Обязан ли учитель посещать вечер встречи выпускников?

День встречи выпускников: почему одни его игнорируют, а другие нет

Обязан ли учитель посещать вечер встречи выпускников?

Так повелось, что практически повсеместно в первую субботу февраля проходит встреча выпускников школ. Это время выбрано, скорее всего, потому, что на данный период в отечественных вузах приходятся каникулы.

А значит, большинство ставших студентами школьников может приехать в родной город или поселок и увидеться с теми, с кем довелось когда-то учиться в одном классе. Некоторые и спустя десятилетия с удовольствием посещают такие мероприятия.

Однако есть и те, кто их игнорирует и считает встречи с бывшими одноклассниками ненужными.

Для женщин: Возвращение в юность

Зачем повзрослевшие люди возвращаются в школу? Наверное, у каждого на это свои причины. Недавним выпускникам хочется увидеть старых приятелей и поделиться впечатлениями от студенческой жизни. А тем, кто постарше, подобные встречи позволяют сбросить 5-10-20 лет и снова окунуться в атмосферу бесшабашной юности, забыв на несколько часов о повседневных заботах.

Но, как мне кажется, человек любого возраста с удовольствием придет на встречу выпускников лишь в том случае, если ему когда-то было радостно и интересно учиться в этой школе и с этими ребятами. И совсем не имеет значения, сколько лет они провели вместе — два или десять. Примером тому может служить мой любимый 11 «Б».

Нас было около трех десятков: треть — девчонки, остальные мальчики. Собранные из четырех разных классов после окончания базовой школы, мы на удивление быстро сдружились и нашли общий язык.

Учились по-разному: одни были крепкими троечниками, другие старались на уроках получше, а четыре человека получили в день выпуска золотые медали.

Но вне зависимости от отметок в дневниках практически все оказались людьми активными, позитивными и коммуникабельными. А еще — очень самостоятельными и легкими на подъем.

 Благо наши инициативы и идеи всегда находили поддержку у классного руководителя — Валентины Григорьевны Дроздовой.

Мы вместе отмечали праздники, разрабатывая для них собственные программы и придумывая оригинальные подарки для одноклассников, участвовали в КВН, ходили на соревнования, готовили вечера встреч выпускников… И хулиганили тоже вместе — надеюсь, учителя не держат на нас зла за это. Помню, как в школе появилось новое поветрие: малышня поливала на переменах друг дружку водой из шприцев, подкарауливая соперников за ближайшим углом.

Наши мальчишки, попав под обстрел, «разоружили» наиболее активных нападавших. А потом сами не удержались от искушения, причем девчонки тоже не остались в стороне. Мы устроили на перемене водные бои без правил.

Мокрыми были одежда, парты, про пол в кабинете и говорить нечего.

Да уж, пришлось покраснеть, когда учительница биологии отчитывала одиннадцатиклассников за детские проказы! Что поделать — и лучшему классу школы могут быть свойственны приступы не самого лучшего поведения.

При этом во многих вопросах наши мальчики были эталоном настоящего мужского поведения. Поднести портфели — всегда пожалуйста. Не хватает стульев? Конечно, за ними пойдут не девочки! Признаюсь, после такого мне непросто было привыкать к атмосфере филологического факультета в университете, где парней было мало и их берегли, как фарфоровые вазы.

Нам с одноклассниками было действительно хорошо вместе. Наверное, поэтому после окончания школы в течение 20 лет бывший 11 «Б» собирался на вечер встречи ежегодно.

Иногда нас было меньше, иногда — почти полный состав (как правило, в юбилейные даты), но каждый раз все с радостью вспоминали прошлое и рассказывали о новых достижениях, пели, танцевали, дурачились… С тех пор жизнь еще больше разбросала нас по разным городам и даже странам, съезжаться в родной город стало сложнее.

Но мы по-прежнему не теряем одноклассников из вида. Общаемся в социальных сетях, никогда не проходим мимо друг друга на улице, обмениваемся новостями.

Правда, съезжаясь на вечер встречи, в саму школу мы давно уже заглядываем лишь на минутку, предпочитаем вместо этого проведать классного руководителя и нашего учителя математики Валентину Григорьевну.

Причина проста: педагогов, у которых мы занимались, в учебном заведении почти не осталось, они ушли на заслуженный отдых. Разве что директор городокской СШ №1 Наталья Смирнова помнит, какими мы были десятилетия назад.

Мы тоже не забыли, как совсем молоденькая Наталья Ивановна пришла в наш 10 «Б» преподавать русский язык и литературу и с нами сдавала первые для нее как для педагога выпускные экзамены.

Как же давно это было! А иногда кажется — будто вчера.

И при встрече все равно видишь не повзрослевших людей, а тех же самых школьников: ответственного и улыбчивого Леню, бессменного старосту класса (он потом окончил Военную академию), сияющую и фонтанирующую идеями Лену (она стала педиатром), рассудительную красавицу Наташу (после вуза пришла работать учителем в родную школу), не жалеющего времени для других Сережу, доброго Сашу, искреннюю Танечку, мою неизменную соседку по парте… Инженеры и педагоги, юристы и бухгалтеры, работники легпрома и газовой сферы — кем бы мы ни стали, где бы ни жили, всегда будем одноклассниками, хотя школьные годы и остались далеко позади.

Лилия ИВЧЕНКО.

Для мужчин: Как утомительны такие вечера

Понимаю, что рискую навлечь на себя гнев довольно внушительной части читательской аудитории, но скептически отношусь к посиделкам бывших одноклассников.

По моему мнению, в советское время существовал своеобразный культ, сколько ностальгических песен написали композиторы той эпохи про школу и ее двор, с которого уйдем! Но когда люди в летах льют слезы по годам за партой, это выглядит как-то неестественно. Нельзя постоянно жить прошлым.

