Предъявление претензий

Предъявление претензий по качеству

Предъявление претензий

Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.

Если изготовитель или его местонахождение получателю (покупателю) не известны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно, после ее получения, обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).

К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной должны быть приложены акт и документы, указанные в Инструкции П-7, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована. В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.

В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости продукции (уценки) в связи с переводом ее в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом.

Торгующие организации обязаны представить подписанную руководителем организации (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом.

О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.

С момента заключения контракта на поставку товаров логистической службе следует выполнить целый комплекс операций по организации будущей отгрузки этих товаров со склада по конкретным специфицированным заказам.

Комплекс операций включает работу:

  • — со службой продаж;
  • — с покупателями;
  • — с перевозчиками;
  • — со службами хранения, контроля и упаковки;
  • — с экспедицией;
  • — с грузовой службой.

Службы, участвующие в отгрузке

СлужбаСпециалисты и функции
12
Логистическая службаУправление логистическими процессами. Логистика внешних операций.Логистика внутренних операций
Служба храненияОтборщики (комплектовщики)
Служба контроляТовароведы, контролеры, лаборатория, служба испытаний, служба образцов и стандартов
Служба упаковкиУпаковщики, грузчики, технологи
12
СлужбадокументированияОформители товаросопроводительных документов
ЭкспедицияВзаимодействие с перевозчиками, поставщиками и получателями. Взаимодействие с цехами, отделами
ГрузоваяДиспетчеры, начальники смен, бригадиры, грузчики,
службастропальщики, такелажники. Технолог грузовых работ
Гараж ПТОВодители и операторы машин.Ремонтный цех. Ремонт и обслуживание техники

Работа со службой реализации состоит в разработке регламента обработки заказов покупателей, форм и сроков предоставления заказов. Служба реализации должна включать информацию о регламенте, формах и сроках предоставления заказов в контракты на поставку товаров. Логистическая служба должна организовать передачу без задержек и ошибок службе продаж в день завершения отгрузок:

  • — информации о партиях товаров, которые сданы перевозчикам, — физические параметры, габариты, вес, объем, вид тары и упаковки и т. д. для высылки уведомлений об отгрузке заказчикам;
  • — комплект товаросопроводительных документов для выставления счетов.

Работа с покупателями — на доконтрактной стадии и после заключения контрактов логистическая служба должна согласовывать и уточнять с покупателями инструкции по отгрузке.

Работа с перевозчиками заключается в согласовании места, времени и способа погрузки партий товаров, а также порядка сдачи груза по количеству мест и весу, состава сдающих и принимающих комиссий, форм документов, подписываемых при сдаче-приемке, порядка предъявления претензий, сопровождения грузов.

Организация сопровождения грузов включает следующие обязательные моменты:

  • — резервирование площадей для временного размещения груза в ожидании погрузки;
  • — планирование технических средств и рабочей силы для погрузки;
  • — организация, при целесообразности, перевозок собственным транспортом или использование услуг партнеров- перевозчиков;
  • — контроль фактических сроков погрузки и отправления партий товаров;
  • — контроль прохождения грузов по маршруту доставки — через известные пункты в пути следования, пункты перевалок на другие виды транспорта, погранпункты и таможни;
  • — контроль получения оригиналов всех необходимых транспортных документов.

Работа со службой храпения заключается в разработке процессов отбора и комплектации товаров, контроле исполнения и корректировке технологии отбора.

Работа со службой контроля количества и качества отгружаемой продукции состоит в разработке инструкций по контролю, последовательности операций, подготовке документации, порядка действий при обнаружении отклонений.

Работа со службой упаковки состоит в согласовании методов выбора изготовителей упаковки и тары, методов организации процессов упаковки при отгрузках.

Работа с грузовой службой заключается в разработке графиков работ, ремонтов техники, в согласовании необходимой технологии перемещения грузовиков при прибытии под погрузку, состава рабочих бригад для погрузки отправляемых партий и для перемещения грузов.

Page 3

Отгрузка товаров в полном соответствии с контрактами по количеству, качеству и комплектности — ответственная процедура, небрежное исполнение которой приводит к недостачам, повреждениям, некомплектности или снижению качества товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. Поэтому организация отгрузки заказанных товаров, как и любой логистической операции, должна быть тщательно разработана.Элементы обеспечения отгрузки:
  • — набор оптимально необходимых площадей для комплектации, упаковки, погрузки товаров;
  • — комплект оптимально необходимых оргтехники, машин и оборудования для комплектации, упаковки, погрузки товаров, приборов и оборудования для контроля качества товаров;
  • — условия договоров: вид тары и упаковки, стандартные количества в одной упаковке, грузовые модули, согласование способов транспортировки и перевозчиков, информация об отгрузках и т. д.;
  • — технология грузообработки;
  • — технологические инструкции для процессов отбора, комплектации, упаковки и погрузки различных товаров;
  • — структура и алгоритмы бизнес-процессов управления отгрузкой;
  • — методики проверки качества товаров;
  • — компьютерные программы;
  • — должностные инструкции, квалификационные требования для специалистов, участвующих в отгрузке;
  • — формы документов, получаемых в результате отгрузки;
  • — положения о подразделениях, участвующих в отгрузке;
  • — управление: приказы, распоряжения, положения, указания, контроль исполнения, поощрения, наказания;
  • — планирование: планы продаж, планы грузооборота, планы работ, графики работ, отпусков, дежурств.

