Постановка на учет российского авто в казахстане

Как жителю Казахстана купить авто в России и не нарваться на мошенников

Постановка на учет российского авто в казахстане

Вы находитесь на самом популярном автосайте России, посещаемость более 1 млн человек в день, доска объявлений содержит более 500 тысяч объявлений о продаже авто от частных лиц и дилеров.

Почему Дром удобнее и надежнее, чем другие сайты?

  1. Мы очень активно боремся с мошенниками, которые размещают в Интернете липовые объявления по несуществующим авто;
  2. Мы ведем самый актуальный список официальных дилеров России;
  3. По новым машинам в Москве мы размещаем только проверенную информацию об автомобилях, которые реально есть на складах московских официальных дилеров. Никакой заманухи, никаких серых дилеров и жуликов!

За машиной в Россию. Как купить авто и не прогадать. Памятка для жителей Казахстана 

Drom.ru написал для жителей Казахстана инструкцию о том, как покупать машины в России в салоне у официального дилера, а также на рыке или у владельца напрямую. Далее мы рассмотрим порядок действий по покупке авто, а также напишем о подводных камнях, которые могут встретиться в процессе поездки за машиной в Россию.

1. Покупка машины в салоне: поиск, шоурум, покупка, оформление
2. Покупка машины на рынке или у владельца: покупка, оформление, на что обратить внимание

Покупка машины в салоне: поиск, шоурум, покупка, оформление

Как найти себе машину в салоне? 
Порядок действий: 

  1. Заранее свяжитесь с дилером по телефону и узнайте о наличии нужного вам автомобиля. На drom.ru многие официальные дилеры размещают свои машины: Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Москва, Барнаул. 
  2. Забронируйте себе автомобиль. Если дилер не бронирует автомобили, то всегда можно узнать, сколько у него машин ещё в наличии и, отталкиваясь от этих цифр, планировать своё путешествие.
  3. Поторопитесь, в январе и цены поднимут и автомобилей станет меньше.

Подводные камни поиска автомобиля у официального дилера: 

  1. Не все шоу-румы являются официальными. Статус дилера можно уточнить в специальном разделе Drom.ru — new.drom.ru — выбрав нужный город и марку.
  2. Обязательно уточните у дилера, продают ли они машины казахстанцам! Bз-за мега-спроса некоторые дилеры получили указание от производителей, не продавать казахам авто, чтобы не страдали казахские автосалоны. В связи с этим у дилеров появилась новая практика: предлагать услуги продажи «за 2% от стоимости». Дилер находит россиян, которые «покупают» вам автомобиль на себя за 2% от его стоимости. Прямо в салоне машина переоформляется на вас. Это нелегальная услуга, поэтому идти на неё можно только на свой страх и риск. В случае плохого итога, крайним останетесь вы. И продаец и «помощник» будут в шоколаде. 
  3. Увы, но встречаются и недобросовестные дилеры, которые говорят по телефону, что «да, да, машина в наличии и по такой цене», но на месте выясняется, что и машина в наличии другая, и цена уже тоже другая. Будьте к этому морально готовы. Подыщите заранее по возможности несколько салонов, чтобы иметь выбор.
  4. На всякий случай спросите про экологический класс автомобиля. Все новые машины идут с классом либо Евро-4, либо Евро-5. Класс указан в ПТС. Какой класс в ПТС, такой экологический класс зарегистрируют в РК.
  5. Официальные дилеры бронируют вам машину на три дня без задатка. Не оставляйте задаток никогда, пока сами не увидите машину и документы на неё! 

Вы приехали в Россию, что делать дальше?
Порядок действий: 

  1. Вам надо заранее определиться, как вы будете оплачивать свою покупку. Если у вас банковская карта, то всё ок. Если наличные, то стоит открыть счёт в местном банке. Россия не та страна, где можно ходить по улицам с пачками денег. Откройте счёт в банке, с него и расплатитесь. Из минусов такого хода: ощутимая потеря на разнице курсов. Из плюсов: деньги никто у вас не украдёт.
  2. В салоне для оформления машины от вас ничего кроме паспорта и денег (наличные или карта) не потребуется. 
  3. В норме процедура оформления автомобиля занимает максимум пару часов. Но… стоит заранее узнать, сколько займёт эта процедура. Есть случаи, когда на выписку ПТС потребуется три или четрые дня.

Подводные камни:

  1. При покупке автомобиля в салоне вы получаете легальный и «чистый» автомобиль. Но… встречается, пусть и не часто, практика у нечистоплотных дилеров тулить допы на несколько тысяч рублей: ветровки, парктроники, коврики и пр. Брать их, или не брать, решайте сами. Спрос сейчас ажиотажный, дилеры не гонятся за покупателями, но гонятся за длинным рулём.
  2. Машина может быть на летней резине. А сейчас зима. И вам забудут об этом сказать. Закладывайте сразу несколько тысяч рублей (вплоть до двадцати) на покупку зимней резины и пару-тройку тысяч на переобувку.
  3. Сразу залейте в бачок омывателя «незамерзайку» и проверьте, что форсунки выставлены верно, а «дворники» работают, как надо. 

