На какую категорию могу претендовать в такой ситуации?

Актуальные вопросы присвоения квалификационных категорий специалистам

На какую категорию могу претендовать в такой ситуации?

На практике у работников кадровых служб возникает множество вопросов, касающихся приема работника без категории на категорируемую должность, а также присвоения категории.

Предлагаемый материал позволит разобраться во всех тонкостях порядка присвоения работникам квалификационных категорий.

К категории «специалисты» (код категории – 2) относят служащих, выполняющих аналитико-конструктивные функции, обладающих специальными знаниями, навыками, умениями и опытом работы по определенному виду профессиональной деятельности, имеющих высшее (специалисты высшего уровня квалификации) или среднее специальное (специалисты среднего уровня квалификации) образование, подтвержденное установленными законодательством видами документов.

В квалификационных характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование: без категории, II категория, I категория, высшая категория.

При этом указание квалификационной категории не образует новое наименование должности (п. 7 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее – ЕКДС), утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД)).

ЭТО ВАЖНО! Квалификационная категория является частью должности и в связи с этим ее присвоение не влечет изменения наименования должности.

Квалификационные требования – критерий присвоения категории

Так как квалификационная категория является частью должности, то при ее присвоении в обязательном порядке необходимо исходить из квалификационной характеристики каждой должности, которая имеет в т.ч. раздел «Квалификационные требования».

В этом разделе предусматривается уровень образования, при необходимости – профиль (направление) образования, специальность, рекомендуемые требования к стажу работы, которые необходимы для выполнения возложенных на работника должностных обязанностей.

В отдельных случаях указывается требование к  освоению содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование для осуществления профессиональной деятельности (п. 9 Общих положений ЕКСД).

Так, например, по должности «бухгалтер» предусмотрены следующие квалификационные требования (см. таблицу):

Наименование должностиКвалификационные требования
Главный бухгалтерВысшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в т.ч. на руководящих должностях, не менее 5 лет
Бухгалтер I квалификационной категорииВысшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет
Бухгалтер II квалификационной категорииВысшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет
БухгалтерВысшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием в области учета и контроля, не менее 3 лет
Бухгалтер-ревизор I категорииВысшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет
Бухгалтер-ревизор II категории Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора либо на других должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет
Бухгалтер-ревизорВысшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 1 года

Наличие у служащего диплома о высшем (среднем специальном) образовании по специальности, не соответствующей квалификационным требованиям, предполагает, как правило, необходимость освоения им содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование, в соответствии с профилем (направлением) образования, специальностью, которые указаны в названном разделе.

При приеме служащего на работу (переводе его на другую должность) есть возможность устанавливать дополнительные требования к образованию, а также к опыту и стажу работы в зависимости от вида экономической деятельности организации (структурного подразделения), особенностей организации труда, характера трудовой функции и других факторов.

 Исключения из правила

На должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствуют требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками данной должности, если иное не установлено законодательством.

При этом учитываются: уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация; специальные знания и деловые качества, опыт работы по соответствующему направлению деятельности, инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы (п.

12 Общих положений ЕКСД).

Таким образом, при приеме на работу работника, не имеющего категории, соответствующей должности, на которую он принимается, наниматель вправе установить любую квалификационную категорию.

Это связано с тем, что категория является, как было сказано выше, частью должности.

Однако при этом необходимо исходить из соответствия уровня подготовки работника требованиям, предъявляемым к выполнению порученной ему работы.

Пример 1

Работника, не имеющего квалификационной категории, принимают на должность специалиста по кадрам I категории на время социального отпуска (по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет) основного работника. В этой ситуации наниматель, исходя из предполагаемого объема работы, принимает решение и в порядке исключения при назначении на должность сразу присваивает работнику квалификационную категорию.

Порядок присвоения квалификационной категории

Вопросы присвоения работникам квалификационных категорий решаются путем проведения аттестации.

Законодательством установлено, что присвоение специалистам квалификационных категорий производится в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД (ст. 61 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)), с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.

Присвоение специалистам квалификационных категорий по занимаемым ими должностям производится в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД.

