Подать в суд на авиакомпанию

Мне бы в небо: можно ли подать в суд на авиакомпанию, и нужно ли это — Право на vc.ru

Подать в суд на авиакомпанию

Ну, в суд, конечно, это громко сказано. Сразу в начале статьи дам небольшой спойлер — практически во всех случаях авиакомпания окажется права. Во всех, да не во всех.

Скажу сразу, что никаких личных додумываний в статье нет. Небо синее, трава зеленая, а вся российская авиация живет по Воздушному Кодексу РФ и внутренним правилам разных авиакомпаний. За помощь в подготовке материала я благодарю команду наших бортпроводников — служащих российской гражданской авиации.

Поехали. Чаще всего у нас, как у пассажиров, вызывают недовольство следующие ситуации:

  • нам задержали / перенесли / отменили рейс
  • нас вообще не допустили на самолет
  • то, что мы купили на борту, оказалось негодного качества

Из адекватных причин вроде всё . «Она не посадила меня на место повышенной комфортности, хотя у меня болела голова» или «она не выкинула подгузник моего ребенка» я добавлять не буду.

Задержка / перенос / отмена рейса

В принципе, это очень близкие друг другу ситуации. Ваш самолет еще не прилетел / ваш самолет не может вылететь из другого города и долететь до вас / ваш самолет никуда не полетит из-за плохой погоды.

В первом случае вы только немножко подождете, ведь ваш самолет уже летит, просто не успевает вовремя. Последних двух случаев это не касается — все будут сидеть и ждать, дети – кричать, а вы – спать, сняв туфли.

И все равно авиакомпания будет права.

Почему авиакомпанию нельзя засудить / получить компенсацию?

Статья 120 ВЗК РФ прямо говорит о том, что за каждый час просрочки перевозчик должен заплатить штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда, но не более половины от всей провозной платы. Конечно, это лишь штраф, но авиакомпания все равно его заплатит, если только….

..если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

А это авиакомпания докажет обязательно. И в большинстве случаев не слукавит — если есть риск нанести вред пассажирам вследствие каких-то неисправностей на самолете или плохих погодных условий, никто не полетит. Собственно, едва ли найдется пассажир, горящий желанием лететь «на удачу» или получить молнию в хост — здесь вопросов нет.

Правило №1: если рейс задержали / перенесли из-за погоды или технических неисправностей (99%) — толку доказывать что-то нет. Это законно – причем по всем документам

Да, вам должны предоставить воду, питание, и проживание на время ожидания, но не факт, что вы «дождетесь» — например, в одной из российских АК должно пройти не менее 8 часов днем / 6 вечером, чтобы вас заселили в гостиницу. А так, по сути, у вас 3 варианта — ждать свой рейс, отказаться от билета и вернуть деньги или улететь другим рейсом (если это предложит авиакомпания).

Вас не допустили на самолет

Здесь может быть 2 варианта — либо вы хулиганите, либо АК косячит.

Любого пассажира могут развернуть, если он плохо ведет себя на борту, если не хочет платить за то, за что заплатить обязан (ребенок, багаж) или же если его состояние здоровья при перелете угрожает его безопасности или безопасности других пассажиров. Если вы хулиганите — то виноваты сами, и в суд вы вряд ли пойдете. А что если косячит АК?

Овербукинг / изменение компоновки

Овербукинг практикуют все известные мне российские авиакомпании. Если дословно, то это «перебронирование» — на рейс зарегистрировалось пассажиров больше, чем может вместить самолет.

Если, к примеру, на борту самолета 100 мест, то продадут 120 билетов. Эта практика пришла к нам из-за рубежа. Где-то даже есть статистика, что около 20% всех пассажиров не попадают на собственный рейс — заболевают, опаздывают, просыпают, оказываются жертвами несчастных случаев… Да мало ли что может случиться.

Естественно, авиакомпании невыгодно гонять полупустой самолет. задача — не потерять прибыли и полностью заполнить самолет пассажирами. Овербукинг происходит постоянно — обычно мы пересаживаем пассажиров, на которых не хватило мест в экономе, в бизнес-класс.

Если бизнес-класс тоже битком — им приходится ждать следующего рейса.

Тем пассажирам, которые оказались «за бортом», АК предлагает различные бонусы — кому-то начисляют мили, кому-то предлагают повышенный класс обслуживания.

Также вам могут предоставить альтернативный вариант — ближайший рейс в тот же пункт назначения (даже другой АК).

Если вы отдали предпочтение ближайшему рейсу, то вернемся к бонусам от АК — вас должны напоить (вы ждете более 2-х часов), накормить (вы ждете более 4-х часов), заселить в гостиницу.

Овербукинг не всегда спланирован авиакомпанией. Иногда борт просто меняет компоновку — например, борт на 200 человек неисправен и его чинят, а борт на 170 человек свободен и может совершить рейс. 170 человек улетят, а остальные 30 дождутся другого рейса и долетят на условиях получше.

Как бы то ни было, здесь гражданин имеет право на денежную компенсацию только в том случае, если его самолет вылетает или приземляется в аэропорт Евросоюза.

