Освобождает ли заявление на освобождение от занятий в школе от выполнения домашнего задания?

Учебный процесс

Освобождает ли заявление на освобождение от занятий в школе от выполнения домашнего задания?

1. Общие правила

•    Школа открыта для учащихся 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу) с 8.00 до 20.00. В иное время учащиеся могут находиться в школе только с разрешения директора. 

•    Учащиеся должны быть в школе не позднее 8 ч.45 мин. 

•    Выход учащихся за территорию школы во время учебных занятий запрещён, за исключением случаев освобождения от занятий по уважительной причине (в каждом подобном случае основанием для выхода из школы является распоряжение дежурного администратора).

После окончания занятий ученики покидают школу только в сопровождении родителей или лиц, ими уполномоченных. Самостоятельно покидать школу разрешается только учащимся, имеющим письменное разрешение родителей.

(Разрешение должно быть передано администрации школы). 

•    Выход учащихся из здания на территорию школы возможен только в сопровождении учителя, воспитателя либо иного сотрудника школы. 

•    В случае пропуска занятий учащиеся должны предъявить классному руководителю оправдательные документы: медицинскую справку либо заявление родителей. 

•    Ученик, пропустивший более 3-х уроков в течение недели и не предъявивший оправдательных документов, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя директора школы. 

•    Ученик, пропустивший без оправдательных документов более 3-х дней месяца, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя директора школы и письменного заявления родителей. 

•    Ученик несет ответственность за то, что он самостоятельно в течение недели изучит весь пропущенный материал, если только нет другой договоренности с учителем. 

•    Пропуск уроков не освобождает ученика от сдачи учителю зачета по материалу пропущенного урока и выполнения домашнего задания. 

•    Освобождение от учебных занятий возможно на определенный срок на основании заявления одного из родителей ученика, которое заблаговременно (не позднее, чем за неделю) подается на имя директора школы.

В этом случае пропущенные учебные занятия должны быть компенсированы либо самостоятельной работой учащегося, либо его дополнительными занятиями с учителями до или после пропущенного периода.

О работе за пропущенное время ученик отчитывается, выполняя соответствующие контрольные работы. 

•    Сменная обувь для учащихся в любое время года обязательна. 

•    Форма одежды — свободная. Однако следует различать одежду для академических занятий, спортивную форму, одежду для отдыха, а также праздничную одежду. Одежда учащегося должна быть чистой и аккуратной. 

•    Для занятий физкультурой, спортом, плаванием, хореографией, учащиеся должны иметь соответствующую одежду, в противном случае ученик на занятия не допускается, а урок считается пропущенным без уважительной причины. 

•    Не разрешается нахождение в помещениях школы лиц в верхней одежде. 

•    Нахождение на территории школы посторонних лиц возможно только с разрешения дежурного администратора. 

•    Приём пищи разрешён только в специально отведённых местах и только на переменах или во внеурочное время. 

•    Категорически запрещается писать на стенах, партах, стульях, шкафах для одежды, царапать и ломать школьную мебель, оборудование и другое имущество.

•    Запрещается делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих школе, вырывать страницы из книг. В случае порчи или утери библиотечной книги или пособия ученик обязан восполнить ее (его) точно такой (таким) же или выплатить денежную компенсацию, в пять раз превышающую стоимость книги или пособия. 

•    Учащимся не разрешается приносить в школу медицинские препараты, наркотические средства, взрывчатые вещества (включая петарды), оружие (в т.ч.

газовое, пневматическое и стреляющее игрушечными зарядами, водой), газовые баллончики и баллончики с краской, табачные изделия, спички и зажигалки, напитки, содержащие алкоголь, колющие, режущие и другие предметы, способные нанести ущерб здоровью и имуществу. 

•    На территории школы запрещено курение, употребление спиртных напитков. 

•    Мусор следует выбрасывать только в урны. 

•    В коридорах не разрешается бегать. 

•    Запрещено приносить в школу семечки и жевать жевательную резинку. 

•    Пользование мобильными телефонами, пейджерами, плейерами, электронными играми и т.п. разрешено только во время перемены. 

•    Категорически запрещены сквернословие и рукоприкладство. 

