванных терминов, так и практическое умение использовать эти знания.

Но, казалось бы, какая разница, если благодаря тестовой части КИМа, можно проверить  у ученика знания правил грамматики и пунктуации русского языка и способов их применения в каждом конкретном случае? А разница в том, что это ни в коем случае не означает, что ученик, правильно сделавший тестовую часть, грамотно напишет диктант, где будут слова и предложения на эти самые правила, потому что он знает: тест 8  (ЕГЭ)– нужно вспомнить правописание корней слов, тест 17 – вводные слова и обращения.  То есть на тестовой части баллы заработать легко не только сильному, но и самому среднему ученику, если он выучит алгоритмы выполнения каждого задания. 

Легко набрать ему же, среднему ученику, баллы и за «сочинение», «эссе», как называется усеченный анализ текста. Стоит только выучить алгоритм «рассуждения». Но это именно среднему ученику!

Последние пару лет тексты увеличились в объеме, усложнились, и у  детей, имеющих чутье к художественной литературе, знающих цену слову и не умеющих халтурить, стали появляться проблемы.

Такие ученики просто не умеют писать подобные исследования «на отстаньте», а  чтобы проанализировать текст, как положено, у них не хватает времени.

И я не понимаю, почему в таких случаях нужно с изуверской вежливостью отбирать работу у ребенка, которому не хватило  15-20 минут, чтобы переписать с черновика сочинение и быть уверенным, что свои заслуженные и так необходимые для выбранного института баллы он получит? 

Но правила проведения ЕГЭ требуют, чтобы в минуту Ч работа лежала на столе.

И как бы ни чувствовал себя преступником педагог, вынужденный отбирать у плачущего ребенка баллы, запечатанные в не подлежащем проверке черновике, он не может поступить иначе, ибо прояви он человечность, в лучшем случае заплатит немаленький штраф, в худшем – вылетит с работы. Это, заметьте, за принудительный, редко и мало оплачиваемый труд…

Никто не спорит, в жизни детей сдача ЕГЭ – важный этап. И принятый ритуал проведения его это подчеркивает. Но зачем его, этот ритуал, доводить до абсурда? Психика детей неустойчива, для нее и так немалое испытание – поход в пункт проведения экзамена в чужую школу.

А там выпускников, прежде чем пропустить в аудиторию, проверяют, как подозреваемых в терроризме.

Ну, скажите на милость, что надеялись организаторы найти в бюстгальтере девочки, когда несколько раз пропускали ее через металлоискатель? И интересно, сколько баллов она наберет после этого по химии, даже если эта девочка – будущая  Анна Межлумова (для интересующихся: Анна Ильинична смогла выделить из нефти бензин с октановым числом 76, который способствует развитию скорости, быстрому разгону и меньшей изнашиваемости двигателя)?
И этот случай не единичный.

«Скорую помощь во время ЕГЭ в Москве вызывали около 200-250 раз в этом году. Мы особое внимание обращаем на то, чтобы не нервировать и без того нервничающего участника ЕГЭ», – цитирует НСН Сергея Саминского. По его словам, причинами госпитализации учеников стали давление, гипертонический криз, перебои работы сердца».  По информации nsn.fm

Надо полагать, это и есть результаты «старания не нервировать»?

Все эти особенности проведения ЕГЭ не только могут поломать ребенку жизнь, но и страну могут лишить так необходимого ей специалиста. 

И прежде чем вводить следующие обязательные ЕГЭ, например, по английскому языку, необходимо, на мой взгляд, подвести итоги по всем параметрам того, что уже есть. 

Не в обиду будь сказано чиновникам, какие бы они талантливые ни были, не зная школы изнутри, вряд ли они смогут  ввести какое-либо стопроцентно полезное для нее  новшество. 

Например, ВПР в разных классах по разным предметам. Основная задача такого контроля – поймать учителя на завышении оценок.

Во всяком случае, это озвучил глава Рособрнадзора и замминистра образования РФ Сергей Кравцов: «Необъективная оценка Всероссийских проверочных работ (ВПР) приведёт к наказаниям директоров школ, в которых будут зафиксированы подобные нарушения»( выступление на ММСО 2018).

