Отказ во временной регистрации в МФЦ после возвращения в РФ из Таджикистана

Причины отказа в замене паспорта

Отказ во временной регистрации в МФЦ после возвращения в РФ из Таджикистана

Мы уже писали, что полученный впервые (в 14 лет) паспорт не является бессрочным, человеку на протяжении жизни его придется поменять как минимум дважды: в 20 и 45 лет.

Кроме того, гражданин обязан заменить паспорт в случае изменения фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения, внешности или пола, а также если в паспорте обнаружена ошибка или он (паспорт) испорчен.

Как правило, если все документы собраны и подготовлены верно, то процедура замены паспорта проходит достаточно быстро и без особых проблем (подробную информацию по замене паспорта смотрите здесь).

Однако встречаются ситуации, когда сотрудники подразделения по делам миграции на вполне законных основаниях могут отказать в приеме документов, либо в замене паспорта, когда документы уже приняты.

В большинстве случаев причиной этого является обычная невнимательность заявителя (не захватил нужный документ, либо что-то не дописал в бланке).

Но иногда причина отказа в замене паспорта может оказать гораздо серьезнее и повлечь за собой “долгоиграющие” проблемы в будущем. Типичный пример – необоснованно выданный паспорт и, следовательно, отсутствие у человека гражданства РФ.

О том, как проверить паспорт на действительность, вы можете узнать из содержания этой статьи.

Как отличить обоснованный и необоснованный отказ, каковы причины законного отказа в замене паспорта, схемы действия на случай различных ситуаций – все это вы найдете в статье ниже.

Причины отказа в приеме документов на замену паспорта

Основными причинами для отказа в приеме документов на замену паспорта являются:

  1. Недостижение гражданином 14, 20 или 45-летнего возраста, с наступлением которого действующими правилами установлена необходимость выдачи или замены паспорта (иногда предусмотрительные граждане пытаются заблаговременно обратиться по вопросу выдачи или замены, не дожидаясь дня рождения).

  2. Неправильное заполнение заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, отсутствие в нем обязательных сведений, которые должны быть указаны заявителем при заполнении бланка, а также, если сведения в заявлении о выдаче (замене) паспорта не поддаются прочтению.

  3. Непредставление документов, которые послужили основанием для замены паспорта:

    • свидетельство о регистрации брака или расторжении брака – при изменении фамилии заявителя после регистрации или расторжении брака;
    • свидетельство о перемене имени и свидетельство о рождении – при замене паспорта в связи с переменой имени;
    • документ, содержащий верные сведения, – при замене паспорта в связи с обнаружением неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
    • заключение органа ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, свидетельство о рождении – при изменении пола.
  4. Несоблюдение требования пункта 87 Административного регламента о личном обращении гражданина.

  5. Несоответствие представленных личных фотографий заявителя, установленным требованиям.

  6. Представление документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык.

  7. Представление документов, выданных компетентными органами иностранных государств, не легализованных в установленном порядке, или, не имеющих проставленного апостиля (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, когда проставление апостиля необязательно).

  8. Непредставление паспорта, подлежащего замене (если паспорт потерян, то необходимо будет обратиться с заявлением о выдаче паспорта гражданина РФ в связи с его утратой).

  9. Непредставление документов, необходимых для проставления отметок в паспорте:

    • документов воинского учета (при наличии соответствующего основания);
    • свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака (при наличии указанного факта);
    • свидетельств о рождении детей – граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).
  10. Если личность гражданина, обратившегося за получением паспорта, не установлена.

Вышеуказанные причины могут послужить основанием для отказа в приеме документов на замену паспорта при личном обращении заявителя в подразделение по вопросам миграции или к сотрудникам МФЦ.

При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала, оно не принимается к рассмотрению если:

  1. Не представлена фотография в электронной форме.

  2. Фотография в электронной форме представлена, но она не соответствует установленным требованиям.

  3. В заявлении о выдаче (замене) паспорта отсутствуют или заполнены не полностью обязательные сведения.

В этих случаях заявление к рассмотрению не принимается, заявителю автоматически направляется электронное сообщение, в котором указываются причины возврата заявления.

В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимается при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами “а”, “б” или “в” пункта 1 Указа Президента Российской Федерации N 444.

Кроме этого, сотрудниками МФЦ не принимаются документы на выдачу (замену) паспорта в тех случаях, когда с момента наступления обстоятельств, предусматривающих получение или замену паспорта, прошло более 30 дней.

