Предусмотрен ли возврат субсидии на оплату ЖКХ?

Субсидии и льготы на оплату коммунальных услуг (ЖКХ)

Предусмотрен ли возврат субсидии на оплату ЖКХ?

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ “ГЦЖС”, их работников.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г.

N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления государственной услуги “Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг”.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ “ГЦЖС” рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ “ГЦЖС”, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее – органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

6.2. Почтовым отправлением.

6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Жалоба должна содержать:

7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7.7. Требования заявителя.

7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

7.9. Дату составления жалобы.

8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

10.1. Отказа в приеме документов.

10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

12. Решение должно содержать:

12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

12.11. Порядок обжалования решения.

12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

15.4. Наличия:

15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

18.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.

5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99)  в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг). 

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000050887/

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Предусмотрен ли возврат субсидии на оплату ЖКХ?

В 2018 году я получила субсидию на оплату ЖКУ — 16 тысяч рублей за полгода.

Вероника Нецова

получила субсидию на оплату ЖКУ

Сначала мне показалось, что оформление субсидии — бюрократический ад. Отчасти так и было, но я со всем справилась и решила поделиться своим опытом. В статье я расскажу, что это за субсидия и как она рассчитывается, кто может ее получить и какие для этого нужны документы.

Субсидию дают на полгода — вы подаете документы один раз и каждый месяц в течение полугода получаете выплату. Если захотите получать субсидию дальше, придется через полгода снова подавать документы.

Я получила 16 312 рублей, на оплату ЖКУ потратила 17 456 рублей. Государство вернуло мне 93% стоимости ЖКУ.

Май3357 Р
Июнь2257 Р
Июль2434 Р
Август2454 Р
Сентябрь2453 Р
Октябрь3357 Р

Но нельзя просто так прийти и оформить выплату. Есть более конкретные требования.

Допустимая доля расходов устанавливается на федеральном уровне и составляет 22% общего дохода семьи. Но регионы вправе устанавливать долю меньше федеральной и при расчете субсидий на оплату ЖКУ использовать ее.

Регистрация по месту постоянного жительства. Нужно быть постоянно зарегистрированным в квартире, комнате или доме и иметь об этом отметку в паспорте. Временная регистрация по месту пребывания для оформления субсидии не подойдет.

Площадь жилья. Власти конкретного региона устанавливают стандарт нормативной площади жилья. Это то, сколько квадратных метров жилья должно приходиться на каждого члена семьи. Если площадь жилья больше принятых в регионе нормативов, в субсидии могут отказать.

Я гражданка РФ, у меня небольшой доход. Квартира в моей собственности, и у меня есть постоянная регистрация в ней. Общая площадь моей квартиры 34 м², в ней живут два человека — я и дочь. Задолженности по оплате ЖКУ у меня не было. Я подходила под все вышеперечисленные требования, поэтому решила попробовать получить субсидию.

Если есть пособия и другие государственные выплаты, необходимы справки об этом — их нужно взять в органе, который платит пособия. Например, справку о размере пособия по безработице нужно взять в Центре занятости населения.

Если единственный доход заявителя — пенсия, документы о доходах нести не нужно. Сведения о пенсии отдел субсидии может запросить у ПФР самостоятельно. Заявителю нужно принести только пенсионное удостоверение.

Если заявитель не может отразить все доходы в документах, он может задекларировать их в заявлении, то есть написать, на какие деньги он жил и откуда их взял.

Мне было сложно отчитаться о доходе за последние полгода, потому что из них я проработала всего 3 месяца.

Я принесла справку о доходах за 3 месяца и в заявлении на субсидию указала, что остальные 3 месяца жила на деньги от родственников.

Трудности с документами. Я пыталась получить субсидию трижды, и с третьего раза отдел жилищных субсидий ее одобрил. В первый раз я пошла за субсидией в МФЦ, во второй и третий — в ГЦЖС.

