Можно ли без в/у ездить на спорт байке с мощностью двигателя в ПТС 47 кубов?

Нужны ли права на мотоцикл?

Можно ли без в/у ездить на спорт байке с мощностью двигателя в ПТС 47 кубов?

Всем привет! Нынче, при впечатляющем разнообразии мотоциклетного транспорта, многие задаются интересным вопросом: а нужны ли права на мотоцикл? Может быть есть какие-то особенные модели или условия, при которых право на управление им не потребуется. Да, есть – но тут все очень непросто.

В водительской среде и интернете на данный счет имеется немало популярных мифов, вводящих наивных людей в заблуждение. Масла в огонь подливают и коммерсанты, лукаво прописывая в рекламе для некоторой мототехники возможность езды без прав.

Как отделить домыслы и бизнес-уловки от действительности? Нужно всего лишь прочитать этот небольшой обзор, который даст вам достоверную информацию, обезопасив от огромных штрафов и иных суровых санкций. Поехали!

Статья в тему: Права на мотоцикл — как получить

Есть ли мотоциклы, на которые не нужны права

Согласно ст. 25 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», на сегодняшний день права на мотоциклетный транспорт разделены на три категории:

  1. «А» – основная, дающая право управления любым мототранспортным средством.
  2. «А1» – подкатегория, предназначенная для байков, с объемом двигателя, не превышающим 125 кубов с максимальной мощностью до 11 кВ.
  3. «В1» – подкатегория, дающая право управления трициклами и квадрициклами (не путать с квадроциклами).

Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

В соответствии с последними поправками в законодательстве, даже на транспорт с объемом двигателя, не превышающим 50 кубов, теперь требуются права. Для управления им введена специальная подкатегория «М», которую можно получить уже с 16 лет.

Статья в тему: Что обозначает категория М в правах в 2019 году + на чём можно ездить и как получить с обучающим видео с автодрома

Существуют ли мотоциклы, на какие не нужны права? Да, – это мототранспорт, относящийся к категории спортинвентаря и еще детские мотоциклы.

Важно! Таким образом, для управления любым мототранспортом требуется наличие водительского удостоверения, при условии, что вождение будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Нужны ли права на электромотоцикл

Электромотоциклы – новое слово в мототранспорте. Они отличаются от других видов электрического транспорта тем, что обладают более мощным двигателем, а отсутствие коробки передач дает возможность быстро развивать высокую скорость (в среднем 160 км/ч).

Обязательность прав для данного транспорта, согласно нормам ПДД (абз. 3, п. 1.2, разд. 1 – «Общие положения»), определяется техническими особенностями конкретного транспортного средства (ТС):

  • Мощностью. Если она меньше 250W.
  • Скоростью. Если в конструкции имеется блок автоматического отключения двигателя при превышении скорости в 25 км/ч.

Если электробайк соответствует указанным параметрам, то он относится к велосипедам и права для него не нужны.

В остальных случаях удостоверение необходимо, если управление будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Статья в тему: Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Посмотрите видео, в котором приводится подробный обзор электромотоцикла ЕЖЪ:

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Данный вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт.

Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно:

  • На технологических дорожках предприятий.
  • На специальных тренировочных площадках.
  • На закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно.
  • На закрытых территориях частного владения.

Сюда можно отнести места, в которых вероятность встречи с сотрудниками Госавтоинспекции минимальна, но только условно т. к. сам факт запрета от наличия или отсутствия инспекторов ДПС не зависит.

Нужны ли права на мотоцикл типа Эндуро

Эндуро – это мотоцикл, который также предназначен для передвижения по бездорожью и на нем можно выполнять почти все упражнения, как и на спортбайке. Но при этом он имеет существенные отличия от него, которые заключаются в следующем:

  • Более низкий уровень шума двигателя.
  • Бывают 2-х и 4-хконтактными, оснащены двумя и более цилиндрами, тогда как на кроссовых только один.
  • Имеют более усовершенствованную тормозную систему.
  • Есть зеркала, светосигнальная система и навигация, как и у остального дорожного транспорта.
  • Оснащен аккумулятором, электростатером и другими приборами, которые делают его комфортным для передвижения на дальние расстояния.
  • Разрешены для использования на дорогах общего пользования, поэтому подлежат обязательной регистрации с присвоением номерного знака.
  • Подвеска схожа с дорожным байком, тогда как у кроссовых она предназначена для прыжков и экстремальной езды.

