Штрафы в красноярске за езду по автобусной полосе когда ввели

Штрафы в красноярске за езду по автобусной полосе когда ввели

Штрафы в красноярске за езду по автобусной полосе когда ввели

Калинина на въезде в город, Копылова и Красной Армии. На этих участках не ведется фото- и видеофиксация», – пояснил Воевалко. В то же время в остальных местах ездить по выделенным полосам на личном транспорте по-прежнему запрещено.

«Движение по выделенным полосам на ул.

Ленина, Карла Маркса, Октябрьском и Николаевском мостах, ул. Белинского, Партизана Железняка, пр. Металлургов является административным правона­рушением.

За движение по ним будет выписываться штраф», – сказал начальник отдела мониторинга МКУ «УДИБ».

Как уточнил Игорь Воевалко, сейчас разметку продолжат наносить и на других улицах, так как в зимний период этого делать нельзя, а «выделенные полосы запланированы».

«Планировали нанести разметку одновременно с окончанием ремонта.

Но не получается все сделать одновременно», – сказал Воевалко. В частности, выделенные полосы нарисуют еще на ул. 9 Мая, Авиаторов, Высотной, Тотмина.

Так где можно ездить по выделенным полосам? Объясняем

Сейчас заторы на Копылова утром и вечером.

Все из-за строительства развязки Николаевского моста. Поэтому очевидно, что в этот период делать на улице автобусную полосу решение крайне сомнительное.

— Разметку нанесли заранее, потому что в зимнее время было невозможно, — говорит начальник отдела мониторинга и организации дорожного движения Игорь Воевалко.

Есть еще 4 участка, где полоса для автобусов пока не пригодится — это улицы Красной Армии, Калинина, Высотная и путепровод Бугач. А вот на Ленина, Карла Маркса, Белинского, Партизана Железняка, Металлургов движение точно не изменится.

Но что самое главное — решение отменить выделенные полосы для автобусов временное.

Пока до окончания дорожных работ в Красноярске — это примерно конец октября-ноябрь.

Пожалуй, это хорошая новость для тех, кто пользуется общественным транспортом, и не очень для автомобилистов — ведь в такой ситуации путаницы точно не избежать.

Штраф за выделенную полосу

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

Фото и место нарушения

Оплата со скидкой 50%

Гарантия погашения

Уведомления о новых штрафах Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Красноярские водители жалуются на выделенные полосы для автобусов (видео)

19 сентября 2019 10:33 В Красноярске автомобилисты жалуются на выделенные линии для автобусов. Недовольные комментарии появляются в соцсетях, пользователи публикуют видео, на которых автобусы и машины игнорируют выделенные полосы. Несколько видео в соцсетях посвящены Коммунальному мосту.

На них видно, как автобусы едут вторым рядом, а автомобили двигаются по специальной полосе для общественного транспорта. Материалы по теме

Жалобы горожан, призрак платных парковок и страдающий Красноярск Некоторые водители жалуются на «выделенку» на Николаевском мосту.

Сейчас там ходит только один маршрут № 31, в ближайшее время появится .

Однако и этого недостаточно, чтобы отдавать под автобусы целую полосу, считают водители. Некоторые называют выделенные полосы причиной пробок.

Если водители не выезжают на линию для общественного транспорта и соблюдают правила, то на дороге образуется затор.

«Вот к чему привело изменение работы светофора на „Строителе“ и выделенные полосы по Калинина и на Путепроводе!»

, — пишут пользователи.

Пробка на Тотмина Источник: .com/ghest_krsk24 В администрации города анонсировали появление 17 новых полос для автобусов. Предыстория: 0 2 ВКонтакте 3 0 WhatsApp 0 Viber 1 6 93 Ссылки по теме:

В красноярске отменяют выделенные полосы для автобусов

На заседании рабочей группы по мониторингу улично-дорожной сети Красноярска принято решение отменить обустройство выделенных полос для общественного транспорта.

К такому выводу пришли после того, как поняли, что город не готов к нововведению, сообщает корреспондент Новостей ТВК.

Решение с организацией выделенок заморозили до Универсиады-2019.

