Сможет ли биржа труда оплатить курсы обучения безработного?

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан

Сможет ли биржа труда оплатить курсы обучения безработного?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, СПб ГАУ «ЦЗН» должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, работниками СПб ГАУ «ЦЗН» в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», государственного гражданского служащего Комитета, работниками СПб ГАУ «ЦЗН» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, СПб ГАУ «ЦЗН», в структурном подразделении СПб ГАУ «ЦЗН» в месте предоставления государственной услуги.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета (www.rspb.ru), СПб ГАУ «ЦЗН» (www.r21.spb.ru), Федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) СПб ГАУ «ЦЗН», его должностных лиц, работников рассматривается СПб ГАУ «ЦЗН».

Жалоба на решения и действия (бездействие) директора СПб ГАУ «ЦЗН» рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» либо государственного гражданского служащего Комитета, работника СПб ГАУ «ЦЗН» решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должностного лица Комитета, работника СПб ГАУ «ЦЗН» в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, СПб ГАУ «ЦЗН» опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН».

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета и (или) СПб ГАУ «ЦЗН», вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812) 576‑44‑80), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» его должностных лиц Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», государственных гражданских служащих Комитета осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188271/

Касса по безработице для работников – новые возможности для повышения квалификации

Сможет ли биржа труда оплатить курсы обучения безработного?

В ближайшие годы роль кассы по безработице в предотвращении безработицы и уменьшении нехватки рабочей силы возрастёт. Касса по безработице в сотрудничестве с партнёрами подготовила новую программу трудовой занятости, по которой с весны следующего года касса по безработице сможет предлагать обучение и тем людям, которые работают. 

О пособии для повышения квалификации могут ходатайствовать как работники, которые находятся под риском потери работы, так и работодатели, которым нужно найти рабочую силу или провести реструктуризацию предприятия. Согласно прогнозам, новыми возможностями в 2017 году смогут воспользоваться почти 3,5 тысяч человек, а в 2018 году 13 тысяч человек.

В последние годы показатель безработицы значительно снизился, и работодатели всё чаще жалуются, что сложно найти работников подходящей квалификации. Несколько исследований подтверждают, что развитию бизнеса и найму работников больше всего препятствует нехватка квалифицированной рабочей силы.

По сравнению с другими странами наши работодатели также довольно пессимистично относятся к найму работников – согласно рапорту о конкурентоспособности IMD, в 2014 года среди 60 государств Эстония была на 57 месте по доступности квалифицированной рабочей силы.

Снижение численности и старение трудоспособного населения ещё больше усложняет ситуацию.

Недостаток квалификации касается и сегодняшних работников. Например, по данным 2015 года, у более чем четверти работников не было специального или профессионального образования, а у более трети работников оно было получено более двадцати лет назад, когда дипломные работы печатали ещё на печатных машинках.

Каждый пятый работник оценил своё знание эстонского языка на недостаточном уровне. Быстрое развитие технологий стало причиной исчезновения некоторых сфер деятельности и привело к тому, что многие приобретённые в прошлом навыки стали не нужны.

У работников с более низким уровнем образования, недостаточными или устаревшими навыками, риск потерять работу значительно выше – статистика многих лет показывает, что уровень безработицы в Эстонии был всегда выше среди людей с низким уровнем образования, недостаточным уровнем владения эстонским языком, маленьким опытом работы, а также среди находящихся в стороне от рынка труда людей с проблемами со здоровьем. В центре новой программы трудовой занятости заложено как раз повышение квалификации работников, учитывая изменяющиеся потребности рынка труда.

Дополнительное обучение или уровневое образование для работников                     

Для развития навыков и повышения квалификации работников в новой программе прописаны две возможности: дополнительное обучение по карте обучения и пособие для получения уровнего образования.

Они предназначены прежде всего для тех работников, у которых из-за отсутствия навыков или из-за того, что их навыки устарели, риск потерять работу намного выше.

К таким людям относятся, например, те, у которых нет специального или профессионального образования, или те, кто по состоянию здоровья вынужден сменить профессию. 