•    Каждый ученик, где бы он ни находился, должен демонстрировать качества, утверждающие и подкрепляющие высокую репутацию школы. Он проявляет уважение по отношению к другим людям, заботится о своем внешнем виде, достойно себя ведет.

2. Правила поведения в классе.

•    Приходя на занятие, ученик должен иметь выполненное домашнее задание. 

•    У ученика на каждом уроке должен быть оформленный дневник установленного образца, который предъявляется учителю по первому требованию. 

•    Учащийся должен быть в классе без опоздания, сигналом к началу урока служит звонок. 

•    Перед началом занятий и на перемене учащийся должен подготовиться к уроку, выложив на парту все книги, тетради, другие необходимые учебные материалы и письменные принадлежности. 

•    Ученик не должен мешать другим в подготовке к уроку. 

•    Чтобы задать вопрос или высказаться, ученик обязан поднять руку и попросить разрешение у учителя. Недопустимо перебивать учителя или беседовать с другим учеником во время урока. 

•    Учащийся должен проявлять самостоятельность мысли и действия. Списывание и плагиат категорически запрещены. 

•    В конце урока ученик должен записать в дневник домашнее задание и сделать другие необходимые записи. 

•    По окончании урока учащийся должен собрать свои вещи и привести в порядок рабочее место.

3. Пользование компьютерным классом.

•    Работа учащихся в компьютерных классах разрешается только под руководством учителя информатики или воспитателя. 

•    В помещениях, оборудованных компьютерами, запрещается находиться в верхней одежде и уличной обуви. Сумки и портфели должны быть оставлены за пределами компьютерного класса. 

•    Перед началом пользования компьютерным оборудованием руки учащегося должны быть вымыты. 

•    В помещениях, оборудованных компьютерами, запрещено бегать, делать резкие движения, раскачиваться и кататься на стульях. 

•    Категорически запрещается приносить в компьютерные классы еду, напитки, жевать жевательную резинку. 

•    В случае обнаружения неисправностей или сбоев в работе оборудования и программного обеспечения, а также возникновения непредвиденных реакций системы следует немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю информатики или администрации школы.

4. Организация учебного процесса.

•    Все занятия в школе проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы. 

•    Продолжительность урока 45 минут. 

•    Продолжительность перемен определяется приказом директора школы в соответствии с санитарными нормами. 

•    Подготовка к уроку должна осуществляться только на перемене. 

•    В случае опоздания учащегося на урок в его дневнике делается соответствующая запись. Учитель вправе потребовать допуск на урок, выдаваемый администрацией. Учащиеся, систематически опаздывающие на уроки, вызываются для объяснения к директору школы в присутствии родителей. 

•    Проведение контрольных опросов после уроков возможно только с целью улучшения отметки по просьбе ученика или его родителей при согласии учителя.

5. Дисциплина учащихся.

•    Поведение учащихся регламентируется настоящими правилами, Уставом школы. 

•    Дисциплинарным нарушением считается: 

1) опоздания на занятия, 2) пропуски занятий без уважительной причины, 3) сквернословие, 4) рукоприкладство, 5) курение, 6) употребление спиртных напитков или наркотических средств, 7) оскорбление словом или действием окружающих людей, 8) порча школьного имущества. 

9) другие нарушения правил поведения в школе 

•    Любой человек, который считает, что поведение, слова или действия ученика или группы учеников оскорбляют его достоинство, или ставший свидетелем дисциплинарного нарушения, должен немедленно проинформировать об этом дежурного администратора. 

•    В случае нарушения дисциплины к учащимся могут быть применены следующие взыскания: — Предупреждение — Запись замечания в дневник — Объявление выговора в приказе по школе — Перевод в другую учебную группу или класс — Отстранение от учебных занятий и/или запрет на участие во внеурочных мероприятиях 

— Досрочное расторжение договора с родителями на обучение учащегося. 

Наказания расставлены по степени строгости. В зависимости от конкретной ситуации они могут применяться в сочетании друг с другом. Возможны случаи досрочного расторжения договора с родителями без каких-либо предварительных наказаний, если директор школы считает, что ситуация того требует.

