Повредили кузов машины в автосервисе. Скрытые повреждения

Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста

Повредили кузов машины в автосервисе. Скрытые повреждения

Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия.

ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает.

О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.

Совет первый: оцените повреждения

Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей.

Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).

Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова – «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.

Совет второй: проверьте «ходовку»

Замена бампера – от 1000 рублей.

Рихтовка – от 3000 рублей за деталь

После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.

Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)

Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей

Совет третий: к кузову – особое внимание!

Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами.

Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму.

Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.

Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам.

Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер.

Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.

Покраска – от 3000 рублей за деталь

Совет четвертый: ищите мастера покраски

После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского.

Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет.

Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.

Замена стекла – от 2000 рублей

Совет пятый: выбор стекла – за вами

Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом.

Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит.

Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.

«Каждый случай – индивидуален»

– Рассматривать любое авто, попавшее в ДТП, следует индивидуально, всегда потребуется заключение грамотного специалиста, при этом возможно потребуется снять некоторые части и детали авто для нахождения скрытых дефектов, – говорит Максим Стипаниденко.

– Если после аварии сильно деформирован кузов или рама, как правило, в ремонте нет смысла, особенно если речь идет о «японке» старше 10 лет. При деформировании всего кузова или рамы «винтом» восстановить авто практически невозможно.

Авторазбор предложит вам купить авто за сумму от 20000 рублей в зависимости от повреждений.

Но всегда можно попробовать продать разбитый автомобиль и документы на него  самому через специализированные сайты или сайты объявлений: может, найдутся желающие купить так называемого «донора» для своей машины или для восстановления.

Источник: https://2x2.su/society/news/vosstanavlivaem-avto-posle-dtp-pyat-sovetov-ot-spe-101883.html

Некачественный ремонт по Каско. Претензия по ремонту Каско, как получить компенсацию. Заказать экспертизу качества ремонта по Каско в Москве

Повредили кузов машины в автосервисе. Скрытые повреждения
Срок – от 6 рабочих дней

Срок выполнения складывается из:осмотра – 1 рабочий день,

оформление заключения – 5 рабочих дней.

7 площадок по Москве

Предоставляем площадку для проведения экспертизы либо выезжаем на ваш сервисный центр.

Стоимость от 5000 ₽

Стоимость экспертизы качества ремонта автомобиля – от 5000 ₽.

Цены

Эксперт проверяет наличие недостатков слесарных и кузовных работ, определяет судебные перспективы дела.

Если в автосервисе сделали некачественный ремонт по Каско

Работают в компании профессиональные ребята! Попал в Дтп, обратился за независимой экспертизой, так как страховая закрылась, документы нужны были для РСА, Сергей сразу сориентировался, подсказал что и как, Виктор на следующий день приехал, сфотографировал все до мелочи, через неделю экспертиза была готова, через две недели была получена компенсация в полном объеме и затраты на оценку… Так что если кому нужно-смело обращайтесь! Рекомендую

Источник: https://www.skocenka.ru/services/ehkspertiza-nekachestvennogo-remonta-avtomobilya/nekachestvennyj-remont-po-kasko

Страховая признала повреждения автомобиля не тотальными, а в ремонте отказала!

Повредили кузов машины в автосервисе. Скрытые повреждения

В 2014 году купила машину, застраховала ее по КАСКО. Попала в ДТП. По направлению страховой компании передала машину на ремонт официальному дилеру, у которого она на гарантии (других дилеров в городе нет). Сервис выставил счет, превышающий 75% от суммы страховки, т. е.

повреждения признаны тотальными (поврежден правый лонжерон, нарушена геометрия кузова, бампер, капот, правое крыло, есть скрытые повреждения, с двигателем все в порядке). Документы были направлены в главный офис сервиса, эксперты которого признали повреждения не тотальными.

По непонятным для меня причинам пришел официальный ответ от страховой компании с отказом от ремонта машины в сервисе страховщика и в выплате возмещения ущерба.

