Налог на имущество, административно бытовой корпус это административно деловой центр?

Бремя покажет

Налог на имущество,  административно бытовой корпус   это административно деловой центр?

Собственники нежилых зданий и помещений стали обращаться в пермские арбитражный и краевой суды с исками к региональному правительству и министерству по управлению имуществом.

Они требуют исключить некоторые свои активы из перечня объектов коммерческой недвижимости, налог на которые исчисляется исходя из их кадастровой стоимости, так как теперь налог из-за этого вырастет. В минимущества отмечают, что процесс не носит массовый характер, а объекты включены в список в соответствии с требованиями законодательства.

Эксперты уточняют, что в коммерческую недвижимость попали, в том числе, и объекты на промышленных площадках и производствах — они могут быть исключены из перечня по решению суда, и такой прецедент в крае уже есть.

ООО «Хенкель Рус» обратилось в краевой арбитражный суд с претензиями к региональному министерству по управлению имуществом и земельными отношениями. Производитель бытовой химии оспаривает отказ ведомства исключить два здания по ул.

Ласьвинской, 88 из перечня объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество рассчитывается от кадастровой стоимости. «Хенкель Рус» также требует убрать это здание из списка. Площадь объектов составляет 4,1 и 1,6 тыс. кв. м, они стоят на кадастровом учете как административно-лабораторный корпус и столовая и склад.

Заявление принято к производству, но разбирательство приостановлено до того, как будет вынесено решение по иску в Пермском краевом суде.

С аналогичными требованиями к минимущества в арбитраж обратилось ЗАО «Курорт „Ключи“» (крупный курортный комплекс в Суксунском районе). Компания просит исключить из перечня корпус №5 и клуб-столовую (5,2 тыс. кв. м). По заявлению компании производство также приостановлено до рассмотрения дела в Пермском краевом суде.

Как выяснил „Ъ-Прикамье“, в Пермский краевой суд недавно были поданы еще несколько подобных административных исков к краевому правительству, где минимущества является заинтересованным лицом. «Хенкель Рус», «Курорт „Ключи“» и другие владельцы недвижимости требуют исключить из перечня свои объекты.

В минимущества заявили, что, в соответствии с законодательством, перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, формируется на основании сведений о недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В частности, включению в этот перечень подлежат здания, предназначенные для размещения торговых, административных объектов, офисов, объектов общественного питания и оказания бытовых услуг.

Именно поэтому в перечень, утвержденный на 2018 год, включены здание столовой ЗАО «Курорт „Ключи“» (как объект общепита), административно-лабораторный комплекс и столовая ООО «Хенкель Рус» (как здания, в которых, в том числе, размещаются административные службы общества и объект общепита).

«Конечно, это не первое обращение, которое поступило в минимущества с просьбой разъяснить причины включения тех или иных объектов в перечень. При этом процесс не носит массовый характер: учитывая, что в перечень включено около 14 тыс. зданий и помещений, в течение года обращения поступили менее чем от 1% собственников»,— пояснили в министерстве.

Напомним, в прошлом году в регионе был принят закон о налогообложении коммерческой недвижимости исходя из ее кадастровой стоимости. Новый расчет стал возможен в связи с изменениями в Налоговом кодексе. Основная часть регионов уже перешла на новую систему расчета, с этого года к ним присоединился и Пермский край.

Предполагается, что с переходом к расчету налога по кадастровой стоимости вырастут поступления в краевой бюджет.

Первоначально планировалось утвердить ставку налога в размере 2% от кадастровой стоимости, но в итоге парламентарии приняли более мягкий вариант — 1,5% в 2018 году, с постепенным увеличением до 1,8% к 2020 году.

Коммерческие объекты, по которым с этого года налог начисляется по новой системе, должны соответствовать одному из нескольких условий: здание должно быть расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания, общепита; либо 20% площади нежилого здания должно фактически использоваться для этих целей; либо это здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади, предусматривают размещение торговли, офисов, бытового обслуживания, общепита; либо это нежилое помещение в многоквартирном доме, которое фактически используется для аналогичных целей или предусматривает размещение таких объектов согласно ЕГРН. На сайте краевого минимущества также содержится информация об объектах перечня и расчет налога по ним. В частности, налог на спорное здание курорта «Ключи» составляет 1,24 млн руб., на два спорных здания «Хенкель Рус» — 1,44 млн руб.

