Проблема с парковкой и зеленой зоной во дворе многоквартирного дома

Вековая проблема: где в Риге поставить машину?

Проблема с парковкой и зеленой зоной во дворе многоквартирного дома

Тяжело автовладельцу в городе – машину поставить негде. Одни, увидев зеленый островок рядом с домом, радостно вкатывают туда автомобиль, другие пристраиваются на площадке перед подъездом, втискиваются на обочине узкой внутриквартальной дорожки.

Подойдет любое свободное местечко поближе к дому. Такая самодеятельность не нравится многим жителям окрестных домов, которые все чаще вызывают полицию…

Что делать? 

Ближе к вечеру все свободное пространство вокруг жилых домов в спальных районах столицы заполняется легковушками всех марок, цветов и возрастов, встречаются даже небольшие грузовички, фургончики и микрики.

Железные кони добросовестно отпахали свой рабочий день, доставили хозяев домой и отдыхают, не подозревая, сколько негативных эмоций они вызывают у тех, под чьими окнами пристроились на ночлег.

Порой, правда, место ночлега приходится менять, когда особо беспокойные соседи вызывают полицию. Извещение о штрафе на лобовом стекле на время стимулирует владельца автомобиля искать безопасное и разрешенное правилами место для парковки…

Продолжение текста после рекламы

Вековой конфликт

…Резко завизжали тормоза — и у обочины, в метре от окон первого этажа, припарковался перламутровый красавец Lexus. Из открытого окна салона доносились басы какой–то композиции, которую трудно назвать музыкой. В окне дома тихонько отодвинулась занавеска, и на секунду мелькнуло недовольное лицо жильца. А чем тут быть довольным?

— Этот ухарь снимает квартиру у нас в доме, а ведет себя как хозяин, — жалуется старичок лет 80. – Музыка и днем и ночью. Не бедный, мог бы машину на стоянку отгонять.

Продолжение текста после рекламы

— Раньше я пыталась просить соседей, чтобы не ставили машины под окна, жаловалась в домоуправление, — рассказывает жительница центра. — Даже как–то полицию вызывала. Потом соседи перестали со мной здороваться. У всех же машины.

— Жалко зелени: ее и так мало в городе осталось, — посетовала дворник Ирина. – Наш Пурвциемс уже не спальный район, а огромная автостоянка. Некоторые жильцы пытаются сохранить порядок, но в основном мне даже листья не вымести из–под машин, а зимой очистить дорогу от снега не могу…

В свою очередь автовладельцы считают, что тоже право имеют и не виноваты в том, что инфраструктура спальных районов устарела и не успевает за ростом числа автомобилей.

Поэтому обращаются не только любители зеленой и спокойной жизни, но и владельцы авто.

Они возмущаются, что их штрафуют за парковку на выезде с внутриквартальной дороги, перед подъездом дома и на зеленой зоне двора. А где ставить–то?

Продолжение текста после рекламы

Конечно, жильцы–автовладельцы могли бы быть более сознательными и ставить свой транспорт на платные автостоянки – по 30–35 евро в месяц. В ответ можно услышать, что автостоянка – это не гарантия сохранности автомобиля. А место во дворе — гарантия?

Большинство жилых домов в Риге были построены в 1970–1980–х годах, когда во дворе обычно находилось не более двух–трех машин.

Сейчас, в частности, Рига испытывает недостаток мест для парковки машин во внутренних дворах.

И часть владельцев транспортных средств предпочитает бросать их прямо под окнами, на газонах или тротуарах, поскольку так удобнее и не надо платить. А это мешает другим жителям дома.

Подъездные дороги между домами узкие, и часто неправильно припаркованные автомобили осложняют подъезд карет «скорой помощи» и пожарных машин…

Закон есть закон

Порядок размещения автотранспорта в городе регулируют Закон о дорожном движении и соответствующие правила Кабинета министров. В столице общественный порядок поддерживают пункты правил № 34 Рижской думы.

Продолжение текста после рекламы

(!) Нормативы разрешают автовладельцам оставлять свои средства передвижения возле многоквартирных домов, но — соблюдая определенные правила парковки. * В новостройках проект предусматривает оборудование автостоянки, число мест на которой соответствует количеству квартир. Согласно строительным нормативам, она должна находиться не ближе 10 метров от здания.

* Правила дорожного движения предусматривают безопасное расстояние для проезда между бордюрами или разделительной полосой и обочиной — не менее 3 метров, а если дорожка Уже 3 метров, то автомобили там оставлять запрещается. * На зеленую зону автотранспорту въезд вообще воспрещен – и знак ставить не надо, это аксиома.

* В жилых зонах и дворах многоквартирных домов запрещена стоянка автомобиля с работающим двигателем дольше пяти минут. * Скорость движения в жилой зоне, во дворах многоквартирных домов не должна превышать 20 км/ч.