Мне предложено ремонтировать в другом сервисе, но с гарантии мой автомобиль снимается. Знаю, что после ремонта лонжерона могут быть проблемы при вождении. Чего мне нужно добиваться от страховой компании? Независимый эксперт признал повреждения не тотальными и оценил стоимость ремонта почти вдвое меньше, чем официальный автосервис.

Ответ юриста:

Однозначно – в вашем случае следует обжаловать решение принятое страховой компанией.

Вы не указываете мотивацию отказа страховщика, отраженную в официальном ответе, но с учетом того, что автомобиль новый, ремонт у неофициального дилера может повлечь лишение права на гарантийное обслуживание.

Думаю, этот вариант для вас на сегодняшний день не является приемлемым, так как машина на гарантии только первый год.

Следует также отметить, что договор КАСКО четко прописывает ваше право требования – это ремонт автомобиля или получение денежной выплаты. В вашем положении следует оформить исковое заявление в порядке ст.

131-132 ГПК РФ, где просить суд признать решение страховой компании об отказе в ремонте поврежденного автомобиля незаконным. Суд может обязать страховую компанию либо сделать ремонт, либо произвести выплату.

Такие требования сегодня вы можете предъявить независимо от того, какое право закреплено за вами договором, так как страховщик уже нарушил ваши права по договору своим отказом в ремонте автомобиля.

Ваше обращение в судебную инстанцию однозначно повлечет назначение судебной экспертизы, а соответственно – это будет проверкой адекватности оценки повреждений вашего автомобиля сервисным центром и независимым экспертом, она поможет достоверно узнать – являются ли повреждения тотальными.

Как потребитель, вы должны понимать, что признание повреждений машины тотальными – это не всегда убыток страховщика, а чаще – наоборот.

Оценка, проведенная вами у независимого эксперта, хотя и ниже оценки официального дилера, может оказаться более выгодной для вас.

Тем более, что вопрос в обоснованности тотальности повреждений встает из-за различия результатов проведенных официальным автосервисом и независимым экспертом.

Сумма выплаты по КАСКО, если повреждения автомобиля признаны тотальными, зависит от процента его износа, годных остатков и ранее произведенных выплат. Все это – доход страховой компании.

Если учитывать только порядок расчета износа, то можно увидеть следующее: по договору КАСКО (любой страховой компании) износ машины составляет от 1% в месяц и более.

Так, если брать минимальный процент (1%), страховую сумму в полмиллиона рублей, и срок эксплуатации в 10 месяцев, то доход страховой компании уже составит 50 000 рублей, ровно столько же денег потеряете вы.

Что касается годных остатков, то рекомендация может быть только одна – оставить их страховой компании, так как реализация права забрать их себе может повлечь завышение оценки их страховщиком, а впоследствии их стоимость будет вычтена из суммы выплаты.

Что можно порекомендовать вам сегодня – это сделать оценку годных остатков автомобиля, если они не рассчитаны независимым экспертом. В страховую компанию направьте уведомление об отказе от годных остатков в ее пользу. Подавая иск в суд, в исковые требования включайте взыскание полной стоимости ущерба, полученного от ДТП.

        Задайте свой вопрос юристу!

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Страхование»:

Как заставить страховую компанию выплатить реальную сумму ущерба?

Произошел наезд на стоячие автомобили – повреждено 5 автомашин, включая мою. В группу разбора виновник он не явился, добровольно возмещать ущерб отказался…

Страховая компания задерживает выплату по ОСАГО

Страховая компания задерживает выплату по договору ОСАГО. По истечению 30 дней пришло письмо, которым меня уведомили, что срок рассмотрения моего заявления продлен и соответственно выплата будет произведена позже…

Как сделать банк соистцом?

Требуется привлечь в качестве второго истца один московский банк (он является выгодоприобретателем по делу). Я иск к страховой компании подавала от имени Страхователя…

Страховщик говорит: ждите…

У меня, со стоявшей у дома машины, сняли эмблемы. Автомобиль застрахован в Москве по КАСКО. Я написал заявление в полицию – возбудили уголовное дело. А в страховой компании у меня документы не приняли…

Страховой случай: управление по доверенности.