Плохое качество товаров

Даже на борту самолета невозможно находиться более часа, чтобы вот так вот взять и ничего не потратить. Поэтому в полете мы пьем, едим и часто что-то покупаем.

В большинстве случаев претензии пассажиров не касаются питания — условия хранения всего, что можно употребить в пищу, в авиации невероятно жесткие. Воду, весь полет простоявшую в нетронутых, закрытых бутылках, бортпроводники вынуждены выливать литрами после каждого рейса.

У каждой касалетки с едой есть строгий срок годности — ни один член экипажа никогда не возьмет на себя храбрость принять такое (!) на борт. Но раз в год и палка стреляет — пассажир может пожаловаться и на еду, и на товары, продающийся в «sky-shop».

На последнее, кстати, жалуются чаще всего.

Конечно, все претензии пассажиров направляются в авиакомпанию. Если это касается питания, и пассажир недоволен на борту — сотрудниками составляется акт. Претензия, хоть и направлена в АК, передаётся самому поставщику некачественного товара, и он уже связывается с человеком и предлагает варианты возмещения ущерба.

Если же дело вдруг доходит до суда — пассажир обязан собрать целый пул документов: билет, чек об оплате товара и медицинское заключение об отравлении. Причём на суде будут присутствовать как представители компании-поставщика, так и представители самой авиакомпании. Причина есть в чеке оплаченного питания — там указаны обе компании.

Но решать вопрос будет именно поставщик, несмотря на документальные договоренности с АК.

Перевозчик снова чист — отвечать за качество будет поставщик.

«Так когда с авиакомпанией можно судиться?», — спросите вы меня.

С авиакомпанией можно судиться, если рейс задержан по её вине (не из-за неисправностей или непогоды, то есть 1% из 100%), компания отказала вам в перелете по незаконным причинам (так судились с «Победой», когда та запретила проносить на борт рюкзак в качестве ручной клади) или сотрудники компании превышают свои полномочия. Где-то пишут, что судиться можно и в том случае, если маршрут был внепланово изменен… Скажем так, в плохую погоду я буду первая, кто согласиться сесть в резервном аэропорту, переждать бурю и уже потом долететь до места назначения.

В общем, как бы нас ни раздражало ожидание, лучше уж ждать, чем получить стаю птиц в двигатель.

С авиакомпанией судиться по адекватным причинам нелегко, да и незачем — в большинстве случаев при неудобствах они сами предложат и места получше, и вас с семьей постараются не рассадить.

Кстати, стюардессы по-прежнему со мной на связи — если вам интересен тандем инвестора-юриста и бортпроводников, задавайте вопросы. И летайте спокойно.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/89250-mne-by-v-nebo-mozhno-li-podat-v-sud-na-aviakompaniyu-i-nuzhno-li-eto

Они отсудили сто тысяч у авиакомпании

Подать в суд на авиакомпанию

Это история о том, как две путешественницы подали в суд на авиакомпанию за неожиданную для них промежуточную посадку и отсудили 106 тысяч рублей.

Евгений Шепелев

составил иск в суд

Участники событий — мои родственницы. Я помогал им готовить исковое заявление в суд, так что в курсе всех нюансов этой необычной истории.

Путешествия, законы, суд и деньги — все как мы любим в «Тинькофф-журнале».

Летом 2017 года жительницы Архангельска Елена и Екатерина решили съездить в Австралию через Юго-Восточную Азию. Они самостоятельно приобрели билеты и забронировали отели. Разработанный маршрут пролегал через китайский город Гуанчжоу, где граждане РФ могут провести без визы 72 часа. Елена и Екатерина планировали переночевать в Гуанчжоу, оттуда вылететь в Малайзию, а затем в Австралию.

О каких-либо промежуточных посадках между Москвой и Гуанчжоу сотрудники авиакомпании не упоминали ни когда их клиентки выбрали рейс, ни когда они оформляли билеты.

После оплаты выдали сначала маршрутные квитанции электронных билетов, а затем — дополнительную маршрутную квитанцию со странной отметкой 1-stop («одна остановка»). Елена и Екатерина тут же поинтересовались, что это значит. Их успокоили: 1-stop — техническая остановка для дозаправки, вряд ли придется покидать самолет.

Маршрутная квитанция.

Какие-либо промежуточные остановки не указаныДополнительная маршрутная квитанция с упоминанием промежуточной остановки (1-stop), но без каких-либо пояснений

Елена и Екатерина заранее купили билеты для перелетов между австралийскими городами, забронировали номера в отелях, выбрали достопримечательности для посещений. В общем, тщательно подготовили трехнедельную поездку в другое полушарие и все предусмотрели.

Однако в самом начале путешествия произошло странное. Самолет, на котором Елена и Екатерина летели в Гуанчжоу, совершил промежуточную посадку в китайском городе Ухань, который находится на 820 км севернее Гуанчжоу. Случилась та самая 1-stop.

