Приказ подписан более поздним числом, чем определено начало периода действия

Срок действия контракта и срок исполнения обязательств: проблемы и решения (Гурин О.Ю.)

Приказ подписан более поздним числом, чем определено начало периода действия

Дата размещения статьи: 31.03.2017

Одним из основных условий контракта является срок его действия. Именно он определяет период времени, в течение которого между сторонами контракта существуют договорные отношения.

Законодательство о контрактной системе не содержит норм, прямо регламентирующих срок действия контракта, однако при этом основывается на положениях ГК РФ и БК РФ – в той степени, в какой они распространяются на отношения в сфере закупок. В частности, ч. 1 ст.

2 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что к отношениям, подпадающим под действие Закона N 44-ФЗ, применяются нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах, при условии соответствия таких норм Закону N 44-ФЗ. Следовательно, условия о сроке действия контракта подчиняются положениям гл.

11 ГК РФ – хотя и ровно настолько, насколько следование нормам гражданского законодательства не входит в противоречие с требованиями специального закона (т.е. Закона N 44-ФЗ).

В настоящей статье приводится обзор новейшей правоприменительной практики по вопросам, связанным с использованием заказчиками различных способов установить в контракте срок его действия.

Перечень таких способов содержится в ст.

190 ГК РФ: срок может быть определен календарной датой или истечением периода времени (исчисляемого годами, месяцами, неделями, днями или часами), а также указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.

Момент вступления контракта в силу и сроки исполнения обязательств 

По общему правилу, которое сформулировано в п. 1 ст. 425 ГК РФ, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. При этом, если перевести “с юридического на русский” норму п.

1 ст. 433 ГК РФ (“договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта”), получим следующий практический вывод: договор считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами.

Однако в случае заключения контракта по результатам конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) существует определенная специфика.

Первоначально срок действия контракта устанавливается заказчиком в проекте контракта с таким расчетом, чтобы контракт заведомо успел вступить в силу к моменту возникновения потребности в товарах (работах, услугах), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом контракта.

Однако в ходе осуществления закупки могут произойти различные не запланированные заказчиком события, которые приведут к откладыванию момента заключения контракта на более поздний срок, нежели это представлялось изначально. Некоторые примеры подобных событий:

– внесение изменений в извещение о проведении закупки в документацию о закупке с последующим продлением срока подачи заявок;

– приостановление закупки в части заключения контракта до рассмотрения по существу жалобы на действия (бездействие) заказчика контрольным органом в сфере закупок;

– уклонение победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта с последующим направлением проекта контракта участнику закупки, сделавшему лучшее предложение об условиях исполнения контракта после победителя.

Наступление указанных событий не приведет к каким-либо проблемам, только если в проекте контракта заказчиком использовалась формулировка “контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами”, при этом период исполнения обязательств также был определен в привязке к моменту заключения контракта, например “работы должны быть выполнены подрядчиком в течение 30 дней с момента заключения контракта”. В этом случае все существенные даты оказываются “плавающими”, что позволяет не оказаться в абсурдной ситуации, как бы ни “сдвигался” момент заключения контракта. Иначе существуют следующие риски:

– если момент начала исполнения обязательств по контракту определен путем указания календарной даты, к моменту фактического заключения контракта данная дата может уже наступить;

– если момент завершения исполнения обязательств определен путем указания календарной даты, то:

а) данная дата также может уже пройти к тому моменту, когда контракт, наконец, будет подписан (если изначально срок исполнения обязательств был небольшим);

б) исполнитель контракта окажется вынужден выполнить контракт в гораздо более сжатые сроки, нежели те, на которые он рассчитывал, когда подавал заявку на участие в закупке. Это особенно заметно, если контракт заключается с участником закупки, сделавшим лучшее предложение об условиях исполнения контракта после победителя, в случае уклонения последнего от заключения контракта.

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/23590

Согласование и регистрация приказов

Приказ подписан более поздним числом, чем определено начало периода действия

Правила оформления приказов по основной деятельности смотрите в предыдущей статье.
Сейчас в продолжение темы давайте рассмотрим правила согласования приказов и проведение регистрации приказов.

Согласование приказа

Будет очень хорошо, если порядок согласования приказов прописан в инструкции по делопроизводству организации. Необходимо обязательно проводить согласование приказов с проставлением виз.

Проект приказа по основной деятельности должны визировать, как правило, заместитель руководителя, отвечающий за соответствующее направление деятельности организации, и начальники отделов:

  • кто готовит приказ,
  • кому даются поручения – еще на стадии подготовки надо заложить рациональную систему исполнения с реалистичным сроком, чтобы в дальнейшем не вносить изменения,
  • юридической службы,
  • службы делопроизводства – визирует в последнюю очередь, чтобы проверить правильность оформления приказа,
  • главный бухгалтер – приказы по финансовым вопросам,
  • прочие заинтересованные – если необходимо.