Для данного вида транспорта наличие водительских прав обязательно, потому что на нем можно передвигаться на дорогах общего пользования.

Статья в тему: Как получить водительские права: пошаговая инструкция от записи на обучение в автошколу до получения прав после сдачи экзамена

Езда на мотоцикле без категории «А»

Управление любым транспортом без наличия соответствующей категории является административным нарушением, за которое полагается штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Получается, что езда без категории А на мотобайке повлечет внушительный штраф, а также отстранение от управления и перемещение транспорта на спец-стоянку (содержание на которой будет оплачиваться тоже вами).

Если же вы управляете мопедом, скутером, маломощным электробайком и другими видами мототранспортных средств, то можно обойтись без наличия категории «А», но при этом нужно иметь права с открытой подкатегорией, соответствующей конкретному транспорту.

Статья в тему: Какой штраф за езду без прав в 2019 году + как избежать и оспорить

Можно ли управлять мотоциклом с категорией «В»

Можно ли управлять с категорией В каким-либо мотоциклом? Нет, нельзя.

И не только мотоциклом, но и любым мототранспортом, за исключением тех мотобайков, которые по техническим параметрам относятся к категории «М» – это мопеды и некоторые скутеры. Подобным транспортом можно управлять с любой категорией или подкатегорией (даже с правами на трамвай), что прописано в ст. 25 (абз. 2, п. 7) ФЗ № 196 («О безопасности дорожного движения»).

Статьи в тему:

Нужны ли права на мопед и если да, то со скольких лет и как их получить?

Нужны ли права на скутер и если да, то какие — самая подробная информация

Также автомобильные права категории «В» дает допуск к управлению ТС подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы), но только теми, которые имеют автомобильную форму посадки, а не мотоциклетную.

В то же время управление ТС категории «А», подкатегории «А1», а также подкатегории «В1» (если посадка мотоциклетного типа) при наличии прав категории «В» не разрешается. Это прописано в том же пункте ст. 25 (абз. 1).

Статья в тему: Категория B1 в водительских правах – что это?

Для большей понятности приведу пример:

  • Управление советским квадрициклом, именуемым в народе «инвалидкой», разрешается.
  • А вот мотороллером с закрытой кабиной (трицикл типа грузовой «Муравей»), управлять нельзя.

Статья в тему: Как открыть категорию A, если есть категория B

Когда можно управлять мотоциклом без прав

Это можно делать только на специально оборудованных авто- и мотодромах и в частных владениях (и то не во всех случаях). Иногда езда без прав допускается на соревнованиях по временно перекрытым трассам.

В народе же циркулирует расхожий миф о том, что если не выезжать на ДОП (дороги общего пользования), то закон допускает езду без прав. Нет такого закона!

В судебной практике априори признается необходимость в водительских правах там, где транспорт может передвигаться, при условии доступа к местности передвижения другого транспорта и/или пешеходов.

Например, вас могут наказать по всей строгости за незаконное вождение ТС по льду замерзшего моря, где никто не ездит. Поля, леса, овраги и т. п. также не спасут вас от сурового наказания. Тут есть одна единственная лазейка – не попадаться властям.

Еще судья может не назначить наказание за нарушение в чрезвычайных случаях, когда водитель садится за руль без прав для экстренного спасения жизни и здоровья людей и т. п. И то – обстоятельство чрезвычайности может быть учтено, а может и не учитываться или учитываться судом частично.

Если же вас поймают инспекторы ДПС (а они и на бездорожье иногда водятся), то от пакета взысканий мало не покажется – тут и огромные деньги по штрафам; и задержание ТС, которое не факт что удастся вернуть (если нет ПТС); и лишение прав на другие ТС, которые имеются и даже не имеются (лишение заочно); и уйма потраченного времени с мотком спаленных нервов в придачу.

