Полномочия муниципалитета при инициировании общего собрания собственников жилья

Обязаны ли органы местного самоуправления, в рамках реализации части 6 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, организовывать (созывать) общее собрание собственников помещений в форме заочного ания в МКД по вопросу определения способа формирования фонда капитального ремонта, если ранее организованное общее собрание в форме совместного присутствия признано несостоявшимся по причине отсутствия кворума?

Полномочия муниципалитета при инициировании общего собрания собственников жилья

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

– в письменной форме;

– путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

– непосредственное управление;

– не выбран способ управления домом;

– способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;

– при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);

– при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО “Управление отходами – Волгоград” – http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

“Твердые коммунальные отходы” (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от “твердых бытовых отходов” (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей – собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/obyazany-li-organy-mestnogo-samoupravleniya-v-ramkakh-realizatsii-chasti-6-st-175-zhilishchno

10 ошибок при проведении общих собраний собственников

Полномочия муниципалитета при инициировании общего собрания собственников жилья

Общее собрание собственников – привычное для управляющих организаций и собственников помещений дело. Тем не менее при проведении собраний УК часто допускают ошибки, которые могут привести к судебным разбирательствам и признанию недействительными решений таких собраний.

Сегодня мы расскажем, что нужно знать, чтобы избежать этих ошибок.

Нарушение порядка уведомления о предстоящем собрании

Первый шаг к проведению общего собрания собственников – это уведомление собственников о предстоящем мероприятии. О проведении собрания инициатор должен уведомить всех собственников помещений в МКД не позднее, чем за 10 дней до его начала (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).

Основная ошибка инициаторов собраний заключается в выборе способа уведомления. Самый популярный способ сообщить собственникам о предстоящем собрании – разместить уведомление на информационных стендах или на дверях подъездов МКД.

Согласноч. 4 ст. 45 ЖК РФ, сообщить собственникам об ОСС таким образом можно только в том случае, если решение об этом принято собственниками на одном из проведённых ранее собраний.

Если решение об уведомлении собственников помещений путём размещения объявлений принято не было, инициатор собрания в десятидневный срок направляет каждому собственнику заказное письмо или вручает уведомление каждому собственнику лично под подпись.

Обратите внимание на содержание сообщения о проведении ОСС. Согласно ч. 5 ст. 45 ЖК РФ оно должно содержать:

  • сведения об инициаторе собрания;
  • форму проведения собрания;
  • дату, место, время проведения. Если ОСС проводится в очно-заочной или заочной форме, укажите ещё дату окончания приёма решений собственников и адрес, куда такие решения должны передаваться;
  • повестку дня;
  • порядок ознакомления с материалами собрания и место, где собственники смогут это сделать.

Минстрой РФ о проведении общего собрания собственников в МКД

Неправильное оформление решений собственников

Если вы проводите собрание в очно-заочной или заочной форме, соберите у собственников оформленные в письменном виде решения по вопросам, поставленным на ание (ч.ч. 4.1 – 5.1 ст. 48 ЖК РФ). Обратите внимание на то, какие сведения нужно включить в решения, согласно ч. 5.1 ст.

48 ЖК РФ:

  • информацию о лице, участвующем в ании;
  • реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение лица, участвующего в ании;
  • решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против», «воздержался».

Если собственник не отметил ни одной позиции в каком-то из вопросов повестки дня, или наоборот, поставил в нём несколько галочек, такой вопрос в этом решении стоит признать недействительным и не учитывать его при подведении итогов собрания (ч. 6 ст. 48 ЖК РФ).О выборе председателя общего собрания собственников

Неправильный подсчёт

От подсчёта общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме напрямую зависит наличие кворума по вопросам повестки дня и исход собрания.

К неправильному подсчёту приводят неправильно оформленные решения собственников или недостоверные данные о праве собственности на помещение в МКД.

Кроме этого, ошибки при подсчёте возникают из-за такого понятия, как долевая собственность. Количество участников долевой собственности должно соответствовать принадлежащим им долям в праве на жилплощадь.

Если один человек или юридическое лицо владеет несколькими помещениями в МКД, проать он может всего один раз. При этом в бюллетени указывается общая площадь помещений, которые принадлежат такому лицу.

Некорректно оформленные доверенности

Когда у собственника нет возможности принять участие в ании, проать за него может его представитель по доверенности.