Визы можно проставлять на обороте последнего листа приказа или на листе согласования. Виза обязательно должна содержать расшифровку должности, фамилию с инициалами и дату (про дату не забывать).

Лучше предпочесть последний вариант согласования – на отдельном листе. Когда приходится приказ переделывать, то визы не всегда надо повторно собирать. В нашей организации, например, визирующие очень любят добавлять какую-нибудь мелочь от себя. Пустячок, а им приятно, но только приказ-то надо распечатывать заново.

Итак, проект приказа может визироваться с отметкой «с замечаниями». Эти самые замечания оформляются на отдельном листе в произвольной форме. И они должны учитываться при доработке проекта приказа.

В случае наличия замечаний принципиального характера, проект приказа необходимо перепечатать и согласовать вновь (собрать все подписи заново). Так что стоит подумать какую визу труднее всего получить и начинать согласование с этого человека.

Если присутствуют замечания только редакционного характера, то проект приказа переоформляют, но визы согласования не проставляют повторно.

После получения всех необходимых виз на отдельном листе согласования, на обратной (чистой) его стороне распечатывается последняя (или единственная) страница приказа.

Смысл в том, чтобы подписи согласования оказались на обороте приказа после удовлетворения всех пожеланий. Так поступают в федеральных органах власти, у них там очень много визирующих.

И таким образом они уменьшают вероятность повторного визирования в процессе согласования в случае переоформления приказа (иногда неоднократного).

Когда согласование приказа завершено – время его подписывать.

Приказы по основной деятельности должен подписывать только руководитель организации. Либо лицо, которому официально предоставлено такое право, например, приказом о распределении полномочий (или допускается отдельным приказом), зафиксировано в должностной инструкции.

В случае его временного отсутствия (отпуск, командировка и т.д.) подписывать приказы имеет право исполняющий обязанности руководителя.

Кто будет исполнять обязанности руководителя надо закрепить в приказе по основной деятельности – один раз на все случаи жизни, либо издавать каждый раз новый приказ в случае отсутствия руководителя.

После подписания приказа в него нельзя вносить какие-либо изменения. Хотя в нашей организации иногда (действительно очень редко) переделывали приказ задним числом.

Регистрация приказов

Только после подписания приказы регистрируются (принято в этот же день) службой делопроизводства по порядку номеров с указанием даты. Каждый год нумерация опять начинается с единицы, хотя сам журнал регистрации приказов может вестись несколько лет.

Это важно: регистрация приказов по основной деятельности осуществляется отдельно от распоряжений, а также отдельно от приказов по административно-хозяйственным вопросам и по личному составу. В основном это обусловлено различными сроками хранения.

Приказы по основной деятельности имеют постоянный срок хранения. В организациях, которые не будут передавать свои документы на государственное хранение – подразумевается до ликвидации. Остальные перечисленные категории приказов имеют временные сроки хранения – 5 лет или 75 лет в зависимости от их вида. Сейчас не будем об этом подробно.

Регистрацию приказов можно проводить в электронном виде. Этой же цели может служить журнал регистрации приказов – образец его приведен ниже. Если нравится, то назовите книга регистрации приказов. В двух последних случаях имеется в виду регистрация на бумажных носителях.

База данных регистрации приказов по основной деятельности имеет постоянный срок хранения вне зависимости от выбранного названия. Выберите естественно что-то одно. Если регистрация ведется в электронной базе, то вовсе не обязательно (даже и не нужно) ее дублировать на бумаге.

Не существует единого образца журнала регистрации приказов, сама форма не регламентируется никакими нормативно-методическими документами. Поэтому допускается добавить нужные графы или убрать, по вашему мнению, лишние.

Вы можете принять за основу этот образец журнала регистрации приказов.doc
 

 
Часто в организации возникают вопросы, что делать, если необходимо приказ зарегистрировать задним числом. Понятно, что не положено, но если очень нужно… Можно попробовать оставлять пустые резервные номера в разумных пределах. Но учитывайте, что пропущенные номера в журнале регистрации приказов не есть хорошо.

Иногда регистрируют приказ под уже существующим номером с добавлением литеры (выглядит № 5а). Двойные номера в журнале регистрации приказов тоже не есть хорошо. В общем, существует маленький простор для маневра.

Источник: http://delo-ved.ru/deloproizvodstvo/oformlenie-dokumentov/soglasovanie-i-registrasiya-prikazov.html/comment-page-2

Юридический спектр
Добавить комментарий