Пропали Бонусы по автостраховке

Что делать если в базе РСА указан неправильный КБМ?

Пропали Бонусы по автостраховке

Порядок действий для восстановления КБМ в базе РСА

В этой статье

  • Как восстановить КБМ ОСАГО в РСА?
  • Как восстановить КБМ, если страховая компания ликвидирована?

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом вашего КБМ

Коэффициент бонус-малус является заслуженным поощрением опытных водителей, которые не становятся виновниками аварии. КБМ в максимальном значении сокращает цену полиса автогражданки вдвое.

От этого становится неприятно, когда накопленный за долгие годы безаварийного вождения бонус-малус вдруг меняется, становясь больше или вообще скидываясь на стандартное значение 1, используемое обычно при расчете ОСАГО для неопытных водителей.

В этой статье мы рассмотрим, как вернуть КБМ на правильное значение. Но сначала рассмотрим причины, из-за которых ваш коэффициент мог быть неправильно рассчитан:

  • Если вы меняли свои водительские права за последний год вождения, то в страховой компании могли забыть указать в базе АИС РСА номер нового удостоверения. При этом скидка возвращается к 3-му классу (коэффициент=1). Это может стать причиной, почему ваш КБМ изменили.
  • Если вы в последний год были вписаны в несколько страховых полисов автогражданки, то могла также возникнуть путаница. Например, в первом полисе у вас был КБМ 0,5 и вы были единственным водителем, вписанным туда. А во втором полисе было несколько водителей, вписанных в страховку, причем у них класс бонус-малуса был ниже вашего. Так как общий КБМ выставляется на полис по водителю с самым низким классом, то страховая компания могла насчитать вам неправильный КБМ. Поэтому, перед тем как начинать восстанавливать свой КБМ, проверьте, в какое количество полисов вы были вписаны.
  • Причиной восстановления КБМ может стать и человеческий фактор, когда сотрудники страховой компании просто ошиблись при вводе данных в систему АИС РСА.
  • Наконец, страховая компания могла быть ликвидирована и поэтому данные о вашем последнем полисе ОСАГО не были занесены в электронную систему РСА.

Теперь рассмотрим действия водителя, как исправить КБМ в базе АИС РСА.

Во-первых, нужно сказать, что эта база объединяет всех страховщиков по ОСАГО и занесение туда информации в конце каждого года обязательного страхования является обязательным условием.

При этом, заносить туда информацию и восстановить КБМ могут только страховые компании, а не сам РСА. Союз автостраховщиков берет здесь на себя скорее роль посредника между водителем и страховой компанией.

Если вы обнаружили, что ваш КБМ неправильно указан в базе данных, то наилучшим и правильным решением будет подать заявление на восстановление КБМ. Форма такого заявления выложена на сайте РСА.

Чтобы восстановить КБМ в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге или где-либо еще, достаточно заполнить это заявление, объяснить ситуацию и выслать его по электронной почте Российскому Союзу Автостраховщиков. К заявлению также нужно приложить сканокопии подтверждающих личность документов: паспорта и водительских прав.

Чтобы восстановить коэффициент бонус-малус, желательно также приложить отсканированные полисы ОСАГО за предыдущие годы. Они будут являться подтверждением произошедшей ошибки в АИС РСА.

Заявление на восстановление КБМ рассматривается в течение 30 дней, после чего РСА должен дать ответ на ваше заявление. Кроме того, есть возможность подать заявление на восстановление КБМ в страховую компанию.

Если же обращение в РСА не помогло, то можно попробовать восстановить КБМ ОСАГО через суд.

При этом необходимо собрать все документы, которые только могут подтвердить ваш бонус-малус: справки из страховых компаний, копии полисов ОСАГО, копии водительских прав водителей, вписанных в ваши полисы и т.д.

Также многим будет полезно узнать, что приобретая ОСАГО стоимость можно снизить не только за счет КБМ, но и с помощью других способов. Подробнее читайте на странице “Как купить дешевое ОСАГО”?