Я сняла маму со временной регистрации и через пару месяцев пошла оформлять субсидию снова, но уже в Городской центр жилищных субсидий. Сотрудница ГЦЖС посмотрела мои документы и сказала, что не хватает квитанции по взносам на капитальный ремонт. Я живу в новостройке, и счет за капитальный ремонт мне долго не приходил.

Дом еще был на гарантии у застройщика, и за капремонт платить было не нужно. Для субсидии нужно было взять справку в фонде капитального ремонта о том, что взносы на капремонт я не плачу и почему. Я на время отложила оформление субсидии на ЖКУ, потому что не хотела бегать за справками — на руках был маленький ребенок.

В третий раз я подала документы на субсидию в апреле 2018 года и ее, наконец, одобрили. В итоге понадобились: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка о доходах за месяцы, в которые я работала в последние полгода, свидетельство о праве собственности на квартиру и счета на оплату ЖКУ за март 2018 года.

Субсидия рассчитывается по специальной формуле в зависимости от среднедушевого дохода семьи и прожиточного минимума в регионе: стандарт стоимости ЖКУ умножается на количество членов семьи, и из него вычитается совокупный доход семьи, умноженный на долю допустимых расходов.

Так выглядит калькулятор субсидии. В нем уже указан прожиточный минимум, но устаревший — за 2017 год. Сейчас прожиточный минимум для трудоспособного населения в Москве — 18 580 Р (за III кв.

2018 года), а в калькуляторе указаны 17 296 Р

Прожиточный минимум — норматив, который устанавливает президент и регионы. Прожиточный минимум различается в регионах и в зависимости от населения. В Москве он будет один, в Саранске — другой.

Для взрослого трудоспособного населения он выше, для пенсионеров или детей — ниже. Прожиточный минимум в регионах удобно смотреть на специальном сайте.

Региональный стандарт стоимости ЖКУ — сколько стоит вода, свет, содержание и обслуживание жилого помещения, в котором живет человек или семья.

На один регион обычно несколько стандартов в зависимости от состава, численности семьи и жилищных условий. Если получатель субсидии — собственник жилья, сумма будет одна, если наниматель по договору социального найма — другая. Еще размер выплаты зависит времени года. В зимнее время стандарт больше, потому что есть отопление, летом — меньше, потому что отопления нет.

Москваот 0% до 10%
Екатеринбург12% или 22%
Санкт-Петербург14%
Новосибирск16% или 22%
Нижний Новгород22%

Чтобы все-таки разобраться с основными показателями и рассчитать субсидию самостоятельно (вдруг отдел жилищных субсидий что-то напутает), разберем два примера.

В каждом случае, чтобы правильно рассчитать размер субсидии, нужно посчитать среднедушевой доход семьи и минимальную величину прожиточного минимума на одного члена этой семьи, а также знать долю допустимых расходов на оплату ЖКУ и стандарт стоимости ЖКУ.

Москва, стандартная формула. Например, семья из трех человек — мужчина, женщина и ребенок — живет в съемной квартире в Москве. Работает только мужчина, и он зарабатывает 60 тысяч рублей в месяц. На оплату ЖКУ семья тратит 6 тысяч рублей.

Это больше величины прожиточного минимума в регионе, значит размер субсидии будет рассчитываться по стандартной формуле.

Семья тратит на оплату ЖКУ 6 тысяч рублей — это 10% от совокупного дохода. Субсидия, на которую может рассчитывать семья:

3409,34 Р × 3 (количество членов семьи) — 60 000 Р × 10% = 4228,02 Р в месяц (25 368,12 Р за полгода)

Совокупный доход моей семьи за полгода — 15 332,8 рубля. Это зарплата и детские пособия в среднем в месяц за полгода. Среднедушевой доход:

15 332,8 Р / 2 (количество членов семьи) = 7666,4 Р в месяц

Прожиточный минимум на каждого члена моей семьи в Санкт-Петербурге на момент подачи заявления в IV квартале 2017 года:

11 868,2 Р (на взрослого) + 10 403,2 Р (на ребенка ) / 2 = 11 135,7 Р

Поправочный коэффициент — это отношение среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума на каждого члена семьи:

7 666,4 Р / 11 135,7 Р = 0,688

Размер моей субсидии:

2720,2 Р (стандарт стоимости ЖКУ в Санкт-Петербурге) × 2 — 15 332,8 Р * 14% × 0,688 = 3962,7 Р

Если посмотреть на все уведомления, можно заметить, что суммы полагающихся субсидий везде разные: летом мне выплачивали меньше.

