Размер денежной компенсации сторонам при столкновении 3 летнего велосипедиста и женщины

Наезд на велосипедиста ответственность – Юридические советы

Размер денежной компенсации сторонам при столкновении 3 летнего велосипедиста и женщины

Велосипед – мобильное и удобное транспортное средство, которое не наносит вред окружающей среде, на нем водителю не приходится стоять в пробках, не нужно искать парковки, чтобы оставить транспорт.

В соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, для управления велосипедами человеку не требуется сдавать на права. Однако несмотря на это, такой велосипедист все равно считается полноценным участником дорожного движения. А значит, такие водители несут ответственность на дороге в рамках действия правил дорожного движения.

Особенности движения велосипедов на дороге

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, наезд на велосипедиста может обернуться для водителя достаточно высокой мерой ответственности. Именно по этой причине каждый автомобилист должен знать, какие отличия существуют между автомобилями и велосипедами.

Прежде всего все участники движения должны помнить о том, что велосипед не относится к средствам повышенной опасности.

То есть, в ситуации с наездом на такого участника движения, виновность и ответственность за такое правонарушения будет устанавливаться, исходя не из того, кто именно нарушил правила дорожного движения, а исходя из действий, предпринятых автомобилистом для предотвращения столкновения.

Данный вопрос можно наглядно рассмотреть, путем сравнения автотранспортного средства с велосипедом. В частности, автомобиль имеет сразу несколько особенностей, среди которых:

  1. Данный вид транспортного средства может развивать скорость, которая имеет повышенную опасность для всех окружающих лиц.
  2. Водитель, перед тем, как получить водительское удостоверение, досконально знает правила дорожного движения.
  3. Транспорт обладает габаритами, которые позволяют заметить данный автомобиль издалека.

А вот у велосипеда, также выступающего отдельным видом транспортного средства, есть свои, противоположные особенности. В частности, данный вид транспорта обладает следующими характеристиками:

Рекламный блок:

  1. Велосипед не может развить скорость, которой обладает среднестатистическое транспортное средство.
  2. Законом не установлен минимальный возраст, с которого человек может сесть за руль велосипеда. В большинстве случаев в качестве такого велосипедиста выступает несовершеннолетний, который не знает даже основных положений правил дорожного движения.
  3. Так как велосипед и управляющий им водитель имеют маленькие габариты, заметить их издалека очень сложно.

Автомобилистам стоит осторожнее относиться к ситуации на дороге в период с мая по сентябрь. Именно в этот период времени у велосипедистов проходит сезон наибольшей активности.

Конечно, встретить на дороге велосипед можно в любое время года, некоторые водители даже предпочитают не расставаться с ними и в зимние холодные месяцы, однако именно в теплое время года активность любителей такого вида транспорта возрастает в разы.

Велосипед с каждым годом набирает все большую популярностью, благодаря своей мобильности. Многие жители городов отказывают от автомобилей в пользу такого транспорта, даже чтобы добраться до места своего работы. И, конечно же, велосипедисты предпочитают такое транспортное средство в качестве спортивного оборудования.

Так как велосипед не относится к источнику повышенной опасности, в случае дорожно-транспортного происшествия, вся ответственность возлагается на водителя автомобиля. Чтобы избежать наказания или существенно снизить его, автомобилист должен предпринять ряд действий:

  1. Прежде всего автолюбитель должен определить, в каком состоянии находится велосипедист, при необходимости доставить его в ближайший травмпункт. Но перед тем как покинуть место аварии, водитель должен оговорить место дорожно-транспортного происшествия при помощи аварийного знака. Сразу же после того, как пострадавший будет доставлен в медицинское учреждение, автомобилист должен вернуться на место аварии, дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
  2. Если в результате столкновения никто не пострадал, или если полученные повреждения не требуют срочной помощи специалистов, водитель должен вызвать на место аварии скорую медицинскую помощь, сотрудников дорожной инспекции. Покидать место ДТП нельзя, равно как и двигать автомобиль.
  3. Затем автомобилист должен включить аварийные огни, выставить знак об аварийно остановке транспортного средства.
  4. До приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, автолюбитель должен зафиксировать место происшествия, положение пострадавшего и автомобиля относительно стационарных больших объектов.
  5. До приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, водитель должен получить показания свидетелей, которые видели момент столкновения.
  6. После приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, ими будет составлен протокол. На этом этапе можно приступить к обсуждению обстоятельств происшествия, полученных в результате столкновения повреждений.