Может, личные не совсем приятные воспоминания о школе связаны с моей безотказностью. Всегда соглашался на предлагаемые должности, будь то староста класса, председатель совета отряда или комсорг. Все это налагало обязанности оставаться после занятий на различных мероприятиях-заседаниях. А так хотелось побегать с друзьями по двору…

Что касается вечеров встреч одноклассников, то вопросы начинаются уже с выбранной даты.

Почему они организуются именно в первую субботу февраля? Никто из апологетов этого праздника не смог мне дать даже приблизительного ответа.

Что в субботу, то более-менее понятно: выходной у большинства граждан, да и назавтра еще один нерабочий день, если не дай бог накануне «наотмечались» с былыми друзьями и подругами.

Кто-то отшутился, что в мае было бы тяжелее заказать ресторан для коллектива экс-одноклассников. Но логики здесь все-таки маловато.
Мне кажется, вечера встреч – своеобразный отчет о проделанной работе. Кто чего добился после школы, где побывал.

Поэтому я бы предложил, если уж и проводить такие мероприятия, то в день смеха, розыгрышей и врак — 1 апреля. Почему? Можно с чистой совестью обманывать одноклассников. И про молодую красавицу жену или про мужа, за которым как за каменной стеной.

И про престижную работу, за которую не только платят умопомрачительные деньги, но она доставляет и такое несравнимое удовольствие, что даже вечерами не так уж и тянет в свое уютное гнездышко, расположенное где-то в районе элитной коттеджной застройки.

Да и на лимузине не приехал на встречу, естественно, только потому, что после рюмки-другой за руль не сядешь, а личного шофера по доброте душевной отпустил на аналогичные посиделки, и прочая, и прочая.

А есть еще далеко не ироничный аспект подобных встреч. Два моих одноклассника и одноклассница, к несчастью, не дожили даже до 20 лет… Сегодня мне уже за 40, и очень  печально узнавать, что кто-то еще ушел из бренного мира… Что бывший паинька связался с нехорошей компанией и отсидел треть жизни в местах не столь отдаленных, а первая красавица класса оказалась на дне общества.

Надо признать, что в школе мы находимся рядом со случайными людьми, с которыми связывает только местожительство в одном или соседних микрорайонах. И в этом отличие от последующих учебных заведений, где в одной аудитории собираются люди по крайней мере с общими интересами. Не говоря уже о работе, где коллеги в идеале должны быть шестеренками одного механизма.

Поэтому я встречаюсь только с одноклассниками, которые мне действительно близки. Если этого не получается из-за расстояния, то сегодня не проблема воспользоваться вездесущим интернетом. А вот собираться разношерстным кагалом, уж, увольте, как-то не хочется…

По моему понятию, школа – это просто период накопления знаний и навыков, которые обязательно пригодятся на дальнейшем пути. Не более того. И замечательно, если в эти 8-10 (для более молодых поколений 9-11) лет встретятся люди, которые оставляют след в жизни и ради которых даже создали во всемирной паутине одноименную социальную сеть – «».

Алесь БЫНЬКОВ.Фото из открытых источников.

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Источник: http://vitvesti.by/oni-i-my/den-vstrechi-vypusknikov-ignoriruiut.html

Подслушано у учителей

Обязан ли учитель посещать вечер встречи выпускников?
. . Как подтянуть чтение ребёнка в школе? 13 января в 19:00 стартует БЕСПЛАТНЫЙ 4-х дневный онлайн- интенсив для родителей школьников 7-13 лет.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок лучше читал и понимал прочитанный текст, а, следовательно, и лучше учился в школе, то этот интенсив для Вас!

Показать полностью… Количество мест ограничено! Забронируйте место на онлайн- интенсив прямо сейчас, пока еще они есть:

https://.cc/9TnHYA

Пройдя его, Вы получите:

массу полезных, рабочих техник и упражнений, которые помогут вашему ребёнку лучше читать,

первые результаты, пусть и маленькие, но всё же приятные и ощутимые,
сможете попробовать на себе и своих детях нашу методику,
увидите, насколько детям нравятся такие занятия,
наладите прочный контакт с ребёнком, развивая его навык чтения,
поймёте, подходит ли Вам и Вашему ребёнку такой формат обучения, хотите ли развиваться дальше в этом направлении.

Этот интенсив для Вас, если:

у ребенка снижается успеваемость в школе из-за плохого чтения,

ребенок не понимает, что прочитал, и не может пересказать,
ребенок не внимателен и быстро забывает прочитанное,
ребенок тратит много времени на выполнение домашнего задания,
ребёнок не любит читать и за книги берётся со скандалами,
Вам сложно заниматься с ребёнком, и Вы не находите к нему подход.

Занятия ведет Татьяна Смышляева – педагог, сертифицированный тренер по скорочтению, основатель онлайн центра дополнительного образования школьников “Всем ЧИТАТЬ”, мама троих детей!

“Обучение в нашей школе прошли уже сотни участников и смогли за 2 месяца увеличить скорость чтения своих детей и ощутимо улучшить их оценки в школе!»

Поднимите учёбу своего ребёнка в новом учебному году на новый уровень! Запишитесь прямо сейчас и получите бесплатно видеоурок

«5 лучших упражнений, для тренировки памяти и внимания ребёнка»!

Записывайтесь здесь: https://.cc/9TnHYA

Количество мест ограничено! “Я хочу, чтобы как можно больше детей полюбили читать, учились легко и с удовольствием. А родители радовались успехам своих детей и гордились ими. Поэтому буду Вам очень благодарна за репост. Среди Ваших друзей наверняка есть родители, которым будет интересен этот тренинг.” Ждём Вас на нашем онлайн- интенсиве 13 января!

#vsemchit

.

В кои-то веки согласен с министром Васильевой, что в аттестатах вместо оценок ставить по ИЗО, физ-ре и музыке ” зачёт-незачёт”.
В этих дисциплинах всё зависит от природных задатков. И нечего тут оценивать. Анон.

Да не оценивают учителя музыки индивидуальные способности ребёнка! Никаких оценок за пение! Только общее развитие ребёнка! На уроках это и композиторы, и муз. произведения разных жанров, есть возможность затронуть такие предметы, как литература, история, изо! Какие тройки??? У меня у всех детей практические только 5!