Расчет субсидии за июнь 2018. Здесь изменился норматив и сумма получилась меньше — 2256,85 Р

Когда власти рассчитают сумму субсидии, они сравнят две суммы: полученную по формуле и фактическую стоимость ЖКУ.

Если сумма по формуле получилась меньше, начислят ее, если больше — заплатят сумму фактических расходов на ЖКУ.

То есть какие бы нормативы ни ввели власти, больше, чем сумму фактических расходов по квитанциям, которые вы прикладываете к заявлению, они начислить не смогут.

Например, фактическая стоимость ЖКУ на момент подачи заявления у меня получилась 3356,79 Р — это сумма за обслуживание дома, воду, электроэнергию и капремонт за предыдущий месяц (за вычетом телевидения, которое не входит в ЖКУ). Больше этой суммы мне не заплатят.

Это уведомление о предоставлении субсидии. Сумма субсидии здесь — 3962,67 Р. Она рассчитана по формуле и вышла больше суммы моих фактических расходов на ЖКУ. Мне заплатили 3356,79 Р — сумму фактических расходов на ЖКУ

  1. Получить субсидию могут семья или человек, которые тратят на ЖКУ больше установленной в регионе допустимой доли расходов на коммунальные услуги.
  2. Субсидию дают на полгода — документы нужно подать один раз и каждый месяц в течение полугода получать выплату. Чтобы получить субсидию снова, придется собрать пакет документов еще раз.
  3. Чтобы получать выплату, нужно быть постоянно зарегистрированным по месту проживания и не иметь долгов по оплате ЖКУ.
  4. Можно быть собственником или нанимателем жилья — снимать жилье у государства или физического лица. Есть ограничения по площади жилья, которая приходится на проживающих.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/subsidia-zhku/

Предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг: условия и порядок получения

Предусмотрен ли возврат субсидии на оплату ЖКХ?

22 Декабря 2017 5:00

Владельцы жилья тратят немалые средства из своего кошелька на то, чтобы оплатить предоставление коммунальных ресурсов. Тарифы на воду, электроэнергию, газоснабжение и отопление ежегодно продолжают расти.

Особо «бьет по карману» коммуналка малоимущему населению и прочим категориям, признанными льготниками и получающими выплаты из средств бюджета. Порой, социальных выплат едва хватает, чтобы оплатить коммунальные услуги.

Для подобных категорий государством установлено предоставление субсидии на коммунальные услуги.

Кто может пользоваться этим правом

Субсидии на оплату коммунальных услуг представляют собой частичный возврат денежных средств, потраченных на их оплату. Однако стать обладателем подобной выплаты могут не все граждане.

Чаще всего субсидия выдается:

  • Малоимущим (Если средства, потраченные на оплату услуг ЖКХ превышают 22% от общих доходов семьи);
  • Пенсионерам;
  • Инвалидам;
  • Многодетным семьям;
  • Детям – сиротам (при условии, что они относятся к малоимущим);
  • Матерям инвалидов;
  • Участникам ВОВ;
  • Неработающим (стоящим на учете в центрах занятости и получающих пособие по безработице).

В этот список входят военные инвалиды и пенсионеры, получающие пенсию по выслуге лет и проживающие в квартирах частного фонда по найму.

Оформить данную меру поддержки могут согласно ст. 159 ЖК РФ:

  • Жители квартир, являющихся собственностью государства или муниципалитета;
  • Проживающие в квартирах частного фонда по договору найма;
  • Лица, входящие в жилищный кооператив;
  • Граждане – собственники жилых квартир и домов.