Посадочный талон на рейс Москва — Гуанчжоу. В поле DESTN (пункт назначения) указан аэропорт Гуанчжоу, код CAN

Пассажиров попросили покинуть борт с вещами и пройти пограничный контроль. Из-за отсутствия китайской визы и различий транзитного статуса в разных городах Китая Елену и Екатерину не пустили обратно в самолет, который вскоре улетел в Гуанчжоу без них.

Китайские пограничники вместе с представителем авиакомпании «Чайна-саузерн-эйрлайнс» поставили девушек перед выбором: отправиться обратно в Москву или из Уханя лететь сразу в Куала-Лумпур.

Пришлось потратить 18 тысяч рублей на новые билеты в Куала-Лумпур из Уханя, иначе все путешествие было бы сорвано. В кассе китайского аэропорта согласились принять только наличные, расплатиться за билеты картой не позволили.

Почти все наличные, которые были с собой, ушли на новые билеты.

Новые билеты Ухань — Куала-Лумпур стоили 18 тысяч рублейПосадочные талоны на рейс Ухань — Куала-Лумпур

До Гуанчжоу Елена и Екатерина так и не долетели, а билеты оттуда в Малайзию пропали — они стоили 10 тысяч рублей. Хорошо, что из аэропорта Уханя путешественницы смогли отменить бронирование отеля в Гуанчжоу без потери денег. Заодно пришлось срочно заказывать гостиницу в Куала-Лумпуре.

Позже в суде выяснилось, что остановка в Ухане была плановой. Сотрудники авиаперевозчика, оформлявшие проездные документы, не сообщили об этом и, значит, не дали полную информацию о предоставляемой услуге. Потребители понесли убытки.

В остальном путешествие в Австралию прошло гладко, и в конце августа Елена и Екатерина вернулись в Архангельск. Поездка им очень понравилась. Единственное, что их расстраивало, — потерянные из-за посадки в Ухане деньги.

Девушки решили обратиться в суд.

2 сентября 2017 года, через несколько дней после окончания путешествия, Елена и Екатерина обратились в представительство авиакомпании в Архангельске с письменной претензией.

24 октября от авиаперевозчика пришел письменный отказ компенсировать убытки. Авиаперевозчик заявил, что предоставил всю нужную информацию (это не так), а все вопросы — к их партнеру по рейсу, компании «Чайна-саузерн-эйрлайнс».

Елена и Екатерина не сдались и 1 ноября 2017 года подали заявление в Роспотребнадзор. В нем женщины просили оценить действия авиакомпании и помочь защитить свои интересы в суде.

Закон о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП) на стороне путешественниц:

  • п. 1 ст. 10: исполнитель услуги обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о ней, чтобы потребитель мог правильно ее выбрать;
  • п. 2 ст. 12: исполнитель, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию об услуге, несет ответственность за недостатки услуги, возникшие из-за отсутствия у потребителя такой информации;
  • п. 1 ст. 29: если при оказании услуги обнаружились недостатки, потребитель может претендовать на снижение стоимости услуги или возмещение расходов по устранению недостатков.

Елена и Екатерина не стали писать заявление в прокуратуру, а просто пошли туда и поговорили с помощником прокурора. Тот посоветовал подать исковое заявление в суд. Это же предлагал и Роспотребнадзор в своем письменном ответе. Путешественницы решили, что, раз других вариантов нет, стоит поступить именно так.

28 декабря 2017 года путешественницы обратились в Ломоносовский районный суд Архангельска. В приемную суда они отдали распечатанное исковое заявление со ссылками на ЗоЗПП.

К тексту заявления приложили ксерокопии билетов, маршрутных квитанций, ответа авиакомпании с отказом удовлетворить претензию в досудебном порядке и другие документы. Всего получилось 23 наименования на 32 листах.

Каждый документ предоставили в двух экземплярах, потому что один из них направляется ответчику.

Сначала суд предложил внести изменения в исковое заявление: указать в нем двух истцов. 25 января 2018 года истцы пришли в суд с исправленным заявлением. Делу присвоили номер и назначили дату судебного заседания.

Среди документов, которые представила авиакомпания, была справка, где рассматриваемый рейс обозначен как «Москва — Ухань — Гуанчжоу», указаны его плановое и фактическое время прибытия в Ухань и отправления оттуда. Однако в проездных документах, выданных пассажирам, Ухань не был упомянут вообще. Эта справка дополнительно подтвердила правоту истцов.

Следующее судебное заседание было назначено на 4 апреля, время его начала судья согласовала с истцами и ответчиком. За месяц у сторон была возможность ознакомиться с материалами дела (для этого надо тоже написать заявление) и найти дополнительные доказательства.

Справка от авиакомпании в материалах дела. В документе упомянут Ухань, но в проездных документах его нет

4 апреля 2018 года, на втором заседании, выяснилось, что «Чайна-саузерн-эйрлайнс» не будет присылать своего представителя в суд. В письменном виде китайская компания сообщила, что вся информацию об остановке в Ухане была в системе бронирования.

Новых существенных сведений ни одна из сторон не предоставила, а позиции Елены, Екатерины и авиакомпании не изменились. Второе заседание длилось около часа, в конце судья озвучила решение по делу. Суд решил, что авиакомпания нарушила закон о защите прав потребителей: не предоставила достоверную информацию об услуге, из-за чего потребители понесли убытки.

