Нужно ли при разторжение договара купли-продажи по суду снемать автомобиль с учета

Есть ли у покупателя автомобиля подразумеваемая обязанность поставить его на учет на свое имя?

Нужно ли при разторжение договара купли-продажи по суду снемать автомобиль с учета

Простейший вопрос обязательственного права: продавец продаёт автомобиль, покупатель не ставит его на технический учёт в ГИБДД на своё имя, но ездит на нем. Его много раз штрафуют камеры ГИБДД. Транспортный налог приходит тоже, разумеется, продавцу.

Тот обращается с иском в взыскании этих сумм (штрафы+налог) как убытков, в первой проиграл, в апелляции выигрывает.

Верховный суд (докладчик – судья Горшков, известный теперь всем нас из-за отказа в иске в знаменитом деле о компенсации морального вреда за публичную дефекацию) отменяет апелляцию и говорит, что продавец не может взыскивать убытки. Доводы определения таковы: штрафы истец мог оспорить, а не платить. Кроме того, мог бы подсуетиться и сам снять с учёта машину.

На мой взгляд, это все какое-то сплошное недоразумение.

Во-первых, все рассуждения должны начинаться с того, что у покупателя есть обязанность совершить те действия, которые в силу норм публичного права надо совершить, чтобы пользоваться автомобилем. Даже если это прямо не написано в договоре, это подразумеваемая обязанность, которая вытекает из стандарта добросовестного поведения покупателя.

Как правило, при продаже машины, которая зарегистрирована за продавцом, он же пишет на птс надпись о передаче и на этом основании покупатель ее переоформляет, так делают все.

Это означает, что даже если судьи верховного суда не являются стороннами толкования договора через доктрину подразумеваемых обязанностей (implied terms), то такой стандарт поведения покупателя вытекает хотя бы из принципа объективной добросовестности (потому что так поступил бы средний, нормальный разумный, “с уважением относящийся к чужим интересам” – как нас правильно учит тот же верховный суд в ППВС 25 – покупатель). Поэтому нарушение обязательств по договору купли-продаже со стороны покупателя, несомненно, есть.

Во-вторых, то, что штраф не был оспорен, для целей обязательственного права не имеет ровным счетом никакого значения. Наоборот, надо похвалить продавца, что он его уплатил, исключив тем самым возможность ограничения собственного выезда за границу, визитов приставов, ареста имущества и проч.

От этого его убытки только бы выросли, а он – умница – сделал так, чтобы снизить их. Иными словами, продавец совершил то, что у высоколобых юристов называется «митигация» и что некоторыми вообще рассматривается как обязанность кредитора, терпящего убытки.

Я бы, кстати, тоже так поступил на месте продавца – заплатил бы чужие штрафы, чтобы меня потом на границе за долги не развернули.

Установленная в КоАП презумпция вины в совершении административного правонарушения, зафиксированного камерой, не имеет никакого значения для целей гражданского спора – здесь факты доказывают со стандартом “баланс вероятностей”, а и вообще не вопрос с тем, правильно ли привлекли продавца к административной ответственности не имеет никакого значения для дела об убытках, ведь мы же обсуждаем поведение продавца и покупателя по договору.

В-третьих, даже если и не считать покупателя связанным договорной обязанностью переоформить автомобиль в ГИБДД (что неверно!), то суммы уплаченных за него штрафов и налогов являются как минимум неосновательным обогащением покупателя.

Ну подумаешь, истец предъявил в нашем “русском народном” и “рабоче-крестьянском” суде иск о взыскании денег и сослался на убытки. В рамках социального, непрофессионального процесса и принципа «суд знает право» (iura novit curia) юридическая ошибка истца не имеет значения.

Суд сам подбирает нормы права, подлежащие применению. Вот и подобрал бы – нормы главы 60 ГК, они совершенно прекрасно суда подходят.

В-четвёртых, я не понимаю, как продавец смог бы снять машину с учёта, если к него на руках не было подлинника ПТС, он же на руках у покупателя?! Кроме того, мне в голову пришла ещё такая мысль. Ведь сняв с учёта продавец тем самым навредит покупателю, автомобиль нельзя будет эксплуатировать, его задержит полиция и отправит на стоянку.

Не должен ли продавец задуматься о соразмерности таких действий, не слишком ли это круто? Кроме того, даже если и обсуждать, то, что продавец мог как-то своими собственными действиями сделать так, чтобы больше не приходили штрафы с камер, то это надо делать в рамках той же доктрины митигации, а не отказывать незадачливому продавцу в иске..

В общем, увы и ах, дело – совершенно замечательное с точки зрения фактуры. Вот только незадача, решено неверно, в этом определении правильным является только предложение о том, автомобиль – это движимое имущество. Здесь я вынужден признать правоту коллегии.