* Грузовым машинам полной массой более 5 тонн разрешается заезжать в жилую зону только для загрузки и/или выгрузки, а автобусам длиной более 6 метров – только для того, чтобы забрать или высадить пассажиров…

Инициатива приветствуется

Неленивые инициативные жители обустраивают автостоянки перед домом самостоятельно. Автомобильная стоянка под окнами, предназначенная только для жильцов вашего дома, — не мечта, а вполне реальная вещь. Сегодня в Риге их становится все больше, некоторые даже огорожены и снабжены шлагбаумами.

Погуляв по Пурвциемсу, например, мы увидели среди домов несколько оборудованных автостоянок.

Например, на Ницгалес, 13, жители собрались с духом и оборудовали место для парковки авто жителей дома.

Владельцы машин из окрестных домов вначале продолжали ставить свои автомобили на привычном месте в чужом дворе, игнорируя знаки. Но люди вызывали муниципальную полицию, и она штрафовала чужаков.

Получив «горчичник» раз–другой, соседи смирились и, наверное, нашли себе места в других дворах…

Аналогично поступили и владельцы квартир девятиэтажки на Звайгзная алея. Добились разрешения на строительство автостоянки и изжили чужаков. Теперь своим места хватает. А расходы — минимальные.

Продолжение текста после рекламы

И в Кенгарагсе в доме на улице Рушону жители выкупили землю и построили две просторные автостоянки: по одной машине на квартиру. И таких примеров немало.

Правда, есть дома, где ссылаются на то, что жильцы и так еле с квартплатой справляются, что им важнее крышу починить да водопровод подлатать. А автостоянка – это уже роскошь…

Еще одна причина – нежелание что–то делать.

Строительство автостоянки требует немалых затрат и хлопот, необходима в том числе перепланировка земельного участка, а бросить автомобиль на дорожке перед домом – ни ума, ни средств не надо…

Бывает, что инициативу берет на себя обслуживающая организация.

ООО RIgas PilsEtbUvnieks обслуживает порядка 6 тысяч квартир, а это десятки муниципальных домов в разных районах столицы и вне ее, среди арендаторов которых немало владельцев личного автотранспорта.

Представитель предприятия Иво Киршблатс сообщил, что многие предпочитают ставить машину около дома – в целях экономии или чтобы не идти до стоянки.

В Пурвциемсе на улицах Иерикю, Илукстес, где тоже есть дома самоуправления, например, поставить автомобиль негде.

Чтобы упорядочить размещение автомобилей на территории вокруг домов, которые обслуживает предприятие, ООО RP предложило систему платных автостоянок для нанимателей, которая гарантирует места для машин рядом с домом:

Продолжение текста после рекламы

— Нашим арендаторам выдают пропуска с разрешением ставить автомобили в определенном секторе.

Это поможет навести порядок вокруг домов, а также даст возможность жителям получить гарантированное место для автомобиля, причем по более экономной цене, чем на платной парковке.

А водители, которые займут места жителей домов, обслуживаемых RPB, будут оштрафованы на 30 евро. Предусмотрены также гостевые места…

Также есть скидки на парковку для владельцев Карты рижанина в Риге. И столичное самоуправление построило ряд бесплатных парковочных мест в микрорайонах города: в Иманте, Пурвциемсе, Кенгарагсе.

…Проблема парковок во дворах год от года становится все острее, разделяя жителей многоквартирных домов на два лагеря.

Покрыть оставшиеся газоны асфальтом и свободно ставить машины – везде! Это город глазами владельцев автомобилей.

Засеять вытоптанные и выезженные дорожки травкой, разбить клумбы, посадить под окнами кусты, на полянах – деревья. Такими видит свои кварталы другая часть жителей.

Продолжение текста после рекламы

Надо сказать, что среди противников стихийных автостоянок — не только безлошадные жители, как принято считать, но и дисциплинированные водители, которые хотят дома отдыхать и чтобы в окна их квартир лился аромат сирени, а не вонь от выхлопных газов…

Как оборудовать автостоянку?

Благоустройство дворов — в руках самих владельцев домов, а как мы знаем, владельцы квартир – они же и собственники идеальной части дома, значит — совладельцы своих многоквартирных домов.

Тем более у многих домов вокруг довольно обширная территория, которая находится в общей собственности, где можно оборудовать автостоянку.

Суть большинства конфликтов не в том, что город стал маленьким, а в том, что очень не хочется соблюдать правила.

А ведь можно самим озаботиться о месте для ночевки своего авто. Правда, дело это надо согласовать со всеми жильцами дома и пройти положенный путь утверждения документов. Но главное – взяться за дело.

— Во–первых, владельцам квартир следует принять решение о проведении этих работ, — информирует руководитель отдела коммуникаций ООО Rnp Лаура Валюма. – Жителям также необходимо определить финансовый источник…

V Что для этого надо сделать

1 Созвать собрание собственников квартир. Общность владельцев квартир принимает соответствующее решение (на общем собрании или путем опроса). В соответствии с Законом о квартирной собственности решение вступает в силу, если «за» проали не менее 75% владельцев квартир. 2 На собрание желательно пригласить управляющего домом.