Мой брат попал в аварию, управляя автомобилем, владелицей которого являюсь я, по генеральной доверенности. Виновным в аварии признан он. На мое имя пришла претензия от страховой компании…

Я виновник ДТП. Будет ли взыскана с меня страховая выплата?

Я виновник ДТП. Пострадавший обратился в суд с иском, где просит взыскать разницу между фактической суммой восстановительного ремонта и суммой страхового возмещения, услуги адвоката, госпошлину…

Как оспорить размер страховой выплаты, если машина отремонтирована?

Я попал в аварию. Виноват второй участник ДТП. Обратился в страховую компанию с документами, они обещали выплатить страховку. Не дождавшись денег, я отремонтировал автомобиль.

Выплата страхового возмещения по европротоколу ОСАГО

У меня было ДТП, повреждения автомобиля не очень существенные, ГИБДД мы не вызывали. Составили извещение об аварии по европротоколу. Когда я обратилась в его страховую компанию, мне сказали, что автомобиль виновника ДТП нужно предоставить им на осмотр

Возместит ли ОСАГО ущерб, нанесенный чужой машине?

Молодой человек попал в ДТП. Реально он не виноват. Но, когда оформляли протокол, виновница заплатила ГАИ, и в документах написали, что виноват молодой человек. У нее КАСКО, у него ОСАГО…

Оплатит ли страховая компания ущерб, если машина повреждена оторвавшимся колесом?

Остановился на автостраде на пару минут. Не успел выйти, как мне в заднюю часть машины врезается колесо, соскочившее с попутного автобуса, нанесшее моему автомобилю значительный урон…

Виновник ДТП не вписан в полис ОСАГО. К кому обращаться?

Попала в ДТП, виновником является другой водитель. У водителя нет страховки и он не является собственником автотранспорта. Можно ли подать в суд на собственника автотранспорта?

ГИБДД не зафиксировала участие машины в ДТП. Как получить страховую выплату?

Я обнаружил свое припаркованное авто с большими повреждениями и запиской, что ДТП оформлено. Из полученного постановления мне стало известно, что в действиях водителя не имеется состава административного правонарушения…

Отказ страховой компании в приеме документов

Управляю автомобилем по генеральной доверенности. В ноябре произошло ДТП, в котором я признан потерпевшим. ДТП зафиксировано сотрудниками ГИБДД, все протоколы имеются на руках…

Договор страхования в пользу третьих лиц

Возникли вопросы, касающиеся осуществления страховых выплат. Супруги находятся в разводе, при этом у них есть двое общих детей, которые проживают совместно со своим отцом…

Отказ в осуществлении страховых выплат без наличия талона ТО

Я купил б/у автомобиль, застраховал по КАСКО. Через 2 месяца попал в ДТП. Вовремя подал заявление о ДТП в страховую компанию. Мне сказали, что в ремонте машины отказано, т. к. отсутствует талон техосмотра…

Взыскание с виновника ДТП завышенной суммы ущерба

Я виновник, страховая компания предъявила мне претензию с ущербом 480 тыс. руб. Созванивался с пострадавшим, он пояснил, тех. центр с него 520 содрал вообще…

Кто оплачивает ущерб, если виновник ДТП был пьян?

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Уже перед домом нас занесло, мы ударили дорогую иномарку. Наша машина тоже пострадала, очень сильно…

У виновника ДТП нет ОСАГО – что делать пострадавшему?

Произошло ДТП «лоб в лоб». Водитель А ехал прямо, находясь в пределах своей полосы. Водитель В, который двигался навстречу автомобилю А не справился с управлением, автомобиль занесло и он оказался на встречной полосе…

Как происходит расчет ущерба при ДТП?