Причины для отказа в замене паспорта

Сотрудники подразделения по вопросам миграции могут отказать в замене паспорта после того как документы на замену уже приняты.

Причинами для отказа могут являться следующие обстоятельства:

  1. У заявителя отсутствует гражданство Российской Федерации, а предъявленный им для замены российский паспорт выдан незаконно, то есть в нарушение установленных требований.

    О перечне документов, которыми подтверждается наличие гражданства РФ у взрослого человека и у ребенка, когда требуется, а когда не требуется подтверждение, порядок подтверждения в тех случаях, когда требования должностных лиц являются обоснованными, вы можете узнать из содержания этой статьи.

  2. В заявлении о выдаче (замене) паспорта формы № 1П указаны недостоверные сведения.

  3. Сведения об уплате государственной пошлины, уплачиваемой за замену паспорта, отсутствуют в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах (в случае, если квитанция не сдавалась при приеме документов).

  4. Наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта.

Все эти обстоятельства не могут быть выявлены при приеме документов и выявляются сотрудниками подразделения при проверках личности заявителя путем направления межведомственных запросов.

Что делать, если отказывают в приеме документов или замене паспорта

Отказ в замене паспорта может быть законным, либо незаконным.

Поэтому первое, что необходимо вам сделать, это убедиться в обоснованности отказа и далее действовать по следующей схеме.

Если отказ обоснованный.

Если требования сотрудников подразделения по вопросам миграции законны, необходимо устранить все имеющиеся недостатки.

Чаще всего это не сложно и можно сделать прямо на месте, например, добавить недостающие сведения в заявление формы № 1П или заполнить новый бланк.

Когда для устранения недостатков требуется определенное время, то согласуйте с сотрудником, принимающим документы, время повторного посещения и сдачи документов.

Сложнее обстоит дело, когда отказ в замене паспорта связан с отсутствием у заявителя гражданства Российской Федерации.

Заменить паспорт, выданный в нарушение установленного законодательством РФ порядка, не получится. В этом случае, паспорт, который сдан на замену, изымается и заявителю предлагается приобрести гражданство РФ.

В случае если гражданин в своем заявлении о выдаче (замене) паспорта указал недостоверные сведения, то он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 19.

18 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Представление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство».

Привлечение к административной ответственности по этой статье влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

После привлечения к административной ответственности заполняется новое заявление о выдаче (замене) паспорта установленной формы с внесением в него достоверных сведений, после чего документы рассматриваются, принимается решение о замене паспорта и заявителю выдается новый паспорт.

Если отказ в замене паспорта не обоснован.

Если отказ сотрудников незаконен и их требования неправомерны, необходимо обратиться к руководителю этого подразделения по вопросам миграции. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы конфликт разрешился.

В противном случае вы можете позвонить на “горячую линию”, либо написать обращение на сайте мвд.рф.

Написать обращение можно здесь (поставьте галочку напротив главного управление по вопросам миграции, оно находится в конце списка):

Телефоны “горячей линии” можно узнать здесь (ваш территориальный орган можно либо выбрать из выпадающего списка, либо щелкнуть по карте):

Предварительно вы можете сообщить сотрудникам подразделения по вопросам миграции (и/или их непосредственному начальнику), о том, что собираетесь написать жалобу на вышестоящее руководство, только это может заставить нерасторопных чиновников заменить вам паспорт в кратчайшие сроки.

Источник: https://rf-passport.ru/prichiny-otkaza-v-zamene-pasporta

Временная прописка: срок действия и сколько стоит в 2019 году

Отказ во временной регистрации в МФЦ после возвращения в РФ из Таджикистана

Обновлено 03.07.2019

2017-03-19T10:31:46+03:00

Временная регистрация – «приписывание» приезжего человека по адресу фактического проживания, который не является местом постоянной прописки, на определенный срок. Ее наличие необходимо для:

  • получения медицинской помощи;
  • трудоустройства;
  • получения доступа к услугам образовательных учреждений для ребенка;
  • получения кредитов и займов в банках;
  • оформления документов.

Перечень не является исчерпывающим. Временная регистрация приписывает человека к конкретному субъекту на определенный период и наделят правами, которые имеют его жители, возможно понадобится сделать и прописку несовершеннолетнего ребенка.

