Можно ли переоформить медицинскую лицензию ООО на ИП?

Основания для переоформления лицензии на медицинскую деятельность

Можно ли переоформить медицинскую лицензию ООО на ИП?

Часть 4 ст. 9 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту — Закон о лицензировании) предусматривает, что по общему правилу выданная лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно.

Тем не менее, существуют случаи, когда переоформление лицензии на осуществление медицинской деятельности необходимо (ст. 18 Закона о лицензировании).

Существует два порядка переоформления лицензии — в зависимости от конкретного основания процедура согласования может быть простой и сложной.

Простая процедура предполагает сокращенный список подаваемых в лицензирующий орган документов. Решение о переоформлении принимается по итогам документальной проверки и в относительно сжатые сроки.

Сложная процедура предполагает подачу расширенного пакета документов, практически как при получении лицензии впервые. Вдобавок обязательно состоится внеплановая выездная проверка лицензирующего органа. Срок принятия решения о переоформлении медицинской лицензии, соответственно, увеличен.

Цель настоящей статьи разграничить основания переоформления по видам процедур, а кроме того, ознакомить читателя с особенностями правоприменения некоторых из них.

Дело в том, что законодательно утвержденного образца заявления на переоформление медицинской лицензии в настоящее время не существует. Уполномоченные государственные органы утверждают свои формы, в которых зачастую искажаются формулировки, а иногда и смысл законодательных установлений.

Бывает, что в регионе попросту нельзя переоформить лицензию по одному из существующих оснований, так как ни в одной из форм заявлений оно не фигурирует. Ниже проиллюстрируем эти казусы на примерах, но для начала озвучим причины переоформления в точном соответствии с формулировками закона.

Основания для применения простой процедуры переоформления лицензии

Простая процедура переоформления медицинской лицензии проводится в случае:

  • реорганизации юридического лица в форме преобразования;
  • реорганизации юридического лица в форме слияния; Только при условии, что у каждой организации, участвующей в слиянии, на дату государственной регистрации правопреемника имеется лицензия на соответствующий вид деятельности (ч. 6 ст. 18 Закона о лицензировании).
  • изменения наименования юридического лица;
  • изменения адреса места нахождения юридического лица;
  • изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности при фактически неизменном месте осуществления деятельности;
  • прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест осуществления деятельности, указанным в лицензии;
  • прекращения выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • истечение срока действия лицензии (п. 15 ст. 100 ФЗ № 323 новые лицензии выдаются бессрочно, а выданные до 2012 года действуют до срока в них указанного).

Основания для применения сложной процедуры оформления лицензии

Сложная процедура переоформления медицинской лицензии применяется в связи с:

  • намерением лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии;
  • намерением лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Изменение адреса

Для целей лицензирования имеют значение два адреса лицензиата (в случае, если они не совпадают):

  • адрес местонахождения юридического лица (юридический адрес) или, соответственно, место жительства индивидуального предпринимателя;
  • фактический адрес оказания медицинских услуг.

Если просто сменился юридический адрес организации, который не совпадает с фактическим, то переоформление проходит в упрощенном порядке.

При смене фактического адреса оказания медицинских услуг (при переезде клиники в другое место), разумеется, применяется сложная процедура переоформления.

Бывает, что переименован адрес, но по факту медицинские услуги оказываются на прежнем месте, в таком случае переоформить лицензию можно в ускоренном режиме по итогам проверки документов.

Прекращение оказания медицинских услуг по одному адресу или нескольким адресам сразу также фиксируется в лицензии в рамках простой процедуры.

Как уже упоминалось выше, в формах заявлений лицензирующие органы иногда замысловато трактуют вышеприведенные основания, к этому нужно быть готовым.

Например, перенаименование адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности может превратиться в изменение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности при фактически неизменном месте осуществления деятельности.

Изменение перечня видов работ (оказываемых услуг)

Количество видов работ (услуг), предусмотренных лицензией, может меняться в силу разных причин.

Клиника может прекратить оказывать определенные услуги, или добавить к списку новые.

Исключить услугу из списка можно по простой процедуре переоформления, а вот добавить новую, разумеется, возможно, только сложным путем.

Переоформление лицензии в связи с изменением законодательства

Принятие важных для отрасли нормативов может повлечь необходимость переоформления лицензии на медицинскую деятельность, так как работа (услуга) окажется неадекватно проименована в лицензии.

