Получение жилья от государства за выслугу лет

Квартирный вопрос их не испортит: как военных Казахстана обеспечат жильем

Получение жилья от государства за выслугу лет

АСТАНА, 18 сен — Sputnik. Презентация поправок по вопросам жилищных отношений, которые призваны решить квартирный вопрос казахстанских военнослужащих, состоялась в понедельник в мажилисе.

Как рассказал заместитель министра обороны Абылкаир Скаков, обеспечение жильем военнослужащих осуществляется в зависимости от выслуги лет по состоянию на 1 января 2013 года. В настоящее время все военнослужащие разделены на три категории.

К первой категории относятся военнослужащие, имеющие выслугу менее десяти лет, − им предоставляется служебное жилье только на период воинской службы, а в случае его отсутствия выплачивается целевая компенсация за аренду жилья. Вторая категория — лица с выслугой от десяти до 15 лет, им предоставляется жилье с правом приватизации по остаточной стоимости.

Третья категория — прослужившие более 15 лет, им предоставляется служебное жилье с правом безвозмездной приватизации после 20 лет выслуги. В случае, когда служебное жилье не подлежит приватизации, право безвозмездной приватизации жилища заменяется выплатой единовременной денежной компенсации.

Недостатки существующей системы

“Вместе с тем действующая система обеспечения жильем военнослужащих не решает в полном объеме обязательства государства и, в частности, имеет недостатки”, — сказал Скаков на презентации.

Во-первых, из-за ограниченности жилого фонда военнослужащие второй и третьей категорий обеспечиваются служебным жильем не в полном объеме, при этом компенсация за аренду жилья таким военнослужащих не выплачивается.

“Здесь имеет место социальная несправедливость, когда военнослужащим с выслугой менее десяти лет, в отличие от военнослужащих с более высокой выслугой, компенсируются расходы по аренде жилья”, — продолжил.

Во-вторых, военнослужащих обеспечивают жильем на период службы, но выходят на пенсию без предоставления жилья. Дальнейшее решение жилищного вопроса переходит в компетенцию местных исполнительных органов, у которых тоже ограничен фонд жилья, добавил Скаков.

В-третьих, налицо нерациональное использование бюджетных средств. На ежемесячную компенсацию только по первой категории, то есть до десяти лет, за аренду жилья ежегодно из республиканского бюджета выплачивается порядка 47 миллиардов тенге.

По расчетам Минобороны, если ничего не менять, эти расходы в следующем году могут увеличиться на 14 миллиардов тенге. При таком положении дел военнослужащие остаются в итоге без собственного жилья и тратят деньги на аренду, резюмировал Скаков.

Замена на жилищные выплаты

Законопроектом предлагается заменить компенсацию за аренду жилья на жилищную выплату. Замена будет осуществлена для всех категорий нуждающихся военнослужащих, независимо от выслуги лет, перечислением жилищных выплат на специальные счета в банках второго уровня.

В итоге военнослужащий может приобрести собственное жилье с использованием ипотечного кредита или оплатить аренду жилья с последующим выкупом.

Среди других вариантов: погашение ранее полученного ипотечного кредита, оплата взносов при участии в жилищно-строительном кооперативе, пополнение жилищных строительных сбережений или получение кредита под индивидуальное жилищное строительство. Либо можно будет направить деньги на улучшение жилищных условий.

По мнению ведомства, новая модель, которая предусматривает выплату только на жилье, даст свободу выбора и личную ответственность над исполнением обязательств.

Принятие поправок приведет к тому, что строительство жилья в вооруженных силах будет сведено к минимуму, а потребность останется только в закрытых военных городках, где есть много аварийного и ветхого жилья, отметил заместитель министра.

Приватизация и военнослужащие

К другим нововведениям поправок относится возвращение права безвозмедной приватизации после 20 лет выслуги военнослужащим, у которых выслуга на 1 января 2013 года составила от десяти до 15 лет. Данная норма позволит стереть грань между категориями военнослужащих с выслугой от десяти до 15 лет и от 15 лет и дольше.

Также предлагается выплачивать жилищные выплаты в размере 50% военнослужащим, которые обеспечены служебным жильем, не подлежащим приватизации (в том числе из-за расположения в закрытых и обособленных военных городках, на пограничных заставах и комендатурах). Данная мера позволит, во-первых, материально компенсировать время прохождения воинской службы в отдаленных гарнизонах, а, во-вторых, даст возможность участвовать этой категории военнослужащих в различных государственных жилищных программах.

© Sputnik / Кирилл Брага

Также военнослужащим при увольнении предлагается выплачивать единовременную денежную выплату за период их необеспеченности жильем, за минусом выплаченных жилищных выплат.