Я бы сделала по-другому. Мне кажется, дети, которые занимаются музыкой, спортом, танцами вне школы, в ДМШ, ДХШ и т.д., должны по желанию посещать подобные предметы в школе. С переносом отметок либо зачет- незачет. Как выстраивать расписание, куда девать детей во время уроков? Не знаю. Но считаю, что это правильно.

Показать следующие комментарии . Вечер добрый, анонимно, пожалуйста.Всем здравствуйте! Крик души!!! Подскажите, пожалуйста, может ли учитель в середине года уменьшить нагрузку по семейным обстоятельствам? У меня нагрузка 35 часов. Это же почти 2 ставки!!. Почему в других профессиях никто не заставляет вкалывать как папа Карло, а здесь никто и не спрашивает особо. Т.е.

Показать полностью… они конечно уточняют не против ли, но попробуй откажись, все знают, какое отношение это вызовет в дальнейшем. Увольняться не хочу, но и тянуть такую нагрузку больше не получается, сил нет и возможности. Есть ли ссылки на ТК?
Неприятная ситуация.

У меня ребенок в началке, сидеть с ним некому, на работе говорят, чтоб отдала в продленку и работала дальше.

Неужели я не имею права работать на ставку и спокойно воспитывать ребенка? Правомерно ли принудительно заставлять работать сверхурочно? Почему именно учителя обязаны принудительно работать сверхурочно?! Получается так: в школу идти работать никто не хочет, а раз ты пришел, то не имеешь права работать на ставку, паши за двоих и не возмущайся. Директор не хочет слышать меня. Говорит, что у всех дети, что я не особенная, и ничего с моим ребенком не случится. Говорит, чтоб без вариантов дорабатывала год с такой нагрузкой. Или вообще уволит. Соглашений о часах никаких мы не подписываем, только на словах. Где-то слышала, что если есть ребенок до 14 лет, то не имеют права навязать больше 1 ставки. Так ли это? Не могу найти ссылку в интернете.Или это уже не актуально, учитывая ситуацию в стране с катастрофической нехваткой учителей… Обидно за нас, как будто и не люди мы вовсе, а рабы..

. Здравствуйте. Я молодой специалист. Работаю первый год. Помогите, пожалуйста, практическим советом. Сегодня в 7 классе на мой урок пришёл “ученик”, у которого и за первую, и за вторую четверти стоят двойки по нескольким предметам, в том числе и по моему. Посещает он занятия крайне редко, но раза три-четыре за четверть приходит (без учебника и тетради).
Показать полностью… Заявился он сегодня, сел за последнюю парту, надел капюшон на голову, вставил наушники и лёг на парту, время от времени отвлекая рядом сидящих одноклассников. Когда прозвенел звонок, мне осталось дать классу домашнее задание. Он, не дожидаясь пока я отпущу с урока, взял портфель, громко сказал “Пока” и вышел из кабинета, успев заодно послать меня матом перед всем классом. Сам класс небольшой (18 человек), тихий и послушный. Однако свою репутацию строгого, требовательного учителя пришлось зарабатывать достаточно долго и трудно. Каждый урок в классе стояли порядок и тишина, пока в очередной раз не припёрся этот отморозок.
Уважаемые коллеги, что вы делали, когда ученик публично посылал вас матом? Подскажите, как и чем достойно ответить в таком случае. Ведь если остальные увидят, что я не в состоянии поставить его на место и дать отпор, мой авторитет в глазах других сильно пошатнётся, чего я допустить не могу. Послушаю.И расскажу свою историю.На педпрактике учитель заболел и меня кинули на 11ый класс. Мы повторяли неправильные глаголы и я не зная учеников спросила у одного три формы глагола “see”, на что мне ответили “..уй соси” , может и не педагогично себя повела, но не растерялась, объяснила, что он прав, только ошибся на одно слово, слово “who” это вопросительное слово “кто?”, А вот “saw” и “seen” это как раз и есть те формы глагола, что я спрашивала.

Дальше практика прошла без подобных инцендентов.

Только сарказм. В таком возрасте дети боятся сарказма в их сторону, обязательно с улыбкой.

Я бы так прокомментировала такой выпад: ” какая богатая литературная речь, если учесть, что нецензурных слов штук 6, то молодой человек покажется еще раз 5, чтобы продемонстрировать все богатство своего русского языка”.

А дальше каждый его приход в самом начале урока комментить исходя из предыдущей речи:” оооо, вы пришли снова просветить нас. Сегодня мы ждем 2-ое слово из разряда нецензурной лексики”.

Варвара Стеблин-Каменская ответила4 ответа

Добавить хотела. Учился когда-то у нас паренёк – вот оторви и выброси. Всегда звонила его папе. Парень становился тише, себя сдерживал, но меня ненавидел все больше.

Однажды пришла в школу его мама вся в слезах и рассказала, что его отец бил после каждого такого звонка (и в погреб запирал). С тех пор родителям провинившихся звоню крайне редко (да практически никогда).

Предпочитаю до звонка не доводить.

Алексей Васильев ответил4 ответа Показать следующие комментарии .

Добрый вечер, Уважаемые педагоги! Нужен Ваш совет. У знакомой сын пошёл в 5 класс в этом учебном году. Но у мальчика начались проблемы со здоровьем (диарея), из-за чего ребёнок почти отсутвовал в школе.

Ребёнка проверили врачи, сдал анализы – всё хорошо. Мы думаем, что всё дело в психосоматике. На каникулах всё замечательно и никаких проблем нет, а как только началась 3 четверть всё вновь возобновилось.

Как поступить в данном случае?

.

Здравствуйте, пожалуйста, анонимно. Коллеги, столкнулась с такой ситуацией, прошу помочь советом и поделиться опытом, если таковой был. С ученицей из моего класса случилось несчастье – попала в дтп, находилась в реанимации. Сейчас с ней всё в порядке, восстанавливается, её выписали из больницы.