PS. Если найду свободное время, постараюсь написать текст акта по этому делу так, как я бы его видел.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/est_li_u_pokupatelya_avtomobilya_podrazumevaemaya_obyazannost_postavit_ego_na_uchet_na_svoe_imya/72537

Как вернуть деньги за страховку ОСАГО при продаже автомобиля

Нужно ли при разторжение договара купли-продажи по суду снемать автомобиль с учета

Многие водители не в курсе, что продав машину, могут вернуть часть денег за страховку по ОСАГО. Есть и такие, кто пренебрегает процедурой, опасаясь бумажной волокиты. Автокод расскажет, как вернуть страховку при продаже автомобиля и не потерять при этом уйму времени.

Когда можно досрочно прекратить отношения со страховой

По правилам ОСАГО страхователь в праве расторгнуть договор со страховой в следующих ситуациях:

    • Машина попала в серьезное ДТП и не подлежит ремонту;
  • Владельца транспортного средства больше нет в живых (деньги за неиспользованное ОСАГО получает наследник);
  • У компании, где застрахован собственник авто, отозвана лицензия (рекомендуем обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА);

Рассмотрим последний пункт подробнее, так как возврат страховки при продаже автомобиля наиболее частая причина, по которой досрочно прекращают договор обязательного страхования.

Отметим, выгодно продать машину можно при помощи сервиса «Автокод». За пару минут сервис расскажет об автомобиле все: пробег, ограничения ГИБДД, штрафы, залоги, техосмотры, страховки и многое другое. Авто, проверенное таким способом, вызовет у потенциального покупателя больше доверия. А выезд специалиста убедит в честности продавца и исправности автомобиля.

Возврат суммы за ОСАГО при продаже автомобиля

Если ОСАГО не использован, деньги вам возместят. Но только в тому случае, если регистрация нового собственника происходит в ГИБДД. Случаи, когда ТС продают по гендоверенности, к ним отношения не имеют.

Итак, для расторжения договора ОСАГО при оформлении продажи авто понадобятся:

  • Паспорт собственника, на которого оформлена страховка;
  • Полис ОСАГО;
  • Копия договора купли-продажи автомобиля;
  • Реквизиты счета (дебетовой карты) для перечисления денег.

С данным перечнем идите в офис страховой, где оформляли полис.

Сколько денег начислят

Расторжение ОСАГО при продаже машины – процедура простая, но у нее есть нюансы. Так расчет неиспользованных по страховке дней производится не с даты, отмеченной в ДКП, а со дня, когда страхователь написал заявление о досрочном расторжении ОСАГО. Оттого затягивать с этой процедурой не советуем.

После визита в СК в 14-дневный срок компания начислит вам 77% суммы, насчитанной пропорционально неиспользованным по страховке дням. Иногда деньги выдают наличными сразу после обращения.

Как видите, причитающуюся сумму легко вычислить самому.

Почему начисляют 77% суммы

В 2014 году Центробанк закрепил указания, согласно которым страховщики удерживают 23% суммы, оставшейся до окончания договора ОСАГО. Десять процентов от этой суммы является комиссией агента. Еще 10% отходят на нужды страховой: открытие офисов, закупка полисов, зарплата сотрудникам, а оставшиеся 3% уходят на взносы в РСА.

Некоторые автовладельцы считают эти удержания незаконными и обращаются в суд. Бывали случаи, когда он вставал на их сторону. Также, в 2016 году страховка при продаже автомобиля стала поводом обращения в Генпрокуратуру. Общественник Виктор Травин просил проверить законность инициативы. Но надзорное ведомство встало на сторону ЦБ.

Если страховая отказывает в расторжении

Иногда страховщики отказываются расторгать договор, пока собственник не покажет им ПТС с новым владельцем машины, либо требуют еще какие-то документы. Знайте, это незаконно.

Максим Седов, Агентство страховых споров:

«Первое, что необходимо сделать при возникновении споров со страховой – перевести их в письменную плоскость. Напишите к страховщику требования, на вашей копии должна быть поставлена отметка – дата, подпись с расшифровкой и должностью того, кто принял документ.

Форма произвольная: «В связи с тем, что я, Иванов Иван Иванович 06.03.2018 г., продал принадлежащий мне автомобиль, прошу договор обязательного страхования ОСАГО (полис ССС№….) прекратить с даты продажи автомобиля и вернуть неиспользованную часть страховой премии.

Реквизиты для зачисления прикрепляю».

Приложите к заявлению копию ДКП, поставьте дату, подпись и действующий адрес для переписки. Практика показывает, что уже одно такое действие отрезвляет страховщиков. Если эта мера не помогла, обратитесь с жалобой в Центробанк, курирующий страховые компании, а также в региональное отделение РСА. Направьте туда жалобу в произвольной форме и копию поданного в страховую компанию заявления.