“Кроме того, мы решаем еще одну социальную проблему в отношении военных пенсионеров, уволенных с воинской службы, но продолжающих жить в закрытых и обособленных военных городках.

Для них с 2020 года предлагается выплата денежной компенсации взамен права приватизации”, — проинформировал Скаков.

По его словам, это позволит (в случае выплаты) освободить существующий жилищный фонд и использовать его по прямому назначению.

Также предлагается взамен права приватизации разово выплатить денежную компенсацию военнослужащим с выслугой 20 лет и более, уволенным с воинской службы в период с 1 января 2013 года до 1 января 2018 года без предоставления жилья и не получившим компенсацию.

Продукт “Военный”

Как рассказала председатель правления “Жилстройсбербанк Казахстана” Ляззат Ибрагимова, система банка подразумевает, что человек должен накопить 50%.

“Но что получается с военнослужащими? Получая жилищные выплаты, им нужно сейчас арендовать либо стать сразу собственником жилья. Поэтому для них разрабатывается отдельный продукт, который называется “Военный”, — сказала Ибрагимова.

Новый проект предусматривает предварительный займ, где первоначальный взнос будет от 0% до 30%.

“Вы можете взять 0%, в зависимости от вашей сегодняшней жилищной выплаты, но тогда сумма, на которую вы как военнослужащий будете утверждены, ваша кредитная заявка, она будет значительно меньше. Если вы копите вместе с нами до 30%, то тогда она будет больше и тогда можно будет купить квартиру большей площади”, — продолжила председатель правления “Жилстройсбербанка”.

Ибрагимова проинформировала, что размер жилищной выплаты зависит от региона.

“Берется ставка арендного платежа по Астане и всем регионам из агенства по статистике, умножается на количество детей.

Например, военнослужащий, имеющий нижнее воинское звание капитана, но имеющий большее количество детей, может получать жилищную выплату больше, чем полковник. При этом у него будет право выбора.

Жилищный займ — 5%, предварительный займ будет от 6,9 до 7,8% в зависимости от того, по какой ставке мы привлечем ресурсы из ЕНПФ”, — резюмировала глава ЖССБК.

Сроки вступления в действие

В завершение презентации депутат Маулен Ашимбаев отметил, что парламентарии не намерены долго задерживать законопроект в мажилисе.

“Военнослужащие ждут, всем военнослужащим, которые не имеют жилья, очень хочется реализовать эту модель”, — сказал Ашимбаев.

По его ожиданиям, в конце октября законопроект будет рассмотрен во втором чтении и направлен в сенат, а в декабре поступит на подпись главе государства. Тогда, в случае подписания проекта, документ может вступить в действие с 1 января следующего года.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/society/20170918/3267904/kvartirnyj-vopros-ih-ne-isportit-kak-voennyh-kazahstana-obespechat-zhilem.html

Субсидии и ипотека

Получение жилья от государства за выслугу лет

Рассказываем о жилищных программах, разработанных для Российской армии

Сергей Савостьянов/ТАСС

Российские власти обязуются обеспечивать военнослужащих и их семьи жильем, если они в нем нуждаются. Однако теперь Минобороны не занимается строительством жилья для военных, и они сами могут выбрать, где им жить. Для этого разработаны специальные программы: предоставление служебного жилья, а также выделение субсидий на покупку собственной квартиры и военная ипотека.

Рассказываем, что собой представляют эти программы, кто и на каких условиях может ими воспользоваться и какое жилье купить.

Военнослужащие, проходящие службу по контракту, имеют право на получение служебного жилья. Квартира должны быть выделена в том же населенном пункте, где расположена воинская часть. Если подходящего жилья там нет, то его выделяют в ближайших населенных пунктах.

При этом законодательство устанавливает, что служебная жилплощадь должна быть предоставлена военнослужащему и его семье не позднее трех месяцев с момента переезда на новое место службы. Многодетные семьи получают жилье вне очереди.

Нормы предоставления служебного жилья — такие же, как для постоянного, то есть 18 кв. м на человека. При этом некоторые военные имеют право на дополнительную жилплощадь (от 15 до 25 кв. м).

Это те, кто имеет звание полковника (или равное ему) и выше, командиры воинских частей, носители почетных званий, преподаватели военных вузов или военных кафедр при обычных вузах, а также имеющие ученую степень.

Кроме того, право на дополнительную площадь (до 18 кв. м) имеют члены семей военнослужащего, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (туберкулезом, тяжелыми психическими расстройствами и другими).