В ситуации, если в аварии был виноват водитель велосипеда, возмещение причиненного ущерба возможно только чрез суд. Так как у велосипедиста нет полиса обязательного страхования ОСАГО (по закону, данный полис этому виду транспортных средств не требуется), получить денежные средства другим способом не получится.

Как происходит ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе

В ситуации, если наезд на водителя велосипеда был совершен на пешеходном переходе, данная ситуация всегда трактуется однозначно.

В соответствии с нормами российского законодательства, в частности, по правилам дорожного движения, велосипедист, для пересечения дороги по пешеходному переходу, должен спешиться и выступать во время такого движения в качестве пешехода.

В случае если во время такого перехода, автомобилист совершил наезд на этого участника движения, данное деяние квалифицируется в качестве наезда на пешехода. Такие правонарушения всегда трактуются не в пользу водителя автотранспорта, поэтому именно он привлекается к ответственности.

В случае же, когда велосипедист пересекает дорогу по пешеходному переходу, но при этом находится в седле транспорта, он нарушает правила дорожного движения.

В такой ситуации виновником дорожно-транспортного происшествия становится именно водитель велосипеда.

Однако даже в этом случае с автолюбителя полностью не снимается ответственность за наезд.

Действия велосипедиста после ДТП

В большинстве случаев автомобилист, который совершил наезд на водителя двухколесного транспортного средства, пытается скрыться с места дорожно-транспортного происшествия. Что же в этом случае делать велосипедисту? Есть ли законные способы привлечь водителя автотранспорта к ответственности?

Прежде всего лицо, управляющее велосипедом, должно уйти с опасного участка дороги. При этом транспорт обязательно должен оставаться на том месте, в котором произошло столкновение с автомобилем.

Желательно успеть сразу же после аварии зафиксировать данные второго участника аварии. Даже если человеку не удается их сфотографировать или записать на камеру, можно просто запомнить номер, переписать его на бумагу, потом продиктовать эти сведения приехавшему на место аварии инспектору.

После того, как водитель убедится в том, что его жизнь в безопасности, на место ДТП необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

Желательно во время ожидания инспекторов на место происшествия зафиксировать участок дороги, где произошло столкновение, на камеру, опросить свидетелей случившегося, записать их показания.

Письменные показания можно будет приложить к материалам дела.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста

Водителю стоит помнить о том, что велосипедист – такой же участник дорожного движения, поэтому за наезд на него автомобилисту грозят серьезные неприятности.

На данный момент ответственность за такое дорожно-транспортное происшествие предусматривается Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации.

После столкновения с водителем велосипеда, размер ответственности для автолюбителя рассматривается с учетом степени тяжести причиненного пострадавшему вреда.

  1. В результате столкновения водитель велосипеда получил только легкий испуг.
  2. В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил только небольшие ушибы и ссадины.
  3. Велосипедист отделался травмами, в которые входят и переломы, влекущие за собой длительное расстройство его здоровья. Но данное расстройство не может представлять опасность для его жизни.

Максимальный размер административного наказания составляет лишение водительского удостоверения на срок до 2 лет, а также штраф на сумму в 25 тысяч рублей.

Водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в ситуации, если в результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил тяжкие телесные повреждения, получил инвалидность или умер.

В соответствии с нормами Уголовного Кодекса Российской Федерации, максимальный размер наказания в этом случае составляет ограничение свободы на срок до 2 лет и лишение права на управление транспортными средствами сроком в 3 года.

Степень наказания

Вид ответственности и размер наказания напрямую зависит от степени тяжести увечий, которые были причинены велосипедисту в результате дорожно-транспортного происшествия.

Автомобилист должен осознавать тот факт, что уголовное дело в его отношении может быть возбуждено сразу в нескольких случаях:

  1. В ситуации, если в результате столкновения велосипедист не выжил, автолюбитель привлекается к максимальному размеру ответственности.
  2. Если велосипедист женского пола, в момент аварии была беременная, но после столкновения потеряла ребенка, наказание за такое нарушение правил дорожного движения будет аналогично тому, что и при аварии с погибшими.
  3. Степень наказания также зависит от вида тяжести здоровью. К примеру, часть происшествий заканчивается ампутацией конечности пострадавшего.