Статья в тему: Управление автотранспортом без водительских прав – распространенные мифы и когда это действительно разрешено

Посмотрите видео о передвижении на спортмотоцикле без прав и грозящих за это взысканиях:

Как избежать наказания

Многие относятся к мотоциклам несерьезно, не считая нужным соблюдать ПДД. Однако это такой же транспорт, как и остальные, поэтому встреча с инспектором Госавтоинспекции может обернуться серьезными неприятностями.

Как избежать наказания, управляя мотоциклом без прав? Вот несколько вариантов:

  1. Снимите шлем. Сотрудники ГИБДД обычно отказываются от преследования водителя без положенной экипировки, поэтому вы сможете уйти от стражей дорожного порядка. Но только до первого поста, на котором вас оштрафуют не только за езду без прав, но и за отсутствие экипировки и несоблюдение требований инспекторы об остановке. Но если вас все же начали преследовать, то останавливайтесь и «сдавайтесь», иначе дело может закончиться смертельным ДТП.
  2. Покажите паспорт. Есть мнение, что для несовершеннолетних водителей наказание менее строгое. На самом деле, их родители (законные представители) получат штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей. При этом не забывайте, что транспорт отправится на штрафстоянку, содержание на которой также нужно оплачивать. А если несовершеннолетний водитель получит тяжкие травмы в результате аварии, может встать вFопрос и о лишении родительских прав.

Получается, что законных вариантов обойти штраф за езду без прав не имеется. Поэтому не стоит экспериментировать, подвергая опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Подведем итоги

Мотоцикл – один из популярных видов ТС, особенно среди молодых людей. Ключевые аспекты по доступу к управлению данным транспортом следующие:

  • В современном законодательстве выделяются отдельные категории и подкатегории для различных видов мототранспортных средств: «А», «А1», «В1» и «М».
  • Чтобы управлять мотоциклом, необходимо иметь водительские права и документы на транспорт, если вы передвигаетесь на нем по дорогам общего пользования.
  • Необходимость наличия удостоверения на электромотоцикл зависит от мощности конкретного ТС. Если она меньше 250W, права не нужны, потому что транспорт относится к велосипедному (при наличии автоматического ограничителя скорости). В остальных случаях, водительское удостоверение необходимо.
  • Кроссовые мотоциклы предназначены для езды по бездорожью и участия в соревнованиях, поэтому права на них не требуются, если передвижение осуществляется на постоянно или временно выделенных участках.
  • Мотоциклы типа Эндуро также изначально предназначались для езды по бездорожью, но постепенно стали использоваться на дорогах общего пользования. Они отличаются от кроссовых байков своими техническими характеристиками, наличие прав для управления данным видом мототранспорта обязательно.
  • Не имея категории «А», можно водить мопеды, скутеры, трициклы, квадрициклы и другие мототранспортные средства. Но при этом необходимо иметь открытую подкатегорию, соответствующую конкретному ТС.
  • Категория «В» позволяет ездить на мототранспортных средствах категории «М», а также на трициклах и квадрициклах, если их посадка не мотоциклетного типа.
  • Штраф за езду без прав с соответствующей категорией или подкатегорией составляет от 5 до 15 тыс. рублей. При этом вы будете отстранены от управления, а транспорт будет перемещен на штрафстоянку, содержание на которой также придется оплачивать. Если же на приобретенный с рук «мот» нет ПТС, то вернуть его назад может быть проблематично даже по действенному ДКП (если он рукописный).

Заключение

Независимо от вида мотоцикла, права на управление им нужны обязательно, если вы собираетесь ездить по общим дорогам или иному общедоступному пространству. Важно отнестись к этому максимально ответственно, потому что данный вид транспорта является источником повышенной опасности.

Источник: https://kulikavto.ru/mototehnika/motocikl/nuzhny-li-prava-na-nego.html

Мотоцикл – спортинвентарь. ДОПы, документы, штрафстоянка. / Блог им. RatmiR73 / БайкПост

Можно ли без в/у ездить на спорт байке с мощностью двигателя в ПТС 47 кубов?
Перед началом сезона снова возникает много вопросов по поводу того, можно ли ездить по ДОПам на спортинвентаре, что за это будет, и что даёт паспорт спортивного мотоцикла. Постараюсь осветить основные аспекты в форме вопрос-ответ.

