Можно ли обменять отремонтированный телефон на новый?

На что обращать внимание при покупке восстановленного (refurbished) телефона | Блог АЛЛО

Можно ли обменять отремонтированный телефон на новый?

Наверняка многие из вас не раз встречали в магазинах электроники какую-либо технику с пометкой «refubrished». К сожалению, далеко не все знают, что означает данный термин и стараются обходить подобные товары стороной.

В этой статье вы узнаете о том, стоит ли бояться восстановленных (refurbished) телефонов и на что нужно обращать внимание при их покупке.

Что такое восстановленные (refurbished) телефоны и стоит ли их бояться

Объяснить, что такое восстановленные (refurbished) телефоны легче всего на примере устройств Apple.

Как известно, «яблочная» компания любит своих клиентов и в случае, если iPhone, купленный в США и в некоторых других странах, выходит из строя в период, когда находится на официальной гарантии, Apple меняет его на новый.

Таким образом, клиент получает абсолютно новый смартфон той же модели и ему не нужно решать проблему со старым. Все смартфоны, которые Apple приняли у своих клиентов на обмен, отправляются на завод для тестирования. На заводе эти «айфоны» восстанавливают, пакуют в оригинальную упаковку и вновь запускают на продажу с пометкой «refurbished».

Смартфоны получают статус Refurbished в следующих случаях:

  •  Если их вернули по любой причине после покупки (обнаружился дефект, стало жалко потраченных денег или не понравился цвет).
  • Если смартфон вернули в течение гарантийного срока.
  • Если смартфон вернули в связи с какими-либо повреждениями при доставке.
  • Если производитель отозвал партию смартфонов для устранения массового дефекта.
  • Если производитель отозвал смартфоны для обновления.

Со сменой статуса с «New» на «Refurbished» меняется и цена смартфона. На не новые модели восстановленных смартфонов скидки могут достигать 25-35%, а на новые — около 10-15%.

Что меняется в смартфонах с пометкой «refurbished»? Для нового покупателя совершенно ничего, разве что, как правило, производитель немного меняет упаковку (например, восстановленные «айфоны» поставляются в простой белой коробке).

В магазинах АЛЛО восстановленные производителем «айфоны» имеют приставку «как новый». Это смартфоны из сборочных цехов, за работоспособность которых ручается сам производитель Apple и на которые распространяется гарантия 12 месяцев.

Такие смартфоны проходят полный цикл заводского тестирования, комплектуются новыми аксессуарами и упаковками и получают статус Certified Pre-owned — «сертифицированный, бывший в использовании».

Тем не менее, нужно учитывать, что восстановление восстановлению рознь.

Существует два разных типа восстановления смартфонов:

  • Manufacturer Refurbishment — восстановление, которым занимается производитель.
  • Seller Refurbishment — восстановление, которым занимается продавец. 

Наверное, каждый из вас согласится, что степень ответственности за свои товары у производителя и у продавца разная. Кроме этого, ресурсы и возможности для качественного восстановления у продавца и производителя кардинально отличаются.

Покупать ли подобные смартфоны, решать только вам, но помните, что вы делаете это на свой страх и риск.

В то же время, приобретая смартфон с пометкой «Manufacturer Refurbishment», вы можете не переживать, ведь подобные устройства тщательно проверены и практически не отличаются от новых. Такие производители, как Samsung и Apple, используют для восстановления смартфонов только новые запасные части, а также дают на такие смартфоны гарантию.

На что обращать внимание при покупке восстановленного (refurbished) телефона

Конечно, все производители помечают refubrished-устройства по-разному, но мы постараемся ответить на данный вопрос на примере iPhone.

Во-первых, смартфон обязательно должен выглядеть, как новый. Во-вторых, если речь идет об устройствах Apple, обращайте внимание на маркировку на их упаковке.

Первым делом обратите внимание на серийный номер смартфона, указанный на упаковке. Сравните его с номером на самом смартфоне. Они обязательно должны совпадать! Серийный номер iPhone можно найти в разделе «Настройки» > «Основные» > «Об этом устройстве».

Во-первых, на коробке iPhone не должен быть изображен смартфон. Это означает, что смартфон был восстановлен на заводе Apple, а не в местном сервисном центре.

Нелишним также будет проверить iPhone или смартфон другого производителя по IMEI. Как найти IMEI на iPhone, можно прочитать здесь.

