Нужно ли проходить курсовую подготовку для учителя физкультуры?

Иппк бгуфк – учреждение образования белорусский государственный университет физической культуры

Нужно ли проходить курсовую подготовку для учителя физкультуры?

 Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в Институте повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов физической культуры, спорта и туризма (ИППК).

ИППК является единственным в стране специализированным учреждением дополнительного образования взрослых в сфере физической культуры, спорта и туризма, в котором ежегодно повышают квалификацию 2500 специалистов и проходят переподготовку порядка 100 человек на базе среднего специального и высшего образования.

Факультет повышения квалификации

Ежегодно на факультете повышения квалификации   проводится обучение 2500 слушателей различных категорий руководящих работников и специалистов физической культуры, спорта и туризма.

Категории специалистов

  1. Работники аппарата Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, управлений и отделов ФКСиТ областных, городских и районных исполнительных комитетов.
  2. Директора, заместители директоров и инструкторы-методисты специализированных учебно-спортивных учреждений.
  3. Тренеры-преподаватели по видам спорта специализированных учебно-спортивных учреждений.
  4. Директора, заместители директоров и инструкторы-методисты физкультурно-спортивных сооружений.
  5. Инструкторы-методисты физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, предприятий агропромышленного комплекса, организаций и учреждений.
  6. Преподаватели физического воспитания учреждений высшего образования, в т.ч. работающие в группах СМГ.
  7. Руководители и преподаватели физического воспитания учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, в т.ч. работающие в специальных медицинских группах и по обучению плаванию.
  8. Учителя физической культуры и здоровья учреждений общего среднего образования в т.ч. работающие в специальных медицинских группах и по обучению плаванию.
  9. Руководители физического воспитания учреждений дошкольного образования, в т.ч. по обучению плаванию.
  10. Педагоги дополнительного образования объединений по интересам туристко-краеведческого, спортивно-технического, физкультурно-спортивного профиля.

Формы обучения на факультете

  1. Повышение квалификации (36-80 часов) обязательно для всех категорий руководителей и специалистов отрасли ФКСиТ не реже одного раза в три-пять лет.
  2. Специальная подготовка для допуска к занятию педагогической деятельностью в сфере ФКСиТ проводится на внебюджетной основе по договорной форме. К прохождению специальной подготовки допускаются специалисты, имеющие среднее специальное или высшее образование в сфере ФКСиТ, и не осуществлявшие педагогическую деятельность в данной сфере в течение трех и более лет.
  3. Стажировка является одной из форм повышения квалификации для той части специалистов физической культуры, спорта и туризма, которая работает творчески, проявляет желание вести экспериментально-исследовательскую работу и приобрести знания по ее технологии, получить конкретную практическую помощь в обобщении своего управленческого и педагогического опыта. Продолжительность стажировки не более двух недель с отрывом от работы либо одна неделя в рамках двухнедельного (80 часов) повышения квалификации.

По окончании обучения на факультете повышения квалификации слушателям выдается свидетельство о повышении квалификации или справка установленного образца.

Факультет переподготовки кадров

Переподготовка специалистов отрасли проводится в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Специальности и квалификации», образовательных стандартов по специальностям переподготовки, типовых учебных планов и типовых учебных программ, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, как за счет республиканского бюджета, так и платно.

Специальности переподготовки кадров

Специальности переподготовки на основе высшего образования:

  • «Физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях образования»,
  • «Дошкольное физическое воспитание»,
  • «Оздоровительная физическая культура»,
  • «Менеджмент спортивной организации»,
  • «Тренерская работа»,
  • «Спортивное право»,
  • на основе среднего специального образования — «Физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях образования».

На бюджетную форму обучения зачисляются специалисты, работающие в учреждениях отрасли, финансируемых за счет местного или республиканского бюджетов, и направляемые на переподготовку этими учреждениями в соответствии с Планом работы ИППК на год.

Руководящие работники и специалисты могут осваивать содержание образовательных программ переподготовки на уровне высшего или среднего специального образования в заочной форме обучения, а с 2016 года – в очной (вечерней).

Обучение на уровне высшего образования длится 20 мес. и включает в себя 4 сессии по 4 недели каждая, на уровне среднего специального образования – 9 мес. и 2 сессии.

Слушателям факультета, выполнившим все требования учебного плана, выдается диплом государственного образца о переподготовке с присвоением квалификации на уровне высшего или среднего специального образования.