Меня признали виноватым в аварии. Мне прислали письмо, где калькуляция ремонта почти равна рыночной стоимости самого автомобиля…

Недооценка суммы ущерба после ДТП

Произошло ДТП, виновник застрахован по ОСАГО. Страховая компания выплатила мне всего 4 тыс. руб. за очень пострадавшую дверь моего автомобиля, в автосервисе предлагают её не чинить, а менять. Я не согласен с суммой ущерба…

Кто будет выплачивать ущерб от ДТП?

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб – я или страховая?

Отъехала от места ДТП – скрылась с места ДТП? Страховая оплатит?

При въезде во двор повредила чужую машину. С места ДТП отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД…

Другие темы вопросов и ответов:

Источник: http://www.juristkons.ru/vopros-otvet/strahovaja/strahovaja-priznala-povrezhdenija-avtomobilja-ne-totalnymi.html

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Повредили кузов машины в автосервисе. Скрытые повреждения

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://autotonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye?page=1

Как взыскать ущерб за повреждение автомобиля в автосервисе при ремонте

Повредили кузов машины в автосервисе. Скрытые повреждения
Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?

Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было.

Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины.

Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля.

Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.

Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе

Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте.

Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить.

В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис.

Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)

Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе

Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео.

Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба.

Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).

Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?

В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.Ст.

1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).

В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.

Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?

Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису.

Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе.

Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.

Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе

Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию.

В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке.

Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.

Источник: https://xn---24-6cd9cqggdu0k.xn--p1ai/povredili-avtomobil-v-avtoservise-vo-vremya-remonta-chto-delat.html

Угроза таилась под бампером

Повредили кузов машины в автосервисе. Скрытые повреждения
Доказывать, что скрытое повреждение не относится к данному ДТП, должна страховая компания, а не ее клиент Fotolia/cherezoff

Скрытые повреждения автомобиля часто становятся предметом спора между автовладельцем и страховой компанией при определении стоимости ремонта после ДТП. Банки.ру разбирался, кто может разрешить этот спор и как определить, что конкретная поломка появилась в результате именно этой аварии.

Так и было!

На днях большой резонанс в соцсетях получила история Екатерины – со счастливым концом. Путешествуя с семьей из Москвы в Крым, девушка попала в аварию с участием нескольких автомобилей. Виновник ДТП получил травмы, и поэтому выплату осуществляла его страховая компания.

«Наш ‪Murano потерял левое переднее колесо, рычаг, от удара выбит шрус, потекла коробка, неизвестно, что там с рулевым, ну и по кузову фигурно очень помято», — описала Екатерина результаты аварии. У виновника ДТП оказался полис ОСАГО с покрытием 400 тыс.

рублей, и Екатерина выбрала выплату в натуральной форме – то есть направить машину на ремонт.

Однако после повторного осмотра возникла заминка: «В акте появилась фраза, что, по мнению эксперта, повреждения коробки и подвески к данному ‪ДТП не относятся, — написала Екатерина. — То есть мы всей семьей, усадив двоих детей на заднее сиденье, нагрузившись пледами и спальными мешками, каким-то образом оказались в 260 км от Москвы без колеса, рычага и коробки. А уже там помяли кузов».

По словам девушки, этот акт она подписать отказалась и потребовала составить другой, а затем описала свой опыт в соцсетях – опасаясь, что страховщик все-таки откажется менять коробку и это придется делать за свой счет (цена вопроса – около 200 тыс. рублей). Запись собрала несколько сотен лайков и перепостов.

Через два дня Екатерине позвонили из автосервиса и сообщили, что страховая согласовала ремонт всех заявленных повреждений, включая замену коробки передач. К этому времени с момента ДТП прошло два месяца (правда, в основном затянулось оформление документов в ГИБДД, так как виновник происшествия лежал в больнице).

В компании «ВСК», где была застрахована ответственность виновника ДТП, Банки.ру сообщили, что по данному случаю было проведено служебное расследование. «В ходе осмотра эксперт установил, что повреждения корпуса КПП приводом очевидны, и предложил заменить корпус с переустановкой внутренних элементов при условии поставки корпуса или левой части.