Документы, которые должны быть с вами после покупки авто в России

  1. Договор купли-продажи. Его заключает с вами автосалон. Сверьте все данные, которые в нём будут указаны: наименование машины, вин-номер, цвет, стоимость, свои паспортные данные. Бланк можно посмотреть в этой теме на Правовом Форуме Дрома в первом сообщении — https://forums.drom.ru/law/t1151801502.html.
  2. ПТС. Паспорт транспортного средства. Впишите себя туда сразу же по получении. 
  3. Полис ОСАГО. Вам надо оформить на себя страховку. Без страховки ОСАГО ездить по дорогам России нельзя. Как правило салон сам предлагает вам купить полис  за пару-тройку тысяч рублей.
  4. Справка. Попросите менеджера в салоне написать вам официальное письмо от салона, что приобретённый автомобиль не заложен и не в угоне. Печать салона обязательна. Эта бумага пригодится вам при постановке машины на учёт в Казахстане, если гаишник попросит доказать, что авто чисто. Случай редкий, но бывает.
  5. Транзиты. Если вы из салона прямиком отправляетесь домой, то делать транзитные номера не требуется. В России у вас есть десять дней после покупки автомобиля, чтобы поставить его на номера, всё это время можно кататься без транзитов. 

Подводные камни с документами: 

  1. Если вы покупаете машину не для себя, а для третьего лица, то вам потребуется нотариально заверенная доверенность на право покупки автомобиля.
  2. Если у вас нет желания регистрировать автомобиль в Казахстане, а в России есть родственники и друзья, то скооперируйтесь с ними заранее. Зарегистрируйте машину на них и получите для себя нотариально заверенную доверенность на 99 лет и спокойно катайтесь по ней в Казахстане. Налоги будете платить, впрочем, по России. Для автомобилей свыше 150 сил закладываете от 5 000 рублей в год. 

На границе и в таможне 

  1. На границе вам надо получить бумагу о ввозе автомобиля в Казахстан. Без неё поставить автомобиль на учёт в цоде будет невозможно. Никаких пошлин и НДС на таможне платить не надо.

Постановка на учёт и уплата НДС в Казахстане

  1. По приезду домой приобретите сертификат соответствия в отделении Нацэкс. Стоимость около 7 тыс тенге.
  2. Затем со всеми бумагами (договор, птс, справка с таможни о ввозе, сертификат соответствия) идите в Автоцон за номерами. 
  3. До 20 числа следующего месяца в налоговом комитете необходимо оплатить ндс 12%. Возможно, его отменят с 1 января 2015 года, но отменят только для тех авто, которые будут ввезены в Казахстан после 1 января 2015 года. 

Как покупать автомобиль на рынке или у частного лица

Поиск авто. Порядок действий

  1. Заранее свяжитесь с продавцом по телефону и узнайте как можно больше подробностей об автомобиле. Смотрите объявления на drom.ru по городам: Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Москва, Барнаул. 
  2. Ни к коем случае и ни под каким предлогом не соглашайтесь оставить залог или задаток. Это прямой и самый короткий путь потерять свои деньги.

Подводные камни: 

  1. Количество нюансов, могущих оставить без денег и без автомобиля, очень велико. Настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с содержанием ветки на нашем Правовом Форуме, где расписано всё, что надо знать перед покупкой подержанного автомобиля: Как покупать автомобиль. Юридические аспекты [памятка]
  2. Частник принимает платежи только наличными. Поэтому заранее купите рубли.
  3. Если продавец по телефону был «девушкой», а по факту оказался кем-то другим, лучше поискать себе другую машину: возможно, это только начало развода на все деньги. 

Оформление покупки автомобиля в России

Документы, необходимы для покупки авто в России и перегона авто в Казахстан:

  1. Договор купли-продажи. Его заключает с вами продавец. Сверьте все данные, которые в нём будут указаны: наименование машины, вин-номер, цвет, стоимость, свои паспортные данные. Бланк можно посмотреть тут в первом сообщении — https://forums.drom.ru/law/t1151801502.html За «оформление» договора с вас на рынке могут попросить 300-500 рублей.
  2. ПТС. Паспорт транспортного средства. Впишите себя туда сразу же по получении. Обязательно проверьте, что фамилия и инициалы владельца по паспорту и в ПТС совпадают в точности.
  3. Полис ОСАГО. После покупки вам надо оформить на себя страховку. Без страховки ОСАГО ездить по дорогам России нельзя. На рынке можно купить такой полис за 2000 или 3000 рублей. Но он будет фиктивным. 
  4. Справка об отсутствии обременения. Документ этот не обязателен, но может пригодиться вам при постановке автомобиля на учёт в Казахстане. Его можно взять в ГИБДД по месту приобретения автомобиля.
  5. Транзиты. После покупки у вас есть 10 дней, чтобы кататься по России без номеров и транзитов. По истечении этого срока авто надо зарегистрировать. Если вы укладываетесь с возвращением домой в десятидневный срок, транзиты вам не нужны. 
  6. Если машина на номерах, то вам придётся снять её с учёта в местном ГИБДД. Для этого нужен только договор купли-продажи. Если машина уже снята с учёта, то у вас будет больше свободного времени.

Подводные камни покупки авто с рук в России:

На границе и в таможне

  1. На границе вам надо получить бумагу о ввозе автомобиля в Казахстан. Без неё поставить автомобиль на учёт в цоде будет невозможно. Никаких пошлин и НДС на таможне платить не надо!

Постановка на учёт и уплата НДС в Казахстане

  1. По приезду домой приобретите сертификат соответствия в отделении Нацэкс. Стоимость около 7 тыс тенге.
  2. 2. Затем со всеми бумагами (договор, птс, справка с таможни о ввозе, сертификат соответствия) идите в Автоцон. Через час номера ваши.
  3. До 20 числа следующего месяца в налоговом комитете необходимо оплатить ндс 12%. Возможно, его отменят с 1 января 2015 года, но отменят только для тех авто, которые будут ввезены в Казахстан после 1 января 2015 года. 

