Приставы приостановили возможность управлять ТС без извещения, а я работаю таксистом

Лишение прав за долги. За что, на сколько, как возвращать

Приставы приостановили возможность управлять ТС без извещения, а я работаю таксистом

15.06.2019 | 17932 просмотра

Остаться без прав можно, соблюдая все правила дорожного движения и даже совсем не садясь за руль. Ограничить действие водительского удостоверения могут судебные приставы — в качестве наказания за долги. Рассмотрим, когда и как они это делают и как восстанавливать документ после погашения задолженности.

Взыскание денежных средств, ограничение выезда за границу и наложение ограничения на регистрационные действия с автомобилем — это меры, которые чаще всего используют представители службы судебных приставов, когда пытаются вернуть долги.

Но эти способы не всегда действенны: деньги на банковских счетах гражданина не появляются, отдыхает он в России и машину продавать не собирается.

С 2016 года у приставов появился еще один инструмент воздействия на должников — их на время лишают прав.

В Федеральном законе «Об исполнительном производстве» N 229-ФЗ есть пункт 15.1 статьи 64, в котором к исполнительным действиям прибавились временные ограничения на пользование должником специальным правом. Статья 67.

1 разъясняет, что под специальным правом понимается право управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами).

За что ограничивают права

Ограничение пользование правами не может назначаться сразу, как только вашей задолженностью занялись приставы. Сначала они должны попробовать получить деньги.

Если добровольного погашения в предложенный срок не произошло без уважительных причин, тогда уже могут временно приостановить действие водительского удостоверения.

Но это делают не по всем долгам, а по определенному законом перечню:

  • требования о взыскании административного штрафа за нарушение ПДД;
  • алименты;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  • возмещение имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением (установлена уголовная ответственность должника);
  • требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей.

По другим долгам ограничение прав применяться не может. Например, по кредитам, коммунальным платежам, налоговым задолженностям или по вреду, который возник при совершении правонарушения (речь об установленной судом обязанности виновника оплатить восстановление автомобиля после ДТП и т. п.).

Для применения этой меры воздействия приставу не нужны никакие дополнительные судебные приказы — он выносит решение об ограничении права самостоятельно или по заявлению взыскателя. Единственная формальность заключается в необходимости утвердить постановление у старшего судебного пристава или его заместителя.

Исключение из правил

Судебный пристав-исполнитель не может применять меру о временном ограничении специального права, если:

  • сумма долга меньше 10 тысяч рублей;
  • должник является инвалидом;
  • должник имеет на иждивении ребенка-инвалида или инвалида 1-2 группы;
  • управление транспортным средством — единственный источник средств к существованию (основная профессия должника — водитель, пилот, и т. п.)
  • управление транспортным средством — единственный способ обеспечения жизнедеятельности должника и членов его семьи в условиях ограниченной транспортной доступности в месте их проживания;
  • должнику предоставлена отсрочка или рассрочка на выплату долга.

Как пристав извещает об ограничении

Предупреждение о том, что должника на время могут лишить прав, если он не погасит задолженность в предложенный срок (обычно это пять рабочих дней), часто прописано в уведомлении о возбуждении исполнительного производства. О нем сообщается в обычном порядке.

Это может быть личная встреча, обычное письмо с уведомлением о вручении, сообщение через совершеннолетних членов семьи, если те дали согласие, телефонограмма, телеграмма, электронное письмо или другой способ, который предпочитает пристав.

Но когда уже выписано постановление об ограничении права, то его должник получает лично. При этом копия документа в день вынесения или на следующий отправляется в ГИБДД. Поэтому отговорка должника, что он «не знал», в случае встречи с инспектором не работает.

То есть если пристав вынес решение об ограничении, то оно вступит в законную силу вне зависимости от того, знал о нем должник или нет.

Срок действия ограничения прав

Как только пристав уведомил (или не уведомил) должника о наложении ограничения, оно вступает в законную силу. После этого водитель не имеет права управлять транспортным средством.

Причем он не должен никуда сдавать свое удостоверение — оно просто перестает олицетворять право на управление и становится ламинированной бумажкой.

Обмануть систему, получив новые права (а это можно сделать, например, если закончился срок старых) и не расплатившись с долгами, не получится: данные нового документа также попадают в «стоп-лист» базы ГИБДД.

Поскольку исполнительное производство не имеет сроков давности, то применение меры по лишению прав может быть бесконечным, пока должник не расплатится. Восстановить действие прав можно будет, уплатив долг полностью или начав частичные выплаты, которые были оговорены с приставом.