Для более подробной информации приглашаем Вас на главную страницу ИППК БГУФК или по ссылке http://ippkbgufk.edu.by/.

С уважением, коллектив института.

Источник: https://www.sportedu.by/ippk-bgufk/

Вопрос 65. Подготовка учителя физкультуры к уроку

Нужно ли проходить курсовую подготовку для учителя физкультуры?

Организацияи проведение урочных занятий представляетсобой сложную многостороннюю деятельность.Поэтому для того, чтобы достичь высокогокачества урока, преподавателю необходимозаблаговременно и тщательно готовитьсяк нему, в частности:

а) определитьзадачи урока;

б) разработатьконкретный его план:

в) предусмотретьнеобходимое материальное оснащение.

Этиразделы подготовки взаимосвязаны, в тоже время каждый из них требует специальнойработы.

Задачиурока должны быть посильными для решенияв данном занятии. Определить задачиурока -значитвыявить его место в системе занятий ис возможной полнотой представить еюместо в системе занятийи с возможной полнотой представить егоместо в системе занятий и с возможнойполнотой представитьсебе его результаты.

Этому способствуетрабочее планирование. Однако действительныйходучебно-воспитательного процесса всегдавносит коррективы в планы. Поэтомупоставленные задачи всякий раз необходимоуточнять на основе тщательного анализарезультатов предыдущего урокаили ряда уроков и учета количестваоставшегося времени во всей сериизанятий.

Только так можнообеспечить должную преемственностьпланируемых уроков. Следующий моментв подготовке куроку – это составление подробного планапроведения его. плана-конспекта урока.Такое планированиепозволяет более полно учесть все стороныдеятельности занимающихся и глубжеразработать ее организацию.

Далееподробно разрабатывается содержаниеосновной части урока: порядоквыполнения упражнений и их дозировка,объяснения, распоряжения, указанияучащимся и т.д. Всеэто записывается в конспект.

Разработавсодержание основной части урока,преподаватель планируетподготовительную и заключительнуючасти, учитывая их биологические ипедагогически закономерности.При этом важно, как и при разработкеплана основной части, четко продуматьформу постановкизадач, смысл и назначение упражнений.

Дозировку нагрузки, методы организациизанимающихся,переходы и перестроения, свое место нарабочей площадке урока. В заключениепланируется домашнее задание. Это неисключает надобности дополнять его всвязи с ошибкамиучащихся, допущенными в уроке.

Заблаговременноперед уроком преподаватель долженподготовить места занятий и опробоватьупражнения. К подготовке мест занятийпривлекаются и занимающиеся, но контрольпреподавателя приэтом не снимается. Практика показывает,что именно из-за неподготовленностимест занятий бываетбольшинство простоев в уроках и травм.

Вопрос 66. Методы организации (управления) деятельностью учащихся на уроках фк

Различают 3 основныхметода, характеризующих в целоморганизацию занимающихся на уроке

(класса,команды, секции), а также порядокпостановки и порядок выполнения имизаданий преподавателя:фронтальный, групповой, индивидуальный.

Прифронтальномметоде всемуконтингенту занимающихся преподавательпредлагает одно и то же задание,и оно выполняется сразу всеми(одновременноили с небольшими различиями во времени)под общимруководством преподавателя. При групповомметоде занимающиесяподразделяются на группы.Которые получают отдельные задания.

Преподаватель, не выпуская из-под своегоконтроля по возможностивсех, работает преимущественно с однойгруппой или поочередно переходит отодной группык другой. При индивидуальномметодекаждый занимающийся получает своезадание и выполняетего самостоятельно. Преподавательвыборочно руководит работой отдельныхзанимающихся.

Дляурочных форм занятий в целом, как правило,типично комплексное использование всехтрех методов.В начале урока применяют обычнофронтальный метод, в основной частиурока занимающихсяделят на группы или работают с нимииндивидуально, завершают урок чащевсего вновьфронтальным методом.

Методикуорганизации урока характеризует такжепорядок выполнения занимающимисязаданий во времени:одновременновсемиили поочередно(погруппам или каждый один за другим),слитно(поточно)плираздельно.

Дляпоточного способа выполнения упражненийхарактерно отсутствие (или почти полноеотсутствие) пауз (заключительныеположения предыдущих упражнений являютсяисходными для последующих).