Даже если ваша страховая компания ликвидирована, восстановить КБМ вполне реально. Для этого необходимо приложить к заявлению в РСА копию полиса в этой компании и копии полисов за прошлые годы.

Если вы переходили в обанкротившуюся СК от другого страховщика, можно также обратиться к нему и взять справку о безубыточном вождении за те годы, которые были застрахованы у них.

Может помочь вернуть КБМ и справка из ГИБДД об отсутствии нарушений.

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом вашего КБМ

  • Как восстановить КБМ ОСАГО в РСА?
  • Как восстановить КБМ, если страховая компания ликвидирована?

Источник: https://revizorro.ru/osago/kak-vosstanovit-kbm

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

Пропали Бонусы по автостраховке

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1.Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона).

Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут.

Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль.

Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину.

Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года.

А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода.

Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис.

При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе.

Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Скидки на бочку!

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице.

Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц.

Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10893585

Как исправить Кбм ОСАГО в базе АИС РСА и восстановить скидку

Пропали Бонусы по автостраховке

В предыдущей статье «Как правильно определить Кбм» мы рассмотрели законодательные аспекты применения коэффициента бонус-малус и особенности работы базы АИС РСА.

Но часто наши пользователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, которые не соответствует реальному положению дел.

Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования. Как же восстановить Кбм?

Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?

Замена водительского удостоверения

Первое, что нужно сделать, это проверить, не менялось ли водительское удостоверение за последние несколько лет.

Так как данные о Кбм передаются на основании уже закончившихся полисов, в базе АИС РСА может быть запись о водителе со старыми правами. Если водительское удостоверение менялось, проверьте кбм, указав старые серию и номер прав.

Серию и номер старых прав вы можете найти на обороте водительского удостоверения. Если ваша скидка по старым правам находится в базе, ее можно восстановить.

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов).

Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку.

Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И.

имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги – 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И.

будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм “справку о безубыточности”.

П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования».

Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт “з” пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

“10.1.

Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.”;

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Вариант 1

  • Определите, в какой момент времени пропал ваш кбм. Для этого нужно сделать проверки Кбм на разные даты, и найти, какая страховая компания оформила ваш полис с неправильной скидкой.
  • Найдите и отсканируйте копии полисов с правильным значением кбм
  • Напишите жалобы в Центробанк, РСА, страховую компанию, в которой вы в настоящее время застрахованы. К жалобе приложите сканы полисов, на основании которых вы требуете пересчета скидки.
  • В течение месяца вашу жалобу должны рассмотреть и в зависимости от комплекта документов, которые вы направите вместе с жалобой принимается решение о восстановлении Кбм.

Вариант 2

  • Проверьте кбм. В результатах проверки вы увидите кнопку “Не устраивает кбм? Восстановим”. Наши специалисты сделают всю работу за вас, и в течение 1-5 дней ваш кбм будет восстановлен и вы сможете оформить полис ОСАГО с положенной скидкой или запросить возврат излишне уплаченной страховой премии в вашей страховой компании.

Источник: https://kaskometr.ru/blog/read/Kak-ispravit-Kbm-v-baze-AIS-RSA.html

Аварийным автовладельцам бонусов по обязательной страховке не будет

Пропали Бонусы по автостраховке

Со 2 апреля у автовладельцев появляется возможность выбрать страховую компанию из списка, если страховщик, с которым автомобилист хотел заключить договор в электронном виде, по какой-то причине такой услуги оказать не может.

Вступила в силу та часть указания Центробанка, которая изменяет порядок присвоения коэффициента “бонус-малус”, то есть коэффициента за безаварийную езду по полису автогражданки. О том, как это все будет работать, в редакции “Российской газеты” рассказали президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс и исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Цифровые профили россиян протестируют на кредитах, ОСАГО и КАСКО

Итак, напомним, что сейчас действуют две системы, которые позволяют в случае проблем с продажей полисов в том или ином регионе, в той или иной компании гарантированно заключить договор ОСАГО. Называются они “Е-Гарант” или “Единый агент”.