Врач дал рекомендации для школы относительно её дальнейшего обучения, родители её говорят что там есть слова про домашнее обучение. Бумаги я еще не видела.

Вопрос – чего мне ожидать, к чему быть готовой? С какой информацией посоветуете ознакомиться (и где её найти) чтобы быть компетентной в этом вопросе? Благодарю за ответы.

Daisy, даже учитель начальных классов может отказаться от надомника, может согласиться. У нас в этом году так девочку переводили на два месяца. Ее учитель была согласна, поэтому в тарификацию ей поставили, а ели бы отказалась, то поставили бы тому из началки, кто согласился.

У нас, при оформлении надомника, кл.рук-ль бегает по учителям, составляет расписание, кто, когда, во сколько будет к ребенку ходить, это все надо еще обговаривать с родителями, процедуры, может, какие назначены, все это надо учитывать. Ну пару дней такой беготни и , в принципе, на этом миссия закончена.

Показать следующие комментарии .

Всем здравствуйте. Работаю в коррекционной школе, первый класс. 10 человек, из них 4 тяжелейших аутиста. Всем известно, что дети, тем более такие воспринимают всю информацию через наглядность, яркую и интересную. Им необходима практическая тактильная деятельность.

Вопрос вот в чем… Должна ли школа обеспечивать необходимым учителя? Например, счёты? Моим детям они очень были бы полезны, или например, я же у них веду музыку, в планировании есть темы, связанные с игрой на инструментах…

Неужели это я должна все покупать? Я бы очень хотела играть с детьми на ложках, но у меня нет возможности столько покупать. Разве все это не должна давать школа? Я уже не говорю про рабочие тетради для этих детей, счётный материал, плакаты…

Без всего этого детям да и мне так тяжело( у родителей мы не имеем права ничего просить… Москва.

Подрабатываю в коррекционной школе, дети есть и очень тяжёлые, мало говорящих, не то, что поющих. Обратилась к директору с просьбой приобрести простейшие музыкальные инструменты (ложки, ксилофоны, бубны из детских наборов). А дальше сама. Палочки от суши вот такой инструмент. Хочешь стучи друг об дружку, хочешь об пол стучи, хочешь пальцами перебирая вверх вниз под разную музыку. Мусорные пакеты шуршат, летают в разном темпе; пластиковые стаканчики стучат, на голову надеваются, в них можно дуть. Короче, все, что люди выкидывают, я в школу волоку и работаю. И мне так это нравится!!!

Закупает школа. Делаем заявку завхозу в письменной форме с описанием всего необходимого. Если есть в бюджете школьном деньги (а сейчас начало календарного года, только что заложен бюджет), то купят. Но директор должен узнать о том, что вам нужно, ему надо об этом тоже сказать.

Показать следующие комментарии . Работаю учителем очень давно. Последние несколько лет спрашиваю 11 -классников, хотели бы они работать учителем. В ответ они смотрят на меня, как на инопланетянку, внутренне, видимо, удивляясь моей наглости задавать подобные вопросы. Но интереснее всего получается с детьми коллег-учителей. Ответ всегда такой: “Мама говорит, что ни в коем случае!” Ну и дальше следуют всякие нелицеприятные аргументы.

Так что отношение в обществе к учителю формируют, в том числе, и сами учителя. О каком уважении к педагогам может идти речь? Грустно, товарищи

Источник: https://vk.com/secrets_of_teachers

Письма школе от выпускников 2006

Обязан ли учитель посещать вечер встречи выпускников?

До свидания, любимая школа, наконец-то закончились долгие одиннадцать лет школьной жизни. Если признаться, то не хочется уходить. Обидно, что только концу я начал понимать, какую огромную роль играет школа. Понимаешь выражение “ШКОЛА ВТОРОЙ ДОМ” Хочется поблагодарить всех учителей, которые проявили терпение, пока учили нас.

Я очень благодарен девятой школе, и я точно знаю, что в будущем мои дети пойдут учиться в девятую школу, лучшую школу на свете.

Ганиев Алексей

Как жаль, что я проучилась в этой школе всего три года, но я никогда не забуду добрые глаза учителей, которые я видела каждый день. Конечно, я привыкла ко всем, и мне очень тяжело выносить это расставание, но увы…

Через два месяц я закончу школу и вступлю во взрослую жизнь: институт, работа, семья, но я никогда не забуду кто меня всему этому научил. Ведь именно школа учит нас правильной жизни.

Одним словом, спасибо всем учителям, спасибо школе, спасибо директору и всем завучам…

Гасымова Лейла

Вот уже осталась всего неделя до последнего звонка.… Немного волнуюсь.… Сейчас-то кажется, что, как только выйду из школы, больше никогда не вспомню о ней. Но все равно знаю, что будет не так. Каждый раз, проходя мимо школы, воспоминания будут всплывать в голове.

Хотелось бы всем учителям пожелать благополучия, счастья и успехов во всем!

Квак Ольга

Дорогая школа, хочу сказать тебе огромное спасибо за то, что ты воспитала в нас личностей, дала знания и открыла нам дорогу в будущее.

В наших воспоминаниях останутся уроки, проходившие в твоих кабинетах. Звонки, перемены, музыка, Гимн РФ!, линейки, праздники, а главное, УЧИТЕЛЯ!

Это те, кому мы обязаны всем! Ведь именно они дали нам знания, понимали, в трудную минуту всегда можно было рассчитывать на их помощь, были нашей опорой в школьной жизни.

Те, кому мы трепали нервы, устраивали сюрпризы, на чьих уроках баловались и сидели смирно… Кого боялись и уважали, ценили и заботились.

Все они стали нам близкими людьми за эти быстро пролетевшие 10 лет! И за это хочется им сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

И теперь, когда пришло время расставаться, слезы, ненароком, наворачиваются на наших глазах! И мы осознаем, что теперь перед нами стоит большой и сложный мир, где не все так просто, как это было в школе.

