Отличие федеральных вузов от государственных

Чем государственный вуз отличается от негосударственного? *

Отличие федеральных вузов от государственных

Выбирая ВУЗ для дальнейшего обучения и получения профессионального образования важно учитывать не только его престиж, инфраструктуру, привлекательность, процент трудоустройства выпускников, но и его вид: государственный или негосударственный. 

В большинстве случаев поступающие и их родители предпочитают поступать в государственные учебные заведения. С чем это связано?  

Рассмотрим основные отличительные черты государственных и негосударственных ВУЗов. 

Основатели

Государственные учебные центры появляются на свет благодаря деятельности государства. Управляющим лицом таких учреждений выступают Минобразования, Правительство РФ.  

Во главе негосударственных ВУЗов стоят частные лица, общественные организации или иные структуры коммерческого типа.  

Именно от основателя зависит процесс управления денежными средствами, политика ВУЗа. Государственные ВУЗы финансируются за счет казны или регионального бюджета.

В большинстве случаев негосударственные центры живут за счет получаемой прибыли от предоставления образовательных услуг на коммерческой основе.  

Особенности поступления

Количество бюджетных мест в государственных профессиональных образовательных учреждениях ежегодно пересматривается властями.

Каждый ВУЗ получает определенное количество мест, которые будут профинансированы за счет государства. Поэтому попасть на «бесплатное обучение» на самые привлекательные и популярные специальности бывает очень сложно.

Проводится конкурсный отбор на основе ЕГЭ и иных вступительных испытаний, и бюджетные места достаются сильнейшим абитуриентам. 

Негосударственные ВУЗы не утверждают количество бюджетных мест, так как фактически не имеют финансовой поддержки государства.

Основная цель частных учебных центров – обучить за деньги, получить прибыль. Поэтому доля «бюджетных» мест мала. 

В то же время поступить в негосударственные университеты намного проще. Россияне опасаются подавать документы в подобные учреждения, поэтому здесь конкурс невелик.

Вступительные испытания и требования к абитуриентам гораздо мягче, чем в государственных учебных учреждениях. 

Платное или бесплатное обучение

Стоимость обучения в негосударственных структурах гораздо ниже, чем в государственных образовательных заведениях. Частные центры привлекают своей доступной ценой.

Зачастую, когда студенты не могут поступить в государственные учреждения из-за низких баллов по ЕГЭ, они направляются в негосударственные структуры на коммерцию, не придавая значения качеству образования.

цель – поступить в ВУЗ, а все остальное приложится. Частные заведения профобразования стараются сделать высшее образование доступнее.  

Выплата стипендии

Стипендии выплачиваются обычно только тем студентам, которые проходят обучение на бюджетной основе. Такая форма практикуется исключительно в государственных ВУЗах, которые имеют государственное финансирование.  

Негосударственные учебные заведения оказывают соответствующие услуги на платной основе, поэтому выплаты стипендий не производят. 

Качество образования

Данный критерий взывает массу споров. Далеко не всегда небольшая стоимость услуги свидетельствует о ее низком качестве.  

Издавна принято считать, что в государственных учебных центрах профобразования все программы соответствуют ГОСТам, их деятельность полностью контролируется государством, а значит и качество получаемого образования выше, чем в негосударственных. 

На протяжении последних лет Рособрнадзор отозвал лицензии и аннулировал аккредитацию более 50 ВУЗов страны негосударственного типа.

Связано это не с качеством образования, а с недостаточно развитой инфраструктурой: дефицит учебных материалов, литературы, помещений для лабораторных целей и пр. 

По сути, многие преподаватели работают одновременно в государственных и негосударственных учреждениях.

Поэтому говорить о качестве образования в ВУЗах государственного и частного типа затруднительно. 

Инновационные технологии

Программа обучения студентов в государственных Вузах соответствует ГОСТам и предполагает: 

  • тесное взаимодействие преподавательского состава со студентами;
  • предоставление основного материала на лекциях, семинарах;
  • развитие самодисциплины и самообразования путем изучения дополнительных источников, которые есть в библиотеке;
  • проверка полученных знаний в стандартной письменной и устной форме: экзамен, тестирование, контрольная, курсовая работы и пр. 

Негосударственные ВУЗы стремятся внедрять новые инновационные технологии, призванные облегчить процесс обучения: электронные книги и библиотеки, лекции в форме презентаций, видеоконференций, дистанционная проверка знаний (тестирования), сообщение преподавателей и студентов посредством электронной почты и мессенджеров. 