Субсидия на приобретение жилья

До 2014 года Минобороны предоставляло военным квартиры в специально построенных домах. С 2014 года государство стало выделять военным субсидии на покупку жилья.

Но для того чтобы получить финансовое обеспечение на такое приобретение, военнослужащий должен прослужить десять и более лет в российских войсках и действительно нуждаться в собственном жилье (таковым он может быть признан, если у него совсем нет жилья в собственности либо его площади в пересчете на число членов семьи по установленным нормам недостаточно). Оба условия обязательны.

Некоторые категории военных имеют приоритетное право на получение помощи государства. Это те, кто имеет стаж службы от 20 лет, уволен по медицинским показаниям, по сокращению или по достижении максимального возраста.

Военнослужащие, получающие помощь от государства, могут самостоятельно выбрать место для покупки жилья в любом регионе страны, в любом районе, любой планировки, на первичном и вторичном рынках жилья. Кроме того, они имеют право при покупке добавить собственные сбережения, использовать материнский капитал или кредитные средства.

Как рассчитать сумму субсидии

При расчете суммы субсидии используется такая формула:

Количество членов семьи * Норматив жилой площади на человека * Нормативная цена за 1 кв. м в России * Коэффициент за выслугу лет

Поправочный коэффициент за 10–15 лет службы — 1,85; 16–20 лет — 2,25; 21–25 — 2,26; более 25 лет — 2,75. Норматив стоимости 1 кв. м на территории России в первом полугодии 2019 года составляет 43 374 руб. (приказ Минстроя РФ № 821/пр от 19 декабря 2018 года).

Нормы расчета площади следующие: на одного человека — 33 кв. м; на семью из двух человек — 42 кв. м; на троих и более — по 18 кв. м на каждого члена семьи. Таким образом, семья военного из трех человек, отслужившего в Российской армии десять лет, может рассчитывать на субсидию в размере чуть более 4,3 млн руб.

Калькулятор расчета субсидии есть на сайте Министерства обороны.

Право на дополнительную площадь в этом случае имеют те же категории военных, что и в случае со служебным жильем.

Для военных также разработана накопительная ипотечная система (НИС). Ею может воспользоваться военнослужащий, который хочет обзавестись собственным жильем до окончания срока службы.

Работает эта система следующим образом. Военнослужащий подает заявку в НИС и ежегодно на личный банковский военнослужащего государство перечисляет определенную сумму. Выплаты каждый год индексируются. Сейчас накопительный взнос составляет 268,4 тыс. руб.

Доступ к накопившейся на счете сумме откроется не раньше чем через три года после включения в систему — ее можно использовать как первоначальный взнос по ипотеке. Оставшуюся сумму для покупки жилья предоставит банк, а обязанности по погашению займа возьмет на себя ФГКУ «Росвоенипотека» за счет средств федерального бюджета.

Максимальный размер кредита по программе военной ипотеки составляет 2,2 млн руб.

Взять военную ипотеку могут выпускники военных вузов и средне-специальных учебных заведений и получившие воинские звания после 1 января 2005 года, мичманы и прапорщики, выслуга лет которых составляла как минимум три года до 1 января 2005 года, а также контрактники, срок службы которых составляет три года на ту же дату; офицеры, получившие звания после 1 января 2005 года; сержанты, старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года. Средства в НИС перечисляются военнослужащему до достижения им 45 лет. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5c6fffc09a794723d49551b2

Минобороны россии: нормативные документы

Получение жилья от государства за выслугу лет

        В случае если вы и члены Вашей семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и направили в адрес ДЖО весь комплект необходимой информации, то согласно п.

7 Инструкции предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года №1280, уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, официальный сайт Минобороны России http://dom.mil.ru является законодательно предусмотренным альтернативным источником информации.Министерство обороны Российской Федерации является администратором информации о состоянии военнослужащего на жилищном учете. Минобороны России в отличие от других органов исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, добровольно возложило на себя обязанность размещению такой информации на открытом информационном ресурсе.Обязанность Минобороны России по размещению информации в ГИС Интернет непосредственно связано с правом военнослужащих на получение такой информации с соответствующего сайта. Право на информацию — гарантированная Конституцией РФ возможность граждан получать достоверные сведения. 