ВАЖНО!!! Как не нарваться на мошенников

Внимание! В автобизнесе крутится очень большое количество мошенников, цель которых – развести приезжих. Жители Казахстана, к сожалению, часто становятся их жертвами.

Вкратце:

  • по частному объявлению никогда не переводите задаток на телефон;
  • если по телефону продавец-частник представлялся милой девушкой, а по приезду вы оказались на стоянке, забитой машинами на продажу – разворачивайтесь и уходите;
  • всегда внимательно проверяйте документы, которые вам дают на подпись, особенно условия расторжения договора;
  • новые машины покупайте ТОЛЬКО У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ! Является ли дилер официальным, можно проверить в нашей базе дилеров и на официальном сайте производителя.

Хотите знать больше? Наши публикации на эту тему:

Купить новый автомобиль в Москве у официального дилера

Источник: https://www.drom.ru/misc/kazakhstan/

В таможенном союзе появился новый способ ввоза подержанных авто – мк казахстан

Постановка на учет российского авто в казахстане

Итак, в странах Таможенного союза появился новый способ ввоза подержанных автомобилей. Подойдет ли он казахстанскому авторынку?

Откуда «дровишки»?

Сесть за руль собственного авто и выехать на нем не с территории авторынка, а из ворот престижного автосалона — об этом мечтает каждый водитель. Но так ли велик процент людей, которые могут позволить себе «масловую тачку»? Вопрос по большей части риторический.

Политики кричат с высоких трибун, что нужно брать пример с Европы и избавляться от старых, смердящих дымом машин, так сказать, омолаживать автопарк.

Однако наши реалии таковы, что стоимость нового автомобиля несопоставима с доходами так называемого среднестатистического казахстанца. В стране зарегистрировано более 3,8 миллиона легковых авто.

Из них 2,4 миллиона — старше 10 лет! То есть больше половины — 63 процента! Это о чем-то, наверное, говорит…

Возможно, когда ситуация на валютном рынке развернется в обратную сторону и доходы казахстанцев сравняются с уровнем зарплат в Европе, что-то и изменится. Пока же остается довольствоваться тем, что есть.

А первое, что предлагает рынок развивающихся стран, — это вторичный парк автомобилей, то есть подержанные и откровенно старые машины. Однако и он может быть разным.

Уже практически забыты далекие 90-е, когда автоперегонщики «таскали» машины из Германии и стран Прибалтики. В те годы и валюта стоила смешных, по сегодняшним меркам, отечественных денег, и в Европе было много доступного транспорта возрастом старше десяти лет, от которого, например, баварцы с радостью избавлялись.

Тогда и таможня, как говорится, «давала добро» и никаких сложностей с формлением ввозимых автомобилей не возникало.

В этой ситуации вроде бы всех все устраивало: немцы избавлялись от старых, по западным меркам, машин, за которые им на родине приходилось платить львиные налоги, наш неприхотливый брат имел возможность за 700-1000 евро приобрести отличный, только уже по казахстанским меркам, автомобиль.

Однако впоследствии «лавочку» прикрыли, и по мере ввода стандартов Евро-2, 3… и так далее, которые запретили ввоз старых авто, европейский коридор закрыли.

Автолюбителям 2000-е годы, конечно, запомнились знатными японками — автомобилями с правым рулем, завезенными из Страны восходящего солнца. Эти машины значительно превосходили европейских собратьев как по техническому оснащению, так и по состоянию, которое нередко приравнивалось к уровню нового автомобиля.

Их единственным недостатком было расположение руля, которое и стало причиной, а точнее поводом для запрета на их ввоз, который вступил в силу с 1 января 2007 года.

Благо, что ввезенные автомобили разрешили эксплуатировать до полного износа. Сегодня «японки» — это уже небольшая каста автомобилей, которая постепенно выми- рает, как те мамонты из ледникового периода. Одни уходят на свалку по техническим причинам, другие — после серьезных ДТП.

Не пилите сгоряча

И если европейский рынок за продолжительный срок взаимного сотрудничества успел полностью обновиться, то восточный не полностью. Японцы по-прежнему рады избавляться от 5-,10-летних автомобилей, поскольку у них в стране налог на транспорт растет пропорционально старению авто.

Только вот в целом виде они уже стали не востребованы. По мере затухания импорта полноценных автомобилей резко подскочил оборот автозапчастей.

Собственно говоря, эта нитка и раньше дышала полной грудью, ведь опытному автомобилисту хорошо известно, что в большинстве случаев качество подержанных запчастей из Японии и Европы намного выше новых китайских.

Конечно, можно покупать запчасти и в официальных автоцентрах, но там ценники настолько высоки, что некоторые запчасти даже официальные представители не заво-зят, а реализуют товар только под заказ.

И больше всего приток автозапчастей почувствовали таможенные службы Владивостока. Там в автомобильном бизнесе работают целые синдикаты посерьезнее тех, что промышляют в Сибири на золотоносных рудниках. Однако эта сторона вопроса проходит в стороне от этого материала. Мы сконцентрируем внимание на хитрых изощрениях, которые позволили продолжить насыщать рынки СНГ подержанными автомобилями.

Итак, праворульный автомобиль невозможно завести ни в Казахстан, ни в Россию, ни в Белоруссию — это факт. Однако запчасти от этих же праворулек завозить никто не запрещал.

И этот аспект стал лазейкой для предприимчивых бизнесменов.