Излюбленный фокус страховщиков – отказ в приеме документов. Это не проблема, ведь заявление можно отправить почтой. Чтобы сократить время на пересылку, сдайте письмо в то отделение, на территории которого находится страховая. Документы лучше отправлять ценным письмом с подробной описью вложения».

Источник: https://avtocod.ru/kak-vernut-dengi-za-osago-pri-prodazhe-avtomobilya

Апелляционное определение СК по гражданским делам Тульского областного суда Тульской области от 14 ноября 2013 г. по делу N 33-2532 (ключевые темы: потребитель

Нужно ли при разторжение договара купли-продажи по суду снемать автомобиль с учета

Апелляционное определение СК по гражданским делам Тульского областного суда Тульской области от 14 ноября 2013 г. по делу N 33-2532

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Голомидовой И.В., Алдошиной В.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам представителя Яковлева В.В. по доверенности Никонорова В.В., третьего лица Ничипоренко С.В.

на решение Узловского городского суда Тульской области от 05 июня 2013 года по делу по иску Мартиросяна С.К. к индивидуальному предпринимателю Яковлеву В.В.

о расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков и компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Голомидовой И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мартиросян С.К. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав в обоснование заявленных требований на то, что они с ответчиком 16 сентября 2011 года заключили договор купли-продажи транспортного средства марки ***. По данному договору истцом было уплачено продавцу ***. Ответчик Яковлев В.В.

действовал на основании договора комиссии от 16 сентября 2011 года. 3 июля 2012 года автомобиль был изъят у истца сотрудниками полиции ***. Согласно справке исследования номерных агрегатов кузова и двигателя ГУ МВД России по г.

Москве УВД по Южному административному округу ЭКЦ было установлено, что маркировочное обозначение двигателя автомобиля марки *** является вторичной маркировкой, первичное обозначение подвергалось изменению путем удаления слоя металла с последующим нанесением знаков вторичной маркировки ***.

Об изменениях номерных агрегатов на приобретаемом автомобиле при заключении договора купли-продажи истцу не сообщалось, и он о них не мог знать. В добровольном порядке ответчик вернуть уплаченные за автомобиль деньги отказывается.

Ссылаясь на ст.ст. 15, 460, 461, 476, 483, 990 ГК РФ, ст. ст.15, 22 Закона РФ “О защите прав потребителей”, просит расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства марки ***, заключенный 16 сентября 2011 года между истцом и ответчиком индивидуальным предпринимателем Яковлевым В.В., взыскать с Яковлева В.В. в убытки в размере ***, компенсацию морального вреда в размере ***.

В судебное заседание истец Мартиросян С.К. не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен должным образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителей по доверенности Мартиросяна А.С. и адвоката Ретюнского С.Л.

Представитель истца по доверенности Мартиросян А.С. в судебном заседании поддержал исковые требования своего доверителя и просил их удовлетворить по указанным в иске основаниям.

Представитель истца по ордеру адвокат Ретюнский С.Л. в судебном заседании поддержал исковые требования своего доверителя по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить полностью.

Ответчик Яковлев В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

Представитель ответчика индивидуального предпринимателя Яковлева В.В. по доверенности и по ордеру адвокат Иванов Б.А. в судебном заседании исковые требования не признал. Не отрицал факт заключения 16 сентября 2011 года договора купли-продажи автомобиля *** между истцом и ответчиком. Автомобиль до заключения договора купли-продажи был снят с учета в ГИБДД г.

Калуги, затем после заключения договора купли-продажи поставлен на учет в ГИБДД г. Донского Тульской области и вновь снят с учета, при этом никаких замечаний со стороны сотрудников ГИБДД не имелось. В связи с чем выразил сомнение в том, что именно купленный у Яковлева В.В. автомобиль был доставлен истцом в *** в июле 2012 года.

Пояснил, что в соответствии с законодательством РФ, регулирующим спорные правоотношения, покупатель должен обратиться за защитой своего нарушенного права к продавцу в разумные сроки. Вместе с тем, Мартиросян С.К. узнал о том, что приобретенный у Яковлева В.В.

автомобиль имеет недостатки в виде измененных номерных агрегатов двигателя в июле 2012 года, а в суд обратился лишь в апреле 2013 года. При заключении договора купли-продажи Мартиросян С.К.

был ознакомлен и согласен с тем, что вся ответственность за достоверность информации (о том, что транспортное средство не числится в угоне, ранее никому не продано, не заложено, не подарено, под арестом не состоит, судебного спора о нем не имеется, свободно от прав третьих лиц) и подлинности документов возложена на продавца, то есть на Ничипоренко С.В. Также пунктами 1.2 и 1.