Граждане вправе получать информацию в части себя касающейся в любом государственном органе и в избираемом ими источнике информации. Право выбора источника информации и способа получения информации принадлежит гражданину. Никто не вправе ограничивать гражданина в выборе источника информации.Извещение о постановки на жилищный учет на бумажных носителях не снимает с Департамента жилищного обеспечения Минобороны России обязанности по размещению соответствующей информации в ГИС Интернет. Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право свободно получать информацию любым законным способом. Согласно ст.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об  информации, информационных технологиях и о защите информации”  (далее Закон) правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. В соответствии с п.4 ст.6 Закона обладатель информации при осуществлении своих прав обязан  соблюдать права и законные интересы иных лиц. Пунктом 2 статьи 8 Закона установлено, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.Согласно п.6 ст.8 Закона решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд. Для такого рода дел Вам не нужен военный юрист достаточно оформить надлежащим образом административный иск и направить его в военный суд.

 Вывод военного адвоката по жилищным вопросам: отсутствие информации об учете Вас и членов Вашей семьи в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях на сайте http://dom.mil.ru/dom/lk.htm нарушает права военнослужащего на получение достоверной информации.

Военные юристы Российской ассоциации силовых ведомств изучив Ваш, приходят к выводу, о неправильном применении технических норм ГОСТ и Кодекса об административном судопроизводстве. Для определения понятия «опытная эксплуатация» военные адвокаты обращаются прежде всего к техническим нормам ГОСТа :

Считае информации об опытной эксплуатации сайта dom.mil.ru должна подлежать критической оценке.

Согласно преамбуле ГОСТ 34.603-92 указанный стандарт распространяется на автоматизированные системы (АС), используемые в различных видах деятельности (исследование, проектирование, управление и т. п.), включая их сочетания, создаваемые в организациях, объединениях и на предприятиях (далее – организациях).

Для АС устанавливают следующие основные виды испытаний:

1) предварительные;

2) опытная эксплуатация;

3) приемочные.

В соответствии с п.3.1. ГОСТ 34.603-92 опытную эксплуатацию проводят в соответствии с программой, в которой указывают:

1) условия и порядок функционирования частей АС и АС в целом;

2) продолжительность опытной эксплуатации, достаточную для проверки правильности функционирования АС при выполнении каждой функции системы и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС;

3) порядок устранения недостатков, выявленных в процессе опытной эксплуатации.

Таким образом, опытная эксплуатация подразумевает срочность ее продолжительности.

Сайт dom.mil.ru работает более пяти лет. Длительный срок опытной эксплуатации не чем не обусловлен. Исходя из практики отладка и настройка сайта осуществляется в течении трех месяцев. Административный ответчик не представил программу опытной эксплуатации.

Сведения, размещаемые на сайтах в ГИС Интернет, не являются общеизвестными и подлежат доказыванию. Административный истец не признает доказанным обстоятельство нахождения сайта в опытной эксплуатации. В деле не имеется подтверждений нахождения сайта в опытной эксплуатации, доказательств такой эксплуатации административным ответчиком не представлено.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Таким образом военные адвокаты считают, наличие не подтвержденной информации о нахождении сайта dom.mil.ru в опытной эксплуатации не является основанием для признания отсутствия факта нарушения Ваших прав на получения информации из открытых источников.

   Намеренное ухудшение жилищных условий, предусмотренное ст.53 ЖК РФ, распространяется исключительно на получение жилья военнослужащими по договору социального найма или в собственность.На получение служебного жилья военнослужащим эти правила не распространяются.

В Москве сложилась судебная практика в пользу военнослужащих, ухудшивших жилищные условия, при постановке в очередь на служебное жилье.

Однако, надо думать и о последующем получении постоянного жилья. Для этого рекомендуем обратиться к нашим военным адвокатам в СПб.

Вывод военного адвоката по жилищным вопросам: ухудшение жилищных условий на постановку в очередь на служебное жилье не влияет.

Источник: https://www.military-jurist.ru/mo-rf

Разъяснение законов о предоставлении жилья военным-контрактникам

Получение жилья от государства за выслугу лет

01.03.2019, /=РО=/Жилищные гарантии военнослужащих и условия обеспечения их жилыми помещениями регламентированы в статьях 15 и 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Исходя из положений этих статей, а также Федерального закона накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» по объему жилищных прав военнослужащих можно условно разделить на 3 категории:

1 заключившие контракт о прохождении военной службы (далее – контракт) до 1 января 1998 года;

2 заключившие контракт в период с 1 января 1998 года до 2005 года;

3 заключившие контракт после 1 января 2005 года;

Первая и вторая категория военнослужащих праве рассчитывать на предоставление жилого помещения в натуре либо на получение жилищной субсидии или жилищного сертификата.

При этом первая категория военнослужащих вправе независимо от выслуги лет получить жилые помещения в собственность или по договору социального найма по месту службы, а при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) при выслуге более 10 лет – по избранному месту жительства.  