Источник: https://lawsymphony.com/naezd-na-velosipedista-otvetstvennost/

Конфликт на тротуаре: почему велосипедиста признали виновным? Комментарий ГАИ

Размер денежной компенсации сторонам при столкновении 3 летнего велосипедиста и женщины

Конфликт с участием велосипедиста на тротуаре в Витебске растянулся на несколько месяцев. Осенью прошлого года Константин ехал по проспекту Фрунзе на своем горном Trek 3900. Потом произошло столкновение с Mazda 323.

В итоге разбирательства виновником был признан велосипедист, ему назначили штраф. Мужчина не согласился и обратился в суд. «Почему мне вменяют движение по встречному тротуару и как я оказался виновным в этой ситуации?» — спрашивает наш читатель.

Корреспондент Onliner.by обратился за комментарием в ГАИ.

— Увы, но время велосипедных дорожек в моем городе еще не настало. Поэтому в то осеннее утро я неспешно катился по тротуару, — констатирует велосипедист. — Неспешно, потому что объезжал редких пешеходов.

Однако судьба сыграла со мной злую шутку, когда из местного проезда между домов на тротуар выехала Mazda.

Уйти от столкновения было невозможно, и через минуту я удрученно рассматривал разбитый велосипед, а водитель охала над вмятиной на крыле, даже не подумав спросить о моем самочувствии.

Нужно обратить внимание, что все случилось именно на тротуаре, на въезде на прилегающую территорию установлен знак 3.2 «Движение запрещено». То есть водитель Mazda обязана была уступить дорогу пешеходам и велосипедистам.

Это не обсуждается (по пункту 136 Правил при выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают).

По словам велосипедиста, несколько водителей посоветовали вызвать ГАИ. Аналогичную рекомендацию дал патруль милиции, проезжавший мимо. Это и было сделано.

— Затем водитель принялась кричать, что «проблемы будут у тебя», — продолжает наш читатель. — Приехали инспекторы, записали данные — мои и водителя Mazda, а также двух женщин (впоследствии ставших главными свидетельницами). Основная надежда была на то, что все попало в объектив камеры видеонаблюдения. Мне так и сказали, мол, не беспокойся, есть же запись.

Однако впоследствии выяснилось, что никакой записи как раз нет. Камеры магазина не зафиксировали момент происшествия. Попросту говоря, запись не велась.

— Но тогда я еще этого не знал и на всякий случай решил съездить в травмапункт, где зафиксировал ушиб плеча. Также сдал тест на алкоголь (показало ноль промилле), — дополняет Константин. — Через неделю мне позвонили из ГАИ и попросили явиться для разбирательства.

Как сообщает наш читатель, сотрудники ГАИ апеллировали к словам свидетелей — двух женщин, упоминавшихся выше. Значение их слов за отсутствием видеозаписи сильно возрастало.

— Эти две женщины еще на месте происшествия стали хаять меня, в один голос утверждать, что это я, оказывается, врезался в мирно стоящий поперек тротуара автомобиль, — рассказывает велосипедист. — Меня такой поворот событий совершенно не устраивал.

Я начал усиленно искать свидетелей — в соцсети «ВКонтакте», также развесил объявления на месте происшествия. Вскоре откликнулись двое человек, которые подтверждали мою версию. Однако инспекторы не поверили одной женщине (ей около 50 лет), сославшись на то, что она не могла оценить мою скорость и скорость машины.

Не поверили также прохожему, в момент происшествия пересекавшему дорогу, — мол, с той точки он не мог в полной мере видеть ситуацию.

Словом, велосипедиста признали виновным. Как пишет он сам, — в ДТП. Но какое же это дорожно-транспортное происшествие? Вся соль ведь в том, что, по версии водителя Mazda, автомобиль стоял, а велосипедист двигался. Это никак не попадает под формулировку из Правил: нужно, чтобы хотя бы одно механическое транспортное средство находилось в движении.

— Разумеется, я категорически был не согласен с этим решением, нанял адвоката, подал иск в суд, — сообщает Константин. — Суд выслушал нас, согласился и направил дело на повторное рассмотрение в ГАИ.

На этот раз произошедшее оформлялось не как ДТП, а по части 4 статьи 18.23 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, что повлекло повреждение транспортного средства. Велосипедисту назначили штраф в 10 б. в.