Диплом

Все учебные заведения независимо от их формы, типа (государственные или негосударственные) должны иметь лицензию, которая фактически дает им право на оказание соответствующих услуг в образовательной среде. Более того, буде лучше, если каждая специальность пройдет аккредитацию.  

В государственных ВУЗах выдаются дипломы гособразца. Если студент завершил обучение по неаккредитованной специальности, то диплом будет выдан иного образца, который был установлен в стенах этого учебного центра. Поступить учиться далее с таким документом очень сложно, а порой и вовсе невозможно.  

При поступлении обязательно уточните наличие лицензии и аккредитации. Всемирное признание получают только дипломы государственного образца.  

Источник: https://disshelp.ru/blog/chem-gosudarstvennyj-vuz-otlichaetsya-ot-negosudarstvennogo/

Отличие федеральных вузов от государственных

Отличие федеральных вузов от государственных

Между тем региональные университеты в системе российского высшего образования являются структурообразующими как для самих регионов, так и для страны в целом: при отсутствии прежней системы распределения кадров и хорошего взаимодействия ВПО с общероссийским рынком труда роль локальных операторов высшего образования трудно переоценить. Об этом ярко и образно высказался ректор Тверского государственного университета Андрей Белоцерковский:

«Если в регионе нет сильного высшего учебного заведения, можно взять ластик и с карты эту область стереть, поскольку ее со временем просто не будет!»

. Соответственно, необходимо каким-либо образом «примирить» показатели и реальные возможности региональных университетов, пытающихся выйти на приемлемый уровень деятельности, но у которых при этом не всё и не сразу получается. Речь идёт не о том, чтобы предусмотреть для территориальных вузов комфортную аккредитационную

Чем отличается государственный вуз от негосударственного

За это время некоторые ВУЗы смогли укорениться в системе образования и даже поравняться с государственными.

Сегодня с этим можно не только поспорить, но и выиграть спор. В России в настоящее время десятки негосударственных вузов, которые готовят специалистов, не уступающих выпускникам лучших государственных университетов.

Это — Смоленский и Уральский гуманитарные университеты, Международный независимый эколого-политологический университет.

В Москве в качестве яркого примера можно привести негосударственное образовательное учреждение «Российский новый университет» (РосНОУ), созданный 14 лет назад.

Среди остальных ВУЗов на «ярмарке негосударственных учреждений» также можно выделить Международный университет, ИМПЭ им.

Грибоедова, ИИЯ, одним из направлений которого являются его тесные связи с зарубежными учебными заведениями и, прежде всего, с таким старейшим и известнейшим университетом, как Кембриджский в Великобритании.

федеральный и государственный в чем разница

В разделе на вопрос В чем разница между федеральным и государственным университетами? заданный автором Невропатолог лучший ответ это Элементарно:В настоящее время в Российской Федерации существуют следующие виды высших учебных заведений:Федеральный университет — ведущее высшее образовательное учреждение на территории федерального округа, центр науки и образования.

По состоянию на 2010 год в России планируется существование до 10 ФУ.Университет — многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания.

Особый правовой статус как уникальные научно-образовательные комплексы, старейшие вузы страны, имеющие огромное значение для развития российского общества, имеют два университета (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) :-Московский государственный университет,-Санкт-Петербургский государственный университет.

Национальный исследовательский университет — высшее учебное заведение, одинаково эффективно осуществляющее образовательную и научную деятельность на основе принципов интеграции науки и образования.

Звание НИУ присуждается на десятилетний срок на конкурсной основе. Первым двум вузам статус национального исследовательского университета был присвоен в 2008 году.

Далее Министерством образования и науки Российской Федерации были проведены конкурсы: по итогам конкурса в 2009 году статус НИУ был присвоен 12 вузам, в 2010 году — 15 вузам.

Академия — готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности (сельское хозяйство, здравоохранение, искусство, туризм, экономика, финансы и т.

Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем разница между федеральным и государственным университетами?Ответ от Надежда Чистякова[гуру]федеральный-наверно для региона готовит спец, а госуд для всей России! наверное так,Ответ от 2 ответа[гуру] Привет!

Вот еще темы с нужными ответами: метки: Федеративное государство на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Федеративное государство Имя* E-mail:* Текст ответа:* Проверочный код(введите 22):* / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

О

Сейчас, по данным НИУ ВШЭ, на бюджете в российских частных вузах учатся 10 тысяч студентов.Не-а, не только. Смотрите часть 3 статьи 36 ФЗ «б образовании в Российской Федерации» или просто поверьте на слово: если вы очник и бюджетник, то на вас выделена государственная академическая и/или социальная стипендия.