Необходимость обучения, которое поможет продлить трудовую жизнь, оценивает консультант по карьере кассы по безработице. Консультант по карьере также помогает найти подходящее обучение.

Работник, по договорённости с кассой по безработице, может выбрать подходящие курсы из числа списка дополнительного обучения, предлагаемого партнёрами по карте обучения.

Касса по безработице за обучение одного работника будет выплачивать в общей сложности до 2500 евро в течение трёх лет.

Предпочтение отдаётся всё-таки участию в таких профессиональных курсах, на которых приобретаются навыки, востребованные на рынке труда.

Самые последние данные о том, работников каких специальностей не хватает, можно найти в исследовании о потребности в рабочей силе по сферам деятельности, которое провело целевое учреждение Kutsekoda.

Например, в этом году уже готовы исследования в сферах информационно-коммуникационных технологий, лесоводства и деревообрабатывающей промышленности, бухгалтерии и аудита, социальной работы, а также в сферах металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности.

С каждым годом количество сфер деятельности будет увеличиваться, в связи с этим будет также расширяться выбор профессионального обучения, предлагаемое кассой по безработице. Так как успешность на рынке труда зависит также от наличия базовых навыков, то поддерживается обучение информационным технологиям и эстонскому языку.

На консультации по карьере может также выясниться, что для того чтобы преуспеть на рынке труда, необходимо приобрести новые навыки, получив уровневое образование. В этом случае касса по безработице поддержит обучение работника в получении профессионального или прикладного высшего образования.

Для этого работник должен поступить на оплачиваемое из государственного бюджета учебное место, тогда касса по безработице ежемесячно будет выплачивать ему пособие в размере 130 евро.

Получение уровнего образования также, как и дополнительное обучение, поддерживается только в случае, если на рынке труда есть потребность в работниках данной профессии.

Пособие для работодателя на организацию обучения работников

Со следующего года работодатель сможет ходатайствовать в кассе по безработице о пособии на организацию обучения как при найме работников в сферы деятельности, в которых наблюдается нехватка рабочей силы, так и для дополнительного обучения работников, в связи с реструктуризацией деятельности предприятия или в связи с изменениями в требованиях к квалификации.

Так как обучение работников это в первую очередь ответственность работодателя, то пособие будет выдаваться в случае, если обучение работников по сравнению с обычными расходами на обучение, будет требовать от работодателя дополнительные расходы, или если обучение длится не менее десяти дней. Работодатель либо сможет выбрать уже имеющееся дополнительное обучение, либо если такое не предлагается, в сотрудничестве с организатором дополнительного обучения создать подходящую учебную программу и по ней организовать обучение.

При покрытии расходов на обучение работника у работодателя также есть доля самоответственности. Как правило, касса по безработице будет возмещать работодателю половину расходов на обучение, но не более чем 1250 евро за работника.

Для того чтобы облегчить на рынке труда положение людей, находящихся в более трудных условиях, например, для того чтобы трудоустроить или сохранить рабочее место людям в возрасте за 50, касса по безработице может также возместить до 80% расходов на обучение, но не более чем 2000 евро за работника.

Значительные инвестиции в повышение квалификации работников

Учитывая, что новые меры кассы по безработице будут доступны с мая следующего года, согласно прогнозам, в 2017 году в повышение квалификации работников будет инвестировано около 3 млн евро, а в 2018 году до 15 млн евро. В результате этого общие расходы на услуги для рынка труда в 2018 году будут на том же уровне, как были при 10% ставке безработицы в 2012 году.

Исследования подтверждают, что инвестиции в дополнительное обучение работников помогают как проводить структурные изменения в экономике, так и улучшать конкурентоспособность в целом.

Также более образованный и квалифицированный работник с меньшей вероятностью окажется безработным и за чертой бедности. Поэтому можно предположить, что эти инвестиции выгодны и полезны как работникам, так и в целом конкурентоспособности.

Остаётся только пожелать, чтобы у наших работников хватило интереса к обучению, а работодатели бы их в этом поддержали.