— Кроме того, мне вменили езду по встречному тротуару. О такой формулировке я вообще слышу впервые, — признается наш читатель. — Материал снова был отправлен в районный суд, но на этот раз решение ГАИ оставили в силе.

Константин не согласился и обжаловал решение в областном суде. Велосипедист удивляется:

— У меня все в порядке с инстинктом самосохранения, ведь не мог же я въехать в стоящую машину, как уверяют две женщины, не тормозя! От удара я перелетел через капот. А мой Trek оказался поврежден больше, чем Mazda. У велосипеда вышли из строя тормозные колодки и погнулось колесо. Восстановление обойдется дороже, чем ремонт вмятины автомобиля.

Мы обратились в ГАИ с вопросом: почему все же велосипедиста назвали виновным в этой ситуации?

— Действительно, запись происшествия нам изъять не удалось, поскольку не было обеспечено хранение данных, — рассказали инспекторы. — Однако на месте происшествия остались свидетели, чьи данные фигурировали с самого начала.

Более того, эти две женщины есть на фотографиях, которые предоставлял сам велосипедист. То есть их присутствие на проспекте Фрунзе в момент инцидента не оспаривается. А вот двое других свидетелей, появившихся позже, давали противоречивые показания.

Кроме того, с тех точек, в которых они располагались, обзорность места события была хуже, чем у первых двух женщин.

Две женщины-свидетельницы же утверждали, что в момент происшествия находились в двух-трех метрах от машины. По их словам, автомобиль стоял.

То есть водителю Mazda не надо было никому уступать дорогу, а велосипедист совершил наезд на препятствие.

В данном случае не имеет значения, попадает ли это событие под термин «дорожно-транспортное происшествие», поскольку действия участников рассматриваются с точки зрения соблюдения ими нарушения ПДД.

Ведь велосипедисты — тоже участники дорожного движения, причем водители, и за нарушение ПДД, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, сотрудники ГАИ уполномочены на ведение административного процесса.

В частности, за нарушение пункта 87.

2 (при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства).

Кроме того, велосипедисту обращалось во внимание, что он должен был двигаться согласно пункту 3 ПДД — по правой стороне дороги (в это понятие входит также тротуар).

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2014/04/21/velo-vitebsk

Дтп с участием двухколесных транспортных средств

Размер денежной компенсации сторонам при столкновении 3 летнего велосипедиста и женщины

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Велосипед – популярный и полезный для здоровья вид транспорта, которым с удовольствием пользуются взрослые и дети. Но, к сожалению, он не всегда оказывается безопасным. Выезжая на проезжую часть велосипедисты нередко забывают о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

Такая неосторожность может привести к травмам, потере «2-колесного коня», причинению вреда автомобилю. ДТП с участием велосипеда и машины случаются достаточно часто.

В результате возникает вполне разумный вопрос – кто возместит убытки? Для многих автовладельцев это – «больная тема», поэтому предлагаю ее обсудить.

Как вести себя на дороге: ПДД для велосипедистов

Для начала предлагаю поговорить о том, как должен вести себя велосипедист, передвигающийся по проезжей части. Возможно кто-то удивится, но пункт 1.2 ПДД определяет велосипед как транспортное средство.

Соответственно он обязан соблюдать общепринятые Правила и использовать только исправное ТС, оснащенное всем необходимым (например, если речь идет об эксплуатации в темное время суток, то такой транспорт должен иметь отражатели и осветительные приборы).

Передвигаясь по дороге водитель велосипеда должен вести себя так, чтобы не создавать аварийные ситуации. Основные требования к водителям велосипедов и мопедов перечислены в разделе 24 ПДД. Вот основные моменты о которых должен знать такой участник движения:

  1. Управление ТС под воздействием алкоголя, наркотиков или других изменяющих сознание человека веществ категорически запрещено.
  2. В процессе движения может возникнуть необходимость перестроиться в другой ряд или выполнить поворот. О предстоящем маневре нужно предварительно сигнализировать рукой, вытянув ее в нужном направлении.
  3. Передвигаться велосипедист должен по специальной дорожке. При ее отсутствии движение осуществляется по правой стороне дороги.
  4. Существуют возрастные ограничения для лиц, использующих данный вид ТС. Лица не достигшие 14-летнего возраста не имеют права выезжать на проезжую часть. Они могут совершать движение исключительно в специально отведенных местах.
  5. Ездить по велодорожкам можно всегда. Что касается городских магистралей и загородных трасс, то на некоторых из них могут быть установлены знаки, запрещающие движение на велосипедах.
  6. Приближаясь к пешеходному переходу велосипедист должен снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы пропустить людей.
  7. Использовать 2-колесное ТС при плохой видимости без включенных осветительных приборов нельзя.
  8. Езда на велосипеде без удерживания руля категорически запрещена.
  9. На трассах, имеющих более 1 полосы в каждом направлении, или дорогах с трамвайными колеями поворачивать налево или выполнять разворот велосипедистам нельзя.
  10. Правила запрещают велосипедисту буксировать другие транспортные средства.

К сожалению, большинство велосипедистов не соблюдают требования об использовании шлемов. Именно это простое защитное средство позволяет не травмировать голову при столкновении или во время падения.

Авария с велосипедистом: основные причины и порядок последующих действий

ДТП с участием 2-колесного транспорта обычно происходят по вине его водителя. Как показывает практика, основной причиной является банальная невнимательность. Столкновение может случиться при:

  • выезде из двора или другой безопасной зоны;
  • пересечении пешеходного перехода;
  • выполнении поворота без соответствующего сигнала рукой;
  • использовании ТС в темное время суток без осветительных приборов и светоотражающей одежды.

Что же делать водителю автомобиля в случае столкновения с велосипедом? Мы уже говорили, что последний также является транспортным средством, поэтому порядок действий участников аварии остается неизменным. Водитель авто:

  • прекращает движение и глушит мотор;
  • включает «аварийку» и выставляет авариный знак (напоминаю, что в черте населенного пункта расстояние должно составить 15м, за пределами – 30м);
  • осматривает вместе со вторым участником происшествия последствия столкновения.

Хочу обратить внимание автовладельцев на такой важный момент, как защищенность велосипедистов. К сожалению, даже элементарные средства защиты практически всегда отсутствуют.

Поэтому, если так случилось, что Вы сбили такого участника движения или он врезался в Ваш автомобиль, обязательно вызовите скорую помощь.

Некоторые травмы не проявляют себя сразу, поэтому пройти медицинский осмотр нужно обязательно.

Далее нужно обязательно вызвать сотрудников ГИБДД. Именно они должны оформлять происшествие. Некоторые автовладельцы думают, что если результаты столкновения незначительны и отсутствуют разногласия, то аварию можно оформить при помощи Европротокола.

На самом деле такое мнение ошибочно. Одним из обязательных условий для использования Извещения о ДТП является наличие полиса ОСАГО у обоих участников происшествия. Естественно, что у велосипедиста «автогражданки» нет, так как закон этого не требует.

До приезда инспекторов следует перезвонить в страховую компанию и сообщить о случившемся.

При наличии свидетелей их нужно опросить и записать личные данные. Их показания могут понадобиться, если возникнет спорная ситуация и дело дойдет до суда. Также нужно провести фото и видеосъемку места происшествия и полученных повреждений.

Определение виновника аварии

Как мы говорили, изначально последствия ДТП с участием велосипедиста фиксируют представители Госавтоинспекции. В таких ситуациях кто прав, а кто виноват, определить очень сложно, поэтому особое внимание при таких авариях уделяется сбору свидетельских показаний.

Если стороны не предъявляют друг другу претензий, и они сумели договориться, проблем не возникает. Гораздо сложнее обстоят дела, когда нужно установить виновника происшествия.  Этом случае собранные материалы передаются в прокуратуру.

  Если в результате столкновения есть жертвы или раненые, а также при наличии признаков уголовного преступления этот государственный орган может открыть дело, а затем инициировать судебный процесс. Сотрудники прокуратуры внимательно изучают переданные инспекторами ГИБДД материалы, опрашивают участников и свидетелей ДТП.

На этом этапе мы всегда рекомендуем заручиться поддержкой автоюриста, так как любую ситуацию можно трактовать двояко.

Рассмотрим, например, определение виновной стороны в ситуации, когда автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе:

  1. Велосипедист при пересечении дороги спешился, переходил проезжую часть в положенном месте и был сбит машиной. В этом случае им были соблюдены ПДД и происшествие будет классифицироваться как наезд на пешехода. Вину возложат на водителя авто, которого привлекут к административной или уголовной ответственности.
  2. Велосипедист не спешился на пешеходном переходе, продолжал движение, управляя 2-колесным транспортом и попал под машину. Факт нарушения Правил налицо, виновником случившегося признают велосипедиста.