Предусмотрены обязательные условия для того, чтобы обратиться к представителям власти для подачи заявления об установлении субсидии:

  • Наличие факта об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
  • Льготник имеет право оформить компенсацию только в отношении одного жилого объекта;
  • Компенсация предоставляется только гражданам Российской Федерации.

При расчете субсидии учитываются такие условия, как статус льготника, площадь квартиры или дома, количество живущих вместе с ним граждан, а также тарифы на ЖКУ, действующие на территории отдельно взятого субъекта и нормативы потребления коммунальных ресурсов.

На основании этого можно сделать вывод, что размер компенсации для каждого, относящегося к особой категории, индивидуален.

Кроме этого, варьируется и процент возмещаемой денежной суммы. Например, многодетные семьи получают компенсацию в размере 30 % от платежа, а пенсионеры и инвалиды -50%.

Как оформить субсидию

Выплата компенсации производиться только гражданам, которые самостоятельно об этом позаботились и обратились в органы социального обеспечения по месту своей прописки.

Если льготник не имеет возможности лично прийти для оформления субсидии, от его лица может действовать родственник или социальный работник при наличии заверенной доверенности.

Правила оформления закрепляют пакет документов для всех категории граждан практически одинаков. В него входит:

  • Паспорт;
  • Документ, подтверждающий собственность на жилой объект;
  • Домовая книга или паспорт объекта;
  • Справка о составе семьи;
  • Документ, подтверждающий особый статус (документ об инвалидности, пенсионное удостоверение, справка из ЗАГСа о рождении детей – для многодетных семей);
  • Квитанции, подтверждающие оплату ЖКУ.

К пакету документов прилагается написанное по определенному образцу заявление, с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

Срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней.

Перечисление компенсации

Денежные средства переводятся льготнику на расчетный счет или доставляются домой сотрудником почтового отделения. Расчет производится до 10-го числа каждого месяца.

Компенсационные выплаты начисляются в течение 6 месяцев со дня оформления, в последующем для получения денег процедура должна быть проделана вновь.

После повторного оформления субсидии, льготнику возмещаются деньги за все месяцы, в течении которых они не выплачивались.(Т.е. если право окончилось в марте, а обратился льготник для повторного оформления в июне, ему должны перевести суммы возврата за апрель, май и июнь).

Выплата субсидии прекращается в случае смены прописки льготника, утери им статуса, дающего право на возврат денежных средств (например, снятие инвалидности) или смерти.

Государственная поддержка отдельных категорий граждан существовала и в советские времена. Особые трудности по предоставлению выплаты наблюдались в годы перестройки. Законодательство постсоветского периода постепенно вносило коррективы в данном вопросе. Сегодня субсидии в сфере ЖКХ носят постоянный характер и выплачиваются регулярно.

Если вам интересно все, что происходит в системе российского ЖКХ – заходите на наш сайт.

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/predostavlenie-subsidii-na-oplatu-kommunalnyh-uslug/

Вс рф: субсидия на оплату жкх может быть назначена и должникам, если причины долга заслуживают внимания

Предусмотрен ли возврат субсидии на оплату ЖКХ?

Отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за имеющихся долгов по оплате ЖКХ возможен только после изучения причин, по которым образовалась эта задолженность, и если эти причины не являются уважительными (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. № 48-КГ18-14).

К такому выводу пришел ВС РФ, разбирая спор между челябинским управлением соцзащиты и хозяйкой однокомнатной квартиры: дама обратилась в собес за назначением ей субсидии на оплату жилья и ЖКХ, но получила отказ из-за “висевшего” на ней долга по ОДН и установке общедомового счетчика холодной воды.

Дама объяснила, что спорная сумма начислена ей незаконно, вопреки нормам Жилищного кодекса, она с этим “долгом” категорически не согласна и оплачивать его, разумеется, не собирается.

На управление соцзащиты это не произвело никакого впечатления, и тогда дама обжаловала отказ в суде.

