Не принимают ребенка в школу в октябре, так как в школе нет 6 класса

7 причин, чтобы сменить школу

Не принимают ребенка в школу в октябре, так как в школе нет 6 класса

Иногда мы выбираем ребенку школу по принципу «поближе к дому». Иногда идем к конкретной учительнице. Иногда — на определенную программу или потому, что это лучшая школа в районе. Но бывают случаи, когда оказывается, что наш выбор — не из лучших. Как понять, что ребенка пора переводить в другую школу, — рассказывает Ксения Букша.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Учительница-мучительница

Или по-английски — булли. Так называются свирепые начальники, которые относятся к подчиненным грубо и жестоко, издеваются над ними. Не всегда родитель может при первом-втором знакомстве распознать учительницу-булли. Строгая, но справедливая; жесткая, умеет держать класс; с ней не забалуешь; обычно — много лет педстажа.

Где грань? Очень просто: там, где наша Марья Ивановна становится, во-первых, безжалостной, а во-вторых — изощренной. Помните, в Конституции запрещаются жестокие и необычные наказания.

Если учительница не разрешает бегать на переменках, может поставить в угол или сделать строгое внушение — это не очень здорово, но это полбеды, если в целом она не прибегает к этим мерам постоянно, и при этом вообще-то любит детей.

Пожилым учителям порой трудно перестроиться, но лучшие из них компенсируют свои «советские привычки» хорошими человеческими качествами

В одной из школ — прекрасной, к слову — мы столкнулись со знающей и грамотной, опытной учительницей Л. Если ребенок играл с линейкой, она заставляла его положить линейку на пол. «Мой стол неприкосновенен.

На переменке другие дети запинывают линейку под шкаф», — констатировала она самодовольно. «Приходится брать длинную палку и доставать?» — спросила я. «Это если я разрешу!» — ответила Л.

, явно наслаждаясь своей властью.

В другой раз ребенок побоялся спросить у учителя, где свободное место для него за столом в столовой, и остался без завтрака. Учитель-булли самоутверждается за счет учеников, наводит чрезмерный трепет и не смягчает суровую дисциплину ничем человеческим.

От такого учителя надо уходить. В начальной школе формат отношений с другими — важнее знаний.

Получать опыт подчинения мучителю нашему ребенку совершенно ни к чему, не говоря уж о том, что такая учительница способна иногда прямо отравить ребенку несколько лет детства.

2. Безнадежно нездоровая атмосфера в классе

Например, класс поделен на «агнцев и козлов» — отличников и двоечников. Или девочки воюют с мальчиками, достают их. Или все вместе травят какого-нибудь ребенка. Кем бы при этом ни был наш собственный отпрыск, месяц за месяцем ходить в такой класс ему вредно.

Дети не могут сами оздоровить свои отношения; без направляющей руки взрослого начинается то, что описано в фильме «Чучело» или книге «Повелитель мух». Но если до крайностей и не доходит — зло входит в сердца, и страдают все.

Нездоровая обстановка в коллективе затрагивает всех его членов, и даже если наш ребенок не принимает прямого участия в этих разборках — он все равно их видит и поневоле занимает какую-то позицию.

Пусть это самая этически обоснованная позиция спасателя, помощника, одного правого против всех виноватых — все равно это не лучший урок для ребенка младше двенадцати. Полезных для ребенка моментов в таких условиях вообще нет.

Обучение нездоровым стереотипам общения может и не сказаться роковым образом на характере и не привить психологических комплексов, если ребенка любят дома. Но зачем рисковать?

Конечно, лучший выход из возможных — попытаться изменить ситуацию на месте: поговорить с учителем или руководством школы, принять комплексные меры на взрослом уровне. Но если такие попытки уже сделаны, а понимания мы нигде не встретили — пора уходить, пока ребенок не научился травить или пока его не затравили самого.

3. На ребенка навесили ярлык «трудного ученика»

Плохих учеников не бывает. Двоечников не бывает. Злостными хулиганами не рождаются. В основе поведения и обучаемости лежат особенности внимания, концентрации, восприятия, бывают разные характеры, наконец, логопедические и психологические проблемы и так далее. Все это не должно сказываться на отношении к нашему ребенку. Не должно, но сказывается.

Средний учитель может дать слабину — «у меня, кроме Васи, еще тридцать человек» — и записать ученика в трудные

А дальше цепная реакция: от него ничего хорошего не ждут — он отчаивается и оправдывает характеристику, находит в ней свое призвание. Теперь у него есть свое место! Как же, как же: он тот самый, отпетый, гроза педагогов. Прекрасно.

Один мой знакомый мальчик в своей первой школе поворачивался спиной к учителю и лицом к классу, прыгал и кричал всякие ругательства. Учительница была настолько шокирована его поведением, что попросила мальчика из школы забрать.

В другой школе им повезло больше: учительница на этот раз попалась не выгоревшая, такая, которая ко всем детям относится — как к детям, а не как не к проблемам, помехам или неподатливому человеческому материалу.

Она посадила ребенка на первую парту и не без юмора пообещала родителям уделять ему индивидуальное внимание. И обещание свое выполнила.

Теперь парень сидит смирно, и хотя порой витает в облаках, и ошибок в диктантах делает много, — он стал членом общества, его никто не считает «худшим учеником» и «хулиганом». А главное, и он сам понемногу перестает считать себя таким.

4. В начальной школе у ребенка нет друзей

Какое главное дело в начальной школе? Думаете, обучение? Не совсем.

Научить детей читать, писать и считать может даже самый занятый и даже не самый педагогически одаренный родитель, — лишь бы сам грамотным был.

Изюминка начальной школы — общение с другими ребятами, вот это бессмысленно-прекрасное броуновское движение «я сегодня купил мандарин и поделился с Розой, а потом мы на перемене сделали человечка из скрепок».

Общение ребят трудно организовать в домашних условиях. Но и в школе общение просто так не складывается: для него нужно время, свобода и некоторая поддержка лидера класса — учителя (учительницы).

В одной из петербургских школ ученик разбил голову в туалете, и после этого второклассники проводят все перемены, расхаживая по коридору парами. Безопасность, конечно, важна, но подружиться в таких условиях очень трудно.

В другой школе активно поощряется конкуренция между детьми; еженедельно вывешиваются на стенд пять лучших и пять худших учеников — и это тоже совсем не здорово.

Атмосфера в классе складывается из мелочей, и позиция учителя очень важна

Даются ли ребятам групповые задания, в процессе выполнения которых можно работать вместе, взаимодействовать, спорить и договариваться? Есть ли возможность поиграть вместе на переменах? Что происходит на уроках физкультуры? А в столовой? Каждый момент школьного дня работает либо на соединение ребят, либо на разобщение. Они оказались в одном классе почти случайно, однако практика показывает, что если дать детям стабильность и свободу, можно получить то, что называется «дружным классом» или коллективом.

 uaua.info

Если цель начальной школы — научиться общаться и сотрудничать, то в среднюю школу ребенок, по идее, должен приходить за знаниями. Тут возникает вопрос о том, что такое знание в наше время, битком набитое однородной информацией.

Особенной информацию для ребенка делает эмоция, страсть. Именно поэтому хороший учитель лучше, чем самостоятельное обучение предмету

Наш знакомый педиатр рассказывал об учителе биологии в их провинциальной школе: полкласса в итоге стали ездить в другой город на биологический кружок, человек десять поступили на биофак, еще несколько (в том числе он сам) — в медицинский, и почти все в классе завели себе домашних животных.

Вот приблизительно такой учитель, хотя бы один, должен быть и в нашей школе. А лучше — несколько, на выбор. Если же на уроке происходит просто передача информации — такая информация не выдержит конкуренции и просто не дойдет до учеников. А значит, смысл получать эту информацию в школе пропадает.

6. В девятом-десятом классах подготовка к ЕГЭ заменяет обучение

ЕГЭ и прочие ГИА — вообще, на взгляд автора, бич современной российской школы.

Возможно, когда-нибудь его отменят, но пока нередко случается так, что в последние два года школы учителя вместо диалога с ребятами впадают в состояние тревожности и принимаются натаскивать их на правильные ответы к тестам.

Еще бы, ведь от результатов этих тестов зависит «все будущее». Как всегда, доля разумного компромисса с системой в этом есть, но сплошь и рядом школа перегибает палку.

Текущие потребности ребенка при этом игнорируются. Два года в школе проходят впустую. В хороших школах так не делают. Смысл учения не в том, чтобы «поступить», а в том, чтобы получить образование. Если ребенка еще не окончательно загипнотизировали, он и сам в этом возрасте подумает о том, чтобы сменить школу или уйти в колледж, где не так нагнетают обстановку.

 bambooo.ru

В каком смысле «ничего не знает»? В том смысле, что у него не формируется целостная картина мира — гуманитарная, естественнонаучная и так далее.

Ребенок может отлично знать урок на завтра, но не помнить, что изучали в прошлом году, потому что система обучения не задействовала, не активировала эти его знания.

В этом феномен нашего собственного невежества: многие не знают самых простых фактов о Земле, космосе, человеке, не говоря уж об истории и культуре.

Современная российская школа зачастую не дает образования, и это наша общая беда. Однако пока еще существуют школы, где что-то в этом направлении делается и получается.

Возможно, если мы выяснили, что наш ребенок никак не прогрессирует по сравнению с самим собой двух- или трехлетней давности и при этом ежедневно тратит по 6-8 часов на школу, не считая домашних заданий — нам захочется что-то с этим сделать.

Например, сменить школу. Или способ обучения. Или еще как-нибудь перестроить жизнь — свою и своего ребенка.

И тут мы приходим к тому, что причины для смены школы могут быть самыми разными — все зависит от нашей ситуации и от того, чего мы от школы ждем.

 den-solotareff.livejournal.com

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/2539804-change_school

В школу в 6 лет: мнение психолога – телеканал «о!»

Не принимают ребенка в школу в октябре, так как в школе нет 6 класса

По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев.

Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу.

Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Специально для «О!» на эту тему рассуждает семейный психотерапевт и клинический психолог Мария Меролаева.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:

  • собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
  • изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
  • а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»

Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту.

Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог.

Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.

Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.

Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка.

Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.

Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?

Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность).

Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней.

Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе.

Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.

Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.

Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.

И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающийучитель.

Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?».

Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться.

Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/8987

Украинцы калечат своих детей, отдавая их в школу в 5 лет

Не принимают ребенка в школу в октябре, так как в школе нет 6 класса

Дети западных стран легче украинцев адаптируются к школьному режиму, потому что их втягивают в систему еще с детства.

Мой ребенок сможет

В последнее время становится все больше родителей, которые хотят отдать своего ребенка в школу в пятилетнем возрасте. Взрослые руководствуются разными мотивами: от уверенности, что ребенок уже готов и все сможет, до банального желания выиграть больше свободного времени для себя.

Однако в погоне за ранним развитием детей страдают, как ни прискорбно, сами дети.

Как рассказали ТСН.ua в одной из общеобразовательных школ, появление пятилеток здесь объясняют тем, что родители стремятся отдать ребенка определенному учителю, которому они доверяют. Также родители, дети которых родились в октябре-декабре и которым только должно исполниться шесть, переживают, чтобы в следующем году для их ребенка уже не было поздно.

Психолог Олег Покальчук в свою очередь уверяет, что родители всегда исходят из собственной пользы и пользы ребенка, как хотели бы они, будь они на его месте. “Это увеличение их личного времени, т.е. чем раньше начинается первичная социализация, тем меньше времени ребенок проводит дома”, – объясняет психолог.

Также отдавать детей в школу в раннем возрасте родителей побуждает желание думать, что их ребенок вундеркинд, будущий гений, считает другой эксперт Вадим Васютинский.

“Если ребенок в чем-то делает определенные успехи, то родители концентрируются именно на этих успехах, оценивают очень высоко и, как правило переоценивают, и не замечают других вещей”, – подчеркнул психолог.

Совладелица “Первой детской академии FasTracKids”, психолог Романенко Марина, в свою очередь отметила, что сейчас престижно думать, что мой ребенок сможет. Среди других причин Романенко называет и большое разнообразие центров, которые учат детей читать и писать. “И многие родители думают, что читать и писать – и есть уже подготовка к школе”, – сетует она.

Аутсайдеры и “хилые очкарики”

Учительница, в классе которой несколько пятилеток, отметила, что ее подопечные в обучении не отстают от своих старших одноклассников, но при этом малыши менее эмоционально устойчивы.

Между тем психологи сходятся во мнении, что идти в школу в 5 лет – это все же рано. “Но родители из-за даже не слепой любви, а скорее честолюбия, что вот это наш ребенок, он может, ломают его детскую судьбу”, – говорит Васютинский.

В качестве печального примера Марина Романенко привела историю знакомой женщины, которая отдала своих детей в школу в 5 лет. Однако опыт оказался не из самых приятных, поэтому внуков она уже не стала так рано сажать на школьную скамью. Хуже всего детям было в подростковом возрасте.

“Если ребенок способен мыслить, то что в 5 лет, в 6 лет, это уже практически одинаково. Мозг сформирован, он работает.

Но вопрос в том, что когда ему 5 лет, а всем в классе 7, то это не очень заметно, а когда ему 13, а им 15 – это очень заметно, и это очень некомфортно для человека находиться в таких условиях.

То есть, он не попадает в свой круг, а если и попадает, то это редкий случай”, – отметила психолог.

Возможно, есть такие счастливые примеры, предположил Васютинский, когда ребенка отдали в школу в 5 лет, и у него вроде все было хорошо. Но действительно ли это так, спрашивает психолог.

“Ведь на самом деле счастье человека определяется не какими-то его объективными показателями, а его самочувствием.

Из тех нескольких случаев, которые я знаю, где именно так родители ускоряли развитие ребенка, то они на самом деле раньше заканчивали школу, поступали в университеты, более или менее успешно заканчивали их. Но потом почему-то уже особых успехов не достигали”, – отметил Васютинский.

В то же время ускоренное развитие ребенка угрожает и психологическими проблемами. Ребенок рискует получить комплекс неполноценности, неврозы, даже стать аутсайдером в кругу своих одноклассников.

Если умственное развитие ребенка можно как-то ускорить, то проделать то же с физическим развитием гораздо труднее, уверен Васютинский. “Здесь обмануть природу гораздо сложнее.

Ребенок в 5 лет слабее, худее, меньше, чем его одноклассники и, например, на уроках физкультуры это проявляется. Тогда мы формируем такого умного очкарика. Он будет умненький, но хилый. Особенно это касается мальчиков”, – говорит психолог.

УНІАН
Иногда стоит бросить книжки и прогулять уроки

Романенко в свою очередь обращает внимание на то, что в 5-летнем возрасте у ребенка еще не полностью сформирован позвоночник, внутренние органы.

“А его заставят очень долго сидеть. И это точно отрицательно скажется на физическом состоянии”, – отметила она, вспомнив статистику советских времен, когда сколиозы начинались в 4-м классе.

Сейчас из-за неправильной работы с детьми во многих центрах раннего развития, где их сажают за парты в раннем возрасте, дети приходят в школу уже со сколиозом.

“Я бы дала ребенку дорасти”, – подытожила Романенко.

Также здесь стоит упомянуть проблему организации учебного процесса для маленьких школьников. Поскольку пятилетний и семилетний ребенок будут отличаться ростом, то для пятилеток парты должны быть еще меньше.

Готовность №1

Раннее развитие ребенка – это продукт специально созданных условий. Но все равно родители не могут искусственно развивать свое чадо и тянуть его за собой. Поэтому у начитанных, эрудированных детей, которые хорошо мыслят, психологи часто замечают неохотное отношение к занятиям.

“Ребенок сам не созрел, его желания не созрели. Ему хочется послушать сказку, а ему вместо сказки дают интеллектуальные упражнения. Родители этим добились, что ребенок умный, но ему это не интересно. Здесь помимо способностей нужна еще и мотивация, желание ребенка к обучению”, – говорит Васютинский.

Психологическая готовность к школе определяется тремя компонентами. Первый – это собственно интеллектуальный, то есть достаточное развитие мышления, представлений и т.д.

Второй – это мотивационный: желание ребенка не просто идти в школу, а менять свой образ жизни под школьный. Третий компонент – это волевой, что означает способность ребенка к саморегуляции, т.е.

когда ребенок может сидеть все уроки, делать не то, что ему хочется сейчас, а то, что нужно, и слушать указания учителя.

Школа является жесткой структурой, отмечает Марина Романенко.

“Получается, что ребенок впервые, даже если он ходил в детский сад, попадает в систему, из которой выхода нет. И рано или поздно он устает от этого режима. Мне знакомы случаи, когда у детей уже в первых числах сентября поднималась температура. Вроде бы все в порядке, ребенок не болен, но так тело показывает, что нагрузок много”, – рассказывает психолог.

Примечательно, что такие реакции не зависят также от возраста ребенка. Здесь нужно вовремя увидеть эту грань усталости, отмечает Романенко. И усталости не от того, что ребенок три дня подряд в 12 часов ночи ложился, а потому что “накопилось”.

В таком случае она советует один день, или даже всего несколько уроков прогулять, провести с ребенком вне школы. Съездить куда-то, съесть мороженое и привести его на занятия в хорошем настроении и с чувством определенной свободы выбора.

В школе в свою очередь отмечают, что ребенку есть от чего уставать, ведь школьная программа трудно дается всем первоклассникам, несмотря на их возраст.

Школы западного образца имеют строгие правила, но уважают ребенка Однако жизнь детей облегчают тем, что не выставляют оценок за работу и не задают домашнего задания.

К тому же в классе зачастую есть компьютер или телевизор и детям время от времени транслируют мультфильмы вроде “Смешариков”, обучающие детей поведению в различных ситуациях, рассказала учительница группы продленного дня. Также отвлечься от напряженных занятий детям помогает обустроенная в школе игровая комната.

Курс на Запад

Детям в странах Западной Европы и США, которые идут в первый класс в возрасте 5-6 лет, проще адаптироваться к школьной жизни, чем украинским школьникам, ведь они вливаются в так называемую систему еще с детского сада.

Как рассказала Марина Романенко, в западных детских садах программа для пятилеток существенно меняется по сравнению с программой для 4-летних детей и становится ближе к школьной.

Это все еще садик, но требования, продолжительность занятий и многие другие процессы будут соответствовать требованиям первого класса.

Дети, которые попадают в свое время в эту систему образования, уже более или менее готовы, потому что они растут в этой системе, а их мозг и тело перестраиваются и приспосабливаются.

К тому же на Западе нельзя не ходить в детский сад, даже если ты сын президента. Вопрос социализации стоит очень серьезно, а система образования охватывает 75% трехлетних и 99% четырехлетних детей, отметила эксперт. Поэтому когда ребенок вливается, он может нормально жить среди одноклассников.

А вот в Украине ситуация почти не контролируется. Когда дети приходят в школу, оказывается, что половина умеет общаться с учителями и сверстниками, а половина – только со взрослыми.

Марина Романенко, у которой есть маленькая дочь Маша, рассказала ТСН.ua собственную историю.

Она также задумывалась над тем, чтобы отдать всесторонне подготовленного ребенка в школу в возрасте меньше 6 лет. Однако женщина не скрывает радости по поводу того, что решила повременить с 1 сентября. “Как мама, которая могла отдать в 5 лет и 8 месяцев, но отдала в 6 лет и 8 месяцев, я рада. Этот год был очень нужным”, – рассказала Марина.

В международной французской школе в Пуще-Водице, где Машенька учится уже во втором классе, процесс обучения построен по образцу европейских образовательных учреждений.

Система здесь существенно отличается от привычных нам школ, как по уровню нагрузки, так и по организации процесса. В частности, школа поражает внутренней дисциплиной.

“Там намного все более дисциплинированно, чем в обычной школе. Дети определенного возраста могут играть только на определенных площадках. Им запрещено ходить туда, где расположены неприспособленные для них игровые площадки, установленные для более взрослых детей”, – рассказывает Романенко.

Среди плюсов школы европейского образца она особо отметила уважение к личности ребенка и наличие двух перерывов продолжительностью в один час, когда дети могут прогуляться, а их мозг и тело – отдохнуть.

Примечательно, что Марина дала дочери возможность попробовать, понравится ли ей система. “В этой школе, как и во многих других иностранных школах, летние каникулы начинаются в июле. До конца июня еще идет обучение. Мы решили отдать (Машеньку, – ред.) на этот последний месяц.

Я была поражена результатами. Уже со второго дня она летела туда, ей нравилось, что происходит. А через три недели она спела на общем концерте, хотя до этого она проигнорировала два больших праздника в другом учебном заведении.

Для моего ребенка это было показательно, что она спела вместе со всеми”, – поделилась Марина.

Романенко прогнозирует, что Украина рано или поздно позаимствует образ западной системы образования. Первые шаги в этом направлении уже были сделаны в прошлом году, когда Рада приняла закон, вводящий обязательное дошкольное обучение 5-леток.

Однако нововведение обнаружило немало проблем, отметила народный депутат Леся Оробец. Дошкольные учреждения физически не могут всех принять, а в школах детям, в свою очередь, не могут обеспечить соответствующих условий, в частности, для дневного сна, ведь нет ни ресурсов, ни технических возможностей.

Ольга Скичко

Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу в 5 лет? Оставляйте свои комментарии под публикацией.

Источник: https://tsn.ua/ru/ukrayina/roditeli-lomayut-sudby-svoih-detey-otdavaya-ih-v-shkolu-v-5-let.html

Как правильно перевести ребенка в другую школу

Не принимают ребенка в школу в октябре, так как в школе нет 6 класса

У родителей, по каким-либо причинам решивших перевести ребенка в другую школу, возникает много вопросов: какую школу выбрать, какие документы необходимо предоставить и т.д.

Переводить можно в любое время учебного года. Но на практике родители делают это в основном в начале или середине учебного года, а в конце – редко, стараются дать возможность ребенку доучиться до конца мая.

По закону в нашей стране для школьника до восемнадцати лет образование является обязательным и бесплатным. Причем родители несовершеннолетних детей имеют право на выбор школы.

Что должны делать родители, желающие перевести ребенка в другую школу? Прежде всего, серьезно подойти к вопросу выбора подходящего учебного заведения. Затем выяснить, есть ли там свободные места.

Если нет, и не только в выбранной вами школе, но и в других приемлемых вариантах, то обращаетесь в комитет по образованию с просьбой помочь найти подходящую школу.

Когда со школой, в которую хотите перевести ребенка, определились, пишите заявление об отчислении в связи с переводом в другую школу (и указываете, какую). А если вы переезжаете в другой населенный пункт, указываете название города или поселка.

В школе в течение трех суток должен быть издан приказ об отчислении ребенка с обязательной записью, в какую школу он переходит (или в какой населенный пункт переезжает).

Какие документы вы должны получить в школе? Личное дело ученика, специальную выписку из журнала класса с имеющимися оценками, баллами, полученными в ходе промежуточных аттестаций. Все эти документы должны быть заверены печатью и подписью классного руководителя или директора школы.

Отказать в выдаче личного дела, аттестата и других документов не могут. Если это все-таки произошло, можете обжаловать отказ в прокуратуре.

Более никаких документов с вас не должны требовать в той школе, куда вы переводитесь. Если все-таки существуют дополнительные требования к перечню документов, которые необходимо будет предоставить, это должно быть отражено в Уставе школы. Но лучше, конечно, уточнить заранее, какие документы необходимы, чтобы не возникло никаких неприятных сюрпризов.

Школа, в которую перевели ребенка, издает приказ о зачислении, а после этого в течение двух рабочих дней письменно уведомляет об этом школу, из которой переведен обучающийся.

Предложение зачислить обучающегося временным приказом (на случай, если будет плохо учиться или вести себя) неправомерно. Испытательный срок может существовать только для работника, но не для школьника.

Для обучающегося не может быть никакого испытательного срока ни при каких обстоятельствах. А отчисление по инициативе школы до достижения обучающимся 15 лет недопустимо.

После достижения им 15 лет отчисление возможно, но только в исключительных случаях, определенных законом.

Когда школа, которую вы выбрали для дальнейшего обучения ребенка, может отказать в приеме?

Во-первых, если нет свободных мест. А если они есть, то сначала принимают детей, переводящихся по месту жительства. Таких детей должны принять всех (желающих).

Отказано по причине отсутствия свободных мест может быть только обучающимся, которые не проживают на закрепленной за школой территории. Иногда недалеко от дома располагаются две и более школы, и родители уверены, что прикреплены ко всем им. Это ошибочное мнение.

Ребенок может быть закреплен по месту жительства только за одной школой (а не двумя, тремя). Уточнить эту информацию можно на сайте.

Во-вторых, если вы выбрали для перехода учебное заведение с углубленным изучением отдельных предметов и не прошли конкурсный или индивидуальный отбор.

Школа имеет полное право в данном случае предварительно оценить уровень знаний вновь поступающего обучающегося, так как в профильных классах требования намного выше, чем в общеобразовательных.

Вы же понимаете, что у учителей нет ни возможности, ни времени подтягивать вашего ребенка до того уровня знаний, который уже имеют дети в классе, куда вы планируете перевести своего ребенка. И класс не может ждать, когда вы подтянетесь, чтобы продолжать дальше осваивать школьную программу.

Нужно иметь такой уровень знаний, чтобы плавно, без проблем влиться в процесс обучения в новой школе. Поэтому ребенок должен пройти вступительные испытания, тестирование, к которому желательно подготовиться заранее. Если переводитесь в начальные классы, то обычно проводится собеседование с учителем и психологом.

Но если это школа с углубленными изучением иностранного языка, то будьте готовы к прохождению соответствующего тестирования. Ученику средних классов скорее всего предложат тестирование по одному (профильному) или нескольким предметам. А вот для старшеклассников не исключена и сдача определенных экзаменов.

В случае положительного результата прохождения индивидуального отбора и при наличии свободных мест вас принимают в профильный класс. Если же результаты не удовлетворяют требованиям школы, вы можете пытаться перевестись в эту школу в следующем учебном году, ликвидировав за имеющееся время все пробелы в знаниях.

Как быть, если вы вынуждены жить в другом районе города (не по прописке) – так сложились обстоятельства? Главным основанием для перевода ребенка в выбранную вами школу является ваше заявление. В нем указывается адрес проживания обучающегося. Если попросят предъявить документы, подтверждающие факт проживания по указанному адресу, можно показать договор найма.

А если ребенок в 11-м классе? Родители имеют право переводить ребенка в другую выбранную ими школу в любом классе.

Если и ваш ребенок, и его друг (подруга) переводятся в одну и ту же школу, и они хотели бы быть в одном классе. Возможно ли это? Да, но необходимо договариваться об этом с администрацией школы. Обычно если есть возможность, то школа идет навстречу родителям. Закон же предусматривает только право выбора родителями школы, но не класса.

Можно ли перевести ребенка в другую школу, если у него есть академическая задолженность? Или нужно сначала исправить оценку? По закону вы можете перевести в любое время, а задолженность он исправит, обучаясь по новому месту жительства.

s(47)Diss(13)

Источник: https://prouchebu.com/kak-perevesti-rebenka-v-druguyu-shkolu/

Идем в школу: в шесть рано, а в семь уже скучно?

Не принимают ребенка в школу в октябре, так как в школе нет 6 класса

«Моя шестилетка давно ходит на развивающие занятия, читать умеет, более-менее писать тоже. Что еще год в саду делать?» – рассуждают одни родители. «Шестилетний ребенок к нашей школе дисциплинарного типа совсем не готов!» – уверены другие. Так кто же все-таки прав – первые или вторые?

«НАША ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА СЕМИЛЕТОК»

– Программа начальной школы ориентирована больше на семилеток, поэтому я за то, чтобы отдавать детей в школу с 7 лет, – считает учитель младших классов гимназии №4 города Могилева Виктория Шашкова. – Конечно, есть и подготовленные шестилетки, но это очень маленький процент деток.

Большинство из тех, кто пошел с 6 лет, потом испытывают трудности в обучении. Дети просто не готовы к школе: они еще не наигрались, поэтому на уроках вместо того, чтобы заниматься, они продолжают играть.

Причины их неготовности не только психологические, но и физиологические: шестилеткам сложнее сосредоточиться, их рука еще не готова к письму, они быстрее устают и чаще болеют, многие на уроках плачут, домашнее задание им делать тяжело.

А вот семилеткам учиться по этой программе гораздо легче: у них мозг уже иначе работает, в них проще что-то вложить. К тому же у них выше работоспособность, они устают уже меньше и больше усваивают на уроках. Мой опыт показывает, что, как правило, родители жалеют о том, что отдали ребенка в школу слишком рано.

Многие родители, дети которых уже закончили первый класс, с таким мнением согласны:

– Тимошку мы отдали в школу с 6 лет. Учительница нам попалась просто замечательная, но, увы, это нам не помогло: ребенок оказался попросту не готов. Учеба ему дается с трудом, он не понимает, зачем ему это надо.

К самой школе адаптировался быстро, но самолетики и пистолетики носит с собой в рюкзаке каждый день.

Сейчас я вижу, что если бы подождала год, то учеба была бы ему в радость, а так читать он толком не научился, пишет криво и грязно, да что там – простые числа складывает с трудом, – делится мама теперь уже семилетнего Тимофея.

Но есть и совсем другое мнение.

– Моя Настя в 6 лет была самой маленькой в классе, но все схватывала на лету. Она и сейчас отличница! – радуется мама Насти.

– Мы отдали Милану в первый класс в 7 лет, приложили просто невероятные усилия, чтобы оставить ее еще на год в саду: это обошлось нам в круглую сумму, перечисленную на добровольный счет садика.

И что в итоге? В школе ей неинтересно: она слишком быстро делает все задания, а потом скучает, пока учительница возится с остальными – такими же шестилетками, какой она была в прошлом году.