Перед тем, как допустить представителя к участию в ОСС, удостоверьтесь, что доверенность оформлена правильно и в ней прописаны данные о собственнике и его представителе:

  • фамилия, имя, отчество – для физических лиц, полное наименование – для юридических лиц;
  • место жительства или место нахождения;
  • паспортные документы или реквизиты учредительных документов.

Доверенность на ание должна быть оформлена в соответствии с п. 3 и 4 ст. 185.1 ГК РФ или удостоверена нотариально. Согласно п. 3 и 4 ст. 185.

1 ГК РФ, доверенность не нужно нотариально заверять, если документ:

  • заверила организацией, в которой доверитель работает или учится;
  • выдала администрация стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель проходит лечение.

Как проверить доверенность для участия в общем собрании собственников

Ошибка в выборе формы собрания

Формы проведения общих собраний собственников перечислены в ст. 44.1 ЖК РФ. Их три: очная, заочная и очно-заочная.

Бывает, инициатор в уведомлении указывает, что собрание будет очным. На собрание приходит мало собственников, кворум не набирается. Тогда инициатор решает провести заочную часть.

При этом не уведомляет собственников о заочной части и составляет один протокол на обе части. Это неверный подход. Если заявленное очное собрание не состоялось, можно провести отдельное заочное собрание.

При этом о нём собственников нужно уведомить и составить отдельный протокол (ч. 1 ст. 47 ЖК РФ).

Преимущество очно-заочной формы в том, что часть собственников смогут очно обсудить с инициатором проблемы, а на заочной части вы наберёте недостающие голоса. При такой форме собрания собственников не придётся уведомлять о каждой части отдельно и придётся составить всего один протокол.

Устаревшие сведения о праве собственности на помещение

Следите за тем, чтобы в реестре собственников помещений были отражены актуальные сведения. Собственники не всегда вовремя предоставляют в управляющую организацию актуальные данные о смене владельцев объектов недвижимости, об изменении площадей помещений.

Чтобы данные были правильными, обратитесь за выписками в Росреестр, в котором хранится актуальная информация о собственниках помещений в МКД. Тогда у вас не возникнет проблем с подсчётом .Что делать, если данные Росреестра и УО не совпадают

Нарушение порядка передачи документов в ГЖИ

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 45 ЖК РФ управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК в течение 5 дней с момента получения от инициатора собрания решений и протокола ОСС, должна направить в орган ГЖН оригиналы протокола собрания и решений. Затем их электронные образы нужно разместить в ГИС ЖКХ.

Частая ошибка УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК заключается в том, что они вовремя передают документы в орган ГЖН, но не размещают информацию о собрании в системе. За неразмещение сведений можно получить штраф по ст. 13.19.2 КоАП РФ.Уведомление собственников и ГЖИ об итогах общего собрания собственников

Проведение собраний с аналогичной повесткой дня

Когда собственники недовольны решением собрания, они решают провести новое по аналогичным вопросам как можно быстрее, чтобы изменить предыдущее. Управляющая компания этому не противится. Но это может привести к негативным для УО последствиям.

Если в течение трёх месяцев в ГЖИ поступают два и более протокола собраний одного МКД, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, орган ГЖН обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

Изменение повестки дня

Бывает так, что во время проведения собрания появляется вопрос, который собственники хотят обсудить, и он дополнительно включается в повестку дня. Так делать запрещено, согласно ч. 2 ст. 46 ЖК РФ. В ходе собрания нельзя принимать решения по вопросам, не включённым в повестку дня, а также изменять повестку собрания.

Если вопросы, появившиеся в ходе собрания, важны, запишите их и внесите в повестку следующего собрания.Какие вопросы может решать общее собрание собственников

Нарушение кворума собрания

Ещё одна трудность при проведении собрания – разобраться в том, каким количеством на собрании принимается то или иное решение.

Общее собрание собственников помещений в МКД считается  легитимным, если на нём присутствовало более 50 % собственников помещений в МКД. Но 50 % не обеспечивают наличие кворума по всем вопросам, вынесенным на ОСС.

ЖК РФ разделяет вопросы по степени важности. Вопросы выбора председателя, секретаря и счётной комиссии собрания, способа управления и Совета МКД решаются 50 % от всех , принявших участие в ании.

Способ формирования фонда капитального ремонта выбирается 50 % от количества всех собственников помещений в МКД (п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Другие вопросы решается квалифицированным количеством – это ⅔ от количества всех собственников помещений в МКД. Один из таких вопросов – об использовании фонда капитального ремонта в МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Абсолютным большинством (100 %) решаются только вопросы, связанные с уменьшением площади общего имущества многоквартирного дома.