3 Если жители желают не только ограничить движение автомобилей на прилегающей к дому территории, но и сделать проект оборудования автостоянки, необходимо пригласить соответствующего специалиста (это можно делать при помощи управляющего), который разработает проект автостоянки и составит смету работ, подсчитает сумму их стоимости.

Средства для оборудования автостоянки можно накапливать постепенно: например, решением общности присоединить накопления к смете обслуживания дома – и указать, на какой конкретно период.

Собственники квартир могут вносить любые свои предложения: хотят ли они только запрещающий знак или готовы оплатить шлагбаум. Но в данном случае последнее слово — за Дирекцией по безопасности дорожного движения.

Также надо учитывать, что значительная часть земли во дворах является частной собственностью, на которой самоуправление не может ничего строить, а собственники квартир могут это сделать по договоренности с владельцем земли.

(!) Итак, еще раз: решение об оборудовании автостоянки принимает общность владельцев квартир дома. Решение принимается на общем собрании или в форме опроса. Образцы протоколов собраний можно найти на домашней страничке RNP: www.rnparvaldnieks.lv

Татьяна АНДРИАНОВА

Источник: https://press.lv/post/gde-postavit-mashinu/

Полиция: проблему парковочных мест во дворах жители должны решать сами

Проблема с парковкой и зеленой зоной во дворе многоквартирного дома

11 апреля, 2018, 14:20 | Общество Любовь Тран ( корреспондент Dautkom TV, автор Латвийского радио-4 в Даугавпилсе)

Большинство многоквартирных домов в латвийских городах строилось в советское время, поэтому их дворы оказались не готовы к возросшему количеству машин. Но не сотрудники полиции должны искать решение в сложившейся ситуации, а сами жильцы, сообщает программа Латвийского радио 4 «Домская площадь» со ссылкой на телеканал Dautkom. 

Так, жители Даугавпилса бросаются обвинениями в адрес Полиции самоуправления за то, что ее сотрудники штрафуют неправильно припаркованные во дворах машины. При этом аргумент почти у всех автовладельцев один: «негде парковаться». Однако споры с полицией ни к чему не приводят:

— Что, теперь будете штрафовать? 
— Тех, кто нарушает, будем.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Нарушителей сотрудникам Полиции самоуправления долго искать не приходится. Практически в каждом дворе, в лучшем случае, одна-две, в худшем — почти все машины припаркованы с нарушениями правил. Визит сотрудников правопорядка обычно вызывает огромный резонанс во всем дворе. 

Жители делятся на два лагеря: автовладельцы, которые вроде и рады парковать машины по правилам, но негде, и те, кто против парковки машин чуть ли не в песочнице.

«Посмотрите — машины ставят всюду, куда можно влезть. Какой еще остается выбор нам, жильцам?

У меня есть и ребенок, и машина. Я тоже хочу, чтобы мой ребенок бегал не через опасную дорогу на нормальную детскую площадку, а играл здесь, под моими окнами. И чтобы была хоть какая-то парковка для машины. Но не хотят наши бабушки ничего», — говорит жительница многоквартирного дома.

«Дети должны гулять во дворах. На спортплощадках не должны стоять машины. Есть платные стоянки. Допустим, у меня есть гараж.

Не надо лениться. Просто поставьте в гараж машину, поставьте на платную стоянку.

В этом проблема вся заключается. Люди должны ходить и дышать нормальным свежим воздухом во дворах», — подчеркивает другой житель.

«В ЖКХ мы тоже писали неоднократно. Там отвечают — собирайтесь с жильцами дома и делайте парковку за свой счет. […] Я думаю, молодые люди были бы согласны, но тут есть и старенькие бабушки, которые никогда не согласятся за свой счет делать парковку», — признает еще одна даугавпилчанка.

От неспособности жильцов договориться между собой страдают сотрудники Полиции самоуправления. На них вываливаются многочисленные претензии и обвинения. Среди горожан даже пошли слухи, что полиция намеренно начала рейды по дворам. В полиции эти домыслы опровергают.

«Никаких нововведений с нашей стороны [нет]. Ситуация в принципе повторяется из года в год. Зимой количество жалоб по поводу парковки на зеленой зоне сводится к нулю. Вот весной — начинается», — рассказывает начальник Отдела по надзору за транспортом Полиции самоуправления Даугавпилса Алексей Ломаш.

В центре города особенно распространены нарушения, связанные с парковкой под запрещающими знаками и вблизи пешеходных переходов и перекрёстков. В свою очередь в спальных микрорайонах любят оставлять машины на зеленых зоне. 

«Парковка на зеленой зоне обойдется в 30 евро, под знаком «остановка запрещена» и «стоянка запрещена» — 40 евро.

Чем еще наши люди злоупотребляют — паркуются на местах стоянки для инвалидов. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 55 евро. Дабы исключить человеческий фактор среди полицейский, штраф фиксированный по всей республике», — говорит представитель полиции.

Очень часто нарушители обращаются в полицию, чтобы обжаловать протокол. В отделе по надзору за транспортом в постоянном делопроизводстве находится 15-25 заявлений. Аргументы разные — от «спешил» и «не заметил знака» до «бабушке помогал». При этом автовладельцы не понимают, что пока они оказывают помощь одним, других они этой помощи лишают.  