Именно такую ситуация создалась с принятием нового Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и ряда подзаконных актов, например, нового Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Новая классификация видов медицинской помощи

Статья 32 ФЗ № 323 ввела новую классификацию видов медицинской помощи, условий и форм их оказания.

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

  • вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
  • амбулаторно, в том числе на дому при вызове медицинского работника;
  • в дневном стационаре;
  • стационарно.

Формами оказания медицинской помощи являются:

  • экстренная — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях, представляющих угрозу жизни пациента;
  • неотложная — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях без явных признаков угрозы жизни пациента;
  • плановая — при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи.

Новый перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности

Положение о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, содержит новый Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Он отличается от Перечня работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, установленного ранее действовавшим Положением о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30).

Новые требования к организации и выполнению работ (услуг) в рамках оказания медицинской помощи

Вышеприведенные законодательные новшества нуждались в четком алгоритме их реального воплощения, в первую очередь для целей лицензирования. В этой связи был издан Приказ Минздрава России от 11.03.

2013 № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

После вступления в законную силу данного норматива окончательно сложилась законодательная база, предусматривающая механизм для лицензирования медицинской деятельности в новых условиях.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Какие работы (услуги) считаются новыми для целей лицензирования?

Тяжелее всего разобраться в хитросплетениях законодательных инициатив лицензиатам, чья разрешительная документация была выдана на основе утративших силу нормативов. Надо ли переоформлять лицензию, если наименования услуг по новому нормативу не изменились или изменились частично?

Органу исполнительной власти пришлось давать подробные разъяснения относительно порядка и сроков переоформления лицензий, а также четко обозначить случаи, когда возникает такая необходимость, в целях формирования единой правоприменительной практики.

В Письме Минздрава России от 23.07.

2013 № 12-3/10/2-5338 «О некоторых вопросах оказания гражданам лечебно-профилактической помощи» разъяснено, что частью 15 статьи 100 ФЗ № 323 установлено переходное положение, согласно которому лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные до 1 января 2012 года медицинским организациям, не подлежат переоформлению в связи с изменением классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг, установленного положением о лицензировании медицинской деятельности, и действуют до истечения указанного в них срока.

Новыми работами (услугами) являются лишь работы (услуги), которые перечислены в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности и которые лицензиат намерен осуществлять, но они не указаны в имеющемся у лицензиата приложении к лицензии.

При этом следует учитывать, что в некоторых случаях также не следует относить к новым работам (услугам) те работы (услуги), наименования которых частично изменены новым Положением о лицензировании медицинской деятельности.

Особенности переоформления лицензий с истекшим сроком действия

Переоформление лицензии с стекшим сроком действия фигурирует в заявлении на простую процедуру, если речь идет о требованиях лицензирующих органов Москвы и, например, Амурской области. Но, как уже упоминалось, от региона к региону ситуация может измениться.

Например, в формах заявлений на переоформление лицензии, применяемых в Московской области, такого основания не найти в принципе, и этот регион не единственный, кто решил воспользоваться ситуацией и создать медицинским организациям дополнительные сложности.

Клиникам, которым «посчастливилось» вести деятельность на таких территориях, в нарушение норм Закона о лицензировании, придется получать новую лицензию или искать какое-то иное основание для ее переоформления.

Примеры из форм заявлений

И снова несколько примеров, как вышеприведенные основания могут быть сформулированы в формах заявлений:

  • внесение изменений в перечень выполняемых работ (услуг), оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности — прекращение выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • намерение лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности — намерение выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность;
  • внесение изменений в перечень выполняемых работ (услуг), оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности — истечение срока действия лицензии (лицензий), на виды деятельности, наименования которых изменены или окончание срока действия лицензии (как уже было сказано выше, такое основание для переоформления лицензии есть далеко не во всех регионах РФ).