Вторая категория военнослужащих вправе рассчитывать на предоставление жилищной субсидии или жилого помещения, по выбору в собственность бесплатно или договору социального найма при календарной выслуге более 20 лет, а также при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) при выслуге более 10 лет. Третья категория военнослужащих подлежит жилищному обеспечению по условиям накопительно-ипотечной системы. При этом права на получение постоянных жилых помещений в собственность или по договорам социального найма такие военнослужащие не имеют.

Одним из условий предоставления жилья, субсидии или ГЖС первой и второй категориям военнослужащих является признание их нуждающимися в жилых помещениях. 

Это означает, что в случае наличия у них или членов их семей жилых помещений в собственности либо по договорам социального найма по площади не менее учетной нормы (устанавливается органами местного управления отдельно для каждого населенного пункта) права на жилищное обеспечение за счет государства они не имеют.

При решении вопроса о признании военнослужащих нуждающимися в жилье учитываются площади всех жилых помещений, имеющихся у всех членов семьи на всей территории Российской Федерации.

При этом, поскольку данные правоотношения регулируются Жилищных кодексом РФ, к членам семьи военнослужащего могут относиться не только категории, указанные в ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (супруги, дети, иждивенцы), но и совместно проживающие родители и другие родственники, вселенные в качестве членов семьи (ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ).

Поэтому при решении вопроса о нуждаемости военнослужащих в жилье должна учитываться обеспеченность жильем и этих категорий граждан.

Например, вместе с офицером в квартире помимо супруги и детей в качестве членов семьи живут отец и брат.

При решении вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в жилье подлежат учету жилые помещения, находящиеся в собственности или по договорам социального найма не только у офицера, его супруги и детей, но и у отца и брата.

Жилищная субсидия, представляющаяся военнослужащим первой или второй категория, введена с 2014 года и представляет собой единовременную выплату военнослужащему в целях приобретения или строительства жилого помещения.

При определении ее размера учитываются количество членов семьи, общая продолжительность военной службы, а также право на дополнительную площадь.

Например, при выслуге 20 лет и составе семьи 5 человек (супруга и трое детей) размер субсидии составит более 7 млн руб. 

Накопительно-ипотечная система обеспечения военнослужащих жильем, регламентирована Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ и представляет собой совокупность персональных условных счетов на каждого военнослужащего, которые пополняются в размерах, предусмотренных бюджетом на соответствующий год и размер от инвестиционной деятельности.

Размеры ежегодных накопительных взносов ежегодно увеличиваются. Использовать денежные средства, накопленные на соответствующих счетах, можно несколькими способами. 

Первый вариант – перечисление накопленных денежных средств на счет военнослужащего после того, как его льготная выслуга лет военнослужащего превысит 20 лет либо при увольнении по отдельным основаниям (предельный возраст, болезнь, организационно-штатные мероприятия) и наличии выслуги более 10 лет (в этом случае перечисляются дополнительные денежные средства, дополняющие накопленные), Ограничений по их использованию в дальнейшем не имеется.

Второй вариант – это использование накопленных на счете денежных средств после трех лет участия в системе (предоставление целевого жилищного займа) на приобретение жилья, на внесение первоначального взноса при оформлении ипотечного кредите либо на погашение обязательств уже имеющегося у военнослужащего ипотечному кредиту. 

Наиболее часто используемым военнослужащими вариантом получения целевого жилищного займа является тот, при котором уже накопленные средства используются как первоначальный взнос при оформлении ипотечного кредита, а последующие платежи погашаются ежегодными накопительными взносами ФГКУ «Росвоенипотека». 

При использовании целевого жилищного займа приобретенное военнослужащим жилое помещение находится в залоге в силу закона, распоряжаться им он сможет при условиях, изложенных в первом варианте использования накопленных денежных средств.

В случае, если военнослужащий приобрел жилье с использованием целевого жилищного займа, однако был уволен до получения права на использование накоплений, он обязан в течение 10 лет вернуть потраченные государством на его жилищное обеспечение денежные средства, а в дальнейшем самостоятельно исполнять обязательства по ипотечному кредиту.

Необходимо особо отметить, что на сумму предоставляемого военнослужащему целевого жилищного займа никакие налоговые вычеты не применяются, поскольку сам военнослужащий фактически никаких расходов не несет. 

Кроме того, военнослужащим и членам их семей не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах.

В период военной службы военнослужащие имеют право на улучшение жилищных условий также с учетом норм, очередности и льгот, установленных законодательством. В частности, норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения определена статьей 50 Жилищного кодекса РФ.