«В спальных районах ширина проезжей части достаточно узкая, и люди ставят машины параллельно краю проезжей части. Они не задумываются, что легковые машины, которые будут проезжать по этому двору, должны будут заехать на тротуар и проехать по «стёклышам». Что уж говорить о спецтранспорте как «скорая», полиция и пожарные машины», — поясняет Алексей Ломаш.

Согласно правилам, расстояние от колес машины до противоположного края бордюра должна составлять не менее трех метров. Большинство дворов строились в советское время и не рассчитаны на возросшее количество машин. Но не сотрудники полиции должны искать решение в сложившейся ситуации, а сами жильцы. 

«Если жители домов сами эту ситуацию не изменят, она сама по себе не решится.

Дворы многоквартирных домов — это частная собственность тех же жильцов дома, за которую они платят налог и которую они вправе благоустроить на свое усмотрение», — заключил представитель полиции.

Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Источник: https://rus.lsm.lv/statja/novosti/obschestvo/policija-problemu-parkovochnih-mest-vo-dvorah-zhiteli-dolzhni-reshat-sami.a274514/

Автостоянки во дворах: можно ли найти компромисс?

Проблема с парковкой и зеленой зоной во дворе многоквартирного дома

Многие автовладельцы не надеются на администрацию и пытаются решить вопрос самостоятельно и организовывают стоянку прямо во дворе своего дома. Но при этом такие вот желающие забывают о том, что в этом же доме проживает еще куча народу.

А что, если каждая, допустим, третья семья, будет парковать свои авто возле подъездов? Или другой вариант: кто успел с работы вернуться пораньше, тот и занял место у подъезда, а кто чуть задержался, вынужден будет отправляться на платную стоянку (если она есть рядом).

Конечно, несправедливо так осуществлять распределение незаконных мест парковки. И вообще, автомобили могут мешать проезду другого специализированного транспорта, проходу людей, передвижению мам с колясками. Кроме того, придомовая территория является законной частью для игр детей, отдыха жильцов.

И нет гарантии, что игры с мячом, например, не станут причиной разбитого стекла в вашей машине.

Жители любой многоэтажки имеют право не только на квартиру (речь о собственниках), но и на общее имущество в доме. Помимо этого, Жилищный кодекс РФ (ст. 36) предоставляет право общей долевой собственности и на земельный участок, где расположен дом.

На кусок какой площади могут претендовать жители? Стоит обратиться в местные органы власти (сделать это может любой собственник) и узнать, определен ли земельный участок под общую долевую собственность. Если он уже обозначен, то муниципальный орган по заявлению собственников дома должен принять решение о его передаче.

Если же границы не определены, то местная власть за свой счет должна установить их. Получив на руки план участка и решение о его передаче из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность жильцов, можно обращаться в Регистрационную палату.

После этой, казалось бы, несложной на бумаге процедуры собственники квартир получат официальный документ, удостоверяющий право совместной собственности на землю у дома.

Но получение документов – это только начало. Хотя не все жильцы являются автовладельцами, решение о строительстве стоянки (если позволяет площадь земельного участка) они принимают вместе.

Строительство автостоянки или наоборот отсутствие его может стать причиной серьезных конфликтов между соседями. Причина вполне понятна. Каждый автовладелец, максимально обеспечив себе комфортное проживание и перемещение, прямо выходя из подъезда прыгать в автомобиль, припаркованный рядом.

Жилищный Кодекс предусматривает использование придомовой территории, которая закреплена за определенным ТСЖ, по усмотрению самих жильцов. То есть они могут там устроить детскую площадку, насажать деревьев, установить лавочки и даже организовать мини-парк, стоянку и т. д.

Но только организация автостоянки должна быть согласована со всеми жильцами в доме. Такое решение должно быть принято абсолютным большинством на общем собрании, которое будет посвящено данному вопросу.

Малейшее ущемление прав гражданина, проживающего в данном доме, причинение ему дискомфорта и неудобств является причиной для отказа в строительстве стоянки. Поэтому следует прийти к компромиссному решению, принимая решение на общем собрании.

С оформленным в виде протокола решением снова идем к местной власти за согласованием; кроме того, придется получать разрешения на строительство во множестве инстанций. Процедура долгая и муторная (такие уж у нас законы!), и все-таки при желании, сколотив инициативную группу, проблему решить можно.

Но заранее имейте в виду: даже если сумеете пройти все бюрократические препоны и в конечном итоге оборудуете стоянку, в будущем не исключены конфликты между автовладельцами. Дело в том, что совместная долевая собственность подразумевает некоторые ограничения.

К примеру, нельзя закрепить машиноместо за конкретным жильцом, равно как запрещается этот прямоугольник 3×6 м продавать или сдавать в аренду. Если же рядом с домом есть неосвоенный земельный участок, то можно использовать и его.

Но надо отдавать себе отчет, что получение разрешения на строительство – процедура очень сложная. Поэтому заранее запаситесь терпением… и деньгами. Для начала решите, кто будет инициатором, а в дальнейшем – лицом, ответственным за стоянку.