И нужно помнить: ценно то, что повторить невозможно.

Спасибо школе !!!!!!!!!!!

Прощай школа !!!!

Как грустно говорить эти слова

Ведь школьные годы самые прекрасные и беззаботные. Нас здесь жалели, иногда сердились на нас, но все равно учили и заботились о нас. Одиннадцать лет я хотел закончить школу, и вот пришел заветный час. Но мне не хочется уходить, не хочется расставаться с учителями, одноклассниками, а больше всего с родной школой

Дети, учитесь и еще раз учитесь, ведь вас учат самые добрые, самые заботливые учителя.

Берегите их, ведь таких учителей больше нет на светеJ

Ким Алексей 11 «А»

Школа – это место, в котором учат жить, развиваться. Нас нагружают разными текстами, примерами и задачами, но это все можно отнести к второстепенным вещам. Школа – это место, где мы находим друзей, живем в коллективе, валяем дурака и конечно же, влюбляемся. Сам хорошо помню свою первую любовь из школы, такие вещи запоминаются на всю жизнь.

Школа навсегда остается в памяти. Я помню многое и сейчас, когда я уже стал выпускником школы № 9, я вижу, что в школе я прожил удивительную жизнь, которая всегда была наполнена переживаниями, любовью к окружающим тебя людям, грустью, радостью, счастьем, огорчением, неудачами.

Я с радостью вспоминаю свои первые школьные годы, мне хочется туда вернуться, теперь, когда я натворил столько ошибок в своей жизни. Зря некоторые дети хотят поскорей закончить школу, день последнего звонка обязательно наступит в их жизни, и многие не захотят расставаться со школой.

10 лет школьной жизни пролетели невероятно быстро, я так много мог сделать здесь, но не сделал. Все понимаешь и осознаешь только тогда, когда уже поздно.

Советую всем ученикам, кто прочтет мое письмо, и тем, у кого школьная жизнь только начинается или хотя бы продолжается, но не заканчивается, проведите свои школьные годы так, чтобы когда настанет день расставания со школой, вам не было стыдно или печально за то, что вы чего-то не сделали пока учились в школе, и могли достойно закончить свою школьную жизнь и начать новую.

Я желаю всего самого хорошего учителям школы № 9, потому что это люди, которые вас научат не просто, читать и решать надоедливые задачи, ОНИ научат вас всему, что пригодится вам в вашей жизни. Цените их воспитание и любовь. Я желаю, чтобы ОНИ научили вас всему… Эти люди в ответе за ВАС.

Ким Игорь 11 б выпускник 2006

Воспоминания о школе у меня будут самые разнообразные. Я буду вспоминать свое детство, ну и конечно же своих любимых одноклассников. Очень часто школа меня удивляла, а порой даже и огорчала, но все-таки я рада, что повстречала таких удивительно талантливых людей. Но больше всего я буду помнить наших прекрасных учителей, их благородство и понимание.

Ух, ну вот и наконец наступили последние дни в школе, а я даже не знаю радоваться мне или смеяться, но скорей всего через много лет мы вместе с классом снова соберемся и также порадуемся за прожитые моменты из жизни школы! Так не хочется говорить «прощай» школе, но уже скоро мы будем на ступеньку выше от школы и будем называться студентами, я думаю, что это классно!

А школе хотелось бы пожелать процветания, побольше умных учеников, таких как мы ну и хороших учителей!

Много воспоминаний осталось от моего бывшего класса (1-9 «В»), и их я уж точно не забуду: как мы справляли праздники все вместе и как нам было весело тогда, и то как мы дружили я буду помнить всегда! В течение всей школьной жизни я поняла многое, узнала невероятное.

Я искренне горжусь всеми с кем мне пришлось пройти этот долгий, но интересный путь! Но «Б» класс естественно крутые перцы, именно поэтому я их очень люблю.

За то, что они добрые, искренние and very Friendly! Жизнь в школе подарила мне много приключений и очень верных друзей, поэтому постараюсь хранить их в глубине сердца, а помнить буду еще дольше!

Ким Наташа

Я хочу пожелать нашей школе, чтобы всё же, наконец, она стала гимназией!

Хочу пожелать, чтобы именно в нашей школе учились самые хорошие дети, и преподавали самые лучшие учителя!!

Хочу сказать всем учителям большое спасибо, за то, что выучили нас и помогли воспитать в нас людей!! Желаю им терпения, железных нервов и, прежде всего, крепкого здоровья!

Так же хочу сказать отдельное спасибо нашей первой учительнице, Вере Ивановне, я никогда не забуду её, потому что это именно тот человек, которая указала мне дорогу!!

Привет, моя любимая и дорогая школа!

Вот и пролетели эти целых десять лет….

Придя с первого сентября домой, я заявила «Как же так, почему вы мне сразу не сказали, что в школе надо учиться аж 10 лет!!!!!» я думала это будет мучением, мне представлялось это таким долгим, нудным и неинтересным! Но они прошли совершенно незаметно, так как я была в окружении своих любимых и уже родных одноклассников, первоклассных учителей. Только к концу школы я поняла какой у нас замечательный директор (после первых сборов)…и сколько всего интересного и познавательного можно для себя найти в нашей школе! Я благодарна всему педагогическому коллективу школы и всем кто меня окружал все эти годы…

Меня, наверное, знает вся школа…и это здорово, что ребята разных возрастов общаются между собой… Мне очень запомнились дни самоуправления, сборы, КВН, осенние балы, вечера встреч, походы, как я была снегурочкой на новый год, все наши совместные выходы в кино, театр, парк, прогулки по городу, а их у нас было немало…все это делает нас, действительно, большой и дружной семьей. За это время было все: и слезы, и радость, победы, поражения, двойки, пятерки, прогулы, обман, любовь… это самые теплые воспоминания на всю жизнь…

На Ксения

Дорогая школа! Вот и пришел тот день, когда и я покидаю твои стены. …грустно…

Хочу сказать тебе большое спасибо за то, что выдержала меня все 10 лет и честно могу тебе сказать, что ТЫ МОЙ ВТОРОЙ ДОМ! А учителя стали моими вторыми родителями.