Источник: https://rus-harvard.ru/cp35923-pravila-povedeniya-ustav.html

Домашнее задание в учебной деятельности школьника

Освобождает ли заявление на освобождение от занятий в школе от выполнения домашнего задания?

Рекомендуем родителям прочитать следующие статьи:

(Автор Крушина Э.Р.)

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Данные психологических исследований

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на до­машнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий.

Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Известный психолог Эльконин – Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познава­тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий.

Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений.

Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, от­ветственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика.

Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети учатся у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он сталкивается с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, само содержание домашнего задания направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:

  • Ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;
  • Домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;
  • Вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;
  • Выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

Совет родителям

    Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;
  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете пробле­мы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по како­му-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая, слабая воля.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Чаше играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка

Памятка «Как готовить домашние задания»:

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с по­мощью компьютера.
  6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. v
  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо де­лать перерывы.
  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж­ной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова.

После этого выбранные слова записываются в нужной последователь­ности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст­вующей частью текста.

Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и вы­учить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае­мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

  • 1П – просмотри текст (бегло);
  • 2П – придумай к нему вопросы;
  • ЗП – пометь карандашом самые важные места;
  • 4П – перескажи текст (используя ключевые слова);
  • 5П – просмотри текст повторно.

Советуем прочитать материалы других сайтов:

Как организовать домашнее задание? http://ilschool.ru Система домашних заданий для учащихся http://festival.1september.ru/articles/511854/

««_

Источник: http://www.lycee81tmn.ru/dz.php

Васильева поддержала предложение писать слово «ветеран» с заглавной буквы

Освобождает ли заявление на освобождение от занятий в школе от выполнения домашнего задания?

Министр просвещения поддержала идею писать слово «ветеран» с заглавной буквы Министр просвещения России Ольга Васильева поддержала инициативу писать слово ветеран с заглавной буквы, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу министерства. Как пояснили в ведомстве, Васильева в рамках рабочего визита в Тверскую область вс…

Школьник из Твери предложил писать слово “ветеран” с большой буквы Во время визита в Тверь министр просвещения РФ Ольга Васильева перед советом старшеклассников выступила с лекцией, посвященной подвигу советских солдат в годы Великой Отечественной войны. Во время последовавшего обсуждения темы, как сообщает ria.ru,…

Министр просвещения предложила писать слово “ветеран” с большой буквы Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что поддерживает предложение школьника из Твери писать слово “ветеран” с большой буквы. Об этом сообщает РИА “Новости” со ссылкой на пресс-службу ……

В Минпросвещения предложили писать слово «ветеран» по-новому Глава Минпросвещения РФ Ольга Васильева поддержала предложение учащегося одной из тверских школ о написании слова «ветеран» с большой буквы. Об этом сообщает пресс-служба министерства. В ходе поездки в Тверскую область Васильева пообщалась с местным…

“Ветеран” — с большой буквы. Министр согласилась изменить правила орфографии по просьбе школьника Инициатива принадлежала ученику 51-й школы города Твери. Старшеклассник предложил заменить строчную букву на заглавную из уважения к подвигу поколения, прошедшего войну. Читать далее……

На рязанца, уронившего буквы инсталляции «Рязань 2020», чтобы получилось слово «Язь», заявили в полицию Полиция Рязани ищет человека, который специально уронил несколько букв инсталляции «Рязань 2020», сообщил РИА Новости представитель регионального УМВД. Заявление о вандализме в полицию подала рязанская мэрия….

Франция не поддержала предложение России по мораторию на размещение РСМД Bertrand Guay/EPA-EFE Москва, 28 ноября – “Вести.Экономика”. Предложение России о введении моратория на размещение ракет средней и меньшей дальности (РСМД) в Европе было отвергнуто руководством Франции.Президент Франции Эммануэль Макрон заявил…

Описаны последствия отказа от буквы «ё» При оформлении документов надо настаивать, чтобы буква «ё» была прописана с точками, их отсутствие несет «прямые правовые последствия», заявил в день рождения буквы «Ё» проректор по науке Института русского языка имени Пушкина, профессор Михаил Осад…

3 буквы, которые способны изменить обстановку на работе Боб Кулхан, автор книги «Бизнес-импровизация. Тактики, методы, стратегии», делится простой фразой, которая буквально творит чудеса….