– Если в силу каких-то причин в вашем регионе или на на сайте той компании, которую вы любите, вы не могли заключить договор ОСАГО, вас система отправляла в “Е-Гарант” или в “Единый агент”, – поясняет Игорь Юргенс. – И там вам выписывался полис той компании, которая случайно по выборке, по номеру паспорта транспортного средства вам выпадала.

То есть выбора у автомобилиста не было. Теперь эта система будет работать иначе. Страхователь сможет сам выбрать страховую компанию из всех участвующих в распределении на момент покупки им полиса ОСАГО.

В распределении будут участвовать все страховые компании, имеющие действующую лицензию на ОСАГО. При этом для каждой компании будет установлен лимит на продажи полисов через систему гарантирования, равный ее федеральной доле в продажах полисов обязательной автогражданки.

У покупателя будет возможность выбрать конкретную страховую компанию до тех пор, пока ее доля в распределении не будет исчерпана. После того как будут исчерпаны доли всех страховщиков, будет начата новая сессия, в которой снова будут присутствовать все страховщики ОСАГО.

Если к 1 апреля выплаты не состоялись, то водителю будет присвоен понижающий коэффициент. А авария будет учтена уже после 1 апреля 2020 года

Впрочем, не надо беспокоиться, что автовладельцу не удастся приобрести полис полюбившейся ему компании.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде не повлияют на цену ОСАГО

– При нынешней загрузке системы “Е-Гарант” мы понимаем, что все страховщики будут исчерпывать свои доли примерно раз в сутки. Соответственно, примерно раз в день у автолюбителя, который по каким-то причинам не может купить полис в страховой компании, будет возможность выбрать любую страховую компанию при покупке полиса обязательной автогражданки, – сообщил Игорь Юргенс.

Вступила в силу часть указания Центробанка о том, что коэффициент бонус-малус, который учитывает количество аварий автомобилиста, будет присваиваться раз в год в отношении водителя. При этом он будет един для всех полисов ОСАГО.

То есть, если водитель не совершал ДТП, то есть страховой компании не приходилось расплачиваться за его шалости на дороге перед третьими лицами, то он получит скидку.

В том случае, если страховая компания произвела выплаты за виновника аварии, то стоимость полиса вырастет.

Раньше у водителя могло быть несколько различных значений этого коэффициента. Ведь он мог быть сам страхователем своей машины, а также мог быть вписан в полисы ОСАГО на автомобиль своих родственников и знакомых. По одному полису этот коэффициент мог быть равен 0,5, а по другому 0,9. Так вот все они приведены к единому коэффициенту.

Причем к наименьшему. Это называется “амнистией” для водителей. Как это будет работать, пояснил Евгений Уфимцев. За основу берутся договоры, заключенные за последние два года. То есть с 1 апреля 2017 года. Если до первого апреля 2019 года по этим договорам не было акта об убытках, то водителю присваивается наименьший коэффициент.

Если убыток был, то проводится перерасчет коэффициента. Его назначат в соответствии с таблицей.

Что делать пострадавшему, если у виновника аварии поддельная страховка

Предположим, что водитель совершил аварию в марте этого года, но к 1 апреля акт еще не был готов.

Все прекрасно знают, как надолго может затянуться процедура общения между автовладельцем и страховщиком.

Поэтому, если к 1 апреля выплаты не состоялись, то водителю будет присвоен понижающий коэффициент. А эта авария будет учтена уже после 1 апреля 2020 года при заключении нового договора ОСАГО.

Тут есть свои тонкости. Дело в том, что до сих пор некоторые недобросовестные автовладельцы пользовались возможностью снизить себе этот коэффициент вполне законными способами. Воспользовавшись “дыркой” в законодательстве.