Наказание за езду без прав при ограничении их действия за долги

Если в период ограничения права водителя за рулем транспортного средства остановит сотрудник ГИБДД, то гражданина привлекут к ответственности по статье 17.

17 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом»).

Она предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишение прав на срок до одного года.

Если суд изберет меру пресечения в виде лишения, то уже не важно будет, как в течение этого года должник будет расплачиваться — водить автомобиль он сможет только через 12 месяцев. А вот если поймают за нарушение этого запрета, то применяется ст. 12.7 п.2 КоАП с наказанием в виде штрафа в 30 000 рублей либо ареста на 15 суток, либо 100-200 часов обязательных работ.

Как снять ограничение

Нужно погасить долг полностью и принести приставу подтверждение оплаты. Либо договориться с приставом о графике погашения задолженности частями и начать выплаты. Пристав должен закрыть исполнительное производство либо вынести постановление о снятии ограничения. Как только это будет сделано, гражданин может снова садиться за руль.

Сведения, как утверждается, «незамедлительно» передаются в ГИБДД, где на их основании водительское удостоверение исключат из базы по ограничениям. Для того, чтобы обезопасить себя от штрафов на период межведомственного документооборота, водителю лучшие иметь при себе копию документа о снятии ограничения.

Сдавать экзамен на знание ПДД и предоставлять медицинскую справку при этом не требуется.

Как проверить, наложено ли ограничение

Добропорядочные граждане, даже если они и должны кому-то, чаще стараются гасить долги, не доводя исполнителей до крайних мер.

Но если у человека большое количество неоплаченных штрафов, задолженности по алиментам и прочие долги, и он скрывается от приставов, то об ограничении он скорее всего узнает от сотрудника ГИБДД. Узнать о лишении прав на сайте Федеральной службы судебных приставов не получится.

Там выдаются только сведения о возбуждении исполнительного производства и сумме долга. О мерах воздействия на должника нет никаких указаний.

Итак, если есть долги, то лучше с самого начала открыто общаться с взыскателями и приставами и по мере сил и возможностей гасить задолженность. Только так можно быть уверенным в том, что водительское удостоверение внезапно не утратит силу.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/65859.html

Лишение водительских прав за долги с 15 января 2016 года

Приставы приостановили возможность управлять ТС без извещения, а я работаю таксистом

С 15 января 2016 года начинает действовать «Закон о лишении прав за долги», позволяющий судебным приставам временно лишать водительских прав автомобилистов, чей долг по штрафам (в том числе за нарушения ПДД), алиментам или судебным решениям превышает 10 тысяч рублей.

Подробно разбираем кого могут, а кого не могут лишить прав за долги; могут ли приставы лишить водительских прав без ведома должника; за какие долги могут лишить и где эти долги можно посмотреть…

«Закон о лишении прав за долги»

Так называемый «Закон о временном лишении прав за долги» – это Федеральный закон N 340-ФЗ от 28 ноября 2015 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который  28 ноября 2015 года года был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным. В части лишения водительских прав за долги, нас интересут ввод новой Статьи 67.1 – Временные ограничения на пользование должником специальным правом

Полный текст Статьи 67.1

Статья 67.1 – Временные ограничения на пользование должником специальным правом

Часть 1.

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

Часть 2.

При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

Часть 3. Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.

Часть 4. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию; 2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания; 3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом; 4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Часть 5. В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение.

Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Часть 6. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Закон вступает в силу с 15 января 2016 года

Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков ответил «Российской газете» на ряд вопросов, связанных с новым законом о лишении водительских прав за долги:

Лишать водительских прав будут всех должников?

Артур Парфенчиков: Не всех. В законе предусмотрено применение такой меры по ряду категорий дел. Прежде всего речь о социально значимых исполнительных производствах.

Например, ограничение права управления транспортным средством будет возможно в отношении должников, не исполняющих требования по взысканию алиментов, не возмещающих имущественный ущерб, моральный вред или вред, причиненный преступлением.

Могут ли лишить водительских прав без ведома должника?

Артур Парфенчиков: Обязательное требование закона – личное вручение постановления об ограничении специальных прав.

Предусмотрена такая процедура: должнику дается 5-дневный срок для добровольного исполнения после возбуждения исполнительного производства.

Только на 6-й день, если должник не заплатит, судебный пристав вызывает его и уведомляет о том, что должник будет ограничен в праве управления транспортным средством. Гражданин распишется, и с этого момента он считается уведомленным.