Источник: https://rostof.ru/articles/razyasnenie-zakonov-o-predostavlenii-zhilya-voennym-kontraktnikam

Консультация юриста: Право военнослужащего с выслугой 20 лет и более на представление жилья

Получение жилья от государства за выслугу лет

Вопрос:

Положена ли квартира или жилищный сертификат военнослужащему, увольняющемуся по собственному желанию с выслугой 20 лет в общем календарном исчислении?

Анатолий, 41 Ясный

Ответ:

Анатолий, здравствуйте. В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.

1998 года №76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.

51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего закона.

В соответствии с абз. 4 названной статьи на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

П.

13 указанной статьи гласит, что военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В п.1 ст. 51. Федерального закона РФ 29.12.2004 года №188-ФЗ “Жилищный кодекс РФ” закреплено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, военнослужащий, обеспечиваемый на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанный нуждающимся в жилом помещении, в соответствии со статьей 51 ЖК РФ обладает правом на предоставление жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, по его выбору в собственность бесплатно на основании решения МО РФ, или по договору социального найма с МО РФ по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения. Такой военнослужащий не может быть исключен без его согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечивается жилым помещением.

Александр Томенко,
военный юрист

Задайте свой вопрос

Источник: https://rg.ru/2011/07/11/jilie-yurist-site-anons.html

Как получить квартиру бесплатно?

Получение жилья от государства за выслугу лет

В эпоху существования СССР всем гражданам страны жилье предоставляло государство, по договору найма.

Квартиру во временное, а фактически – пожизненное владение получали молодые специалисты, военнослужащие, ветераны войны и труда, люди, выселяемые из ветхого жилья, предназначенного под снос, и деревенские жители, чьи дома решено было сравнять с землей в связи с какой-нибудь масштабной стройкой, прокладкой автомагистралей и железнодорожных путей через их населенный пункт, открытием плотины (и грядущим затоплением окружающей местности) и т.п.Нуждающиеся в жилье становились на учет в райисполкоме либо на своем предприятии, где трудились всю жизнь («летуны», часто меняющие место работы, советским обществом осуждались). В заветный список очередников могли попасть граждане, живущие в крайне стесненных условиях: имеющие не более 6 кв. м площади на человека (в Москве). В других городах нормы разнились от 3 до 8 «квадратов» на проживающего. Таким образом, если в 25-метровой комнате жили родители с двумя детьми, у них не было возможности встать на учет. А вот родив еще одного ребенка, семья получала шанс на улучшение жилищных условий, но срок ожидания новоселья мог продлиться от 10 до 20 лет и более.Чиновничья коррупция процветала и в те времена: места в очереди покупались, квартиры можно было за взятку получить быстрее, а честные очередники зачастую умирали, так и не дождавшись подарка от государства.

Как теперь?

Теоретическая возможность получения бесплатного жилья от государства существует у граждан РФ и сегодня.Статья 40 Конституции РФ озвучивает право россиян получить жилье бесплатно или за доступную плату «из государственных и иных жилищных фондов».

Такая квартира может быть дана очереднику только по договору социального найма, при условии, что он официально признан малоимущим или нуждающимся в улучшении жилищных условий.

К категориям граждан, имеющих приоритет на получение бесплатного жилья, относятся:

– многодетные семьи (имеющие в составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных в возрасте до 16 лет, или в возрасте до 18 лет, обучающихся по общеобразовательной программе);

– больные хроническими и заразными заболеваниями;

– инвалиды первой и второй степеней;

– инвалиды с детства;

– сироты;

– бывшие кадровые военнослужащие;

– ликвидаторы техногенных катастроф;

– спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб;

– вынужденные переселенцы;

– граждане, подпадающие под программы переселения по федеральным программам, например, из районов Крайнего Севера.Однако граждан перечисленных льготных категорий в нашей стране намного больше, чем социальных квартир, находящихся в госфондах.

Нуждающихся в жилье семей, официально стоящих на учете, на данный момент в России около четырех миллионов. Учитывая, что минимальная норма жилья на одного человека в РФ сегодня равна 18 кв.

м, при современных темпах строительства и нормах выделения социального жилья срок ожидания улучшения жилищных условий для одного человека составляет где-то 63 года.

Кто считается малоимущим?

Малоимущими считаются российские семьи, в которых каждый человек имеет месячный доход меньше прожиточного минимума (в среднем по стране эта сумма составляет от 8 до 10 000 рублей, в Москве – 15 000 рублей). По данным Росстата, в РФ признаны малоимущими в 2016 году 22,7 млн человек, то есть каждый шестой россиянин – официальный бедняк.

На самом же деле примерно 80% населения России сегодня живут за чертой бедности, но об этом умалчивает статистика.