Так, если водитель не страховал свою ответственность год, то до 1 апреля его бонусы сгорали. И он начинал свою водительскую историю с нуля, то есть с коэффициента, равного единице. Совершил он три аварии в течение года – ему грозит коэффициент 2,45. Полис вырастет в цене почти в 2,5 раза.

Тогда на следующий год он не страхует свою ответственность. Ее страхует кто-то другой, но без ограничения количества лиц, допущенных к управлению. Здесь коэффициент 1,7. Этот аварийный водитель продолжает ездить, но в полисе не фигурирует.

А через год заключает сам договор ОСАГО, но с коэффициентом “единица”. При вступившем в силу новом порядке такого не получится.

Как изменилась цена на полисы ОСАГО в регионах

– Сейчас если в течение двух лет человек не был вписан или он не был страхователем договоров ОСАГО, то он – новый человек для системы и для него будет применяться КБМ, равный единице, как для молодого водителя, – объяснил Евгений Уфимцев.

– Но когда новая система заработает в полную силу, она будет сохранять всю историю. И при заключении договора через двухлетний перерыв водитель опять получит тот же высокий коэффициент. Никакой амнистии не будет.

То есть для плохого водителя сохранится повышающий коэффициент, но зато и для хорошего автовладельца сохранится вся его скидка, хоть он и не ездил год за рулем.

В историю попадут и те водители, чьи страховщики ушли с рынка, не предоставив информацию об аварийности своих клиентов. Если водитель в данных другой страховой компании указан как виновник, если по суду был признан виновным в ДТП и за него пришлось расплачиваться страховщикам, то ему будет начислен повышающий коэффициент.

– Коэффициент бонус-малус теперь привязывается не к договору ОСАГО, а к водителю, – поясняет Евгений Уфимцев. – Это хорошо для добросовестного потребителя.

Для 80 процентов автомобилистов новая система станет дешевле и удобней. А 20 процентам лихачей придется раскошелиться. Сейчас частота страховых случаев в среднем по России чуть более 5 процентов.

Источник: https://rg.ru/2019/04/01/avarijnym-avtovladelcam-bonusov-po-obiazatelnoj-strahovke-ne-budet.html

Как восстановить КБМ после замены прав

Пропали Бонусы по автостраховке

Во время смены удостоверения водитель может потерять КБМ (коэффициент бонус-малус). После получения новых прав необходимо, чтобы они появились в базе РСА. Это важно, так как в определенное время придется продлевать ОСАГО, при этом могут возникнуть определенные трудности с получением скидки, если изменения не были правильно введены в этот реестр.

Как только были сменены права, нужно не забыть посетить страховую компанию, чтобы внести изменения в страховой полис. Если это будет сделано, никаких вопросов с КБМ во время продления полиса у водителя не будет.

Если владелец новых прав не поставил об этом в известность свою страховую компанию, скидка может исчезнуть. Чтобы вернуть эту скидку, нужно написать заявление, отнести его в СК, выдавшую полис, действовавший в период, когда произошла замена прав.

На протяжении всего периода функционирования полисов ОСАГО у водителей накапливался коэффициент бонус-малус. Скидка для тех, кто имеет длительный безаварийный опыт управления автомобилем, на протяжении этого времени скидка могла достичь 50%.

Каждый год в соответствии с законом об ОСАГО, если не было аварий, владелец полиса получает скидку в размере 5%, которая с каждым годом растет. И если при переоформлении договора страхования оказывается, что скидки нет, причин этого может быть несколько.