Не поделили две буквы. Испанская BQ судится с российским «Атлантом» Испанская Mundo Reader, более известная как BQ, судится с российской компанией «Антарес». Причиной разбирательства стала коллизия, связанная с авторскими правами….

Буквы на бирюзовом круге за 7 млн. или как Харламов оборжал логотип Санкт-Петербурга? Гарик намекает на воровство чиновников. Несколько часов назад Харламов выставил видео из новостей, как ведущая рассказывает о новой разработке. Логотипом Санкт-Петербурга стало бирюзовое солнце, если сказать проще, то смотрится логотип, как буквы на…

“Я пропустила буквы”: Ольга Бузова расплакалась, говоря о новом возлюбленном 33-летняя Ольга Бузова подтвердила свои отношения с 26-летним блогером Давидом Манукяном. Об этом блондинка рассказала в финале шоу “План Б”. Певица не смогла сдержать эмоции, делясь своим счастьем. Она расплакалась, говоря о новом романе Тимуру Бат…

Не хотел писать о политике… Не хотел писать о политике вовсе, но по поводу недавней Нормандской встречи лидеров четырёх государств всё же выскажусь, озвучив лишь своё, субъективное мнение. Воздержусь от цитат Путина, Меркель и Макрона (их в СМИ и так хватает), если в кратце их…

Буквы за решеткой // Число осужденных журналистов остается рекордно высоким во всем мире Число журналистов, находящихся в тюрьмах за выполнение своей работы, остается на рекордно высоком уровне уже четвертый год подряд во всем мире. По оценкам международного Комитета защиты журналистов, сейчас по меньшей мере 250 сотрудников СМИ находят…

«Леди с большой буквы»: Виктория Боня сразила поклонников красотой в свой юбилей С начала дня Виктория Боня принимает поздравления от поклонников в Instagram. Большинство из них отмечает: экс-участница «Дома-2» выглядит намного моложе своих 40. Красоту и молодость модели в ее юбилей подчеркнуло вечернее платье. Роско…

Источник: https://ovu.com.ua/news-153701-vasileva-poddergala-predlogenie-pisat-slovo-veteran-s-zaglavnoj-bukvy.html

Рекомендации для родителей

Освобождает ли заявление на освобождение от занятий в школе от выполнения домашнего задания?

Домашнее задание в учебной деятельности школьника

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

                                                                                                                                   И. Кант

Данные психологических исследований

Известный психолог Эльконин – Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». 

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. 

                            Домашнее задание выполняет различные функции

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. 

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. 

         домашнего задания направлено на развитие способности    рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод. Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала. 

                                             Главное назначение домашнего задания:

  • ·        воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

  • ·        овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

  • ·         формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

  • ·         формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

     Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:

  • ·         ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;

  • ·         домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся;

  • ·         вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения.

      Советы родителям

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

·        Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

·         Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

·         Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

·        Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

·        Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

·         Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

Контролируйте выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка;

·         Не сравнивайте его умения с умениями других детей;

·         Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

·         Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

·        Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

·         Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

·        Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

·        Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

·         Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

·         Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

·        Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

·        Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Чаше играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка.

                            Памятка «Как готовить домашние задания»:

  • Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

  • Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

  • Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

  • Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

  • Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

  • Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

  • Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

  • Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

  • На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

  • В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.

  • Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

  • Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

  • Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

  • Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

  • Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

  • Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

                                                                   Метод ключевых слов  

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж­ной части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых слова.

После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка.

Ее нужно записать и выучить. Пересказывая текст, опираются именно на эту цепочку.

                                                                           Метод «5П» 

Этот метод был разработан американскими психологами. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

·         1П – просмотри текст (бегло);

·         2П – придумай к нему вопросы;

·         ЗП – пометь карандашом самые важные места;

·         4П – перескажи текст (используя ключевые слова);

·         5П – просмотри текст повторно.

Источник: http://primary.neruschool2.edusite.ru/p5aa1.html

Юридический спектр
Добавить комментарий