Районный, а затем и областной суды встали на сторону собеса:

Дополнительно областной суд коснулся обстоятельств начисления спорной задолженности, и даже пришел к выводу, что спорный платеж начислен верно и согласуется с нормами ЖК РФ, да и в суд с оспариванием этого долга истица не обращалась. А значит, задолженность возникла у истца в связи с несогласием оплачивать долг, а не по каким-либо иным причинам.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посмотрела на дело иначе:

  • субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг является мерой социальной поддержки граждан, ведь Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. Региональные субсидии в Челябинской области также установлены в целях соцподдержки отдельных категорий малоимущих граждан при проведении реформы ЖКХ (постановление Правительства Челябинской области от 12 апреля 2006 г. № 61-П);
  • субсидия предоставляется, если жилищно-коммунальные расходы граждан, рассчитанные с применением региональных стандартов жилплощади и стоимости ЖКУ, превышают максимально допустимый порог расходов в совокупном доходе семьи (п. 1 ст. 159 ЖК РФ);
  • Порядок определения размера субсидий, их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления и т. п. устанавливаются Правительством РФ (п. 7 ст. 159 ЖК РФ). В региональном челябинском нормативном акте о субсидиях указано, что субсидии предоставляются в порядке и на условиях, определенных федеральным Порядком;
  • этим Порядком предусмотрено (п. 56 Правил), что предоставление субсидий может быть приостановлено при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилье или ЖКУ в течение 2 месяцев или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности;
  • но при этом субсидии сначала всего лишь приостанавливают на месяц (п. 57 Правил), с обязательной целью выяснить, каковы причины возникновения (непогашения) указанной задолженности. И если выяснится, что долги появились по причинам уважительным (стационарное лечение, смерть близких, задержка зарплаты и другие), то предоставление субсидий должно быть возобновлено (п. 58 Правил);
  • следовательно, решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилья и комуслуг. А если эти долги образовались по уважительным причинам, то отказать гражданину в предоставлении субсидии нельзя. Потому что действующее правовое регулирование отношений по предоставлению субсидий на оплату ЖКХ, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом. И само по себе наличие у гражданина “коммунального” долга не может служить безусловным основанием для приостановления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении;
  • указанная правовая позиция изложена также в п. 47 постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”;
  • из материалов дела следует, что сам челябинский собес причины задолженности не выяснял, их уважительность не устанавливал,
  • а значит, и у суда не было основания для выводов о том, что у собеса были основания отказать в назначении субсидии.

Дополнительно Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отмела довод апелляционной инстанции о том, что спорный долг возник в связи с несогласием оплачивать водоснабжение на ОДН и установку общедомового счетчика, а не по каким-либо иным причинам: по мнению ВС РФ, довод сделан без установления и исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

Документы по теме:

Источник: http://www.garant.ru/news/1221159/

Что нужно знать, чтобы оформить субсидии на оплату ЖКХ?

Предусмотрен ли возврат субсидии на оплату ЖКХ?

Оплата коммунальных услуг в последнее время сильно увеличилась и легла тяжелым бременем на семейный бюджет многих россиян. Особенно сложно людям, чей доход семьи находится на минимальном уровне, пенсионерам, инвалидам и многодетным матерям.

Для таких жителей России предусмотрены компенсации от государства – жилищные субсидии на оплату услуг ЖКХ.

Ее может оформить любой гражданин России, Беларуси, Киргизии, которые долгое время проживают на территории Российской федерации на указанной жилплощади; имеют документальное подтверждение на право проживания; не имеют долгов за предыдущие периоды перед ЖКХ; получают квитанции на оплату коммунальных услуг с суммами, превышающими установленные проценты от дохода семьи.

Законное основание для получения субсидий

Нормативным документом, регулирующим условия и сроки для начисления  субсидий, является статья 159 ЖК РФ. В ней можно найти всю правовую информацию относительно компенсационных выплат населению:

  • когда производится начисление субсидии;
  • какие условия должны быть выполнены;
  • кому положена государственная помощь.