Судья отметила, что хотя перевозчиком была компания «Чайна-саузерн-эйрлайнс», билеты приобретались в представительстве авиаперевозчика. Значит, сотрудники компании должны были дать полную и достоверную информацию о маршруте и остановках.

По решению суда авиакомпания должна компенсировать убытки и моральный вред и заплатить штраф в пользу истцов в размере 50% от цены иска: за отказ добровольно удовлетворить требования.

Сумму компенсации на каждого истца считали так:

  1. Убытки: сервисный сбор при оформлении билетов, половина стоимости билета Москва — Гуанчжоу — Москва, дополнительный билет Ухань — Куала-Лумпур и пропавший билет Гуанчжоу — Куала-Лумпур. Получилось 30 378 рублей.
  2. Моральный вред — 5000 рублей.
  3. Штраф за отказ урегулировать ситуацию в добровольном порядке — 17 689 рублей.

В сумме каждый истец по решению суда должен был получить 53 067 рублей, а на двоих — 106 134 рубля. Исковые требования Елены и Екатерины были удовлетворены в полном объеме. Авиакомпания не стала обжаловать решение суда, и 11 мая 2018 года оно вступило в законную силу.

23 мая Елена и Екатерина получили в суде исполнительные листы для взыскания денег с авиакомпании.

С исполнительным листом можно поступить по-разному:

  1. передать его судебным приставам, тогда ФССП примет меры для списания денег в пользу истцов;
  2. обратиться с ним в банк, в котором у ответчика есть счета. Банк переведет истцам деньги, если на счетах ответчика есть нужная сумма. В каких банках у авиакомпании есть счета, написано на ее сайте.

Путешественницы выбрали второй путь и 23 мая отдали исполнительные листы в отделение банка. Также пришлось написать заявление, где Елена и Екатерина указали свои данные и реквизиты своих счетов для перевода денег.

Уже 25 мая, через два дня, деньги появились на счетах истцов. Наступила справедливость.

Это исполнительный лист в пользу Екатерины

  1. Продавец товара или исполнитель услуги обязан своевременно предоставлять потребителю полную, достоверную информацию о товаре или услуге. Если из-за отсутствия информации потребитель понес убытки, продавец или исполнитель должен компенсировать их. Авиакомпания оказывает услуги по пассажирским перевозкам и оформляет проездные документы — значит, ее это тоже касается.
  2. Закон о защите прав потребителей — отличная вещь. Его надо знать и применять. Читайте Т—Ж, мы часто об этом пишем.
  3. Если вы уверены в своей правоте, обратитесь к продавцу товара или исполнителю услуги с письменной претензией. Если не помогло, обратитесь в суд, это работает. Герои истории были в суде впервые в жизни и без адвоката, но добились справедливости. Важно иметь доказательства и грамотно обосновать свою позицию.
  4. Если отдать исполнительный лист в банк, где у должника есть счета, деньги можно получить куда быстрее, чем через приставов. По крайней мере, если речь о крупной компании.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/airline-case/

Как подать заявление в суд на авиакомпанию?

Подать в суд на авиакомпанию

    Суд с авиакомпанией правильнее доверить нашему адвокату.

Причины обращения с исковым в суд на авиакомпанию

   Сразу отметим, что в судебной практике разбирательства и споры с авиакомпаниями трудно назвать редким явлением. К тому же сам он очень сложный.

Подробно на вопрос о том, как подать иск в суд на авиакомпанию и выиграть процесс, сможет ответить лишь опытный и профилирующий в данной сфере юрист.

Причины для обращения в соответствующую инстанцию могут быть любые, среди них выделяют главные:

  • рейс задержан по вине авиакомпании (встает вопрос о компенсации за задержку рейса с виновной стороны);
  • маршрут внепланово изменился;
  • не был надлежащим образом обеспечен комфорт дальнего перелета;
  • сотрудники превысили свои полномочия;
  • перевозчик отказал в своих услугах, не объяснив законность такого решения;
  • было изменено время перелета, при этом пассажир не был поставлен об это в известность;
  • неправильно оформлен билет, что послужило отказом пройти на борт;
  • потерян чемодан, а в компенсации за потерю багажа отказывают, читайте также образец искового заявления о компенсации за задержку багажа по ссылке;
  • иные нарушения прав потребителя.

Куда жаловаться на авиакомпанию?

   На вопрос о том, куда жаловаться на авиакомпанию, ответ будет один – в Роспотребнадзор. Хотя для начала можно обратиться с претензией непосредственно к руководству компании.

Ведь досудебный порядок урегулирования спора с авиаперевозчиком хоть и не является обязательным, но его отсутствие может в дальнейшем привести к непониманию между сторонами и потери лишнего времени на получение законных компенсаций.

   Подробнее по вопросу, как писать жалобу в Роспотребнадзор по ссылке на нашем сайте.