Как узнать какие у меня есть долги у судебных приставов и сколько их?

Артур Парфенчиков: Сегодня у нас есть эффективная система уведомления гражданина о наличии проблем в сфере исполнительного производства: это банк данных исполнительных производств. Это уникальная система. Ее нет нигде в мире.

Она совершенно открыта. Вы можете зайти в нее на сайте Федеральной службы судебных приставов и узнать, есть ли у вас долги.

Более того, вы можете подписаться на нее, и тогда вам будут приходить уведомления, что появился долг, возбуждено исполнительное производство.

Подведем итоги

1. «Закон о лишении прав за долги»
(№ 340-ФЗ) вступает в силу 15 января 2016 года

2. Временно лишить водительских прав могут только судебные приставы при долгах более 10 000 рублей

3. Лишение прав возможно только при личном уведомлении судебным приставом должника (вручение постановления под роспись должника)

4. Лишить прав не могут инвалидов (или на иждивении должника инвалид), если ТС – основной законный источник средств к существованию (подробно см. Статья 67.1 Часть 4)

5. При погашении задолженности, судебный пристав в течение 1 дня выносит постановление о снятии ограничения на право управления ТС (судебному приставу нужно предоставить подтверждение погашения задолженности)

После вынесения постановления об ограничении должника в правах пристав направит копию документа в органы ГИБДД. Таким образом в Госавтоинспекции будут знать всех, кому нельзя будет садиться за руль. Более того, контролировать «невыездных» смогут и сами приставы. Например, посмотреть — ходят должники-лишенцы пешком или ездят на автомобиле.

Какое будет наказание за езду, когда уже временно

лишили прав за долги?

Статья 17.17. Нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством –

влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов
или лишение специального права на срок до одного года

Статья 17.17 КоАП РФ вступает в силу с 15 января 2016 года,
согласно Федеральному закону N 340-ФЗ от 28 ноября 2015 года


Отдельно выделим: за что могут временно лишить прав

Согласно новой Статье 67.1 Части 2 это:

  • взыскание алиментов;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
  • имущественный ущерб и (или) моральный вред, причиненный преступлением;
  • требования неимущественного характера, связанные с воспитанием детей;
  • требования о взыскании административного штрафа за нарушения ПДД.  

Обращаем внимание

Источник: https://www.prav-net.ru/lishenie-voditelskix-prav-za-dolgi-s-15-yanvarya-2016-goda/

Рифкат Минниханов готовится отбирать права за долги

Приставы приостановили возможность управлять ТС без извещения, а я работаю таксистом

С 15 января приставы смогут сделать безлошадным любого, кто задолжал больше 10 тыс., — автоактивисты ждут «всенародного бунта» и коррупции

Новое, поистине термоядерное средство борьбы с должниками презентовали сегодня начальник службы судебных приставов Радик Ильясов и глава ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов.

Скоро неплательщиков будут лишать прав на все, что движется: от машин до самолетов. Бороться столь радикальными методами есть с кем: число дел о неуплаченных штрафах превысило 1 млн., а алиментщиков в республике — свыше 20 тысяч.

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают механизм антиконституционным и сомневаются, что он будет работать.

КАК ВОДИТЕЛЕЙ-ДОЛЖНИКОВ БУДУТ ПРЕВРАЩАТЬ В ПЕШЕХОДОВ

28 ноября президент РФ Владимир Путин подписал указ о внесении изменений в закон «Об исполнительном производстве» и ряд отдельных законодательных актов, который чаще называют законом о лишении прав должников.

Однако механизмы взаимодействия ведомств, обеспечивающих его работу, до конца не отлажены.

Это проявилось и сегодня на брифинге в кабинете министров РТ, в котором принял участие руководитель УФССП по РТ Радик Ильясов и руководитель ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов.

«С 15 января 2016 года судебные приставы наделяются полномочиями о вынесении постановлений о временном ограничении управления транспортными средствами», — с приподнятой интонацией в голосе заявил Ильясов на открытии брифинга.

В рамках полномочий приставы могут приостанавливать действие водительских прав на любые виды транспорта — автомобильного, водного и воздушного. Мера коснется должников, которые «ушли в минус» на сумму более 10 тыс. рублей.

Поводов радоваться у приставов достаточно — теперь у них в руках инструмент болезненного давления на значительную долю должников-неплательщиков, который дополнит собой наделавший много шума запрет на выезд за границу. Туристов в последнее время все меньше и меньше, а вот людей на колесах хватает.