Дело в том, что если кузов автомобиля распилить пополам, то в таможенной декларации он пройдет не как полноценный автомобиль из двух частей, а как две запасные части.

То есть на японской стороне его аккуратно распиливают и демонтируют некоторые агрегаты автомобиля.

В Стране восходящего солнца есть целый ряд компаний, которые занимаются переработкой авто в контрактные запчасти.

По прибытии в порт это железо проходит таможенную очистку, а дальше в каком-нибудь гаражном кооперативе мастер набитой рукой аккуратно сваривает две разрезанные части в единое целое.

Остается только замаскировать швы и провести монтаж всех тех узлов, которые сняли в Японии, и вуаля — свеженький автомобиль может колесить по дорогам Российской Федерации. Правда, есть одно «но» — поставить такую машину на учет не получится, и вот тут вновь подключаются различные и, естественно, незаконные схемы, начиная от перебивки номеров и заканчивая оформлением на машины-двойники.

Эти авто, как правило, значительно дешевле своих цельных собратьев, что и подкупает. Но здесь поддаваться соблазну не стоит. Ведь «распил» рано или поздно вылезет боком его владельцу. Самое безобидное — автомобиль изымут автоинспекторы в рамках уголовного дела. В худшем — ДТП.

При аварии такие «распилы» приводят к необратимым последствиям: кузов вместо того, чтобы принять на себя удар и деформироваться, разрывается по шву, и две половинки автомобиля разлетаются в разные стороны. Понятно, что у пассажиров и водителя такого автомобиля шансов на жизнь остается значительно меньше, чем если бы они ехали в нормальной машине.

Сборная железная солянка

Теперь же появился еще один способ ввоза второсортных авто. На этот раз в Беларуси. В Таможенном союзе отменили заградительную пошлину на ввоз кузовов. Ранее она составляла 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 2907 евро, сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15 процентов. Другими словами, кузовы подержанных автомобилей стало дешевле ввозить в разы. И что это значит?

Для россиян, по сути, ничего не изменилось, так как регистрацию замены кузова в их ГИБДД запретили. Однако в Беларуси, как и в Казахстане, можно совершенно легально зарегистрировать замену кузова.

В частности, в РК этот порядок регламентирован в соответствии с пунктом 53 «Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства», утвержденных приказом министра внутренних дел 2 декабря 2014 года.

И в случае замены кузова легкового автомобиля в СРТС (техпаспорте) ставят прежние год выпуска, марку, модель транспортного средства, а также делают пометку о замене кузова.

Для чего это нужно? В теории, если машина попала в серьезное ДТП и кузов повело винтом, то не на одном СТО полностью выровнять металл не смогут.

Однако, если все запчасти переставить на другой, ровный кузов, то машина еще будет служить. Эта операция не из дешевых, однако по стоимости в разы ниже покупки другого автомобиля.

Но хороших кузовов (не «распилов») до недавнего времени попросту не было.

Но есть и другое применение нововведению — можно разобрать авто, не проходящее по стандарту «Евро» за рубежом, ввезти его по запчастям и собрать. Такие машины в народе называют «конструкторами», схема по их пригону аналогична схеме распилов: ввозят отдельно агрегаты от кузова. Или просто ввозят кузов, а агрегаты ставят от другой машины уже в точке назначения.

Поставить ее на учет как ввезенный автомобиль не получится, однако если переоформить документы о замене кузова, скажем, подыскав такой же, но разбитый в хлам автомобиль — это можно. Замену двигателя и подвески можно делать без какой-либо перерегистрации.

Причем под кузовом понимается отнюдь не только голый металл. В товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) говорится, что «кузов может быть полностью укомплектован (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование)».

Раньше привозить «конструкторы» было невыгодно даже для криминальных манипуляций с VIN-номером, так как действовала заградительная пошлина: сначала в размере минимум 5000 евро, а затем — минимум 3000 евро. Поэтому в том же Владивостоке существовала схема с так называемыми «распилами». Но сейчас заградительной пошлины не стало, растаможка кузова упала в разы.

Причем требования более чем адекватные. Машина должна быть того же модельного года, такого же типа кузова, при этом совпадение цвета не обязательно. При постановке на учет на сверке должны быть представлены две машины: кузов донор и машина, находящаяся на учете в конкретной стране.

VIN в новом техпаспорте будет от нового кузова, но будет стоять пометка о замене.

И если для белорусов такой вариант выглядит заманчивым, поскольку страна граничит сразу с несколькими странами Евросоюза, то для казахстанских предпринимателей схема уже не так привлекательна.

Во-первых, чтобы добраться до стран, где еще можно купить старые авто в хорошем состоянии, нужно преодолеть Россию и ту же Беларусь, а следовательно, увеличиваются расходы на транспортировку.

Во-вторых, уже ушли те времена, когда автомобиль на ходу в Германии можно было приобрести за символические 500 евро.

В-третьих, курс тенге, который практически ежедневно ослабевает по отношению к иностранной валюте, превращает эту идею в абсурд.

В Беларуси кузовы предлагают за 3-4 тысячи евро, это без двигателя и шасси. Если перевести эту сумму на наши деньги, то получится 1,7 миллиона тенге (по курсу на день написания статьи — 440 тенге за евро).

Мы вбили на сайте продаж автомобилей этот финансовый рубеж, и только по Алматы ресурс выдал боле 10 000 предложений. Даже отфильтровав все автомобили старше 2000 года выпуска, к выбору остались 1800 авто — машины, которые не нужно разбирать и собирать, везти за тридевять земель. Их можно купить здесь и сейчас.

