О работе мед. сестры в школе

Роль медсестры в организации медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях

О работе мед. сестры в школе

Мухамедова Н. С., Юсупова Д. Ю., Хурсанова Д. Х. Роль медсестры в организации медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях [Текст] // Медицина и здравоохранение: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/conf/med/archive/194/9809/ (дата обращения: 11.01.2020).



В условиях всеобщего среднего образования воспитание высокообразованных, физически крепких и здоровых людей — одна из важнейших задач стоящих перед государством [2, с. 39].

В решении этих вопросов большую роль призваны сыграть медицинские работники.

Школьная медсестра, являясь основным помощником врача и посредником между директором школы и представителями здравоохранения, организовывает и проводит лечебно-профилактические мероприятия в школе [1, с. 52].

В связи с изменением школьных программ и интенсификацией учебного процесса, естественно, увеличилась нагрузка на организм школьника [2, с. 42].

Поэтому медицинский работник школы должен систематически следить за выполнением рекомендаций органами санитарного надзора, лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий среди учащихся.

Основные направления работы медицинского персонала школы — это наблюдение за состоянием здоровья; за физическим и нервно-психическим развитием учеников; организация и проведение противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; контроль режима дня и питания школьников; проверка правильности организации трудового воспитания и выполнения гигиенических требований, организация и проведение санитарно-гигиенического обучения школьного персонала, школьников и их родителей и так далее [1, с. 55].

Медицинская сестра школы работает по заранее разработанному годовому плану с учетом направлений и задач, стоящих перед здравоохранением и просвещением. Перед началом учебного года учащиеся, как правило, проходят медицинский осмотр врачами-специалистами в поликлинике.

Данные осмотра заносятся в специальные карточки, которые поступают к медицинской сестре в школу. Тщательно анализируя каждую из них, медсестра выбирает больных и по совету врача берет на диспансерный учет с целью незамедлительной работы по их оздоровлению.

Она следит, чтобы дети своевременно проходили осмотр и выполняли все необходимые лечебно-оздоровительные процедуры. В случае серьезного нарушения здоровья лечение проводится в поликлинике либо в условиях стационара. Весьма существенным и важным направлением работы школьной медицинской сестры является контроль за физическим развитием и воспитанием учащихся.

С этой целью она регулярно посещает уроки физкультуры и обращает внимание на то, как выполняются те или иные предписания и рекомендации в отношении равномерного распределения нагрузки на организм [4, с.18].

Задачами по организации медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях являются: организация, методическое и кадровое обеспечение проведения ежегодного скрининг-обследований детей и учащихся, периодических профилактических осмотров бригадами детских узких специалистов детей декретированного возраста (на базе общеобразовательной школы); анализ состояния здоровья воспитанников общеобразовательной школы определение приоритетов при разработке профилактических, коррекционных и реабилитационных программ; организационное и методическое обеспечение проведение работы по вакцинопрофилактике: планирование и анализ вакцинации.

При внедрении данной формы по организации медицинского обслуживания детей учащихся в общеобразовательной школе немалая роль отведена среднему медицинскому персоналу.

Медицинская помощь детям и учащимся непосредственно в дошкольных и образовательных учреждениях осуществляется средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации медицинской помощи в данных учреждениях.

Средний медицинский персонал, обслуживающий школы, подчиняется главному врачу центральной районной многопрофильной поликлиники [3, с. 21].

Средний медицинский персонал обязан: участвовать в проведении медицинских осмотров детей и учащихся; вести установленную министерством здравоохранения медицинскую документацию; доводить до сведения педагогического персонала результаты медицинских осмотров, рекомендации врачей-специалистов; проводить под контролем врача профилактические прививки; вести наблюдение за детьми, бывшими в контакте с инфекционными больными; проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу (совместно с врачом) всех случаев травм; осуществлять медицинский контроль за организацией питания (составления меню-раскладок, бракераж сырой и готовой продукции, подсчет теоретической калорийности и др.), соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, выполнение санитарных требований, предъявляемых к пищеблоку [1, с. 522]; следить за своевременным и полным прохождением персонала учебного учреждения обязательных медицинских профилактических осмотров; вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, следить за своевременным их пополнением; повышать свою квалификацию, участвовать в работе совета медицинских сестер. Медицинские работники, занятые медицинским обеспечением детей в организованных коллективах, могут привлекаться к участию в проведении летней оздоровительной компании, в т. ч. с выездом в загородные детские оздоровительные лагеря.