Среди них – подавляющее число пенсионеров, не имеющих дохода кроме своей пенсии, безработные, инвалиды и работающие граждане, получающие маленькие зарплаты и имеющие в семье иждивенцев (несовершеннолетних детей, неработающих супругов и других членов семейного коллектива).

Получив документы, подтверждающие малые доходы (справки 2-НДФЛ от работодателя для всех работающих членов семьи), малоимущие граждане могут обратиться в муниципалитет по месту жительства и встать на учет, написав заявление.

Затем чиновники будут проверять жилищную историю гражданина за последние пять лет (не продавал/не покупал ли он какое-то жилье, не получал ли квартиру, дом или земельный участок в дар и т.д.) и пытаться оценить имущество, находящееся в его владении.

Если муниципальная комиссия экспертов сочтет семью малоимущей, ее поставят на учет, и ей останется ждать десятки лет момента получения заветного жилья.У граждан, претендующих на бесплатное государственное жилье, разумеется, не должно быть в собственности приватизированного жилья.

Малоимущие молодые семьи, согласно Постановлению Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050» от 25.08.2015 г. № 889 (приложение № 4) могут стать участником специальной программы по приобретению жилья, получив субсидию. Один из родителей при этом должен быть не старше 35 лет. В программе может участвовать не только полноценная семья, но и одинокий родитель любого пола. Однако для получения финансовой помощи у семьи должны быть регулярные денежные доходы, позволяющие получить банковский кредит, либо какие-то накопленные средства – на первый взнос.

Аварийное жилье опасно для жизни

Льготник также может проживать в аварийном жилье, не отвечающем требованиям безопасности. Признать жилье аварийным должна специальная комиссия.Увы, на практике органы исполнительной власти всеми способами уклоняются от признания жилья ветхим и опасным для жизни. Одна из причин отказа: отсутствие компетентных специалистов, способных провести экспертизу.

К тому же местные администрации уполномочены проводить обследование жилых помещений только в многоквартирных домах, а на частные дома эта практика не распространяется. В противном случае бы миллионы россиян, проживающие в развалившихся деревянных домах прошлого века постройки, могли бы претендовать на улучшение жилищных условий.

В то же время существует положение о признании помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу (утверждено Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г.), в котором детально расписываются критерии, по которым проходит классификация таких построек.

Действие данного документа распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения, независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ, в том числе – на частные жилые дома.Обследование обязано инициировать муниципальное образование с помощью членов межведомственной комиссии.

В случае отказа в такой экспертизе жильцы аварийного дома могут обратиться в суд, принуждая чиновников вынести постановление о признании дома опасным для проживания, после чего местные власти должны будут расселить жильцов в какое-то жилье из спецфондов, а дом снести.

Беда в том, что никаких спецфондов у местных властей нет (особенно в регионах), все по той же причине: наличие льготников в тысячи раз превышает количество получаемых для них квартир.

Военнослужащие тоже имеют право

Для военных специалистов существует своя отдельная очередь на улучшение жилищных условий от Министерства обороны.

На практике офицеры с семьями и одинокие военнослужащие годами живут в служебных квартирах, которые им предоставляются по месту службы на безвозмездной основе, и ожидают своей очереди на получение собственного жилья, которое им, теоретически, положено по выслуге лет: после 20 лет службы в ВС на общих основаниях или после 10 лет службы и увольнения по состоянию здоровья или из-за выхода на пенсию. Средний возраст военного пенсионера в России – 45-47 лет.

Опять же, в собственности очередника не должно быть никаких помещений. Для военнослужащих с 2004 года, согласно ФЗ № 117, действует военная ипотека, позволяющая приобретать жилье на льготных условиях, оформив специальный кредит. Военное ведомство платит за служащего взносы банку, пока тот находится на службе. Но максимальная сумма кредита по такой программе – всего 2,5 миллиона рублей. Остальную сумму офицеру придется доплатить самостоятельно.

Детдомовцы и сироты – льготная категория

15 февраля 2012 года Госдума приняла изменения в ФЗ о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (159 ФЗ), а также в Жилищный кодекс РФ. Органы исполнительной власти на местах, согласно данному закону, обязаны вести списки детей-сирот старше 14 лет. К моменту выхода такого ребенка из детского дома и наступления его совершеннолетия департамент жилья обязан предоставить выпускнику отдельную квартиру. Недопустимо подселение бывших детдомовцев и сирот в аварийное жилье, в коммунальные квартиры, общежития, в старые деревенские дома, где умерли или проживают их родители, лишенные в свое время за пьянство родительских прав. Если такие списки отсутствуют, сиротам и лицам, оказывающим им поддержку, следует обращаться в прокуратуру, поскольку налицо – нарушение закона. По факту же квартиры детдомовцам в России сегодня предоставляется примерно в 2/3 случаев. Местные власти всеми способами стараются оттянуть этот процесс. Фонды социальной поддержки часто не имеют в запасе льготных квартир.

