Можно ли устроиться в полицию после отказа от второго гражданства?

Поступайте на службу в органы внутренних дел

Можно ли устроиться в полицию после отказа от второго гражданства?

В ближайшее время выпускникам ВУЗов предстоит выбрать место работы. Достойная зарплата и социальные гарантии сделали службу в полиции достаточно престижной и востребованной.

Об условиях и порядке поступления на службу в органы внутренних дел и требованиях, предъявляемых к кандидатам рассказал заместитель начальника отдела кадров и государственной службы Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте майор внутренней службы Александр Самбуев.

– Александр Дагбаевич, расскажите, какие требования предъявляются к кандидатам, поступающим на службу в органы внутренних дел?

– Требования к гражданам, поступающим на службу в полицию определены в ст.35 Федерального закона от 7 февраля 2011 №3-ФЗ «О полиции».

На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников Законом о полиции и другими федеральными законами.

– Проводится ли конкурс при поступлении на службу в полицию?

– Конкурс проводится только на замещение вакантных должностей государственной федеральной гражданской службы. А поступление на службу в полицию проводится на основе тщательного отбора кандидатов. В полицию могут попасть только самые достойные граждане: способных брать на себя ответственность, отзывчивых и сильных, сдержанных и в то же время честных, открытых и стойких.

– Наличие какого образования дает возможность поступить на службу в полицию?

– В связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» повышены квалификационные требования к отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел.

Так, в соответствии со статьей 9 вышеуказанного закона в число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование.

Кандидаты на должности следствия, дознания, подразделений лицензионно-разрешительной работы рассматривается лишь при наличии оконченного высшего юридического образования.

В остальных случаях при назначении на должности среднего начальствующего состава необходимо наличие образования не ниже среднего специального, а на должности младшего начальствующего состава – не ниже среднего (полного) общего образования.

– В каких случаях гражданин не может быть принят в полицию? Какие существуют ограничения?

– Законом о полиции оговорены случаи, при которых гражданин не может быть принят на службу в полицию.

Например: гражданин осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу; имеет судимость (в том числе погашенную); является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; имеется случай прекращения в отношении него уголовного преследования за истечением срока давности. Также, если представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в полицию; имеет заболевание, включенное в перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в полиции; приобрел или имеет гражданство иностранного государства, отказался от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

– Правда ли, что теперь в полицию берут только после прохождения «детектора лжи»?

– Отбор кандидатов – слишком ответственная задача, чтобы проводить его на основе гипотез.

Поэтому решение о пригодности кандидата для прохождения службы принимается по результатам комплексных психофизиологических обследований, существенная роль в которых отводится исследованию на полиграфе. Через полиграф проходят сегодня все кандидаты на службу.

С его помощью выявляются факторы риска: злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотиков, участие в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, контакты с криминалом, участие в незаконном обороте оружия, участие в деятельности запрещенных общественных объединений, совершение уголовных преступлений, сокрытие или искажения анкетных данных, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, склонность к злоупотреблению должностными полномочиями, склонность к суициду.

В ходе комплексных обследований также изучается уровень общего интеллектуального развития кандидата, его способность к логическим суждениям и умозаключениям.

Еще одним важным критерием становится оценка его эмоциональной устойчивости, самоконтроля поведения и внешних проявлений эмоций.

Большое значение для будущего сотрудника, особенно — оперативника, имеет уровень волевой регуляции поведения, выдержки, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности, работоспособности.

– Сколько времени проводится проверка кандидата на пригодность к службе?

– Проверка кандидата проводится в течение трех месяцев со дня принятия заявления.

В течение этого времени в отношении гражданина проводятся мероприятия, связанные с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки. Гражданин также направляется для прохождения медицинского и психологического обследования.

Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

– Все ли кандидаты, которые хотят служить в полиции, проходят испытания?

– По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований, тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел;

3) о заключении с гражданином контракта;

4) о направлении гражданина для поступления в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;

5) об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.