Ведомство рассчитывает нормативные затраты на обучение для каждого региона и даёт их вузам.

Иногда вузы идут навстречу абитуриентам и снижают стоимость обучения, беря на себя часть затрат.

А если вуз считает, что его обучение стоит дороже, придётся объяснять проверяющим, почему.

Государственные и негосударственные вузы: в чем различия

Они зачастую представляют собой легкие тесты.

Именно поэтому некоторые абитуриенты делают выбор вуза в пользу негосударственных образовательных организаций. Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Ответ на этот вопрос — наличие бюджетных мест на некоторых направлениях подготовки.

У лиц, выбирающих государственные вузы, иная точка зрения.

Они считают, что небольшая плата за обучение связана с низким качеством образования.

В государственных вузах студентам, обучающимся на бюджетных местах, назначаются стипендии.

Федеральные университеты в России

Приоритетные направления обучения — инженерная физика, химия новых материалов и материаловедение, биофизическая экология и биотехнология, космические и информационно-коммуникационные технологии, геотехнологии, региональная экономика. Университет располагает суперкомпьютером, станциями приёма космической информации и сейсморазведки, обсерваторией, метеостанцией и лунно-планетной камерой, комплексами установок и лабораторий для физических и химических исследований.

Алексей Кучинский, студент 4-го курса Моя будущая профессия — горный инженер, геолог, я специализируюсь на минералогии, геохимии и петрографии. Все обучение в университете тесно связано с практикой. Многие студенты стажируются в Германии, эта традиция уже закрепилась у нас в институте.

Компании, заинтересованные в стажерах, отправляют списки в вуз, и деканат распределяет студентов. В основном, все проходят практику в таких компаниях как «Норильский никель», «Прогноз», «Красноярскгеолсъемка».

Государственные и негосударственные вузы: различия и преимущества одних над другими

В таком случае выпускники получат не государственный диплом, а диплом государственного образца. Таким образом, студент может контролировать выполнение вузом договоренностей, что, несомненно, плюс.

А вот отсрочка от армии в негосударственном вузе предоставляется только учащимся на аккредитованных специальностях в соответствии со ст.

24 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.98, № 53-ФЗ. В обсуждениях на форумах, посвященных выбору вуза, пользователи отмечают, что недоверие к частным вузам вызывается боязнью остаться без образования в случае, если учреждение внезапно прекратит работу.

Чем государственный ВУЗ отличается от негосударственного?

Здравствуйте.

Существует статья 10 ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

, которая создана и реорганизована учредителем согласно законодательству РФ. Так вот, в государственных ВУЗах учредители – это может быть правительство Российской Федерации или же органы исполнительной власти субъектов РФ.

Что касается негосударственных ВУЗов, так там учредителями могут быть какие-либо общественные организации, коммерческие структуры (юридические лица) и даже частные лица.Практически всегда в названии ВУЗа указывается о том, что он государственный. Однако бывают и исключения, например, московский энергетический институт – государственное заведение, но почему-то в названии об этом не сказано.

Чтобы избежать недоразумения, лучше всего сначала ознакомиться с лицензией ВУЗа на разрешение вести образовательную деятельность.Лицензия получается исключительно в одном месте – у Министерства образования РФ.

В ней указывается наименование образовательного учреждения, организационно-правовая форма (государственный ВУЗ, муниципальный или негосударственный). К лицензии прилагается документ, в котором указывается, по каким специальностям можно работать со студентами.

Плюс ко всему, у любого ВУЗа должна быть аккредитация, установленная Министерством образования РФ.Документ выдаётся на 5 лет только в том случае, если в заведении имеется необходимый преподавательский состав, финансовая база, определённая программа обучения и др.

В противном случае аккредитация не выдаётся. Есть ещё одно немаловажное отличие государственного ВУЗа от негосударственного – это финансирование.Если в государственный ВУЗ поступают деньги из местного или федерального бюджета, то негосударственный ВУЗ финансируют исключительно студенты.

Ещё можно обратить внимание на диплом: в государственном ВУЗе его заверяют гербовой печатью, а в негосударственном ВУЗе есть только своя стандартная печать.

Чем отличается ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВУЗ от НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

Свидетельство об аккредитации также выдается Министерством образования РФ. Получить аккредитацию можно только выполнив все нормативные требования – преподавательский состав, финансовая база, учебные программы и т.д.

Аккредитацию получают на конкретную специальность и на определенное количество студентов.