Выполнениезаданий, направленных на комплексноеразвитие физических качеств, в последниегоды всечаще организуют в форме круговойтренировки пометоду непрерывной и интервальнойработы. Выборспособа выполнения упражнений в урокезависит прежде всего от степени новизныучебного материала и конкретных задач занятий.

При ознакомлении и углубленном разучивании предпочтительнораздельное выполнение упражнений, присовершенствовании двигательных навыковифизических качеств – поточное.

Источник: https://studfile.net/preview/5410119/page:36/

Портфолио учителя физической культуры

Нужно ли проходить курсовую подготовку для учителя физкультуры?

 Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола 15 имениМ.В. ГордеевагородаОрла

                                                        ПОРТФОЛИО

Лукьянчиковой Ирины Николаевны

Учителя физической культуры МБОУ- средней школы № 15 имени М.В. Гордеева города Орла

Раздел 1. «Общие сведения»

1.1. Ф.И.О., дата рождения;

1.2. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); наличие второго образования.

1.3. Cтаж работы: общий, педагогический и в данном образовательном учреждении;

1.4. Общие сведения о педагогической деятельности;

1.5. Сведения о присвоении квалификационной категории;

1.6. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации;

1.7.Достижения педагога: награды, звания, грамоты педагога (по уровням: федеральный, региональный, муниципальный)

1.8. Сумма баллов за «портфолио» на основе самоанализа в соответствии с таблицей 1.

Приложение к первому разделу: копии перечисленных документов.

Раздел 2. «Научно (инновационно)-методическая деятельность»

2.1. Тема самообразования.

2.2. Работа в составе методических объединений.

2.3. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога.

2.4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (на каком уровне: учреждения, муниципальном, региональном, федеральном).

2.5. Сведения об участии педагога в вебинарах, конференциях, конкурсах.

2.6. Участие в экспертной деятельности (в составе жюри, квалификационных комиссиях).

2.7. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (наименование технологии, обоснование применения, классы в которых используется, полученный результат).

Приложение ко второму разделу:копии статей, сертификатов, рецензий, методических разработок, текстов выступлений и т.п. Материалы работы в составе творческих и др. групп.

Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности»

3.1. Анализ работы по проценту качества знаний за период с 2013 по 2016 г. г.

3.2. Мониторинг качества знаний за период с 2013 по 2016 г. г.

3.3. Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся с 2013 по 2016 г. г.

3.4. Сведения о количестве учащихся, занимающихся в различных медицинских группах.

3.5.Итоги участия учащихся школы в муниципальном туре Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам.

3.6. Президентские состязания – средний балл классов, в которых учитель ведет физкультуру.

3.7.Система внеурочной деятельности (наличие плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий за 2 года, анализ проведенных в школе спортивно-массовых мероприятий, анализ охвата обучающихся секционной работой и др.).

3.8. Итоги участия школы в районных, городских, областных и всероссийских соревнованиях.

3.9.Данные о поступлении учеников в ВУЗы предметной направленности. Мои ученики-учителя физической культуры.

Приложение к третьему разделу: выписки из протоколов (копии грамот) на победителей и призеров муниципальных, региональных и всероссийских соревнований, конкурсов; творческие работы, проекты уч-ся, фотоматериалы и др.

Раздел I «Общие сведения»

1.1. Ф.И.О., дата рождения

Лукьянчикова Ирина Николаевна, 19.08.1958

1.2.Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учрежденияДата окончанияСпециальность (включая дополнительную)Квалификация (включая дополнительную)
Смоленский Государственный институт физической культуры1979годФизическое воспитаниеПреподаватель физического воспитания
Лечебная физкультураИнструктор лечебной физкультуры

1.3. Сведения о стаже работы

Общий трудовой стажПедагогический стажСтаж работы в данном образовательном учреждении
37 лет36 лет31 год

1.4. Общие сведения о педагогической деятельности

Предметы, преподаваемые учителемКлассы, в которых работает учительНагрузка (учебная и внеучебная)
Физическая культура2 «А», 2 «Б», 2 «В», 3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 4 «В»,10 (девушки)27 часов
Кружок «Спортландия» (2 «А», 2 «Б», 3 «А»)3 часа

1.5. Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категорииДата присвоенияДолжность, по которой присвоена категорияСрок, на который присвоена категория
Высшая23.03.1997Учитель5 лет
Высшая

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/portfolio_uchitelya_fizicheskoj_kulturi_161934.html

14.2. Подготовка учителя к уроку физической культуры

Нужно ли проходить курсовую подготовку для учителя физкультуры?