Стоит ли овчинка выделки? Вопрос риторический. Скорее всего ни Брест, ни Алматы не станут вторым Владивостоком. Во всяком случае, в обозримом будущем.

Источник: https://mk-kz.kz/economics/2018/09/12/v-tamozhennom-soyuze-poyavilsya-novyy-sposob-vvoza-poderzhannykh-avto.html

Постановка автомобиля на учет

Постановка на учет российского авто в казахстане

Куда нужно обращаться для постановки автомобиля на учет и какие документы предоставить? Требуется ли осмотр автомобиля и проверка его на розыск и угон? Во сколько обойдется эта процедура?

Какие транспортные средства необходимо ставить на учет?

Государственной регистрации подлежат следующие виды механических транспортных средств и прицепов:

  • легковые, грузовые автомобили, автобусы, включая изготовленные на их базе специальные автомобили, и троллейбусы;
  • мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час;
  • прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями.

(пункт 1 статьи 64 Закона Республики Казахстан “О дорожном движении”).

Какие транспортные средства не подлежат государственной регистрации?

Государственной регистрации не подлежат:

  • боевые транспортные средства, тракторы, включая изготовленные на их базе самоходные шасси и механизмы, прицепы, используемые как технологический транспорт вне дорог;
  • трамваи и другие рельсовые механические транспортные средства;
  • легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями, зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок менее одного года.

(пункт 3 статьи 64 Закона “О дорожном движении”).

Подтверждает ли регистрация право собственности?

Согасно подпункту 1 статьи 62 Закона “О дорожном движении”  государственная регистрация транспортных средств является формой докуска транспортных средств к участию в дорожном движении и (или) эксплуатации на территории Республики Казахстан и за ее пределами.

Право собственности на транспортное средство возникает в момент заключения сделки по его приобретению или в другой момент, указанный в сделке. Регистрация транспортного средства не является регистрацией права собственности.

  Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (подпункт 28) статьи 1 указанного Закона).

Транспортное средство имеет данный статус, и не будучи зарегистрированным, однако законная эксплуатация его в этом случае невозможна.

За кем регистрируется транспортное средство?

Транспортное средство регистрируется:

  • за физическими лицами, являющийся собственником, по постоянному месту жительства или по месту временного пребывания на срок временного проживания.
  • за юридическими лицами, являющимися их собственниками, по их месту нахождения;
  • за филиалами и представительствами юридических лиц – по месту нахождения филиалов.

(пункт 5 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства).

Где производится регистрация?

Процедура постановки на учет производится:

  • в регистрационно-экзаменационных подразделения органов внутренних дел (РЭП);
  • в специальных центрах обслуживания автовладельцев (“спецЦОНах”).

Осмотр транспортного средства

При регистрации владельцы предоставляют транспортное средство для осмотра в регистрационный пункт или на территорию СпецЦОНа для проверки:

  • безопасности конструкции регистрируемого транспортного средства;
  • подлинности номерных агрегатов и номерных знаков (выявление скрытых, подложных или измененных какими-либо иными способами номерных агрегатов, а также номерных знаков) и их соответствия данным, указанным в документах на транспортные средства и/или в информационной системе органов полиции.

Результаты осмотра отмечаются в акте регистрации транспортного средства. Результаты осмотра действительны в течении 20 календарных дней (пункт 12 Правил).

Расхождение между номерами агрегатов и документами

В случае, если при осмотре транспортного средства будут выявлены расхождения нумерации узлов и агрегатов с регистрационными документами, владельцу в соответствии с пунктом 47 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства необходимо обратиться в орган внутренних дел за заключением о возможности постановки на учет. Такое заключение выдается после проверки обстоятельств изменения номеров (ремонт, утеря таблички и т. п.) при отсутствии нахождения транспортных средств в розыске и оснований для возбуждения уголовного дела.

Проверка на нахождение в розыске

При постановке на учет транспортное средство проверяется по информационным ресурсам органов внутренних дел на предмет нахождения их в розыске. Результат проведенной проверки отмечается в акте регистрации транспортного средства с указанием даты, времени, фамилии и подписи уполномоченного сотрудника, проводившего проверку.

Государственная пошлина

За регистрацию транспортных средств установлены следующие обязательные платежи (государственная пошлина) в соответствии с подпунктом 9) статьи 540 Налогового кодекса Республики Казахстан:

  • за выдачу свидетельства о государственной регистрации – 125% от месячного расчетного показателя (МРП);
  • за выдачу государственного номерного знака на автомобиль – 280% от МРП, на мотоцикл или прицеп к автомобилю – 140% от МРП;
  • за государственную регистрацию транспортного средства – 25% МРП.

Перечень документов для постановки на учет в РЭП

Для регистрации владельцами транспортных средств в отдел регистрации предоставляются следующие документы (пункт 17 указанных Правил):

  • акт регистрации транспортного средства по установленной форме;
  • документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
  • адресная справка;
  • документы об уплате государственной пошлины;
  • документы, подтверждающие уплату налога на транспортное средство или право на освобождение от уплаты налога;
  • для юридических лиц: справка, подтверждающая государственную регистрацию (перерегистрацию) юридического лица, филиала, (представительства) юридического лица, устав (для сверки) и их копии;
  • технический документ (свидетельство о регистрации транспортного  (СРТС), паспорт транспортного средства (ПТС));
  • сертификат завода-изготовителя или предприятия, установившего специальное (или специализированное) оборудование на транспортное средство в пределах Республики Казахстан, или соответствующие таможенные документы на ввезенное оборудование, сертификат соответствия;
  • транспортное средство для осмотра;
  • для юридических лиц: приказ (распоряжение) о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, к которым относятся:
    • документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза);
    • исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению;
    • договоры купли-продажи, дарения. мены, свидетельства о праве на наследство;
  • номерные знаки “Транзит”.