3 договора купли-продажи установлено, что обязанным перед покупателем по договору купли-продажи становится продавец Ничипоренко С.В. Покупатель произвел оплату наличными напрямую продавцу, то есть Ничипоренко С.В. (пункт 3.2 договора купли-продажи). Комиссионер – индивидуальный предприниматель Яковлев В.В.

, в расчетах не участвовал и несет ответственность только в пределах полученного вознаграждения (пункт 3.3 договора купли-продажи). При этом Яковлев В.В. не являлся собственником автомобиля и перед заключением договора купли-продажи его не осматривал. Кроме того, 16 сентября 2011 года после заключения договора купли-продажи между индивидуальным предпринимателем Яковлевым В.В.

и Ничипоренко С.В. был заключен договор уступки права требования, по условиям которого именно Ничипоренко С.В. берет на себя полную ответственность как продавец перед покупателем Мартиросяном С.К. за достоверность информации и подлинность переданных документов, а также надлежащее техническое состояние транспортного средства и степень его износа. Таким образом, считал, что Яковлев В.

В. передал Ничипоренко С.В. право, например, потребовать от Мартиросяна С.К. расторжения договора купли-продажи и возврата автомобиля, а также передал свою ответственность перед покупателем. Ничипоренко С.В. же принял на себя ответственность, в том числе по уплате возможных долгов, за ненадлежащее исполнение условий договора купли-продажи.

Указал также, что поскольку условия, содержащиеся в договоре уступки права требования, аналогичны тем, что указаны в договоре купли-продажи, покупатель Мартиросян С.В. знал об этой уступке права. Поэтому считал, что если суд сочтет подлежащими удовлетворению исковые требования в части расторжения договора купли-продажи, то во взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств в сумме *** надлежит отказать. Просил также учесть то обстоятельство, что в настоящее время Яковлев В.В. не является индивидуальным предпринимателем.

В судебное заседание третье лицо Ничипоренко С.В. не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещался.

Решением Узловского городского суда Тульской области от 05 июня 2013 года исковые требования Мартиросяна С.К. к индивидуальному предпринимателю Яковлеву В.В. удовлетворены частично. Расторгнут договор купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) ***, заключенный 16 сентября 2011 года между индивидуальным предпринимателем Яковлевым В.В. и Мартиросяном С.

К. С Яковлева В.В. в пользу Мартиросяна С.К. взыскана денежная сумма в размере ***, уплаченная по указанному договору купли-продажи, компенсация морального вреда в размере ***, штраф в размере ***. В удовлетворении остальной части исковых требований Мартиросяну С.К. отказано. С Яковлева В.В. взыскана государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере ***.

В апелляционных жалобах представитель ответчика Яковлева В.В. по доверенности Никоноров В.В., третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Ничипоренко С.В. просят решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным при неправильном определении судом первой инстанции обстоятельств дела.

Кроме того, третье лицо Ничипоренко С.В. при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции указал, что он не был извещен о рассмотрении гражданского дела судом первой инстанции.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения представителя ответчика Яковлева В.В. по доверенности Никонорова В.В., третьего лица Ничипоренко С.В., представителя истца Мартиросяна С.К. по доверенности Мартиросяна А.С., судебная коллегия приходит к следующему.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/119542242/

Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами

Нужно ли при разторжение договара купли-продажи по суду снемать автомобиль с учета

Привет всем любителям и пользователям авто!

Сегодня я ознакомлю вас с таким щепетильным вопросом, как аннулирование договора купли продажи автомобиля покупателем или продавцом.

В повседневной практике продаж автомашин с пробегом, с какой бы осторожностью ни проводилась сделка, все равно часты случаи обнаружения всяческих крупных «сюрпризов» уже после её заключения.

Зачастую, столкнувшись с серьезными неприятностями после сделки, ее участник желает расторгнуть договор, но не знает возможно ли это, с какой стороны подступиться к делу и с чего начинать.

Иногда незнание своих юридических прав, приводит к импульсивным и глупым поступкам, наподобие физического рукоприкладства, что может запросто вылиться в уголовное производство и еще большие потери – финансовые и не только. Ведь такой исход вам точно не нужен.

Поэтому я написал для вас обзор на тему аннуляции и оспаривания договоров купли-продажи (ДКП), чтобы, если вдруг возникнет надобность, вам было что прочитать по этому поводу.

Аннулирование покупателем

Для начала давайте разберемся в главных ключевых моментах. Сперва я перечислю основные причины, по которым чаще всего происходит расторжение ДКП:

  • Покупка машины с серьезными или неустранимыми повреждениями, имеющей выявленные покупателем скрытые дефекты;
  • Покупка машины с характеристиками существенно отличными от заявленных;
  • Покупка машины являющейся залоговым имуществом.