Чтобы инициатор был уверен, что собрание проводится по всем правилам, он должен руководствоваться ст. 44 – 48 ЖК РФ, в которых указаны основные нюансы проведения ОСС.

Подготовьте и проведите успешное общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%». Сервис помогает оформить необходимые для собрания документы в соответствии с приказом № 937/пр, сформировать повестку дня, подсчитать голоса и подготовить протокол ОСС.

Источник: https://roskvartal.ru/provedenie-oss/8533/10-oshibok-pri-provedenii-obschih-sobraniy-sobstvennikov

О полномочиях органа местного самоуправления при проведении общих собраний собственников: спорные вопросы и судебная практика

Полномочия муниципалитета при инициировании общего собрания собственников жилья

Открытый конкурс по отбору управляющей организации

Согласно ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) обязаны выбрать один из ука­занных в ней способов управления многоквартирным домом.

Способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. В соответствии с ч. 3 ст.

161 ЖК РФ решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в МКД.

Частью 4 ст.

161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления от­крытого конкурса по отбору управляющей организации для управления много­квартирным домом, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила), проводит открытый конкурс по отбору управляющей органи­зации в следующем порядке и случаях:

  • в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками поме­щений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое ре­шение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
  • до окончания срока действия договора управления МКД, заключенного по ре­зультатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реа­лизовано.

В пункте 3 Правил первый случай уточнен и установлено, что конкурс про­водится, если:

1)  собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом, в т. ч. в следующих случаях:

  •  собственниками помещений в МКД общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
  • по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в МКД по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2)  принятое собственниками помещений в МКД решение о выборе способа управления домом не реализовано, в т. ч. в следующих случаях:

  • большинство собственников помещений в МКД не заключили договоры, пре­дусмотренные ст. 164ЖКРФ;
  • собственники помещений в МКД не направили вуполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
  • не заключены договоры управления МКД, предусмотренные ст. 162ЖКРФ.

Голосование вместо конкурса: судебная практика

В соответствии с ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в ко­тором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем 50%, осуществляется на основании до­говора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Несмотря на прямое указание закона, органами местного самоуправления иногда используется куда более простой вариант, а именно проведение голо­сования, при котором победитель определен заранее (до начала ания). Суды указывают, что в данном случае действия органов местного самоуправле­ния могут быть расценены как предоставление муниципальной преференции.

Государственные и муниципальные преференции представляют собой, по су­ществу, преимущество в ведении хозяйственной деятельности, предоставляемое органом государственной власти или органом местного самоуправления тому или иному хозяйствующему субъекту. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), предоставление муниципальной преференции допускается только в ограниченных случаях в целях:

О обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и при­равненных к ним местностях; в развития образования и науки; О проведения научных исследований; в защиты окружающей среды;

И сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объ­ектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Россий­ской Федерации;

  • развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; О развития физической культуры и спорта;
  • обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
  • производства сельскохозяйственной продукции;
  • социального обеспечения населения; в охраны труда;
  • храны здоровья граждан;
  • поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; в поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Для того чтобы предоставить муниципальную преференцию, орган местного самоуправления должен обратиться в соответствующий антимонопольный орган для дачи согласия. К такому обращению должен быть приложен определенный пакет документов:

  • проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера та­кой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
  • перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хо­зяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоста­вить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года;
  • наименование видов товаров (услуг), объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется на­мерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, пред­шествующих дате подачи заявления;
  • бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта;
  • перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Выполнение указанных требований органами местного самоуправления, как правило, не осуществляется. Именно поэтому при отсутствии соответствую­щих оснований и соблюдения порядка предоставления преференции действия муниципалитета могут быть признаны незаконными.

ПРИМЕР: Администрация г. Фрязино Московской области обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федераль­ной антимонопольной службы по Московской области о нарушении антимонопольного законодательства.

Нарушение заключалось в установлении администрацией для жителей ограничения вы­бора хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги управления МКД (п. 5 ч. 1 ст.

15 Федерального закона № 135-ФЗ), в предоставлении администрацией обществам «УК “ГЖУ”» и «ЖЭУ-567» муниципальной преференции в виде ания за них как управляющих МКД организаций (п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ).

По результатам собраний, проведенных в январе и феврале 2010 г., ООО «УК “ГЖУ”» вы­брано в качестве управляющей организации в 78 многоквартирных домах г. Фрязино Московской области.