Сейчас всю соответствующую дорожно-знаковую информацию демонтируют. «С завтрашнего дня на Коммунальном мосту, на ул. Калинина, Копылова, Красной Армии, на путепроводе Бугач действие дорожных знаков «выделенная полоса» отменяется.

Это временное решение. Когда полностью завершим дорожные работы, строительство Волочаевской, а в конце октября запустим автоматизированную систему управления дорожным движением – действие выделенных полос возобновится», – глава г.

Красноярска Сергей Ерёмин. Выделенные полосы для автобусов останутся работать на ул.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года.

Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей ().

2. Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

  1. 1 500 рублей ();
  2. 3 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга ().

3.

За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить: 1. Коммерческие маршрутки; 2.

В красноярске отменили 5 выделенных полос

Временно выделенные полосы отменили на пяти дорогах Красноярска. Как сообщили в пресс-службе красноярской мэрии, 2 октября состоялось заседании комиссии по оптимизации дорожного движения.

Представители ГИБДД, министерства и департамента транспорта, общественных организаций, департамента городского хозяйства и управления дорог, инфраструктуры и благоустройства решили оставить разметку «выделенная полоса» на пяти участках дорог, но убрать оттуда соответствующие знаки.

«Для окончательного принятия решения необходимо провести ряд мероприятий.

Одно из главных — это завершение строительства ул. Волочаевской, которая позволит перераспределить потоки транспорта.

Кроме этого, необходимо внедрить автоматизированную систему управления дорожным движением, которая позволит с помощью детекторов потоков самостоятельно принимать решение о переключении сигнала светофора. Всё это позволит структурировать информацию, максимально оперативно реагировать на изменения дорожной ситуации», — разъяснил первый заместитель главы города Владислав Логинов.

Таким образом, временно запрет на движение личного транспорта красноярцев по выделенным полосам отменён на Коммунальном мосту, на улицах Калинина, Копылова, Красной Армии, на путепроводе Бугач.

С 3 октября проезд по крайней правой полосе 5 указанных участков не будет являться нарушением.

Отметим, что за проезд личного транспорта по выделенным полосам на остальных участках автомобилистов будут штрафовать — на Николаевском и Октябрьском мостах, на улицах Ленина, Карла Маркса, Белинского, Партизана Железняка, Металлургов от ул.

Краснодарской до ДК Труда.

Красноярским водителям разрешили игнорировать сплошные полосы. ГИБДД отменила штрафные санкции

И это не будет считаться нарушением.

«Начальник краевой Госавтоинспекции проанализировал сложную дорожную ситуацию, которая отмечалась в последнее время в центре города, в Октябрьском и Советском районах, и предложил отложить ответственность водителей за движение по автобусным полосам до конца текущего года.

Присутствующие пришли к соглашению и определили, что на новых выделенных полосах для маршрутного транспорта дорожно-знаковая информация, информирующая о фотофиксации, будет демонтирована», — уточнили в ГИБДД.

При этом наносить разметку продолжат — ранее было заявлено, что она появится на .

«Мы заканчиваем нанесение разметки на вновь отремонтированные улицы, и выделенная полоса появится еще на 10 участках.

Это связано с тем, что разметку нельзя нанести в декабре или марте. Что касается действия „выделенных полос“.

Для окончательного принятия решения необходимо провести ряд мероприятий.

Отмена выделенных полос в Красноярске: признание ошибки или отсутствие стратегии

Быстрее передвигаться должны и автомобилисты, уверена водитель со стажем Наталья Алексеевна. За рулем женщина ездит уже 18 лет, и таких больших заторов, которые появились после введения выделенных полос, она и не припомнит: «Место Мясокомбината.

Там ужасные пробки, ужасный коллапс в движении. И тем не менее – выделенная автобусная полоса для двух маршрутов пустая.

Она просто свободная. Ну как?! Как можно не воспользоваться ей, и не добраться нормально, беспрепятственно?».

Выделенки ввели, чтобы расшевелить красноярские пробки. Жители все это время жаловались властям, общественникам или высказывали недовольство в сети. И только в середине этой недели их услышали и отменили выделенные полосы.