Особого внимания в школе заслуживает кабинет школьной медсестры. Он должен быть оформлен должным образом и в соответствии с ее обязанностями, которых у нее не мало и все они жизненно важные.

Не часто можно встретить в современных школах полный перечень необходимых условий для обучения детей.

Чаще всего администрация пренебрегает наличием медицинского кабинета, считая его не столь важным подразделением, как например, кабинет психологической разгрузки [4, с. 22].

Мониторинг роста и развития позволяет медицинскому работнику наблюдать за ребенком с момента рождения через определенные интервалы времени и создает возможность для оказания своевременной помощи в решении проблем здоровья ребенка, а также установления диалога с родителями для просвещения их по таким вопросам, как правильное кормление, уход и иммунизация. Кроме того, это является медицинским мероприятием, имеющим огромное положительное влияние на обеспечение здорового детства [4, с. 18].

Литература:

  1. Камилова Р. Т. «Влияние социально-гигиенических факторов условий жизни детей школьного возраста на уровень их физического развития». Гиг. и сан., Ташкент 2011; с. 52–55.
  2. Юрко Г. П., Лашнева И. П., Березина Н. О. и др. «Состояние здоровья детей и разработка оздоровительных мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях». // Гигиена и санитария. — 2010. № 4. — С. 39–42.
  3. Турсунходжаева Л. А. «Первичная профилактика наркозависимости среди учащихся образовательных школ». Учебно-методическое пособие для учителей, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Ташкент 2011, с. 21.
  4. Миркаримова М. Б. «Оптимизация мониторинга роста и развития школьников средним медицинским персоналом в школе», маг. диссер., Ташкент 2015, с. 18–22.

Основные термины(генерируются автоматически): медицинская помощь, медицинский персонал, общеобразовательная школа, ребенок, школа, школьная медсестра.

медицинскаяпомощь, медицинскийперсонал, общеобразовательнаяшкола, ребенок, школа, школьнаямедсестра.

Ключевые слова: медицинскаясестра, здоровый образ жизни, пропаганда здорового образа жизни.

Наше здоровье и благополучие в наших руках. Поэтому не случайно помощь в развитии личных навыков

Роль медицинскихработниковшкол в ранней профилактике…

Именно медицинскиесестры должны информировать женщин по вопросам планирования семьи и репродуктивного здоровья.

Сестринский персонал должен иметь высокий общеобразовательный и специальный уровень подготовки.

Роль медсестры в организации медицинскойпомощидетям

Медицинскаяпомощьдетям и учащимся непосредственно в дошкольных и образовательных учреждениях осуществляется средним медицинскимперсоналом, получившим специальную подготовку по…

Медицинскийперсонал. (врач-педиатр, медсестра). Обеспечивает первую медицинскуюпомощь и диагностику, функционирование

Медицинскимработникомшколы проводятся занятия для детей с ОВЗ и хроническими заболеваниями в специальной медицинской группе.

В состав ПМПК входят: заместители директора по учебной и воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-дефектолог, медицинскаясестра, а также

На базе некоторых школ страны развертывается консультативная помощьдетям с нарушенным слухом и их родителям.

Системе здравоохранения нужна медицинскаясестра не только в качестве исполнителя профессиональных обязанностей, но и имеющая творческий подход, учитывающая психологические особенности больного и персонала

Совместно с медицинскойсестрой объяснить начальные, элементарные правила первой помощи (в т.ч. при диабете: как распознать

Приведу самый простой пример: родители очень боятся (и возможно противятся) обучения их ребенка в общеобразовательнойшколе.

старшая медицинскаясестра, Узбекистан, главная медсестра, сестринская помощь, старшая медсестра, младший медперсонал, медицинское назначение, медицинскаясестра, медицинскийперсонал

Источник: https://moluch.ru/conf/med/archive/194/9809/

Профессия школьная медсестра

О работе мед. сестры в школе

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Я – школьная медсестра.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Моя работа заключается в охране здоровья детей и преподавательского состава средней школы. Обязанностей у меня много. Вспомните себя в школьные годы – сколько ссадин, порезов, синяков и прочих травм Вы получали в детстве!

Оказание первой помощи, как при травмах, так и при различных острых заболеваниях – это мои самые непосредственные обязанности.