«В других регионах владельцы недвижимости уже давно и активно оспаривают включение своих объектов в перечень. Как правило, речь идет о промышленных объектах и промплощадках, которые попали в список как коммерческие здания. В Пермском крае этот процесс пошел только недавно, поскольку не было прецедентов, собственники выжидали.

В сентябре такое решение было принято в Пермском краевом суде (по иску МРСК Урала в пользу компании.— „Ъ-Прикамье“). Сейчас многие из них, я думаю, пойдут в суд сразу, минуя межведомственную комиссию, которая рассматривает вопросы включения в перечень»,— отмечает исполнительный директор «Р-Консалтинг» Ольга Козырева.

Она уточняет, что количество объектов, которые можно будет исключить из перечня, все-таки ограничено — ведь они должны соответствовать ряду требований. «Например, больше 80% площади здания должны занимать помещения промышленного назначения.

По курорту „Ключи“, допустим, речь идет о том, что корпус со столовой по факту находятся внутри санатория и используются для его нужд, то есть необходимы для производственного процесса, а не для коммерческих целей»,— добавляет госпожа Козырева.

Светлана Быкова

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3806464

Включение объекта недвижимости в перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости можно оспорить

Налог на имущество,  административно бытовой корпус   это административно деловой центр?

С 2014 года большое количество компаний столкнулась с проблемой расчета и уплаты налога на имущество, когда в качестве базы для расчета налога берется кадастровая стоимость такого здания или строения в соответствии со статьей 378.

2 Налогового кодекса РФ и Законом г. Москвы от 05.11.2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

В результате нового расчета суммы налога у многих московских предприятий налоговая нагрузка выросла в разы, в десятки, а то и сотни раз!

Налоговая нагрузка на организации растет из года в год

Актуальность проблемы заключается в том, что включение зданий в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее в тексте статьи «Перечень»),  производится каждый год с 2014 года.

И данный процесс носит лавинообразный характер, поскольку критерии – площадь строения, рассматриваемого в качестве объекта налогообложения, – ежегодно пересматриваются с целью включения максимального количества предприятий и увеличения налоговой нагрузки на все большее количество организаций Москвы.

Так, в Перечень 2014 года было включено 1816 объектов, на 2015 год – 5386 объектов, на 2016 год – 7183 объекта, а на 2017 год – 23 835 объектов! Дополнительным фактором актуализации проблемы в 2017 году явилось утверждение в ноябре 2016 года Правительством Москвы новых результатов кадастровой оценки земельных участков и зданий, применяемых с 1 января 2017 года.

Согласно подпункту 2  ст.1.1  Закона  г. Москвы от 05  ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2017 г.

налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том  числе,  в отношении отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв.

метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В 2016 году критерий площади равнялся от 2000 квадратных метров, а в 2015 рассматривали здания более 3000 квадратных метров.

Имеете на балансе АДЦ –  готовьтесь платить налог по кадастровой стоимости

Величина имущественного налога – это особенно острая проблема для  производственных предприятий города Москвы, когда их заводоуправления, лабораторно-исследовательские корпуса Департаменты Правительства Москвы, Государственная инспекция по недвижимости, а вслед за ними и налоговые органы, рассматривают в качестве административно-деловых центров, в которых размещены офисные помещения, в соответствии с содержанием статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Данной статьей установлены особенности определения налоговой  базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом  налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания…».

В соответствии с пунктом 3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центромпризнается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

– здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

– фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Объект недвижимости: здание, строение, сооружение,  может попасть в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а соответственно и налог на имущество по такому зданию будет исчисляться на основе его кадастровой стоимости в зависимости от двух причин:

  1. вида разрешенного использования арендуемого Вами или Вашего собственного земельного участка, на котором расположено здание;
  2. или здание фактически используется под офисные помещения, объекты торговли, бытового обслуживания, в том числе не только собственником зданий, но и арендаторами.

Рассмотрим оба основания.

Вид разрешенного использования земельного участка под зданием – это важно

В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г.

Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 “О налоге на имущество организаций” предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», – однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП “О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве” пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 “Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков”. В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 “Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов” (далее – Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии – на основании фактического использования такого земельного участка.

Проанализировав судебную практику, можно выделить три практически существующих случая определения вида разрешенного использования земельного участка:

а) вид разрешенного использования определен договором аренды земельного участка. Подобное характерно для долгосрочных договоров аренды, заключенных в 1990е годы, которые не изменялись впоследствии. В этом случае вид разрешенного использования будет иметь лишь словесное определение – например, «для эксплуатации производственных и административно-деловых зданий»;

б) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом МЭРТ РФ от 15 февраля 2007 года N 39. Наиболее часты случаи указания следующих видов разрешенного использования – 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; или 1.2.7.

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения; или 1.2.9.

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

в) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540. В этом случае разрешенное использование будет установлено по классификатору. Для примера: «пищевая промышленность» (6.4); склады (6.9); деловое управление (4.1); магазины (4.4) и так далее.

Судебные решения за 2014 – 2017 года выработали подход соотношения вида разрешенного использования конкретного земельного участка со следующими двумя:

1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; и

1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

Если у предприятия в кадастровом паспорте земельного участка, арендуемого или находящегося в собственности, указан хотя бы один из данных двух видов разрешенного использования земельного участка, то располагающееся на нем строение будет включено в Перечень.

Обратим внимание, что фактическое использование предприятием такого строения во внимание не берется – будь в нем хоть производственный цех, всё равно по «земельному» критерию налог будет увеличен.

В качестве примера подобного дела можно привести рассмотрение Верховным судом РФ 30 марта 2017 года дела № 5-АПГ17-25, в котором суд прямо указал, что: «Таким образом, расположение указанного здания на земельном участке с видом разрешенного использования, который предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, позволяет отнести названный объект недвижимости к торговому центру на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы “О налоге на имущество организаций”.

При этом не имеют правового значения доводы *** о фактическом неиспользовании помещения, поскольку здание, в котором находится нежилое помещение, принадлежащее административному истцу, правомерно включено Правительством Москвы в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20171209115127-vklyuchenie-obekta-nedvizhimosti-v-perechen-obektov-podlezhashchikh-nalogooblozheniyu-po-kadastrovoy-stoimosti-mozhno-osporit

О налоге на имущество

Налог на имущество,  административно бытовой корпус   это административно деловой центр?

Организация на праве собственности владеет (есть свидетельства):

  1. Нежилое отдельно стоящее здание (Административно-бытовой корпус), площадь -2535кв.м. (помещение для обеспечения нормативного функционирования производственной деятельности), кадастровый номер (….):25;
  2. Нежилое пристроенное помещение (Производственный корпус), площадь – 3817кв.м. (помещение производственного назначения, офисов нет), кадастровый номер (….):64;
  3. Помещение № 1 (АБК), площадь – 1052кв.м. (пристроенное к АБК, помещение производственного назначения, офисов нет), кадастровый номер (….):43.

Разрешенное использование земельного участка, на котором расположены все здания, — под производственную площадку.

В 2014г. БТИ передает сведения в Росреестр на основании которых появляется сводный объект общей площадью 8239кв.м. ( в него вошли АБК, ПК, Пом.№ 1 и 2 бокса (не оформленные  правами собственности).  Права собственности на сводный объект с кадастровым номером  (….):25  не зарегистрированы.

Заключены два договора долгосрочной аренды с размещением производств в производственном корпусе и в помещении № 1 (АБК).

В 2016г. в перечень объектов, на которые распространяется исчисление налога в зависимости от кадастровой стоимости, включены помещения в сводном объекте с кадастровым номером  (….):25:

— помещение с кадастровым номером  (….):43 (Помещение № 1(АБК))

— помещение с кадастровым номером  (….):44 (Бокс №1)

— помещение с кадастровым номером  (….):45(Бокс №2)

— помещение с кадастровым номером  (….):55 (Производственный корпус)  (Кадастровый номер сменил сам Росреестр).

ВОПРОС:  Обязано ли предприятие платить налог на имущество с кадастровой стоимости и если да, то с каких объектов?

Ответ:

В соответствии с ч.1 ст.378.2 НК РФ налоговая база (налога на имущество организаций) определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

В соответствии с ч.4 данной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с ч.7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье — перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учитывая описанные Вами характеристики здания (сводного объекта), в нем более 30 процентов площади отведено под размещение офисов и соответствующей офисной инфраструктуры.

Сведения о том, что объект, в котором расположены помещения является единым зданием, а также характеристики и назначение помещений в здании, принимаются уполномоченным органом из технической и кадастровой документации (которая в данном случае была представлена БТИ).

Для отнесении здания к той или иной категории, наличия прав собственности на здание или регистрация самого здания как объекта недвижимости в данном случае законодательством не предусмотрена.

Более того, такая регистрация невозможна, если в здании имеются отдельные помещения, на которые зарегистрировано право собственности, поскольку само здание в таком случае не может являться самостоятельным объектом гражданских прав, а рассматривается как совокупность помещений и общего имущества собственников помещений в этом здании.

Таким образом, уполномоченный орган правомерно включил указанные Вами помещения в перечень объектов, на которые распространяется исчисление налога в зависимости от кадастровой стоимости.

Следовательно, за все указанные Вами помещения Общество обязано будет уплатить налог на имущество организаций, размер которого определяется исходя из кадастровой стоимости данных помещений.

Мл.юрисконсульт                                                                                                     И.И.Рогожин

Источник: http://www.mi-p.ru/o-naloge-na-imushhestvo.html

Не все бизнес-центры смогут рассчитать налоги по кадастровой стоимости

Налог на имущество,  административно бытовой корпус   это административно деловой центр?

В этом году в силу вступило немало поправок в законодательство, кардинально меняющих налогообложение имущества организаций. Как определить налоговую базу и рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет, читателям “РГБ” рассказали Ирина Давидовская, заместитель директора Палаты налоговых консультантов (ПНК) и Александр Медведев, к.э.н., налоговый консультант, член ПНК.

– Организация наряду с производственными помещениями (цехами, ангарами, мастерскими и пр.) располагает отдельно стоящим зданием, в котором расположены дирекция, отдел сбыта, бухгалтерия, кадровая служба.

Также в этом здании часть площадей сдана в аренду сторонним организациям.

По каким правилам – исходя из остаточной или кадастровой стоимости – должна определяться налоговая база по налогу на имущество по этому зданию в 2014 году?

– В соответствии с Федеральным законом N 307-ФЗ от 02.11.

2013 “О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” с 1 января 2014 года введены новые правила определения налоговой базы по налогу на имущество по отдельным объектам недвижимости – административно-деловым центрам и торговым центрам (комплексам).

По указанным объектам недвижимости налоговая база может определяться как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января налогового периода (по аналогии с земельным налогом). Федеральный закон N 307-ФЗ ввел в главу 30 НК РФ новые понятия и термины, в том числе понятие “административно-деловой центр”.

Это отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из двух условий.

Во-первых, одним из видов разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, является размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Во-вторых, не менее 20% площадей здания предназначено или фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (п. 3 ст. 378.2 НК РФ).

При названных условиях с 1 января 2014 года административно-деловым центром для исчисления налога на имущество потенциально может быть признан любой нежилой объект недвижимости, если не менее его 1/5 части общей площади используется или предназначена для административных, деловых или коммерческих целей – независимо от этажности, количества помещений, наличия или отсутствия арендаторов и пр. Однако для перехода на исчисление налоговой базы на основании кадастровой стоимости объекта недвижимости недостаточно признать его административно-деловым центром на основании п. 3 ст. 378.2 НК РФ. Необходимыми условиями перехода на новый порядок исчисления налоговой базы по административно-деловым центрам (торговым центрам (комплексам) являются:

– принятие соответствующего закона субъекта РФ, но только после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 378.2 НК РФ);

– включение административно-делового центра уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Этот список подлежит размещению в Интернете и направляется в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимости.