  1. Пропасть скидка могла по причине ошибки оператора или страхового агента, который заводил полис в истекшем году. При внесении в базу РСА полиса клиента сотрудник страховой компании мог внести неверные цифры – ошибиться в дате рождения покупателя полиса, в водительском удостоверении, при написании ФИО клиента.
  2. Если водителя, к примеру, вписали в свой полис на новую машину родственники, знакомые, которые предполагают, что он может когда-либо сесть за руль их автомобиля. В этом случае во время внесения в новый полис данных этого водителя из его водительских прав, автоматически в базу заносится размер скидки, указанный в последнем, новом полисе с коэффициентом, равным 1, то есть скидка отсутствует. Обнаружить данный факт можно при переоформлении прав или своего полиса. Исправить такую неприятную неточность можно, если взять справку в СК, показывающую безубыточность страхования, и сослаться на полис, который закончился.
  3. Наиболее часто исчезновением скидки фиксируется во время замены водительского удостоверения. Независимо от того, по какой причине произошла смена водительского удостоверения – утеря или обычная замена в связи с окончанием срока его действия, данные по новому документу нужно внести в базу РСА. По приезду в СК за продлением полиса может быть обнаружено, что при внесении агентом в программу по оформлению новой страховки данных обновленного ВУ, в базе по данному водителю информации нет, поэтому ему присвоили коэффициент, равный 1.
  4. Бывают случаи, когда скидка за безубыточное вождение загадочным образом исчезает. Это происходит при нежелании компании, осуществляющей страхование, предоставлять ее. Такая позиция СК понятна, так как ОСАГО сегодня является убыточным при номинальной стоимости, не говоря уже о том, что со скидкой страховка будет в два раза дешевле.

Сохранить КБМ при смене прав можно и нужно. Для этого пишется заявление страховую, в котором объясняется, что произошла смена водительского удостоверения, и указывается дата замены.

В заявлении водитель, сменивший права, должен указать серию и номер, который имели старые водительские документы.

Для восстановления скидки существует несколько вариантов действий. Каждый из них основывается на обращении в соответствующие инстанции. Прежде чем отправляться решать данный вопрос, нужно подготовить все необходимые документы, а также установить, что послужило причиной исчезновения скидки.

Для восстановления КБМ можно обратиться в РСА, страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, Центробанк РФ, обратиться к частным брокерам, воспользоваться услугами интернет-компаний, предоставляющим услуги по восстановлению КБМ.

Обращение к страховщику

Чтобы восстановить положенную водителю скидку после замены прав, нужно в первую очередь обратиться в СК, оформлявшую страховку, они должны вносить изменения в базу РСА по каждому водителю. Такой способ подходит больше всего, если смена ВУ происходила при действующем полисе.

В этом случае оператор обязан внести новые данные ВУ в страховку и в базу. Некоторые страховые компании предоставляют возможность подать заявление, чтобы восстановить бонус через интернет.

На официальном сайте страховщика нужно ввести свое обращение в специальную форму. К заявлению добавить документацию, подтверждающую смену прав в электронном виде.

Можно выслать свое заявление в СК по электронной почте, адресовав его директору компании.

Обращение в Центробанк

Если вопрос с восстановлением скидки на протяжении 30 дней в СК не решился, можно обратиться в ЦБ РФ. Но нужно понимать, что Центробанк раcсматривает жалобы, касающиеся полисов, действие которых было закончено не позже, чем год назад. Запрос от этой организации будет рассмотрен в отношении всех договоров, которые были заключены заявителем в этой СК.

Обращение в РСА

Возможность обращения в РСА является дополнительной, если не получилось решить проблему в СК или в Центробанке. Нужно знать, что ЦБ РФ, несмотря на вхождение под юрисдикцию этой организации базы АИС, не уполномочен вносить в нее изменения. Но она имеет действенные рычаги влияния на СК, поэтому может заставить ее выполнить взятые на себя обязательства перед клиентом.

Специально для обращений граждан на сайте РСА есть страница, на которой размещена вся нужная информация. На почту, указанную на этой странице, нужно отправить жалобу. Здесь же размещены актуальные бланки обращений.

С копиями документов и заявлением нужно отправиться в инстанцию, в которой придется решать данный вопрос по восстановлению бонуса (СК, ЦБ, РСА). Восстановление КБМ нужно проводить по следующей схеме:

  • зарегистрировать заявление у секретаря;
  • написать заявление о перерасчете и на возврат переплаченных за полис денег (если имел место данный факт);
  • подождать 30 дней ответа от СК;
  • если получено отрицательное решение, подавать заявление в суд;
  • если ответ положительный, в базу РСА будут внесены сотрудниками СК необходимые изменения.

Чтобы восстановить КБМ, нужно собрать следующие документы:

Собрав это документы и написав заявление, можно отправляться в СК, ЦБ РФ или РСА для восстановления КБМ. Главное – не затягивать время и действовать оперативно.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/kak-vosstanovit-kbm-posle-zameny-prav/

Дырявое ведро: ОСАГО теряет доверие

Пропали Бонусы по автостраховке

Госдума отложила рассмотрение законопроекта об индивидуальных тарифах ОСАГО — вокруг него развернулась серьезная полемика, в том числе и в прессе.

Противники курса на «либерализацию» опасаются, что цена полиса может значительно вырасти. Они также требуют сначала навести порядок в страховании и выяснить, куда исчезли миллиарды рублей, выведенные в том числе из компании «Росгосстрах».

Не окажется ли разрекламированная реформа преждевременной, разбирались «Известия».

Депутаты против роста цен

Решение отложить первое чтение правительственного законопроекта об индивидуальных тарифах заместитель председателя Госдумы Александр Жуков назвал «важным». Ранее «Единая Россия» выступила против отмены территориального коэффициента в ОСАГО.

Депутатов смущает, что законопроект меняет слишком много параметров — увеличивается сумма возмещения вреда здоровья и жизни с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей за каждого потерпевшего, исчезают территориальный и мощностной коэффициенты. Кроме того, предусмотрено дальнейшее расширение базового коридора.

«Поддерживая в целом идею законопроекта стимулировать стоимостью полиса безаварийное вождение, считаем, что действовать надо поэтапно.

Наши опасения связаны с возможным увеличением стоимости полиса ОСАГО на 82% для жителей малых городов из-за отмены территориального коэффициента и расширения базового коридора», — рассказал член комитета Госдумы по финансовому рынку, депутат «Единой России» Алексей Изотов.

Подорожает ли полис?

О возможном удорожании полисов подробно писали «Известия». В Российском союзе страховщиков (РСА) с выводами редакции не согласились. По их данным, расширение тарифного коридора уже увеличило конкуренцию между страховщиками и снизило среднюю цену ОСАГО на 5–6%.

Автоэксперт Игорь Моржаретто предположил, что после перехода на новые тарифы на первом этапе произойдет «какой-то рост цен». В перспективе же для абсолютного большинства правильных водителей стоимость ОСАГО может снизиться. Новый законопроект как раз и направлен на экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД.

Первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить давно, так как они не влияют на аварийность. Однако индивидуальные тарифы не снизят стоимость полисов.

«Как бы ни менялись цены на углеводороды на мировом рынке, топливо у нас только дорожает», — привел аналогию Лысаков.

Куда выводят деньги

Лысаков усомнился в еще одном аргументе страховщиков — росте убыточности в связи с отменой территориального и мощностного коэффициентов, а также в связи с увеличением страховой суммы в четыре раза. В РСА считают, что общая сумма выплат по ОСАГО увеличится на 15%.

«Официальная цифра убыточности определена в законе — 77%. То есть собрали страховщики с нас деньги, себе они должны оставить 20%, а 3% перечислить в резервный фонд. За всё время до 77% еще никогда на доходило, платили 58, 62, 66%.

Поэтому говорить о том, что страховщики на грани разорения, неправильно», — отметил Лысаков.

Главную проблему рынка ОСАГО депутат видит в злоупотреблениях страховщиков и отсутствии надзора за ними, что привело к исчезновению многомиллиардных сумм.