Квалификационные категории присваиваются работникам последовательно (вторая, первая, высшая) и в дальнейшем их подтверждение не требуется, если иное не предусмотрено законодательством, в т.ч. локальными нормативными правовыми актами.

Высшая квалификационная категория может быть присвоена только по тем должностям специалистов, для которых указанная категория предусмотрена соответствующей квалификационной характеристикой (п. 19 Общих положений ЕКСД).

Порядок проведения аттестации

Аттестация специалистов на присвоение квалификационных категорий (далее – аттестация) проводится в целях объективной оценки их профессионального уровня, морального и материального стимулирования профессионального роста, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения ответственности работников за выполнение профессиональных обязанностей, развития творческой и деловой инициативы.

Для присвоения специалистам квалификационных категорий в организациях создаются соответствующие аттестационные комиссии (п. 22 Общих положений ЕКСД).

ЭТО ВАЖНО! При определении состава и численности аттестационной комиссии и других условий присвоения квалификационных категорий работникам на практике можно использовать Типовое положение об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 25.05.2010 № 784 (далее – Типовое положение).

Пример 2

В организации возник вопрос о необходимости включения в состав аттестационной комиссии представителей вышестоящей организации.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Аттестационная комиссия в соответствии с п. 11 Типового положения назначается из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов организации.

В состав аттестационной комиссии могут входить представители вышестоящих государственных органов (организаций), а также профессиональных союзов.

Применение в тексте нормативных правовых актов глагола «могут» указывает на необязательность включения в состав аттестационной комиссии представителей вышестоящих государственных органов (организаций).

Таким образом, привлечение в аттестационную комиссию представителей вышестоящей организации является правом организации, а не ее обязанностью.

Проведение заседания аттестационной комиссии определяется приказом (распоряжением) руководителя организации.

Образец приказа о проведении аттестации смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 24 журнала.

Существует 2 варианта представления работника на присвоение квалификационной категории:

– вариант 1. Представляется специалист, имеющий предусмотренные квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям.

Обратите внимание на то, что при присвоении квалификационной категории специалистам соответствующего направления деятельности можно предусматривать для них наряду с требованиями квалификационной характеристики дополнительные требования к знаниям, профессиональной подготовке, стажу работы и др.;

– вариант 2. Выдвигается специалист, не имеющий необходимого стажа работы, предусмотренного квалификационной характеристикой соответствующей должности.

Квалификационную категорию наниматель может присвоить в порядке исключения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии при условии наличия у данного специалиста опыта работы по соответствующему направлению деятельности, в т.ч. на руководящих должностях.

Специалисты, работающие в условиях неполного рабочего времени, в т.ч. на условиях совместительства, допускаются к аттестации для присвоения квалификационных категорий по занимаемой должности на общих основаниях.

Инициатива может поощряться

Более высокую квалификационную категорию специалисту в порядке исключения можно присваивать с учетом разработки и реализации им эффективных мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов.

Условия и порядок присвоения квалификационных категорий по данным основаниям, а также критерии оценки эффективности труда специалиста определяются в действующем в организации Положении о порядке присвоения квалификационных категорий.

Документальное оформление аттестации

Представление вносится в аттестационную комиссию руководителем организации (структурного подразделения), в подчинении которого находится аттестуемый специалист.

Образец представления к присвоению квалификационной категории смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 25 журнала.

С участием аттестуемого специалиста и руководителя соответствующего структурного подразделения проводится аттестация (п. 25 Общих положений ЕКСД).

При неявке специалиста на заседание аттестационной комиссии аттестация на присвоение квалификационной категории может переноситься на другой срок.

Аттестационная комиссия принимает решение о присвоении специалисту соответствующей квалификационной категории либо принимает иное решение.

На основании решения аттестационной комиссии наниматель издает приказ (распоряжение) о присвоении квалификационной категории специалисту. Такая запись в установленном порядке вносится в трудовую книжку.

Отметим, что целью работы аттестационной комиссии для последующего присвоения квалификационных категорий является не автоматическое присвоение квалификационной категории, а достоверная, объективная и всесторонняя оценка профессиональных качеств сотрудника. Поэтому комиссия может принять решение как о присвоении квалификационной категории, так и об отказе в присвоении (в случае если работник не соответствует более высокой категории).