После получения заключения эксперта ВСК направлено на СТОА согласование замены КПП, о чем сотрудники автосервиса уведомили заявителя. Восстановительные работы будут производиться в соответствии с нормами действующего законодательства по ОСАГО», — сообщили в пресс-службе страховщика.

Сама же Екатерина уверена, что именно огласка помогла ускорить процесс урегулирования.

«Чем дороже поврежденная деталь и чем неочевиднее отношение ее повреждения к страховому случаю, тем сложнее проходит согласование», — говорит главный страховой аналитик Банки.ру Дмитрий Жуков.

По его мнению, проблемы возникают с обеих сторон: «Страховщики зачастую пользуются позицией сильной стороны по договору и просто не согласовывают часть повреждений.

Страхователи также нередко пытаются решить появившиеся ранее проблемы за счет страховщика».

Отказ на «авось»

«Страховые компании часто отказываются признавать конкретное повреждение в расчете на то, что человек смирится и не будет настаивать», — считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

По его словам, в таких ситуациях действует презумпция правоты потерпевшего: если страховщик не согласен с заявленным размером ущерба, он сам должен доказывать, что данная вмятина не явилась следствием ДТП.

Скрытые повреждения часто выявляются уже после осмотра машины независимым экспертом – когда автомобиль начали ремонтировать, сняли бампер и под ним обнаружили «неприятную картину», рассказал Банки.ру заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

«Тогда надо приостанавливать ремонт, снова звонить в страховую компанию, которая опять присылает независимого эксперта. И он фиксирует: да, это повреждение имеет отношение к заявленному страховому случаю. И тогда страховая компания доплачивает.

А если эксперт выясняет, что повреждение было получено до ДТП, то СК отказывает в дополнительной выплате», — объясняет Игорь Иванов.

По его словам, в подобных случаях, даже если неисправность в машине была до аварии, неуместно говорить о мошенничестве со стороны страхователя. «Бывает, что барышня водит машину небрежно и просто не знает, что у нее коробка передач была ранее повреждена после наезда на препятствие, а при осмотре машины в связи с ДТП это выясняется.

Но это же не значит, что у девушки есть умысел совершить ДТП, чтобы заодно оплатили и ремонт коробки, — рассуждает заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии». — С другой стороны, чтобы потекла коробка, машину нужно разбить «в хлам».

И, как правило, у эксперта не возникает сомнений, что такое повреждение вызвано именно данным конкретным ДТП».

По его словам, мошенничество возникает тогда, когда страхователь пытается доказать, что у него были повреждены какие-то детали, которые в этом происшествии повреждены быть никак не могли. «Ясно, что при ударе в задний бампер передний бампер пострадать не должен. Но случаи заявления подобного «нелогичного» ущерба довольно частотны», — отмечает Иванов.

Трудности экспертизы

В компании «ВСК» также признают, что часто очень сложно установить однозначную связь между скрытыми повреждениями и конкретным ДТП.

«Визуально или по фотографии можно лишь с некоторой степенью уверенности заявить, что конкретные повреждения могли или вряд ли могли образоваться в данном ДТП, — прокомментировал Банки.ру руководитель информационно-аналитического управления САО «ВСК» Андрей Жуков. — Однозначно ответить на этот вопрос возможно только по результатам квалифицированной независимой трасологической экспертизы».

Однако суды часто не принимают во внимание заключения таких экспертиз, представленных любой из сторон, и встают на сторону страхователя, говорит главный страховой аналитик Банки.ру Дмитрий Жуков.

«Это происходит из-за массового использования страховщиками подобных экспертиз в своих целях, отсутствия нормального регулирования этой области и ответственности эксперта за заключение, — поясняет аналитик.

— По ходатайству одной из сторон может быть назначена судебная трасологическая экспертиза, оплата которой ляжет на проигравшую сторону, а услуги подобной экспертизы очень недешевы».

Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=8422859

Юридический спектр
Добавить комментарий