ПОЛЕЗНО: более того смотрите видео с советами адвоката по составлении жалобы авиаперевозчику

Порядок действий пассажиров при подаче иска на авиакомпанию

   Итак, была задержка рейса, и вы опоздали на деловую встречу с партнерами, или же у вас «выпал» из отпуска день и т.д. В этом случае на вполне законных основаниях можно идти с претензией к руководству фирмы-перевозчика. При этом необходимо понимать, как подать в суд на авиакомпанию за задержку рейса. А точнее, каков порядок действий.

   Сразу отметим, что вне зависимости от того, чьими услугами вы пользовались (отечественного или зарубежного исполнителя), рассмотрена ваша претензия или исковое заявление будет исключительно по российским законам.

   В любом случае порядок действий по подаче иска за ненадлежащее оказание услуг авиаперевозчиком будет таков:

  1. формируете пакет документов, причем очень важно с четкими и конкретными доказательствами вины перевозчика;
  2. с пакетом документов и заявлением изначально обращаетесь к руководству фирмы, подробнее про досудебную претензия по закону о защите прав потребителей по ссылке;
  3. далее — претензия к авиакомпании за отмену рейса или иное нарушение прав пассажира в Росавиацию;
  4. составляете жалобу в Роспотребнадзор;
  5. готовите исковое заявление в суд.

ПОЛЕЗНО: еще смотрите видео с советами адвоката по составлении иска в суд к авиаперевозчику

Куда подавать иск на авиакомпанию?

   Согласно закона «О защите прав потребителя» отношения между авиаперевозчиком и пассажиром относятся к его действию, значит, в отношении подачи иска в суд действует правило по которому пассажир решает в какой суд обратиться:

  • по адресу авиакомпании;
  • по месту жительства потребителя;

   Отметим, что перевозчик просто обязан отреагировать на ваши действия, так как защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания очень строго регламентируется законодательной базой.

Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:

Помощь адвоката по спорам с авиакомпанией

  А для того, чтобы защита прав пассажира была осуществлена на надлежащем и профессиональном уровне, следует заручиться поддержкой нашего юриста по защите прав потребителя, способного квалифицированно разобраться в данном вопросе. Стоит ли судиться с авиакомпанией, как видим стоит. Давайте начнем решать вашу проблему вместе.

   Как взыскать с авиакомпании компенсацию за задержку рейса, потерю багажа или оказание услуг ненадлежащего качества? Такие вопросы не раз разрешались в ходе консультации наших клиентов.

Сегодня многие люди предпочитают пользоваться услугами авиаперевозчиков. Одни летят по работе, другие — на отдых, в гости к родным и т.д.

Вне зависимости, какая цель поездки, от перевозчика мы ждем исключительно надлежащего выполнения его обязательств перед пассажирами.

   Хотя, как показывает практика, сами авиакомпании не всегда спешат эти обязательства выполнять. Поэтому очень часто нарушение прав пассажиров заканчивается тем, что подано исковое заявление в суд на авиакомпанию, часто есть претензия транспортной компании, все эти вопросы требуют совета нашего адвоката.

P.S.: если у Вас проблема – позвоните нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: профессионально, на выгодных условиях и в срок

   Наше новое предложение —  бесплатная консультация юриста через заявку на сайте.

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/sud-s-aviakompaniey

Как составить иск в суд на авиакомпанию

Подать в суд на авиакомпанию

В меньшинстве — авиакомпании, которые компенсируют только задержку больше 8 часов, которые выплачивают максимум или юаней или даже никак не компенсируют. Это значит, что вы можете рассчитывать на обычную европейскую компенсацию.

Найти дешевые авиабилеты Компенсации за задержку и отмену рейса в Африке У каждой африканской авиакомпании свои правила на случай отмены перелета, задержки рейса или овербукинга.

Перед покупкой билета стоит хорошенько вникнуть в условия перевозки — это сбережет кучу нервов, если рейс задержат или отменят где-нибудь в ЮАР.

Если путешествуете по Египту на борту EgyptAir и рейс отменили или задержали, авиакомпания обязуется по вашему выбору либо бесплатно посадить вас на ближайший рейс, либо вернуть полную стоимость билета. Если тариф за место на новом рейсе окажется ниже тарифа, по которому вы изначально купили билет, вам вернут разницу.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Суд с авиакомпанией
  • Они отсудили сто тысяч у авиакомпании
  • Как подать в суд на авиакомпанию?
  • Контрагенты “ЮТэйр” заявили о планах подать иски о банкротстве авиакомпании
  • На авиакомпанию «ИрАэро» в третий раз подали в суд за последние четыре месяца
  • “Саратовские авиалинии” подали в суд на авиакомпанию “Россия”
  • Как получить компенсацию от авиакомпании?
  • Контрагенты “ЮТэйр” заявили о планах подать иски о банкротстве авиакомпании
  • Задержка и отмена рейса: права пассажиров и обязанности авиакомпаний
  • МТС-банк подал в суд на авиакомпанию Utair

Суд с авиакомпанией

Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Зачем покупать билет до Осло, если вы направляетесь во Франкфурт?

Авиакомпания Lufthansa подала в суд на пассажира за то, что тот пропустил стыковочный рейс. Авиаперевозчик потребовал компенсацию в размере более долларов. Выглядит как довольно жесткое наказание для пассажира, который не улетел до конечного пункта назначения.