«Выделенные полосы в настоящий момент не будут работать именно для общественного транспорта, по ним можно будет передвигаться всему транспорту.

Источник: https://dtp-sovetnik.ru/shtrafy-v-krasnojarske-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose-kogda-vveli-96930/

Штраф за выезд на автобусную полосу в 2019 году

Штрафы в красноярске за езду по автобусной полосе когда ввели

В больших городах и мегаполисах, где движение автотранспорта достаточно велико, распространенной практикой является выделение отдельной полосы на дороге для проезда общественного транспорта. Однако многие водители не редко используют ее для проезда без пробок. Поэтому в ПДД предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу.

Автобусная полоса – часть дороги, предназначенная непосредственно для движения транспорта, перевозящего пассажиров и обозначаемая специальными знаками либо разметкой (буква А, нанесенная на асфальт). Действие знака, указывающего на наличие данной полосы распространяется до ближайшего перекрестка. Если действие полосы продолжается за перекрестком, то знак дублируют.

За нарушение требований выезда и проезда по полосе передвижения пассажирского транспорта водитель автотранспорта будет оштрафован. Так, в соответствии со ст. 12.

16 КоАП, если автомобиль выехал на полосу для автобусов путем пересечения сплошной линии разметки, он будет оштрафован на 500 рублей. Статья 12.

17 КоАП предусматривает наказание за движение по полосе для автобусов в размере 3 000 рублей для нарушителей в столице и Санкт-Петербурге, а также 1 500 рублей – для водителей в любом другом регионе страны.

Нарушение с выездом на полосу для автобусов встречного движения является более грубым. Сумма штрафа в таком случае составит 5 000 рублей. При повторном нарушении водитель будет лишен права управлять автотранспортом на срок 1 год.

Если выписанный штраф будет оплачен нарушителем в течение первых 20 дней, то сумма наказания будет ниже на 50%.

Штраф за данное нарушение может быть зафиксирован как инспектором ГИБДД, после чего он составит протокол, так и средством фотовидеофиксации.

Нюансы

При определении степени нарушения и суммы штрафа, сотрудники ГИБДД будут учитывать все проступки, которые были совершены в этот момент водителем.

Сумма штрафа может быть больше, чем та, которая определена статьей 12.17 КоАП, из-за:

  1. Иногда над полосой для движения автобусов вывешивается знак «Въезд запрещен». Поэтому, при обнаружении нарушения, санкция в отношении водителя будет складываться из наказания за движение по полосе для транспорта, перевозящего пассажиров и езде под знак «Кирпич».
  2. Если информационная табличка указывает, что движение по полосе запрещено только в будние дни, водителю нужно помнить, что выехать на полосу он может только при наличии прерывистой линии разметки. Выезд на автобусную полосу через сплошную линию будет являться нарушением.
  3. Езда по специальной полосе и пересечение сплошной линии разметки на дороге – это разные виды нарушений, каждое из которых имеет определенное наказание.

Исключения, при которых движение по полосе для автобусов разрешено

Как и в любой другой ситуации, существует ряд исключений, при которых использование полосы для движения общественного транспорта разрешается:

  1. Если полоса отделена от основной части дороги прерывистой линией разметки. Как правило, такое случается перед перекрестками и необходимо для того, чтобы водитель транспортного средства перестроился на полосу для движения автобусов с целью выполнения правого поворота. Если же водитель не перестроится и начнет выполнять поворот со средней полосы, то его транспортное средство может создать опасность для транспорта, который перемещается по правой полосе.
  2. Если нужно обеспечить посадку либо высадку пассажиров в автомобиль, то можно использовать полосу для движения автобусов.
  3. При выезде с прилегающей территории на дорогу, водитель обязан использовать для начала движения крайнюю правую полосу.
  4. В ряде случаев под знаком, обозначающим полосу для движения пассажирского транспорта, может быть установлена табличка, которая регламентирует разрешение движения по ней в определенное время либо дни.
  5. Если водитель старался избежать аварийной ситуации либо наезда на пешехода, то он также может выполнить выезд на данную полосу.
  6. Если на полосе отсутствует соответствующая разметка либо она не читаемая, а соответствующий знак не установлен.