1) Чем отличается транспортное средство от спортивного инвентаря? Можно ли ездить по ДОПам на спортинвентаре? Итак, сама процедура регистрации транспортных средств регламентирована приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Основной критерий деления транспортных средств на имеющие доступ на дороги общего пользования и спортивный инвентарь – это наличие паспорта транспортного средства – он же ПТС. Без ПТС на руках ваш мотоцикл не зарегистрируют, не выдадут свидетельство о регистрации ТС и госномера.

При покупке спортивного мотоцикла (не спортбайка, а предназначенного для спортивной езды) ПТС не выдаётся, поэтому на таких мотоциклах ездить по ДОПам категорически запрещено. Спортинвентарь предназначен для тренировок и соревновательных выступлений для специально подготовленных для этого трасс.

«Бездок», если у него всё в порядке с историей, также не будет относиться к ТС, которым разрешено движение по ДОПам.

2) А можно ли ездить по просёлочным дорогам или полям? А учиться ездить на парковках, в гаражах, на других площадках, как у АЗС?

В сети очень много советов наподобие: «Да пофиг, кому ты нужен в деревне» или «Главное не останавливайся, гыы» и тому подобных. Что нам по этому вопросу говорит ПДД? «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. То есть по просёлочным дорогам, тропинкам и прочим местам, где организовано движение транспортных средств, ездить на спортинвентаре (равно как и без водительского удостоверения) нельзя. С полями интересней. Вернёмся к ПДД, где есть такое понятие как «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД. То есть на прилегающую территорию распространяются те же запреты, что и при движении по ДОПам, плюс дополнительные ограничения, введённые иными нормами для таких территорий (например, придомовая территория, парковки, гаражи и т.п.) А что же чистое поле, столь любимое многими новичками, эндуристами и прочими? Давайте различать полевую дорогу и поле. Полевые дороги подпадают под понятие «Дороги», езда по ним регламентируется ПДД. Но, допустим, вы своим ходом прикатили мотард на большой земельный участок, без дорог, населённых пунктов, прилегающих территорий и прочего. Здесь не всё так просто. Например, несколько лет назад (в 2011 году) было принято судебное решение, вызвавшее большой резонанс. Житель города Коряжма Архангельской области был лишён прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Приехав на шашлыки, водитель крепко выпил и решил покататься по полям, в итоге застряв в болоте. Вместе с трактором на подмогу приехал и экипаж ДПС, который и составил протокол на водителя, находившегося в состоянии опьянения. Мировой суд по итогам рассмотрения этого протокола лишил нашего героя права управления транспортными средствами. Однако вышестоящий суд сделали интересный вывод: в общих положениях первого раздела Правил дорожного движения говорится, что к участникам дорожного движения относятся водители транспортных средств, принимающие непосредственное участие в дорожном движении. По мнению судьи, водитель управлял автомобилем не на дороге, за пределы территории, по которой он катался, не выезжал, а значит, участником дорожного движения и субъектом, на которого распространяются требования Правил дорожного движения, не являлся. Есть судебная практика, где суды делают однозначный вывод: к нарушениям ПДД не относятся события, возникшие в процессе движения вне дорог и прилегающей территории. Нужно учесть, что поля несут и другую опасность: езда по возделываемым полям карается штрафом. Раньше этот штраф предусматривал Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, теперь же к ответу вас может призвать только собственник земельного участка, в порядке гражданского судопроизводства, или муниципалитет в рамках правонарушений, предусмотренных муниципальными правовыми актами. На примере нашего субъекта могу привести пример принципиальных водителя и сотрудников ГИБДД. Мотоциклист катался в полях и был замечен экипажем. Документов на мотоцикл (спортинвентарь), как и категории А у мотоциклиста не было, поэтому сотрудники пытались привязать и езду без права управления, и нарушение правил учебной езды, и по статье 12.28 КоАП мот отправить на штрафстоянку. Парень заранее подготовился, вывалив распечатки с судебной практикой и выдержками из законов. Сотрудники ответили – окей, но ты же как-то сюда приехал, вот мы и подождём, когда ты будешь возвращаться, плюс сфотографировали «вспаханное» эндуриком со злой резиной поле. Мотоциклист сначала попробовал уехать в леса, однако понял, что через лес он не проедет. В итоге он вернулся к дороге и к ожидающему его экипажу. В итоге он порядка 10 километров катил мот до своего гаража своим ходом в сопровождении патрульного автомобиля по дороге. А затем через несколько дней мотоциклиста вызвал на разбирательство участковый и представитель администрации муниципального образования по факту порчи «мелиоративной системы» земельного участка. Парень в итоге оштрафован не был, но подзадолбался прилично. Так что кататься «по полям» с оговорками отсутствия дорог и прилегающей территории можно, но это не является панацеей, потому что чёткого законодательного регулирования этот аспект не имеет.