– Сколько процентов отсеивается во время прохождения военно-врачебной комиссии?

– Отсев при приеме на службу в полицию достаточно большой. Только на стадии прохождения военно-врачебной комиссии порядка 35-40% кандидатов признаются негодными к прохождению службы.

– Какова продолжительность испытательного срока для тех, кого приняли на службу?

– Испытательный срок назначается индивидуально, может составлять от двух до шести месяцев. За это время, будущий сотрудник полиции нарабатывает навыки, изучает специфику деятельности. На период испытания указанный гражданин Российской Федерации назначается на соответствующую должность стажером .

– На какой срок подписывается контракт с сотрудником, поступившим на службу в полицию?

– В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ» контракт может быть заключен как на определенный срок, так и на неопределенный срок. С сотрудником полиции, впервые поступающим на службу в ОВД, заключается контракт сроком на 4 года.

– Какое денежное довольствие тех, на кого возложены задачи по охране правопорядка и борьбе с криминалом?

– Реформирование системы МВД, которое длилось почти два года, нашло отражение не только в организационно-штатных изменениях и пересмотре структуры органов внутренних дел, но и в оплате труда сотрудников. Новые зарплаты, адекватные той повышенной нагрузке, которая ложится на плечи защитников правопорядка.

– Существуют ли привилегии для выпускников ВУЗов МВД России?

– Да, студенты ВУЗов МВД России автоматически зачисляются на службу в органы внутренних дел с момента поступления в учебное заведение и по окончании переводятся на службу в подразделения ОВД.

У молодежи, которая желает связать свою судьбу со службой в органах внутренних дел, есть хорошие перспективы. Мы будем рады молодому, энергичному пополнению. Разумеется, предпочтение будет отдаваться физически и морально крепким кандидатам, которые хотят и могут результативно работать, готовы учиться и профессионально расти.

Пресс-служба Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте

Источник: https://xn--b1asrj.xn--b1aew.xn--p1ai/document/1073821

Общие требования к кандидатам на службу в УИС

Можно ли устроиться в полицию после отказа от второго гражданства?

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

1.

На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

2.

Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе.

В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.

3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:

1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе – 40 лет;

2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта – 25 лет.

4.

Возрастные ограничения для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе граждан, ранее проходивших службу в уголовно-исполнительной системе или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленными статьей 91 настоящего Федерального закона.

5.

Гражданин не может быть принят на службу в уголовно-исполнительной системе в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 – 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествующего дню поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, подвергался в судебном порядке административным наказаниям за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в уголовно-исполнительной системе), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительной системе.

6.

Граждане, поступающие на службу в уголовно-исполнительной системе, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, психофизиологические исследования, тестирование, направленные на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

7. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, могут быть установлены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

1.

Для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе гражданин лично представляет в учреждение или орган уголовно-исполнительной системы:

1) заявление с просьбой о поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе (на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы) по форме, установленной федеральным органом уголовно-исполнительной системы (далее – заявление);

2) паспорт гражданина Российской Федерации;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

4) собственноручно написанную автобиографию;

5) документы об образовании и (или) о квалификации;

6) документы воинского учета – для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

7) трудовую книжку, за исключением случая, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или заверенную работодателем копию трудовой книжки, если гражданин на момент представления документов работает;

8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительной системе;

12) сведения, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

2.

Документы, не указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Документы, указанные в пунктах 2 и 5 – 8 части 1 настоящей статьи, после заверения их копий уполномоченным должностным лицом возвращаются гражданину в день их представления.

4.

Порядок приема документов для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе и перечень должностных лиц, имеющих право принимать указанные документы, утверждаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятие по ним решений.

1.

Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

2.

Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

3. Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем на срок до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

4.

По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в уголовно-исполнительной системе, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в уголовно-исполнительной системе;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

4) направить гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме;

5) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в уголовно-исполнительной системе, приеме на службу в уголовно-исполнительной системе или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме.

5.

О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

6.

Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе.

1.

Для гражданина, поступающего на службу в уголовно-исполнительной системе, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в уголовно-исполнительной системе, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи.

2.

По результатам прохождения испытания на основании ходатайства непосредственного руководителя (начальника) срок испытания может быть сокращен.

3. Сотрудник, проходящий испытание, назначается на соответствующую должность в уголовно-исполнительной системе без присвоения ему специального звания, исполняет служебные обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в уголовно-исполнительной системе и условиями контракта.

4.

Сотруднику, проходящему испытание, не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Сотрудника, проходящего испытание, запрещается привлекать к участию в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

5.

Сотрудник, проходящий испытание, наряду с исполнением обязанностей по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников, назначенного приказом уполномоченного руководителя.

Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, устанавливаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

6.

Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, проходящего испытание, подготавливает заключение в письменной форме об исполнении им служебных обязанностей в период испытания (далее – заключение). Заключение после ознакомления с ним сотрудника, проходящего испытание, представляется на утверждение соответствующему уполномоченному руководителю.

7. Заключение должно содержать один из следующих выводов:

1) о признании сотрудника, проходящего испытание, выдержавшим испытание;

2) о признании сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытания.

8. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

1) о присвоении сотруднику, выдержавшему испытание, специального звания;

2) о расторжении с сотрудником, не выдержавшим испытания, контракта и увольнении его со службы в уголовно-исполнительной системе.

9. Сотруднику, проходящему испытание, в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности.

В указанных случаях срок окончания испытания устанавливается с учетом периодов временной нетрудоспособности сотрудника, проходящего испытание, а также времени его отсутствия на службе по иным уважительным причинам и оформляется правовым актом уполномоченного руководителя.

10. Срок испытания засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе.

11. Испытание не устанавливается:

1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме;

3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса.

12. По решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Источник: http://www.53.fsin.su/sluzhba/trebovaniya-k-kandidatam/

Атлет и эрудит: требования к полицейским в разных странах

Можно ли устроиться в полицию после отказа от второго гражданства?

В полиции каких стран берут на работу инвалидов, не любят толстяков, требуют знание французского и прибивают форменные значки прямо к телу новобранца

ДУШАНБЕ, 26 июл — Sputnik, Рубен Гарсия. В Таджикистане появились первые “жертвы” поправок в закон о госслужбе, предписывающих увольнять из рядов МВД сотрудников, чей вес превышает 75 килограммов при росте 169-170 сантиметров. Проще говоря, всем тучным милиционерам, неспособным уложиться в минимальные требования по физической подготовке, грозит потеря работы.

Кроме того, руководство таджикистанского МВД стало жестче относиться к подчиненным с двойным гражданством.

Так, глава ведомства Рамазон Рахимзода на недавней пресс-конференции сообщил об увольнении трех сотрудников за отказ от второго гражданства и еще 14-ти — за избыточный вес.

Продолжить службу в рядах МВД смогут 20 милиционеров, отказавшихся от российского гражданства и еще 21 блюститель закона из тех, кто все-таки похудел к проверке.

На фоне ужесточения требований к правоохранителям в Таджикистане Sputnik решил узнать, каким критериям должны соответствовать полицейские в разных странах мира.

Великобритания

Что касается отбора в стражи правопорядка, то полицейская система Альбиона сильно отличиться не только от общеевропейской, но и от мировой.

Если в большинстве стран мира особое внимание уделяется физической подготовке и дисциплине, то британские полицейские в первую очередь смотрят на юридическую грамотность кандидата, его сообразительность, уровень образования и коммуникативные навыки.

Что касается критериев роста, веса и других параметров, то тут англичане на удивление лояльны: отделы кадров обязаны соблюдать равные права для всех граждан, идти навстречу лицам, имеющим определенные физические недостатки. Даже тех, кто в большинстве стран СНГ имел бы право на инвалидность. Причем это не просто негласное правило, а законодательно оформленное постановление.