Зайдя в специальный раздел для проверки «айфонов» на сайте Apple, вы можете узнать модель и цвет устройства, а также сроки технической поддержки и гарантии. Особое внимание обратите на то, что аппарат не должен быть активирован!

Какие выводы можно делать по проверке IMEI:

  • Если цвет, определенный сервисом, не сходится с фактическим цветом iPhone, значит телефон не восстановленный, а отремонтированный и в нем менялся корпус.
  • Если напротив «Telephone Technical Support» («Телефонная техническая поддержка») и «Repairs&Service Coverage» («Гарантийное обслуживание») значится «Expired» («Истекло»), значит вам пытаются продать не восстановленный, а б/у iPhone.

Если сайт техподдержки Apple не может распознать серийный номер или IMEI устройства, это также повод насторожиться. Вероятнее всего, перед вами подделка, с наклеенными на коробку номерами.

Заключение

В этой статье мы рассказали основные нюансы, которые необходимо знать, если вы приобретаете восстановленный (refurbished) смартфон. Помимо Apple, восстановленную технику продают практически все производители электроники. Ее можно найти как на официальных сайтах компаний, так и во многих интернет-магазинах.

«Айфоны» с приставкой «как новый», которые продаются в магазинах АЛЛО, восстановлены на заводах Apple. На них распространяется гарантия 12 месяцев. Это отличный вариант для тех, кто не хочет беспокоиться о поломках на протяжении срока действия гарантии, но не видит смысла переплачивать за новый смартфон.

Источник: https://blog.allo.ua/na-chto-obrashhat-vnimanie-pri-pokupke-vosstanovlennogo-refurbished-telefona_2018-04-12/

Что делать со сломанным телефоном на гарантии в 2019 году

Можно ли обменять отремонтированный телефон на новый?

Сотовый телефон относится к товарам, которые можно вернуть назад в магазин в 2019 только после того как он сломался. Так как относятся телефоны к категории сложно технических товаров. Но на них тоже распространяются гарантийные сроки.

Как и с любой другой покупкой ненадлежащего качества с телефоном вы имеете право вернуть деньги назад, совершить обмен на аналогичный телефон, провести бесплатный ремонт, снизить цену за обнаруженный дефект и т.д. в соответствии с законом 2019 года по защите прав потребителей.

Несмотря на отказ продавца от своих обязательств необходимо настаивать на своем праве. Часто после продажи розничные торгаши пытаются сэкономить на потребителях, пытаясь доказать, что телефон возврату не подлежит, обмену тоже, и ремонт под гарантию не попадает.

В общем, уходит в глубокий отказ от всех обязанностей, доказывая, что покупатель сам виноват. И не первый, не второй ремонт за счет средств продавца произведен не будет. Отказ от гарантийных обязательств без проведения экспертизы является прямым нарушением прав потребителя.

Но экспертиза в 2019 это тоже палка о двух концах. Ведь может быть и так, что телефон сломался по вашей вине, а значит, претензия безосновательная и деньги за экспертизу заплатите вы из своего кармана.

Если вы все же уверены в том, что сломался ваш гаджет по вине производителя смело пытайтесь вернуть свои деньги обратно. При этом не стоит забывать про срок возврата некачественных товаров в 2019 и учитывать гарантийные сроки.

В общем тема ремонта телефонов после поломки по гарантии, тем более если ремонт проводится не однократно, довольно сложная.

Прежде чем сломя голову бежать к продавцу и доказывать свои права необходимо проконсультироваться с опытными юристами. Грамотно составить претензию, в которой каждое ваше требование будет подкреплено нормами закона.

Юридическая грамотность это половина успеха, без доведения ситуации до судебных разбирательств. В 2019 году на нашем сайте консультирование проводится бесплатно.

Приобретение нового телефона

Давайте разберем ситуацию на примере. В 2019 году вы купили телефон или смартфон или даже планшет. Причем никакого значения не имеет, для кого он был приобретен, пусть даже в подарок. Основная суть здесь в сохранении всех бумаг, в том числе и чека, и упаковки.

Хотя даже если чек и был потерян, это не является основанием для отказа от приемки вашего телефона в гарантийный ремонт бесплатно, а не за дополнительные деньги. Товар можно вернуть и при отсутствии талона на гарантию, но только в полной комплектации, как и в день покупки, в срок, указанный в документах.