Это может быть как юридическое лицо, на коммерческой основе предоставляющее услуги по хранению автомобилей, так и объединение жителей дома. В последнем случае не обойтись без активиста-общественника – человека со стальными нервами, опытом общения с госорганами (желательно и связями в них) и массой свободного времени.

Поэтому сразу решите, как действовать: выбрать на собрании жильцов дома инициативную группу или опираться на управляющую компанию. Учитывая интересы всех владельцев жилья в данном доме, можно все-таки построить стоянку.

Приняв решение, обращайтесь в местные органы с заявлением о выборе земельного участка под строительство. При этом следует обосновать необходимость стоянки, указать количество машиномест. Земельный кодекс (ст.

31) обязывает местные органы рассматривать подобные заявления и предоставлять информацию о возможности выделения земли. Но само по себе наличие свободной площадки рядом с домом еще не значит, что власти пойдут жителям навстречу.

Помимо разного рода ограничений на использование земельного участка (например, там проложены инженерные коммуникации), причиной отказа может стать и некое запланированное строительство «иных сооружений». Но отказ можно обжаловать – в вышестоящих органах власти, через своего депутата, в прокуратуре и т.

д. Если запретов и ограничений нет, через две недели вам должны выдать разрешение, которое оформляется актом о выборе земельного участка. Решение о предоставлении участка действует в течение трех лет (ст. 31 Земельного кодекса РФ).

Но это опять же только начало: предстоит согласовать объект строительства в разного рода инстанциях, заключить договоры аренды и, наконец, обустроить стоянку. Кстати, в этом случае никаких споров о принадлежности машиномест не будет: каждый из участвующих имеет право на собственное место.

С газонами есть свои сложности. Как правило, создать дополнительные парковочные карманы больше негде: все дворовые проезды и так заставлены машинами.

Но даже если газон, как говорят специалисты, «угнетенный» (то есть давно превращенный в грязевое месиво колесами), чиновники от природопользования, как правило, не разрешает делать на этом месте асфальтированную площадку.

В этом случае остается одно: оборудовать экопарковку — уложить бетонные газонные решетки, в ячейках которых будет расти трава. Против этого обычно не возражает никто: ни жители, ни власти. Но у экопарковки есть недостаток — высокая стоимость (обычно от 25-30 тысяч рублей за машино-место, а если мест мало, то и больше).

Есть и другая проблема: земельные отношения при создании дворовых парковок, в отличие от открытых стоянок, не оформляются, и по закону места остаются общими. Поэтому огораживать их с помощью столбиков и цепочек нельзя — это будет расценено как самозахват.

Так что тому, кто повесил у себя во дворе цепь или установил блокиратор, не следует удивляться визиту участкового.

Кроме того, даже если вас не «выследят» и не оштрафуют, с цепочкой в любом случае придется расстаться: силами организаций, обслуживающих дворы, самовольные ограждения на парковках будут демонтируются.

Но пока дело дойдет до распределения мест, много воды утечет. Да и затраты могут приблизиться к цене места в так называемых «народных гаражах». И все же пытаться поломать эту систему стоит. Жизнь вспять не повернуть, и число автомобилей будет только увеличиваться.

Администрация Твери просто обязана начать воплощать в жизнь планы по разгрузке дворов и дорог от машин. Но только от нас с вами, жителей города, зависит, смогут ли автовладельцы мирно сосуществовать с теми, у кого пока еще машины нет. Решение есть всегда.

Если у кого-то есть опыт по созданию парковки во дворе – как положительный, так и негативный, поделитесь.

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/folk/57386/

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Проблема с парковкой и зеленой зоной во дворе многоквартирного дома

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Парковка во дворе, сложности

Проблема с парковкой и зеленой зоной во дворе многоквартирного дома

Нижний Новгород «обрастает» новыми жилыми районами, а нижегородцы тем временем обзаводятся личными авто. Однако активная застройка сопряжена с рядом бытовых проблем: отсутствием социальной, транспортной инфраструктуры, зон отдыха и, конечно, парковок во дворе. Наш город уже печально знаменит «парковочными войнами».

В ЦИФРАХ. 90% нижегородцев недовольны качеством городской среды. Они считают свои дворы, районы неуютными и некомфортными.

По данным опроса, проведенного в начале марта мэрией Нижнего Новгорода, 66% респондентов нуждаются в пространстве для отдыха и парковки автомобилей, благоустройстве проездов и тротуаров.

 19% считают необходимым дополнительное озеленение: посадку деревьев, устройство газонов и так далее. Ещё 5% просят детский городок. Благоустройство — проблема комплексная.

Тесно или дорого

80% строящегося жилья в Нижнем Новгороде и пригороде относится к эконом-классу. Застройщиков обязывают делать комплексные проекты, обеспечивая новоселов не только качественным жильем, но и необходимой социальной, транспортной инфраструктурой.