В трех домах доля помещений, находящихся в муниципальной собственности на момент проведения собраний, превышала 50% от общей площади многоквартирного дома. В соответствии с п. 20 ст.

4 Федерального закона № 135-ФЗ под муниципальными префе­ренциями понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, иных объектов граж­данских прав либо путем предоставлен ия имущественных льгот.

Нормы, регулирующие непосредственно муниципальные преференции, изложены в гл. 5 «Предоставление государственных и муниципальных преференций» Федерально­го закона № 135-ФЗ.

Голосование администрацией за конкретные управляющие организации (при наличии боль­шинства ) – безусловно, преимущество, которое обеспечивает таким организа­циям более выгодные условия, следовательно является муниципальной преференцией. Для остальных собственников помещений в МКД ание администрацией за кон­кретные управляющие организации является установлением ограничения выбора хо­зяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги.

Обладая правом на предоставление муниципальных преференций, администрация как орган публичной власти должна соблюдать запреты, установленные Федеральным за­коном № 135-ФЗ (см. постановление ФАС Московского округа от 16.02.2012 по делу№А40-49055/11-144-409).

Судебная практика исходит также из презумпции ничтожности заключенных договоров, в случае если органом местного самоуправления не был соблюден установленный порядок.

ПРИМЕР: Управляющая компания обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании не­действительным решения антимонопольного органа, которым в действиях местной администрации, выразившихся в заключении с заявителем без конкурса договоров управления в отношении домов, более половины помещений в которых находилось в муниципальной собственности, было установлено нарушение Федерального закона № 135-ФЗ. Суд отказал вудовлетворении заявленныхтребований и отклонил доводы заявителя и ад­министрации о том, что Управление ФАС неверно указало в оспариваемом решении на то, что договоры управления многоквартирными домами, заключенные с ООО«УЖХ», являются ничтожными, тем самым вышло за пределы установленных ст. 23 Федерально­го закона № 135-ФЗ полномочий, поскольку в силу ст. 168 Гражданского кодекса РФ нич­тожность данных договоров вытекает из факта заключения их с нарушением требований закона и предусмотрена п. 5 Правил №75. Фактическое оказание услуг гражданам в рам­ках данных договоров не свидетельствует о неправомерности выводов антимонополь­ного органа и не влечет невозможность исполнения предписанного ответчиком способа устранения нарушения антимонопольного законодательства (см. постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.05.2013 по делу №А28-4213/2012). 

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat09102015/

Могут ли местные власти инициировать общее собрание собственников | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

Полномочия муниципалитета при инициировании общего собрания собственников жилья

 Нас не удовлетворяет вмешательство органов местного самоуправление (ОМСУ) в деятельность собственников нашего дома. В частности инициирование ими собраний по повесткам дня определенным ст.44,  ЖК. Нами получен ответ на наши претензии. (Прилагаем) Возможно, кто-то из пользователей сталкивался с такой проблемой или имеет мнение по ней.

Наш ответ на него

В департамент ЖКХ  Ивановской области

                                                                                         На Ваш №05-15 от 28.07.2014г. 

Права на муниципальную собственность определены ст.215 ГК, где указано, что органы местного самоуправления действуют «от имени собственника», что не противоречит п.2 ст.209 ГК.

Собственником же муниципальной собственности является население муниципального образования, которое делегирует свои полномочия посредством выборов депутатов, которые избирают Главу образования, которые на контрактной основе нанимают на работу Главу администрации поселения.

Органы же местного самоуправления (ОМСУ) при управлении муниципальной собственности действуют от имени жителей образования и по их поручению.

ЖК РФ не предусматривает возможность проявления инициативы проведения общего собрания собственников (ОСС) многоквартирного дома (МКД) лицом, действующим по доверенности собственника или по его поручению.

Такая возможность для представителя ОМСУ определена ЖК РФ в двух случаях, изложенных в ст.161 и ст 161.1 ЖК с определенной и оговоренной повесткой его и являющиеся исключением из ст.44 ЖК. Иных возможностей и случаев для ОМСУ инициирования общего собрания собственников МКД ЖК не предусматривает.

Если же имеет место быть случай, когда в соответствии с ст.

213 ГК ОМСУ, как юридическое лицо, имеет в собственности имущество в виде жилого или нежилого помещения в МКД, то эти права должны быть подтверждены соответствующим документом о правее собственности установленного законами РФ образца, который указывается в документе по уведомлению о собрании, при ании или представляется другим собственникам по их просьбе. Именно ссылка на этот документ должна быть указана в основании выдачи доверенности лицу, выступившем инициатором ОСС МКД.