Перечень документов для постановки на учет в СпецЦОНе

Для регистрации владельцами транспортных средств в отдел регистрации предоставляются следующие документы (пункт 17 указанных Правил):

  • документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
  • документы об уплате государственной пошлины;
  • технический документ (свидетельство о регистрации транспортного  (СРТС), паспорт транспортного средства (ПТС));
  • сертификат завода-изготовителя или предприятия, установившего специальное (или специализированное) оборудование на транспортное средство в пределах Республики Казахстан, или соответствующие таможенные документы на ввезенное оборудование, сертификат соответствия;
  • транспортное средство для осмотра;
  • приказ (распоряжение) юридического лица о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, к которым относятся:
    • документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза);
    • исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению;
    • договоры купли-продажи, дарения. мены, свидетельства о праве на наследство;
  • номерные знаки “Транзит”.

Срок постановки на учет

Транспортное средство должно быть поставлено на учет:

  • при обращении в РЭП – не более 6 часов с момента сдачи необходимых документов;
  • при обращении в ЦОН – не более 2 часов.

(пункт 4 Стандарта государственной услуги “Регистрация, перерегистрация автотранспортных средств и выдача регистрационных номерных знаков, за исключением транспортных средств, регистрируемых Министерством сельского хозяйства”).

Кто может обратиться за постановкой на учет?

Поставить на учет транспортное средство может собственник, указанный в договоре купли-продажи или другом документе, подтверждающем право собственности, либо его представитель по доверенности.

Можно ли управлять автомобилем, не зарегистрированным в Дорожной полиции?

Транспортным средством, не зарегистрированным в дорожной полиции, можно управлять только при наличии номерных знаков “Транзит” и только для следования в РЭП с целью представления его к осмотру перед производством регистрации транспортного средства, а также при следовании для устранения неисправностей, выявленных в ходе осмотра транспортного средства – при наличии соответствующих в акте регистрации транспортного средства отметок должностных лиц уполномоченного органа (пункт 27 Правил). Срок действия транзитных знаков – 10 календарных дней. Он продлевается сотрудником дорожной полиции 1 раз на 10 календарных дней.

Что выдается в результате регистрации?

В результате регистрации транспортного средства собственник получает:

  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
  • государственные номерные знаки.

Обязан ли регистрационный пункт возвратить оригинал документа, подтверждающего право собственности на автомобиль?

Регистрационный пункт после произведенной регистрации не выдает обратно предоставленные владельцем документы, на основании которых был приобретен автомобиль (например, договор купли-продажи). При этом он руководствуется тем, что:

  • пунктом 30 вышеуказанных Правил, в котором указано, что заявления владельцев, документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства (номерные агрегаты), высвободившиеся регистрационные документы, номерные знаки государств регистрации транспортных средств (если они не изъяты таможенным органом), ввезенных в Республику Казахстан, и номерные знаки “Транзит” сдаются в регистрационный пункт (подразумеваются оригиналы документов);
  • в указанных Правилах и других нормативных актах не указана обязанность по возврату правоустанавливающих документов.

Это обстоятельство следует учитывать и при необходимости запастись еще одним экземпляром договора купли-продажи или его нотариально заверенной копией.

Источник: https://defacto.kz/content/postanovka-avtomobilya-na-uchet

Почему водители не хотят ставить на учет авто с иностранными номерами | Курсив – деловые новости Казахстана

Постановка на учет российского авто в казахстане

За последние десять лет автоиндустрию застали врасплох две вещи: успех Tesla и резкое ужесточение норм выбросов для автомобилей в Китае. Так что 2020 год стал видеться горизонтом разумных ожиданий, когда мировые производители, стартапы, поставщики и инвесторы наконец зайдут на рынок электромобилей. Это время почти наступило.

В следующем году в продажу поступит целый ряд новых электромобилей на батареях, большинство из них – в качестве моделей 2021 года. Некоторые объявленные цены могут измениться, запуск некоторых продуктов также может быть отложен в зависимости от внешних событий, например, Брексита.

Примечание: на прошлой неделе Конгресс США отказался снизить планку для федерального налогового кредита на электромобили. Чтобы получить кредит, производитель должен иметь не более 200 тыс. продаж. Tesla Model Y не подпадает под этот критерий.

Вот какие модели электромобилей ожидаются в новом году.

Audi e-tron Sportback

Премиум-люкс марка концерна Volkswagen запустит два шикарных электромобиля с полным приводом: спортивное купе e-tron GT и быстроходный спортивный внедорожник e-tron Sportback. Модель GT выйдет не ранее 2021 года.

А вот полноприводная версия e-tron Sportback 55 quattro выйдет на рынок с аккумулятором в 95 кВт⋅ч и передним и задним двигателями общей мощностью в 402 л.с.

Версия 55 quattro будет разгоняться до 100 км/ч за 5,7 секунд и проезжать на одном заряде 446 км, по данным WLTP в Европе (Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей).

Цена: ориентировочно $80 тыс.

