Правомерно ли управляющая компания не устанавливает перила в подъезде?

Услуги убoрщицы нельзя выделять отдельной строкой в квитанции

Правомерно ли управляющая компания не устанавливает перила в подъезде?

Плата за санитарное содержание должна включаться в квитанциях в размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД. Некоторые УО и ТСЖ заключают договор с клиринговой компанией и выставляют  платёжные документы на основании их счетов. Узнайте, почему нельзя услуги уборщицы выделять отдельной строкой в квитанции.Преимущества, недостатки и правила содержания мусоропроводов в МКД

С чего всё началось

Собственники на общем собрании решили не включать услуги уборщицы в тариф по содержанию общего имущества и начислять соответствующую плату в платёжные документы отдельной строкой.

Управляющая организация выполнила волю ОСС, заключила дополнительное соглашение с клиринговой компанией и выставляла квитанции на основании счетов этой компании. Позже УО сильно разочаровалась, когда ГЖИ после проведённой внеплановой проверки выдала предписание на устранение нарушения. УО обратилась с заявлением в суд.

Первый суд УО выиграла, суд признал предписание ГЖИ недействительным и нарушающим нормы Жилищного кодекса РФ. УО ссылалась на то, что решение ОСС о начислении в квитанции отдельной строкой услуги уборщицы не противоречит действующему законодательству, в том числе постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Апелляционный суд отменил решение предыдущего суда и отказал УО в удовлетворении заявления. УО оформила кассационную жалобу, но суд оставил в силе решение апелляционной инстанции – признал, что услуги уборщицы нельзя выделять отдельной строкой в квитанции. Узнайте, как он пришёл к такому решению.Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме

Требования законодательства о работах по содержанию ОИ в МКД

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД, согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, включает в себя три пункта:

  1. Плату за содержание жилого помещения.
  2. Взнос на капитальный ремонт.
  3. Плату за коммунальные услуги.

Общее имущество собственников помещений МКД должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан (п. 10 Правил № 491).

общего имущества подразумевает в том числе и уборку и санитарно- гигиеническую очистку помещений общего пользования (пп. «г» п. 11 Правил № 491).

В пункте 23 Минимального перечня, утверждённого ПП РФ № 290, перечислены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в МКД.

Среди них:

  • сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
  • влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
  • мытьё окон;
  • очистка систем защиты от грязи;
  • дератизация и дезинсекция помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Этот перечень доказывает, что апелляционный суд правомерно указал, что услуги по санитарному содержанию МКД нужно включать в плату за содержание жилого помещения. Другими словами, оплата таких услуг не может противоречить структуре соответствующих услуг.Провайдер должен платить собственникам за монтаж оборудования в МКД

Осс не всемогуще

Размер платы за содержание жилого помещения в МКД, в котором нет ТСЖ или кооператива, определяется на ОСС (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ). Размер платы за содержание жилого помещения определяется с учётом предложений управляющей организации и устанавливается не менее чем один год.

Собственники жилых помещений могут только определять размер платы за содержание жилого помещения. Устанавливать новые правила по включению или исключению услуг из числа обязательных услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, они не могут.

В нашем случае ОСС ещё и было проведено не по правилам – собственники рассматривали только вопрос об утверждении платы за содержание. Отдельно вопрос об оплате услуг уборщицы на собрании не стоял.

Третий суд признал выводы апелляционной инстанции законными и обоснованными и отказал в удовлетворении жалобы управляющей организации. Последней пришлось выполнить требования предписания ГЖИ.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8878/uslugi-uborschicy-nelzya-vydelyat-otdelnoy-strokoy-v-kvitancii

Вопрос юристу

Правомерно ли управляющая компания не устанавливает перила в подъезде?

1 марта 2013 (12:00)

«Здравствуйте! Соседи в нашем подъезде, на нашей лестничной площадке практически ежедневно выставляют мешки с мусором около своей двери. На замечания соседей не реагируют. Что можно предпринять в этом случае? С чего следует начать? Входит ли в обязанность участкового инспектора полиции разрешение этой проблемы? Дом относится к АТСЖ Ленинского района»,

Елена.

Ответ юриста ИА «Стройсар» директора юридической компании ООО «Рубикон» Юлии Гладкой: 

– Уважаемая, Елена.

На Ваш вопрос, мне, скорее всего, придется дать «вредный совет», поскольку вынуждена Вас огорчить, к сожалению такие ситуации возникают сплошь и рядом из-за недостатка воспитания как правило, почти уверена что на все ваши замечания вы получаете ответ, что мусор обязана убрать уборщица, потому как деньги за это получает.