Осуществление деятельности до переоформления лицензии

До переоформления лицензии организация и индивидуальный предприниматель вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности во всех случаях, указанных в ч. 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ, за исключением следующих (ч. 2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ):

  • ведения лицензируемой деятельности не по адресу, указанному в лицензии;
  • начала осуществления видов работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, но в лицензии не указанных;
  • реорганизация юридического лица в форме преобразования. В данном случае заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые документы должны быть поданы в лицензирующий орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ч. 5 ст. 18 Закона № 99-ФЗ). В течение этого срока (15 рабочих дней) организация вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности. Отметим, что для случая реорганизации в форме слияния такая возможность (осуществлять лицензируемый вид деятельности в течение 15 рабочих дней после внесения изменений в ЕГРЮЛ) Законом № 99-ФЗ не предусмотрена.

Можно сделать вывод, что регламентированного срока для переоформления медицинских лицензий не установлено, за вышеуказанными исключениями. Старый ФЗ-128 от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в этом смысле был гораздо строже: не переоформленная в жестко установленный срок лицензия считалась недействительной со всеми вытекающими последствиями.

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/otkrytie-i-licenzirovanie/pereoformlenie-licenzii-na-medicinskuyu-deyatelnost/osnovaniya-dlya-pereoformleniya-litsenzii-na-meditsinskuyu-deyatelnost/

Переоформление лицензии

Можно ли переоформить медицинскую лицензию ООО на ИП?

– ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

– ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

(Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории Красноярского края при условии предварительного уведомления в письменной форме о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности министерства здравоохранения Красноярского края)

– ФОРМА ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА (появление новых адресов, работ (услуг)

– ФОРМА ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА (иные случаи)

Рекомендации по оформлению заявлений о переоформлении лицензий в формате WORD

Пошаговый алгоритм по формированию сведений и пакета документов

Основания для переоформления лицензии

Перечень оснований для переоформления лицензии определен статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Условно можно выделить перечень оснований исключительно для юридического лица, индивидуального предпринимателя, и перечень оснований независимо от организационно-правовой формы лицензиата.

Для юридического лица основанием для переоформления лицензии является:

1) изменение наименования юридического лица;

2) изменение адреса места нахождения юридического лица

3) реорганизация юридического лица в форме преобразования;

4) реорганизации юридического лица в форме слияния – исключительно в случае, если все юридические лица, участвующие в слиянии, имеют лицензию на лицензируемый вид деятельности;

Пример № 1: Принято решение о реорганизации трех юридических лиц, каждое из которых имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, но лицензию на осуществление  фармацевтической деятельности имеет лишь одно из трех сливающихся юридических лиц.Действия вновь образованного в результате реорганизации юридического лица:- заявить переоформление лицензий на осуществление медицинской деятельности, имевшихся у слившихся юридических лиц (одновременно всех трех);- заявить предоставление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Для индивидуального предпринимателя основанием для переоформления лицензии является:

1) изменение фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;

2) изменение адреса места жительства индивидуального предпринимателя;

3) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Общие основания переоформления лицензии, независимо от организационно-правовой формы лицензиата (для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей):

– изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (намерение лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, либо прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам);

– изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (намерение лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, не указанные в лицензии, либо прекратить выполнение работ, оказание услуг).

         Законодательно установлены иные основания для переоформления лицензий, которые следует расценивать как специальные нормы, но все они являются частными случаями изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг.

К ним следует отнести нормы части 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также части 15 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», определяющие необходимость обращения в лицензирующий орган в следующих случаях:

1.                Наличие лицензии(й) на осуществление медицинской деятельности, содержащих перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению.

2.                Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, в бумажном бланке которого указан конкретный срок ее действия (дата, либо имеется указание, что лицензия выдана сроком на 5 лет), действуют до срока, указанного в них.

Пример № 2:Лицензиат имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 22.06.2008 г., выданную министерством здравоохранения сроком на 5 лет. Разрешенный перечень работ и услуг, указанный в приложении:Доврачебная помощь по:сестринскому делу.Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому по:стоматологии.

Источник: https://kraszdrav.ru/licenzirovanie/49/pereoformlenie

Лицензия на медицинскую деятельность

Можно ли переоформить медицинскую лицензию ООО на ИП?

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.

ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.

1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2.

Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;

Источник: https://www.dvitex.ru/poleznoe/biznes/registratsiya-kompaniy/litsenziya-na-meditsinskuyu-deyatelnost/

Переоформление лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности: необходимость корректировки должна определяться актом, вносящим изменения

Можно ли переоформить медицинскую лицензию ООО на ИП?

С 30 июля текущего года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон № 99-ФЗ).

Теперь законом предусматривается, что в случае если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим НПА (ч. 2.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).