Однако в авиакомпании так не считают. Согласно судебным документам, которые оказались в распоряжении телекомпании Си-эн-эн, пассажир, имя которого не называется, приобрел билет из Сиэтла в Осло и пропустил последний стыковочный рейс при пересадке во Франкфурте.

Почему в самолетах не бывает стоячих мест В авиакомпании утверждают, что пассажир пропустил рейс намеренно, и, хотя он купил билет до Осло, в столицу Норвегии он лететь не собирался.

Просто стыковочный рейс до Осло с пересадкой во Франкфурте был заметно дешевле, чем прямой перелет из Сиэтла во Франкфурт. Способ сэкономить Такая практика намеренного пропуска стыковочного рейса получила название “скиплаггинг” от англ. Как правило, такой схемой пользуются пассажиры, желающие сэкономить деньги на перелете.

Лоукостер “Победа” отчитался о прибыли за первый год работы Стыковочные рейсы, как правило, предполагают пересадку в городе, где находится основной хаб авиакомпании. Такой перелет может быть дешевле, чем прямой рейс до места пересадки, так как стоимость авиабилетов определяется не расходами на перелет, а спросом на выбранное направление.

Снижая цены на непопулярные направления, авиакомпании преследуют две основные задачи: Как правило, пересадка осуществляется в узловых аэропортах авиакомпании и обходится ей значительно дешевле, чем если бы осуществлялась в каком-либо другом пункте.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Те, кто пользуется “скиплаггингом”, как правило, путешествуют без багажа “Например, прямой перелет из Сиэтла в Колумбус у Alaska Airlines будет стоить долларов, – говорит Трейси Стюарт, редактор сайта о путешествиях airfarewatchdog.

Как говорит Стюарт, пассажиры, которых интересует перелет из Сиэтла в Чикаго прямой перелет по этому направлению стоит дороже , могут купить билеты на Аляску с пересадкой в Чикаго и намеренно пропустить стыковочный рейс.

Зачем платить больше? По словам аналитиков, скиплаггинг – не такое уж новое явление. Но число пассажиров, пользующихся такой схемой, становится все больше. Годами авиакомпании закрывали глаза на действия пассажиров, намеренно пропускающих последний стыковочный рейс.

Потому что они все равно покупали билеты и занимали места”, – говорит аналитик Джон Грант из консалтинговой компании JG Aviation Consultants. Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Эксперты говорят, что авиакомпании много лет закрывали глаза на скиплаггинг.

Но это явление становится все более массовым, и авиакомпании рискуют понести серьезные потери Однако за последнее время число сайтов, помогающих пассажирам купить билеты по этой схеме, значительно увеличилось. На одном из таких сайтов довольно просто объясняются основные преимущества скиплаггинга.

Прямой перелет из Атланты в Орландо стоит долларов, а стыковочный рейс из Атланты в Даллас с пересадкой в Орландо – долларов. Авиакомпании заявляют, что несут финансовые потери из-за пассажиров, пользующихся такой схемой перелета.

С их слов, скиплаггинг лишает их дохода от продажи билетов тем пассажирам, которые летят по популярному направлению, и лишает возможности продать билеты на тот рейс, который пропускают такие пассажиры. Можно ли подать в суд за скиплаггинг? Пассажир, против которого Lufthansa подала иск, хотел добраться до Берлина, куда он улетел другим рейсом, пропустив рейс Франкфурт-Осло.

Авиакомпания обвиняет пассажира в нарушении условий контракта и в качестве компенсации требует выплатить долларов, которые авиакомпания, как она утверждает, потеряла из-за намеренного пропуска стыковочного рейса. Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Lufthansa, по словам экспертов, хочет, чтобы этот кейс послужил назиданием другим.

Судебные издержки авиакомпании значительно превышают размер искового требования Однако суд в Берлине в декабре отклонил иск авиаперевозчика.

В авиакомпании заявили, что подадут апелляцию. Но они хотят дать понять, что больше не намерены мириться с такой практикой”, – говорит Стюарт. До этого максимум, что могли сделать авиакомпании, уличив пассажира в скиплаггинге, – лишить его всех накоплений в бонусной программе.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Скиплаггинг может быть довольно рисковым предприятием, когда, например, из-за непредвиденных обстоятельств изменится аэропорт пересадки Пассажиры, практикующие скиплаггинг, вынуждены путешествовать налегке, потому что багаж, как правило, направляется сразу в конечный пункт назначения.

Есть также опасность, что самолет будет направлен в другой аэропорт – например, из-за плохих погодных условий или других непредвиденных обстоятельств. Тем не менее преимущества такой схемы зачастую перевешивают возможные риски.

Тем более, когда система продажи авиабилетов имеет такие очевидные лазейки”, – говорит Стюарт. Похожие темы.

Они отсудили сто тысяч у авиакомпании

Ответственность перевозчика Основания для обращения Судебные разбирательства с авиакомпанией далеко на редкость.