При присвоении работнику квалификационного разряда, класса, категории по его профессии, специальности, должности (впервые либо нового, более высокого) каждый раз делается соответствующая запись: «Присвоен такой-то квалификационный разряд, класс, категория» (часть четвертая п. 21 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30).

Работника необходимо ознакомить под роспись с приказом (распоряжением) о присвоении квалификационной категории.

Ситуация 1

Работнику присваивается более высокая квалификационная категория.

Нужно ли при этом заключать новый контракт и вносить запись об этом в трудовую книжку?

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/aktualnye-voprosy-prisvoeniya-kvalifikat_0000000

На какую работу может рассчитывать выпускник вуза

На какую категорию могу претендовать в такой ситуации?

“Ищу работу после окончания вуза и никак не могу найти! Посылаю резюме, обзваниваю отделы кадров, хожу на собеседования, но все безрезультатно. Никто не хочет возиться с “полуфабрикатом”.

По специальности уже перестала искать.

Хочу узнать мнения и советы людей, которые оказывались в моей же ситуации и с нуля начинали карьеру!” – вот такое обращение разместила на одном из сайтов поиска работы москвичка Лана.

“Мой 22-летний сын в прошлом году долго не мог найти работу после окончания университета, прошел около 50 собеседований, и везде ему отказывали из-за отсутствия опыта”, – жалуется мама другого безработного.

Подобных историй – тысячи. Что же делать?

Самый распространенный совет в соцсетях от таких же “друзей по несчастью” – устроиться пока куда-нибудь по специальности “за еду” (то есть на маленькую зарплату), зарекомендовать себя.

А через год-два претендовать уже на более высокие позиции. Если бы все было так просто…

Вузы получат гранты на программы непрерывного образования

Увы, в России отсутствует механизм трудоустройства выпускников, даже тех студентов, кто учился на бюджете. Нет и обязательного распределения с отработкой по специальности в течение трех-пяти лет, как это было, к примеру, в советское время.

В апреле прошлого года вопрос трудоустройства молодых специалистов поднимался в Госдуме РФ: зампредседателя Комитета по образованию и науке Борис Чернышов заявлял тогда, что депутаты рассматривают возможность разработки законопроекта, предусматривающего обеспечение выпускников российских вузов первым рабочим местом. Пока такой законопроект не принят.

В итоге имеем сегодня следующую картину: при общем дефиците рабочих мест вчерашний студент попадает в одну из самых уязвимых ниш. И это становится уже серьезной государственной проблемой.

Судите сами: по данным мониторинга трудоустройства за 2017 год, проведенного минобрнауки (это самая свежая статистика), безработица среди выпускников вузов находится на уровне 25%.

При том, что молодежь от 20 до 29 лет на российском рынке труда составляет 24% от общей численности трудоспособного населения (данные Федеральной службы государственной статистики за 2017 год).

В России на одно рабочее место в среднем претендуют сегодня восемь молодых специалистов

В среднем на одно рабочее место претендуют сегодня примерно 8 молодых специалистов.

Наиболее востребованы выпускники ведущих российских вузов – МГУ, СПбГУ, ВШЭ. Лидерами по трудоустройству студентов являются вузы с категорией НИУ (научно-исследовательские университеты).

Однако даже среди этого сегмента занятость выпускников не превышает 82%.

Конечно, есть для сложившейся ситуации объективные причины: эксперты указывают на то, что российский рынок труда в целом характеризуется дисбалансом спроса и предложения. Что уровень взаимодействия между работодателями и вузами крайне низкий.

Что наблюдается серьезное несоответствие между личными предпочтениями студентов в выборе профессии и потребностями экономики. Кроме того, образовательные программы часто “оторваны” от практики.

В итоге вчерашние студенты оказываются не готовы к работе.

Как же повлиять на ситуацию? Единого рецепта, увы, нет. Конечно, государство может попытаться выровнять дисбаланс путем снижения квоты бюджетных мест в вузах (что уже и делается в отношении некоторых специальностей). Можно было бы также обязать работодателей брать на работу определенный процент молодых специалистов. Но это лишь временные меры.