— Господин Юргенс (глава РСА. — «Известия») в ноябре прошлого года признал, что недобросовестные страховщики вывели 24,2 млрд рублей, еще столько же было выплачено по их обязательствам из резервного фонда. Итого 50 млрд ушли неизвестно куда.

РСА заявляет, что ущерб от страховых мошенничеств составляет 50–70 млрд в год. Только никаких автоюристов-мошенников нет. МВД по поручению главы государства провело проверку и оказалось, что в общей сумме пропавших средств выведенные мошенниками деньги занимают лишь 0,6%.

На самом деле эти деньги выплачены по решению судов.

Лидер в создании проблем

По словам Лысакова, более других «отличилась» компания «Росгосстрах» — ее финансовый крах в 2017 году обрушил рынок почти на 1,5 трлн рублей, в том числе 100 млрд было выведено с рынка ОСАГО. Тем не менее, отметил депутат, на предложение МВД о совместной проверке «Росгосстраха» Банк России ответил отказом.

«Нельзя реформировать систему, если из нее, как из дырявого ведра, всё время исчезают деньги, а мы заливаем туда новые средства. Надо запаять эту дырку», — отметил первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству.

Лысаков рассказал, что по поручению спикера нижней палаты Вячеслава Володина готовит проект постановления, предписывающего Следственному комитету, Генпрокуратуре и МВД установить, какой ущерб был нанесен рынку ОСАГО недобросовестными страховщиками.

«Росгосстрах» в 2017 году получил рекордный убыток — 59 млрд рублей.

Новый председатель совета директоров РГС Михаил Задорнов в интервью «Коммерсанту» заявит, что в крупнейшей российской страховой компании «сверху донизу царило воровство».

После санации вместе с банком «ФК Открытие», докапитализации на сотню миллиардов и смены руководства «Росгосстрах» уже в 2018 году показал прибыль — 6,2 млрд рублей.

В октябре 2019 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s (S&P) изменило прогноз по рейтингу компании со «стабильного» на «позитивный». Между тем за полгода в «Росгосстрахе» сменилось сразу несколько топ-менеджеров.

В мае совет директоров «Росгосстраха» назначил руководителем блока урегулирования убытков Татьяну Федосееву вместо Алексея Гессена, проработавшего там менее двух лет. В июле компанию возглавил экс-директор СК «ВТБ Страхование» Геннадий Гальперин.

Николаус Фрай покинул свой пост до истечения срока трудового контракта. В августе были досрочно прекращены полномочия еще трех топ-менеджеров.

«Росгосстрах» предпринял ряд мер, направленных на минимизацию убытка по ОСАГО. Если в 2014 году компания была лидером на рынке обязательного страхования автогражданcкой ответственности с долей 40%, то к концу 2018 года она уменьшила долю до 11%.

Значительные силы были направлены на борьбу с мошенниками. Между тем за страховщиком по-прежнему тянется токсичный шлейф судебных разбирательств.

Одно из них грозит существенными рисками для системы взаиморасчетов между страховщиками, а Росгосстраху — многомиллионными убытками.

Требования со многими нулями

В ноябре 2018 года СГ «Уралсиб» обратилась в арбитражный суд Московской области и потребовала взыскать с «Росгосстраха» 605 млн рублей в качестве возмещения расходов, связанных с выплатами клиентам «Росгосстраха» по системе прямого возмещения убытков (ПВУ) в ОСАГО.

ПВУ — это способ возмещения вреда в рамках ОСАГО, согласно которому потерпевший в ДТП может предъявить требование о возмещении вреда своей страховой. После этого страховая водителя, причинившего вред, возместит ей расходы, но только по одному требованию.

Если потерпевший не согласился с суммой выплаты и обратился в суд, то дополнительные расходы, которые понес его страховщик, не будут возмещены другой компанией. Это так называемые «нулевые требования» и именно на них пришлась большая часть суммы заявленной СГ «Уралсиб», рассказали в пресс-службе страховой группы.