А утверждение, что «ВПР позволяет установить слабые и сильные стороны каждой образовательной организации» кажется проблематичным, потому что объективным оно ни в коем случае не будет.

 В каждом классе обычной, не элитной, школы, кроме обычных же учеников есть человек 5-7 (и с каждым годом все больше) детей со справками.

Они учатся по облегченной программе (и эту программу,  а то и 2-3 на один класс, в сентябре с каждого учителя потребуют, будьте уверены!).

«Двоек» таким детям ставить нельзя, так как, согласно справке, они имеют полное право не знать половину того, что требуется в ВПР.  Так перед  учителями встает неразрешимая дилемма, как в проведении такой работы, так и в ее проверке.

И драгоценные уроки теряются. В программе-то ВПР не заложена. Два урока- ВПР по своему предмету, потом один урок заберут под географию или что-то другое… .

Или устный экзамен по русскому языку. Передам самые яркие впечатления от проведения этого экзамена. 

Во-первых, содержание.  Беседа с каждым учеником делилась  на две части. Сначала девятиклассник  должен был грамотно прочитать текст, объемом со стандартную страницу, пересказать его подробно, обязательно включив в пересказ предложенную цитату.

Затем ему необходимо было рассказать, что изображено на фотографии (к слову, никак с текстом не связанной) и ответить на три вопроса по теме, этой фотографией заявленной (на каждый можно было ответить пятью-десятью словами). 

Вместо  описания фотографии, правда, можно было составить небольшой текст, тоже слов из 30-ти – 50 –повествование или рассуждение – но наши  дети предпочитали описывать фотографию. 

Для учеников с ОВЗ этот экзамен в самый раз, а для большинства девятиклассников – ну очень легкий. Ведь они уже и характер Онегина обсуждали на уроках литературы, и с гоголевским языком знакомы.

И опять ритуал: ответ ученика записывается на компьютерный носитель, и учитель не имеет права во время его ответа что-либо говорить (только во время так называемого диалога нужно прочитать три вопроса), даже знак, что можно отвечать или что время на подготовку вышло, следует давать с помощью жеста.  Зачем нужно учительское безмолвие?  Из-за этих условий напряжение на экзамене есть, но оно мало напоминает торжественность. И ни пользы от него, ни смысла не просматривается.

Так же, как и от экзамена по литературе в середине года. У учителей опять пропадают уроки сначала на подготовку к экзамену, затем на проверку работ учеников чужой школы. А ведь часов литературы в 11 классе всего три в неделю. И нельзя «пробегать» Булгакова, Шолохова обзорно.

Стараясь улучшить контроль над школой, чиновники не учитывают деталей школьной жизни, они их просто не знают.  Поэтому  неплохо бы вступить в диалог со школой, с учителями. Собрать и проанализировать  предложения учителей, родителей, детей, много и серьезно поработать над программами, определиться с объемом предметов и количеством часов, планируемых на их изучение в каждом классе. 

Подумать над тем, что, может, в 11 классе не стоит дублировать вопросы девятого, ведь КИМы ОГЭ и ЕГЭ дублируют друг друга,  только в 9 классе задания построены по принципу кроссворда.

Например, если в 11 классе нужно найти, в каких словах предложения пишется суффикс «нн», то в 9-ом нужно найти среди нескольких предложений слово, отвечающее правилу правописания суффиксов с «нн»; если в 11 нужно расставить знаки препинания в предложении с разными видами связи, то в 9-ом такое предложение нужно найти среди нескольких.  То есть в 9 классе русский изучен, так почему бы его не сдать, а в 11-ом  проводить полноценный экзамен по литературе, шестичасовой, с доступом к источникам.  Он сразу покажет и знание выпускниками русского языка, и их речевой запас, и интеллектуальные способности каждого выпускника. Пусть это будет в чужой школе, с чужими преподавателями, но, согласитесь, сразу пропадет необходимость пропускать детей через металлоискатель: сочинение –  творчество сугубо индивидуальное.

Но ничего подобного, к сожалению, не будет, пока чиновники почему-то в учителях видят  жуликов, которые всячески скрывают настоящую картину в школе и вредят ей, чем могут. 

А жаль. Только активная работа чиновников от образования  в содружестве с учителями  в этом направлении сможет вытащить школу из той трясины, куда она проваливается все глубже и глубже.