Только алиментщиков с долгами по республике насчитывается около 20 тыс. человек. Есть и другая цифра: по данным Минниханова, озвученным на брифинге, в целом по России 37% алиментщиков владеют водительскими удостоверениями. По оценкам главы республиканского ГИБДД, в Татарстане этот показатель намного больше.

В целом же права есть у 60% должников с суммами штрафов или взысканий от 500 рублей и выше.

Вето на управление транспортом снимается только тогда, когда штраф погашен или отменены основания для его взыскания

Дамоклов меч УФССП также нависает над физлицами и индивидуальными предпринимателями, не заплатившими налоги. В УФССП полагают, что чаще всего уведомления о наложении ограничения будут приходить от ГИБДД и налоговых служб.

Неплательщикам отныне стоит внимательнее относиться и к последствиям судебных разбирательств — исполнительного листа о взыскании на сумму более 10 тыс.

рублей, поступившего в УФССП, также достаточно для того, чтобы водителя превратить в пешехода.

Что примечательно, период, на который водитель-неплательщик остается бесправным, не ограничен. Вето на управление транспортом снимается только тогда, когда штраф погашен или отменены основания для его взыскания.

Также права останутся при водителе, если он докажет, что автомобиль — единственный источник заработка для него или его семьи.

Ограничения не касаются инвалидов или лиц, у которых на иждивении инвалиды первой или второй группы.

«УФССП ПОДПРЫГИВАЕТ ОТ НАШИХ МАТЕРИАЛОВ»

«Число выявленных службами дорожной фиксации нарушений (за 11 месяцев 2015 года) остается большим — более 3,5 миллионов, из них 1 миллион сегодня не исполнен, — обеспокоенно зачитал Минниханов.

— Число возбужденных дел перевалило за 20 тысяч и продолжает расти.

За 11 месяцев мы наблюдаем увеличение числа материалов, направляемых в службу судебных приставов — они подпрыгивают от наших материалов».

Всего, по данным УФССП по РТ, за 11 месяцев 2014 года ГИБДД направила для взыскания 896 618 штрафов, за 11 месяцев 2015 года этот показатель вырос на 31% — до 1,175 млн. штрафов.

«В Татарстане мы на втором месте по нагрузке исполнения, — пожаловался Ильясов. — Впереди нас только Москва — у них 4,5 тысячи исполнительных производств на одного пристава, у нас — 3,9 тысячи».

Помимо лишения прав усиливается и другая мера снижения негативной статистики по невыплаченным штрафам. Руководитель республиканской ГИБДД предупредил о том, что его ведомство активизировалось в направлении ареста транспортных средств должников-неплательщиков.

«Есть 74 факта ареста транспортных средств, которые подлежат реализации, чтобы должник возместил свои обязательства перед бюджетом», — отчитался Минниханов.

«Права никто не будет забирать, — заявил в ответ на вопрос журналистов о механизме работы закона Ильясов. — Их действие будет ограничено…»

«В законе определено, что их изымает судебный пристав, — перебил Минниханов. — Так что вам еще работа…»

«Нет, там речь о том, что мы выносим ограничение (на управление ТС), — заспорил пристав. — Если вы остановили водителя, у которого ограничение, транспорт ставится на штраф-стоянку, а в отношении нарушителя выносится административное наказание».

«Чтобы вопрос не будоражить — регламент взаимодействия и механизм работы до конца не отработан, — с тяжестью в голосе признался Минниханов. — Я думаю, много вопросов возникает, но мы готовы к тому, чтобы механизм реализовывался. Когда регламент будет прописан, мы информацию (до СМИ) доведем. Будут права изъяты или нет, но водитель будет ограничен в управлении транспортными средствами».

Еще одна неясность выяснилась после вопроса корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, какие ведомства могут подавать документы напрямую в УФССП, а какие — обречены настаивать на взыскании через решение суда.

«Регламент взаимодействия с судами остается прежним, — отметил Ильясов. — Есть два момента, мы сегодня на них акценты не делаем — до конца алгоритм не отработан».

По мнению Дмитрия Золотова, временную отмену прав можно сравнить с лишением паспорта или квартиры за неуплату штрафа

«ЭТА МЕРА ПРИВЕДЕТ ТОЛЬКО К КОЛОССАЛЬНЫМ ВЗЯТКАМ, ОНА ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИНИИ ПРЕЗИДЕНТА»

Эксперты встречают новшество, мягко говоря, без энтузиазма. «Эта мера приведет к всенародному бунту, — убежден представитель федерации автомобилистов России в Казани Дмитрий Золотов.