Процедура предоставления прописки регулируется действующими нормативно-правовыми актами. Если человек хочет выяснить, на какой срок делается регистрация, он должен изучить статьи 683 и 685 ГК РФ.

Важно

Эксперты советуют ознакомиться с административным регламентом, которым руководствуются сотрудники УФМС РФ. В нем содержатся нюансы оформления документов о пребывании граждан.

Согласно ФЗ №5242-1, человек, прибывший на место проживания, обязан зарегистрироваться в кратчайшие сроки, если гражданин планирует остаться в населенном пункте больше 90 дней.

Дополнительно можно изучить информацию о том, сколько стоит гостевая виза в Россию для иностранцев.

  • Потерял паспорт — как восстановить
  • Узнать снилс по паспорту онлайн
  • Замена ИНН при смене фамилии
  • Срок действия паспорта РФ
  • Во сколько лет меняют паспорт по возрасту в РФ
  • Прописка без права собственности: особенности и порядок оформления регистрации
  • Что такое временная прописка
  • Сколько можно быть без прописки, регистрации
  • Штраф за просроченный паспорт в 20 и 45 лет
  • Замена паспорта при смене фамилии после замужества: важные нюансы
  • Госпошлина за замену паспорта: ее размер, когда и как платить
  • Штраф за отсутствие прописки в 2019 году
  • Список документов для получения гражданства ребенку
  • Процесс получения СНИЛС новорожденному
  • Какие документы необходимо подать для РВП?
  • Можно ли выписать жильца из квартиры, какие документы нужны
  • Все о прописке в 2019 году: как прописаться, какие документы нужны, сколько можно жить без прописки, штраф за отсутствие прописки
  • Где поменять СНИЛС при смене фамилии
  • СНИЛС — что это такое
  • Получение паспорта в 14 лет, какие документы необходимы
  • Как получить вид на жительство в России в 2019 году, продление вида на жительство
  • Бланк ИНН: как получить
  • Ошибка в паспорте: изменение данных и замена паспорта в 2019 году
  • Уведомление о двойном гражданстве, скачать бланк 2019 года
  • Как и где поменять паспорт в 20 и 45 лет, замена паспорта через госуслуги, мфц: заявление, документы, госпошлина

Если человеку нужна временная прописка, срок действия – главный вопрос, который интересует граждан во время ее получения. Если ознакомиться с действующим законодательством, выяснится, что период пребывания приезжего на своей жилплощади устанавливает сам хозяин недвижимости. Обычно период устанавливается по взаимному согласию сторон.

Важно

Срок регистрации не может быть выше или ниже предела, закрепленного в действующем законодательстве.

Оформить прописку меньше, чем на 6 месяцев, не получится. При этом установлен и максимальный срок временной регистрации по месту пребывания. Он составляет 5 лет, исключений из правил не предусмотрено. Если собственник согласен оставить жильца на больший срок, процедуру оформления прописки придется пройти повторно.

Бесплатная консультация юриста

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Особенности получения временной прописки зависят от места проживания лица. Так, если приезжий остановился в пансионате или гостинице, все действия по регистрации гражданина возлагаются на плечи работников администрации. Человеку в этой ситуации потребуется предоставить только документ, удостоверяющий личность, т. е. паспорт.

Но если вы потеряли документ, важно знать можно ли поменять паспорт в другом городе. Можно, но срок выдачи документа, будет сроком до 2 месяцев. Так же проследите, чтобы не было допущено ошибок при выдаче нового документа, таких как изменение даты рождения в паспорте или ошибка в фамилии. Это повлечет за собой новые проблемы.

Если гражданин приехал к родственникам или решил снять жилье, процедура регистрации усложняется. Чтобы выполнить ее, потребуется:

  1. Подготовить пакет необходимой документов.
  2. Обратиться в территориальный орган ФМС и передать все бумаги.
  3. Дождаться, пока сотрудники организации проверят документы и удостоверятся, что причины для отказа в оформлении временной регистрации отсутствуют.
  4. Получить свидетельство.

Плата за регистрацию на определенное время не взимается. Приезжему предстоит только оплачивать жилье, в котором он остановился. Следует помнить, что, согласно действующему законодательству, гражданин, проживающий в жилом помещении не на постоянной основе, обязан оплачивать коммунальные услуги наравне с постоянными жильцами.