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование

Эксперты рынка труда сходятся в том, что и сами вузы должны действовать более креативно: включать в свои программы на старших курсах мастер-классы от рекрутерских агентств, организовывать выпускникам стажировки в профильных компаниях. Было бы неплохо, если бы систему таких стажировок поддержало государство.

Некоторые передовые университеты уже предлагают студентам обучающие программы, нацеленные на развитие так называемых “надпрофессиональных” компетенций (развитие аналитических способностей, IT-грамотность, деловой английский). У таких выпускников шансы найти работу повышаются в разы.

Впрочем, мечтая о престижной работе, не стоит забывать, что хороший старт – это еще не вся карьера. Так, основатель империи ИКЕА миллиардер Ингвар Кампрад начинал с продажи соседям спичек, а владельца крупнейшего китайского интернет-магазина Alibaba, самого богатого человека Китая Джек Ма в свое время не брали на работу даже в местный KFC.

Выпускники белорусских университетов и колледжей, которые учились на бюджетном отделении, вместе с дипломом и аттестатом получают и направление на первое рабочее место. Ребятам предстоит отработать два года по распределению. Причем первая работа, подтверждают в вузах, должна быть по специальности.

Сложнее платникам: с дипломом на руках вакансии им предстоит искать самостоятельно, а для молодого экономиста, инженера или юриста, да еще и без опыта, это непростая задача.

Не случайно с каждым годом все больше выпускников и платного отделения делают выбор в пользу распределения: по закону у них есть такое право.

А в новой редакции Кодекса об образовании эту возможность обещают подкрепить еще и всеми бонусами молодого специалиста, отучившегося на бюджете.

В прошлом году, кстати, более 1000 студентов-платников различных специальностей обратились с просьбой помочь с трудоустройством и направить их по распределению. Впрочем, и платники, и бюджетники стараются как можно раньше заработать трудовую копейку.

Многие студенты еще во время учебы подрабатывают по будущей специальности. И тех, кто приглянулся работодателю, зачастую затем берут в штат.

Но, как показывают различные опросы, все больше ребят уже в 17-18 лет трудятся в тех сферах, где готовы обучить и доверить работу человеку без стажа и специальных умений.

В итоге в списке самых популярных стартовых профессий – продавцы-консультанты и секретари, операторы кол-центров и распространители различных рекламных листовок, официанты и бармены. Часто с первым трудоустройством опять-таки помогает университет, устраивая своих студентов на время каникул в студотряды и на другие рабочие вакансии.

Источник: https://rg.ru/2019/05/15/na-kakuiu-rabotu-mozhet-rasschityvat-vypusknik-vuza.html

Самое важное о составлении завещания

На какую категорию могу претендовать в такой ситуации?

Самое важное о составлении завещания

Для многих из нас в слове «завещание» есть что-то пугающее. В сознании прочно засел стереотип: завещание пишется на смертном одре. Некоторые даже считают написание завещания дурной приметой. На самом же деле, завещание очень важный и нужный документ.

Составляя завещание, человек распоряжается своим имуществом на случай смерти. Распоряжение производится путем передачи имущества другим гражданам или юридическим лицам — наследникам. Если гражданин не успел перед смертью составить завещание, его имущество перейдет к наследникам в порядке наследования по закону.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы составления и исполнения завещания, является Гражданский кодекс.

Оформление завещания происходит в два этапа. Первый этап — составление текста завещания. Второй этап — нотариальное удостоверение завещания. Текст завещания на нотариальном бланке удостоверяет нотариус.

Обязательно указывается место и дата удостоверения завещания (кроме случаев, когда речь идет о закрытом завещании). Именно нотариальное удостоверение придает завещанию законную силу.

В случае если человеку, желающему составить завещание, трудно передвигаться, нотариус может посетить его на дому.

Нотариус обязательно проверяет дееспособность лица, совершающего завещание (в ГК сказано, что завещатель «должен быть полностью дееспособен»), а также законность условий, которые лицо желает включить в завещание.

Завещание составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у нотариуса. Кроме того, он вносит сведения о составленном завещании в Единую Информационную Систему нотариата (ЕИС).

Это делается для того, чтобы в случае, если, например, завещание утеряно, наследники могли восстановить его текст.