Как таковой ответственности законодатель за подобное хулиганство не предусматривает, поэтому  обращения ни в ТСЖ, ни к участковому инспектору полиции результата не возымеют.

С юридической точки зрения могу пояснить, что в обязанности уборщицы вынос бытового мусора за жильцов в обязанности не входит,, заработную плата она получает за уборку мест общего пользования, которая строго регламентирована законом, если иное не решено на общем собрании собственников помещений.

То есть в данному случае,  наверное, следует поступать с такими горе соседями, так же некрасиво, как и они. Например, переставляйте мешок с мусором к их двери таким образом, чтобы при открывании он просто рассыпался.

Законно ли, если жильцов аварийного дома выселяют без предоставления жилья?

«В аварийном доме (Ульяновская 60) собственников обязали освободить помещение, не предоставив ничего взамен, и снести дом за свой счет. Жителям муниципальных квартир обещали предоставить жилье. Разве это правомерно?»,

Надежда.

Ответ юриста ИА «Стройсар» директора юридической компании ООО «Рубикон» Юлии Гладкой: 
Уважаемая, Надежда! По моему мнению – это не законно, по следующим основаниям:

В настоящее время в жилищном законодательстве следует обратить внимание на следующие нормы права: ст. 1, 3, 32 ЖК РФ. Один из основных принципов, на котором строится жилищное законодательство, является принцип неприкосновенности жилища и недопустимости его произвольного лишения (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3 ЖК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренных ЖК РФ и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ).

Рассматривая принцип неприкосновенности жилища и недопустимости его произвольного лишения, необходимо отметить, что, помимо ЖК РФ, условия и порядок изъятия имущества для государственных нужд в первую очередь определяются Конституцией РФ, а также Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 

Согласно статьи 32 Жилищного кодекса РФ:

1. Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

2. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.

3. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.

Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

5.

Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

6. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

7.

При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

9.

Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи.

10.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 – 3, 5 – 9 настоящей статьи.

11.

В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

12. Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается только с согласия собственника.

В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится (ст. 239 ГК РФ). Пунктом 1 ст.

239 ГК РФ предусматривается, что в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством.

Причем требование об изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если государственный орган или орган местного самоуправления, обратившийся с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.

Правомерно ли, что УК начисляет дополнительные платежи за подогрев воды?

«Добрый день. У меня такой вопрос – имеет ли УК право самостоятельно изменить форму оплаты горячей воды (вместо гор.воды выставлять «нагрев» + воду по счётчику), по какой формуле в таком случае высчитывается оплата за нагрев, и имеют ли жильцы право проверить приборы, высчитывающие этот показатель?», Иван.

Ответ юриста ИА «Стройсар» директора юридической компании ООО «Рубикон» Юлии Гладкой:

Источник: http://stroysar.ru/articles/main/jurist/%3C/a

Управляющие компании и собственники жилья

Правомерно ли управляющая компания не устанавливает перила в подъезде?

ТОС и ТСЖ абсолютно разные направления. Не путайте, пожалуйста!

Товарищество собственников жилья Жилищный Кодекс РФ определяет как один из способов управления многоквартирными домами, т.е. ТСЖ может управлять домом, собственно, с этой целью его и создают.

Суть создания ТСЖ в том, что собственники помещений объединяются для совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения эксплуатации комплекса, владения, пользования и распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

При этом у товарищества собственников жилья возникают права: заключения договоров о содержании и ремонте общего имущества, оказании коммунальных услуг, определения сметы расходов и доходов на год на основании которой устанавливаются размеры платежей и взносов для каждого собственника.

Помимо этого ТСЖ имеет право предоставлять собственникам дополнительные услуги, если возникнет необходимость, пользоваться банковскими кредитами, рассчитываться по договорам с поставщиками услуг и работ, а также продавать, обменивать или сдавать в аренду имущество, принадлежащее товариществу.

Члены ТСЖ имеют право самостоятельно заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, а также договоры об оказании коммунальных услуг. Соответственно, следить за качеством обслуживания, техническим состоянием дома и работать с ресурсоснабжающими организациями.

Но если среди жильцов не найдется никого, кто мог бы выделить время для работы в ТСЖ, то правление и его председатель могут передать функции по управлению, обслуживанию и эксплуатации дома профессиональной управляющей компании. При этом хозяевами дома остаются его жильцы, а управляющая компания берет на себя функции исполнителя.