Еще один важный документ, описывающий условия расчета и начисления компенсационных выплат для жилищной оплаты по коммунальным квитанциям, — Постановление правительства РФ № 761 (14.12.2005). В документе содержится следующая информация:

  • общие положения и термины;
  • описание условий начисления государственной субсидии;
  • размеры выплат;
  • разъяснения по ежемесячным расчетам субсидии.

Оформлением государственных дотаций занимаются специализированные отделы:

  • отдел социальной защиты населения;
  • городской центр субсидий ЖКХ;

электронный портал — www.gosuslugi.ru.

Что такое «субсидия»?

Субсидия на оплату по коммунальным услугам – это денежная невозвратная государственная выплата, которая может выплачиваться из местного или центрального бюджета, социальных фондов физическим или юридическим лицам.

Эти выплаты перечисляются на расчетный счет заявителя. Такие выплаты помогают малоимущим гражданам России оплачивать коммунальные услуги, превышающие общий доход всех членов семьи в месяц, на более чем 22 %.

Кому положена субсидия?

Государство начисляет субсидию малоимущим  гражданам с минимальным доходом семьи в месяц. Чтобы понять, кому положена компенсация, нужно рассчитать какой процент от общего дохода приходится на оплату коммунальных услуг.

Федеральные стандарты предусматривают целую сетку коммунальных тарифов, в зависимости от области РФ. Поэтому дотационные выплаты также отличаются. Например, для большинства жителей России значение соотношения стоимости коммунальных услуг к общему доходу семьи не должно быть ниже 22%. Но для жителей Москвы этот показатель равен 10%.

Вот основные категории граждан, которые могут рассчитывать на государственную поддержку:

  • люди, имеющие квартиру (жилое помещение) в своей собственности;
  • люди, снимающие жилую площадь по договору;
  • те граждане, которые живут в жилых помещениях госфонда;
  • жители жилищных кооперативов.

Льготы положены следующим группам граждан:

  • с минимальным доходом;
  • с многодетными семьями;
  • матери-одиночки;
  • дети-сироты;
  • инвалиды и ветераны;
  • жители военных зон закрытого типа;
  • людям в пенсионном возрасте;
  • безработные и др.

Для них предусмотрены специальные скидки и суммы начислений. Например, граждане-ветераны ВОВ получают скидку на квартплату 50 процентов, многодетным семьям государство помогает оплатить 30 % всех расходов на жилье.

Но в первую очередь вы должны быть законопослушным гражданином своей страны и не иметь задолженности перед  жилищно-коммунальными хозяйствами. Если у вас имеются долги, то их следует погасить перед тем, как подавать документы на оформление субсидии.

Отказать в субсидии могут тем гражданам, которые предоставили неправдивую информацию или подали ее с существенной задержкой. Порядок оформления дотаций и список всех необходимых документов нужно уточнять у работников органов социальной защиты по месту проживания.

Какие показатели нужны для расчета субсидии?

Чтобы понять, положена ли вам субсидия от государства, и какая будет компенсационная сумма, потребуется несколько главных показателей:

  • площадь жилого помещения;
  • собственное или арендованное жилище;
  • доход всех членов семьи (среднемесячный);
  • сумма расходов на содержание жилища.

Стандарты, действующие в 2018 году на территории Москвы и ее области, следующие:

  • если расчет проводится для одного человека, проживающем в квартире, то принимается во внимание только 33 м2;
  • для двух людей – 42 м2;
  • для трех и более – 18 м2 на каждого проживающего.

Как оформляется субсидия на оплату коммунальных услуг ЖКХ?

Выяснив полный список документов (основные из которых мы приведем ниже), и, собрав их в нужном количестве и форме, для оформления субсидии нужно обратиться в специализированные отделы.

Тут вам предоставят установленную форму заявления, которую нужно правильно заполнить, указав только актуальные и правдивые данные.

Вместе со всеми сопроводительными  документами заявление подается в органы социальной защиты граждан.

