Нужна ли регистрации в реестре турооператоров?

Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности | ГАРАНТ

Нужна ли регистрации в реестре турооператоров?

Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также – финансовое обеспечение ответственности туроператора), если иное не установлено настоящей статьей, и при условии соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее – должностное лицо туроператора), требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи.

Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Должностное лицо туроператора должно соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;

отсутствие факта совершения им более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора на день, предшествовавший дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр;

отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым, шестым – девятым, двенадцатым и тринадцатым части пятнадцатой статьи 4.2 настоящего Федерального закона и абзацами третьим и пятым части пятой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.

Перечень документов, подтверждающих соответствие должностного лица туроператора требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи, и порядок представления этих документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения в реестр утверждаются Правительством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для:

организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;

государственного и муниципального унитарных предприятий, а также государственного и муниципального учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации в целях решения социальных задач;

туроператора, осуществляющего деятельность только в сфере выездного туризма и имеющего сформированный в соответствии со статьей 11.

6 настоящего Федерального закона фонд персональной ответственности туроператора в размере не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

Для туроператора, осуществляющего деятельность одновременно в сфере выездного туризма и в сфере въездного туризма и (или) внутреннего туризма и сформировавшего фонд персональной ответственности туроператора в указанном максимальном размере, не требуется финансовое обеспечение ответственности туроператора, предусмотренное абзацами третьим и четвертым части первой статьи 17.2 настоящего Федерального закона (далее – финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма).

На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее – иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение ответственности туроператора, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

Запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.

В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключенным договорам о реализации туристского продукта туроператор обязан прекратить заключение новых договоров о реализации туристского продукта, в том числе обеспечить прекращение их заключения турагентами, реализующими туристский продукт, сформированный таким туроператором, направить информацию о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в объединение туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма), в организацию, предоставившую туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, а также разместить эту информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Прекращение туроператором туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта не освобождает туроператора от обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам о реализации туристского продукта.

Источник: http://base.garant.ru/136248/6f6a564ac5dc1fa713a326239c5c2f5d/

«Я не туроператор, нет!»

Нужна ли регистрации в реестре турооператоров?

Политика

Псковский турбизнес относительно спокоен: на «агентурную» работу не распространяется требование законодателя оформлять миллионные фингарантии

Псковский турбизнес относительно спокоен: на «агентурную» работу не распространяется требование законодателя оформлять миллионные фингарантии

Итак, свершилось. С 1 июня 2007 года вступили в силу поправки к закону «Об основах туристической деятельности». Новая редакция закона предусматривает создание единого федерального реестра туроператоров. «Собака закопана», как выяснилось, в термине – «туроператор» или «турагент». И в этом – наше псковское счастье.

Напомним, что для «попадания» в реестр туроператору необходимо оформить в банке или в страховой компании финансовую гарантию: для туристических фирм, занимающихся и внутренним, и международным туризмом (или только международным), – 5 млн. рублей, внутренним туризмом – 500 тыс. рублей. Через год размер финансовой гарантии для «пятимиллионщиков» вырастет до 10 млн. рублей.

С вступлением в силу лета

Президент ассоциации туроператоров и турагентств Псковской области Гелена Самохвалова считает, что турагенты смогли выбраться из сетей законодательства. Александр Тимофеев

Финансовые гарантии, являющиеся условием вхождения в единый федеральный реестр, стали теперь главным средством защиты туриста от кошмарных отпускных неожиданностей. Например, от невозможности вернуться на родину после заграничного отдыха по причине того, что фирма, которая отправляла его в поездку, внезапно обанкротилась, менеджеры скрылись с последними деньгами и оплатить обратный авиарейс отпускнику (который заплатил за всё по полной программе) никто не может. С 1 июня у туроператора на этот «черный день» будет лежать денежка – у банкира или страховщика. Посему новеллу можно было только приветствовать. С одной стороны.