Сейчас подумываем перевести ее в гимназию, надеемся, что там нагрузка будет больше, и ей станет интересно, – говорят родители Миланы.

КАЛЕНДАРНЫЙ ВОЗРАСТ – НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ?

Педагог-психолог, преподаватель школы выходного дня «Кубик» Ольга Битно считает, что со школьной программой в состоянии справиться и шестилетка, главное – правильно подойти к этому вопросу:

– С моей точки зрения, со школьной программой сносно справляется любой ребенок, не имеющий когнитивных нарушений. А уж если родители занимались дошкольным образованием своего чада, вопросов с усвоением школьной программы начальной школы не будет.

Исключение может составлять лишь письмо, да и то скорее исходя из требования «красивенько в тетради», чем из необходимости разборчиво передать информацию.

И тогда вопрос только в том, насколько созрел ваш ребенок физически и психологически к тому, чтобы встраиваться в школьную систему.

– И все-таки, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

– Работая с дошкольниками в течение 9 лет, могу сказать, что календарный возраст – вовсе не показатель психологической готовности к школе. И умение читать-писать не является главным фактором готовности.

Часто дети, имеющие высокий интеллектуальный потенциал, легко схватывающие новый материал, очень активны и подвижны физически, требуют индивидуального подхода в темпе и большего внимания. А в школьной системе это оказывается дополнительным фактором напряжения.

И здесь еще один год без школы, с моей точки зрения, хорошо.

– А как лучше настроить шестилетку на учебу?

– Для облегчения адаптации можно сделать следующее:

– отдать в класс к терпеливому, доброму учителю. На первых порах психологический климат в классе будет самым важным для вашего ребенка;

– договоритесь с учителем о возможности пропускать иногда школу без веской причины. Когда вы будете видеть, что напряжение ребенка очень высоко, не дожидайтесь болезни, а просто оставьте ребенка дома;

– откажитесь от выполнения дополнительных заданий дома. Амбициозные родители часто усаживают ребенка в выходные дни за дополнительные задания, предложенные учителем. Давайте ребенку отдохнуть.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?

Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?

По действующему белорусскому законодательству, в первый класс могут пойти те, кому на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.

По желанию одного из законных представителей ребенка взять в первый класс могут и того, кому 6 исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

То есть если вашему ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет, и у него нет никаких медицинских противопоказаний, школа не может отказаться взять его в 1 класс. А вот что делать тем родителям, которые наоборот решили подождать еще годик?

В отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района Могилева нам сказали, что для того, чтобы оставить ребенка в саду до семи лет, родители должны принести заключение медико-психологической комиссии, подтверждающее, что ребенок к школе не готов.

Однако в Кодексе об образовании, на который ссылались специалисты районо, про справку от врача ничего не сказано. Мы обзвонили несколько садиков: в одних говорят, что справка нужна, в других – что достаточно просто заявления на имя заведующей, в котором вы скажете, что хотите оставить ребенка в садике еще на год.

Так или иначе, но отчислить вашего ребенка из сада до 7 лет заведующая не может, даже если сад переполнен.

К слову, если родители решили на год отложить поступление ребенка в первый класс, в июне им нужно подойти к завучу младших классов в той школе, к которой они приписаны (узнать номер школы можно в районном отделе образования), и написать заявление, где они укажут, что не готовы отдавать ребенка в школу.

А КАК У НИХ?

В Германии большинство детей идет в школу в 6 лет. Немецкие родители смотрят на то, чтобы он был готов к школе психологически, был усидчив, слушал и понимал, что говорит учитель, а вот уметь читать, писать и считать для поступления в первый класс вовсе не обязательно – этому малыша научат в школе.

Во Франции дети идут в школу уже в 3 года: дело в том, что в этой стране нет такого понятия, как детский сад.

При этом до 7 лет в школе они занимаются тем же, чем наши детки в садиках: играют, рисуют, танцуют, изучают окружающий мир. В Канаде идут в школу с 4 лет.

Уроки у детей есть, но занимаются они не за партами, а в основном на полу и совсем недолго, большую часть времени играют, рисуют или делают поделки.

В некоторые школы США берут детей уже в 3 года! Уроки у трехлеток короткие, но с настоящими оценками, как у взрослых.

Маленькие голландцы становятся первоклассниками уже в 4 года, но заниматься чтением и письмом с ними начинают только с 7 лет.

Источник: https://www.kp.by/daily/26243.3/3123783/

Юридический спектр
Добавить комментарий