Этот случай и указан в виде исключения в п.3.2 Распоряжения Правительства Ивановской области №201-рп от 08.07.2011г.

Кроме этого ст.47 ЖК прямо определяет наличие у собственника документа, удостоверяющего «право собственности лица, участвующего в ании».

И вам и нам хорошо известно, что документа, удостоверяющего право собственности ОМСУ на муниципальную собственность, нет и быть не может, по определению Конституции РФ понятия «муниципальная собственность».

ОМСУ же при проведении и при участии в ании на ОСС может действовать только путем представительства лицом, наделенным полномочиями, т.е. по доверенности ОМСУ, выданной уполномоченным на это лицом.

ЖК предусматривает возможность ания по повестке дня лицом, действующем по доверенности ОМСУ. Но кто и как и на каких основаниях выдает эту доверенность ЖК не определяет. Таким образом, и участие, и ание должно проводиться одним из лиц: либо Главой муниципального образования, либо Главой администрации образования, если такая возможность определена его трудовым контрактом.

Мы обсуждаем случай, когда собственники муниципального жилья избрали депутатов и поручили им от их имени управлять муниципальной собственностью, те избрали Главу поселения, все вместе приняли на работу Главу администрации поселения, который заключил договор об управлении муниципальным имуществом с районным муниципальным образованием в лице Главы районного муниципального образования, который создал отел по управлению муниципальной собственности, начальник которого поручил и выдал доверенность на проведение ОСС в нашем и в других домах сел района сотруднику, не проживающему ни на территории нашего муниципального образования, ни на территории районного муниципального образования, который находился в декрете, который отказался отвечать на вопросы собственников в десятидневный срок подготовки проведения ОСС. Так ведь?

И все это под контролем Государственной жилищной инспекции и департамента жилищно-коммунального хозяйства области.

Вам не дано право комментировать по своему усмотрению ни ЖК, ни пост.491 от 13.08.2006г. которые оперируют лишь следующими, применительно к ОСС, понятиями: собственник (лицо имеющее документ о праве собственности), ОМСУ (лицо, представляющее интересы ОМСУ в рамках и на основании 131-ФЗ от 6 октября2003 г.) и лица, действующие на основании доверенности собственника, установленного образца.

Иных участников ОСС ЖК не предусмотрено.

Обращаем внимание на то, что юридическое понятие – ОМСУ в рассматриваем случае подразумевает присутствие (наличие) конкретного физического лица, наделенного полномочиями или действующего по доверенности ОМСУ и если при ании такое допустимо, то при инициативе проведения ОСС недопустимо, поскольку противоречит ЖК.

Однако остается другой вопрос: «Что мешало немалому аппарату ОМСУ, под покровительством Госжилинспекции и департамента ЖКХ области разъяснить свое видение вопросов одному из собственников МКД или всему Совету дома, которые бы и инициировали ОСС по вопросам ст.44 ЖК от имени собственника МКД, не нарушая ЖК РФ?»

И не было бы судебных разбирательств в нашу пользу, не было бы решений прокуратуры, органов МВД и Следственного комитета РФ, не отвлекался бы аппарат Президента РФ, Ген прокуратуры от работы…

И не было бы этой переписки, и собственники бы знали, за что и почему они голосуют так, а не иначе.

Данные вопросы мы адресуем интернет сообществу в надежде получить квалифицированное мнение и от вас тоже.

http://www.zonazakona.ru/showthread.php?p=1898513#post1898513

    http://maxpark.com/community/1574/content/2895244#share  

Со своей же стороны мы будем рекомендовать собственникам, в случае проведения ОСС МКД по инициативе людей, якобы уполномоченных на то ОМСУ, обращаться в шестимесячный срок в суд для признания решения таких собраний недействительными.

А так же требовать от лица, проавшего от имени ОМСУ по вопросам повестки дня представления документа, подтверждающего это право, а от лица, выдавшего доверенность на ание – документа, подтверждающего право выдачи такой доверенности.

Хотя мы не видим темы для дискуссии, в связи с ясностью положений ЖК, нами будет направлен запрос с ссылкой на Ваше письмо в структуры, имеющие право дать разъяснения на вопрос: «Имеют ли право ОМСУ выступить инициатором ОСС МКД, по вопросам п.44 ЖК? Если имеют, то – кто и на каком основании имеет право представлять интересы ОМСУ при подготовке, проведении и ании?»