Именно я обрабатываю раны, веду приём обращающихся за помощью, выдаю направления на приём к врачу (при этом отсеваю пытающихся симулировать различные болезни, чтобы пропускать уроки).

При этом, я несу ответственность за качество, приготавливаемой пищи в местном школьном буфете, составляю меню, слежу за соблюдением правил санитарного и температурного режима.

В мои обязанности входит организация вакцинации детей, организация ежегодных профилактических осмотров как детей, так и преподавателей.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтобы иметь возможность работать на моей должности, нужно закончить среднее медицинское училище (колледж) по специальностям медсестра или фельдшер.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день начинается с обхода территории школы, проверки её санитарного состояния. Затем я посещаю школьный буфет, где участвую в закладке продуктов при приготовлении школьных завтраков и обедов, выдаю дезинфицирующие средства.

В холодное время года произвожу замеры температуры во всех классах. После всего веду приём больных, посещаю различные классы, где провожу осмотры детей на педикулёз, снимаю пробы приготовленных школьных обедов.

Заканчиваю рабочий день оформлением различной медицинской документации.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Основное время работы проходит в помещении собственного кабинета или помещении школы.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Я очень люблю свою работу, возможность помогать больным. Ко всему, моя работа – это постоянное общение и общение в основном с детьми. А это не даёт возможности расслабиться. Рядом с детьми забываешь о возрасте и каких-то своих проблемах, невольно становишься моложе и подтянутее.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Отрицательные стороны тоже есть, но связаны они больше с тем, что многое для необходимой работы приходится добывать и выпрашивать, как будто это нужно лично тебе. Да, и слишком много бумажной работы, но и без неё никуда.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты ?

Уровень зарплаты соответствует минимальному окладу и, конечно же желается большего, но с этим приходится мириться.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Если говорить о непосредственных сотрудниках, то у меня их нет. Я единственный медицинский работник в школе, но очень тесно сотрудничаю со школьной администрацией, учителями, кухонными работниками, техническим персоналом.

Каждый из них имеет свой характер, свои привычки и взгляды на жизнь, но нас объединяет то, что мы делаем одно общее дело. Люди в основной массе открытые и доброжелательные –другим здесь и нельзя – мы работаем с детьми.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Очень важно уметь сочетать в себе мягкость в общении, доброжелательность и открытость с требовательностью к выполняемым обязательствам. Ведь от того, как Вы поставите работу зависит очень многое и, прежде всего, здоровье детей.

11. Работа дает мне дополнительные возможности

Работа помогает личному самовыражению, дисциплинирует, даёт возможность общению с самыми различными людьми – от самых маленьких первоклашек до их родителей.

А, если ещё учесть, что регулярно приходится общаться и с учителями, и с врачами поликлиники, с бригадами скорой медицинской помощи, работниками СЭС, техническим персоналом, то Вы можете себе представить, с каким количеством интересных людей приходится общаться и сколько ты выносишь полезного из такого общения

12. У Вас есть возможность оценить по пятибальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

4

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Мне всегда нравилось лечить людей и ещё я очень люблю детей.

14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Просто мне кажется, что чем бы ты в жизни не занимался, нужно любить своё дело и тогда ты сможешь получать максимальную от него отдачу, даже при небольшой зарплате. Ведь зарплата значит много, но очень далеко не всё! Человек должен реализовывать себя в том, к чему чувствует своё призвание и тогда он получит самоудовлетворение и любовь окружающих. А это, ой как немало!

Источник: https://www.rabochee-mesto.com/rabota-4/shkolnaya-medsestra.html

Каковы должностные обязанности медработника в школе?

О работе мед. сестры в школе

Уточнение функциональных обязанностей медицинских работников образовательных учреждений проводилось только один раз. В приказе Минздрава СССР и Минпроса СССР от 14.09.

1976 № 885/143 «О мерах по дальнейшему улучшению здоровья школьников» была помещена Инструкция о работе медицинского персонала общеобразовательных школ.

Именно эти документы в настоящее время определяют содержание деятельности медицинских работников образовательных учреждений.