Сущностьоперационно-деятельностного компонентасводится к подготовке к уроку физическойкультуры, содержание которого соответствуетпредыдущим компонентам — целеполаганиюи про­граммированию.

Необходимостьпредварительной подготовки к урокузаложена в функциональной структурепроцесса обучения, в четырех из шестиего звеньев. Наиболее жестко этообстоятельство отражено * в третьемзвене, когда педагог, прежде чем идтина урок, состав­ляет план предстоящеговзаимодействия с коллективом учащихсякласса. В общей и частной дидактикевопрос о необходимости под­готовкик уроку не дискутируется.

Известный педагогВ.А.Сухомлинский говорил, что к хороше­мууроку учитель готовится всю жизнь. Одиниз старейших специ­алистов по теориии практике школьного урока физическойкуль­туры К. X.

Грантынь подчеркивал, что дажевысококвалифициро­ванные учителя немогут пренебрегать подготовкой к уроку.

Дей­ствительно, систематическаяподготовка к уроку — одновремен­ноодна из наиболее эффективных форм иметодов повышения педагогическойквалификации самого учителя.

Специалисты повопросам теории и практики урокавыделя­ют этапы подготовки к уроку.В одних случаях два этапа: общая подготовкак преподаванию учебного предмета иподготовка к каждому уроку.

Структурно-логическаясхема процесса обучения на урокахфизической культуры также обусловливаетэтапность подготов­ки учителя к урокупо данной дисциплине, предварительнаяра­бота включает сложную деятельностьучителя, о которой гово­рилось ранее.

1БабанскийЮ. К. Избранныепедагогические труды / Сост. М. Ю.Бабанский. — М.,1989. -С. 25-27.

218

Подготовка учителяк уроку требует значительного времени.Планы первых четырех этапов подготовкимногие учителя со­ставляют за 1 — 2недели до начала нового учебного года.Это и есть общая подготовка.

Важно, чтобыеще до окончания текуще­го учебногогода педагоги знали, в каких классахконкретно они будут работать в следующемучебном году.

Если классы новые дляучителя, необходимо за оставшееся времяизучить их, выя­вить индивидуальныеособенности детей: направленность общихи физкультурно-спортивных интересов,дисциплинированность, отношение курокам физической культуры и внекласснымфиз­культурно-оздоровительным испортивно-массовым мероприя­тиям идр.

Полезной информациейрасполагают учитель, который рабо­талс ними ранее, классный руководитель ифизкультурный ак­тив школы. В ходеподобного изучения могут быть обнаруженыпробелы в подготовленности учащихся,которые затруднят усвое­ние программногоматериала в будущем году.

Изучая коллективыклассов, с которыми предстоит работать,педагог определяет не только негативныемоменты, но и их при­чины. Такиематериалы позволят конкретизироватьцели, задачи, содержание и методыорганизации учебно-воспитательногопро­цесса по физической культуре вновом учебном году.

Одна из главныхзадач подготовки — определить цель изадачи на учебный год (полугодие),четверть (месяц) и на отдельный урок.

После составленияплана урока, который представляет собоймодель организации учебно-воспитательногопроцесса, необхо­димо подготовить:

а) себяк работе;

б) активкласса;

в) местодля проведения занятия;

г) состояниеоборудования и учебного инвентаря ит.д.Подготовка (проектирование)содержания урока начинается с

обоснования,определения и конкретизации егопедагогических целей и задач:образовательных, оздоровительных ивоспитатель­ных. Наибольшую трудностьиспытывают учителя при конкрети­зацииобразовательных (дидактических) целейи задач.

Приводим примерыих конкретизации для педагога (но недля учащихся, для которых эти цели изадачи должны формулиро­ваться болеедоступно). Например, задачи при обучениитех­нике бега:

  • сформировать представление о беге с высокого (или низко­го) старта;
  • научить правильно работать руками в беге на скорость, на выносливость и т.д.;
  • научить правильным положениям туловища или головы в беге;

219

– научить правильнойпостановке стопы.