По служебной надобности

Судьи, прокуроры и сотрудники различных министерств и ведомств в РФ могут претендовать на бесплатную квартиру на основании принадлежности к своим профессиям, и приватизировать ее по прошествии некоторого срока службы.У судебных и министерских организаций существуют собственные списки очередников.

Депутаты Госдумы получают в пользование служебные квартиры, которые обязаны освободить после срока службы, сдав ключи одновременно с депутатским мандатом. На деле же большая часть бывших госдумовских чиновников выкупает служебные квартиры у государства по льготным расценкам.

Как экзотический случай, получить в собственность служебную квартиру могут работники разорившихся организаций.

Компания-банкрот при этом официально ликвидируется, а ее недвижимое имущество переходит в собственность муниципалитета, который уже может предоставить сотруднику бывшую служебную квартиру, в которой он зарегистрирован, на основании договора социального найма.

Впоследствии такое жилье можно будет приватизировать, то есть получить в частную собственность. Однако такая схема реализуется крайне редко. Как правило, имущество банкрота идет на погашение его долгов перед компаниями-партнерами и выплату денежных компенсаций уволенным работникам.

Многодетные рискуют

Прежде многодетные семьи (имеющие не менее трех несовершеннолетних детей) имели право на получение от государства земельного участка для строительства собственного дома, а сегодня они могут отказаться от земли в пользу квартиры. При этом многодетные граждане должны быть одновременно и малоимущими либо проживать в аварийном и ветхом жилье.

В Москве многодетные семьи, имеющие пять и более детей, имеют право на внеочередное получение временного жилья, пока не получат квартиру по договору социального найма, которую со временем смогут приватизировать.

Многодетным родителям, по их желанию, может быть предоставлена субсидия в размере нормативной стоимости жилого помещения, хотя на деле эта сумма не покрывает стоимости требуемой квартиры. Данная сумма может быть использована в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту. Также для покупки квартиры граждане могут использовать материнский капитал.

При получении субсидии многодетная семья исключается из списка очередников-льготников.Теоретически с появлением каждого нового ребенка шансы на получение семьей льготного жилья возрастают. Но при этом возрастает и финансовая нагрузка на семейный бюджет, а также снижается комфорт проживания остальных членов семейства.

Поэтому многодетные родители, регулярно рожающие детей с целью получения бесплатной квартиры от государства, сильно рискуют оказаться в нищете быстрее, чем улучшат свои жилищные условия. К тому же списки очередников не прозрачны, они постоянно пополняются новыми нуждающимися, и отследить движение очереди невозможно.

При этом уже внутри очереди малоимущие граждане делятся на «нуждающихся» и «особо нуждающихся». К примеру, семья, имеющая пятерых детей, двое из которых инвалиды, и хронически больную мать семейства, имеет приоритет перед семьей с четырьмя здоровыми детьми и трудоспособными родителями.

Опасные больные

В список малоимущих россиян, претендующих на получение бесплатного жилья от государства или улучшение условий проживания, попадают семьи, в которых проживают люди с психическими расстройствами (маниями, психозами, шизофренией), больные эпилепсией, открытой формой туберкулеза, лепрой, старческим слабоумием, раком, гангреной, ДЦП и прочими заразными или опасными для ближних заболеваниями либо заболеваниями, требующими специализированного медицинского ухода, перечисленными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».Родственников больных граждан в России – миллионы, и большая часть из них даже не пытается встать на учет для улучшения жилищных условий, по двум причинам: не верят в возможность получения льготной квартиры и не могут оставить больного родственника без помощи и ежедневного ухода.

Не совсем бесплатно

Улучшить свои жилищные условия можно, заключив договор пожизненной ренты с одиноким пенсионером преклонных лет, обязуясь опекунствовать над ним до самой смерти.

Опека может состоять в регулярной покупке продуктов или небольших ежемесячных выплатах, или даже в пожизненном содержании старика с иждивением.

Одинокие граждане часто не в силах обслуживать себя самостоятельно, и порядочный опекун – единственная возможность спокойно дожить пенсионеру оставшиеся годы.

Источник: https://www.cian.ru/stati-kak-poluchit-kvartiru-besplatno-218351/

Юридический спектр
Добавить комментарий