Медицинская сестра образовательного учреждения обязана:

– оказывать помощь врачу в проведении медицинских осмотров школьников и в реализации всех, назначенных в результате медицинского осмотра, мероприятий (подготовлять медицинские карты школьников и заполнять общую часть карт; записывать анамнез учащихся, жалобы, сведения о перенесенных заболеваниях, о прививках, проводить антропометрические измерения, биопробы, определять остроту зрения и слуха и вносить их результаты в медицинскую карту школьника – форму N 26; давать направления, по указанию врача школы, в лечебно-профилактические учреждения для проведения дополнительных лабораторных исследований, для консультации с врачами-специалистами, для проведения лечебной физкультуры, а также получать заключение от них); – вести медицинскую учетно-отчетную документацию. Доводить до сведения учителей результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов. – контролировать организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания учащихся, организацию трудового воспитания (проводить ежедневный обход школьных помещений, обращая особое внимание на санитарное содержание классов, учебных кабинетов, мест занятий физкультурой, мастерских, состояние искусственной освещенности, температурного режима, организацию проветривания, соблюдение продолжительности перемен и перерывов между сменами, на расстановку парт (столов) в классах и станков в мастерских и т.д.). – осуществлять контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытья посуды, а также за соблюдением сроков реализации продуктов и готовой пищи; проводить ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, ожогов и микротравм, отмечая результаты осмотра в специальном журнале; контролировать прохождение обязательных медицинских осмотров персоналом пищеблока. – периодически посещать занятия по физическому воспитанию в целях осуществления контроля за выполнением школьниками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и т.д.); проверять выполнение указаний врача о распределении учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявлять первые признаки утомления школьников во время урока физической культуры, ставить об этом в известность преподавателя и врача; определять плотность урока. – проводить работу по профилактике травматизма (в т.ч. спортивного), учету и анализу (совместно с врачом) всех случаев травм. – консультировать педагогических работников по вопросам маркировки парт и рассаживания детей за партами в соответствии с ростом, зрением и слухом, и в дальнейшем контролировать правильность их рассаживания. – приглашать к врачу школы учащихся, нуждающихся в повторных осмотрах и лечении, контролировать посещение школьниками врачей-специалистов лечебных учреждений. – организовывать и проводить профилактические осмотры учащихся после каникул и других случаев длительного отсутствия их на занятиях. – проводить после осмотра врача и под его контролем профилактические прививки учащимся, предварительно оповещая об этом родителей, вести их учет, а также учет и изоляцию заболевших школьников; проводить осмотры, термометрию и прочие мероприятия в отношении контактировавших с инфекционными больными детей, сообщать врачу и директору школы, в детскую поликлинику и санэпидстанцию о каждом случае инфекционного заболевания. – контролировать проведение политехнического обучения учащихся, самообслуживание, а также внеучебные дополнительные занятия в группах продленного дня. – проводить совместно с врачом амбулаторный прием учащихся, организовывать обследование учащихся на гельминты и под руководством врача проводить дегельминтизацию. – осуществлять контроль за своевременным и полным прохождением персоналом образовательного учреждения обязательных медицинских профилактических осмотров. – проводить с учениками занятия в санитарных кружках, осуществлять подготовку классных и общешкольных санитарных постов, принимать участие в соревнованиях санитарных постов.

– вести учет и хранение медицинского инвентаря и медикаментов и прививочного материала, следить за своевременным их пополнением, нести ответственность за сохранность оборудования врачебного кабинета, медицинского инвентаря и медикаментов.

Медицинская сестра имеет право:

– сообщать врачу и руководителю образовательного учреждения о выявленных недочетах;

– выдавать справки о перенесенных инфекционных заболеваниях и проведенных прививках учащимся, отъезжающим в оздоровительные лагеря.

Источник: http://school98.info/med/med_122.html

Работа медсестрой в школе в России

О работе мед. сестры в школе

Вакансий найдено: 219

Cредняя заработная плата: 23 848 руб.

Обязанности: организация проведения углубленного медицинского осмотра спортсменов школы. Требования: среднее профессиональное образование по специальности “Сестринское… Полное описание

Спортивная школа олимпийского резерва №1, Самара — adzuna.ru: 5 часов назад

Обязанности: – работа в школе с проживанием (по желанию) – умение оказывать первую медицинскую помощь – сопровождение экскурсионных выездов – плановый осмотр детей контроль… Полное описание

Ломоносовская школа пансион, Домодедово — adzuna.ru: 4 часа назад

Требования:Обязанности: 1. Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях, травмах. 2. Выполняет работу по профилактике заболеваемости и травм. 3. Ведет медицинскую… Полное описание