По своему желанию Вы можете менять управляющую компанию, если Вас не устраивает качество услуг, сроки их выполнения или квалификация персонала.

Что же касается ТОС.

Согласно 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление учреждается и действует с целью самостоя­тельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив граждан по вопросам местного значения.

Задачей ТОС является осуществление жителями собственных инициатив в вопросах содержания и благоустройства территории ТОС, обеспечения общественного порядка, организации досуга жителей, проведения культурных, спортивных и других мероприятий, оказания помощи нуждающимся гражданам и в иных вопросах, связанных с удовлетворением интересов жителей ТОС.

Согласно все того же ФЗ-131 основными направлениями деятельности ТОС являются:

1) улучшение социально-культурной среды на территории ТОС, в том числе:- участие в создании центров (клубов, домов и т.п.

) культуры, творчества и досуга жителей, спортивных секций;- работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;- проведение и содействие в проведении культурных, спортивных, оздоровительных и иных социально-культурных мероприятий;- оказание помощи жителям, относящимся к социально незащищенным категориям граждан (престарелым, инвалидам, малообеспеченным, одиноким, а также многодетным семьям), и иным жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

– организация акций милосердия и благотворительности, содействие организациям, гражданам и общественным объединениям в проведении таких акций;

2) содействие жилищно-эксплуатационным организациям и органам местного самоуправления в содержании жилищного фонда, в проведении реформ ЖКХ, а также в реализации программ и проектов, направ­ленных на улучшение качества содержания жилищного фонда.

Общественный мониторинг проблем ЖКХ, их кластеризация, определение совместно с управляющими компаниями приоритетов в расходовании средств на ЖКХ.

Общественный контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, выде­ляемых на ремонт и поддержание жилищно-коммунальных систем, благоустройство терри­торий;

3) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам использо­вания земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей, организация жителей для участия в работе по оборудованию этихмест, а также по другим вопросам местного значения, в том числе; – участие в обеспечении чистоты и порядка на территории ТОС, в содержании и развитии объектов благоустройства, – участие в обеспечении сохранности объектов благоустройства;- участие в организации и проведении конкурсов домов, дворов за образцовый поря­док и высокую культуру, а также в организации спортивных соревнований между домами,дворами, учебными заведениями;

– общественная экспертиза проектов и планов, застройки, развития территорий ТОС, про­ведение публичных слушаний по этой проблематике;

4) содействие в профилактике правонарушений, поддержании общественного порядка и безопасности, в профилактике наркомании и токсикомании на территории ТОС, в том числе:- организация акций по профилактике наркомании и токсикомании;- организация обходов территории ТОС;

– организация охраны территории ТОС;

5) подготовка и направление в соответствии с требованиями законодательства предложений в органы государственной власти, органы местного самоуправления города Иркутска, организации и общественные объединения по вопросам, указанным в настоящем статье;

6) проведение профилактической работы с жильцами, нарушающими правила пользо­вания жилыми помещениями, не осуществляющими своевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, а также разъяснительной работы среди жильцов по вопросам содержа­ния, ремонта жилищного фонда и оплаты жилищно-коммунальных услуг;

7) участие в организации общественного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью на территории ТОС;

8) содействие работе общественных организаций, действующих на территории ТОС, а также в создании товариществ собственников жилья;

9) решение иных вопросов, затрагивающих интересы территории проживания.

10) иная деятельность, не запрещенная законом РФ.

Источник: https://www.irk.ru/news/expert/society/43221/

Могу ли я требовать, чтобы мой подъезд оборудовали пандусом?

Правомерно ли управляющая компания не устанавливает перила в подъезде?
vampy1/Depositphotos

«Требовать» — не совсем тот глагол. Можно заявить о необходимости установки инвалидного пандуса в подъезде. С этим заявлением вы должны обратиться в управляющую организацию. Она ваше заявление рассматривает. Срок рассмотрения — 30 дней.

Необходимо получить согласие собственников на установку пандуса. Здесь меня могут попробовать поправить, сказав, что в 2013 году были внесены изменения в ЖК, отменяющие требование о согласии собственников. Отменено требование о согласии 2/3 собственников.

Но 1/3 все же должна согласиться, так что это иллюзия, что без согласия собственников можно обойтись.

Причем, если согласие получено, конструктивные особенности подъезда позволяют установить пандус, то управляющая организация может затратить на его установку средства, собранные по статье « и ремонт общего имущества».