Рассматривать заявку могут до 10 дней. В случае подачи неполного пакета документов на субсидию, не должного качества или не правильной формы, рассмотрение заявки будет приостановлено на 30 дней. За это время гражданин, претендующий на получение субсидии, обязан представить все недостающие документы. В противном случае сотрудники службы имеют право отказать в оформлении дотации.

Оформленная субсидия будет перечисляться на расчетный счет ежемесячно, в течение полугода. По окончании этого периода гражданин должен снова подать полный пакет документов в социальную службу.

Этот алгоритм начисления не допускает использование субсидии в случае изменения каких-либо условий или показателей.

Подать новую заявку следует в следующие 10 дней, после окончания первого срока выплат.

Оформить субсидию можно не только в местных отделах или центрах. Заполнить заявку можно на официальном сайте Госуслуги (www.gosuslugi.ru).

  Пользователь должен пройти несложную регистрация и заполнить нужную форму. Статус  поданного заявления можно будет видеть в своем личном кабинете.

После рассмотрения онлайн заявки, оригиналы документов нужно будет предоставить в социальную службу (вы получите электронное приглашение).

Какие документы нужны для оформления субсидии на оплату коммунальных услуг ЖКХ?

Разные региональные отделы могут дополнять список документов для оформления дотаций, но обязательными является следующие:

  • документы, подтверждающие личность всех членов семьи (паспорт, свидетельство о рождении);
  • имущественные документы на право собственности;
  • копия/оригинал трудовой книги заявителя;
  • оплаченные квитанции за крайний месяц;
  • справка формы 9 (о составе семьи);
  • страховые документы (СНИЛС);
  • справка о полугодовом доходе каждого проживающего (здесь нужно учитывать не только заработную плату, но и все премии, алименты, пособия и другие доходы);
  • банковский счет, на который будут перечисляться государственные выплаты (реквизиты финансового учреждения).

В документах должна отражаться только актуальная информация. Если вы предоставляете копии документов, обращайте внимание на то, чтобы изображение было четким и читабельным.

Как правильно рассчитать сумму субсидии?

Размер субсидии – это показатель, которые постоянно меняется. Он зависит от типа местности, льготной категории граждан, количества людей, их совместного дохода и от времени года. Для каждого региона РФ применяются свои алгоритмы вычислений. Тот,  кому нужно правильно рассчитать субсидию, может воспользоваться общей формулой:

С=МЗКП – (ДС*К*0,22):

  • МЗКП – минимальное значение коммунальных платежей;
  • ДС –доход семьи;
  • К – коэффициент ( вычисляется соотношением дохода семьи к суммарному прожиточному минимуму).

Минимальное значение коммунальных платежей рассчитывается путем умножения следующих значений:

  • нормы коммунальных платежей на 1 м2 (для Москвы 191,30 рублей);
  • нормы жилой площади на человека (для Москвы: на каждого человека 18 м2, если прописан 1 человек —  33 м2, для двоих прописанных – 42 м2);
  • количества проживающих.

Прожиточный минимум каждой категории граждан РФ в 2018 году:

  • трудоспособное население – 18 453 рублей в месяц;
  • дети – 13 938 рублей в месяц;
  • пенсионеры – 11 420 рублей в месяц.

Чтобы провести расчет суммарного прожиточного минимума семьи, нужно каждый показатель умножить на количество людей, проживающих в квартире и сложить все результаты:

  • 18 453 умножить на число работающих взрослых;
  • 13 938 умножить на число детей;
  • 11 420 умножить на число пенсионеров;

Обобщенный  формат расчета субсидии будет выглядеть следующим образом:

Субсидия = (Средняя сумма на коммунальные услуги за квадратный метр х Норма жилой площади)– Общий доход семьи х 0,22.

Поставь ей оценку – кликай на звезды!

статьи / 5.

Источник: https://nedvizhimost-advice.ru/subsidii/chto-nuzhno-znat-chtoby-oformit-subsidii-na-oplatu-zhkh/

Юридический спектр
Добавить комментарий