Есть ряд случаев, в которых завещание может быть удостоверено не нотариусом, а иным лицом:

— если завещатель находится в больнице, завещание может быть удостоверено главным и дежурным врачом;

— если завещатель находится в местах лишения свободы, завещание может быть удостоверено начальником исправительного учреждения;

— если завещатель находится в экспедиции, завещание может быть удостоверено начальником экспедиции и т.д.

Также завещание не удостоверяется нотариусом, если гражданин находится в положении, угрожающем его жизни, и в силу чрезвычайности обстоятельств не может удостоверить завещание у нотариуса.

В такой ситуации человек может изложить свою последнюю волю, написав завещание от руки на листе бумаге в присутствии двух свидетелей.

Важно помнить о том, что если в течение месяца после того, как у гражданина появится возможность удостоверить завещание у нотариуса или иного лица (главного врача и др.), он не сделает этого, завещание, подписанное в присутствии свидетелей, потеряет свою силу.

Составляя завещание особое внимание нужно уделить его форме, потому что нарушение требований к ней может сделать завещание недействительным. Конечно, если для составления завещания вы обратитесь к нотариусу, проблем с этим не возникнет.

Закон позволяет включить в завещание самые разнообразные условия. Это дает возможность каждому человеку составить завещание, максимально учитывающее его желания и потребности.

Завещать можно любое имущество, как движимое, так и недвижимое. Можно завещать все имеющееся имущество, либо его часть. Если завещана только часть имущества, то оставшееся будет распределена между наследниками по закону в соответствии с правилами очередности.

Завещать можно не только то имущество, которое уже принадлежит вам, но и то, которое вы планируете приобрести в будущем. Например, если у вас еще нет в собственности квартиры, но вы уже знаете, что через некоторое время приобретете ее, то вы уже можете включить ее в завещание.

В качестве наследника можно указать любого человека: родственника, не родственника, иностранного гражданина, организацию и даже Российскую Федерацию. Не стоит забывать об обязательных наследниках — тех, кто получит часть наследства независимо от содержания завещания. К обязательным наследникам относятся:

1. Нетрудоспособные родители умершего;

2. Его нетрудоспособный супруг;

3. Несовершеннолетние и нетрудоспособные дети;

4. Лица, являющиеся хотя бы отдаленными родственниками умершего, если они находились на его иждивении не менее года до момента смерти. Нахождение на иждивении означает, что единственным или основным источником средств к существованию этих лиц выступали деньги (или продукты), предоставляемые умершим.

5. Лица, не являющиеся родственниками умершего, если они не менее года до момента смерти находились на его иждивении и проживали совместно с ним.

Также в завещании можно предусмотреть «запасного наследника», который получит имущество, на которое распространяется завещание, в случае, если указанный в завещании наследник умрет, или откажется от принятия наследства.

Завещанием можно установить обязанность наследников оказать какую-либо услугу, или передать какое-либо имущество третьему лицу. Например, можно указать, что ваш внук, получая дом в наследство, должен будет предоставить пожизненное право проживания в нем вашему сыну.

При оформлении завещания обязательно понадобится паспорт. Документы на имущество, которое вы собираетесь включить в завещание, не обязательно, но желательно.

Нотариус может указать наследуемое имущество со слов завещателя, но лучше указывать признаки, идентифицирующие имущество как можно точнее, чтобы в будущем никто не имел возможности опротестовать завещание, ссылаясь на сложности в его толковании.

Например, если вы собираетесь включить в завещание земельный участок, то лучше указать его площадь, точный адрес, название и наименование садового товарищества или дачного кооператива, категорию земли и виды разрешенной деятельности. Не имея под рукой документов, сделать это будет сложно.

Гражданин может в любой момент отменить или изменить завещание. Для этого у нотариуса составляется специальный документ об отмене завещания, либо новое завещание, содержание которого будет изменять содержание предыдущего.

нотариально заверенное в соответствии с действующим законодательством письменное распоряжение собственника имущества о том, в чью собственность должно быть передано имущество (часть имущества) после его смерти. проверка законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение. Осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, в порядке, определенном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате и гражданским законодательством. уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).