Самые частые жалобы клиентов авиакомпаний возникают по следующим причинам: Рейс задерживают по вине организации; Маршрут полета был внепланово изменен; Компания не обеспечивает комфортность дальних перелетов; Сотрудники компании превышают свои полномочия; Компания отказывает в перелете по незаконным причинам; Перевозчик изменяет время полета, не предупредив об этом клиента. При опоздании на рейс или в случае порчи билета самим клиентом вернуть деньги за услугу, к сожалению, не получится.

Заявление с требованием компенсации в соответствии со ст. Проблема возникла не из-за чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы.

Суд с авиакомпанией Суд с авиакомпанией правильнее доверить нашему адвокату.

Как взыскать с авиакомпании компенсацию за задержку рейса, потерю багажа или оказание услуг ненадлежащего качества? Такие вопросы не раз разрешались в ходе консультации наших клиентов.

Сегодня многие люди предпочитают пользоваться услугами авиаперевозчиков. Одни летят по работе, другие — на отдых, в гости к родным и т.

Как подать в суд на авиакомпанию?

Оценить статью Выясняя отношения с воздушным перевозчиком, хорошо бы прежде проконсультироваться с юристом, уже судившимся с авиакомпанией. Еще лучше – с юристом, который защищал ее интересы.

Кто, как не он, знает простые способы загнать перевозчика в угол? Такой человек у нас в гостях. На вопросы читателей отвечает начальник юридического отдела аэропорта “Домодедово” Елена Салова. Елена, рассмотрим банальную ситуацию.

По техническим причинам авиарейс отложили на несколько часов. Нужно ли сразу обращаться в суд, или сначала следует предъявить претензию авиакомпании?

Контрагенты “ЮТэйр” заявили о планах подать иски о банкротстве авиакомпании

Авиакомпании против пассажиров: Вместо этого она купила другой авиабилет значительно дороже, после чего отправилась в суд требовать возмещения убытков. Другие пассажиры пришли на посадку заранее и встали в очередь, но гейт закрылся прямо перед ними. Сотрудники авиакомпании объяснили, что те опоздали. Клиенты решили отсудить потраченные за билет средства.

Судебный процесс Подать в суд на авиакомпанию Если авиакомпания не осуществила выполнение установленных договором услуг, вы можете подать на нее в суд. В соответствии с нормами статьи собрать все необходимые документы.

Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон 8 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет 1.

Могу ли представлять интересы родного брата который хочет подать в суд на авиакомпанию, достаточно ли устного соглашения, или все таки нужна нотариально заверенная бумага.

Если вы пойдете в суд без брата, устного соглашения не достаточно необходима доверенность в соответствии с ГПК РФ Статья Оформление полномочий представителя 1.

На авиакомпанию «ИрАэро» в третий раз подали в суд за последние четыре месяца

Протокол судебного заседания 18 В Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Истец: Бурков Антон Леонидович Адрес: Екатеринбург, Ответчик:

Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Зачем покупать билет до Осло, если вы направляетесь во Франкфурт? Авиакомпания Lufthansa подала в суд на пассажира за то, что тот пропустил стыковочный рейс. Авиаперевозчик потребовал компенсацию в размере более долларов. Выглядит как довольно жесткое наказание для пассажира, который не улетел до конечного пункта назначения. Однако в авиакомпании так не считают.

“Саратовские авиалинии” подали в суд на авиакомпанию “Россия”

Туристическая компания “Трэвэл” адрес третьего лица адрес электронной почты – при наличии Исковое заявление о взыскании денежных средств за авиаперевозку авиабилет 22 декабря г.

Бронирование билета происходило через туристическую компанию – “Трэвэл” третье лицо по данному делу , которая обеспечивала организацию тура в Таиланд. Оплата за авиабилет была произведена в адрес третьего лица 22 декабря г.

В связи с тем, что ситуация в Таиланде обострилась, туристическое направление было закрыто. Поэтому 25 декабря г.

как составить иск к авиакомпании. Го Знаток (), Вопрос на Исковое заявление подается в суд в письменной форме. 2. В исковом заявлении должны.

Подать в суд на авиакомпанию Подать в суд на авиакомпанию юристов сейчас на сайте консультаций за 24 часа Могу ли я подать в суд на авиакомпанию которая отменила свой рейс и из за которой я опоздала на работу и имела большие проблемы с начальством практически вплоть до увольнения. Ещё по вине этой авиакомпании мы жили практически больше суток в аэропорту на раскладушках без каких либо условий. Могу ли я претендовать на какую либо компенсацию? Если ваше право, как потребителя были нарушены, естественно вы имеете полное право предъявлять такие претензии.

МТС-банк подал в суд на авиакомпанию Utair

.

Источник: https://resolution52.com/konstitutsionnoe-pravo/kak-sostavit-isk-v-sud-na-aviakompaniyu.php

Кейс: как взыскать убытки с иностранной авиакомпании, не имеющей представительства в России?

Подать в суд на авиакомпанию
Рассказывает юрист Наталья Захарова, участник конкурса практикующих юристов «Лучшие по праву».


31 декабря 2016 года авиакомпания «Flydubai» отменила два рейса Москва – Дубай, ссылаясь на неблагоприятные погодные условия в аэропорте Дубай. Наталья взыскала убытки за отмену рейса и штрафы по ст.