Источник: https://bukvaprava.ru/2017/03/19/vremennaya-propiska-srok-dejstviya-i-skolko-stoit-v-2017-godu/

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Отказ во временной регистрации в МФЦ после возвращения в РФ из Таджикистана

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в подразделение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии может быть подано через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90‑ или 30‑дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Беларусь освобождены от получения миграционной карты и от обязанности постановки на миграционный учет в течение 90 суток с момента въезда на территорию РФ.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней. Граждане Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, если срок их пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.

Принимающая их на территории РФ стороны сторона может не обращаться в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области для постановки граждан Украины на учет по месту пребывания до истечения 90 дней с момента их въезда в Российскую Федерацию.

Прием уведомлений от физических лиц, представителей больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (далее — УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина).

Продление срока временного пребывания при обращении членов семьи иностранных граждан, работающих на основании патента, с уведомлением о прибытии на срок, превышающий 90 суток с даты въезда, посредством МФЦ не осуществляется, обращаться необходимо непосредственно в орган миграционного учета.

Постановка на миграционный учет несовершеннолетних иностранных граждан, родившиеся на территории Российской Федерации. осуществляется только в возрасте до 1 года при условии, что иностранный гражданин не выезжал за пределы территории РФ и не имеет паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан, имеющих вид на жительство, осуществляется на срок, не превышающий срок действия вида на жительство, при этом срок пребывания указанных иностранных граждан не может превышать срок действия документа, удостоверяющего личность.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

  • получения органом миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания;
  • выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
  • смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  • установления факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания;
  • постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.

Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания оформляется принимающей стороной инициативно, за исключением следующих случаев:

  1. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.
  2. При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 №109‑ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

Посредством МФЦ прием уведомлений об убытии от данных категорий не осуществляется.

Прием уведомлений об убытии осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ района Санкт‑Петербурга соответствующему месту пребывания иностранного гражданина (месту постановки на миграционный учет)).

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Источник: https://gu.spb.ru/188429/

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Отказ во временной регистрации в МФЦ после возвращения в РФ из Таджикистана

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/

Прописка иностранного гражданина в России: основания, документы, процедура | Правоведус

Отказ во временной регистрации в МФЦ после возвращения в РФ из Таджикистана

Как прописать иностранного гражданина в квартире? Этот вопрос сегодня является очень актуальным в области миграционного законодательства. В нашей статье мы расскажем о том, какие существуют правила прописки иностранных граждан, их права во время проживания на территории РФ и чем грозит для иностранцев проживание в России без прописки.

Регистрация по месту жительства или месту временного пребывания является обязательным условием для граждан иностранных государств, находящихся на территории РФ.

Данная процедура позволяет государству, в лице Миграционной службы, контролировать передвижение граждан по территории страны и тем самым предупреждать нарушение миграционного законодательства.

Правила прописки иностранных граждан

Каждый иностранный гражданин, находящийся на территории РФ, должен уведомить о прибытии и месте пребывания миграционную службу, обратившись непосредственно в органы ФМС не позднее 7 дней с момента прибытия в Россию. В случае, если гражданин иностранного государства по прибытию в РФ проживает в гостинице или проходит лечебно-профилактический курс, обязанности по прописке иностранца ложится на администрацию этих учреждений.

Если иностранец находится на территории РФ менее 7 дней с момента пересечения границы, согласно миграционному законодательству, регистрация такому гражданину не потребуется.

Для того, чтобы встать на учет и сделать прописку иностранцу, необходимо предоставить два документа: паспорт и миграционную карту, в случае утери последней гражданин иностранного государства обязан покинуть пределы Российской Федерации.

Прописка иностранца в России может быть временной или постоянной, в первую очередь, это зависит от наличия жилой недвижимости на территории РФ и срока пребывания в нашей стране.
Временная прописка (по месту пребывания). Регистрация иностранного гражданина является обязательным условием в случае пребывания его на территории РФ более 7 дней.

Можно временно прописать иностранца в квартире или ином жилом помещении, которое он занимает на правах арендатора по договору аренды или безвозмездного пользования, а также в учреждениях временного пребывания (пансионаты, отели, дома отдыха и т.д.).
Постоянная регистрация (по месту проживания).

Постоянная регистрация по месту жительства иностранного гражданина, как правило, осуществляется в квартире или доме, расположенном на территории РФ и находящемся в собственности гражданина иностранного государства.