В практике существуют варианты обработки отгружаемых товаров:

  • — отгрузка товаров по контрактам с длительными сроками поставок, установленными договорами;
  • — отгрузка товаров на условиях “точно в срок” по утвержденным графикам;
  • — срочные отгрузки по срочным заказам;
  • — отгрузки внутри предприятия.

Самые трудные в организации — срочные отгрузки. Запланированные отгрузки и регулярные отгрузки на условиях “точно в срок” позволяют оптимизировать использование техники и рабочей силы.

Источник: https://studref.com/409973/logistika/predyavlenie_pretenziy_kachestvu

Законодательная база Российской Федерации

Предъявление претензий

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 17.10.73 N 758 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ДОГОВОРАМ”

II. Порядок и сроки предъявления претензий

7. Предприятия, организации и учреждения, имущественные права и законные интересы которых нарушены, обязаны предъявить претензию к предприятиям, организациям и учреждениям, нарушившим эти права и интересы.

Вышестоящие организации могут предъявлять претензии в интересах подведомственных предприятий, организаций и учреждений.

В случаях, предусмотренных транспортными уставами (кодексами), претензии предъявляются транспортными предприятиями и организациями, которые указаны в этих актах.

8. Претензия предъявляется в письменной форме.

В претензии указываются:

а) наименование предприятий, организаций и учреждений, предъявивших претензию, и предприятий, организаций и учреждений, к которым предъявляется претензия; дата предъявления и номер претензии;

б) обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии; доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; ссылка на соответствующие нормативные акты;

в) требования заявителя;

г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке, платежные и почтовые реквизиты заявителя претензии;

д) перечень прилагаемых к претензии документов, а также других доказательств.

Претензия подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, организации или учреждения, если иное не предусмотрено установленными правилами.

Претензия отправляется заказным или ценным письмом либо вручается под расписку.

К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или надлежаще заверенные копии этих документов.

К претензии могут не прилагаться документы, которые имеются у другой стороны, с указанием об этом в претензии.

9. Претензии о возмещении стоимости недостающей продукции (товаров), а также претензии, вытекающие из поставки продукции (товаров) ненадлежащего качества или некомплектной, в том числе об уплате штрафа за поставку такой продукции (товаров), предъявляются в течение 1 месяца, а претензии, возникающие по другим основаниям, – в течение 2 месяцев.

Для предъявления претензий, вытекающих из отношений по заготовке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также претензий предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются следующие сроки:

2 месяца – для претензий, связанных с возмещением стоимости недостающей продукция (товаров), а также с поставкой продукции (товаров) ненадлежащего качества или некомплектной, в том числе об уплате штрафа за поставку такой продукции (товаров);

3 месяца – для претензий, возникающих по другим основаниям.

Предъявление претензий, связанных с недостачей, ненадлежащим качеством или некомплектностью продукции, поставляемой в соответствии с основными условиями поставки продукции для военных организаций, производится в сроки, установленные этими основными условиями.

Срок на предъявление претензии исчисляется со дня, когда предприятие, организация или учреждение узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Если установленными правилами предусмотрено составление акта о нарушении задания или обязательства, то срок на предъявление претензии исчисляется со дня составления акта, а если акт составлен несвоевременно, то со дня, когда он должен был быть составлен.

Срок на предъявление претензии о возврате штрафа и иных денежных сумм, взысканных в безакцептном (бесспорном) порядке, исчисляется со дня получения предприятием, организацией или учреждением соответствующего платежного документа или извещения банка о таком взыскании.

Законодательством Союза ССР и союзных республик может быть установлен иной порядок исчисления сроков на предъявление претензий.

10. Государственные предприятия, организации и учреждения могут предъявлять претензии о возврате государственного имущества из незаконного владения кооперативных и общественных организаций, а также другие претензии в случаях, устанавливаемых решениями Правительства СССР, без ограничения срока.

11. Предъявление иска в арбитраж или иной орган, которому подведомствен спор, без обращения с претензией к другой стороне не допускается. Иск, предъявленный с нарушением этого требования, возвращается без рассмотрения.

12. В случае нарушения сроков предъявления претензий, установленных в пункте 9 настоящего Положения, арбитраж или третейский суд при рассмотрении хозяйственного спора вправе взыскать в доход бюджета с предприятия, организации или учреждения, допустившего нарушение, 2 процента суммы иска, но не менее 10 рублей и не свыше 1000 рублей.

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 17.10.73 N 758 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ДОГОВОРАМ”

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/510190

Юридический спектр
Добавить комментарий