Большинство учителей, работающие в нашей школе учили меня, и с каждым я знакома и каждого люблю. Наверно я разревусь на последний звонок, ну ладно, он только послезавтра.

……… А пока у меня ещё есть 2 дня, что бы походить по твоим коридорам, как хозяйка в своём доме!

Как не странно в нашей школе нет строгих учителей. Они все очень добрые и понимающие. И я помню каждого своего учителя с самого первого класса. Так же я часто вспоминаю, как в пятом классе моя классная руководительница Ершова Елена Андреевна заставляла меня подняться на школьную сцену в костюме цыганки, я помню, как у меня тряслись коленки.

Или уроки физкультуры как Виктор Владимирович Бальчиков «запихивал» в каждые соревнования, а если у меня в этот день ещё и КВН, то Владислав Николаевич вёз меня, на своей личной машине, прямо с «Премьера» ещё в костюме на соревнования по баскетболу. В общем, вспоминать можно до бесконечности долго и эти воспоминания я пронесу через всю жизнь с собой.

Я счастлива, что я закончила именно 9 школу Ведь наша школа САМАЯ ЛУЧШАЯ ШКОЛА В МИРЕ!

Ну, скажем СПАСИБО нашей школе!

Вспомним первый класс… Нет, первого класса я не помню. Тем более, что училась где-то в другом месте… Но я помню 2-й класс! Помню как мы с ребятами бесились на первом этаже, снося с ног учителей, друг друга и предметы школьной мебели.

Верхние этажи для нас были недосягаемы, они казались чем-то особенно серьезным и чужеземным. Помню, девчонки дрались с мальчишками, помню, падали и плакались учителю.

1-го сентября бежали к нему, единственному и родному, обнимать! И все было так весело, так сказочно, так легко и просто!

Лишь с класса эдак 7-го я начала понимать, для чего нужно учиться и как учиться. Появились любимые предметы: биология, русский, английский. Хочется бесконечно записываться в новые кружки, занятия…

Жизнь бьет ключом, уроков немного, после школы все гуляют во дворах.

Особенно зимой мы оставались с ребятами до самого вечера, играя в снежки, скользя с горки… Думаю, никто не думал, что в это время закладываются наши основные знания, что пройденный материал будет вспоминаться на экзаменах, что нас ожидают растущие в геометрической прогрессии уроки, бесконечные билеты, топики, формулы и теоремы практически всех исторических мыслителей и ученых…

Сейчас, в преддверии последнего звонка, когда все позади, не верится, что теперь то уж наконец наступит легкая жизнь… Но школьные годы оставили в памяти целый набор воспоминаний, архив радостных и грустных моментов, первых влюбленностей, ссор, сближения с друзьями, разлук… Естественно, 11 лет не могли не оставить следа в памяти. Ведь школа – не место учебы. Школа – место общественной жизни, начало науки понимания, прощения, стремления к успеху.

Как много заложено в нас! Как много учителя передали нам своего опыта, тепла, знаний! Сейчас хочу поблагодарить всех за терпение, за веру и помощь! Спасибо Вам, составляющим эту школу, без которых не было бы нас! Спасибо огромное!

Хотелось бы пожелать всем учащимся найти себе интересное и полезное занятие посреди учебы, чтобы как-то разбавлять напряжение. Терпите и грызите гранит науки, так как это ваш единственный шанс запастись вовремя тем, что понадобится вам в будущей жизни. На этом всё!

Те Татьяна

Дорогая школа. Что я могу сказать, вы научили меня всему. И вот пришло время прощаться. В школе очень здорово, ты знакомишься с новыми для тебя людьми. Это просто «super».Много знакомых , хорошие, добрые учителя , крутое образование. Когда я училась в пятом классе, была мысль побыстрее закончить школу. Но кода подходит время расставания , понимаешь, как трудно уходит от вас навсегда .

Грустно с вами расставаться . В школе я научилась писать, читать… Получила среднее образование , теперь у меня есть возможность получить высшее образование, благодаря только вам . Огромное спасибо !!!!!

Благодарю за доброту , теплоту, уважение и терпение. И ВОТ ЗВЕНИТ ЗВОНОК , И НА ЭТОМ ВСЕ…..ДО СВИДАНЬЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА

Хван Юлия

Вот и прошло 10 лет. Впереди новая жизнь + Новые друзья + Новые преподаватели. Но Школа 9 навсегда останется в моей памяти. Воспоминаний очень много: и положительных, и отрицательных. Я плохо помню то, что происходило в начальных классах. А вот старшие классы я не забуду НИКОГДА. Это потому, что я действительно выросла не только физически, но и духовно.

И все это благодаря, конечно же, нашим Учителям! Хочу сказать огромное Спасибо, пусть это и банально звучит, но именно Вы вывели меня на длинную дорогу жизни с крутыми поворотами и глубокими ямами, которые мне предстоит преодолевать, но уже за пределами школы.

Я научилась высказывать и отстаивать свое мнение несмотря ни на что, хотя раньше я многое держала в себе+ Я благодарна Вам за Ваше терпение и усердие! И очень рада тому, что с многими преподавателями я могла общаться не только как ученик с учителем, но как просто товарищ с товарищем.

Раньше я ходила в школу только потому, что НАДО было, но, повзрослев, я посещала ее по причине не только необходимости, но и личного желания.

Я получала удовольствие от общения с одноклассниками, которые мне стали действительно родными. Хочу сказать, что наш 11 Б класс – самый дружный из всех.

Случись у кого ненастье, все переживают, беспокоятся; радость – все радуются вместе с тобой. Я действительно горжусь этим!

От одной мысли, что сюда мне больше не вернуться, наворачиваются слезы на глазах+ Совсем недавно я рвалась покинуть школу (было это от огромной нагрузки, усталости), но теперь я понимаю, что напрасно желала этого, не думала, что на душе будет так плохо и больно.