Еслив следующем классе также предстоитобучать технике бега, болеесложной ее разновидности, то здесьформулируются иные образовательныезадачи:

  • научить сохранять правильную осанку в беге, ставить ногу с передней части стопы;
  • учить быстро и плавно увеличивать скорость движения в стар­товом разгоне.

При обучении т ех н и к е прыжка в длину с разбега:

  • научить разбегу в 4 шага, с попаданием толчковой ноги в зону отталкивания;
  • научить сочетанию отталкивания с высоким выносом впе­ред—вверх бедра маховой ноги;
  • научить удачному попаданию на брусок толчковой ногой с 5 шагов разбега и т. д.

Конкретнаяформулировка образовательной задачипозволит более глубоко разработатьсодержание урока: подобрать рацио­нальныевиды деятельности учителя, задания-задачидля учащих­ся, разновидности методов(словесный и наглядности), обеспе­читьих единство и взаимосвязь.

В соответствии снамеченными целью и задачами урокапод­бираются действия, формы организациидеятельности учащих­ся, устанавливаетсяих взаимосвязь с деятельностью педагога,'*уточняются типичные для данного этапаобучения и конкретно­го двигательногодействия затруднения занимающихся, ихпри­чины, меры профилактики возможныхошибок, пути исправ­ления.

Для этой целишироко используются так называемыекартоте­ки физических упражнений.Особенно помогает картотека при подборесредств для вводной части и началаосновной части уро­ка: общеразвивающиеупражнения, направленные на укреплениеосновных мышечных групп; подводящие иподготовительные уп­ражнения, связанныес содержанием основной части.

Наиболее рационаленвариант, когда один и тот же комплексобщеразвивающих упражнений выполняетсяна 2 — 3 уроках, если он состоит из 6 —8упражнений; на 4—5 уроках, если в комплек­сеих 12—13. Логично, когда вначалепроектируется, моделирует­ся основнаячасть урока, а затем вводная изаключительная.

При подготовке куроку педагог должен обратить вниманиена свою речевую и двигательнуюподготовленность.

Заранее должны бытьпродуманы разновидности словесногометода (рассказ или беседа), чтобызаинтересовать школьников и добитьсясознатель­ного отношения к выполнениюцели урока; сформулированы пред­ложения,с помощью которых учащимся будет сообщенацель (за­дачи) урока; подготовленограмотное, доходчивое объяснениетех­ники выполнения физическогоупражнения. В плане (плане-конс-

220

пекте, конспекте)должны быть отмечены возможные ошибкипри выполнениифизического упражнения на всех этапахусвоения тех­ники.Такие ошибки и затруднения изучены,обобщены и описа­ны в методическихпособиях.

Во взаимосвязи, ане рядоположенно с возможными ошибка­мив поурочном плане должны быть указанысредства и методы профилактики возможныхнеточностей, искажений изучаемойтехники.

Педагогу полезнопроверить себя в подаче (произношении)команд, заранее сформулироватьопределения, указания, реко­мендации,которые должны быть восприняты и осознаныучащи­мися, форму вводной беседы,описания игры; определить инто­нации,смысловые акценты; продумать другиеречевые приемы, связанные с использованиемсловесных методов.

Для учителяфизического воспитания важно иметьтребуемый уровень двигательнойподготовленности. Немаловажное значениеимеет внешний облик (одежда, манерадержаться, умение пользо­ватьсяжестами и др.).

Подготовка активакласса, на который можно опираться ворганизации различных видов учебнойдеятельности, заключа­ется в ихинструктивно-методическом просвещении.

Учащиеся должны знать назначениеразличных физических упражнений, ошибкии уметь их подмечать; уметь устранятьошибки, оказы­вать помощь и поддержкуодноклассникам при выполнении имидвигательных действий, страховать,судить подвижные и спортив­ные игры.Такой подготовке следует придаватьопережающий ха­рактер, т.е.

активкласса должен состоять из учащихся,успешно усваивающих программный материалпо физической культуре, отличающихсядисциплинированностью и способныхподдержать ее в классе.

Важное место вподготовке к уроку занимает дозировкаобъема и интенсивности физическойнагрузки, отчего зависит и диффе­ренцированныйподход к учащимся по результатамуглубленного медицинского осмотра,контрольным испытаниям двигательнойподготовленности и итогам текущегоучета успеваемости.

Напри­мер, приобучении лазанью по канату кромеосновного упражне­ния намечаются:вис на качающемся канате с последующимпри­землением в пределах отметки нагимнастическом мате или пры­жок черезгимнастического коня из виса на качающемсяканате и т.д. Это рассчитано на сильныхучащихся.

Для менее подготовлен­ныхпредлагаются относительно простые покоординационной сложности и проявлениюфизических качеств упражнения.

В поурочном планедолжно быть предусмотрено, когда изоб­щей работы исключаются учащиесясо слабым уровнем физиче­скойподготовленности и какая дополнительнаяфизическая на­грузка предусматриваетсядля выполнения сильными.

221

Намечается,когда пройдет предварительная подготовкак ус­воению сложных двигательныхдействий, обучение которым пред­стоитчерез 4 — 8 уроков. Эта работа начинаетсяс подбора обще­подготовительных,специальных упражнений, а за 3 — 4 урока— с подводящих упражнений.

Например, преждечем приступить к разучиванию техникиопорногопрыжка, в вводную часть предшествующихуроков вклю­чаютупражнения на преодоление прыжкомпрепятствий различ­ной высоты,постепенно увеличиваемой (гимнастическиеска­мейки, гимнастическое бревно).

Учитель определяет, какие тех­ническиесредства обучения он будет использовать.В вводной ча­сти может быть примененомузыкальное сопровождение (магни­тофоны,радиолы). На магнитную пленку можнозаписать музы­ку, команды, методическиеуказания.

Это позволяет учителюкон­тролировать качество выполненияобщеразвивающих упражне­ний.

У творческиработающих учителей физической культурыспортивные залы оборудованы проекционнойаппаратурой для изучения техникинаиболее сложных упражнений. Воссоздаваясамые трудные фазы упражнений, можнооблегчить их зритель­ное восприятие,осознание, чтобы сформировать точнуюсхему двигательного образа.

Эти и другиевозможности (магнитная доска длявоспроизве­дения размещения игроковна футбольном поле, баскетбольной,волейбольной и гандбольной площадках,их тактических комби­наций, которыеактивизируют познавательную деятельностьшкольников) должны быть отражены впоурочном плане.

Полезным можетбыть и такой опыт учителей, когда дляболь­шей наглядности и формированиянавыков самостоятельной ра­ботыиспользуются карточки.

На плотном листебумаги размером с обычный машинопис­ныйлист схематически изображаетсяразучиваемое на данном уроке двигательноедействие, а под ним — подготовительныеи подво­дящие упражнения. Этосвоеобразные задания. Каждое заданиепронумеровано.

Учитель указывает впоурочном плане номер за­дания и времяего выполнения, а на уроке он называетномер задания, и ученики начинают егосамостоятельно выполнять при взаимопомощи,страховке и контроле.

После определенногоко­личества повторений учащимсяпредлагается выполнить упраж­нениев целом, сверяя правильность друг удруга по рисунку на картинке.

Рисунки можетсделать учитель, если владеет навыкамигра­фическогоизображения движений. Еще проще найтинужную схему вкнигах и перефотографировать ее, напримерв школьном фото­кружке. Карточкиготовят по темам «Бег», «Прыжки»,«Метания», «Акробатика», «Висы», «Упоры».

222

Контрольные вопросыи задания

  1. Каковы место и функции непосредственного дидактического взаи­модействия в структуре технологии учебно-воспитательного процесса?

  2. В чем выражаются взаимосвязь и взаимообусловленность деятель-ностей учителя и учащихся в компоненте непосредственного дидакти­ческого взаимодействия?

  3. Назовите и дайте характеристику каждого вида взаимодействия учи­теля и учащихся в преподавании и учении по физической культуре.

  4. Каковы сущность и содержание подготовки учителя к уроку? Назо­вите этапы подготовки и дайте их характеристику.

  5. Как формулируется цель урока?

  6. Определите взаимосвязь целей и задач урока при подготовке учите­ля к уроку.

Источник: https://studfile.net/preview/3562798/page:39/

Факультет физкультуры и спорта

Нужно ли проходить курсовую подготовку для учителя физкультуры?
Адрес: г. Кемерово, пр-т Советский 73а (6 корпус), 1 этаж
Тел.: +7 (3842) 58-23-56
E-mail: deksport@kemsu.ru

Факультет физической культуры и спорта сегодня – это более 300 студентов, более 40 преподавателей и сотрудников: кандидатов наук,  доцентов; мастеров спорта, отличников и заслуженных работников физической культуры и спорта.

Учебно-материальная и спортивная база факультета включает: три современных спортивных зала; 4 помещения спортивного назначения: шахматный клуб, клуб водного туризма «Буревестник», 2 зала; стрелковый тир; лыжная база; открытая волейбольная площадка; плавательный бассейн; легкоатлетический манеж.

Особый интерес у студентов вызывают учебные практики в форме туристических походов и на базе отдыха «Подъяково», расположенной в 35 км от города.

На факультете функционирует уникальная Лаборатория медико-биологических проблем в области физической культуры и спорта, на базе которой проводятся морфофункциональное и психофизиологическое тестирования студентов и ведущих спортсменов Кузбасса.

В компьютерном классе факультета студенты имеют свободный доступ к учебно-методическим материалам по дисциплинам, возможность выхода в Интернет, выполнять самостоятельные, курсовые и выпускные квалификационные работы.

Учебные занятия проводятся с использованием современных информационных технологий, активных и интерактивных форм обучения.

На факультете существует методический кабинет, который содержит необходимую для учебного процесса научно-методическую, учебно-методическую и периодическую литературу.

Не только спорт выгодно выделяет факультет физической культуры и спорта. Студенты факультета добились высоких результатов в творческой, научной и учебной деятельности. Неоднократно они получали Губернаторские стипендии, стипендии ректора университета, стипендии Ученого совета университета и Ученого совета факультета, а также повышенные государственные академические стипендии.

https://www.youtube.com/watch?v=1gsBLw2pxd0

На фестивалях творчества «Студенческая весна» всероссийского и областного уровня студенты факультета неоднократно становились победителями и призерами.

На факультете организованы студенческие творческие коллективы «Клавы», «Кураж» и группа по черлидингу «Индиго». Участники коллектива «Клава» выступают с оригинальными номерами в жанре «Клоунада».

  Ни одно мероприятие в университете не проходит без зажигательных, технически сложных, неповторимых танцевально-акробатических номеров коллектива «Кураж».

Обучающиеся нашего факультета регулярно принимают участие в Фестивале студентов факультетов/институтов физической культуры и спорта вузов Сибирского федерального округа, занимая призовые места в различных видах программы.

Высокий уровень научной деятельности студентов подтверждается многочисленными победами на конференциях межрегионального, всероссийского масштаба, участием в конференциях и симпозиумах международного уровня. В 2014 г. создано Студенческое научное общество факультета физической культуры и спорта.

Факультет славится своими традициями: товарищеские спортивные игры между преподавателями и студентами, «Посвящение в первокурсники»; «Новогодняя мозаика»; встречи и «мастер-классы» с известными спортсменами, тренерами, выпускниками, ветеранами; издание факультетской газеты «В спорте».

Краткая историческая справка

Постановление Совета Министров СССР от 27.12.1948 г.

«О ходе выполнения комитетом по делам ФКиС директивных указаний партии и правительства о развитии массово-физкультурного движения в стране и повышении мастерства советских спортсменов» способствовало созданию в 1950 году в учительском институте, а с 1 сентября 1953 года в Кемеровском государственном педагогическом институте,  кафедры физического воспитания. Вся спортивно-массовая работа в вузе выполнялась преподавателями кафедры, причем особое место занимали такие массовые виды спорта, как волейбол, баскетбол, лыжные гонки, легкая атлетика.

В связи с недостатком специалистов по физической культуре и спорту в Кузбассе в 1964 году был открыт факультет физического воспитания, который возглавил Лев Викторович Зобов. Первый набор студентов в 1964 году составил 50 человек на очную форму обучения.

В 1964 году создана кафедра спортивных дисциплин (заведующий кафедрой – Зобов Лев Викторович, он же продолжал исполнять обязанности декана факультета).

Новый этап развития физической культуры и спорта КемГУ связан с открытием в июне 1995 года факультета физической культуры и спорта (декан к.п.н., доцент А. Я. Родин), на котором началась подготовка по специальности 022300 «Физическая культура и спорт» с присвоением квалификации «Специалист по физической культуре и спорту».

Источник: https://kemsu.ru/university/structure/institutes/faculty-of-physical-education-and-sport/

Юридический спектр
Добавить комментарий