Поправки были внесены Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 249-ФЗ (далее – Закон № 249-ФЗ), которым устанавливается также, что публичные депозитные счета, владельцем которых является служба судебных приставов, подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года.

Подробнее остановимся на рассмотрении ключевых нововведений и некоторых оставшихся неразрешенными проблем законодательного регулирования в сфере лицензирования.
 

Устранение административных барьеров для лицензиатов

Проект закона о внесении изменений в законодательство о лицензировании был внесен в Госдуму еще 22 октября 2014 года, а в первом чтении он был принят 17 марта 2015 года. 11 и 18 июля 2018 года состоялись второе и третье чтения соответственно. Для окончательного принятия поправок законодателям понадобилось более 3 лет.

Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, на основе которого был принят закон, изменения направлены на уточнение установленного порядка лицензирования, устранение разночтений и снятие излишних административных барьеров при прохождении процедуры переоформления лицензий.

Ранее основная проблема заключалась в том, что при формальном изменении перечня работ или услуг, включенных в тот или иной вид лицензируемой деятельности, предпринимателям (лицензиатам) все равно грозила проверка уполномоченными органами соблюдения всех лицензионных требований и условий по всем адресам мест осуществления деятельности. То есть процедура была аналогичной процедуре получения новой лицензии. Соответственно, к лицензиату предъявлялись требования, как к соискателю лицензии – например, о предоставлении расширенного пакета документов, предусматривающего, в том числе реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию опасных производственных объектов, что могло повлечь для лицензиата непредвиденные затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности заполненных по устаревшей форме документов на эксплуатируемые объекты. При этом важно понимать, что за невыполнение в частности указанных требований предусмотрена административная ответственность (ст. 9.1 КоАП).

Таким образом, предприниматели оказывались в неблагоприятном положении, при том, что фактически не совершали правонарушений.

Такого рода административные барьеры мешали нормальному ведению их хозяйственной деятельности – то есть реализации права на свободное осуществление предпринимательской деятельности, в том числе и лицензируемой, которое закреплено в основном законе государства (ст. 34 Конституции РФ).

Теперь, после внесения изменений в ст. 12, ст. 18 и ст. 22 Закона № 99-ФЗ, лицензиаты должны будут переоформлять лицензии при изменении наименования вида лицензируемой деятельности и (или) перечня соответствующих работ, услуг федеральным законом или подзаконным актом, если такая необходимость будет ими установлена.

Порядок переоформления лицензий

Переоформление лицензии согласно ч.1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ требуется в следующих случаях:

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования;
  • изменение наименования юридического лица или адреса его места нахождения;
  • изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества ИП;
  • изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность ИП;
  • изменение адресов мест осуществления юрлицом или ИП лицензируемого вида деятельности;
  • изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • изменение в соответствии с НПА наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим актом, – что является нововведением.

Ранее, до внесения рассматриваемых поправок в закон, такое основание переоформления лицензий, как изменение наименования вида лицензируемой деятельности и (или) перечней включаемых в нее работ, услуг, было закреплено ч. 6.1 ст. 22 Закона № 99-ФЗ, которая была введена Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ. Однако порядок переоформления лицензий в этой норме предусмотрен не был.

Теперь ч. 6.1 ст.

22 Закона № 99-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой подлежат переоформлению лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, которые действовали до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ – то есть до 3 ноября 2011 года.

Сейчас аналогичное основание переоформления для лицензий, не подпадающих в категории лицензий, которые упоминаются в заключительных положениях закона, а именно в его ст. 22, обоснованно перенесено в главу, посвященную организации и осуществлению лицензирования.

Предполагается, что действие рассматриваемого нововведения будет распространяться на будущее время – то есть на правоотношения, возникающие после 30 июля 2018 года. При этом порядок переоформления по указанному основанию теперь определен – оно должно осуществляться согласно ст. 18 Закона № 99-ФЗ при условии, что сама необходимость переоформления лицензии установлена НПА, вносящим изменения в наименование вида лицензируемой деятельности и (или) соответствующий перечень работ, услуг.

Порядок переоформления лицензий определен ст. 18 Закона № 99-ФЗ .

Так, для переоформления лицензии лицензиату, его правопреемнику или иному уполномоченному лицу нужно обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату госпошлины за переоформление, и предоставить оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа (ч. 3 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).

Важно отметить, что лицензиат имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности до переоформления лицензии, но за некоторыми исключениями.

Так, лицензиат не вправе осуществлять соответствующий вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, по истечении 15 рабочих дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ при реорганизации юрлица в форме преобразования, а также он не вправе выполнять работы и (или) оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии (ч. 2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).

Несмотря на то, что ч. 11-15 ст.

18 Закона № 99-ФЗ детально определяются порядок подачи в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, а также порядок их приема, некоторые вопросы переоформления лицензий конкретизируются постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами.

Среди таких документов можно назвать, например, Постановление Правительства РФ от 14 октября 2015 г. № 1102 “О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения”, Постановление Правительства РФ от 4 июля 2012 г.

№ 682 “О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности”, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 6 июня 2008 г. № 263н “Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензировании фармацевтической деятельности” и многие другие.

Напомним, что основания для отказа в переоформлении лицензии совпадают с основаниями отказа в первичном ее предоставлении и являются следующими:

  • наличие в заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
  • представление заявления о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу закона или договора) и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении заявителя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности (ч. 19 ст. 18 и ч. 7 ст. 14 Закона № 99-ФЗ).

Некоторые неразрешенные проблемы лицензионного переоформления

Несмотря на внесение в нормы о порядке и об основаниях переоформления лицензий изменений Законом № 249-ФЗ, который должен существенно упростить для лицензиатов механизм корректировки лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности, некоторые проблемы законодательного регулирования в этой области все же остались неразрешенными.

Так, ч. 6.1. ст. 22 Закона 99-ФЗ до сих пор не содержит конкретного указания на применяемый порядок переоформления лицензий, которые действовали до 3 ноября 2011 года.

Между тем, в заключении Правительства РФ на тогда еще проект Закона № 249-ФЗ от 2 марта 2015 года была дана четкая рекомендация по доработке проекта в части внесения изменений в указанную норму. В частности рекомендовалось слова в ч. 6.1 ст.

22 “подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей” заменить словами “подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона”.

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что содержание ч. 6.1 ст. 22 по существу аналогично содержанию ч. 4 ст. 22 Закона № 99-ФЗ. Поправки в закон эту ситуацию не изменили. Более того, если ранее речь в ч. 6.1 ст. 22 указанного закона шла обо всех лицензиях (о чем теперь говорится в ч.

1 ст. 18 и ч. 2.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ), то теперь речь в ней идет только о лицензиях, действовавших до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ. При этом в ч. 4 рассматриваемой статьи говорится о лицензиях, предоставленных до этого же момента. Таким образом, содержание норм стало еще более сходным.

Представляется, что под “предоставленными лицензиями” в контексте рассматриваемых норм можно понимать те, которые были выданы до 3 ноября 2011 года, но при этом срок действия которых мог истечь, в то время как под “действовавшими” – те, которые были выданы до указанной даты и срок действия которых до этого момента не истек. К такому пониманию норм закона приводит их буквальное толкование.

В ч. 4 ст. 22 Закона № 99-ФЗ содержится, в отличие от ч. 6.1 этой статьи, указание на то, что предоставленные до вступления в силу упомянутого закона лицензии, которые были переоформлены, действуют бессрочно.

Получается, что в отношении действовавших до 3 ноября 2011 года лицензий – то есть тех, которые были также, как и “предоставленные”, выданы до вступления закона в силу, но срок их действия до этого момента в отличие от последних не истек, правило о переоформлении с бессрочным действием не должно применяться. При этом основания переоформления и его порядок по этим нормам – одинаковые.

Такое нормативное регулирование чревато неоднозначным восприятием и как следствие затруднениями при правоприменении.

Обозначенное буквальное прочтение норм закона вступает в некоторое противоречие со здравым смыслом и может поставить лицензиатов – обладателей выданных и действовавших до вступления в силу Закона № 99-ФЗ лицензий в неравное положение с юрлицами или ИП, чьи лицензии были выданы до этого времени, но их срок действия успел истечь.

При этом важно понимать, что обозначенная терминологическая разница законодателем не поясняется, но, если предположить ее отсутствие, то существование двух таких норм полностью становится неоправданным, поскольку то же буквальное (или грамматическое) толкование закона приводит к выводу о том, что в понятие “предоставленных лицензий” могут включаться в принципе, как те лицензии, срок действия которых истек, так и те, которые продолжали действовать до вступления Закона № 99-ФЗ в силу (то есть “действовавшие лицензии”).
 

***

Таким образом, очевидно, что Закон № 249-ФЗ не устранил в полной мере все проблемы законодательного регулирования переоформления лицензий, несмотря на то, что его целью являлось среди прочего устранение возможных разночтений.

На практике лицензиаты не всегда могут понять необходимо ли им переоформлять лицензию, могут ли они переоформить ее на бессрочную и в каком порядке нужно производить корректировку.

Вопрос о необходимости переоформления требует, как правило, ознакомления с конкретной ситуацией.  

Источник: http://www.garant.ru/article/1212017/

Рекомендации по оформлению заявлений о переоформлении лицензий

Можно ли переоформить медицинскую лицензию ООО на ИП?

Формы документов, используемые министерством здравоохранения Красноярского края при предоставлении государственной услуги по лицензированию, утверждены приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 21.03.2012 № 21н.

Следует учесть, что формы заявлений неоднократно  приводились в соответствие действующему законодательству, в связи с чем рекомендуем нашим заявителям при возникновении необходимости прохождения процедуры лицензирования каждый раз скачивать формы заявлений  по ссылке: http://kraszdrav.ru/licenzirovanie/49/pereoformlenie.

Оформление заявлений по форме, утратившей силу, а также наличие в заявлении «технических ошибок» является основанием для возврата, либо отказа в его рассмотрении, и приводят к увеличению сроков предоставления или переоформления лицензии. 

Переоформление лицензии.

Образец оформления заявления на переоформление лицензии Вы можете скачать по ссылке:

http://kraszdrav.ru/licenzirovanie/49/pereoformlenie/Образцы%20переоформление

В свободной строке над таблицей заявления лицензиат (юридическое лицо) указывает полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, а индивидуальный предприниматель – фамилию, имя отчество индивидуального предпринимателя. Далее необходимо оформить таблицу заявления, которая состоит из 11 строк, в которые необходимо внести следующую информацию:

– в строке 1 – сокращенное и фирменное наименование юридического лица (если имеются, строка обязательна для заполнения исключительно для юридических лиц);

– в строке 2 юридическое лицо указывает адрес места нахождения юридического лица, а индивидуальный предприниматель – адрес места регистрации (прописки);

_______________________________________________________________

– указать в соответствии с действующей на дату подачи заявления редакцией устава юридического лица/адреса места жительства индивидуального предпринимателя, актуального на дату подачи заявления.

_______________________________________________________________

– в строке 3: адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности – в соответствии с данными, содержащимися в документах, подтверждающих законное основание использования зданий, строений, помещений для осуществления медицинской деятельности (свидетельства регистрации права собственности, договора аренды, субаренды и т.д.) ;

______________________________________________________________

в случае изменения адресов мест осуществления медицинской деятельности (прекращения по одному или нескольким адреса, появлении новых адресов) в этой строке указывается перечень адресов, подлежащих включению в новую, переоформленную лицензию.

Пример. Лицензиат намерен переоформить лицензию, в соответствии с которой осуществление медицинской деятельности разрешено по трем адресам: адресу № 1, адресу № 2, адресу № 3.

При этом лицензиат намерен прекратить осуществление медицинской деятельности по адресу № 2, и начать осуществление деятельности по адресу № 4.

Для приведенного примера лицензиат должен в строке 3 указать перечень адресов: № 1, № 3, № 4.

_______________________________________________________________

строка 4 (подлежит заполнению, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем) – реквизиты документа, подтверждающие личность индивидуального предпринимателя: серию и номер паспорта, дату выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт;

–  в строке 5 – государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

  Следует указать номер (ОГРН юридического лица, ОГРН ИП), присвоенный лицензиату налоговым органом при регистрации и внесении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

В случае реорганизации юридических лица в форме слияния указывается ОГРН вновь созданного юридического лица ;

______________________________________________________________

государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей была введена Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и является полномочием  федерального органа исполнительной власти Российской Федерации (Федеральной службы по налогам и сборам).

Источник: https://kraszdrav.ru/licenzirovanie/49/pereoformlenie/Recomend1

Юридический спектр
Добавить комментарий