Что, в принципе можете сделать и вы, предоставив ответ на данный вопрос нам, а так же интернет сообществу, убедив и нас и его в своей правоте, а не предлагать нам свое видение статей ЖК.

Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/2895244

Общее собрание собственников многоквартирного дома

Полномочия муниципалитета при инициировании общего собрания собственников жилья

Общее собрание собственников многоквартирного дома — согласно нынешнему законодательству1, высший орган управления многоквартирным домом.

Официально ЖК РФ обязывает организовывать его не реже одного раза в год2.

Между тем, по оценкам ряда экспертов, в большинстве наших многоквартирных домов провести общее собрание собственников физически невозможно вследствие разобщенности и аморфности собственников, а также непонимания последними своих прав.

Интересно, что этот факт, равно как и массовую фальсификацию собраний, зачастую признают и сами органы государственной власти — например, в лице Генеральной прокуратуры РФ3. Согласно ее официальным оценкам, в ходе прошедшего выбора управляющих компаний решения общих собраний собственников многоквартирных домов были сфальсифицированы на 95%.

I. Основные полномочия общего собрания собственников.
II.  Наличие кворума.
III. Легитимность ания.
IV. Перевод квадратных метров в голоса.
V. Распространенные виды общего собрания собственников  многоквартирного дома.
VI. Порядок организации общего собрания собственников в МКД.
VII. Примерный сценарий организации и проведения общего собрания в многоквартирном доме.

I. Основные полномочия общего собрания в многоквартирном доме

▪ Выбор формы управления многоквартирным домом;

▪ выбор управляющей компании для МКД — если собственниками избрана форма управления управляющей организацией;

▪ утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья;

▪ принятие решения о начале капитального ремонта;

▪ решение других вопросов, связанных с эксплуатацией и управлением общим имуществом здания.

Примечание: исполнять решение общего собрания должны все собственники многоквартирного дома, в том числе — и не принявшие в нем участия.

II. Наличие кворума

Общее собрание будет признано состоявшимся, если на него пришли, как минимум, собственники 51% площадей квартир или нежилых помещений (50%+1) данного многоквартирного дома.

Таким образом, если, например, в здании 40% квартир не приватизировано и за них ал  представитель городской власти, то для необходимого кворума на общее собрание должны прийти еще, как минимум, собственники 11% жилых и нежилых помещений.

Если 11% площадей данного МКД занимает, например, расположенный на первом этаже магазин, хозяин которого также пришел на общее собрание, мероприятие будет считаться состоявшимся, хотя на нем присутствовало лишь два собственника. Подушная численность самих присутствующих на наличие-отсутствие кворума не влияет, главное — сколько за каждым числится квадратных метров.

Наличие кворума прошедшего собрания вычисляется по формуле4:

Х = (∑Sk × 100%) : S0

Sk площади помещений собственников, пришедших на общее собрание.

S0общая полезная площадь помещений многоквартирного дома.

Соответственно, если Х > 50, де-юре общее собрание собственников состоялось, если Х < 50, его придется организовывать повторно.

III. Легитимность ания

Вынесенные на общее собрание собственников решения признаются вступившими в силу, если за них проали домовладельцы, которым принадлежит более 50% площадей в данном многоквартирном доме от общей численности площадей присутствующих домовладельцев (см. раздел II.).

Таким образом, в доме может сложиться следующая ситуация:

а) на общее собрание пришли собственники 51% площадей МКД;

б) из пришедших на общее собрание за выбор управляющей компании «Рога и копыта» проал 51% «площадей» пришедших площадей — т. е. менее 50% собственников площадей всего многоквартирного дома.

Однако такое решение все равно является законным, «Рога и копыта» могут смело заходить в многоквартирный дом. По аналогичному принципу на общих собраниях собственников рассматриваются практически все вопросы.

Исключение —  создание ТСЖ. За организацию товарищества должны проать собственники более 50% кв. метров всего дома — независимо от численности кв. метров, «пришедших» на общее собрание. Таким образом, если здесь было 50% кв. метров плюс еще 1 кв. метр, в данном случае созданное товарищество будет законным, только при его единогласной поддержке всеми присутствующими.

Данный принцип распространяется только непосредственно на создание товарищества, все остальные организационные вопросы по дальнейшему функционированию ТСЖ (выбор членов правления и ревизионной комиссии) осуществляются так же, как и в случае с УК «Рога и копыта».