В любых ситуациях, при движении по полосе для автобусов, водитель должен убедиться, что его транспортное средство не создает помех для движения общественного транспорта.

Если водителю необходимо обжаловать штраф, то сделать это можно несколькими способами:

  • Обратившись в отдел фиксации нарушений;
  • Подать соответствующее ходатайство в ГИБДД;
  • Обратиться с иском в суд.

В случае, если необоснованность штрафа будет доказана, он будет отменен.

Подробнее смотрите в статье “Обжалование постановления ГИБДД”

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/vyezd-na-avtobusnuyu-polosu/

Выделенная полоса для общественного транспорта

Штрафы в красноярске за езду по автобусной полосе когда ввели

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы “А”.

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, – это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Типы дорог с полосой для автобусов

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Кто может ездить по автобусной полосе?

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и “зарабатывают” штрафы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 “кирпич”, то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;7 января – Рождество Христово;23 февраля – День защитника Отечества;8 марта – Международный женский день;1 мая – Праздник Весны и Труда;9 мая – День Победы;12 июня – День России;

4 ноября – День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.

Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 “О переносе выходных дней в 2018 году”:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;

с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 “О переносе выходных дней в 2019 году”:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;

с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) – это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

НаправлениеРегионПричина выездаНаказание
попутноеМосква или Санкт-Петербург3 000 рублей
попутноедругие регионы1 500 рублей
встречноеобъезд препятствия1 000 – 1 500 рублей
встречноедругие причины5 000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев;повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

Штраф за движение по полосе для автобусов в 2019 году

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vydelennaya.html

Какой штраф за езду по автобусной полосе: кому и когда можно ездить по выделенной полосе

Штрафы в красноярске за езду по автобусной полосе когда ввели

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог.

Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов.

Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Кто может передвигаться по выделенке

Выделенной автобусной полосой именуется часть автодороги, предназначенная для езды по ней общественного транспорта. К нему относятся автобусы, троллейбусы и маршрутки (в том числе коммерческие). Для движения данных ТС выделяется одна или две полосы, в зависимости от ширины и загруженности трассы на конкретных участках.

Полоса общественного транспорта обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1. Знак 5.14 обозначает начало и конец полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 пересечение с нею другой дороги. На дорожное полотно дополнительно наносится обозначение  буквой «А».

Особым статусом обладают школьные автобусы. Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.

Важно. Раннее  общественным транспортом не не признавались легковые такси,  поэтому ездить по выделенке им не разрешалось.

С 2012 года такси жёлтого цвета с шашечками на крыше, если они снабжены соответствующими световыми приборами и таксометрами движение по выделенке разрешено. Но такое разрешение получили только зарегистрированные официально автомобили с жёлтыми номерами.

Причём, все перечисленные опознавательные знаки должны присутствовать в такси. Если какого-то из них нет,  движение по выделенке в 2018 году для такси находится под запретом.

Можно ли выезжать на автобусную полосу

Движение по выделенной полосе правилами запрещено, поэтому любители объезжать по ней пробки рискуют получить штраф. Выехать на выделенку можно только для объезда непреодолимого препятствия, каким затор на дороге не считается. Но из общих запретов существуют исключения.

Выезд на полосу разрешён:

  • На перекрёстке при повороте направо, если полоса обозначена прерывистой линией.
  • Дли высадки и посадки в машину человека.
  • Для выезда на трассу с территории двора.

Важно. При совершении любого из этих манёвров необходимо убедиться, что он не создаст препятствий для передвижения общественного транспорта. Остальные ТС должны уступать дорогу на выделенке автобусам, маршруткам, троллейбусам в любых обстоятельствах!

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака. На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту.

К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили.

Если предписывающего знака с обозначением дней нет,  двигаться по выделенке нельзя!

Такие же ограничения установлены для езды по выделенке в ночные часы. Разрешение может быть обозначено дополнительно, указанием часов, когда полоса считается выделенной. Если таблички со временем нет, двигаться по выделенке запрещено даже в ночные часы, когда автобусов и маршруток на дороге нет.