3) А что будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД? Могут ли забрать мотоцикл на штрафстоянку?

Про поля мы разобрались подробно в ответе на предыдущий вопрос. Но что, если вас остановил экипаж при движении по ДОПам на спортивном инвентаре или «бездоке»? Разумеется, здесь будет весь пакет услуг, в зависимости от того, каких документов у вас нет. Даже если это спортинвентарь, для движения по ДОПам вам нужно водительское удостоверение с открытой категорией «А» Самые безобидные статьи, которые светят неудавшимся «аутло» — это статья 12.1 КоАП РФ за управление мотоциклом, не прошедшим регистрацию и часть 2 ст. 12.3 КоАП РФ за отсутствие полиса ОСАГО.

Про основания задержания транспортного средства и порядок его помещения на штрафстоянку я уже когда-то писал ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Учтите, что некоторые положения закона за это время претерпели изменения. Итак, вкратце, за что транспортное средство могут задержать. Перечень правонарушений исчерпывающий и содержится в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ. Нас интересуют следующие правонарушения, нарушения, связанные с правилами парковки, я в расчёт не беру:

— часть 1 статьи 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца).

Отсутствие права управления ТС категории «А» — это, в первую очередь, проблемы ленивого мотоциклиста, однако де-факто если основание задержания ТС именно отсутствие водительского удостоверения, то нарушитель вправе передать ТС другому лицу, если «в отношении него у инспектора ГИБДД нет претензий (например, если это лицо не находится в состоянии опьянения и тому подобное, и само лицо имеет право на управление транспортным средством»).

ПРИМЕЧАНИЕ: благодаря форумчанину Jah узнал оПостановлении Верховного Суда РФ, в котором ВС РФ прекратил производство по ч. 1 ст. 12.

7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством) в отношении водителя кроссового мотоцикла с указанием на то, что это спортинвентарь, а поэтому приобретать право управления им не требуется.

Но есть нюанс: ваш друг с категорией «А» не будет иметь права уехать на спортинвентаре, иначе его тут же стопорнут и привлекут к ответственности. Так что вызывайте друга с эвакуатором, или у кого неподалёку гараж, и он может докатить мот своим ходом. Далее – вам в любом случае нужно будет подтвердить право собственности на мотоцикл. О бумагах на спортинвентарь я напишу позднее, а сейчас самое сложное. Вам предстоит доказать, что ваш мотоцикл – это спортинвентарь, а потому регистрации не подлежит и ЗАРЕГИСТРИРОВАН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Почему это важно. Выдача ТС со штрафной стоянки осуществляется только после устранения причины его помещения на эту стоянку. при этом собственник должен получить письменное разрешение в отделении ГИБДД, а справка выдаётся после оплаты расходов, связанных с транспортировкой и хранением ТС на штрафстоянке. Само разрешение будет выдано только после устранения причин задержания – то есть после регистрации ТС. Получается замкнутый круг, мотоцикл пылится на штрафстоянке, счётчик наматывает рубли, и в итоге владелец просто плюёт на всё и оставляет попытки вернуть технику. Но одно дело, если это мотард за 10 тысяч, а другое – спортивный снаряд от КТМ или подготовленный стантбайк, которые стоят так же, как и обычный мотоцикл, а иногда и дороже. И у вас должны быть доказательства того, что это спортинвентарь: паспорт изготовителя с указанием на это, паспорт спортивного мотоцикла, выданный уполномоченной на то организацией, платёжные документы, где этот момент прописан. Обязательно указывайте в протоколе, что у вас спортинвентарь, и что это подтверждается документами (за ними, кстати, вы тоже вправе съездить на общественном транспорте/такси/на авто с другом или вам могут их привести на место). Этот вопрос уже выяснялся, и ГИБДД дало официальный ответ: управление спортинвентарём образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи). Так что отстаивайте мотоцикл до конца, потому что забрать его со штрафстоянки будет невозможно. Если это произошло, оспаривайте эти действия в суд. Хотя, по-хорошему, до этого вообще лучше не доводить. Просто бывают случаи, когда прицеп брать нецелесообразно, и ребята едут пару километров своим ходом. Я не оправдываю такие действия, но всё же лучше понести законную ответственность без лишения мотоцикла.