— Во-первых, те люди, которые не имеют водительского удостоверения, оказываются в более выигрышном положении. Как они будут дополнительно воздействовать на тех, у кого нет прав? Нужно как-то уравнять людей.

А есть еще категория водителей, которые десятками лет никуда не выезжали, им какая разница, отнимут у них права или нет?»

По мнению Золотова, временную отмену прав можно сравнить с лишением паспорта или квартиры за неуплату штрафа.

«Ситуация будет как с полисом ОСАГО, когда повышение тарифов привело к массовому выходу на серый рынок, — полагает собеседник «БИЗНЕС Online». — Людям, у которых отобрали права, все равно нужно будет ездить, они будут садиться за руль.

Тем более что сотрудники ГИБДД сейчас редко останавливают. А без прав кататься намного опаснее, чем с неоплаченными алиментами».

Золотов полагает, что приставы не справятся с возложенными на них обязанностями. «Только если они будут выезжать с ГИБДД на рейды, — поправился эксперт. — Я сам видел, как они работают. Выбивают долги с тех, с кого легко выбить, — с организаций, ООО, ИП… Приставы так пытаются облегчить себе работу».

«Допустим, ГИБДД будет пачками выписывать постановления, но потом на них ляжет дополнительная нагрузка в виде оспариваемых штрафов, возвращаемых документов и пересдаваемых экзаменов (чтобы вернуть права, нужно повторно сдать теорию — прим. ред.

), — прогнозирует Золотов. — Люди будут более подкованы, будут часто обращаться к юристам, искать любую лазейку, потому что никто не захочет оставаться без прав.

А если штраф оспорен, нужно ведь вернуть не только его стоимость, но и стоимость услуг юриста».

«Людям, у которых отобрали права, все равно нужно будет ездить, они будут садиться за руль. А без прав кататься намного опаснее, чем с неоплаченными алиментами»

Принятый порядок приостановления водительских удостоверений адвокат и правозащитник, вице-председатель движения автомобилистов России Леонид Ольшанский называет антиконституционным.

«Эта мера приведет только к колоссальным взяткам, она противоречит линии президента по борьбе с коррупцией, — рассуждает Ольшанский.

— Эта норма антиконституционна, потому что деньги — важнейшая категория гражданского права, а водитель — важнейшая категория административного права, и Конституционный суд запретил эти категории смешивать.

Все равно судебный пристав (должнику) что-то скажет, а он в ответ: «Я ничего не получал, никакого постановления о приостановке». Люди будут по-прежнему ездить, гаишники будут останавливать, вымогать взятки. Взятки будут кругом теперь: и на дороге, и в кабинетах судебных приставов».

Собеседник «БИЗНЕС Online» напомнил, как в 2000 году был принят Кодекс об административных правонарушениях, который международные эксперты признали лучшим кодексом всех времен и народов. «Советую внимательно почитать выступление президента, который сказал, что ряд статей надо декриминализировать.

С озвученным курсом на либерализацию законодательства тем более административные дела нельзя подтягивать к уголовным. Так что эта норма долго не проживет, — обещает Ольшанский. — Будет неравенство. Если человек — учитель, врач, но не водитель, то к нему иск в суд, исполнительное производство…

А если водитель — бах, и властью судебного пристава — раз — и приостановил право управления. Это куда годится?»

Депутат Госсовета РТ, доцент кафедры уголовного права КФУ Николай Рыбушкин, напротив, разделяет убеждения авторов законопроекта. «Но отбирать права должны избирательно, не у всех должников, — отметил он в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

— Есть целый ряд лиц, для которых вождение транспорта — это основной вид профессиональной деятельности, есть инвалиды, есть пенсионеры, есть многодетные матери, которые сидят за рулем. Есть матери с больными детьми — ДЦП и так далее. Нет возможности у человека платить, а ребенка-то надо возить на лечение. Не надо огульно одинаково это средство применять ко всем.

А так это эффективная мера. Нужно приучать людей отдавать долги вовремя», — заключил собеседник издания.

Персоны: Минниханов Рифкат Нургалиевич

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/147351

Судебные приставы разъяснили порядок изъятия прав за долги

Приставы приостановили возможность управлять ТС без извещения, а я работаю таксистом

Рано утром 15 января 2016 года судебные приставы Приамурья начали вручать гражданам-должникам постановления о временном ограничении права на управление транспортным средством.