ГБОУ СПО Петровский колледж, Санкт-Петербург — neuvoo com: 21 час назад

Требования: Обязанности: 1. Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях, травмах. 2. Выполняет работу по профилактике заболеваемости и травм. 3. Ведет медицинскую… Полное описание

ГБОУ СПО Петровский колледж, Санкт-Петербург — adzuna ru: вчера

Должностные обязанности:ДОЛЖНОСТНАЯ   ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕТЕЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ… Полное описание

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №1 ВМУЗ, Владикавказ — pfo-jobs.com: 15 часов назад

15 100 руб.,

без опыта,

В школе

Должностные обязанности:Медсестра в общеобразовательном учреждении осуществляет деятельность по охране и укреплению здоровья учащихся, обеспечению благополучного санитарно-… Полное описание

Орловский реставрационно-строительный техникум, Орловская область — pfo-jobs.com: 14 часов назад

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕТЕЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ … Полное описание

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №1 ВМУЗ, Владикавказ — xjobs.org: 4 дня назад

Организовывать выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей), заполнение соответствующей документации в… Полное описание

Детский сад N 220, Киров — xjobs.org: 3 дня назад

наличие  сертификатаДОЛЖНОСТНАЯ   ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕТЕЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ… Полное описание

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №1 ВМУЗ, Владикавказ — jobsplanet.ru: вчера

Медицинское обслуживание детей в школах, детсадах, ведение профилактических процедурТребования к кандидату:наличие профильного образования, действующего сертификата… Полное описание

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области “Детская городская поликл, Нижний Новгород — neuvoo.com: 13 часов назад

Обязанности:- работа в школе с проживанием (по желанию) – умение оказывать первую медицинскую помощь – сопровождение экскурсионных выездов – плановый осмотр детейконтроль… Полное описание

Ломоносовская школа-пансион, Раменское — rabota.ru: 5 часов назад

15 000 руб.,

По совместительству,

В школе

“Уральский комбинат питания” приглашает на работу медицинского работника. совместительство. Наши структурные подразделения: столовые в школах, столовые и буфеты в… Полное описание

УРАЛЬСКИЙ КОМБИНАТ ПИТАНИЯ, Челябинск — adzuna.ru: 4 часа назад

от 70 000 руб. до 100 000 руб.,

Полная,

В школе

Обязанности: Многоязычный детский сад Multilingua расположен в 24 км. от МКАД по Новорижскому шоссе(северо-запад). Это самое экологически чистое место ближайшего Подмосковья,… Полное описание

Многоязычный детский сад MultiLingua, Россия — adzuna ru: 44 минуты назад

ДОЛЖНОСТНАЯ   ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕТЕЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»     ОБЩИЕ… Полное описание

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №1 ВМУЗ, Владикавказ — neuvoo.com: 9 часов назад

25 000 руб.,

Полная,

от 1 года,

В школе

проводит медицинский осмотр школьников; доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;ведет медицинскую… Полное описание

Новосибирск — novosibirskrabota.ru: 1 час назад

работа в детских дошкольных и школьных учреждениях. Обеспечивать инфекционную безопасность, оказывать неотложную доврачебную помощь Требования к кандидату: Сертификат… Полное описание

Шадринская детская больница, Шадринск — jobeos.com: 21 час назад

Что мы ждем от вас: Среднее специальное образование; опыт работы с детьми школьного возраста; коммуникабельность; инициативность Ваши задачи: Медицинское обслуживание детей… Полное описание

Лучик. Учебно-Образовательный Комплекс, Москва, Тимирязевская — gojobs.ru: 22 часа назад