Таким образом, организация – налогоплательщик налога на имущество организаций не должна самостоятельно вводить порядок определения налоговой базы по отдельным объектам недвижимости исходя из их кадастровой стоимости. Переход на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости осуществляется только при соблюдении перечисленных условий.

– С 1 января 2013 года налогом на имущество облагается только вновь приобретенное недвижимое имущество, при этом движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года, налогом на имущество не облагается. Как быть с отдельными инвентарными объектами, принятыми на учет в результате реконструкции здания (лифты, вентиляция, системы кондиционирования и т.д.)?

– Объектами налогообложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (ст. 374 НК РФ). При этом согласно подп. 8 п. 4 ст.

374 НК РФ не признается объектом налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Согласно ст.

130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. При этом следует учитывать особенности правового оборота отдельных видов имущества, установленные ст. 132 – 135 ГК РФ.

Согласно п. 6 ПБУ 6/01 единицей бухучета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Отвечая на вопрос о налогообложении налогом на имущество организаций улучшений в арендованное имущество в виде кондиционеров, пожарной и охранной сигнализации, складского оборудования, принятых на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., минфин в письме от 4 октября 2013 г. N 03-05-05-01/41301 указал:

– под объектом недвижимого имущества необходимо понимать единый конструктивный объект капитального строительства как совокупность указанных в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г.

N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” объектов, функционально связанных со зданием (сооружением) так, что их перемещение без причинения несоразмерного ущерба назначению объекта недвижимого имущества невозможно;

– не включаются в состав объекта недвижимого имущества учитываемые как отдельные инвентарные объекты движимого имущества (основные средства), которые могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба его назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества (здания, сооружения);

– не входящие в состав единого конструктивного объекта капитального строительства (здания) инвентарные объекты движимого имущества (кондиционеры, пожарная и охранная сигнализация и другое движимое имущество), поставленные на баланс в состав основных средств с 1 января 2013 г., не являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии с подп. 8 п. 4 ст.

374 НК РФ.

В письме департамента налоговой и таможенно-тарифной политики минфина от 11 апреля 2013 г.

N 03-05-05-01/11960 была высказана следующая точка зрения: не входящие в состав единого конструктивного объекта капитального строительства (здания) инвентарные объекты движимого имущества, поставленные на баланс в состав основных средств с 1 января 2013 г.

, не являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии с подп. 8 п. 4 ст.

374 НК РФ, включая банкоматы, платежные терминалы, рекламную конструкцию, кондиционеры (не являющиеся системой кондиционирования здания), пожарная и охранная сигнализация, если указанные объекты не являются составной частью систем инженерно-технического обеспечения здания (то есть когда перемещение их без причинения несоразмерного ущерба назначению объекта недвижимого имущества невозможно). Таким образом, ответ на вопрос зависит от того, являются ли отдельные инвентарные объекты составной частью систем инженерно-технического обеспечения здания или нет.

Лифты, вентиляция и системы кондиционирования, формально являясь движимым имуществом, будучи установлены в здании, становятся недвижимостью и объектом обложения налогом на имущество организаций, если данные объекты основных средств являются составной частью инженерно-технического обеспечения здания.

Это подтверждает и постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 2 марта 2009 г. по делу N А60-329191/2007: “Из анализа норм гражданского законодательства (ст.

130, 132, 134 ГК РФ) следует, что если движимые вещи включаются в качестве составной части в имущественный комплекс, относящийся к недвижимости, то они автоматически на период подобного включения утрачивают качество движимого имущества”.

При этом вопрос юридической характеристики объекта (движимое или недвижимое имущество) является вопросом права, относящимся к компетенции суда (постановление ФАС Московского округа от 8 ноября 2012 г. по делу N А40-125218/09-77-763).

Источник: https://rg.ru/2014/01/28/ofis.html

Юридический спектр
Добавить комментарий