При иных обстоятельствах можно нарваться на жесткий, но справедливый отказ от продавца. Что делать в такой ситуации вам подскажут опытные юристы, к которым можно обратиться за помощью через форму обратной связи бесплатно. Для того, чтобы у вас приняли претензию и выполнили все ваши требования необходимо вернуть не только сам телефонный аппарат, но и все девайсы, к нему прилагающиеся.

Что делать, но по закону вернуть необходимо будет именно те наушники, которые сразу же шли в комплекте, а не другие. Кстати, на них может быть установлен отдельный гарантийный срок, если вдруг они сломаются.

Действия потребителя

Что делать если вы не успели проверить все функции телефона на работоспособность сразу в магазине? Не стоит волноваться у вас есть:

  • две недели на возврат или обмен или ремонт товара за счет поставщика. Этот срок устанавливает закон о защите потребительских прав в 2019 году для всех товаров, если был обнаружен брак производства или иной дефект, приобретенный не по вашей вине;
  • срок, установленный гарантийным обслуживанием от продавца. Обычно на технически сложные товары такие сроки составляют от одного до двух лет;
  • срок, установленный гарантийным обслуживанием от производителя. Чаще всего непосредственно продавцу ничего по вопросам гарантий делать не нужно, так как производитель изначально обязан устанавливать сроки технического обслуживания за свой счет.

После того как поломка была обнаружена у вас есть несколько вариантов действий, причем что делать решаете именно вы а не продавец. В 2019 году вы можете:

  • обменять телефон на такой же, если аналогичный вас не устраивает или его нет в наличии, можно поменяться на другую марку с перерасчетом оплаты;
  • вернуть товар продавцу, а себе вернуть деньги;
  • воспользоваться правом гарантийного ремонта;
  • снизить стоимость покупки в разумных пределах в соотношении к дефектам.

Если продавец мотивирует свой отказ решить проблему со сломанным телефоном в вашу пользу, настаивайте на проведении экспертизы, после которой будет выявлен производственный брак. Даже если и после этого вы получили отказ в выполнении ваших прав, не переживайте и не ломайте голову, что делать с некачественной покупкой.

Смело собирайте все бумаги и идите в местный отдел по защите потребительских прав. Конечно, при этом желательно отказ продавца зафиксировать в письменной форме с подписью ответственного лица и реквизитами организации.

Пишите претензию на имя руководителя недобросовестного магазина и на имя начальника управления по вопросам защите покупателей и ждете результата.

Порядок гарантийного обслуживания

В 2019 году дорогой мобильный телефон это не просто способ похвастаться перед знакомыми своим финансовым благополучием, показав при этом, что у вас есть деньги на всякие навороченные штучки. Это еще и доступ к новейшим технологиям для собственного комфорта и удобства.

Но что делать, если дорогостоящий телефон сломался сразу после покупки? Как вернуть свои деньги? Как добиться осуществления своих прав по полной программе в соответствии с законом о защите потребителей? Где гарантия, что поломка не повториться после ремонта второй и третий раз? Что делать без телефона пока он в ремонте?

На все эти вопросы, и еще многие вы сможете получить ответ у компетентных профессионалов с большой практикой работы с законодательной базой в отношении отстаивания прав потребителей. Просто подробно расскажите о своей беде нашим консультантам, и мы попытаемся решить проблему в максимально короткие сроки в вашу пользу.

Итак, телефон сломался, а вам нравиться именно эта модель и возвращать за нее деньги вы не хотите или в договоре прописано, что возврат товара не возможен, допускается только ремонт по гарантии. Значит, вам необходимо изучить подробно тему гарантийных сроков. Ваши действия после обнаружения поломки:

  • собираете в кучу все, что было в комплекте с телефоном, в том числе и документацию;
  • пишете претензию с подробными деталями относительно поломки;
  • отправляетесь в магазин, где неисправный телефон был куплен и требуете проведения гарантийного ремонта.

Имейте в виду, что если причиной поломки стали вы сами (к примеру, вылили на него воду), то ремонт будет осуществлен продавцом, но только за ваши деньги.

При принятии сервисным центром положительного решения о гарантийном ремонте вам в замен должны предоставить другой мобильник на все время исправления неполадок. Также, необходимо знать, что превышение срока по ремонту более 45 дней является поводом для написания новой претензии к продавцу.

Еще один момент, если телефон сломался после окончания срока гарантии, то добиться его ремонта за счет поставщика будет достаточно затруднительно.

35 Комментариев

Источник: http://pravpotrebitel.ru/sroki/slomalsya-telefon-na-garantii-moi-prava.html

Юридический спектр
Добавить комментарий