— Из статьи 12.5 нас больше всего интересует 2-я часть, потому что она единственная, за которую мот могут забрать на штрафстоянку: управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением. Как правило, с тормозами и рулём проблем нет, поэтому можно не бояться. Если же проблемы имеются, алгоритм тот же, что и при отсутствии регистрационных документов.

Так что можно с чувством злобного удовлетворения смотреть на инспектора, который в свою очередь не будет знать, что делать со стантом, обвешанным дугами безопасностями и сабкейджем по цене одного штрафа. Про управление ТС водителем, лишённым права управления и про синьку за рулём я писать не буду, потому что здесь в любом случае горе-пилот должен понести ответственность.

4) Какие документы нужно иметь на спортивный мотоцикл?

Чтобы доказать факт того, что ваш мотоцикл это спортинвентарь и чтобы не иметь проблем при его транспортировке, нужно всегда иметь при себе следующие документы:

а) Документ, подтверждающий право собственности.

Справка-счёт или договор купли-продажи спортивного инвентаря (оформляется так же, как и ДКП обычного мотоцикла, но с обязательным указанием, что это спортинвентарь, что сторонам об этом известно, и что он не предназначен для езды по ДОПам). Разумеется, юридически ваш мотоцикл должен быть чист, VIN пробиваться и не числиться в розыске. Номер двигателя писать не обязательно.

б) Желателен спортивный паспорт.

В настоящее время в России такие паспорта оформляют две организации: МФР (Мотоциклетная Федерация России) и НРМФ (Национальная Российская Мотоциклетная Федерация). Я оформлял в МФР, потому что являюсь членом этой организации, хотя сейчас правила немного изменились, и подавать документы на получение спортивного паспорта может любой желающий, без обязательного членства МФР. Для этого нужно заполнить заявление (можно скачать на официальном сайте организации), приложить документ, подтверждающий право собственности и оплатить пошлину (на момент написания статьи 4400 руб. за 1 год, 6600руб. за 2 года), и отправить документы на электронный адрес. После этого с вами свяжутся и уточнят моменты, касающиеся доставки паспорта, или если будут вопросы по документам. Эти документы необходимо иметь на любой «бездочный» мотоцикл, чтобы не иметь проблем при транспортировке и не остаться без любимого байка. И ещё, спортинвентарю место на специальных площадках, а не на улицах города. Всем отличного сезона!

Источник: https://bikepost.ru/blog/79191/Mototsikl-sportinventar-DOPy-dokumenty-shtrafstojanka.html

Какой мотоцикл выбрать новичку, разбираемся вместе как выбрать первый мотоцикл

Можно ли без в/у ездить на спорт байке с мощностью двигателя в ПТС 47 кубов?

Вы решили влиться в славную семью байкеров? И это – правильное решение! Мотоцикл – это душа, полет, свобода, образ жизни… Правда, некоторые утверждают, что байкер – это диагноз.

Есть права категории «А» — справка не нужна. Но – пусть говорят. Им, гагарам, недоступен кайф полетов и падений, треск обвесов их пугает…

Перед тем, как выбирать первый мотоцикл

Для начала определитесь: что вы хотите от своего железного друга? Вам нужен спокойный, надежный и маневренный мотоцикл для города? Или «безумная» машина для трассы? Внедорожник для поездок по таким местам, где лазают только козы, да и то не все?

От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор конкретной модели. То есть мы станем ближе к ответу на вопрос «какой мотоцикл выбрать первым».

Но кое-какие общие рекомендации мотоцикла для начинающего все же дать можно.