Источник: https://notariat.ru/sovet/pages/tag/samoe-vazhnoe-o-sostavlenii-zaveshchaniia

Аттестация педагогов. Новые правила — Audit-it.ru

На какую категорию могу претендовать в такой ситуации?

Сорокин Н. А., ведущий эксперт журнала

Журнал «Учет в сфере образования» № 6, июнь 2010 г.

Со следующего года аттестация учителей школ и преподавателей техникумов будет проводиться по новым правилам (Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утвержден приказом Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. № 209).

Изменений много. Например, сейчас существует порядок только для аттестации на подтверждение квалификационной категории педагога. В новом документе прописана процедура аттестации педагога на соответствие занимаемой должности, по результатам которой он может быть уволен.

Но обо всем по порядку.

На кого распространяются новые правила

В настоящее время аттестацию педагогов регламентирует Положение, утвержденное Министерством образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908. Однако с 1 января 2011 года этот нормативный акт утрачивает силу. Вступает в действие новый порядок.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, сохраняются. Иными словами, из-за вступления в силу новых правил педагогу не нужно подтверждать категорию, срок которой не истек.

Итак, новое положение определяет правила аттестации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих:

– основные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

– основные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

– дополнительные образовательные программы.

В новом положении предусмотрен порядок аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников:

– занимаемой должности;

– уровню первой или высшей квалификационной категории. 

Соответствие занимаемой должности

Такая аттестация будет проводиться раз в пять лет в отношении педагогов, которые не имеют первой или высшей квалификационной категории. Исключение составляют педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет. Также нельзя проводить аттестацию для:

– беременных женщин;

– женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам;

– педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Для этих категорий педагогов аттестация возможна только через два года после их выхода из соответствующих отпусков. Основанием для аттестации является представление работодателя. С ним педагог должен ознакомиться под роспись не позднее чем за месяц до аттестации.

О дате, месте и времени проведения аттестации работника также нужно предупредить за месяц. В состав комиссии в этом случае обязательно должен входить представитель профсоюза образовательного учреждения, в котором работает данный педагог.

Само испытание должно проводиться в письменной форме.

По результатам аттестации комиссии необходимо принять одно из следующих решений:

– специалист соответствует занимаемой должности;

– специалист не соответствует занимаемой должности.

Если работник не соответствует занимаемой должности, то руководство учебного заведения может его уволить. Основание: пункт 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

Но для начала необходимо предложить ему другую вакансию в данном учреждении, которая соответствует его квалификации.

Либо это нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа, которую педагог может выполнять с учетом своего состояния здоровья.

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Для муниципальных учреждений аттестационную комиссию формируют органы исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования. Для федеральных – соответственно органы государственной исполнительной власти, в ведении которых находятся учебные заведения.

Помимо членов в состав аттестационной комиссии входят председатель, его заместитель и секретарь. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, но при условии, что он письменно уведомит ее об этом. Если педагог не явится на заседание без уважительных на то причин, то аттестация проводится без него.

Решение комиссия должна принимать в отсутствие педагога. График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно тем органом власти, который ее формирует. Напомним, что по действующим сейчас правилам аттестация педагогов проходит в период с 1 октября по 30 апреля (п. 2.2 ч.

II Положения, утвержденного Министерством образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908).

Соответственно со следующего года период работы аттестационных комиссий может быть другим.

Подтверждение соответствия квалификации

Аттестация в этом случае проводится для педагогических работников, которые имеют первую или высшую квалификационную категорию. Инициатором аттестации должен быть сам работник.

Для этого он подает заявление, которое должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Продолжительность аттестации не должна превышать двух месяцев.

В расчет берется срок с момента подачи заявления до момента принятия решения аттестационной комиссией. По результатам аттестации комиссия принимает решение, соответствует ли квалификация педагога требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, или нет.

Установленная в ходе аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет. При этом работник, который получил первую категорию, может подавать заявление на высшую только через два года.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a61/233353.html

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

На какую категорию могу претендовать в такой ситуации?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При, поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы, о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

https://www.youtube.com/watch?v=DrlXliHCU5Q

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188125/traditional/

Юридический спектр
Добавить комментарий