Еще 95,2 млн рублей — это проценты за пользование чужими денежными средствами.

В 2017 году СГ «Уралсиб» перестала страховать ОСАГО, передав «автогражданский» портфель компании «Опора», вышла из РСА и одновременно из соглашения о ПВУ. Ситуация нестандартная — обычно если компания уходит из сегмента ОСАГО, она покидает рынок страхования.

СГ «Уралсиб» поэтому поступила вразрез с устоявшейся практикой — обратилась в арбитражный суд, который в начале июля 2019 года удовлетворил иск, фактически признав страховую группу слабой стороной при присоединении к соглашению о ПВУ.

И подтвердил право страховщика оспаривать несправедливые, по его мнению, положения о взаиморасчетах по ОСАГО.

В «Росгосстрахе» заявили, что решение суда является угрозой для системы ПВУ в целом, и попросили Банк России вмешаться. Однако апелляцию ЦБ суд отклонил, сообщает Агентство страховых новостей, следившее за развитием дела. В то же время адвокат Андрей Мисаров, представлявший интересы СГ «Уралсиб», рассказал, что спор с большой вероятностью перейдет в кассацию.

Повлечет существенные риски

«Решение суда не соответствуют действующему законодательству. Поэтому, безусловно, будем обжаловать его», — рассказали «Известиям» в пресс-службе «Росгосстраха». Между тем ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев, ознакомившийся с решением суда, отметил, что нет оснований говорить о его спорности.

Адвокат Тимур Чанышев, заместитель управляющего партнера АБ «Бишенов и Партнеры», считает дело обычным гражданско-правовым спором по поводу расчетов между двумя крупными субъектами.

Между тем в РСА обеспокоены решением суда, которое может иметь далеко идущие последствия. Дело в том, что при введении иной модели расчетов страховщик потерпевшего не будет мотивирован на выстраивание процесса урегулирования убытков так, чтобы не допускать излишних расходов. Поскольку ему будет гарантировано полное возмещение.

«Другие страховщики, продолжающие осуществлять ОСАГО и являющиеся участниками системы ПВУ, не имеют возможности взыскать аналогичные выплаты со страховщиков, которые вышли из соглашения и прекратили свою деятельность, например, по банкротству. Таким образом, вследствие таких решений убытки несут только действующие участники рынка, осуществляющие свою деятельность в соответствии с условиями соглашения», — рассказали в пресс-службе РСА.

Сотни тысяч исков

Источник в страховой компании рассказал «Известиям», что существующая ПВУ изначально ориентирована на меньшую судебную активность. Между тем, по данным Верховного суда, в год в суды поступает несколько сотен тысяч исков, связанных с ОСАГО. И если пострадавшие в ДТП не всегда готовы ввязываться в длительные судебные разборки, то страховщики сражаются за каждый рубль выплаты.

В курьезную историю попал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Мошенники вписали его данные в европротокол, оформленный в результате ДТП в Волгограде в июне 2016 года.

Шумский утверждает, что в этом городе не был, а в момент совершения аварии вел передачу на радио в прямом эфире. Он обратился в суд, чтобы вернуть списанные приставами 50 тыс.

рублей, однако юристы «Росгосстраха» требуют дополнительных доказательств.

«Насколько я понял, они не настроены решать вопрос добровольно. Несмотря на то что всё достаточно очевидно. Более того, они сами подали заявление в полицию, то есть понимают, что это были мошеннические действия», — рассказал «Известиям» Шумский.

С июня все автомобилисты России при наличии спора со страховщиками о размере выплаты после ДТП обязаны обращаться к страховому омбудсмену — он выступает арбитром. При этом страховщики могут, как и прежде, судиться с гражданами без посредничества финуполномоченного.

Источник: https://iz.ru/932820/evgenii-bagdasarov/dyriavoe-vedro-osago-teriaet-doverie

Юридический спектр
Добавить комментарий