120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения и по ст. 13 Закона о защите прав потребителей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Напоминаем, что вы можете присылать свои кейсы на конкурс до 20 января 2019 года.

Для участия в конкурсе заполните и опубликуйте свой публичный профиль в Едином Каталоге Юристов, разместив информацию о своем деле в «Истории успеха”.




— Наталья, расскажите подробнее о деле, которое вы представляете на конкурсе.

Если у иностранной авиакомпании нет представительства в России, почему иск рассматривался в Москве? Поскольку авиакомпания «Flydubai» является резидентом ОАЭ и не имеет представительства в России, первый вопрос был, в какой суд обращаться с учётом пункта 3 статьи 30 ГПК РФ об исключительной подсудности по месту нахождения перевозчика. Согласно статье 28 Варшавской международной конвенции (Монреальская конвенция на тот момент ещё не была ратифицирована Россией) иск был подан по месту назначения перевозки в Солнцевский районный суд г. Москвы. Место назначения перевозки согласно авиабилетам, предусматривавших возвращение в пункт отправления, является аэропорт «Внуково» г. Москвы. Определением суда иск был возвращён в связи с неподсудностью и разъяснениями о возможности подачи по месту жительства истца. Во избежание повторного возврата иска подана частная жалоба на данное определение, оставленная Мосгорсудом без удовлетворения. В результате дело было рассмотрено Лефортовским районным судом г. Москвы по моему месту жительства. Интересы авиакомпании представляла юридическая фирма «Lidings».

—Как удалось доказать, что рейс был отменён не «из-за неблагоприятных погодных условий»?

Как только объявили об отмене рейса, я позвонила турагенту, чтобы отменить круиз, под который приобретались билеты. Он находился в Дубай и сообщил, что аэропорт работает в штатном режиме. В новогоднюю ночь вместо «Голубого огонька» пришлось проводить интернет- расследование, в результате которого выяснилось: по данным онлайн-табло московских аэропортов рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», С7, «Emirates» вылетели в Дубай по расписанию; согласно веб-сервисам для отслеживания самолётов в реальном времени аэропорт действительно работал в штатном режиме; непосредственно «Flydubai» выполнял рейсы по другим направлениям, кроме Москвы; на следующий день их рейс из Москвы вылетел по расписанию. В судебное заседание авиакомпания предоставила нотариально заверенный перевод 30-часового прогноза погоды по аэропорту Дубай, освобождающий её от ответственности за отмену рейса. В результате изучения различных нормативно-правовых актов в сфере воздушных перевозок выяснилось: решение о вылете принимается на основании прогноза TAF, который выпускается каждые три часа, и сводках METAR о фактической погоде, а не на 30-часовом прогнозе погоды. Более того, в нём отсутствовали данные на период вылета/прилёта отменённого рейса. Поэтому сделали подробную расшифровку прогноза погоды на русском языке и таблицу с почасовой информацией о погодных условиях в аэропорте Дубай, подтверждающие приемлемые метеоусловия для совершения полётов; собрали данные, свидетельствующие, что в день отмены рейса из 51 самолёта авиакомпании «Flydubai» 48 совершали полёты по другим направлениям. Кроме того, к материалам дела приобщили ответы нескольких авиакомпаний о вылетах 31.12.2016 в Дубай. Собранные доказательства подтвердили, рейс был отменён не из-за погодных условий.

– Почему из двух представленных дел на конкурс вы выделяете это, чем оно важно?

Во-первых, оно сложное с правовой точки зрения. Как ранее было упомянуто у авиакомпании нет представительства в России. Пришлось, как следует подумать, чтобы иск подать в наш суд. Кроме того, был вопрос о применимом праве, т.к. Варшавская и Монреальская конвенции не устанавливают коллизионные нормы о применимом материальном праве. Также был вопрос о привлечении в качестве солидарного соответчика ООО «Трэвэл Менеджмент Групп», у которого заключен агентский договор с «Flydubai», но в интернете позиционируется как представительство авиакомпании. Судебные заседания первой инстанции он проигнорировал, но после того, как авиакомпания выставила ему «счёт» на половину взысканных средств, подал апелляционную жалобу. В июне 2018 года после восстановления пропущенного срока решение суда отменено в части требований к ООО «Трэвэл Менеджмент Групп». Во-вторых, создала для себя «прецедент» подготовки проекта решения суда, в котором нашли отражение наиболее принципиальные моменты. Пришла к выводу, чтобы облегчить себе работу в случае обжалования решения суда, лучше его подготовить.

В конкурсе «Лучшие по праву» принимает участие более 80 юристов со всей России.  Голосуйте за Наталью по ссылке.



—- Нина Данилина

Есть интересное дело, тема для обсуждения или новость? Пишите нам на press@platforma-online.ru

Источник: https://platforma-online.ru/media/detail/keys-kak-vzyskat-ubytki-s-inostrannoy-aviakompanii-ne-imeyushchey-predstavitelstva-v-rossii/

Юридический спектр
Добавить комментарий