  1. Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный байкер просто не справится. Это не автомобиль, где слишком резко втопленая педаль газа оборачивается в основном финансовыми потерями (ну, снес кому-то бампер, бывает, дело житейское). Тут лишний сантиметр газа может привести в травмпункт.

  2. И слишком тяжелый байк брать не стоит. Просто потому, что есть лишь один способ не падать с мотоцикла – это вообще на него не садиться. Все новички падают. А потом эту 235-киллограмовую тушу еще и поднимать придется. Кто не пробовал – поверьте на слово, это тяжело!

  3. Даже если ваша фамилия Рокфеллер, не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить и понять, что, вообще, вам нужно от байка.

    Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу и… Вообще, подумайте на счет подержанного байка. Для новичка это логичное решение.

  4. Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – кричащим. И не для того, чтобы выпендриться. Просто – вас должно быть хорошо видно на дороге, чтобы более опытные водители заранее замечали «пьяную молекулу» и успевали убраться с вашего непредсказуемого пути.

  5. Ваш байк должен быть немного флегматиком. Как компьютер, который, перед тем, как выполнить команду, обязательно выбросит окошко: «Вы уверены?..» Он не должен чутко реагировать на малейшее касание кисти, а, почувствовав такое касание, должен вас как бы спросить: «Вы уверены, что резкое торможение на мокром асфальте полезно для вашего здоровья?»

Вот, пожалуй, и все. Конечно, хорошо, если байк будет удобным – но это вторично.

Объем меет значение или подбор мотоцикла по кубатуре

Если вы никогда не водили мотоцикл (кроме автошколы), то рекомендуем остановится на моделях с объемом 125 – 300 кубов. Пока хватит. Бегают такие байки достаточно быстро, а расход бензина вполне укладывается в разумные пределы.

Впрочем, есть и другие мнения: 125 – это мопед, а начинать нужно сразу с 400-ки, минимум, а лучше с 600-ки.

Сколько людей, столько мнений. Вот еще одно, обоснованное: Начинать сразу с 600-ки крайне рискованно.

600 кубовый мотоцикл — это довольно серьезный зверь, который за две секунды разгоняется до 100 км/ч, тяга у него мощная, а тормоз очень чуткий и к нему должны быть приложены не только мозги, но и правильные рефлексы, иначе взлет вам обеспечен, а вот мягкая посадка – не обязательно.

Что касается 400-ки именно для новичка: вы уверены, что на адреналине не пережмете передний тормоз? Или не дадите газ слишком резко? Если на оба вопроса ответ «да», тогда 400-ка будет для вас отличным первым мотоциклом: достаточно мощным, но, в то же время, спокойным, готовым простить некоторые ошибки начинающему.

Проблема лишь в том, что сейчас они только б/у. Но, возможно, для вас это и вовсе не проблема?

Если вы хотите поучаствовать в серьезных соревнованиях, то вам непременно потребуется экипировка для мотокросса. Внимательно разбираем каждый элемент защиты мотоциклиста.

Очень интересная 400 кубовая модель мотоцикла от фирмы «Хонда» детально рассмотрена на странице: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html

Выбор мотоцикла для начинающих

«А может не «Ямаха», но тоже хороша…». Нет, ничего против «Ямахи» никто здесь не имеет. Отличные байки. Но почетный титул «самых опасных» закрепился за ними прочно.

Из спортбайков новичку подойдет Suzuki GS500F — это хороший вариант спортивного мотоцикла для начинающих. Он достаточно быстрый, с мощным двигателем и хорошей динамикой, но, в то же время, послушный и, если так можно выразится, адекватный.

Он будет делать именно то, что вы будете от него требовать — и не больше. И, в то же время, это серьезный зверь: ему требуется меньше 4 секунд, чтобы стрелка спидометра улетела за 100.

Начинать нужно все-таки с менее скоростного мотоцикла, например с супернадежной «Хонды» или послушного, умного «Сузуки».

Кавасаки Ninja 500R привлекает прежде всего своей ценой. А уж потом замечаешь такие приятные бонусы как: экономичность, легкость в управлении и устойчивость в поворотах.

Из внедорожников рулит Suzuki DR200SE. Пройдет там, где не всякая коза осмелится. