Можно ли работать воспитателю продавцом?

«Одна женщина мне сказала: «Ты, парализованная, сдохни уже!» Продавец, официантка, библиотекарь и воспитатель рассказали о своей работе без прикрас

Можно ли работать воспитателю продавцом?

Перед тем, как найти работу своей мечты, многим из нас наверняка пришлось помучиться. Чего только не терпят бедные стажеры: издевательства со стороны коллег и клиентов, жесткий график работы, маленькая зарплата. Мы попросили петрозаводчан поделиться с нами самыми ужасными историями из их трудовой биографии.

Вероника, продавец-кассир:

— Я окончила один из петрозаводских колледжей и, как многие другие, оказалась не у дел. Работы по специальности «дизайнер» без опыта нет, вот и пришлось устраиваться продавцом-кассиром в одну из нынешних петрозаводских сетей продуктовых магазинов. Никаких предубеждений против такого занятия у меня не было — спасибо, что взяли.

Больше всего меня пугала работа с кассовым аппаратом, с деньгами, а вот с людьми, как я думала, общаться умею, сложностей не возникнет. Я знала, что в этом магазине среди продавцов была большая текучка, но на тот момент у меня не было выбора.

В первый день мне помогала опытный кассир, стояла рядом, все подсказывала, если надо, исправляла, а на второй меня уже оставили одну.

На смене была еще одна девушка, более опытная, то есть я все-таки ощущала какую-то поддержку. А ситуации случаются разные: кто-то отказался от товара, у кого-то из покупателей недостаточно средств на карте, а налички нет, бабушки без конца проверяют чеки, не обманули ли их по скидке, и все такое.

Полной катастрофой для меня было, когда другой кассир пошла обедать, а я осталась одна. У меня вспотели ладони, дергалось веко, а очередь все нарастала. Но я не могла ничего делать быстрее, потому что еще не привыкла, полностью не включилась в процесс, очень боялась ошибиться.

Я заметила, что некоторые покупатели стоят и спокойно ждут.

А вот одна женщина мне сказала: «Слушай, ты, парализованная, сдохни уже, тварь!» А вторая подхватила: «Вот таких дебилок недоученных нанимают! В советские годы в очередях настоялись, так еще и теперь жди сто лет!» Те, кто молчал, продолжали молчать: ладно, пусть не заступились, так хотя бы не поддержали. Я сидела за кассой, у меня по щекам текли слезы, я даже не могла их вытереть, просто смахнула ладонью. В последующие дни тоже наслушалась оскорблений. Мне всего двадцать три года, а я уже столько познала человеческой ненависти, спасибо хотя бы, что не от близких людей. В нашем магазине есть продавец, которая работает в этой сфере уже лет двадцать. Так вот она говорила: «А ведь были же покупатели, которые нам, работающим допоздна 31 декабря, дарили шоколадки! И суть была далеко не в подарках, а в отношении».

Офелия, официантка:

— Я нерусская, да. Но на протяжении учебы в школе никогда не ощущала отличия от остальных, все мы были дружны; о том, кто какой национальности, вообще речи никогда не заходило.

У меня сложная ситуация в семье, отец ушел, у мамы четверо несовершеннолетних детей, потому после окончания одиннадцатого класса, хотя я и хорошо сдала экзамены, мне пришлось идти работать. Нашла место официантки в ресторане, была рада: оплата 70 рублей в час за семичасовую смену.

Плюс чаевые, а это примерно от десяти до трехсот рублей в день. За ночные смены платили еще больше, что касалось и чаевых. Сперва мне не давали ночных смен, а потом я и сама от них отказалась.

Я — восемнадцатилетняя девушка, а мне подвыпившие взрослые мужчины, у которых дети такого же возраста, говорили: «Ты, черножопая, иди сюда!» Да и в дневную смену клиенты попадаются разные. Однажды два официанта не вышли на смену, и мне досталась куча столиков. Я не справлялась и была просто в панике!

На кухне не успевают готовить, столовых приборов не хватает. Гости грубили, требовали принести все поскорее. Им было наплевать, что у меня на бейджике написано «стажер». Чаевых, конечно, не давали, потому как заказы задерживались, но это ладно, людей можно понять.

Но я на вид очень юная, да, собственно, и по возрасту тоже: зачем грубить и посылать чуть ли не матом? Однажды компания солидных с виду мужчин вообще не заплатила, тихо смылись, и оплачивать их заказ пришлось мне.

И я не то что проворонила: у нас на каждом столе есть кнопки для вызова официанта — нужен ли счет или какие-то проблемы. Я понимаю и принимаю, что сама выбрала такую работу, что это школа жизни, жестокая, многое дающая понять и, должно быть, очерствляющая души.

И все-таки сама я к людям так никогда относиться не буду.

Светлана, библиотекарь:

— В библиотеку я пришла работать двадцать лет назад после окончания филфака. Годы были тяжелые, трудоустроиться было сложно. Меня сразу поставили на самый сложный участок: обслуживание читателей. В те годы их еще было много, очереди в отдел периодики и абонемента — до дверей.

Это сейчас в библиотеку людей не заманишь никаким калачом. Я не знала, как искать книги на стеллажах, для меня это была атмосфера абсолютно непознанная. Ладно, хоть ориентировалась в литературе, могла что-то людям посоветовать.

А мои новые коллеги абсолютно спокойно пили чай за стеллажами, им было наплевать, что я там загибаюсь с очередью. Бегала с утра до вечера, никакой передышки не было.

Никто не вышел помочь, а кидать так новичков, как я считаю, нельзя. Еще вспоминаю случай, который запомнила на всю жизнь, и это отнюдь не касается денег, а чисто человеческого отношения к людям. У меня был день рождения.

Я принесла в отдел бутерброды с колбасой и рыбой, торт. Годы были в общем-то голодные, но мне было стыдно не угостить людей. Коллеги преподнесли мне конверт, в котором звякали медяки, а еще было сказано: «Ты у нас работаешь недавно, так что мы тут немножко собрали».

Наверное, если бы я попросила бы милостыню на улице, это было бы больше. Пока я была на испытательном сроке, меня так и продолжали гонять. После было уже по-другому. Зато пришла новенькая, и больше всех уже доставалось ей.

Но я, помня о своих первых трех месяцах работы, всегда выходила помочь и опекала ее, как могла.

Маргарита, бывший воспитатель детского сада:

— Расскажу, почему не осталась в педагогике, чему, кстати, очень рада. На мой взгляд, есть несколько профессий, сильно меняющих личность человека и накладывающих на нее определенный отпечаток: медики, библиотекари и педагоги.

Я была молода, полна сил и энергии, но когда мне дали группу детей в тридцать шесть человек, без сменного воспитателя и нянечки, я едва не загнулась. Работала по двенадцать часов, домой приходила — в глазах было темно, а в ушах продолжал стоять звон от детских .

Если садилась за стол, какие-то мгновения мне чудилось, будто я не дома, а все еще в группе.

Когда обратилась к заведующей за помощью, так сказала: «Тут тебе не курорт. Воспитателей не хватает. Все мы так пахали, пока молодые были. Терпи и больше ко мне не приходи». Я вытерпела ровно год, а потом уволилась и сменила специальность.

Не то чтобы я пришла к выводу, что работа с детьми — это не мое, просто если бы мне дали возможность войти в профессию постепенно, не пытались сделать меня той лошадью, на которой едут, потому что она все везет, я бы, наверное, в ней и осталась.

В данном случае, как мне кажется, руководителям надо стараться быть понимающими, а не равнодушными, позволить молодым реализовать свои творческие способности, а не тупо сваливать на них кучу работы. Только тогда можно вырастить грамотных толковых специалистов.

Источник: https://gubdaily.ru/blog/sociology/chastnoe-mnenie/odna-zhenshhina-mne-skazala-ty-paralizovannaya-sdoxni-uzhe-prodavec-oficiantka-bibliotekar-i-vospitatel-rasskazali-o-svoej-rabote-bez-prikras/

Продавец или воспитатель? Безработные череповчанки выбирают торговлю

Можно ли работать воспитателю продавцом?

«Предоставляется выплата для найма жилья» — такая строка теперь сопровождает объявление о приглашении на работу в детские сады города. Проблема недостатка кадров в российских дошкольных учреждениях существует не первый год, но сдвиги в ее решении пока не заметны.

Так, в Череповце, по данным Центра занятости населения, в детских садах открыто 139 вакансий на должность воспитателя и 77 — на младшего воспитателя. При этом среди безработных 66 женщин с педагогическим образованием. Заведующие детскими садами с огорчением замечают: работать воспитателем нынче не престижно.

К тому же на рынке труда есть более доходные женские профессии.

«Низкая заработная плата, повышенная ответственность, большая эмоционально-психологическая нагрузка…» — перечисляют специалисты управления образования в ответ на мой вопрос, почему молодые специалисты не хотят идти работать воспитателями.

А затем приводят цифры: 9 800 рублей — средняя заработная плата педагогов в череповецких детсадах, 7 000 — 8 000 рублей — воспитателей, 6 900 рублей получают прочие работники, а на долю нянь приходится всего лишь 4 611 рублей.

А на попечении у них находятся 20 с лишним детей, которых нужно накормить, одеть на прогулку, провести занятия.

— Родители сейчас требовательны в плане присмотра за детьми, — рассказывает Людмила Воронова, заведующая детским садом № 119. — Большинство людей до сих пор живут, руководствуясь нормами прошлого, советского, времени. То есть государство обязано, должно — и оно сделает. Но сейчас действуют иные принципы.

На дошкольное учреждение выделяется ограниченная сумма, которой не хватает на закупку пособий, игрушек и т. д. в нужном объеме. Косметический ремонт в группах выполняют педагоги. Воспитателям не всегда удается достичь взаимопонимания с родителями — это еще одна трудность нашей работы. И, конечно, низкая зарплата не привлекает новых молодых сотрудников.

За последние 3 года из ЧГУ к нам в сад пришла лишь одна выпускница — Мария Веселова. На данный момент у нас не хватает двух воспитателей. Держимся за счет стажистов — уже вышедших на пенсию, но продолжающих работать в саду опытных сотрудников. Например, одному из наших воспитателей — Нине Петровне Сахаровой — 63 года, ее педстаж составляет 42 года.

Если Нина Петровна уйдет, на ее место никого нет.

Дефицит кадров ощущается во всех дошкольных учреждениях. Например, в саду № 127 два воспитателя ушли на пенсию, но занять освободившиеся места молодые специалисты не торопятся.

— Вакансий воспитателей во всех детских садах открыто много, — объясняет заведующая этим дошкольным учреждением Татьяна Карпенкова, — а выпуск в ЧГУ по специальности «дошкольное образование» в этом году — всего 17 человек. Если претендентов на свободные места не будет, придется просить выйти на работу пенсионеров. Надо повышать престиж профессии воспитателя и, конечно, увеличивать размер оплаты труда.

Кстати, сотрудники детсадов обещанную с 1 июня добавку в виде социальных выплат (800 рублей) для младшего обслуживающего персонала и 10-процентного увеличения оклада для всех остальных работников пока не получили. Напомним, в начале лета в городе принято решение материально поддержать дошкольное образование.

Кроме небольшого увеличения зарплаты, в Череповце воспитателям будут помогать решать жилищный вопрос. Строка «Предоставляется выплата для найма жилья» в объявлениях о приеме на работу уже появилась. Речь идет о компенсации части расходов за съем квартиры работникам сада, приехавшим в Череповец из другого города.

Но, если судить по статистике, даже эта часть соцпакета не послужила приманкой для тех, кто готов быть воспитателем.

Более действенным средством привлечения сотрудников в дошкольные учреждения пока что является гарантированное предоставление путевок в сад для их детей. А еще — любовь к маленьким «цветикам», то есть призвание.

Так, Наталья Вичелова в детском саду № 106 работает несколько лет и не жалеет о выборе профессии.

— Мне нравится моя работа: это лучше, чем сидеть в офисе и перебирать бумажки, — признается девушка. — Главное преимущество — дети, общение с ними, ощущение их позитивной энергии.

Еще один плюс — удобный график. Конечно, соотношение требований и зарплаты угнетает.

Из-за этого никто и не идет на работу воспитателем: узнают размер оплаты, разворачиваются и уходят на более денежные места — в сферу торговли, продаж.

По данным Череповецкого центра занятости населения, женщины в основном требуются как раз в сфере торговли, общественного питания (продавцы, кассиры, кухонные рабочие) и образования (воспитатели, няни). Так что, выбирая между продавцом и воспитателем, многие женщины из материальных соображений отдают предпочтение первой в этом списке профессии.

А где еще могут и хотят работать череповчанки? Наименее востребованы на рынке труда нашего города представительницы самых популярных в последние годы профессий — юристы, экономисты, психологи и социологи.

Между тем безработные представительницы прекрасного пола, состоящие на учете в Центре занятости (всего 1 944 человека, из них женщин — 1 164, или 59,9 %) и имеющие высшее профессиональное образование, преимущественно обладают невостребованными сейчас специальностями: экономист (144 безработных), юрист (34), психолог (14). Однако меняют профессию женщины лишь в крайних случаях, например оставшись без работы в предпенсионном возрасте либо в связи с ухудшением состояния здоровья. С большей готовностью череповецкие дамы идут на повышение квалификации. Особым спросом пользуются курсы: «пользователь ПК», «1С: Бухгалтерия», «1С: Торговля — склад», «1С: Зарплата — кадры». Желание расширить свои навыки работы с ПК не случайно. Как замечают специалисты ЦЗН, череповчанок больше всего интересуют офисные вакансии: специалист по работе с персоналом или офис-менеджер. А профессия воспитателя с такой профкатегорией пока не может конкурировать. Даже сейчас на учете в ЦЗН состоят 66 человек с педагогическим образованием, но никто из них на вакансию воспитателя не претендует.

Возраст: 40 лет.

Образование: высшее.

Желаемая работа: офис-менеджер, специалист по работе с персоналом.

Требования к месту работы: социальные гарантии, достойная заработная плата.

На учете в ЦЗН состоят 1 164 женщины

Всего вакансий — 4 290, из них 386 (9 %) — только для мужчин, 230 (5,3 %) — только для женщин

Возраст безработных (полных лет):

18 — 24 — 25 человек (40,6 %)

24 — 29 — 129 человек (11 %)

29 — 50 — 986 человек (84,7 %)

50 — 55 — 24 человека (2 %)

Образование:

высшее — 473 человека (40,6 %)

начальное и среднее профессиональное — 429 человек (36,9 %)

школа (9 и 11 классов) — 256 человек (2 %)

не окончена школа — 6 человек (0,5 %)

Светлана Доронина

Источник: https://35media.ru/articles/2012/07/17/prodavec-ili-vospitatel-bezrabotnye-cherepovchanki-delayut-vybor-v-polzu-torgovl

Один день из жизни воспитателя

Можно ли работать воспитателю продавцом?

Всем добриков-бобриков! Я воспитатель, и работаю в детском саду (блин, звучит как приветствие в клубе анонимных трудоголиков). Здесь очень доброжелательная и понимающая публика (ха-ха, уже можно начинать минусить)! Расскажу, как проходит мой рабочий день.

Детский сад работает с 7.00 до 19.00, рабочий день воспитателя посменный (или с 7.00 до 13.00, или с 13.00 до 19.00, или с 7.00 до 19.00). И вот просыпаешься ты такая в 6.00 (так рано, потому что ещё мужа и детей собрать, гы) и топаешь на работу (благо у меня она недалеко – 10-15 мин).

Шлепаешь, и уже в пути весь свой день планируешь, и не важно с каким настроением ты идешь на работу, потому что переступив порог сада ты преображаешься (Станиславский бы аплодировал стоя).

Улыбка на лице, приветливое выражение,  доброжелательное общение с родителями и детьми – вот, что должны видеть в детском саду дети и родители, а не невыспавшуюся и уставшую буку! Принимая детей в группу, лично я считаю нужным подойти к каждому, поздороваться и спросить как дела, а не сидеть в углу, и сухо кивать головой на приветствие (на моем пути и такие воспитатели встречались).

В 8.00 у нас зарядка, ее проводит воспитатель, пляшет с бубном и устраивает шаманские танцы (шучу! Но со стороны наверняка так и выглядит, особенно если детки младшего возраста (2-3 года). Затем завтрак (оооо, мое любимое!), и тут начинается цирк (в основном касаемо младших ребяток, потому у средних и старших дисциплина вроде как налажена).

«Мне мама эту кашу не варит», «А гречневая моя не любимая», а детеныш за соседним столом пытается сделать вид, что он вообще сюда случайно попал, и есть эту бяку он не собирается, второй сидит с уставшим видом, и на его лице написано «За что мне все это?».

Но сиди, не сиди, ешь, не ешь, а есть такая штука в саду, которую все обязаны соблюдать, режим называется, и по времени на завтрак отведено полчаса, кто не съел, тот Серёжа (без обид)).

Далее занятия, в основном, занятия проходят в первой половине дня, до обеда.

Тут на помощь приходит  младший воспитатель (то бишь няня), потому как занимаемся до старшего возраста по подгруппам, то есть беру половину своих ребяток, а с оставшейся половиной сидит няня (ах, простите, младший воспитатель), которая должна и книжки им читать, и в игры играть! После занятий второй завтрак (фрукты или сок, почему-то в нашем детском саду решили, что все дети кроме яблок и бананов никаких больше фруктов не едят (сарказм!)

А дальше любимая всеми детьми прогулка, почему любимая? Потому что, признайтесь себе, родители! Кто из Вас, после сада идёт гулять с детьми, разрешает им копаться в луже, играть в снежки, или рыть ямы в песочнице? Единицы, остальные же, бегут домой, потому что куча домашних дел накопилась, и муж не кормлен, и бельё не стирано/не глажено, или бегут на кружки, развивающие занятия, таща на буксире бедное дитя, которое явно предпочло бы побросать камешки вон в ту лужу, чем выплясывать очередное па, или учить очередную букву! Простите, отвлеклась, это моя больная тема!

Дак вот, детям на прогулке предоставляется свобода, которая им так естественна по природе, конечно, контролируемая незаметно воспитателем, и направляемая в нужное русло! Здесь можно собирать веточки, и строить из них норку, можно сделать кораблики из бумаги и пускать в ручейках, строить из снежков крепость, или этими же снежками показать парням из соседней группы, кто на участке главный, можно налепить пирожков, украсить листиками и открывать свое кафе, можно поломать лёд на замерзших лужах (мы вместе проверяем лёд на прочность – восторг в глазах детей стоит того),могу перечислять бесконечно, чем мы занимаемся на прогулке! И конечно, подвижные игры! Приучаю детей к играм, в которые играли мамы и папы (в основном мои ровесники):«Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди», «12 палочек», «Кот и мыши», «Жмурки» и т.д. Набегались, напрыгались, наигрались и вот уж время обеда подоспело…

Скажу сразу, детей есть не заставляю, а завлекаю и уговариваю, но это редко, дети хорошо на обеде кушают: суп съедают весь, а второе кто сколько осилит и компот! Затем тихий час, и началось: 3 раза сходить в туалет (не, ну а как? первый раз я один сходил, второй с Димкой, а третий с Юркой), укладывание, шепоточки, и тыканье под одеялом, «А Миша только что кричал»(ябедничество пресекаю). Начинаю читать сказку, и если несколько минут назад стоял шум, то все разом смолкает и воцаряется тишина (очень мы сказки любим! Родители! Читайте детям сказки, они будут вам благодарны). А тут и сменщица пришла. Мой рабочий день в 13.00 закончился, и в 13.30 я иду домой, улыбка сползает с лица, гаснет огонек в глазах… Нет, вы не подумайте что-то о лицемерии или другой гадости, просто я люблю свою работу, и все силы и эмоции отдаю детям, самым благодарным и искренним!!! Спасибо за внимание!

[моё] Дети Работа Детский сад Текст Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/odin_den_iz_zhizni_vospitatelya_6651864

На что живут воспитатели детских садов

Можно ли работать воспитателю продавцом?

The Village продолжает выяснять, как строится бюджет людей разных профессий. Недавно воспитательница детского сада из Перми Мария Шубина опубликовала  на своей странице в соцсети открытое письмо президенту.

Она жаловалась на неэффективную работу местных чиновников и профсоюзов, завышенные требования, которые предъявляются к педагогам, и низкие зарплаты. По словам Марии, даже с учетом всех стимулирующих выплат и дополнительных занятий воспитатель получает в районе 20 тысяч рублей.

Ее московская коллега анонимно рассказала The Village, какие игрушки запрещены в детских садах, из чего состоит доход воспитателя и куда уходят деньги.

4 000–5 000 рублей

занятия спортом

4 000 рублей

уход за собой

4 000 рублей

кружки и секции для ребенка

Мне 30 лет, работаю воспитателем пять лет. В детский сад я устроилась, когда туда пошла моя дочка, но никаких льгот и привилегий у родителей, которые сами там работают, нет. Если хочешь отдать своего ребенка в сад, так же как и все остальные, записываешься на портале госуслуг, встаешь в единую очередь.

Но для меня большой плюс этой работы был в том, что я могла проводить со своим ребенком больше времени. К тому же мамам маленьких детей часто приходится брать больничный. Если в каких-то других местах к этому относятся негативно, то в государственном детском саду старались войти в мое положение и никаких вопросов по этому поводу не было.

Моя дочь теперь уже ходит в школу, но я осталась работать в детском саду.

Сначала я пришла на должность документоведа, но через некоторое время решила перейти на работу с детьми. У меня два высших образования: экономическое и педагогическое, но специальность — учитель географии.

Все же методики работы со школьниками и с детсадовцами совершенно разные, потому я, как и все педагоги с непрофильным образованием, проходила курсы переподготовки.

Первое время я была воспитателем в самой младшей группе, а потом стала работать с детьми постарше.

Большинство воспитателей — это женщины лет 40–50, примерно треть — молодежь до 35 лет. А вот мужчин-воспитателей у нас в саду нет и, как рассказали коллеги, не было и раньше. Сейчас уже есть истории, когда отцы уходят в декрет, но профессия воспитателя остается чисто женской. Хотя я считаю, что детям, особенно мальчикам, иногда нужно поговорить с кем-то по-мужски.

Еще один плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает пять дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Мой рабочий день длится 7 часов 20 минут, а рабочая неделя — 36 часов.

Если в один день я в детском саду с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. Еще у воспитателя отпуск 42 календарных дня, и, как правило, мы берем его летом. Сад открыт круглый год, но летом меньше детей: кто-то у бабушки в деревне, кто-то отдыхает с родителями.

Потому группы могут объединять, сделать из двух одну, и будет нужно уже не четыре воспитателя, а два.

Детский сад начинает работу ровно в 07:00, и примерно к этому времени родители начинают приводить детей. Пока все собираются, я включаю аудиосказку, достаю настольные игры, а сама готовлюсь к занятиям — подбираю книги и раздаточный материал.

К восьми часам приходит помощник воспитателя, а к 08:20 обычно собираются все дети и садятся завтракать. Ровно в 09:00 начинаются занятия, которые расписаны по дням.

Это может быть лепка, аппликация, рисование, физкультура, музыка, формирование элементарных математических представлений, про окружающий мир и художественное развитие. С 10:00 у детей свободное время для игр, потом — второй завтрак, после чего мы идем на часовую прогулку.

Возвращаемся к обеду, за которым следует традиционный тихий час. Обычно в младших группах дети так устают во время игр на свежем воздухе, что всегда засыпают, а вот в подготовительных, где всем уже по шесть-семь лет, несколько человек могут и не спать. Мы их убеждаем не шуметь, пока другие отдыхают.

После тихого часа наступает время полдника, игр и занятий. Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с детьми, но все должно быть в рамках государственного образовательного стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сейчас я прохожу обучение, чтобы проводить в группах английские физкультурные минутки: на них с помощью игр и песен можно познакомить детей с иностранным языком.

В 17:00 опять собираемся на вечернюю прогулку, после нее ужинаем, и некоторые родители уже часов с 18:00 приходят за детьми, так как сейчас у многих дополнительные занятия.

Детский сад работает до 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех детей.

Такого, что кто-то постоянно опаздывает, у нас нет, но каждый может попасть в пробку или задержаться на работе, главное — позвонить и предупредить об этом.

В детских садах достаточно строгие правила, все регламентировано федеральным стандартом. Хоть у нас и нет алгоритма игры на погремушке, но вообще мы руководствуемся многими документами.

Например, есть единый стандарт, какими должны быть игрушки — без острых углов, из определенных материалов. Плюшевые мишки, как в нашем детстве, запрещены. Это связано с тем, что мягкие игрушки тяжело мыть, а мы это делаем регулярно.

Как дети обращаются с вещами? Уронил на пол, поднял, обнял, поцеловал. Все должно быть чистым. У нас много деревянных игрушек, они теплые, приятные на ощупь, хорошо пахнут и к тому же легко моются.

Игрушек из искусственных материалов тоже хватает: пазлы, машинки, кухня с пластмассовыми овощами и фруктами, «уголок красоты» с феном и расческой. Уже третий год дети в них играют, и ничего не сломалось.

Весь раздаточный материал для детей должен быть заламинирован, у нас в саду есть оборудование для ламинации. У нас вообще нет проблем с методической литературой, игрушками и расходниками — пластилином, фломастерами, карандашами. Мы ничего не покупаем сами и не просим об этом родителей.

Есть требования и к внешнему виду воспитателей. В идеале носить нужно туфли на небольшом каблуке с круглым носом, прямые брюки и пуловер пастельных тонов. Категорически запрещено все то, что может как-то поранить детей: туфли на шпильках или с острыми носами, длинные ногти.

Не должно быть коротких или слишком длинных юбок, декольте, пирсинга на лице и яркого макияжа. Джинсы с дырками тоже под запретом, но я иногда, хоть и очень редко, их все же надеваю. Можно позволить себе, например, что-то красное, футболку без принта, кожаные кеды или кроссовки.

В наш сад ходят очень разные дети, в том числе из обеспеченных семей. Но вопреки стереотипу об их избалованности и испорченности наши дети бережно относятся к игрушкам и книгам. Конечно, бывает, что все носятся, стоят на ушах и ничего не слышат.

Обычно в таких случаях мы устраиваем физкультурные минутки — это дает выход энергии, дети танцуют, а не разносят все вокруг.

Это хорошо работает с маленькими детьми, а вот с подготовительной группой нужно договариваться, использовать строгий взгляд и серьезный тон.

Легендарная манная каша все еще входит в меню детских садов, но, к счастью, бывает в рационе не так часто. Сейчас появилось много альтернатив: мультизлаковая, овсяная, гречневая каши. Но добавилось и еще одно блюдо из манки — запеканка, которую дети тоже не особо жалуют.

Есть у детей и свои любимые блюда: обычно куриный суп-лапшу и картофельное пюре съедают подчистую. Если дети отказываются от еды, мы на них не давим.

Еще когда я была маленькая, нам постоянно говорили: «Ленин был за чистые тарелки», «Пока не съешь — из-за стола не выйдешь». Сейчас такого нет, все строится на принципе ненасилия.

Хотя можно поуговаривать ребенка, например, рассказать, как старались повара, когда готовили это блюдо.

О том, что ребенок плохо ест, мы рассказываем родителям. Некоторые мамы сами просят детей кормить, например, договориться сначала на пять ложек супа, а там уже ребенок обычно втягивается в процесс и съедает всю тарелку. Но есть такие случаи, когда дети не едят ничего.

У нас есть мальчик, который питается только хлебом и яблоками и пьет воду. Чего мы только с ним не пробовали: просили родителей принести из дома привычные тарелки и приборы, водили его к психологу. Но пока ничего не помогает, и второй год ребенок сидит на странной диете.

Сейчас родители могут жаловаться напрямую в московский департамент образования, минуя руководство детского сада. Они активно пользуются этим правом, только потом часто об этом жалеют.

После таких жалоб попадает и директору сада, и администратору корпуса, и воспитателю, а в итоге мама приходит и говорит: «Простите, я на эмоциях написала там разного, была не права».

Бывают и такие родители, которые считают нас прислугой и пытаются общаться с нами в приказном тоне, учить жизни. К счастью, таких меньшинство.

Иногда родители поощряют то, что в детском саду категорически запрещено. Не так давно в Москве был случай: один ребенок засунул в ухо какую-то маленькую игрушку, ходил с ней несколько дней, а извлекали ее хирургическим путем. После этого в целях безопасности приносить в детские сады собственные игрушки запретили.

Если ребенок все же пришел с чем-то из дома, нам приходится забирать и прятать в шкафчик до прихода родителей. А они разрешают ребенку носить с собой игрушки, хотя и знают, что это может быть опасно. Получается, что мы — плохие, а мама и папа — хорошие. У нас запрещено драться, детям мы объясняем, что мы одна команда, потому должны объяснять и договариваться.