В рамках договоров о развитии застроенных территорий вопрос детских садов и школ в районе еще можно решить: как правило, они уже существуют. Но рост плотности населения вызывает нехватку парковочных мест.

В советские годы автомобиль был редкостью, поэтому проектировщики не предусматривали большого количества стоянок. Теперь, когда в семье есть один-два автомобиля, они просто необходимы.

Если новым жителям машины ставить негде, в парковки превращаются газоны, детские площадки, скверики.

Пример непродуманной «автомобилизации» — строительство ЖК «Седьмое небо» в Канавине. Новый ЖК оказался сплошь уставлен машинами. Небольшие пустыри, газоны, тротуары домов микрорайона «Мещерское озеро» превратились в автомобильные стоянки.

Согласно постановлению администрации Нижнего Новгорода «Об утверждении комплексной схемы развития и размещения гаражей и стоянок», количество мест для постоянного хранения автотранспортных средств предусматривается из расчёта 70% от количества квартир, в домах повышенной комфортности — 100%.

Новые многоквартирные дома, как правило, имеют подземные парковки, а новые жилые комплексы — многоуровневые паркинги во дворах. Однако застройщикам это строительство невыгодно.

Квартиры эконом-класса приобретают семьи со средним доходом. Парковочные места в подземных или надземных стоянках стоят до 50% от стоимости квартир.

Поэтому жители предпочитают ставить автомобили там, где придется.

Показательный конфликт разгорелся в 2016 году между застройщиком и владельцами квартир в ЖК «Заречный». Последние рассчитывали на бесплатную стоянку, однако оказалось, что место под нее продано — парковка там появится, только платная.

В центральной части Нижнего Новгорода источник проблемы другой. В дневное время во дворах жилых домов оставляют автомобили сотрудники и посетители офисов многочисленных компаний, банков, ресторанов и прочих коммерческих объектов, которые часто не имеют собственной парковки.

От таких проблем, к примеру, страдают жители дома 8А по Верхне-Волжской набережной в Нижегородском районе. В прошлом году собственник помещения во дворе этого дома добился расширения внутридворового проезда за счет «зеленой зоны».

Поскольку официально сквер не является придомовой территорией, власти разрешили превратить его в негласную стоянку машин.

Легальный способ — один

Очевидно, что проблемы с парковкой провоцируют множество конфликтов. Появляются негласные «хозяева» стоянок, которые «наказывают» новичков самыми разными способами: от записок с угрозами, оставленных под стеклом машины, до разбитых стекол и даже поджога.

Осенью 2016 года во дворе дома по улице Генерала Зимина в Канавинском районе ночью сгорели несколько машин. В соцсетях очевидцы писали, что причиной стал конфликт между автовладельцами. Правда, от «парковочной войны» пострадали и соседи: огонь перекинулся с одного авто на другие.

Ранее, в 2014 году, на улице Циолковского в Сормовском районе был ранен полицейский. Мужчина поссорился с соседом из-за парковки, и тот выстрелил из травматического пистолета в сторону его машины.

Нелегальных способов сделать индивидуальную парковку во дворе — множество. Есть собственники, ТСЖ, которые устанавливают барьеры на въезде на придомовую территорию.

Чтобы поставить машину перед домом, нужно иметь специальный ключ. Соседи и случайные гости во двор уже не попадут. А с ними и экстренные службы: пожарные, «скорая», полиция.

За нарушение предусмотрен штраф для физлиц в размере 1500-2000 рублей (статья 20.4 КоАП РФ).

За инициативу, которая порадовала соседей, но рассердила жителей других домов, поплатился в 2013 году председатель ТСЖ дома по улице Надежды Сусловой в Советском районе. В машине Сергея Кулагина неоднократно били стекла и прокалывали шины из-за ограничения на въезд для соседей. Для местных жителей он превратился во врага номер один.

Владельцы автомобилей «оригинальничают» по-разному. Наиболее распространенный способ обозначить свое место — разместить (вбить в асфальт) табличку с номером авто, по возможности огородив площадку для «ласточки».

Есть владельцы машин, которые используют для тех же целей специальные «замки», столбики с цепочками, старые стулья. Согласно статье 7.

1 КоАП РФ, за самовольное занятие земельного участка предусмотрен штраф в размере 500-1000 рублей для физлиц.

Тема парковок во дворах регулярно возникает в соцсетях и на форумах.

«Дорогие наши новые соседи! Я понимаю, что некоторые из вас раньше жили в сельской местности и бросали свои комбайны и сноповязалки прямо на лужайке перед избой.

Но здесь город, здесь мало зеленой травы — поэтому на ней категорически нельзя парковаться, даже двумя колесами (изуродуете кусты и будете грязь по всему двору растаскивать) — вы превратите газон в милую деревенским сердцам пашню», — пишет на форуме ЖК «Заречный» пользователь Розарио Агро.

«При наличии парковки, относящейся к нашему корпусу (и почему-то полупустующей), дворы с обеих сторон все время забиты автомобилями. Это понятно, что каждый стремится поставить свою машину поближе к своему подъезду или в зоне видимости из окна квартиры.