И наконец, отметим еще тот факт, что владельцы нежилых помещений также имеют право ать на общих собраниях за или против создания ТСЖ и становиться его членами. Таков нынешний Жилищный кодекс: хозяин-«нежилец» тоже может быть членом товарищества собственников жилья, ничего с этим не поделаешь.

IV. Перевод квадратных метров в голоса

Ранее излагаемые принципы ания на общих собраниях в многоквартирных домах не душами собственников, а квадратными метрами, принципиально отличают нынешний капиталистический многоквартирный дом от советского колхоза, с которым многие иронично стали сравнивать свое жилье в ходе жилищно-коммунальной реформы. Ведь в старые добрые времена был принцип «от каждого по способностям»…

Учитывая, что на общее собрание собственником приходят люди, но при этом они голосуют своими метрами, в процессе подсчета итогов может возникнуть несусветная путаница.

Приведенная формула в разделе II в ходе этой процедуры громоздка, на данном этапе целесообразно перевести квадратные метры в «условные голоса».

Благо подсчет при подведении итогов общего собрания может производиться в порядке, установленном самими собственниками помещения. В целях удобства обычно берется расчет: 1 кв. метр равен одному условному голосу.

Пример: итак, площадь многоквартирного дома 4000 кв. метров, на общее собрание пришли собственники 3625 кв. метров – то есть, всего 3625 . За управляющую компанию «Рога и копыта» проал только Иванов, имеющий типовую двухкомнатную 54-метровую квартиру. Соответственно, эту фирму поддерживает 54 «условных голоса», остальные против, кандидатура отклоняется…

И наконец, в отдельных случаях принимается решение, что 1 кв. метр равен 10 условным голосам. Данные получаются круглыми, ошибиться сложнее.

V. Распространенные виды общего собрания собственников многоквартирного дома

Ежегодное общее собрание собственников.
На повестке дня обычно утверждается тариф на содержание и ремонт жилья, выслушивается отчет управляющей компании или ТСЖ о проделанной работе, решается вопрос сдачи в аренду мест общего пользования или придомовой территории.

Общее собрание собственников в домах ТСЖ. Принципиальное отличие  собственников, избравших форму управления МКД товариществами, в том, что они могут принимать участие в общих собраниях только если состоят в ТСЖ.

Отметим: любой собственник жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме имеет право быть членом товарищества (И при этом член ТСЖ может не ходить на общие собрания товарищества).

Одновременно собственник может и отказаться от членства в товариществе, но в данном случае он не будет пользоваться правом голоса на общем собрании.

В некоторых жизненных ситуация этот вопрос принципиальный, поскольку решение общего собрания собственников — членов ТСЖ главнее решения председателя и правления. Более того, на нем можно даже ликвидировать само ТСЖ, переизбрать форму управления многоквартирным домом.

Для некоторых эта информация актуальна, поскольку сейчас создается обилие фиктивных товариществ, а некоторые из оппозиционно настроенных жильцов принципиально не вступают в ТСЖ и пытаются их как-то ликвидировать3, 5.

Подобная «оппозиция» ставит себя в комичную ситуацию, поскольку собственники жилья могут ликвидировать товарищество только путем ания на общем собрании. Но для этого сперва необходимо в него вступить (!), после чего получишь право голоса.

Иной путь – только документально доказать, что товарищество создано мошенническим путем и ликвидировать его, обратившись в прокуратуру, суд и т. д. 

▪ Общее собрание в заочной форме. В целях облегчения организации общего собрания собственников многоквартирного дома мероприятие может быть проведено в заочной форме с последующим заочным анием. На нем также могут быть решены и текущие, и глобальные вопросы (в том числе – организовано ТСЖ).

Внеочередное общее собрание собственников — может проводиться в случае возникновения в доме какого-либо ЧП, а также, наоборот, возникновения позитивной непредвиденной ситуации, решения каких-либо «рабочих» вопросов. Проходит только в очной форме, но при этом в случае недостатка кворума параллельно допускается заочное ание.

VI. Порядок организации общего собрания собственников в многоквартирном доме

Инициировать общее собрание может любой собственник жилого и нежилого помещения в МКД, в том числе — и совладелец квартиры, юридическое лицо, а также инициативная группа собственников. Если в здании есть неприватизированные квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, за эти площади, соответственно, могут ать только представители городской власти, но не их жильцы.

При этом собственники имеют право назначать доверенных лиц, которые будут участвовать и ать от их имени на общем собрании.