Источник: https://ru.jobsora.com/medsestra/pl/v-shkole

Один день из жизни школьной медсестры

О работе мед. сестры в школе

Сразу скажу, что белого халата мне не дали. Медсестра Ирина Борисовна Скребцова и врач Людмила Владимировна Орлова не носят их принципиально, чтобы дети не чувствовали себя как в больничной палате. Рабочий день начался в 8.30 в столовой. Нужно было проверить, все ли чисто, свежие ли привезли продукты, заполнить журналы и формуляры. В школе полного дня учатся 500 человек (есть еще детский сад на 180 мест), все ребята по 9-й класс завтракают и обедают бесплатно, старшеклассники из малообеспеченных семей получают талоны, остальные питаются за деньги. Только вернулись в кабинет, сразу же пошли первые посетители: дети, а также их родители.Медкабинет открыт и доступен. С детьми здесь разговаривают достаточно твердо, но доброжелательно, готовы всегда оказать помощь, поэтому народу много, иногда бывает до 50 обращений в день (в эпидемию гриппа). В понедельник посетителей больше всего. Причины самые разные: один с насморком, другой чувствует общее недомогание, у третьего голова болит (измеряют температуру и давление, просто так таблетки не дают, это не аптека). Несколько ушибов и синяков – дети ведь бегают, случается, и падают. – А у нас голова не болит, – сообщают подружки-пятиклассницы, – просто мы решили сочинить танец, репетировали и почему-то упали, ушиблись сильно. Посмотрите, пожалуйста, что там у нас. Девочка из 6-го класса пожаловалась, что вся горит, сердцебиение и температура поднялась. Вызвали маму, чтобы забрала домой. – Случается, кто-то хочет пересидеть контрольную по математике, – рассказывает Ирина Борисовна. – Реагируем в зависимости от ситуации, от типа нервной системы: если ребенок просто сачкует, говорим, что готовы ему помочь, но на перемене. А когда видим, что он весь сжался от страха, испытывает стресс, – действуем в интересах ребенка: делаем вид, что не понимаем, зачем он здесь, осматриваем и иногда даем возможность передохнуть. Приходится быть и психологом, и чуть-чуть… мамой. Многим детям не хватает внимания и тепла в семье. Вот и приходят к нам. Я обратила внимание, что всех детей здесь знают по именам. – Ну а как же иначе? – удивляется медсестра, – мы с ними работаем с момента поступления в школу и все про них знаем. Часто сталкиваемся с формальными бумажками, не отражающими реальность. По документам дети здоровы, а начинаешь наблюдать – и понимаешь, что это фикция. То участковый врач оказался недобросовестным, то родители невнимательны или ребенок их вообще мало интересует, иногда бывают диагнозы, которые не хочется озвучивать. И начинается работа… Налаживаем контакт с мамами и папами, ведем беседы, убеждаем в необходимости обратиться к специалисту. Иногда выясняется, что ребенок – инвалид, а информация в школу не поступила из-за ложно понятой защиты прав человека (а отчеты о количестве инвалидов требуют!). У нас есть дети с эпилепсией, инсулинозависимым диабетом, врожденными пороками сердца, аллергическими реакциями, бронхиальной астмой… Не говоря уже о состоянии нервной системы. У некоторых бывают даже истерики от звука пожарной сирены во время учебной тревоги. Мы всем стараемся помочь. Но дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) нуждаются в постоянной опеке. За границей существует множество вариантов сопровождения для таких детей, а у нашего государства на это нет денег. В кабинет вваливается стайка семиклассников – сегодня будут делать пробы Манту. По такому случаю медсестра надела короткий голубой халатик. Выясняется, что часть ребят забыли взять разрешение у родителей (хотя записки медсестра раздала заранее), у одной девочки болит горло, в таком состоянии пробу делать нельзя – эти дети уходят. Остальные хихикают, шутят, пытаясь скрыть страх. Девочки демонстративно визжат, но видно, что мальчишки боятся больше. – Я знаю, вы мне сделаете больно, – басит подросток с дредами. – Никогда, я тебя очень люблю, – улыбается сестра. В течение часа проба была сделана ребятам из двух классов. Теперь все нужно записать, отчитаться по вакцине и сегодня же сдать остатки обратно в поликлинику. – Приходится планировать дела на несколько дней вперед, иначе можно запутаться и что-то пропустить, – говорит Ирина Борисовна и одновременно «утилизирует» одноразовые шприцы (разделяет их на части, которые потом также сдаются). Несколько минут затишья, а затем приходят пятиклассники, чтобы измерить вес, рост и давление, – это подготовка к диспансеризации, намеченной через неделю. Нужно еще заполнить личные карты детей, вложить отпечатки ступней (плантаграммы), сделанные заранее.И записать в амбулаторный журнал, кто с чем обращался.

25 августа 2008 г. Департамент здравоохранения Москвы принял указ о создании процедурных кабинетов во всех ОУ города. В декабре в школе откроется отдельный процедурный кабинет, и это хорошо – нельзя делать прививки там, где идет прием больных детей.