Но ничего не поделать, нужно расставаться, может в скором времени я и вернусь сюда, но уже в роли Учителя… Время покажет, а пока я прощаюсь со школой! И говорю огромное СПАСИБО всем Учителям, а также Администрации.

Инна Сон

Источник: http://school9.sakh.com/vipusk/vip2006.shtml

Будни белорусского учителя

Обязан ли учитель посещать вечер встречи выпускников?

С таким вопросом мы недавно обратились к нашим читателям. Нашей целью, в первую очередь, было выяснить, сколько времени уходит на основную работу. Мы также поговорили с обычным учителем одной из белорусских школ, который в подробностях описал свои учительские будни.

«У меня 25 часов в неделю преподавания по предмету. И я – классный руководитель.

Оплачивается мне официально 33 часа, потому что еще 8, помимо предметных часов, — это внеклассная работа, включающая классный час, оформление кабинета, 2 часа – на проверку тетрадей и т.д.

В реальности же в неделю у меня выходит минимум 40 часов, и это не считая «бумажной» работы и различных мероприятий». По словам педагога, считать часы, которые уходят не на прямую работу учителя, надо начинать с начала года.

Что надо экстренно начинать делать в начале года:

— План воспитательной работы. Точнее два плана – на год и по неделям. В этих планах учитель указывает время, когда он проводит свои классные и информационные часы.

1 раз в неделю – классный час и 1 раз – информационный.

«Еще нужно заполнить план идеологической и нравственной работы — как минимум на предстоящую четверть: описать темы мероприятий, время проведения кинолекториев, походов в театры и музеи».

На составление такого плана, по подсчётам учителя уходит как минимум 6 часов. Это если не отвлекаться.

«Каждую субботу проводятся какие-то мероприятия вне школы. На одно мероприятие уходит не меньше 3 часов», — говорит педагог.

— Нужно начинать «изучать» жилищные условия каждого ребёнка в классе. Предполагается, что классный руководитель должен посетить на дому каждого ученика, и далее составить акт.

В нём указывается площадь квартиры и условия жизни ребёнка: какой у него письменный стол, чем он питается, где спит и т.д. «У меня в классе – 30 учеников, посетить всех нужно в течение года. Но лучше не откладывать, и начинать с начала года, особенно если берешь 5-е классы.

На каждого ученика нужен минимум час – это само посещение с дорогой туда и обратно». Итого: 30 часов.

— Обязательно составить планирование по предметам. «Раньше мы брали тетрадь и вручную писали, в какие дни уроки, в какие – контрольные, проверочные, самостоятельные работы и т.д.

Теперь такие тетради продаются, и мы, по крайней мере, ничего не чертим – просто заполняем. Покупаем тетрадь за свои деньги, ведь считается, что это для облегчения работы самого учителя.

Минимум на каждый класс уходит 1 час». Итого: 6 классов — 6 часов.

— Еще один важный пункт – составление социального паспорта класса. Это такая таблица, где мы указываем, сколько полных/неполных, обеспеченных/малообеспеченных семей в нашем классе. Опросы детей либо их родителей в целом отнимают около 2-х часов. На составление самого паспорта потратить надо также часа 2.

— В начале учебного года классному руководителю выдают классный журнал. Чтобы его заполнить, надо часов 10 или даже больше. На заполнение дают обычно дают дня 3.

В журнал помимо основного списка детей, надо вписать данные социального паспорта класса, группы здоровья каждого ученика, все медицинские показания, список тех, кто отдыхает в санаториях и проч.

В общем, в журнале записываются данные не только по предметам, но и, так сказать, по внеклассной жизни детей и их родителей.

— Нужно подумать о том, чем дети будут заняты после уроков. Эти данные мы в заносим в журнал: указываем все кружки и секции, которые будут посещать дети. «Тратишь на это не менее 3 часов».

«Часто бывает, что у детей деньги крадут, поэтому в своем классе деньги на питание я собираю сама»

«В течение всего года классный руководитель организовывает питание для своих учеников. Раньше доводили показатели, сколько нужно, чтобы питалось человек. Сейчас у нас такого нет, — рассказывает учитель.

– В зависимости от возраста дети подразделяются на разные категории и, соответственно, по-разному должны платить. Например, для льготников из многодетных семей доплата за питание у детей 13 лет – одна, для 14-ти – уже другая.

Если в классе есть ответственный ребёнок, и он согласен собирать деньги, он занимается этим. Но часто бывает, что у детей деньги крадут, поэтому в своем классе деньги на питание я собираю сама».

По словам учителя, в начале года «столько документации надо «перевернуть», что работаешь с утра до вечера, и все равно не успеваешь».

«В этом году из управления образования нам пришло распоряжение за два прошедших учебных года посчитать, сколько по каждому классу и по каждой параллели учеников закончили год на высоком уровне (9-10 баллов), достаточном (7-8), среднем (5-6), удовлетворительном (3-4) и низком (1-2). Для чего это надо — не совсем понятно.

Вроде бы для того, чтобы оценить качество преподавания предмета. На практике это значит , что надо посчитать все классы, начиная с пятых. Все учителя в нашей школе разделили классы между собой».

По мнению педагога, такие подсчеты, которые отнимают к тому же немало времени (в этом году 4 часа, не отрываясь), едва ли могут охарактеризовать качество преподавания. «Если я в этом году веду 11-й класс, и дети там сами по себе сильные, то в следующем могу набрать слабых, и как их ни учи,результат может быть хуже».

Но и это не всё, что надо сделать учителю в начале года. «Надо было собрать у всех родителей согласие на прививки против гриппа их детей. И это тоже, как вы понимаете, — время. Потому что кто-то забудет, кто-то потеряет заявление от родителей, и приходится вызванивать или вообще домой идти к детям».

Отдельно надо собрать у детей медицинские справки. «Потом все данные из медицинской справки каждого я должна перенести сначала в отдельный список, затем — в таблицу, и после этого — в классный журнал. Исходя из этих данных также формируется у детей группа по физкультуре». На такую работу уходит, как минимум, часа 3.