Ford Mustang Mach-E

Ford наконец вкладывается в сегмент электромобилей и делает ставку на то, что легендарная репутация автомобилей Mustang сможет превратить их поклонников в сторонников электрокаров, и наоборот. Mach-E – это пони-кар, попирающий все мыслимые каноны.

Его кузов выполнен в виде кроссовера/спортивного внедорожника, при этом у него задняя дверь, как у хэтчбека, и багажник спереди. Названа модель в честь крайне популярного, высокомощного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, когда она таковым не является.

Наконец, что хуже всего, этот броский загородный электрокарчик будет бегать быстрее практически любого другого «Мустанга». Самая продвинутая версия Mach-E имеет мощность в 459 л.с.

и мгновенный крутящий момент в 830 Н∙м на полном приводе, что позволяет ей разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.

Цена: $43 895 (Mach-E); $60,5 тыс. (Mach-E GT)

Jaguar XJ

Эта модель была анонсирована на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Новое поколение седана XJ будет полностью электрическим – то есть не иметь опции с ДВС, согласно британскому автомобильному изданию Autocar.

Это серьезное заявление! Пока о модели известно не так много, хотя, как ожидается, у XJ будет та же электрическая начинка, что и у Jaguar I-PACE (батарея на 90 кВт∙ч, пробег на одном заряде в 376 км, 394 л.с./694 Н∙м, полный привод, разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды).

Представители компании отметили, что изначально XJ означало eXperimental Jaguar – экспериментальный Jaguar.

Цена: ориентировочно $80 тыс.

Lordstown Endurance

Имя и история этой компании связаны с судьбой бывшего автозавода General Motors в Лордстауне, Огайо. Lordstown Motors намерена выпускать электрические пикапы.

Лицензирует свои технологии у Workhorse, электромобильного стартапа и инвестора из Цинциннати, который намерен собирать в Лордстауне автомобили для Почтовой службы США. Информация о модели Lordstown Endurance пока довольно скудная.

Компания стремится добиться грузоподъемности в 1357 кг (плюс 2715 кг с прицепом) и минимального пробега на одном заряде в 402 км.

Цена: $52,5 тыс.

Mini Cooper SE

Хотя сочетание бренда Mini и электрического мотора казалось идеальным, электрификация Mini Cooper произошла отнюдь не сразу. Mini Cooper SE имеет передний мотор мощностью в 181 л.с./270 Н∙м, разгоняется до 100 км/ч за довольно шустрые 6,9 секунд и поддерживает максимальную скорость в 150 км/ч.

Батарея у него тоже «мини»: на одном заряде автомобиль может проехать около 183 км. Зато модель обладает приятной ценой и всеми прочими примочками, включая навигатор, подогрев сидений и боковых зеркал, светодиодные фары и противотуманные фары, Apple CarPlay, Bluetooth, автоматические дворники.

Что называется, отдают бесплатно, как пели Red Hot Chili Peppers.

Цена: $30 750

Nissan Ariya Concept

Компания, которая сделала ставку на электрификацию еще в 2010 году, создав модель Leaf, всё это время продолжала выпускать электромобили. По всему миру было продано более 400 тыс. Nissan Leaf – это самый продаваемый электрокар в истории, несмотря на скромную общую цифру.

Nissan готов оседлать вторую волну электрификации с помощью Ariya, которая в этом году была анонсирована на Токийском ;автосалоне практически в готовом виде. Ariya (имя модели может поменяться) – это стильный кроссовер с привлекательной внешностью, а не странная круглая стекляшка (урок, усвоенный на опыте Leaf).

Характеристики трансмиссии пока не подтверждены, но модель, вероятно, будет обладать передним и задним двигателями, мощностью около 300 л.с. и пробегом в 483 км.

Цена: ориентировочно $45 тыс.

Polestar 2

Polestar – это дочерняя компания Volvo, в свою очередь находящейся под крылом корпорации Geely Auto Group, которая производит спортивные автомобили.

Дизайн-студии компании находятся в Швеции, а производство в Китае, так что культурная направленность Polestar по крайней мере так же интересна, как ее технологии.

Модель 2 комбинирует формы спортивного седана и кроссовера: высокая поясная линия, выделяющиеся колесные арки, и все это под крышей, как у купе. Совокупная мощность переднего и заднего двигателей составляет 402 л.с.

/660 Н∙м, что позволяет машине разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Целевой пробег составляет 442 км. Также примечательно, что Polestar 2 станет первым автомобилем в мире со встроенной ОС Android, включая Google Карты и распознавание голоса, на 11,5-дюймовом вертикально ориентированном тачскрине.

Цена: $65 тыс. (Launch Edition)

Rivian R1T

С финансами у электромобильного стартапа Rivian Motors дела идут отлично: в 2019 году в него инвестировали Ford ($500 млн), Amazon $700 млн) и другие инвесторы. А теперь компания энергично вступает в фазу производства. Rivian приобрела бывший автозавод Mitsubishi в Нормале, Иллинойс, где собирается производить 100 тыс.

фургонов для Amazon, а также пикап R1T и спортивный внедорожник R1S. R1T – это большой, вместительный грузовик с дорожным просветом в 35,5 см, углом подъема в 45 градусов и глубиной брода свыше 0,9 м.

Батарея доступна в трех размерах (пробег в 370, 500 и 644+ км) в комбинации с двухдвигательной трансмиссией мощностью в 402, 700 и 754 л.с.

Цена: $69 тыс.

Tesla Model Y

Лидер электромобильной индустрии в 2020 году планирует представить на рынке собственный спортивный внедорожник среднего размера. Или по меньшей мере представить его ранним заказчикам и бета-тестерам. Model Y имеет те же компоненты и характеристики, что и великолепный седан Model 3.