С другой стороны – этот кабинет займет место уже существующего и хорошо оснащенного стоматологического. Отсутствие подходящих помещений – проблема всех старых школ. Одни дети отказываются от прививок (и это их право), а другие, сидящие рядом с ними, имеют право не заразиться.

Как с этим быть? У одних родителей есть права человека, а у других нет прав на здоровье собственного ребенка? – Школьник без прививок – проблема для всех.

У нас летом выезды – экскурсии, слеты… Как брать такого ребенка в поход? А если он поранится, а прививка от столбняка не сделана? Преподаватель должен бросить всех остальных и везти его в травмопункт? Мы для себя нашли такой выход: допуск в турпоход только в сопровождении родителей.

Медсестра сама делает прививки (по договору с поликлиникой). А назначения или отводы – дело участкового врача. Но в конечном счете за все приходится отвечать школьной службе. Вот родители и пишут отказы, а также жалобы на школьных врачей со ссылками на конвенцию по правам человека.

Пишут грамотным юридическим языком, скачивают «рыбу» из Интернета, где перечислены все федеральные законы и предписания по иммунопрофилактике. Больше всего родители негодуют из-за того, что от прививок нужно отказываться ежегодно. И действительно, это ведомственные указы, противоречащие федеральному законодательству, они незаконны и исполнению не подлежат.

А некоторые мамы реагируют по-другому: мы, дескать, уже готовы сделать прививку, а вы нас даже не спросили…

Педагоги тоже обращаются за помощью: кто температуру померить, кто – давление. Сегодня учитель 3-го класса пришел с жалобой на боли в желудке. Ему нужно было лекарство, а главное – чтобы его выслушали и успокоили после «разборок» со стоматологами (пока еще работающими в соседней комнате). Врач и сестра из поликлиники вызвали детей на осмотр во время урока без согласования с учителем.

Пришлось школьной медсестре «разруливать» ситуацию, успокаивать отдельно врачей, отдельно педагога… быть психотерапевтом. Конфликт разрешился.
– О прививках и осмотрах мы с учителями договариваемся заранее. Сначала мы друг друга не понимали: школа призвана учить, а вы здесь мешаете.

Или мы пишем допуск на поездку, подробно расписываем, какие у Васи, Коли, Даши проблемы, хронические заболевания, аллергические реакции. Это не нам нужно, а педагогу, чтобы он знал, что делать, когда останется с детьми один на один. Относились к нашим рекомендациям, мягко говоря, наплевательски. Но сейчас все хорошо, кризис прошел, и у нас с учителями установились доверительные отношения.

Каждую неделю на оперативках вместе обсуждаем различные проблемы. Сейчас будет совместный обход по школе.

– наша беда – огромное количество бумаг, которые нужно постоянно заполнять, подписывать, утверждать и согласовывать, – включилась в разговор Людмила Орлова. – Сегодня, например, я целый день бегаю по инстанциям, вместо того чтобы заниматься детьми. Людмила Владимировна работает в этой школе 13 лет.

Вела группы ЛФК, занималась профилактикой: проводила уроки здоровья для маленьких и факультативные уроки медицины для больших. Кстати, многие выпускники поступили в медицинские вузы. Была возможность анализировать заболеваемость, адаптацию к школе, травматизм. А в последние два-три года для этого абсолютно нет времени.

Малышам теперь никто не рассказывает, как правильно чистить зубы, ухаживать за глазками, старшеклассники лишились интересных уроков медицины.

Остался только проект в детском саду: школьные медики (с помощью специалистов из Первого мединститута и городского центра «Надежда»), учителя и психологи изучают состояние здоровья детей за год до школы, чтобы подготовить их к учебе и облегчить адаптацию. Но времени не хватает. А количество документов все увеличивается.

Договоры, гарантийные письма, лицензирование, переход школы в новый статус «Центр образования», подготовка целых стопок документов (нужных и ненужных) к постоянным проверкам. По приказу Департамента здравоохранения Москвы № 283 от 24 июля 2006 года на каждого школьника заведен паспорт здоровья.

Идея, может быть, и хорошая, только с людьми, которые занимаются реальной работой, никто не посоветовался. Цель паспорта здоровья – чтобы родители и учителя были в курсе того, что происходит с ребенком. Но если в школе есть свой медкабинет, то работа ведется постоянно: медики знакомят классных руководителей, администрацию школы и родителей с данными диспансеризации, фиксируют рекомендации и направления специалистов в журнале патологии, отслеживают результаты лечения детей. По мнению врача, механизм давно отлажен, и если эту работу вести добросовестно, то не надо больше ничего выдумывать.