То есть, по сути, предполагается бессрочная прописка в собственном жилом помещении, однако не дающая, при этом, права на продление разрешения на пребывание в России. Также прописка иностранца может быть осуществлена в доме с долевой собственностью, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Граждане иностранных государств, которые прибыли в Россию из стран, где существует визовый режим с РФ, прописку могу оформить только на срок действия визы.

Прописка с видом на жительство

Несмотря на то, что наличие вида на жительство у иностранного гражданина дает право нахождения его на территории Российской Федерации неограниченный срок, прописка иностранца по месту жительства или временного пребывания является также обязательным условием ФМС.

В этом случае действуют такие же правила прописки иностранных граждан с видом на жительство, как и для россиян: срок постоянной прописки – не позднее 7 дней с момента пересечения границы, срок временной прописки – не позднее 7 дней с момента появления на новом месте пребывания.

 Постоянная прописка иностранца может быть осуществлена как собственном, так и в арендованном помещении, при отсутствии такового, по окончании 3-х лет, данный факт может стать основанием для аннулирования вида на жительство.

Наличие временной прописки у иностранного гражданина является одной из главных особенностей приема иностранцев на работу в России. Для получения постоянной или временной регистрации иностранному гражданину необходимо лично или через доверенное лицо обратиться в органы ФМС по месту своего пребывания.

Срок обращения – в течение 7 дней с момента прибытия на новое место жительства или временного пребывания. Список документов, необходимых для постановки на регистрационный учет, включает в себя:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ);
  • документ, подтверждающий законное пребывание на территории России (миграционная карта, вид на жительство, иное);
  • документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (свидетельство о собственности, договор аренды);
  • заявление на регистрацию, включающее в себя следующие сведения: личные данные гражданина, паспортные данные, данные миграционных документов, срок разрешения для пребывания на территории РФ, сведения об объекте (точный адрес), в котором иностранец просит его зарегистрировать, сведения о предыдущем месте жительства, перечень документов, подтверждающих принадлежность помещения данному иностранному гражданину.

После проверки всех документов, в установленные законом сроки орган ФМС принимает решение и выдает иностранцу свидетельство о постановке его на миграционный учет.

Регистрацию гражданина иностранного государства, в случае приглашения его на работу, проводит принимающая сторона.

Срок регистрации иностранца в России составляет:

  • при въезде в страну по визе – на весь срок действия визы;
  • при въезде в РФ из безвизовых стран – 90 дней с возможностью продления каждые 6 месяцев.

Продление срока регистрации возможно только при продлении срока пребывания иностранного гражданина в России (продление визы, получены ВНЖ или РВП). Для продления прописки гражданин иностранного государства должен обратиться в органы миграционной службы РФ с соответствующим заявлением. Снятие с регистрационного учета граждан иностранных государств производится на следующих основаниях:

  • при выезде иностранного гражданина за пределы РФ;
  • в случае смерти иностранца;
  • при оформлении прописки по новому месту пребывания;
  • при получении гражданства РФ;
  • в случае признания иностранца безвестно отсутствующим (при наличии решения суда).

Фиктивная регистрация иностранных граждан

В последние годы в России, особенно в крупных городах, участились случаи фиктивной прописки иностранцев или лиц без гражданства в квартирах, то есть без их фактического проживания.

В целях сокращения количества случаев выявления, так называемых, «резиновых квартир», и привлечения собственников жилых помещений к ответственности, российское законодательство претерпело ряд изменений.

Так, согласно внесенным поправкам в миграционное законодательство, фиктивная регистрация иностранцев теперь признается уголовно наказуемым деянием, и регулируется статьями 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса РФ, предусматривающими наказание:

  • штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере 3-х летней заработной платы либо иного дохода правонарушителя;
  • принудительные работы сроком до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенным видом деятельности сроком до 3-х лет;
  • лишение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенным видом деятельности сроком до 3-х лет либо бессрочно.

Лицо, совершившее преступное деяние, предусмотренное вышеназванными статьями УК РФ, может быть освобождено от уголовной ответственности в случае, если в его действиях отсутствует иной состав преступления, а также, если это лицо способствовало раскрытию преступления.

Какими законами регулируются права иностранных граждан в России

Находящиеся на территории РФ граждане иностранных государств имеют права и обязанности, которые регулируются следующими нормативными актами:

  1. Федеральный закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/immigration/propiska-inostrannogo-grazhdanina-v-rossii/

Юридический спектр
Добавить комментарий