Первым воздействие нового Федерального закона N 340-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” ощутил на себе таксист-нелегал, 35-летний житель города Зея, задолжавший своей бывшей семье 26 тысяч рублей алиментов. Теперь по закону ему грозят обязательные работы сроком до 50 часов или лишение прав на год.

Еще один должник вовсе отказался расписываться в том, что получил уведомление. Кстати, его долг почти в 600 тысяч рублей образовался из-за причиненного им вреда здоровью во время преступления.

В результате судебному приставу-исполнителю не оставалось ничего делать, как зачитать при понятых постановление об ограничении права на управление транспортным средством и вручить должнику копию.

В Приамурье ограничения на управление автомобилем введены уже для 223 должников.

В России вступил в силу закон о блокировке прав водителей-должников

Позиция Федеральной службы судебных приставов такова: как только возбуждается исполнительное производство, человеку необходимо послать уведомление. В нем обозначается срок на добровольную уплату (те самые пять суток), а также предупреждается, какие меры могут быть приняты. Все – это и есть первое уведомление, никакого особого предупреждения, что могут изъять права, ждать не надо.

Как рассказали “РГ” в ФССП, как только глава государства подписал закон, судебные приставы немедленно стали добавлять в уведомлениях строчку, что человек может быть ограничен в праве управления транспортным средством.

Кроме того, была разработана специальная форма уведомления для тех, на кого исполнительные производства были заведены раньше. Такое уведомление может быть заочным. Его надо прочитать внимательно и отнестись к нему стоит серьезно. Зато сообщать, что отныне водительские права человека заморожены, положено лично.

Поэтому теоретически должник может стать пешеходом после первой же личной встречи с судебным приставом (если уведомление получал не в руки, а по почте).

Принципиальный вопрос: вправе ли были судебные приставы рассылать такие уведомления сразу после подписания закона, но до того, как он вступит в законную силу?

– Говорить об обратной силе можно было бы, если б человека ограничивали в праве управления транспортным средством за то, что он в прошлом году просрочил на несколько месяцев штраф за нарушение правил, а потом заплатил, – рассказал “РГ” партнер юридического бюро Дмитрий Шевченко.

– Если бы ему сейчас предложили походить пешком столько месяцев, насколько он затянул с расплатой, это было бы грубейшим нарушением правовых принципов. Примерно, как с расстрелом валютчиков в советское время. Но ведь об этом же сейчас речи нет, так что вряд ли стоит заниматься буквоедством.

В конечном счете, цена вопроса – только пять дней, от 15 до 20 января. Легче заплатить по долгам, чем спорить об обратной силе закона.

Однако, по мнению других юристов, в данной ситуации для уведомлений, отправленных до срока вступления в законную силу этих поправок, новые санкции не должны распространяться.

По словам юриста Льва Воропаева, в отношении тех водителей, которым было разослано уведомление до вступления в силу поправок в этот закон, действуют те же нормы, которые действовали в период вынесения уведомления. Человек был предупрежден только о тех санкциях, которые ему грозили на тот момент. Применять к нему нововведенные санкции – невозможно. В любом случае речь идет об ужесточении ответственности.

Того же мнения придерживается и редактор журнала “За рулем” юрист Сергей Смирнов. По его словам, в данном случае уведомление и санкция связаны между собой. Поэтому судебные приставы могут уведомить о долгах и возможных мерах с момента вступления в силу закона, то есть 15 января, а ограничивать действия прав – только 21 января.

Судебные приставы начали массово лишать прав водителей из-за долгов

В ГИБДД “Российской газете” сообщили, что вообще это не их тема. В данном случае решение принимает судебный пристав. Никаких рейдов по этому вопросу проводиться не будет.

Если водителя остановит инспектор и в базе окажется, что действие его водительского удостоверения приостановлено, материалы дела направят в суд.

Задерживать права никто не будет до решения суда, то есть составят протокол, оформят рапорт и отпустят.

В то же время в ГИБДД считают, что столь скоропалительное ограничение в правах несколько незаконно и напоминает историю с вступлением в силу поправок, касающихся усиления ответственности для тех водителей, которые повторно попались нетрезвыми за рулем.

Так вот тех из них, кто попался вторично до вступления в силу поправок в Уголовный кодекс, Верховный суд решил наказывать, как тех, кто совершил такое нарушение в первый раз.

Ведь усиление наказания произошло после нарушения, а отмененные санкции применять уже нельзя.

По всей видимости, спорный вопрос применения приостановления действия специальных прав также придется решать Верховному суду.

Источник: https://rg.ru/2016/01/18/pristav.html

Юридический спектр
Добавить комментарий