Только имея аккредитацию, вуз имеет право выдать диплом государственного образца. Следующее отличие государственного вуза от не государственного это источник финансирования Государственный ВУЗ получает финансирование из местного или федерального бюджета, негосударственный финансируют студенты обучающиеся в данном вузе. Государственные и негосударственные вузы выдают разные дипломы.

Источник: https://dtp-sovetnik.ru/otlichie-federalnyh-vuzov-ot-gosudarstvennyh-96930/

Опорные ВУЗы похоронят образование. Где и как теперь учиться?

Отличие федеральных вузов от государственных

Среди наших читателей наверняка есть абитуриенты, студенты или их родители. Вам нужно знать — теперь ВУЗы различаются не только уровнем преподавания. Но и шансом получить в них ту или иную ступень образования — а может быть, и вовсе, закончить образование.

Что такое опорный ВУЗ

В 2016 году по приказу Министерства образования и науки РФ в регионах появились «опорные университеты». Новый виток реформы призван выделить «особые вузы» и улучшить уровень образования за пределами Москвы.

Для получения статуса ВУЗам потребовалось представить программу развития на конкурс и соответствовать следующим условиям:

  • бюджет — не менее 2 млрд рублей в год,
  • количество студентов очного отделения — не менее 10 тысяч человек,
  • определенная стратегия развития,
  • повышенные требования к научной деятельности,
  • содействие “социально-экономическому развитию субъекта федерации”
  • объединение под одной вывеской двух и более университетов.

Всего поступило 80 заявок, из которых одобрена только 31. Полный список опорных высших учебных заведений можно найти здесь. Все они уже сейчас работают над новой программой для подготовки кадров для развития собственного региона.

Какие еще есть ВУЗы

Создание опорных ВУЗов стало второй ступенью выделения ключевых учебных заведений высшей ступени. В середине двухтысячных в России появились федеральные университеты.

Такой ВУЗ должен был получаться из объединения всех существующих в городе: огромный кластер, обеспечивающий развитие региона. Такие учебные заведения полностью существуют за счет федерального бюджета.

Следующая ступень — национальные исследовательские университеты, в число которых входили МГУ и СпбГУ. Сейчас последние получили отдельное от всей системы образования финансирование.

Федеральные ВУЗы и национальные университеты не смогли получить необходимый результат: повысить престиж российского образования, его качество, улучшить положение российской науки.

Поэтому появились университеты с федеральным финансированием для попадания в топ-100 ведущих мировых рейтингов (так называемая «Программа 5–100») к 2020 году. Те самые опорные ВУЗы.

Федеральный, опорный, или?

Статус опорного вуза подразумевает содействие “социально-экономическому развитию субъекта федерации”, то есть подготовку кадров для региональных предприятий, чтобы талантливые абитуриенты не уезжали в Москву и Санкт-Петербург,

Однако, все не так хорошо. Существующие 29 федеральных ВУЗов получат миллиардное финансирование. Опорным достанется значительно меньше — на все программы они получат около 100–150 миллионов рублей. Это плохо? Это лучше, чем ничего — ровно столько получат остальные.

Скромного финансирования опорных ВУЗов хватило для создания 40 базовых кафедр, и трудоустройста по специальности 2,5 тысяч студентов. Смешные цифры.

Несмотря на это, планируется, что к 2022 году в вузах — участниках проекта будут обучаться 25% студентов и 40% магистрантов из соответствующих регионов.

Конечно, никто не будет отказывать оставшимся государственным ВУЗам в финансировании. Но из муниципального бюджета.

“Есть небогатые регионы, где поддержка со стороны властей оказывается скорее моральной, и вузы ропщут, что статус им присвоили, значит, нужно будет добиваться определенных задач и показателей, а будут ли на это деньги у региона, еще неизвестно”, — замминистра образования и науки Людмила Огородова

Зачем это на самом деле?

Получается довольно интересная ситуация. Часть вузов получила финансирование и статус федерального университета. Часть — только одобрение на существование в составе объединения нескольких вузов под одной вывеской опорного.

При этом, не очень понятна роль опорного — на них возлагаются те же цели, что и на федеральные вузы. Если в городе существует оба типа учебных заведений, придется устраивать гонки и делить ниши развития. Кто победит — понятно уже сейчас.

Для опорных вузов уже сейчас ставятся невыполнимые задачи: научно-исследовательская работа на каждого сотрудника должна улучшиться вдвое. Число публикаций в достойных журналах — и вовсе, втрое. Без увеличения бюджета, без финансирования. Не справился — потерял статус.