Теперь о важном юридическом нюансе. При расторжении ДКП используется следующий основной правовой рычаг:

«Гражданский кодекс РФ» – применяется в случае, если обе стороны являются физическими лицами (продавец и покупатель).

Чаще всего инициатором расторжения такого ДКП бывает покупатель и чаще всего, так или иначе, обманутый продавцом.

К сожалению, и к удивлению многих новичков в тяжбах такого рода, прославленным в судах законом «О защите прав потребителей», при заключенном между физлицами ДКП, воспользоваться не удастся. Этот закон предусматривает «разбор полетов» только если одна из сторон является юридическим лицом.

Но не беда. В качестве основной законодательной базы тут вполне успешно выступает статья 450 и некоторые другие статьи «Гражданского кодекса».

Согласно пункту 2.1 этой статьи ДКП можно расторгнуть, имея на это существенное основание. Вот на сей момент обратите особенное внимание. В пояснении к этому пункту дается определение, что именно подразумевается под «существенным основанием».

Внимание! Существенным основанием для расторжения ДКП служат обстоятельства, при которых покупатель, по факту, оказывается лишен значительной части того, за что он заплатил деньги согласно договору.

То есть это означает, что вы не вправе требовать полного расторжения ДКП, если обнаруженные после сделки «косяки» не имеют особой значимости ни по отдельности, ни в совокупности.

Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений закона и выводов экспертов исключительно по техническим вопросам.

К существенным недостаткам относятся:

  • Снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия.
  • Неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией.
  • Дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия.
  • Если выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы).
  • Выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке.

В этом случае вы вправе просить лишь соответствующей компенсации, что, правда, будет весьма затруднительно осуществить в принудительном порядке. Мое мнение таково, что если вы просмотрели какие-либо мелочи и продавец не согласен вернуть за них соответствующую сумму, то дешевле будет потратиться самому, нежели устраивать из-за этого малоперспективное судебное разбирательство.

Итак, основополагающие моменты мы уяснили, теперь перейдем непосредственно к способам расторжения ДКП между физлицами.

Аннулирование по соглашению сторон

Это самый оптимальный и малозатратный вариант как по деньгам, так и по времени и нервотрепке. Тут следует учесть, что существует две категории расторжения по соглашению сторон:

  • Техническая;
  • Классическая.

Техническое расторжение договора

Применяется в различных случаях каких-либо нестыковок в процессе заключения сделки, делающих ее нежелательной для обеих или одной стороны. Ну, например, вы вдруг решили купить другую машину у этого же продавца, или на авто кто-то оставил залог и явился чуть позже установленного срока и т. п. частности.

В этом случае, расторгнуть ДКП согласны обе стороны, никаких конфликтов не возникает и дело приобретает чисто технический оборот. А делается это так:

  • Если ДКП просто составлены и подписаны в частном порядке, без привлечения каких-либо регистраций и заверений, то они так же просто уничтожаются физически, на чем сделка считается расторгнутой;
  • Если же была сделана запись в ПТС (паспорт транспортного средства), то эта запись зачеркивается и зачеркнутое поле визируется надписью типа: «Договор расторгнут», рядом с которой ставятся подписи сдельщиков (подписи заверять не нужно);
  • Если ДКП заключался с привлечением нотариуса, ТС (транспортное средство) успели перерегистрировать и т. п., то аннуляция происходит с обратной перерегистрацией и нотариальным заверением аннулирования сделки.

Классическое расторжение договора

В этом случае покупатель убеждает продавца расторгнуть ДКП по согласию сторон, по прошествии какого-либо времени после сделки.

Такое расторжение лучше проводить письменно (в свободной форме) даже если согласие полное и бесконфликтное. На деле это, конечно же, бывает редко. Чаще всего со стороны продавца возникает минимум недовольство, а максимум открытое противодействие. Действительно, ведь деньги продавец мог уже потратить, да и просто отдавать лежащее уже в кармане для многих очень тяжело психологически

В случае явного нежелания партнера по сделке ее расторгнуть, вам следует поступить так, как описано ниже.

После не возымевших действие устных предложений и требований (при свидетелях, могущих подтвердить это в суде) аннулирования ДКП, вы должны составить письменную Претензию (в свободной форме), в которой ясно и четко будет указано следующее:

  • Подробный перечень дефектов и несоответствий, выявленных вами в ходе эксплуатации;
  • Настоятельное предложение о добровольной аннуляции ДКП с возвратом денежных средств;
  • Предупреждение о судебном иске продавцу в случае его отказа от добровольного сотрудничества.

Данный документ вы скрепляете своей подписью (с датой) и отправляете на почтовый адрес продавца. С этой Претензии снимается копия и остается у вас. Не теряйте квитанцию об отправке!

Внимание! Отправку такой Претензии осуществляйте только заказным письмом с уведомлением отправителя о вручении.