Процедура созыва общего собрания собственников достаточно громоздка: каждый из домовладельцев должен быть официально проинформирован о предстоящем мероприятии в срок не ранее, чем за десять дней до его начала письменным уведомлением, которое может быть вручено под расписку или прислано по почте заказным письмом.

В уведомлении должны быть указаны:

▪ дата, место и время проведения общего собрания (может проводиться во дворе, подвале дома, квартире собственника, актовом зале ближайшего учреждения и т. п.);

▪ вопросы, стоящие  на повестке дня;

▪ фамилия, имя, отчество и адрес инициатора, площадь его жилья (нежилого помещения), копии документов, подтверждающие права на это имущество (реквизиты свидетельства о праве собственности);

▪ контактный телефон инициатора (юридически — не обязательно).

VII. Примерный сценарий организации и проведения общего собрания в многоквартирном доме

1. Уведомление собственников — подробности см. выше.

2. Организация инициативной группы.


В крупных многоквартирных домах эти мероприятия целесообразнее организовывать нескольким домовладельцам, поскольку один человек может не справиться с такой задачей — особенно если общее собрание проводится в очной форме.

Функциональное разделение ролей между инициативной группой может быть следующим: председатель, секретарь, счетная комиссия. Избрание их можно вынести в один из первых вопросов, поставленных на повестке.

3.Выбор и подготовка места, где будет проходить общее собрание собственников.

Осуществляется при наличии такой возможности. Рекомендуется назначать на будние дни в вечернее время.

В выходные и пятницу вечером, особенно в теплое время года, организовывать мероприятия обычно нецелесообразно — многие разъедутся на дачи.

Одновременно наканунеможно подготовить и расклеить (разбросать по почтовым ящикам жильцов) агитационные листовки, призывающие прийти на собрание.

4. Подготовка документации

В ходе общего собрания неизбежно потребуются:

▪ список всех собственников МКД;

▪ технический паспорт (или его ксерокопия),
где указана общая площадь многоквартирного дома;

▪ регистрационный бюллетень – документ, содержащий информацию о месте и дате проведения общего собрания собственников, вопросы, стоящие на повестке дня,

▪ проект решений — листы бумаги с нарисованными на четыре столбиками колонками. В первом левом столбике написаны вопросы, которые предполагается выносить на ание, в трех других — стоят графы «за», «против», «воздержался».

5. Регистрация участников. Пришедших на общее собрание собственников регистрируют в бюллетене с указанием их фамилий, имен, отчеств (желательно — и паспортных данных), номеров квартир, общеполезных площадей квартир. Лицо, осуществляющее регистрацию, расписывается в бюллетене. По завершении этой процедуры документ представляется председателю собрания.

6. Наведение порядка и тишины. Учитывая, что на многих общих собраниях собственников часто стоит гвалт, вспыхивают скандалы, во избежание срыва кому-то из членов инициативной группы целесообразно взять на себя миссию психолога на случай конфликта, а возможно, и «вышибалы».

7. Утверждение повестки дня. Самый ответственный этап, поскольку изменение ранее объявленной повестки не допускается.

8. Ведение протокола общего собрания. Осуществляется секретарем в письменной форме путем дословного или выборочного стенографирования или конспектирования выступлений собственников. Протокол собрания может вестись в форме аудио или видеозаписи (последние могут использоваться и в качестве дополнительных приложений к бумажному протоколу).

Одновременно в документе должны присутствовать адреса участвующих, количество жителей, зарегистрированных на собрании, а также общее количество собственников МКД, фамилия-имя-отчество инициатора, дата, время и место проведения, состав президиума, формулировка рассматриваемых вопросов, фамилии выступающих, краткое содержание их выступлений и принятые решения с результатами аний.

9. Голосование. Осуществляется всеми членами общего собрания: собственники ставят автографы по каждому из указанных вопросов в проекте решения в графах «за» или «против», или «воздержался» (см. п. №4).

10. Подсчет . Наиболее целесообразно осуществлять по технологиям, указанным в разделе IV. Результаты ания оформляются протоколом, подписываемым на собрании председателем и секретарем.

11. Уведомления собственников, не пришедших на общее собрание, о принятых на нем решениях осуществляется в 10-дневный срок по завершении мероприятия.

Источники:

Источник: http://rostov-dom.info/2010/11/obshhee-sobranie-sobstvennikov-mnogokvartirnogo-doma/

Юридический спектр
Добавить комментарий