С другой стороны: 1 июня, которое журналисты тут же окрестили Днем защиты туриста, и еще несколько дней после него региональные новостные ленты были полны пессимистичной информации. В огромном Красноярском крае в качестве туроператоров зарегистрированы 12 компаний из 130, предоставляющих туристические услуги.

Ни одного туроператора, по данным Ростуризма, не осталось в Туве и Хакасии. Не считая двух российских столиц, наибольшее количество туроператоров попало в реестр от Владивостока (около 65) и Хабаровска (более 50). Далее идут Иркутск (29), Ростов-на-Дону (25), Мурманск (14) и Красноярск (12). В Екатеринбурге – всего 9, в Самаре – 4 и в Нижнем Новгороде – 3.

Особенно отличились Казань и Уфа – по 2 туроператора.

И все это наводило на мысль: если уж такая тур-оптимизация происходит в сильнейших регионах России (прямо скажем – регионах-донорах), что же будет в нашем депрессивном приграничье? Тем более, что, судя по первой реакции, Псковская область оказалась как раз в русле, резко сузившемся с 1 июня.

Центр деловой информации (ЦДИ) 3 июня озадачился вопросом: «Выживут ли псковские турфирмы? Или только 5 из них?» В сообщении, озаглавленном «Тридцать три псковских турфирмы остались «за бортом» туристического бизнеса», говорилось: «В список туроператоров, прошедших предварительную федеральную правовую экспертизу, вошло только пять псковских туристических фирм, сообщает официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации. В единый реестр туроператоров России вошли следующие туристические агентства, специализирующиеся на международном и внутреннем туризме. Это ООО «Каравелла-Псков», зарегистрированное в 2001 году, ООО «Континент» (2002 год), ООО «Палома Турс» (1996 год), ООО фирма «Славянский Тур» (1997 год), а также великолукская туристическая фирма ООО «Дельта Трэвэл» (2000 год). На сегодняшний день не прошло экспертизу и регистрацию лишь одно туристическое агентство Пскова – ООО «Псковский Транзит» по причине несоответствия требованиям и изменениям, внесенным в ФЗ, регламентирующий туристическую деятельность в России». Всего же, по информации ЦДИ, в Псковской области «зарегистрировано 38 туристических агентств» (конец цитаты).

Скорбеть о печальной кончине или о тотальном «обмелении» псковского турбизнеса мешало одно: в новой редакции закона нет ни единого словечка о том, что туристические агентства (турагенты) также обязаны оформлять финансовые гарантии, единый федеральный реестр создан только для туроператоров. А о регламентации деятельности турагентов в новом законе фактически ничего не сказано. Его деятельность будет регулировать подзаконный акт – «Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта».

Так что же происходит в псковском турбизнесе с вступлением в силу лета и нового Федерального закона? Кто кому туроператор? Ведь и в Псковской области были взволнованы грядущими изменениями.

Еще осенью 2006-го года Ассоциация туроператоров и туриндустрии Северо-Запада «АСТУР» высказывала законодателю свое экспертное мнение относительно готовящихся поправок.

В октябре 2006 года в интервью «Псковской губернии» давала оценку законопроекту президент «АСТУР» Гелена Самохвалова. В оценке часто звучало слово «бред». [ 1 ]

«Какой это пакет»?

Спустя 8 месяцев оценки госпожи Самохваловой стали мягче. И корни мягкого оптимизма именно в том, что турагентства не попали под раздачу нового закона и Ростуризма. Но есть нюансы.

– Итак, Гелена, кто же из наших турфирм за бортом? Кто плывет рядом с бортом?

– Рано говорить о том, что кто-то из нас оказался за бортом бизнеса. Если грамотно толковать этот закон, то мы должны получить фингарантию только в том случае, если мы занимаемся и хотим заниматься именно туроператорской деятельностью.

И законодатель сделал грамотный ход: с 1 января отменили лицензирование, нужен был другой рычаг регулирования этой деятельности, но рычаг для реально крупных туроператоров, которые «поднимают» чартеры, которые находятся, как правило, в столицах или крупных городах, где есть аэропорты.

Неграмотность же закона в том, что нет никакой дифференциации и никакого понимания того, чем занимаются фирмы в регионах, особенно принимающие. Ведь, как правило, в регионах оказывают, прежде всего, экскурсионно-туристические услуги. А сейчас Правительство взяло бревно и лупит им всех, невзирая на содержание работы.

Какие здесь, в Псковской области, туроператоры? Их, работающих в предписанных объемах, совсем немного. И они, как правило, входят в группу компаний, у которых есть загородные отели, машины на балансе, рестораны. Есть такие фирмы, которые объединяет в своей деятельности несколько услуг.

Их еще можно «притянуть» к статусу туроператорам. Все остальные либо только предоставляют экскурсионные услуги, либо, в лучшем случае, могут забронировать номер в гостинице, либо предоставить транспорт. Но, если группа приезжает на своем автобусе – это уже минус транспорт.

Какой это – пакет?

– В смысле – турпродукт? Ведь туроператором признается тот, кто формирует, продвигает и реализовывает турподукт [ 2 ]?

– Под пакетом (продуктом) в законе понимается весь комплекс туристических услуг. И я, как специалист, понимаю, что это обслуживание, начиная «с нуля». Вы пришли в турфирму, вот каталог и тут написано: Турция, 10 дней, из Москвы, полная стоимость. Туда уже входит перелет, страховка, питание, проживание, если надо – виза.

И все это формирует единая фирма, у нее уже, как правило, оплачены места в гостинице. Вот он – пакет! У нас в Пскове такого нет. Если мы и предлагаем ЗДЕСЬ туры, то это экскурсионные туры.

Я не имею права навязывать: «Я этот тур только с гостиницей продаю!» Нет! Клиент может позвонить и сказать: дайте нам экскурсовода и забронируйте номер в гостинице, а питаться мы будем сами и транспорт у нас свой. То же самое в сфере, так называемого, международного туризма.

– В этой сфере Ваша фирма работает как агент?

– Да. Но тут один нюанс появился – в плане международного сотрудничества. Ростуризм разослал по консульским учреждениям, находящимся на территории России, письмо, в контексте которого говорится, что работать надо только с туроператорами, внесенными в реестр. Я считаю, что это незаконно.

Если консульства до этого работали и с агентствами, и с операторами – почему сейчас оно должно работать только с операторами? Мы же не можем продавать туры в Прибалтику от себя – мы выступаем агентами прибалтийских фирм. Нами, от имени нескольких туристических организаций, подготовлено письмо в консульства, работающие в Пскове.

В нем мы обращаем внимание на то, что осуществляем деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, а также экскурсионное обслуживание. Данная деятельность в силу закона является турагентской.

Мы не являемся туроператорами, поскольку не имеем предметом деятельности формирование единого туристского продукта, «в связи с чем не имеем обязанности быть зарегистрированным в едином реестре туроператоров». И просим рассмотреть варианты работы с турорганизациями Пскова в обычном режиме. Ждем ответа.

https://www.youtube.com/watch?v=We2Oh9WWonA

Я понимаю, почему всем навязывается это туроператорство. Это просто выкидывание с рынка маленьких фирм. И я не исключаю, что многие региональные фирмы будут переходить в статус экскурсионного бюро или турагентства. Но фирмы, которые занимаются только отправкой туристов, – они как были агентами, так и остались.

Поэтому в целом мы успокоились. Мы действуем абсолютно легально. И я, например, – не туроператор, нет, я не претендую. Я – экскурсионно-туристическое бюро и агентство.

«Идет дележ рынка Москвы, а рикошетит по нам»

– В Ассоциации обсуждался вопрос помощи тем местным туроператорам, которые не имею финансовых возможностей войти в реестр?

– В Ассоциации обсуждали вопрос и со страховыми организациями, когда предлагали гарантом сделать именно Ассоциацию. То есть мы купим одну фингарантию на всех, и каждый будет отвечать: если кто-то «попал», если кому-то эти 5 млн. рублей гипотетически понадобилась – он берет, потом «докладывает».

То есть такая «круговая порука» в хорошем смысле слова. Пока страховые компании это предложение обдумывают. Хотя им оно понравилось. Я знаю, что ряд крупных туроператоров в Москве пошли по этому пути: получали финансовую гарантию на объединение фирм.

Это, во-первых, стимулирует качество работы: хуже работать от того, что можешь подвести всех остальных, – не будешь. Во-вторых, всегда есть какой-то резерв. Но опять же – им это надо.

Нам-то это зачем? Если я вывожу деток на какую-то экскурсию, я даю им двух экскурсоводов и транспорт, который всегда отдельно страхую. Это экскурсия и услуги транспорта. Где здесь пакет?

– Эксперты сошлись во мнении, что в маленьких – региональных – туроператоров закон не целился, но попал.

– Да, по большому счету идет дележ рынка Москвы, а рикошетит по нам. Столичный рынок они поделили, кто-то кого-то съел, кто-то укрупнился. А мы – это детали. Сейчас вспомнила: приезжал перед выборами депутат Госдумы Владимир Груздев (из «Единой России»), который говорил – какой хороший закон, теперь все граждане защищены.

Я задавала конкретный вопрос: мы живем на границе с Эстонией и Латвией. Если мы русскоязычных детей сюда привозим на экскурсии – это международный туризм? Или когда у людей половина родственников там, мы оказываем им помощь с гостиницей? На что мне было сказано: «Ой, знаете, про приграничье-то мы, конечно, не подумали.

Но вы мне пишите»… А так – у нас всё спокойно.

«Укрупнение неестественным путем»

Еще спокойнее в отношении будущего участников туристического рынка и влияния этого будущего на туриста обыкновенного настроен начальник отдела по туризму областного комитета по культуре и туризму Сергей Дамберг.

Господин Дамберг уверен, что никаких качественных изменений на нашем «внутреннем» рынке не произойдет.

По его прогнозам, в единый федеральный реестр со временем войдет около 10 туроператоров Псковской области, а больше их здесь никогда и не было.

Правда, г-н Дамберг не исключил, что проблемы могут начаться у вроде как защищенного со всех сторон туриста: во-первых, есть опасения, что для него «нынешнее нелепое соотношение цены и качества станет еще нелепее».

А, во-вторых, туристу придется копаться в договорных бумажках так же тщательно, если не тщательнее, чем он это делал до сих пор, будучи не защищенным фингарантиями.

Здесь трудно не согласиться с господином Дамбергом: формулировки в страховых договорах бывают столь расплывчаты, а в отделах «расплаты» настолько тонко умеют работать с клиентами, что «выцарапывание» возмещения и доказательство того, что именно твой случай – страховой – может превратиться в долгое приключение.

Гораздо более долгое, чем испорченный отпуск. И если уж турист хотя бы примерно знает, чего ему опасаться в путешествии, то именно эти пункты договора надо читать внимательно.

А вот консульские нюансы, по словам начальника отдела по туризму, могут быть прояснены в ближайшее время. «Консульские службы должны понимать, что агентство действует по поручению туроператора», – очень просто прояснил «схему» господин Дамберг.

И дал еще один повод согласиться с собой: «Проблема сейчас не в регионах. Проблема – в репутации закона в деловых кругах. В стране происходит укрупнение туристического бизнеса. Но происходит неестественным путем».

Что, в общем-то, естественно: в наше время и в нашей стране.

А чтобы турагентам жизнь медом не казалась, Ростуризм напоминает: и вашего брата, в скором времени если не вылечат, так подлечат.

1 июня глава Ростуризма Владимир Стржалковский сообщил, что «Порядок оказания услуг по реализации турпродукта» прошел все согласования во всех заинтересованных министерствах и ведомствах. Он, наконец, согласован даже с Минюстом. «Порядок…» уже направлен в правительство, утвердят его быстро.

К тому же с 1 июня в договоре между турагентством и туристом обязательно должен быть указан туроператор, выполняющий тур, данные о его фингарантии и его номер в едином федеральном реестре туроператоров. Без этих условий договор не действителен. Но псковские турагенты не беспокоятся.

«Их» туроператоры – в реестре. Новая опасность возникнет только тогда, когда депутатам или правительству снова придет в голову мысль «улучшить закон» и «защитить интересы граждан».

Елена ШИРЯЕВА.

1 См. Е. Ширяева. Зигзаги псковского туризма // «ПГ» № 39 (308) от 11-17 октября 2006 г.

2 Согласно Закону, «туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор); турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем».

Источник: http://gubernia.media/number_342/13.php

Как не «вылететь» из реестра туроператоров: чек-лист на 2018 год

Нужна ли регистрации в реестре турооператоров?

Начало 2018 года — очередной рубеж в деятельности ТО. В прошлом году Реестр туроператоров подвергался довольно регулярным чисткам, и редакция Profi.

Travel решила разобраться, какие шаги нужно предпринять туроператорам, чтобы с ними подобного не случилось.

 Александр Байбородин, генеральный директор «Юридической компании Александра Байдородина» составил чек-лист, который позволит компаниям без проблем выполнить все требования.

Далее — непосредственные рекомендации Александра.

1. Четко следить за сроками финансового обеспечения.

Напомним, согласно ФЗ Об «Основах туристской деятельности в РФ» сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок представляются в Ростуризм не позднее 45 до дня истечения срока действия имеющихся у туроператора финобеспечения.

В этой связи рекомендуется начинать оформление фингарантий на новый срок заблаговременно — примерно за 90 дней — если мы говорим о «выездных» туроператорах. Не секрет, что получение страховки на новый срок подчас является непростой задачей.

Помните, в случае исключения туроператора из реестра, придется менять все руководство. Как было отмечено на семинаре Ростуризма — массовые исключения из реестра по простому «недосмотру» туроператора — это одна их самых болезненных проблем 2017 года.

Напомним актуальный размер финансового обеспечения:

500 тыс. рублей для туроператоров в сфере внутреннего и въездного туризма.

10 млн. рублей для тех туроператоров, у которых количество туристов в 2017 году было менее 10 тыс, и ОЦТП менее 40 млн.

5% от ОЦТП но не менее 50 млн. для тех туроператоров у которых, количество туристов в 2017 году было более 10 тысяч или ОЦТП более 40 млн.

Туроператоры, не осуществлявшие в предыдущем году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение ответственности туроператора в размере не менее чем 50 миллионов рублей.

В случае, если туроператор осуществляет туроператорскую деятельность в нескольких сферах туризма, применяется наибольший размер финансового обеспечения ответственности туроператора.

2. Туроператорам в сфере выездного туризма — рассчитать и оплатить взносы в Турпомощь.

Крайним сроком для оплаты является 15 апреля 2018 года.

Вместе с тем, также можно рекомендовать оплатить их заблаговременно, а не «впритык».

Размер платежей следующий (ОЦТП — общая цена туристского продукта).

  • 0,05% ОЦТП за 2017 год, но не менее 15 тысяч рублей — взнос на операционные расходы Турпомощи — для всех туроператоров по выезду.
  • 50 или 100 тысяч рублей — оплата в резервный фонд.

50 тысяч — для тех туроператоров, у которых количество туристов в 2017 году было менее 10 тыс и ОЦТП менее 40 млн рублей,

100 тысяч — для тех туроператоров у которых, у которых количество туристов в 2017 году было более 10 тысяч или ОЦТП более 40 млн.

  • взнос в фонд персональной ответственности:
  • 1% от общей цены турпродукта за 2017 год — для тех туроператоров, кто не исключался из рядов Турпомощи в 2017 году.
  • 1% от общей цены турпродукта за 4 кв. 2017 года — для тех, кто вступил в ряды Турпомощи в 2017 году (впервые или после исключения).

Стоит отметить, что таким операторам Турпомощь рекомендовала произвести оплату до 15.01.2018.

Вместе с тем, по мнению большинства юристов и участников рынка, не стоит ожидать исключений из реестра за отсутствие оплаты в установленный срок. Мы рекомендуем произвести платеж за 4 кв.

 2017 года по мере возможности и получения отчетных данных и далее до 15 апреля «до-внести» в ФПО 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год.

3. Всем туроператорам – сверить свои сведения в Реестре со сведениями в Федеральной налоговой службе (в 2017 году были случаи исключения из Реестра за несоответствие таких сведений).

Стоит проверить информацию о месте нахождения туроператора (она должна совпадать на сайте ФНС и в реестре).

Кроме того, предоставляемая в Ростуризм информация о директоре и участниках общества также должна совпадать с данными ФНС.

В случае расхождения указанной выше информации информации в реестре туроператоров и на сайте ФНС – направить в Ростуризм заявление о внесении изменений.

4. Туроператорам в сфере выездного туризма – направить в Ростуризм пакет документов:

  •  Баланс (копия с отметкой принятия его в ФНС)

  • – Отчётность 2750 (так называемая иная отчетность)

5. Справки в этом году по руководству присылать в Ростуризм не требуется (в случае если ранее уже присылались)!

ВАЖНО!

В прошлом году Ростуризм дал туроператорам «послабление» и ждал документы и оплату взносов аж до 23 мая (38 дней не выпускал приказы об исключении), в этом году по всей видимости все будет гораздо строже и возможно 16-17 апреля можно будет увидеть приказ об исключении.

Сколько страниц займет такой приказ — будет зависеть исключительно от самих туроператоров.

Вопрос по реестру турагентов — на новогодних праздниках в кабинетах туроператоров появилось предложение «оплатить за партнеров» взносы за реестр турагентов.

С учетом размера взноса (1000р. за агента), суммы получились приличные — у некоторых туроператоров это сотни тысяч и миллионы рублей.

Что касается реестра турагентов. Согласно закону, порядок ведения реестра определяется Турпомощью. Согласно регламенту Турпомощи, реестр платный, оплата в за ведение реестра в размере 1000 рублей за агента в год вносится самим агентом или туроператором за агента.

Я не буду сейчас касаться принципиального вопроса законности оплаты за реестр и обоснованности размера такой оплаты — на эту тему уже сломано много копий.

Если исходить только из анализа имеющиеся фактов, стоит отметить, что в настоящий момент отсутствуют прямые правовые санкции за отсутствие турагента в реестре Турпомощи. Договор с туристом не признают недействительным, вряд ли отсутствие в реестре может повлиять на исход суда турагента с туристом или с туроператором.

Вместе с тем Турпомощь не раз сообщала о том, что будет продолжать «имиджевую» борьбу с турагентами, отсутствующими в реестре, и даже направлять списки таких агентов в Роспотребнадзор.

В этой связи, выхода из ситуации для туроператора может быть три:

  • внести взнос за турагентов
  • сделать по турагентам рассылку с рекомендацией оплатить взнос 1000р самостоятельно
  • не платить взнос совсем или сократить количество турагентов в личном кабинете до минимума
  • также возможно внесение оплаты сетями агентов за своих турагентов

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм

законодательство в туризме, Турпомощь

Источник: https://profi.travel/news/32736/details

Юридический спектр
Добавить комментарий