Меня поразило количество папок с документами, рядами выстроившихся на книжных полках. Вот неполный список:

Папки с отчетностью по классам. Журнал травматизма. Амбулаторный журнал. Журнал тубиркулинодиагностики. Методические рекомендации. Годовые отчеты. Санпросветработа. Инфекционная документация (карантинный, инфекционный журналы, тетрадь сигнализации). Журнал для записей эпидемиолога. Прививочная документация.

Карта ежегодной диспансеризации детей.

– Это абсурд, – вздыхает медсестра. – В течение рабочего дня заниматься бумагами просто невозможно. Приходится оставаться вечером. Такое впечатление, что тем, кто придумал все эти бумаги, дети просто мешают!

***

Медики в школе должны быть обязательно, они являются первичным фильтром: могут сразу заметить и изолировать ребенка с вирусной инфекцией, оказать первую помощь, обратить внимание вечно занятых родителей на появившуюся проблему и пр.

Но платят им меньше, чем их коллегам, работающим от поликлиник, не говоря уже об участковых врачах. А, собственно, почему? Обязанностей много, нагрузка большая, а медицинский стаж не идет. Значит, не будет пенсии по выслуге через 25 лет и прибавки к ней (до 30%, в зависимости от стажа).

Есть возможность отстаивать свои права по суду, но не каждый на это способен.

Идеальный вариант работы медицинской службы в школе врач и медсестра представляют так: разделение обязанностей с врачами из поликлиники, которые берут на себя прививки и отчетность по ним… Тогда появится возможность наблюдать детей, нуждающихся в заботе специалистов, психологов, заниматься их оздоровлением, профилактикой. Ведь дешевле предупредить, чем потом лечить.

Нина

Семина

Источник: https://zdd.1sept.ru/view_article.php?id=200802101

Должностная инструкция школьной медсестры

О работе мед. сестры в школе
МБОУ “Петелинская СОШ” (“ЦО №47”) Социальная и медико-психологическая службы

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                 

                                                                                    Директор МОБУ «Петелинская СОШ»

                                                                                                                         Еремеева Л.А.

                                                                                     «_____»____________________201    г.

ДОЛЖНОСТНАЯ   ИНСТРУКЦИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕТЕЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии Трудовым кодексом РФ, квалификационной характеристикой медсестры общеобразовательного учреждения.

2. Медсестра назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.

3. На должность медицинской сестры назначается медицинский работник, имеющий среднее медицинское образование, имеющий практические навыки работы по оказанию экстренной медицинской помощи, а также навыками оформления медицинской документации.

4. Медсестра подчиняется и работает под руководством директора школы.

5. В своей деятельности медсестра руководствуется:

  • Уставом школы;
  • трудовым договором;
  • приказами и распоряжениями директора школы;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • официальными документами по выполняемому разделу работы;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. ФУНКЦИИ

Основным направлением работы медсестры является оказание доврачебной медицинской помощи.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Медсестра выполняет следующие должностные обязанности:

  • проводит медицинский осмотр школьников;
  •  доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
  • ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:

  вкладыши сведений о прививках;

  журнал обращений за медицинской помощью;

  журнал по освобождению от физкультуры;

  журнал санитарного состояния школы;

  журнал регистрации несчастных случаев;

  журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;

  журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;

  • информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
  • контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
  • информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
  • подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
  •  осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
  • контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
  • ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
  • проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
  • проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
  • ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.

Медсестра:

  • работает по графику, утвержденному директором школы;
  • взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

4. ПРАВА

Медсестра имеет право:

  • проверять санитарное состояние школы и давать необходимые указания по правильности его проведения техническому персоналу;
  • докладывать директору школы о выявленных нарушениях санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на улучшение и соблюдение его;
  • получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
  • вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий своего труда.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Медсестра несет ответственность:

  • дисциплинарную: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ; за нарушение Устава и других локальных правовых актов школы;
  • административную: за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • материальную: за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб, причиненный школе, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

__________________________________________________             _____________________

                                               (Ф.И.О.)                                                                                           (подпись)

Источник: http://petsosh.obrlen.ru/school/26934/info/56991

Юридический спектр
Добавить комментарий