И традиционно в начале года всех школьных учителей нагружают т.н. всеобучем.

«Это значит, что за каждым учителем закрепляется свой дом в районе, который нужно обязательно обойти и по каждой квартире записать, сколько детей проживает от 0 до 18 лет. Узнаешь фамилию, имя, отчество родителей и ребенка, а также место, где этот ребенок обучается или работает».

За такие «обходы» учителям дают отгулы, рассказывает педагог. «Ну а сколько времени занимает… У каждого по-разному. Кто дом не знает, то можно и день потратить. У меня уходит часов 6. Это в случае, если все сразу открыли двери. Некоторые не открывают, и надо идти еще раз. А может и еще раз».

После этого каждый учитель пишет отчет. «У нас есть координаторы, которые распределяют, кто и что будет обрабатывать.

Один учитель, например, собирает по всему району 93-й год рождения ребенка, второй — 95-й год рождения и т.д. В отчете должны быть указаны все дети района по возрастам и по домам.

Отдельная отчетность — сколько из всех детей района ходит в садик, сколько учится в ссузах, пту, вузах, школах и т.д».

Такая обязанность, по словам педагога, закреплена почти за каждым учителем независимо от того, есть у него классное руководство или нет. «Морально не очень приятно ходить по квартирам. Бывает и собака выскочит, пьяный обругает. Так и живем».

По мнению учителя, такую работу, как, впрочем, и всю остальную «бумажную» не должны вести учителя.»Если бы не было классного руководства в том виде, как его понимают в министерствах и на местах, работать было бы нормально.

Классный руководитель при выполнении им всех вышеперечисленных функций – это отдельная должность. Ходить по домам, узнавать жилищные условия и т.д. – это вообще должны делать социальные работники».

Если проверять тетради как нам платят, то на одну тетрадь будет уходить 5-6 секунд

У нашего собеседника 133 ученика. Поскольку предмет преподавания связан с проверкой тетрадей, то в расчетном листке учителя указывается так: проверка тетрадей — 2 часа и 5 минут в неделю. «Реально я трачу в неделю я трачу больше 10 часов.

В 7—8-х классах я должна проверять рабочие тетради 1 раз в 2 недели, 5-6 классы – 1 раз в неделю, 10-11 классы – 1 раз в месяц. Кроме этого есть контрольные работы. Например, одно контрольное изложение можно проверять и 20 минут, — говорит педагог.

– Мы как-то подсчитали, что если проверять тетради по времени столько, сколько нам платят, то на 1 тетрадь должно уходить 5-6 секунд».

Помимо основных ежедневных уроков почти каждую неделю в школе 1 час — обязательное совещание. «Помимо этого всего – ежедневная подготовка к урокам, которая каждый день занимает не меньше трех часов, — добавляет учитель.

— Каждую четверть классный руководитель проводит родительское собрание — каждое проходит часа 2. Еще около часа нужно для того, чтобы к собранию подготовиться.

Еще минимум часа 3 в четверть уходит на переговоры либо встречи с родителями».

А вот, что написали нам педагоги на форуме, отвечая на вопрос о тос, сколько времени уходит у них на постороннюю работу:

— Всё свободное время! Остаётся только на сон, часов 6-7.

— Работаю преподавателем в колледже 15 лет. Последние годы стало совсем невыносимо работать. Появляются мысли кинуть все к чертовой матери. За сентябрь месяц я специально подсчитал — потратил 670 листов бумаги на всякие необходимые первоочередные отчеты, планы, акты и т.д.

— А обойти 72 квартиры это ещё немного…У меня участок был 5-этажка (40 квартир) и малосемейная общага 9-этажка… Где-то 200 комнат и в каждой были дети. Помню, ходил до полдесятого вечера.

Некоторые на 8-9 этажах встречали уже со словами: «Вы что ли в ночную теперь работаете?». Другие учителям вообще жесть была, по несколько улиц с частными домами и в каждом собаки….

И ходить нужно вечером, когда все дома… в т.ч. и собаки!)

— Я в сфере образования работаю не первый год, но всегда хотела попасть именно в школу. С сентября мне это удалось. Работаю только месяц, но уже решила, что надо сваливать! Всеобуч — отдельная тема.

Какое отношение всё это имеет к учителям? Есть социальные службы — пусть работают! И не надо мне премий, отгулов. Дайте жить спокойно! Бумаготворчество пышно процветает! 333 бумажки надо сдать разным людям, в короткие сроки.

И получается, что времени готовиться к уроку нет. Сложилось впечатление, что процесс обучения в школе задвинули. А дети пишут «шОл», «шЁрАх», «пОрОзит» и далее по тексту. У меня нагрузка 30 часов с классным руководством.

Рабочий день — круглосуточно! Домой из школы иду в 6 вечера. А дома? А там тетрадки 4 классов проверь, план напиши, ещё как-то надо учащихся посетить.

Школой должны управлять школьные советы, а не вертикаль

Разумеется, что систему не поменяешь мгновенно, образование — очень консервативная сфера, которую много лет подстраивают под нужды авторитарной государственной машины, считает председатель «Таварыства беларускай школы» (ТБШ) Тамара Мацкевич. По ее мнению, ситуация будет ухудшаться до тех пор, пока мы не возьмем курс на демократию в образовании.

«Это означает, что школой должны управлять школьные советы, а не вертикаль. И как только директор будет отчитываться школьному совету, которая включает в себя учителей, родителей, представителей местного сообщества, сразу исчезнут те обязанности, которые навешивают на учителя сверху.

А у учителя сразу появятся силы и время на собственную профессиональную работу».

Самая большая проблема, что наши учителя не понимают главного: пока они подчиняются не законам, а приказам, — ситуация не изменится, добавляет Тамара Мацкевич.

Екатерина Синюк

Источник: https://obrazovanie.by/01_articles/12_128.html

Юридический спектр
Добавить комментарий