Я думаю, не стоит напоминать о позорных зарплатах преподавателей, их мизерном количестве и бесполезной системе грантов. Объединение вузов не улучшит ситуацию.

В случае схожих специальностей в объединяемых — даже ухудшит, за счет сокращения числа учащихся (которые и приносят основной доход).

«Надо определиться. Или мы идем на это (объединение университетов), или тихо и гордо умираем. Не надо выходить на мороз и назло всем отмораживать уши. Мы рискуем положить на бок всю систему образования», — губернатор Омской области Виктор Назаров.

Куда поступать, чтобы не оказаться в закрытом вузе?

Таким образом, уже сейчас можно говорить о грядущей смерти большинства государственных вузов. На плаву останутся только федеральные. Опорные какое-то время будут барахтаться — и, возможно, какие-то из них смогут выжить.

Опорных университетов в России по оценкам Минобрнауки должно быть около 100–120 штук. Прочие вузы должны превратиться в хорошие колледжи с уровнем подготовки, как правило, не выше бакалавра.

А как еще: на прочие финансирования будет явно недостаточно, а цифры говорят основная научная работа будет проводиться в учебных заведениях с федеральным финансированием.

Читатели могут аппелировать существованием коммерческих учебных заведений. Однако, среди них не так много достойных.

И, вспоминая истории с недавними закрытиями вузов и проблемами пилотов, получивших удостоверения в частных школах — стоит задуматься.

Для жителей столицы стоит поторопиться — через несколько лет там будут почти все абитуриенты. А значит, даже платные места высшей школы в магистратуре или аспирантуре станут малодоступны.

Поставьте оценку:

(Нет )

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/733015

Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Дипломы каких вузов котируются за границей?

Отличие федеральных вузов от государственных

Люди, решившие получить высшее образование, сталкиваются с необходимостью сделать выбор вуза, поступить в государственное или негосударственное учебное заведение. Куда же лучше подать документы? Статистика свидетельствует, что многие абитуриенты выбирают государственные университеты, институты и академии. Почему люди принимают такие решения?

Главное различие между вузами

Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Главное различие заключается в основателях. Например, учредителем государственной образовательной организации может быть Министерство образования и науки РФ, Правительство России. Основателями негосударственных вузов выступают частные лица, коммерческие структуры, общественные организации.

От учредителя зависит источник поступления денежных средств. Финансирование вузов, являющихся государственными, осуществляется из федерального или местного бюджета. В негосударственных учебных заведениях высшего профессионального образования источником поступления денег выступает плата, вносимая студентами за получаемые образовательные услуги.

Бесплатное и платное обучение

Чем государственный вуз отличается от негосударственного? Ответ на этот вопрос — наличие бюджетных мест на некоторых направлениях подготовки. В частных же учебных заведениях высшее образование невозможно получить бесплатно. Все студенты заключают с ними договора об оказании платных образовательных услуг.

Стоимость обучения в негосударственных вузах значительно меньше, чем в государственных. Частные учебные заведения объясняют эту особенность своим стремлением сделать высшее образование доступным абсолютно для всех людей. У лиц, выбирающих государственные вузы, иная точка зрения. Они считают, что небольшая плата за обучение связана с низким качеством образования.

Получение стипендий в вузах

В государственных вузах студентам, обучающимся на бюджетных местах, назначаются стипендии. Денежные выплаты получают только те лица, которые сдают экзамены на «4» и «5». Студенты, имеющие удовлетворительные оценки в экзаменационных ведомостях, на стипендии не вправе претендовать.

Негосударственные вузы не имеют бюджетного финансирования. Образовательные услуги предоставляются студентам на основании договоров на оказание платных образовательных услуг. В связи с этим стипендий в негосударственных университетах, институтах и академиях нет. Вот чем государственный вуз отличается от негосударственного. Это одна из главных особенностей.

Применение инновационных технологий

Классическое обучение… Вот еще чем государственный вуз отличается от негосударственного. Итак, классическое обучение заключается:

  • в получении студентами информации от преподавателей на лекциях;
  • поиске дополнительных материалов в учебниках, научной литературе, выданной в библиотеке;
  • осуществлении контроля знаний благодаря опросам, письменным проверкам, выполнению курсовых работ, сдаче зачетов и экзаменов в устной форме по билетам.

Негосударственные же вузы стремятся применять различные инновационные технологии. Они вводят электронные учебники, делают лекции в виде презентаций, проверяют знания студентов с помощью электронных тестов, предоставляют обучающимся доступ к электронным библиотекам, вводят возможность отправки заданий преподавателям по электронной почте.