И тем не менее, мне кажется, что надо поступать как-то цивилизованнее, а именно — думать не только о себе и своем удобстве, но и задумываться об удобстве окружающих.

Только проявляя уважение друг к другу, мы всем нашим домом сможем построить сообщество, в котором приятно и комфортно жить всем», — пишет Веселый Джокер на форуме ЖК «Монолит».

Согласно части 4 статьи 37 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей долевой собственности; отчуждать свою долю и иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

Законный способ создать стоянку во дворе многоквартирного жилого дома всего один: провести общее собрание собственников и проать за использование части придомовой территории под парковку. Но сделать это не так просто.

66,6% «за»

Прежде чем решать судьбу родного двора, следует запросить документы о межевании придомовой территории. Есть многоквартирные дома, придомовая территория которых заканчивается, грубо говоря, отмосткой. Проезд, газон, сквер — муниципальная земля. Придомовая территория должна быть поставлена на кадастровый учет.

К парковке во дворе существует ряд требований. Согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», если на парковке до десяти машин, расстояние от площадки до жилого дома должно составлять не менее 10 метров.

Если на парковке 10-50 машин, минимальное расстояние составляет уже 15 метров. Если 51-100 машин — 25 метров.

Кроме того, автомобили должны находиться на расстоянии не менее 5 метров от мусорных баков, а стоянка и шлагбаум не блокировать проезд (в том числе автомобилей экстренных служб).

За создание парковки должны проать 2/3 от всех собственников помещений в жилом доме. Решение общего собрания будет обязательным для всех. Расходы на содержание парковки (охрану, установку ограды, шлагбаума) будут также нести все собственники, в рамках статьи «содержание и ремонт жилья».

Заявление о выделении участка под парковку вместе с протоколом общего собрания собственников направляется в профильный департамент районной администрации. Если участок будет выделен, собственникам останется согласовать проект с ГИБДД, а затем нанять за свой счет проектную, строительную организации и обустроить парковку.

Но даже если цивилизованная стоянка машин будет создана, проблема нехватки мест, скорее всего, сохранится. Ее решать придется в личном порядке. К примеру, парковаться по очереди.

КСТАТИ. 1 января вступил в силу федеральный закон, наделяющий машиноместо в жилом доме статусом недвижимости. До 2017 года можно было оформить права только на долю в общедомовой собственности. Теперь же машиноместо можно поставить на кадастровый учет, продать его, подарить и так далее.

Для этого необходимо запросить технический план дома у застройщика, указав конкретные ориентиры места. Границы стоянки автомобиля в доме обозначаются краской или небольшими столбиками. Собственник подземной парковки может жить в другом доме.

При этом он обязан оплачивать общедомовые нужды здания, в котором находится его авто.

mamochki-help.ru, google.com, avtovzglyad.ru, Денис Родионов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gipernn/parkovka-vo-dvore-slojnosti-5adecf88fd96b1d73a8e7189

Особенности создания парковки на придомовой территории и права жильцов

Проблема с парковкой и зеленой зоной во дворе многоквартирного дома

Каждый год увеличивается количество автомобилей на дорогах, в то время как парковочных мест больше не становится. За счет этого актуализируется вопрос организации парковки, особенно в придомовых территориях возле многоквартирных домов. Поэтому стоит разобраться, что говорится об этом в законе, а также какое существует решение данной проблемы.

Законодательная база

Отдельных положений, касательно регулировки правил организации парковки, расположенной на придомовой территории, сегодня не существует.

Поэтому для ознакомления с действующими нормами стоит рассматривать правовые декреты.

Так, в Жилищном Кодексе нашей страны, этот нормативный акт определяет все правила организации мест для парковки на прилегающей к многоквартирным домам территории:

  • В статье 16 данного закона указано, что земля под такими постройками – это собственность жильцов, что не требует наличия дополнительных постановлений, принимаемых местными властями.

Статья 16. Виды жилых помещений 1. К жилым помещениям относятся:1) жилой дом, часть жилого дома;2) квартира, часть квартиры; 2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.ТСЖ, какие права и обязанности у жильцов? Читайте по ссылке.

Поэтому выбор способа использования территории возле дома относиться к компетенции владельцев, что четко указано в ст. 44;

  • По закону, чтобы принять решение о создании на придомовой территории парковочной площадки, за это решение должно проать как минимум 2/3 владельцев квартир.Принятое ими решение является обязательным для выполнения всеми людьми, проживающими в этом доме. Для этого должно быть проведено общее собрание жильцов, на котором этот выносится вопрос на общее обсуждение.

    Только в случае его одобрения, путем сбора подписей указанного числа владельцев, может быть принято соответствующее решение;

  • Возможность установки шлагбаума либо обустройства территории любым иным способом возможна также только после принятия решения жильцами.

Согласно положениям санитарной службы тоже предусмотрены определенные критерии, предъявляемые к создаваемым парковкам.

Права жильцов

Исходя из вышесказанного, можно обобщить существующие права, а также обязанности жильцов в плане парковок:

  • Территория, находящаяся вокруг дома,представляет собой собственность владельцев квартир;
  • В случае принятия решения 2/3 , возможно создание на придомовой территории специальной площадки, оборудованной местами для парковки автомобилей.