Почти 200 лет назад Отто фон Бисмарк (1815 — 1898, германский государственный деятель), сказал: «Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники». 

Как учителям докричаться до государства?

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/pocemu-by-ne-sprosit-ucitela

Егэ по математике глазами техспециалиста

В методический день вызывают для того, чтобы посидеть на экзамене, как это должно оплачиваться?

Первого июня в России прошёл ЕГЭ по математике (профиль). Экзамен крайне важный, так как  влияет на вероятность попадания уже бывшего одиннадцатиклассника на бюджетное место в вузе, где математика является обязательным предметом. Ну а раз важный, значит и головная боль из-за него у всех – и у учеников, и у учителей, и у родителей, и у организаторов экзамена. В том числе и у меня…

Уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) прибывает в школу к семи вместе с сейф-пакетом, в котором находятся диски с экзаменационными материалами. Примерно в 6:55 вчетвером (уполномоченный, директор, руководитель ППЭ, я) распечатываем школу, проходим в штаб.

Там я включаю видеонаблюдение в штабе, уполномоченный открывает сейф-пакет, достаёт сопроводительные документы и диски. Последние убираются в сейф, он обязательно должен попадать в поле зрения камер.В 7:30 приходят остальные технические специалисты и члены ГЭК.

Спецов отправляю в кабинеты включать станции печати, сам из штаба запускаю видеонаблюдение во всех аудиториях. Затем распечатываю пакет документов – почти 150 листов. Их присылают в электронном виде из регионального центра обработки информации (РЦОИ).

Туда входят различные протоколы, формы, отчёты и рассадка детей по аудиториям.

Время восемь – приходят организаторы экзамена и общественные наблюдатели. Организаторы экзамена делятся на две группы.

Первая – это организаторы в аудитории, в их задачу входит разъяснение процедуры экзамена учащимся, помощь в заполнении различных бланков, наблюдение за порядком, и самое главное – печать экзаменационных материалов.

Вторая – это организаторы вне аудитории, они провожают детей от входа в школу до аудиторий и от аудиторий до туалета и обратно, следят за тем, чтоб никто не списывал в коридорах(там камер как бы нет), передают просьбы из аудиторий в штаб и обратно.

Задача общественных наблюдателей – вставлять палки в колёса фиксировать различные нарушения при проведении экзамена. Нередко это студенты или вредные тётки с раздутым чсв, которые не до конца знают тонкости проведения экзамена и докапываются до каждой мелочи. К счастью, в нашем случае это были студент и студентка, которым на всё было пофигу, и за весь экзамен они с нами практически не разговаривали.

Примерно с девяти в школу начинают запускать детей. Пункт проведения экзамена (ППЭ) начинается за рамкой металлодетектора. Сопровождающим, родителям, левым людям на ППЭ находиться нельзя, но в нашей школе для них выделены аудитории ожидания. Хотя есть маленькие школы, в которых сопровождающим приходится ждать детей на улице.

Вопреки распространённому заблуждению, личный досмотр детей на входе не производится. Ребёнок проходит через рамку, если звенит – просят выложить металлические вещи и пройти ещё раз. Ребёнок может отказаться, при этом его всё равно пустят в ППЭ, но негласно за ним будет усиленный контроль.

Раньше на входе стояли полицейские с ручными металлодетекторами, в этом году они устранились от этой процедуры, во всяком случае в нашем регионе (возможно это связано с ЧМ по футболу). Проверку детей осуществляли руководитель ППЭ и уполномоченный представитель ГЭК.В 9:30 все дети должны сидеть по аудиториям (но им разрешается до десяти находиться в коридоре).

В штабе уполномоченный достаёт из сейфа пакет с дисками и передаёт руководителю ППЭ, диски затем передаются организаторам в аудитории. На одном диске 15 либо 5 вариантов заданий, на случай внештатных ситуаций есть резервные диски.

В штабе мы через Интернет получаем электронный ключ активации станции печати, размножаем его на флешки техспециалистов и идём по аудиториям вместе с членами ГЭК. В аудитории станцию печати активирует сначала техспециалист с помощью своего пароля, затем член ГЭК ставит цифровую подпись. После этого станцией печати можно пользоваться.В 10:00 организаторы начинают инструктаж.

Детям объясняется процедура экзамена, еще раз напоминается о том, что телефонами и шпорами пользоваться нельзя. Примерно в 10:10 начинается самая геморройная часть экзамена – печать экзаменационных материалов. Как это выглядит для организатора: есть компьютер, есть принтер.

Организатор должен вставить диск, затем ввести реальное число учеников в аудитории и нажать на здоровенную кнопку “Печать”. Материалы принтер выплёвывает по одному комплекту, в него входят бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2, экзаменационные задания и контрольный лист.

Организатор проверяет качество печати на первом и последнем листе – всё ли пропечатано, есть ли водяные знаки, нет ли перекосов и искажений. Если всё хорошо – опять нажимается кнопка “Печать” и так далее до последнего комплекта.

Обычно вся эта процедура занимает 10-20 минут в зависимости от количества участников, скорости печати принтера, работоспособности техники и адекватности организаторов.

В нашем ППЭ было три небольших косяка: 1) организатор вставила диск не той стороной (вызвали техспециалиста, перевернули диск); 2) организатор испугалась того, что на принтере горит желтая лампочка (вызвали техспециалиста, запустили печать, принтер вышел из спящего режима); 3) организатор вместо 15 участников указала 7 (остальные 8 комплектов запустили как дополнительные, ничего страшного).

Какие еще могли бы быть косяки: принтер нечётко или криво печатает – в этом случае меняется картридж либо поправляется бумага в лотке, плохо распечатанный комплект не используется, применяется дополнительная печать с резервного диска; принтер жует или пачкает бумагу/компьютер тупит, виснет, не видит принтер – заменяется вся станция печати на резервную; организатор тупит, виснет, не знает что делать – заменяется организатор на резервного техспециалист выполняет работу организатора.

Кстати говоря, принтеры используются офисные, а не домашние. Должны поставляться региональным министерством образования, но обычно часть еще собирает ППЭ с окрестных школ.После окончания печати город засыпает и просыпается мафия. Точнее, в последующие 3 часа 55 минут активной деятельностью занимаются только сдающие экзамен и организаторы вне аудиторий.

Организаторам в аудиториях запрещено что-либо читать, они все 4 часа должны следить за детьми. Нам в штабе попроще, нас там человек 10-15 сидит, можем болтать и заниматься своими делами. Лично я тренировал письмо левой рукой (сам правша) и несколько раз ходил пить чай в медпункт. Там, кстати говоря, камер нет.

По поводу камер – в штабе стоит компьютер, на который сведено наблюдение со всех аудиторий. Кроме того, трансляцию мониторят люди из министерства. Если есть косяки – их надо срочно исправить. У нас косяков найдено не было, что очень хорошо. Хотя в одной аудитории одно место не просматривалось, но кроме меня никто этого не заметил.Кстати, почему экзамен идёт 3.

55, а не 4 часа? Потому что если бы экзамен шёл 4 часа, детей нужно обеспечивать горячим питанием, а это слишком сложно с организационной точки зрения.Пока ждём окончания экзамена, приходят новости из других ППЭ. В соседней школе девочка спалилась с телефоном – выгнали, будет писать потом.

Одна девятиклассница совершила роскомнадзор перед экзаменом – говорят, из-за несчастной любви, но всё равно обвинят школу. У ребёнка, который пишет экзамен на дому, случился невероятно сильный приступ астмы, но когда он узнал, что при досрочном завершении экзамена результаты аннулируются, то чудесным образом приступ прошёл.

Сходил в туалет, предварительно сняв бэйджик со своей должностью, увидел как парни передают друг другу какие-то бумажки. Спросил, есть ли ответы – сказали, что у них только шпоры, но у кого-то ответы на некоторые варианты есть, посоветовали зайти попозже. Затем надел бэйджик и разогнал их по аудиториям.Ближе к концу экзамена одной девочке стало плохо – давление поднялось до 150/90.

Вызвали скорую, результаты аннулировали. Бедняжка.Время к половине третьего, дети сидят и решают до упора. Если ребёнок решает больше положенного – работу могут аннулировать, но обычно никто не рискует. По завершению экзамена организаторы заполняют всякие бумажки, складывают все бланки детей в конверт и несут всё в штаб.

Там руководитель ППЭ принимает у них документы, проверяет правильность заполнения бланков и передаёт их мне для сканирования. Обычно в одной аудитории на 15 человек 60-90 листов, сканер прогоняет их примерно за минуту. Редкий случай, когда сканирование проходит без косяков – обычно 2-3 листа не распознаются, их нужно в кипе листов найти и пересканировать.

Параллельно руководитель ППЭ и организаторы дозаполняют всякие бумажки. На одну аудиторию в среднем уходит 10-15 минут при условии, что организаторы и дети нигде не накосячили. У нас в первой же сдающейся аудитории был крупный косяк – поэтому они сидели более получаса, а остальные аудитории их ждали.

Пока я сканирую работы, остальные техспециалисты со всех станций печати (включая резервные) собирают протоколы и цифровые акты, которые отправляются через Интернет в РЦОИ. Также отключается видеонаблюдение в аудиториях.Мы закончили сканирование аудиторий к половине шестого. Далее нужно заполнить и  отсканировать штабные документы – на это ушло 15-20 минут.

В 17:50 все отсканированные работы детей и документы нами отправляются одним файлом в РЦОИ. По регламенту, они должны быть отправлены не позже, чем через час после крайнего срока завершения экзамена, но по факту в это время укладываются только малокомплектные ППЭ.

После отправки файлы должны быть приняты и обработаны в РЦОИ, и если передача осуществляется за считанные секунды (скорость школьного Интернета у нас 100 Мбит/с в обе стороны), то обработка занимает часы.  Многие ППЭ во время этого ожидания проводят техническую подготовку на следующий экзамен.

Если при обработке будут найдены косяки – придётся их исправлять, заново отправлять пакет документов и вновь ждать обработки. В нашем случае, к счастью, косяков не было, но ждали подтверждения мы до восьми вечера. К этому времени в школе остались только руководитель ППЭ, директор школы и я.

Мы запечатываем конверт работами детей, отключаем видеонаблюдение, закрываем школу – и ура, домой!Что имеем в сухом остатке. Дети сидят в аудитории примерно с 9:30 до 10:00 просто в ожидании, затем ждут печати экзаменационных материалов ещё полчаса – для них это дополнительный стресс. Несмотря на все эти меры, утечка заданий всё равно была, причём за недели две до экзамена, и кто-то наверняка этим воспользовался.Рабочий день регламентируется странно – по документам, нам платят только за 4 часа самого экзамена что-то вроде 19 рублей в час, но на самом деле, работы получается больше, чем на 8 часов, причём перерыва на обед нет. Все жалобы игнорируются, а профсоюз учителей занят чем-то другим, не экзаменом. В моём случае работа на экзамене оплачивается премией, как у остальных – не знаю. Ну да ладно, не за деньгами же в школу идут работать, хех.

Всем спасибо!

[моё] Экзамен Учитель Математика ЕГЭ Школа Работа Длиннопост Текст

Источник: https://pikabu.ru/story/egye_po_matematike_glazami_tekhspetsialista_chast_vtoraya_5942587

задать вопрос – УМЦ

В методический день вызывают для того, чтобы посидеть на экзамене, как это должно оплачиваться?
22.09.2018
Вопрос: Ребенок овз. ,5 класс,обучается по варианту 2 сипр.

какова роль классного руководителя в разработке сипр? Кто конкретно отслеживает разработку и оформление сипр?
Регион: Биробиджан
Добавил: Сидорова Ольга Ивановна, педагог

Ответ: Доброго дня! Согласно требованиям в школе должен быть разработан локальный акт, издан приказ о закреплении функционала по разработке и реализации СИПР. Ответственным за разработку СИПР среди педагогических работников может быть и классный руководитель, это то как определит сама образовательная организация.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте,рабодаю в ДОУ нас заставляют писать на детей с ОВЗ АОП и ИПР. В чем разница? И если мы составляем АОП должны ли мы писать ИПР?
Регион: Подольск
Добавил: Мирошенко Ольга Викторовна, Педагог

Ответ: Доброго дня! Требования по написанию АОП, при наличии заключения ПМПК (возможно ИПРА), правомерны.

По поводу требований к АОП все ясно, они закреплены в существующей нормативной правовой базе, а что такое ИПР? Вы имеете в виду ИПРА (индивидуальную программу реабилитации, абилитации)? Если это так, то ее разрабатывает МСЭ. Уточните свой вопрос, понятия ИПР нет в современной нормативной правовой документации.

22.09.2018
Вопрос: У ребенка F73 ТМНР. Числится в школе на домашнем обучении в 6 классе. Можно ли перевести ребенка на обучение по СИПР.
Регион: Томская область
Добавил: Иванов Иван Иванович, педагог

Ответ: Доброго дня. Такая возможность у вас, как образовательной организации, имеется. В локальных актах вашей организации должно быть указано для какой категории обучающихся вы разрабатываете СИПР.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте! В опекаемой семье воспитывается 3 мальчика, все учатся по АОП с ЛУО, один из ребят с нормой в развитии (проведены соответствующие диагностики, имебтся листы успеха от учитеоей), опекуны на отрез отказываются, переехали в другой населенный пункт, каждый год переезды. Как можно помочь ребенку?
Регион: Красноярский край
Добавил: Кокухина Дарья Олеговна, Педагог- психолог

Ответ: Доброго дня! Определением образовательного маршрута занимается ПМПК. Ваша образовательная организация может только способствовать данной ситуации, ведя переговоры с законными представителями о необходимости смены программы обучения.

Если законный представитель не согласен с подобной точкой зрения организации, ваша задача убеждать его! По поводу ваших выводов относительно отсутствия нарушения интеллекта, возникают вопросы, на основании каких диагностических процедур и методик сделаны были вами выводы.

Ведь при обсуждении данного вопроса обязательно присутствие психиатра.

22.09.2018
Вопрос: Кто должен обучать на дому ребенка с ОВЗ- специалисты или воспитатели(если воспитатели не прописаны в рекомендациях ПМПК)?
Регион: Красноярский край
Добавил: Суетина Ольга Анатольевна, педагог

Ответ: Добрый день! Правильно ли мы поняли, что ребенку дошкольного возраста врачебная комиссия рекомендовала обучение на дому? Если это так, и ребенок прошел ПМПК, то тогда ваша образовательная организация должна создать все необходимые специальные условия для обучения данного ребенка.

Специалисты (учитель – логопед, учитель дефектолог, педагог – психолог), если они рекомендованы ПМПК реализуют программу коррекционной работы (в том числе и на дому). Программа коррекционной работы является частью АОП/АООП. Образовательные области программы реализует воспитатель.

Стоит отметить, если ваши специалисты имеют образование соответствующе требованиям к квалификации по должности «воспитатель», то тогда они могут реализовывать и образовательное области адаптированной программы.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста найти Примерную адаптированную образовательную программу для детей с сочетанием слабовидения и лёгкой степенью умственной отсталости основная школа. В рекомендациях написано: вариант 4.3. Спасибо.
Регион: Ирбейский район, Красноярский край
Добавил: Ширкина Марина Леонидовна, педагог

Ответ: Добрый день. Ссылка на примерную АООП для слабовидящих обучающихся (г. Москва). В данном документе представлены следующие варианты маршрутов: 4.1., 4.2., 4.3.

Также рекомендуем вам ознакомиться с примерными рабочими программами для 1 класса для слабовидящих обучающихся: http://fgosovz24.

ru/assets/files/usloviya-realizacii/primernye-rabochie-programmy/7Примерные%20рабочие%20программы%20для%20слабовидящих%20обучающихся..pdf

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,чем отличаются АООП, СИПР и ИПРА. В каких случаях нужны СИПР и ИПРА?
Регион: Борский р-н, пос. Новый Кутулук
Добавил: Королева Елена Олеговна, Самарская обл.

Ответ: Добрый день! АООП – это адаптирована основная общеобразовательная программа, разработанная на одну нозологическую группу обучающихся с ОВЗ и на уровень образования (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на период обучения 1-9/1-12/1-13 классы). ИПРА – это индивидуальная программа реабилитации и абилитации .

Данный документ разрабатывается на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. СИПР – это специальная индивидуальная программа развития, разработанная на основе АООП и с учетом ИПРА.

СИПР составляют на отдельного обучающегося, чаще всего на ребенка имеющего тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) и на один год обучения.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте! Ученик 2-го класса обучался по адаптированной программе вариант 7.2. По итогам года имеет неудовлетворительные оценки по русскому языку, литературному чтению, математике. Мама написала заявление о повторном обучении во 2-ом классе. Можем ли мы его оставить на второй год?
Регион: Тверская область
Добавил: Черкашина Ирина Богдановна, учитель

Ответ: Доброго дня! На ваш вопрос можно ответить так: в соответствии с ФЗ -273 “Об образовании в Российской Федерации” вы можете оставить ребенка на повторное обучение. При условии соблюдения законодательства, в частности, необходимо предоставить ребенку возможность ликвидировать академическую задолженность.

22.09.2018
Вопрос: 1. Какие виды нарушений по ФГОС у детей с ЗПР и УО? 2. Чем отличается 7.1. и 7.2? 3. СИПР – где взять? 4. ИПРА – кто составляет?
Регион: Самарская обл.
Добавил: Королева Елена Олеговна, учитель

Ответ: Доброго дня! Очень сложно понять, что вы имеете в виду спрашивая – какие виды нарушения по ФГОС у детей с ЗПР и УО? Маршруты 7.1. и 7.2.

 рекомендованы для обучающихся с задержкой психического развития, отличаются сроками обучения и содержанием программы.

По поводу СИПР рекомендуем использовать конструктор СИПР, разработанный центром лечебной педагогики г. Псков, ссылка. ИПРА – разрабатывает МСЭ.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте! У нас в школе остро стоит вопрос о рекомендациях районной ПМПК. Вопрос вот в чем. У ребенка статус ОВЗ (задержка психического развития, был поставлен ранее). Ребенок обучается по адаптированной программе обучения, планово прошел районное ПМПК и ему рекомендовали повторный курс обучения, но родители не согласны оставлять ребенка на 2й год и хотят, чтобы его перевели в следующий класс, но оставили обучаться по адаптированной программе. Председатель комиссии говорит, что так нельзя сделать, либо родитель соглашается полностью с рекомендациями ПМПК, либо пишет отказ от рекомендаций и тогда ребенка переводят на основную образовательную программу, т.е. автоматически снимают с него статус ребенок с ОВЗ. Правомерно ли это и какими документами это регламентировано? Спасибо!
Регион: Ростовская область
Добавил: Небыкова Ольга Викторовна, педагог

Ответ: Доброго дня! Возможно в вашей ситуации правильнее говорить не о втором годе обучения, а о пролонгации сроков обучения.

Действия комиссии правомерны, в отношении того, что соблюдение их рекомендаций выборочно или частично невозможно.

Поэтому, если родители, законные представители отказываются от соблюдения рекомендаций ПМПК, то действительно ребенок будет обучаться по основной общеобразовательной программе, так как “статус” ребенок с ОВЗ с него будет “снят”.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте, приняла класс в котором 4 ученика с разными диагнозами F71. F70. F71.18. F 71.88 первый год они обучались по 2 варианту, сейчас сказали писать СИПР на каждого, нужно ли писать СИПР или можно обучать по 2 варианте, это же класс, как СИПР реализовать в классе? Я работаю в коррекционной школе.
Регион: Башкирия
Добавил: Волкова Людмила Ивановна, учитель

Ответ: Доброго дня! Сомнения по вашему описанию вызывает следующее, почему этим обучающимся была рекомендована программа по варианту 2. Согласно ФГОС О УО (вариант 2) рекомендован для обучающихся с ТМНР, а у вас в классе есть ребенок с легкой степенью умственной отсталости.

Сомнение также вызывает, почему вы оперируете понятием “коррекционная школа”, таких по ФЗ -273 Закону “Об Образовании в Россиийской Федерации” нет. Согласно ФГОС О УО СИПР разрабатывается на каждого обучающегося.

Хотим обратить ваше внимание, что 2 вариант и СИПР это один и тот же образовательный маршрут в соответствии с ФГОС О УО.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте.Первоклашке (неговорящей, д/з:интеллектуальная недостаточность, нарушение психических функций)даны рекомендации ПМПК: обучение по АООП 2 вариант, неполный день,ассистент. Возникают вопросы: 1) нужно составлять СИПР? 2) как правильно организовать неполный день. Сколько часов минимум и максимум(с коррекционными часами) И еще вопрос по неполному дню: какова его продолжительность, если АООП 1 вариант? На какие документы можно опираться?
Регион: Волгоградская область
Добавил: Елена Александровна, педагог

Ответ: Доброго дня. Отвечаем на ваш вопрос, разработка СИПР для обучающегося необходима. Рекомендации по продолжительности пребывания ребенка в школе разрабатываются вашим ПМПк по результатам диагностического обследования. Для АООП (вариант 1) требования и процедура будет та же. Важно постепенно увеличивать время пребывания ребенка в школе.

22.09.2018
Вопрос: Положена ли доплата классному руководителю за детей с овз? У меня их 2 после ПМПК?
Регион: Санталовский
Добавил: Болдина Ольга Николаевна, учитель

Ответ: Добрый день! Вам необходимо уточнить, какие виды выплат зафиксированы в коллективном договоре вашей образовательной организации, в части стимулирующих выплат. Как правило, образовательные организации работу с обучающимися с ОВЗ вносят в критерии и показателя стимулирующих выплат.

22.09.2018
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста В нашей школе есть дети с ОВЗ. Администрация школы рекомендовала нам пройти курсы. Я прошел курс “Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ» 16ч. получил удостоверение. Мне сказали, чтотакое количество часов не подходит. Обьясните, пожалуйста, причину? Спасибо
Регион: Ростовская обл
Добавил: Квачев Алексей Петрович, педагог

Ответ: Добрый день! В рекомендациях Минобрнауки России от 11 марта 2016 г.

ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», говорится о том, что все специалисты, работающие с детьми с ОВЗ должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов).

Тематика курсов должна отражать особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и (или) введение ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС обучающихся с умственной отсталостью. Рекомендуем вам пройти дополнительные курсы повышения квалификации.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте! Мой сын ребенок-инвалид детства, никогда не учился, т.к был признан не обучаемым. В этом году меня просят перейти на семейное образование, потому=что не обучаемых детей нет. Ему исполнилось 14 лет. А каком обучении идет речь? Правомерно ли это?
Регион: Оренбургская область
Добавил: Асабина Евгения Ивановна, родитель

Ответ: Здравствуйте! На ваш вопрос однозначно отвечаем – правомерно! Статья 5 Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 21.12.2012г. гарантирует право каждого человека на образование. Для образования лиц с ОВЗ согласно Закону создаются необходимые условия для получения ими качественного и доступного образования без дискриминации.

Стоит отметить, что в Законе предусмотрены права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в сфере образования. В статье 44 (пункт 4) говорится о том, что «..Родители (законные представители) обязаны обеспечить получение детьми общего образования…».

Правильно ли мы понимаем, что задавая вопрос “А о каком обучении идет речь?” вы сомневаетесь в возможностях обучения вашего ребенка? Если это так, то можем вас заверить, что дети даже с самыми тяжелыми множественными нарушениями развития способны показыть положительную динамику. Важно этим заниматься, в это верить.

Рекомендуем вам познакомиться с опытом работы центра лечебной педагогики в Пскове А.М. Царева. Если ваши сомнения относятся к семейной форме обучения, то по этому поводу можем сказать следующее, ваше право сменить форму обучения.

22.09.2018
Вопрос: Здравствуйте. У нас в школе во втором классе учится ребенок по АОП вид 7.2. Программу первого класс он не усвоил, часто болел, лежал на лечении в психиатрической больнице. Папа согласен оставить его на повторное обучение (пролонгировать первый класс). Как правильно это задокументировать?
Регион: Cвердловская область
Добавил: Патапова Светлана Валентиновна, педагог

Ответ: Доброго дня! Не видим никаких сложностей в вашей ситуации. На основании заключения ПМПК и приказа ребенку разрабатывается АОП с учетом пролонгации 1 класса. На основании разработанной и утвержденной АОП ребенок обучается в первом дополнительном классе.

22.09.2018
Вопрос: Может ли мой ребенок обучаться во вторую смену и еще учиться в субботу, если он овз(зпр).какими документами можно воспользоваться при организации учебы ?
Регион: кострома
Добавил: Еремина Н.А, родитель

Ответ:

Источник: http://www.fgosovz24.ru/index/zadat-vopros.html

Юридический спектр
Добавить комментарий