А некоторые родители, наоборот, учат ребенка дать сдачи, ударить или толкнуть в ответ еще сильнее.

Если воспитатель заметил, что ребенок пришел в синяках, причем не на коленках и локтях, а, к примеру, на спине, мы обязаны сначала обсудить это с родителями. Если это повторяется регулярно, нужно сообщить психологу и администрации, чтобы те поговорили с родителями. Пока я не сталкивалась с чем-то подобным.

Оклад воспитателя в Москве — 46 тысяч рублей, есть доплаты за категорию — первую или высшую. Для того чтобы получить первую категорию, нужно выдержать экзамен. Мы должны постоянно посещать семинары, вебинары, лекции и курсы, вести дополнительные занятия.

Потом все свои наработки нужно собрать и представить аттестационной комиссии. Она может задать вопрос по государственным нормативам или недавно пройденным курсам.

Если комиссию все устраивает, воспитателю присваивается первая квалификационная категория, за которую положена доплата в размере 10 % от оклада. Через два года можно защититься на высшую категорию.

Для этого нужно иметь публикации на специализированных сайтах для воспитателей, дипломы за участие в конкурсах детских рисунков и поделок. За высшую категорию доплачивают уже 16 %.

Также есть стимулирующая часть, которую каждое образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. Зависит она от того, сколько детей из группы посетило сад в этом месяце. Для этого показателя есть смешное название — детодни.

Допустим, если 90 % детей исправно ходили в сад, то стимулирующая часть будет составлять примерно 30 тысяч. Эта сумма раскидывается на всех, кто работает в группе. Я получаю 9,5 тысячи рублей.

Из всех этих выплат вычитается налог 13 %, в итоге входит примерно 53 тысячи.

У нас в семье основную часть денег зарабатывает и, соответственно, тратит муж, у меня обычно бывают некрупные расходы. Я занимаюсь йогой и фитнесом, хожу в бассейн, на это трачу около 4–5 тысяч в месяц. Шопоголизм и большие траты на одежду — это не про меня.

Я иду в магазин только тогда, когда мне нужна какая-то конкретная вещь. Стараюсь покупать что-то практичное, могу в один месяц отдать 20 тысяч, а иногда и ничего не трачу.

В этом месяце я очень выгодно купила на распродаже себе и дочке зимнюю обувь, потратила на все 10 тысяч.

На косметику расходы тоже отличаются от месяца к месяцу. Бывает, что все закончилось, тогда нужно выложить сразу 5 тысяч, но если все есть, то и тратиться не нужно.

Косметика обходится примерно в 3 тысячи рублей, сюда же можно отнести мои нерегулярные визиты к косметологу. На маникюр и педикюр я хожу примерно раз в три недели, отдаю за все около 4 тысяч.

Поскольку воспитатель должен постоянно повышать свою квалификацию, у меня есть расходы на образование. Так, недавно я прошла обучающие курсы и отдала за них 3 500.

Дочка ходит на дополнительные занятия — танцы и теннис. Часть их них оплачивает муж, а часть — я. Это примерно 4 тысячи в месяц. Я работаю около дома и дохожу до детского сада пешком. Для дальних поездок у нас есть машина, но расходы на бензин и ремонт взял на себя муж. Иногда я пользуюсь общественным транспортом, выходит 500–1 000 рублей.

Раньше за продуктами я ездила в гипермаркеты, но примерно год назад начала покупать все необходимое рядом с домом. В больших магазинах обычно много народу, это очень утомляет, а выгода от запасов на неделю не такая уж большая.

К тому же все равно приходится докупать что-то свежее поблизости. Я обращаю внимание на состав и качество продуктов, потому часто закупаюсь в сети «ВкусВилл». Из своих денег я трачу на них примерно 7–8 тысяч рублей, муж тоже покупает еду домой.

Еще 4 тысячи уходит на походы в кафе.

Сейчас я считаю свои расходы с помощью банковского приложения на телефоне. Там же есть возможность переносить деньги в виртуальную копилку. Туда я откладываю деньги, на которые летом собираюсь поехать на Байкал и в Индию.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/schet/300163-vospitateli

Юридический спектр
Добавить комментарий