Как видим, очень важно восстановить все мельчайшие детали происшествия, так как они влияют на определение виновной стороны.

Ответственность участников аварии

В результате столкновения ущерб может быть причинен не только транспортным средствам, но и здоровью (жизни) людей. Виновную сторону привлекут к административной, а иногда и к уголовной ответственности. Давайте посмотрим, что их ожидает.

Виновника-водителя автомобиля могут оштрафовать в соответствии с предусмотренными КоАП РФ санкциями за несоблюдение таких норм ПДД:

Правило

Штраф (рубли)

Не предоставление приоритета велосипедисту

1500-2500

Не соблюдение дорожной разметки

500

Превышение установленного скоростного режима

500-1500 (при определенных обстоятельствах может быть выше)

Движение по велосипедной дорожке

2000

Нарушения правил движения в жилых зонах

1500 (3000 для жителей Москвы и Санкт-Петербурга)

При причинении вреда жизни или здоровью человека наказание будет более суровым. Оно зависит от степени тяжести причиненного вреда:

  • легкий вред – штраф в 2500-5000 рублей или лишение прав на 1-1,5 лет;
  • средний вред – штраф в размере 10-25 тысяч рублей или лишение права управления ТС на 1,5-2 года;
  • тяжкий вред – уголовная ответственность, предусмотренная статьей 264 УК РФ.

Состояние алкогольного или наркотического опьянения является отягчающим обстоятельством.

Что касается велосипедиста, то в случае признания его виновником аварии наказание будет не таким жестким. Его ожидает штраф за нарушение ПДД в размере 800 рублей. Сумма увеличится до 1-1,5 тысяч рублей, если в его крови обнаружат алкоголь или наркотики.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Возмещение ущерба, причиненного в ДТП с велосипедистом

В результате рассмотрения материалов дела устанавливается виновник происшествия. Им может оказаться:

  • водитель автомобиля;
  • велосипедист;
  • оба.

Кто и как будет возмещать причиненные убытки? Если у виновного водителя машины есть действительный полис «автогражданки» велосипедисту достаточно будет обратиться в страховую компанию автовладельца с соответствующим заявлением дополняющими его документами. Страховщик изучит предоставленные материалы и примет решение.

Взыскание убытков при отсутствии полиса ОСАГО может несколько затянуться. В этом случае компенсацию за причиненный вред транспортному средству и здоровью придется добиваться в судебном порядке. Что касается виновного автовладельца, то восстанавливать своего «железного коня» он будет вынужден за свой счет.

Наличие страховки КАСКО поможет решить проблему только в том случае, если риск прописан в договоре.

Если виновником аварии признают велосипедиста, то возмещать причиненные автовладельцу убытки ему придется «из собственного кармана». Отказавшись возмещать убытки добровольно он должен быть готов к тому, что собственник машины будет отстаивать свои интересы в судебном порядке.

Неприятный сюрприз велосипедиста-виновника аварии будет ожидать в том случае, если пострадавший автомобиль был застрахован по КАСКО и его владельцу была выплачена компенсация. Страховые компании редко отказываются от возможности компенсировать понесенные затраты.

Поэтому нужно быть готовым к тому, что страховщик обратится в суд и в порядке суброгации взыщет выплаченные средства.

При обоюдной вине размер компенсации определяется судом.

Заключение

Аварии с участием велосипедистов – проблема, с которой сталкиваются жители не только мегаполисов, но и небольших населенных пунктов. Используя 2-колесный транспорт люди нередко пренебрегают ПДД, что нередко приводит к серьезным последствиям.

Не менее часто виновниками таких столкновений становятся и водители автомобилей. В любом случае результат один – затраченные нервы и денежные средства, поврежденный транспорт или потеря здоровья.

Надеемся, что наша статья поможет участникам дорожного движения внимательнее относиться друг к другу на дороге и подскажет, как вести себя в ситуации, если произошло столкновение автомобиля и велосипеда.

Источник: https://www.avtojurist.su/dtp-s-uchastiem-dhuhkolesnyh-transportnyh-sredstv/

Юридический спектр
Добавить комментарий