Дипломы государственных и негосударственных вузов

Государственные и негосударственные вузы должны иметь лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. Первый документ дает право на ведение образовательной деятельности. Аккредитация же влияет на возможность выдачи дипломов государственного образца. Также она позволяет студентам пользоваться отсрочкой от армии на период обучения.

В государственных вузах не все направления подготовки иногда бывают аккредитованными. Люди, завершившие обучение на подобных специальностях, получают дипломы такого образца, который установлен образовательной организацией. Выпускникам аккредитованных направлений подготовки выдается диплом о высшем образовании государственного образца. Такие же правила действуют в негосударственных вузах.

Абитуриентам, выбирающим высшее учебное заведение, стоит обращать внимание на такие образовательные организации, которые имеют аккредитацию. Дипломы государственного образца ценятся работодателями. Негосударственные документы воспринимаются только в виде красивых бумажек. Также стоит отметить, что с дипломом установленного образца не удастся поступить на магистратуру в государственный вуз.

Признание документов об образовании за границей

Дипломы каких вузов котируются за границей? Этот вопрос задают многие люди, планирующие продолжать обучение или работать в каком-либо иностранном государстве.

Нельзя сказать конкретно, будет ли принят за пределами нашей страны документ определенного российского высшего учебного заведения или же нет. Единственное можно сказать с уверенностью — за границей могут принять только диплом государственного образца.

Таким образом, абитуриентам, планирующим в будущем жить в другой стране, стоит рассматривать список аккредитованных вузов и выбирать из них подходящие варианты.

Многое зависит от выбранного государства. В некоторых странах требуют предъявлять легализованный диплом. Один из способов легализации документа — это апостилирование.

Для стран, не принимающих апостиль, потребуется пройти сложный и многоступенчатый процесс, называемый консульской легализацией.

Процесс признания диплома может быть представлен и нострификацией (например, эту процедуру потребуется пройти тем людям, которые собираются переехать в Чехию).

Лучшие государственные вузы

Какое высшее учебное заведение лучше всего выбрать — вопрос, ответ на который должен найти для себя каждый абитуриент. Среди государственных вузов славится Московский государственный университет. Он занимает лидирующую позицию в российских рейтингах.

В МГУ огромное количество направлений подготовки. На них обучаются в настоящее время около 35 тыс. студентов. Выпускники вуза получают дипломы собственного образца. Такая особенность МГУ, относящаяся к документам об образовании, установлена законодательно.

Многие абитуриенты выбирают Томский государственный университет. Этот вуз славится качественным образованием. В учебном заведении 23 факультета, 135 специальностей. На магистерских программах реализуется дистанционное обучение. Трудоустройство выпускников вуза гарантировано, ведь среди работодателей они пользуются высоким спросом.

Лучшие негосударственные вузы

Среди негосударственных образовательных организаций тоже есть лучшие учебные заведения. В начале 2016 года Ассоциация негосударственных вузов опубликовала рейтинг институтов, университетов, академий. Он включает в себя:

  • I группу — лучшие негосударственные вузы России;
  • II группу — менее успешные высшие учебные заведения;
  • III группу — самые слабые образовательные организации.

Лидирующую позицию в рейтинге заняла Академия маркетинга и социально-информационных технологий. Этот вуз существует с 1994 года. Он располагается в городе Краснодаре. В академии учится немало талантливых студентов.

Некоторые получают стипендии Правительства Российской Федерации, Президента РФ, гранты губернатора Краснодарского края. Неоднократно учебному заведению присваивались престижные международные и отечественные награды.

институтов, университетов, академий включает в себя Белгородский университет кооперации, экономики и права. Данный вуз занял второе место. Основан он был в 1978 году. Сперва это был институт.

Он постепенно развивался, укреплял профессорско-преподавательский состав, совершенствовал материально-техническую базу. В итоге институт приобрел статус академии.

В 1996 году учебное заведение стало университетом.

Третья позиция в рейтинге была присвоена Владикавказскому институту управления, существующему с 1996 года. За период работы вузом было выпущено около 2 тыс. специалистов. Такие показатели свидетельствуют о том, что институт никогда не гнался за количественными показателями. Качество образования для него было и остается важнее всего.

В заключение стоит отметить, что абитуриенты могут выбирать как государственные, так и негосударственные вузы. Очень многое зависит от самих поступающих.