Законно ли застолбить парковочное место во дворе многоквартирного дома? Смотрите видео:

При этом для подкрепления подобного права жильцов должны присутствовать такие документы, как:

  • Протокол собрания владельцев жилья, где указывается принятие решение о создании парковки, подкрепленное нужным количеством подписей;
  • Справка, взятая из органов власти, где указаны размер, а также состав придомовой территории.

Совет многоквартирного дома: права и полномочия, читайте здесь.

К тому же в процессе реализации этого своего права, собственники должны учитывать санитарные нормы, а также действующие ПДД.

Разница между стоянкой и парковкой

Сразу нужно отметить, что законодательное определение таких понятий, как «стоянка» и «парковка», относит эти термины к различным сферам действия.

В реальности же стоянкой является огороженная и охраняемая территория, которую используют для длительного хранения автомобиля.

Осуществляется это за денежную плату, взымаемую по заключенному договору между владельцем транспортного средства и собственником стоянки.

В этом случае за сохранность машины отвечают работники стоянки. А вот в случае парковки, вся ответственность за сохранность автомобиля остается за его владельцем.

Нехватка парковочных мест во дворе провоцирует конфликты. gorod-che.ru

Незаконная парковка

В том случае, когда созданная площадка, нарушает один из следующих правил, она является стихийной (незаконной):

В реальности же незаконные парковки представляют собой оставление личных автомобилей в неположенном для этого месте, что довольно распространенная проблема.

Исходя из практики, бороться с подобными незаконными парковками можно многими способами, в зависимости от ситуации.

Как бороться с незаконными парковками во дворе? Смотрите видео:

Всего применяются такие методы:

  1. Самостоятельное решение подобной проблемы и попытка договориться «мирным» путем.В случае невозможности прийти к компромиссу, некоторые прибегают к использованию тяжелой техники.Когда территория была незаконно огорожена, с её помощью устраняются столбики и прочие элементы.

    На некоторых действует такой силовой способ, а кто-то старается еще больше оградить «свое» пространство. Зачастую война за парковочные места между автомобилистами продолжается долго;

  2. Другой способ – это обращение жильцов в Жилищное управление.
    В этом случае их сотрудники будут обязаны рассмотреть в 30-дневный срок обращение, а также устранить незаконную конструкцию;
  3. Следующим вариантом является обращение в администрацию города либо района.В компетенцию местных властей входит устранение самовольно установленных сооружений автомобилистами.
  4. В случае порчи дорожного покрытия либо же сознательного создания помех движению автотранспорту, рекомендуется обращаться уже непосредственно в ГИБДД.
    Так, рядовым гражданам полагается штраф до 10 тысяч рублей, должностным лицам до 25 тысяч, а вот юридическим уже до 300 тысяч.

Составление заявления о незаконной парковке

Для подачи соответствующего заявления в ГИБДД необходимо корректно его составить.

Так, в шапке указывается информация о том органе, куда обращение подается, а также данные заявителя, в виде ФИО и его контактных данных.

Подобная информация указывается в правом углу сверху. Дальше пишется сам текст обращения, в котором описывается суть самой ситуации, начиная от места расположения незаконной парковки до её описания и номера автомобилей нарушителей.

Рекомендуется указать данные свидетелей, готовых подтвердить факт наличия созданной незаконной парковки.

В течение этого времени нарушителям дается предписание с требованием ликвидировать созданную ими незаконную парковку.

Для недопущения в дальнейшем таких ситуаций, жильцы должны самостоятельно позаботиться о создании собственной защищенной парковки для владельцев квартир.

Обустройство законной праковки во дворе решает проблемы.

Организация парковки

Когда после собрания жильцов был получен соответствующий протокол, требуется подать заявление в Земельный комитет администрации города, чтобы они выделили территории.

Само заявление должно содержать следующую информацию:

  • В шапке указывается орган, куда оно подается и данные заявителя;
  • В теле текста пишется просьба, о создании участка земли, там, где находится дом и указывается его адрес;
  • К подающемуся заявлению прикладывается копия протокола, полученного по результату собрания жильцов.

Плюсы и минусу управления многоквартирным домом? Ответы по ссылке.

Когда данная инстанция дает добро, следующим шагом является ГИБДД, а также департамент архитектуры городской администрации.

Наличие их одобрения не является обязательным требованием, но в случае конфликтных ситуаций это позволит быстрее её устранить.

Поэтому заявления в них подаются в свободной форме, но рекомендуется соблюдать общие принципы написания.

Заключение

За счет этого любые незаконные захваты территории и превращения её в парковки либо стоянки влечет за собой финансовое наказание.

Во избежание этого жильцам стоит соблюдать процедуру создания таких площадок, что позволит им самостоятельно распоряжаться своей придомовой территорией.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: http://pronovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/pridomovaya-territoriya/pridomovaya-parkovka-prava-zhil-tsov.html

Юридический спектр
Добавить комментарий