Изначально Model Y будет доступна в трех комплектациях: Performance (пробег на одном заряде 450 км, разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды); LR-AWD: дальнее расстояние, полный привод (пробег 450 км, разгон за 4,8 секунды) и LR-RWD: дальнее расстояние, задний привод (пробег 483 км, разгон за 5,5 секунд).

Примечание: Федеральный налоговый кредит в $7500 для электрических автомобилей неприменим к Model Y, так как компания продала более 200 тыс. единиц этой модели, что является ограничением по налоговой программе.

Цена: $43 700 (LR-RWD); $47 700 (LR-AWD); $56 700 (Performance)

Volvo XC40 Recharge

Компактная архитектура Volvo была словно специально создана для электрического двигателя, так что электрическая начинка для XC40 Recharge легко встает на шасси модели XC40. Двойной двигатель с полным приводом имеет мощность в 408 л.с. и пробег свыше 322 км.

Этот Volvo будет почти таким же шустрым, как его основной конкурент Jaguar I-PACE (разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды против 4,5 сек у Jaguar), а также имеет достаточно конкурентный пробег. Как и Polestar, XC40 Recharge будет поставляться с ОС Android Auto со встроенными приложениями Google, картами, сервисами и распознаванием речи.

Volvo собирается довести долю электромобилей в своих продажах к 2025 году до 50%.

Цена: ориентировочно $55 тыс.

VW ID. CROZZ

Это первая из многих обещанных электрических моделей, использующих новые шасси Volkswagen Group под названием платформа MEB. На этой платформе также будет выпущен электрический микроавтобус VW.

ID. CROZZ – это элегантный и современный взгляд на четырехдверный кроссовер с пятью сиденьями.

Модель явно обозначает свою принадлежность к электрокарам благодаря сверкающей детали, похожей на стяжку, которая соединяет передние фары и находится там, где у обычного автомобиля стоит радиаторная решетка. У ID. CROZZ будет один мотор в 201 л.с.

сзади, или два двигателя спереди и сзади общей мощностью в 302 л.с. С батареей в 82 кВт∙ч под полом ID. CROZZ будет иметь пробег около 483 км. Модель также поддерживает быструю зарядку до 150 кВт. При таком темпе батарею можно зарядить на 80% за полчаса.

Цена: ориентировочно $35 тыс.

Долгое время людей, заинтересованных в электромобилях, отпугивали три фактора. Но теперь они постепенно уходят в прошлое.

Nissan Ariya Concept будет проходить на одном заряде 483 км.

В прошлом месяце президент General Motors Марк Ройс написал статью для CNN Business, где обрисовал факторы, препятствующие более широкому принятию электромобилей потребителями США: это малый пробег (что вызывает опасения), простота владения и цена. Но мировые автопроизводители, включая GM, добиваются успехов по всем трем направлениям, и это не считая инвестиции на $300 млрд в электрификацию и производство батарей в грядущем десятилетии.

1. Пробег: Средний пробег электромобилей на одном заряде, в основном зависящий от размера батареи и удельной энергоемкости, неуклонно растет.

С 2011 года пробег самых продаваемых электрокаров растет примерно на 20% в год, по данным Министерства энергетики США.

Ройс отметил, что топ-6 самых продаваемых электромобилей имеет пробег свыше 383 км, включая модель 2020 года Chevrolet Bolt с пробегом в 417 км – на 34 км больше предыдущей модели.

2. Простота владения: Если электромобили собираются добиться популярности не только среди владельцев гаражей, то инфраструктура для их зарядки должна быть такой же удобной, как сети АЗС.

За прошлые десять лет Tesla приложила к этому немалые усилия, создав сеть зарядных станций Supercharger, которая состоит из 1636 станций по всему миру (в том числе 741 в США).

Провайдер услуг быстрой зарядки Electrify America заявил, что к концу 2019 года у него будет задействовано более 2000 зарядных станций в почти 500 пунктах в 42 штатах Америки.

3. Цена: На заре электромобильного движения (около 2010 года) средняя цена автомобильной литий-ионной батареи оставляла около $1100 в пересчете на 1 кВт⋅ч. В 2019 году цена упала до $156/кВт⋅ч (удешевление на 87% с 2010 года и на 13% с 2018 года), по данным BloombergNEF.

Отраслевые эксперты долгое время считали, что при цене $100/кВт⋅ч наступит переломный момент, когда себестоимость электромобилей сравняется, а потом и упадет ниже себестоимости машин с ДВС. BloombergNEF прогнозирует, что этот момент настанет в 2024 году – на год раньше прежних прогнозов.

Связь между доступностью электромобилей и стоимостью батарей довольно запутанная. Тем не менее, корейский конгломерат Hyundai продает или скоро начнет продавать несколько электромобилей с пробегом выше 322 км по медианной цене нового автомобиля в США или ниже.

Это Kia Soul EV (ориентировочная цена $35 тыс.), Niro EV ($38,5 тыс.) и Hyundai Kona Electric ($36,5 тыс.). Стартовая цена Tesla Model 3 Standard Range Plus (пробег 402 км) – $33 815. VW ID. CROZZ имеет пробег в 483 км, а стартовая цена составляет около $35 тыс.

(до вычета налоговых кредитов).

Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2019-09/pochemu-voditeli-ne-khotyat-stavit-na-uchet-avto-s-inostrannymi-nomerami

Юридический спектр
Добавить комментарий