Если людям захочется получать знания, то они будут надеяться не только на преподавателей и выбранный вуз, но и на свои собственные силы, будут стремиться к освоению новой информации.

Также стоит отметить, что трудоустройство выпускников вуза, являющегося негосударственным, может быть вполне успешным.

Источник: https://FB.ru/article/274507/chem-gosudarstvennyiy-vuz-otlichaetsya-ot-negosudarstvennogo-diplomyi-kakih-vuzov-kotiruyutsya-za-granitsey

Чем опорные региональные вузы отличаются от университетов, которые участвуют в Проекте 5-100?

Отличие федеральных вузов от государственных
По итогам защиты программы развития университета и «дорожной карты» 18 марта на Совете по повышению конкурентоспособности ведущих университетов было принято решение о выделении 150 млн рублей Тюменскому госуниверситету. Ректор ТюмГУ Валерий Фальков рассказал журналистам, куда будут потрачены средства.

Много или мало?

150 млн рублей – это меньше 10 процентов общего годового бюджета Тюменского госуниверситета. Но участие в программе 5-100 – это прежде всего возможность кардинально изменить университет и провести глубокие позитивные преобразования.

«С одной стороны, это вход в элитный клуб лучших российских университетов и уникальная возможность использовать накопленный ими опыт для преобразования ТюмГУ. Это также мощный стимул для глубокой трансформации образовательной, научной и инновационной деятельности нашего университета. Мы будем инвестировать в людей. Все полученные деньги мы направим на привлечение и развитие талантов – студентов и исследователей. Наша главная задача – стремительно наращивать человеческий капитал», – рассказал ректор. В «дорожной карте» предложена система взаимосвязанных мероприятий, которые помогут привлечь самых талантливых абитуриентов со всей страны.

Что предлагаем?

На пресс-конференции было презентовано уникальное предложение для школьников – пакет «Талант+».

Суть предложения: выпускники школ, имеющие высокие результаты ЕГЭ (от 220 баллов), победители и призеры олимпиад при поступлении в университет получат возможность бесплатно обучаться на выбранном направлении подготовки, независимо от наличия бюджетных мест, право на бесплатное проживание в общежитии, оплату проезда от места жительства 1–2 раза в год, возможность пройти зарубежную стажировку в партнерских университетах и повышенную стипендию.

Кроме того, при поддержке губернатора Тюменской области В.В.

Якушева реализуется крупный проект по привлечению в регион талантливых школьников со всей России – 4 каникулярные школы на базе оздоровительного лагеря «Ребячья республика» во время осенних, зимних, весенних и летних школьных каникул.

В школах принимают участие самые лучшие преподаватели, приглашаются разработчики ЕГЭ, международные эксперты. На лето и осень запланированы еще 2 школы – естественно-научного, социально-экономического и лингвистического профилей.

«В области исследований мы делаем ставку на лидеров. Высокое вознаграждение и приобретение оборудования будут осуществляться в обмен на обязательства заниматься исследовательской деятельностью по мировым стандартам. А как быть тем, кто сегодня не имеет результатов мирового уровня? Важно подчеркнуть, в первые годы реализации программы для нас особенно важна динамика, которую демонстрируют сотрудники. Даже если человек не имеет научных результатов мирового уровня, но стремительно меняется, то мы будем оказывать максимальную поддержку, прежде всего материальную», – обращает внимание ректор Валерий Фальков. 

На данный вопрос ректор дал следующий ответ:

«Опорные региональные вузы осуществляют подготовку кадров для предприятий региона. Например, в нефтегазовой отрасли требуются буровые мастера, технологи, машинисты насосных станций. Университеты 5-100 относятся к категории ведущих университетов России. У нас более сложная задача. Мы должны дать такое образование, которое позволит нашим выпускникам осуществлять виды деятельности, которые сегодня еще даже не существуют, успешно освоить технологии, которые еще не изобретены, чтобы решать проблемы, о существовании которых мы пока еще не подозреваем. Выпускники ведущего университета должны глубоко разбираться в делах общества, лидерами которого им предстоит стать».

Онлайн-образование

Наряду с разработкой международных образовательных программ в партнерстве с ведущими зарубежными университетами, ТюмГУ будет внедрять в образовательный процесс электронные онлайн-курсы.

«Все ведущие университеты мира делают ставку на онлайн-образование. Это не значит, что студенты не будут ходить в аудитории, как комментируют неопытные эксперты. Мы живем в век информационных технологий, и сегодня роль учебного пособия успешно может выполнить онлайн-курс. А многие факультативы, в том числе уникальные, можно прослушать в Интернете», – комментирует ректор.