Впрочем, в британской полиции работают не дураки, а потому сфера деятельности огранично дееспособных лиц жестко регламентируется. Одноного кандидата едва ли примут в спецназ, речь идет скорее о кабинетной, бумажной работе.

После одобрения заявления человека отправляют в специализированный центр отбора. Здесь проверяют коэффициент умственного развития (IQ), уровень эрудиции и его профессиональные качества. Особо ценятся умение самостоятельно принимать решение, гибкость, ориентированность на нужды общества, умение работать в коллективе. На каждом этапе кандидат должен набрать определенное количество баллов.

Дальше его проверяют на лояльность и благонадежность: не был ли он членом экстремистской организации, не состоял ли в преступной группировке, не имел ли иных проблем с законом. Проверка эта отличается особой дотошностью и затрагивает не только самого полицейского, но и его близких и дальних родственников. 

Любопытно отметить, что английская правоохранительная система, равно как таджикистанская, крайне негативно относится к толстякам в своих рядах. С 2012 года тучных полицейских, несколько раз проваливших тест на физподготовку, разрешено штрафовать и увольнять за лишний вес.

© Sputnik / Валерий Мельников

Олимпийская эстафета в Лондоне

Швейцария

Пару лет назад здесь начались споры о том, нужно ли снизить требования к кандидатам в полицейские. Дело в том, что в крупных городах Швейцарии был отмечен определенный рост преступности, который сами правоохранители связывают с притоком беженцев и мигрантов, часто нелегальных — из стран Ближнего Востока.

Соответственно, появилась необходимость увеличить численность сотрудников полиции. Проблема в том, что сами граждане Швейцарии предпочитают получать высшее образование и престижную профессию, а не идти на госслужбу. Но самое главное — это жесткие требования вступительных испытаний, соответствовать которым могут немногие.

Вот их краткий список: хорошее знание французского языка (государственными языками также считаются немецкий и итальянский), тест на грамотность, дополнительный тест на владение иностранным языком, личное собеседование и психологическое освидетельствование.

И это не считая обязательного швейцарского гражданства, хорошей физической подготовки и прав категории B. Неудивительно, что экзамен на право стать швейцарским полицейским сдают немногие. Зато счастливчики получают зарплату, в среднем составляющую, если перевести ее в американскую валюту, 6500 долларов.

© Sputnik / Михаил Климентьев

Полиция в аэропорту города Цюриха

Бразилия

В стране фавел, карнавала и футбола есть две военные академии — Academia de Polícia Militar do Barro Branco (APMBB) и Escola Superior de Soldados (ESSD), выпускников которых готовят в полицейские.

Из стен ESSD после года обучения выходят сержанты и рядовые, из APMBB, имеющей статус вуза — офицеры. Критерии: рост не ниже 1,65 метра для мужчин и 1,60 метра для женщин.

Как и в Швейцарии, наличие водительских прав обязательно. Физические нормативы в обеих академиях больше похожи на базовые требования к спецназу, чем к обычным правоохранителям.

Курсанты сдают бег на выносливость и скорость, а еще силовые упражнения и плавание.

Кроме того, от студентов академии требуют сдавать тесты на знание португальского языка, математики, истории, географии, информатики, понимание юридической и административной системы.

Некоторых бразильцев после окончания обучения (особенно это касается сил полицейского спецназа) ждет жутковатый ритуал, призванный подчеркнуть их братство. Молодым полицейским, обнаженным по пояс, “крепят” значок прямо к голой груди ударом кулака, из-за чего жетон врезается прямо в тело и оставляет серьезные шрамы.  

Зато полицейские получают, по меркам Бразилии, зарплату выше среднего по стране — примерно 1100 долларов.

© Sputnik / Алексей Филиппов

Сотрудники правоохранительных органов Бразилии

Источник: https://tj.sputniknews.ru/opinion/20170726/1022918304/otbor-v-policiyu-pravila-politseyskiy.html

Юридический спектр
Добавить комментарий