После отправки на ожидание ответа отводится время в один месяц. По его прошествии вы уже в полном праве подавать иск в суд.

Аннулирование в судебном порядке

Мой вам совет: подобные судебные иски лучше всего подавать при помощи профильного юриста, что повышает шансы на успех.

Сам иск обычно подается по адресу регистрации ответчика, но это не особо принципиально. К судебному разбирательству нужно подготовить все касающиеся сделки документы, даже второстепенного значения.

Место рассмотрения дела о расторжении договора зависит от того, на какую сумму была заключена сделка. Так, гражданские дела по имущественным спорам при цене иска до 50 тыс. руб. рассматриваются мировым судьей, более 50 тыс. руб. — в районном (ст. 23, 24 ГПК).

Порядок действий истца я представлю вам в нижеследующей последовательности.

Составить иск

Сперва вы (желательно с юристом) составляете сам иск. В нём вы указываете:

  • Ясно и четко все обстоятельства дела;
  • Период эксплуатации вами ТС купленного у ответчика;
  • Подробный перечень всех выявленных существенных дефектов и несоответствий – именно существенных, т. к. «плач Ярославны» по поводу плохо действующего стеклоподъемника рассмотрен не будет;
  • Прописать нанесенный вам ответчиком, по вашему мнению, ущерб в обоснованном денежном эквиваленте;
  • Просить об аннуляции договора купли-продажи, взыскании с ответчика уплаченных ему денег, а также сумм компенсации ущерба (если таковой был нанесен) и судебных издержек. При этом вы должны ссылаться на «Гражданский кодекс» (ст. 450, 469, 470).

Бланк искового заявления можно скачать.

Если иск подан в рамках ФЗ «О защите прав потребителей», то согласно ст. 15 ФЗ вы вправе требовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.

Судебная практика по данному вопросу разная. Был случай, когда истец просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., а суд взыскал — 5 000 руб, истец просил взыскать 10 000 руб, суд столько и взыскал.

Затем, перед подачей иска, вы должны выслать его копию продавцу (заказное письмо, уведомление, квитанцию сохраняете);

Подать в суд

Перечень документов для подачи следующий:

  • Исковое заявление с чеком оплаты судебных сборов;
  • ДКП с нотариальной заверенностью;
  • Акт приема-передачи ТС, если он составлялся;
  • Ксерокопию отосланной ранее продавцу Претензии с квитанцией об отправке;
  • Квитанцию об отправке продавцу копии судебного иска.

Не забудьте оплатить гос пошлину в сумме 300 руб. при подаче иска о расторжении договора купли-продажи ТС в суд. Если вы предъявляете требования о возврате суммы авто по сделке и компенсации вреда, то сумма гос пошлины будет выше, так как в этом случае она зависит от цены иска.

Внимание! После начала судебных заседаний крайне желательно подать ходатайство на спецэкспертизу ТС, для проверки и визирования всех указанных в иске дефектов и несоответствий.

https://www.youtube.com/watch?v=ktBChxMXz-g

Если в деле присутствует заключение этой экспертизы, то суд, обычно, выносит решение основываясь именно на нем. Оплата за спецэкспертизу ТС взимается только по вынесении судебного решения вместе с судебными издержками с проигравшей стороны.

Аннулирование продавцом

Конечно, продавцы намного реже выказывают стремление вернуть проданное авто, но такие ситуации иногда бывают. Например, в случаях, когда продажа осуществлялась с частной рассрочкой платежа, а покупатель отказался выплачивать всю сумму по той или иной причине (не обязательно злонамеренной).

Продавцу, как и покупателю, сперва нужно обязательно обратиться к партнеру по сделке с предложением решить вопрос по обоюдному согласованию. Если уговоры действия не возымели, то также отправляется Претензия, по описанной уже схеме, с требованием возврата авто.

По прошествии месячного срока ожидания, при условии молчания адресата, можно подавать исковое заявление и требовать возврата машины через суд. Весь процесс аналогичен уже описанному, за исключением проведения спецэкспертизы транспортного средства, которая не требуется.

Однако, она может понадобиться, если авто, по решению суда, будет возвращено владельцу в ненадлежащем виде и это спровоцирует второй иск о возмещении ущерба (нанесенного автомобилю).

Советы

  • Всегда сохраняйте все документы, касающиеся дорогостоящего имущества, даже если они второстепенного значения.
  • Тщательное обследование автомобиля перед его покупкой резко снижает риск последующих неприятностей, хлопот и судебных тяжб.
  • Продавцу лучше всего соглашаться на частную рассрочку платежа только в исключительных случаях, с людьми которым можно доверять.

Заключение

Из данной статьи ясно видно, что к серьезным вещам и сделкам нужно относиться серьезно. Безалаберность в вопросах оформления и сохранения документации на авто может стать причиной последующей головной боли и проигрышей в суде, с материальными и моральными издержками.

А в каких случая вам приходилось расторгать договор? И не сложно было это сделать? Может у вас целая детективная история? — если так, то отлично! Ну в том плане, что всем интересно будет)) Расскажите об этом в комментах к статье. А также, я, по традиции, из того, что вы напишите, выберу интересное и/или полезное и добавлю в статью с указанием вашего авторства!

В завершение посмотрите этот феерический видеоролик, после которого так и хочется встать на лыжи, покататься на скейте, велосипеде… Да хотя бы побегать по стадиону. Это же классно! 

На этом я прощаюсь с вами, уважаемые посетители моего блога. Не забывайте дарить ценную информацию вашим друзьям через социальные кнопки. Подписывайтесь для удобства на обновления блога.

Будьте бдительны на дорогах и активны по жизни. Всего вам наилучшего.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/annulirovaniya-dogovora-avtomobilya.html

Приобретенный автомобиль находится под арестом из-за долгов продавца: как действовать покупателю?

Нужно ли при разторжение договара купли-продажи по суду снемать автомобиль с учета

Покупатель автомобиля обратился в ГИБДД для регистрации прав на него и узнал, что на регистрационные действия наложен запрет.

В такой ситуации судебные приставы нередко предпочитают не сами отменять свое постановление, а рекомендуют обращаться в суд за снятием запретов (ареста).

Судебная практика по этим делам неоднозначная, и защита интересов в суде по этой категории дел имеет свою специфику. Подробнее — в материале.

В одном деле истец в феврале 2014 г. приобрел автомобиль, а в апреле 2014 г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление о запрете регистрационных действий в отношении этого автомобиля.

В результате истец не смог переоформить транспортное средство в органах ГИБДД на свое имя, поставить автомобиль на регистрационный учет и пользоваться им.

Поскольку продавец при совершении сделки не сообщил истцу о возбужденном в отношении него исполнительном производстве, истец обратился в суд с требованиями к продавцу и Управлению ФССП России о признании за ним права собственности на автомобиль.

Апелляционным определением Московского городского суда от 12.04.2016 по делу № 33-7486/2016 в удовлетворении исковых требований было отказано.

То обстоятельство, что в отношении автомобиля после заключения договора купли-продажи вынесено постановление о запрете совершения регистрационных действий как мера по обеспечению исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях с продавца в пользу банка, не свидетельствует, по мнению суда, о нарушении права собственности истца.

В отсутствие доказательств того, что право собственности истца на транспортное средство оспорено либо нарушено, у суда не имелось законных оснований для удовлетворения заявленных по делу требований. Истцом избран ненадлежащий способ защиты своих прав.

В другом случае Московский городской суд, напротив, удовлетворил требования покупателя автомобиля, оказавшегося в аналогичной ситуации. Однако, в отличие от предыдущего примера, в этом деле истец, автомобиль которого оказался под арестом из-за задолженности продавца, заявил иные требования: об освобождении принадлежащего ему имущества из-под ареста.

Суд отменил запрет на проведение регистрационных действий, прохождение технического осмотра и действий по исключению из государственного реестра в отношении транспортного средства, наложенный постановлением пристава в рамках исполнительного производства (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.09.2016 по делу № 33-19680/2016).

Прежде чем обращаться в суд, покупателю важно определить предмет исковых требований. Другой немаловажный вопрос: в каком порядке будет рассматриваться спор — в порядке искового производства или в порядке административного искового производства?

Прежде всего исходить нужно из конкретной ситуации, а именно из того, осуществлена или нет регистрация транспортного средства в органах ГИБДД.

С какими требованиями обращаться в суд?

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.

95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно п. 6 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России (утв. приказом МВД России от 26.06.

2018 № 399) владелец транспортного средства обязан зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпуска его в обращение в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕврАзЭС, или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В то же время госрегистрация транспортных средств осуществляется в целях допуска их к участию в дорожном движении и не является государственной регистрацией в том смысле, который в силу закона порождает право собственности. Как указано в п. 6 «Обзора судебной практики ВС РФ № 2 (2017)» (утв.

Президиумом ВС РФ 26.04.2017), регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности. В силу п. 1 ст.

223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Тем не менее, если регистрация в органах ГИБДД не осуществлена в течение 10 дней, это порождает дополнительные проблемы, поскольку у судебных приставов и у суда возникает вопрос, не совершена ли сделка с целью скрыть имущество (автомобиль) от обращения на него взыскания в ходе исполнительного производства.

В связи с этим от истца могут потребоваться объяснения того, почему он не обратился в органы ГИБДД за регистрацией своевременно, и соответствующие доказательства (например, фотографии автомобиля со следами повреждений, платежные документы за услуги эвакуатора, документы на ремонт, которые бы подтверждали техническую неисправность автомобиля для возможности своевременного обращения в органы ГИБДД).

В любом случае, даже если требование о признании права собственности истец не заявляет, в суде ему придется доказать свое право собственности на транспортное средство.

Так, например, рассматривая одно дело, Мосгорсуд поддержал решение районного суда, оставившего без удовлетворения административный иск покупателя автомобиля к Управлению МВД России, ФССП России об отмене запрета регистрационных действий в отношении транспортного средства и обязании исключить соответствующую информацию о запрете регистрационных действий. Мосгорсуд при этом указал, что покупатель не подтвердил право собственности на указанный автомобиль, и отметил, что при наличии спора о принадлежности автомобиля покупатель не лишен возможности обратиться за защитой нарушенного права (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.10.2018 по делу № 33а-8186/2018).

С каким иском следует обращаться в суд — административным или в порядке обычного искового производства?

Источник: https://www.eg-online.ru/article/392524/

Вс рф уточнил, когда автовладелец становится собственником машины

Нужно ли при разторжение договара купли-продажи по суду снемать автомобиль с учета

Когда автовладелец становится собственником автомобиля? Какие документы нужны для подтверждения права собственности на движимое четырехколесное имущество? Имеет ли к этому отношение постановка машины на регистрационный учет, а также снятие с него в ГИБДД.

На эти, как оказалось, важные вопросы ответ дал Верховный суд в обзоре судебной практики. Это, по сути, конкретные рекомендации для всех остальных судов, как принимать решения в подобных ситуациях.

Некоторые страховые компании, а также некоторые судьи, как выяснилось, не знают, с какого момента наступает право собственности на движимое имущество, то есть автомобиль. В результате первые отказывают в выплате после аварии, а вторые поддерживают их в заблуждениях.

ВС разъяснил права и обязанности поручителя по банковскому кредиту

Итак, в апреле 2014 года в Ростове-на-Дону произошла авария. Водитель Зайцева врезалась в машину Чехова. Эксперты оценили ущерб в 105 тысяч рублей. Однако страховая виновника аварии отказала в выплате. Она сослалась на то, что автомобиль якобы не принадлежит Чехову.

Согласно паспорту транспортного средства, а также свидетельству о регистрации, машина зарегистрирована в ГИБДД за другим человеком. А поэтому он не собственник машины и претендовать на выплаты не может.

И это несмотря на то, что у него есть договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля, а также договор ОСАГО, заключенный именно на основании этих документов, с другой страховой компанией.

В общем, страховщики горазды искать отговорки, лишь бы не платить по счетам. Однако и суд первой инстанции подтвердил справедливость их претензий. Его поддержал и суд апелляционной инстанции.

Мол, машину с регистрационного учета не снимали, на новый, за Чеховым, не ставили.

А поэтому не принадлежит она Чехову, несмотря на то, что он заплатил за нее деньги и получил ее в собственность согласно договору купли-продажи и акту приема-передачи.

Однако Верховный суд с таким решением не согласился.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Иное – это недвижимое имущество. Право собственности в этом случае подлежит государственной регистрации. И только после этой процедуры, получив на руки соответствующий документ, владелец становится полновластным собственником.

Но к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

ВС РФ назвал дефекты нового автомобиля, которые позволят вернуть деньги

Кстати, к недвижимым вещам относятся также воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания. Они тоже подлежат государственной регистрации.

Однако автомобили, мотоциклы и прочее относятся к движимому имуществу. Государственная регистрация прав на них не распространяется. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.

То есть без регистрации автомобиль не может ездить по дорогам общего пользования. Это прописано в законе о безопасности дорожного движения. Исключения сделаны для тех, кто только что приобрел автомобиль.

Для постановки на регистрационный учет им отпущено 10 суток.

Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято им с регистрационного учета.

Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.

Таким образом право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику на основании договора купли-продажи при подписании акта приема-передачи.

Право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику

А на кого автомобиль зарегистрирован в ГИБДД – никого не должно беспокоить, кроме предыдущего собственника. Суды всего этого не учли. Поэтому Верховный суд вернул дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, чтобы решение было принято с новыми вводными.

Надо сказать, что собственник автомобиля обязан зарегистрировать машину в ГИБДД в течение 10 суток. Владение автомобилем накладывает определенные обязательства. Хотя бы по уплате налога на транспортное средство. При этом не важно эксплуатируется оно или нет.

При этом в налоговой инспекции, а также в ГИБДД договор купли-продажи и акт приема-передачи считаются документами, которые подтверждают переход права собственности. А у страховщиков почему-то нет.

Источник: https://rg.ru/2017/05/09/vs-rf-utochnil-kogda-avtovladelec-stanovitsia-sobstvennikom-mashiny.html

Юридический спектр
Добавить комментарий