Основания и размеры штрафа

Регламент назначения штрафов за автобусную полосу содержится в п. 18.2 ПДД.

Согласно ему нарушения делятся на следующие:

  • Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
  • Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.
  • Стоянка на автобусной полосе. Штраф 1500 рублей для регионов, 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга. Автомобиль в этих обстоятельствах незамедлительно отправляется на штрафстоянку, поэтому к штрафу прибавляется 5000 рублей за эвакуацию и 1000 рублей в день за нахождение автомобиля на штрафстоянке.

Важно. Данный вид нарушения ПДД не является грубым, поэтому сумму штрафа можно сократить вдвое, оплатив его в течение 20 дней.

Как избежать наказания

Избежать штрафа за движение по выделенной полосе достаточно сложно в тех случаях, когда движение по выделенке запрещено. Спасти водителя от наказания может только наличие форс-мажорных обстоятельств.

К ним, к примеру, относится уход от столкновения с другим автомобилем либо внезапная поломка машины. Но избежать наказания за выезд на выделенку можно только в том случае, если инспектор посчитает причину уважительной.

Убедить его в этом может запись видеорегистратора.

Но в том случае, если нарушение зафиксирует камера, никакие форс-мажорные обстоятельства при назначении штрафа учтены не будут. Хотя в некоторых случаях водителям удаётся оспорить штраф на основании неправильной установки камер видеофиксации. При неправильной установке камер штраф легко обжаловать самостоятельно ли с помощью автоюриста.

Важно. Самоуправством инспекторов является назначение лишения прав за движение по автобусной полосе в попутном направлении. Если за данное нарушение назначено лишение прав, действия сотрудника ГИБДД необходимо обжаловать в вышестоящей инстанции или в суде.

Каким бы интенсивным не было движение в городе, выезжать на полосу общественного транспорта нельзя, чтобы не заработать за это солидный штраф и даже потерю прав на управление автомобилем. Выделенка – дорога для автобусов, троллейбусов и маршруток, поэтому выезжать на неё без крайней на то необходимости не стоит.

На видео идет речь о том, какое наказание грозит водителям, выехавшим на выделенную автобусную полосу.

Источник: http://yurist-naavto.ru/shtraf-za-avtobusnuyu-polosu.html

Штраф за выделенную полосу 2019

Штрафы в красноярске за езду по автобусной полосе когда ввели

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2019

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

10 апреля 2019

12 февраля 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/videlennaya-polosa-shtraf-2019

Штраф за езду по автобусной полосе в 2019 году

Штрафы в красноярске за езду по автобусной полосе когда ввели

Необходимость упорядочить интенсивность дорожного движения, обеспечить возможность беспрепятственного передвижения маршрутных такси и общественного транспорта привела к выделению специальных полос для таких видов ТС. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где присутствие большого количества автомобилей приводит к созданию заторов, сбою в графике движения городских автобусов, троллейбусов пр.  

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения».

Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа.

В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Кто может ездить по автобусной полосе: допустимые исключения из общих положений ПДД

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

  • школьные автобусы;

  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.

А вот так будет штраф.

Также автомобилист имеет право на выезд на автобусную полосу в следующих случаях:

  • при выезде на нее с придомовой территории;

  • при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

На некоторых участках дорог в выходные дни, определенные часы или дни недели автобусные полосы могут быть использованы для передвижения по ним обычного типа транспорта. В таком случае будет установлен знак дополнительной информации (таблички 8.5.1-8.5.7), оповещающий об этом.

Автобусная полоса предназначена для передвижения по ней определенных видов транспорта, среди которых значатся маршрутные ТС, автобусы, перевозящие школьников, такси и велосипедисты.

Рядовой автомобилист должен понимать и знать исключения, при наличии которых он может выехать на такой участок дороги.

В противном случае он будет привлечен к административной ответственности и выплатит сумму штрафа, установленную КоАП РФ.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ezdu-po-vydelennoj-polose-v-2018-godu

Юридический спектр
Добавить комментарий