Есть и второй путь — обращение в органы публичной власти (управы, муниципалитеты), они могут заказать работу по установке пандуса управляющей организации. Но тогда они должны оплатить эти работы. Есть ли средства на это или нет, можно узнать только на практике.

Если вы получаете со стороны управляющей организации мотивированный отказ, например дом технически не приспособлен для установки пандуса, то имеет смысл попытать счастье в управе, обратиться к депутатам.

Если будут выделены средства на перепланировку, позволяющую установить пандус, то вы получите результат.

Тут шансы увеличиваются, если в подъезде в установке пандуса нуждаются несколько человек (коллективные обращения).

Если же вы получаете немотивированный отказ (не ответили или сообщили, что денег нет, а вы готовы оплатить эту услугу), то надо обращаться за консультацией в ГЖИ. Если ГЖИ сможет найти способ найти баланс мнений между вами и управляющей организацией, то это поможет.

Основная проблема заключается в том, что в отношениях между собственником и управляющей организацией лежит договор. Если в нем не прописано, что средства могут тратиться на пандус, то ГЖИ предъявить управляющей организации будет нечего. В договоре управления вся загвоздка, поэтому и требуется согласие собственников на установку пандуса.

Соглашаясь на это, они соглашаются разделять с вами затраты на его установку. Основной совет: ходите на собрания и голосуйте за грамотные договоры управления. Прокуратура и общество защиты прав потребителей здесь тоже мало чем поможет. Дом — это коллективная собственность.

Прокуратура поможет, только если у управляющей организации вопиющие нарушения, да и поможет только тем, что их выведет на чистую воду. Но это не гарантия появления у вас пандуса.

Если все же установка пандуса была начата или же в результате борьбы за его появления были совершены противозаконные действия, то стоит обращаться в суд. В ряде случаев это действеннее, чем все ранее перечисленные инстанции.

Отвечает адвокат, управляющий группы компаний «Гордейчик и партнеры» Алексей Гордейчик:

Законодательство о доступной среде максимально конкретно и требует обязательного оборудования подъездов домов пандусами.

По нашей практике, обращения в прокуратуру и жилищную инспекцию субъекта федерации бывает достаточно для убеждения «балансодержателя» многоквартирного жилого дома в целесообразности скорейшего проведения подобного переустройства.

Припоминаю только один случай, когда в очень «клубном» доме в центре Хабаровска руководство ТСЖ на почве конфликтной ситуации с жильцами наотрез отказывалось оборудовать пандусом под коляски используемый по старой советской привычке для повседневных нужд пожарный выход, и это решение поддержала прокуратура.

До сих пор гадаю, в чем была истинная причина такого отказа. Не хочется верить, что в персональном составе участников спора. Как бы то ни было, суд по этому поводу наш клиент выиграл, но реализовывать решение не стал, так как дети с внуками перебрались в Москву.

Недавно за чаем он с усмешкой рассказал мне, что пандус все-таки установили и заплатил за него его визави, контролирующий ТСЖ, когда у него у самого пошли внуки.

Отвечает руководитель проекта «Рамблер/недвижимость» Rambler&Co Евгения Владимирова:

Любой гражданин может сегодня потребовать оборудовать в подъезде пандус для детских и инвалидных колясок. Такие нормы прописаны в федеральных законах, в СНиП, регламентирующих проектирование, строительство и реконструкцию зданий и сооружений для нужд всех маломобильных граждан. Причем сейчас не нужно добиваться согласия 2/3 жильцов подъезда.

Следует обратиться в ЖЭК (ДЕЗ) или управляющую компанию и написать заявление на имя начальника организации в двух экземплярах. На ответ коммунальным службам дается 30 дней. Если лестничный проход узкий, установить стационарный пандус, скорее всего, не получится. Тогда должен быть установлен откидной пандус.

Когда вопрос решается положительно, пандус устанавливается в подъезде в течение нескольких дней.

В случае бездействия коммунальных служб нужно обращаться в вышестоящие инстанции – жилищную инспекцию или администрацию города.

Отвечает юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист» Олеся Обижаева:

Жители Москвы и Московской области имеют право на бесплатную установку в зданиях пандусов для детских и инвалидных колясок. Данное право регламентируется следующими законодательными документами:

– Закон г. Москвы от 17 января 2001 г. № 3 (ред. 16.12.2015) «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы»;

Источник: https://www.domofond.ru/statya/mogu_li_ya_trebovat_chtoby_moy_podezd_oborudovali_pandusom/4905

Юридический спектр
Добавить комментарий