Со следующего года студентам ТюмГУ, которые прослушали онлайн-курсы лучших университетов мира, на основании итоговой аттестации автоматически будут выставлять зачеты и экзамены. Учиться в университете можно начать уже с 10 класса. Для этого надо прослушать онлайн-курс, который впоследствии будет зачтен в ходе обучения.

Исследования на фронтирах

Валерий Николаевич Фальков: «Наша программа позволяет совершенно по-другому организовать свою научную деятельность. Сейчас первостепенная задача – из исследовательских групп по приоритетным научным областям сформировать настоящие, мирового класса лаборатории.

Кроме того, будет совершенствоваться механизм создания новых лабораторий с учетом успешной деятельности действующих исследовательских групп или даже индивидуальных исследователей, которые продемонстрировали неординарные результаты.

При этом мы должны опираться на объективные наукометрические данные и, что важно, на мнение экспертов – учёных мирового уровня, пул которых сейчас формируется для включения в состав Международного научного совета ТюмГУ».

Чтобы помочь исследователям, в ТюмГУ планируется создать Центр академического письма (Academic Writing Center). Под эту идею уже даже получен грант.

Преподаватели-исследователи

«В вузе из категории 5-100 не должно быть места «трансляторам» знаний, то есть тем, кто не проводит самостоятельные научные исследования. В эпоху Интернета преподаватель уже не является носителем уникального знания. Конечно, есть исключения.

Это, например, преподаватели иностранных языков, изящных искусств, это преподаватели поточных общих дисциплин, таких как высшая математика, на 1-2 курсах. Здесь бóльшую ценность имеет владение эффективными методиками обучения и опыт работы. Могут быть и другие исключения.

Это всё должно прописываться в эффективных контрактах», – выразил свое мнение Валерий Фальков.

Разработка эффективного контракта будет вестись на протяжении года, а постепенное внедрение начнется с сентября 2016 года.

С целью определения критериев эффективности в ТюмГУ создана специальная комиссия, состоящая из членов трудового коллектива и приглашенных экспертов.

Экономика образования

Университет – это тоже предприятие, которое действует по экономическим законам. Кроме того, есть такое понятие, как «экономика образования». В ближайшее время ТюмГУ перейдет на международные стандарты финансовой отчетности, внедрит механизмы бюджетирования образовательных программ. По словам ректора, если программа не будет востребована у студентов, придется от нее отказаться.

«Нам предстоит детально изучить рынки абитуриентов помимо Тюменской области, на которых уникальные программы Тюменского госуниверситета будут пользоваться большим спросом. Нельзя разрабатывать образовательные программы ради программ, каждое направление подготовки должно быть востребовано современным обществом», – уточнил ректор.

Инновации в образовании

Совместная работа с индустриальными партнерами позволит усилить подготовку востребованных отраслями экономики специалистов, способных создавать интегрированные проекты.

«При проектировании инженерных образовательных программ мы намерены применять международные стандарты CDIO, одной из рекомендаций которых является разработка и реализация междисциплинарных заданий и проектов», – рассказал ректор.

Преподаватели Физико-технического института уже прошли специализированное обучение по стандартам CDIO. Суть стандарта заключается в 4 этапах: планирование–проектирование–производство и применение.

Наука в массы

В ТюмГУ намерены стимулировать ученых публиковать свои научные результаты в открытом доступе в Интернете, каждый должен научится писать не только научные работы, но и публиковать научно-популярные статьи, доносить до общества доступным языком варианты решения общественно значимых проблем.

Сеть выпускников

Валерий Николаевич Фальков: «Выпускники – это наш капитал. Они заинтересованы в поддержании статуса своего диплома. В ближайшее время мы запустим сеть выпускников, как это сделано в мировых университетах, таких как Оксфорд или Кембридж. Каждый из них может участвовать в жизни университета и вносить свой вклад в развитие».

Карьера

В университете понимают, что родители прежде всего заинтересованы в трудоустройстве своих детей после окончания обучения. В мае 2016 года будет запущен специальный сервис на сайте www.utmn.

ru «Карьера» для студентов и работодателей, через который каждый сможет найти себе работу.

Кроме того, работодатели смогут бесплатно размещать свои вакансии и выбирать студентов благодаря общему рейтингу и дополнительному портфолио.

Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ

Источник: https://www.utmn.ru/presse/novosti/proekt%E2%80%915%E2%80%93100/214253/

Юридический спектр
Добавить комментарий