* Ограничение в сферах деятельности не действует в отношении работников, которые не могу продолжить работу на прежнем рабочем месте по состоянию здоровья​

Сферы деятельности OSKA:

2016

  • Бухгалтерия и аудит
  • Информационные и коммуникационные технологии
  • Металлообрабатывающая и машиностроительная промышленность
  • Лесоводство и деревообрабатывающая промышленность
  • Социальная работа

2017

  • Энергетика и добыча ископаемых
  • Химическая, резиновая, пластмассовая промышленность и промышленность строительных материалов
  • Сельское хозяйство и пищевая промышленность
  • Здравоохранение
  • Транспорт, логистика, продажа и ремонт транспортных средств  

Реелика Леетмаа, член правления кассы по безработице 

Источник: https://www.tootukassa.ee/ru/uudised/kassa-po-bezrabotice-dlya-rabotnikov-novye-vozmozhnosti-dlya-povysheniya-kvalifikacii

Профессиональное обучение безработных |

Сможет ли биржа труда оплатить курсы обучения безработного?

Обучение безработных осуществляется в учреждениях образования, а также в других организациях.

Безработные, направленные органами по труду, занятости и социальной защите на обучение, подлежат снятию с учета в органах по труду, занятости и социальной защите.

Период обучения безработных по направлению органов по труду, занятости и социальной защите засчитывается в стаж работы,  о чем производится запись в трудовой книжке.

Условия направления безработных на обучение.

Обучение безработных осуществляется по направлению органов по труду, занятости и социальной защите в случае, если:

  • невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у безработного необходимой квалификации (специальности);
  • необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, соответствующей имеющимся у безработного профессиональным навыкам;
  • безработным утрачена способность либо возникли противопоказания к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Образовательные программы обучения безработных:

  • образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих);
  • образовательная программа переподготовки рабочих (служащих);
  • образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование;
  • образовательная программа переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование;
  • образовательная программа повышения квалификации руководящих работников и специалистов;
  • образовательная программа повышения квалификации рабочих (служащих);
  • образовательная программа обучающих курсов.

Организация обучения безработных.

Определение профессиональной пригодности безработного к профессии.

Безработным, направляемым на обучение, органы по труду, занятости и социальной защите бесплатно оказывают услуги по профессиональной ориентации.

Профессиональная пригодность направляемых на обучение безработных по медицинским показаниям осуществляется  в учреждениях здравоохранения по месту жительства безработных.

Заключение договора на обучение с безработным.

С безработным, направляемым на обучение, орган по труду, занятости и социальной защите заключает договор, в котором определяются права и обязанности сторон, а также их ответственность за нарушение условий договора.

Безработный с его согласия может быть направлен на обучение в соответствии с заявкой конкретного нанимателя, гарантирующего его трудоустройство после завершения полного курса обучения.

В этом случае заключается трехсторонний договор (орган по труду, занятости и социальной защите – безработный – наниматель), в котором определяются права и обязанности сторон, а также их ответственность за нарушение условий договора.

При направлении на обучение несовершеннолетнего безработного, не объявленного полностью дееспособным или не вступившего в брак, договор от его имени подписывается также одним из его родителей (попечителем).

Сроки обучения безработных.

Обучение безработных осуществляется в очной (дневной) форме обучения. Сроки профессионального обучения безработных устанавливаются продолжительностью до 12 месяцев.

Обязательная учебная нагрузка при обучении безработных во всех типах учреждений образования устанавливается 36–40 часов в неделю (кроме случаев, установленных законодательством), при этом дневная учебная нагрузка не должна превышать 8 часов.

Продолжительность занятий по теоретическому и производственному обучению при обучении по профессиям рабочих непосредственно на производстве должна соответствовать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.

Совмещение обучения   граждан с трудоустройством.

Обучение граждан по направлению органов по труду, занятости и социальной защите может совмещаться, по их желанию, в свободное от занятий время с трудоустройством на неквалифицированную работу, а также на временную работу по профессии (специальности), по которой они проходят обучение. Данные граждане должны заранее уведомить орган по труду, занятости и социальной защите о заключении ими такого трудового договора с указанием нанимателя, профессии (должности), срока действия договора.

 Возмещение гражданам расходов в случае прохождения ими профессионального обучения вне пределов их места жительства.

В случае, когда граждане проходят обучение вне пределов их места жительства, орган по труду, занятости и социальной защите возмещает им расходы:

— по оплате проезда к месту обучения (перед началом обучения) и обратно (после окончания обучения) при предоставлении подлинных проездных билетов;

— по оплате проезда к месту прохождения производственной практики (перед началом производственной практики) и обратно (после окончания производственной практики) в случае прохождения производственной практики вне места обучения при  представлении подлинных проездных документов;

 — дополнительные личные расходы за время нахождения в пути при проезде к месту обучения и обратно, к месту нахождения производственной практики и обратно, которые возмещаются по норам и в размерах, установленных законодательством о возмещении суточных при служебных командировках в пределах Республики Беларусь.

— в случае, когда граждане, проходящие обучение вне пределов их места жительства, могут ежедневно приезжать к месту учебы и обратно, орган по труду, занятости и социальной защиты возмещает им только расходы по оплате проезда в железнодорожном транспорте общего пользования поездами региональных линий эконом-класса и межрегиональных линий эконом-класса и автомобильном транспорте общего пользования пригородного или междугороднего регулярного сообщения при представлении подлинных проездных документов по минимальной стоимости проезда в данном виде транспорта.

Стипендии гражданам, направленным на обучение.

Стипендия гражданам назначается в размере 50 процентов, а при наличии детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет – 75 процентов средней заработной платы (дохода) по последнему месту работы, но не менее полуторной величины минимального пособия по безработице для данного безработного и не более трехкратной базовой величины.

  • Прекратившие трудовой договор.

Гражданам, прекратившим трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, по собственному желанию, соглашению сторон, либо трудовой договор с которыми прекращен по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7–9 статьи 42, пунктом 5 статьи 44 и статьей 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, и зарегистрированным в установленном порядке безработными, стипендия назначается в размере базовой величины.

  • Эвакуированные и отселенные из зон эвакуации.

Гражданам, эвакуированным и отселенным из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, а также самостоятельно выехавшим из этих зон после катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке безработными в течение 12 месяцев со дня эвакуации, отселения, самостоятельного переезда на новое место жительства, стипендия назначается в размере средней заработной платы по последнему месту работы.

 Дополнительные условия.

  • Размер стипендии подлежит индексации в порядке, установленном законодательством.
  • Гражданам, направленным органами по труду, занятости и социальной защите на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, стипендия начисляется с первого дня их обучения.
  • Размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком на один месяц либо гражданин может быть лишен стипендии на такой же срок в связи с неуспеваемостью или нерегулярным посещением занятий без уважительных причин, нарушением учебной дисциплины и внутреннего распорядка учреждения образования.

Материальная помощь.

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданам, направленным на обучение по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, может оказываться материальная помощь при соблюдении условий:

  • если на дату подачи заявления среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи, исчисленный за три последних месяца, предшествующих обращению за материальной помощью, не превышает наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь, за два последних квартала,
  • если у гражданина в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации отсутствуют нарушения, указанные в части седьмой статьи 23 Закона.

 Размер материальной помощи, оказанной гражданину в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, не может превышать одной базовой величины в месяц;

Гражданам в возрасте до 29 лет в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации не по месту нахождения органа по труду, занятости и социальной защите, направившего их на обучение, не может превышать двух базовых величин в месяц, а имеющим совокупный доход, превышающий наибольшую величину бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь, за два последних квартала, – одной базовой величины в месяц.

Гражданам, из числа инвалидов в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, не может превышать трех базовых величин в месяц, а имеющим совокупный доход, превышающий наибольшую величину бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь, за два последних квартала, – двух базовых величин в месяц.

Источник: https://ktzszmoik.gov.by/sample-page/vakansii/professionalnoe-obuchenie-bezrabotn

Юридический спектр
Добавить комментарий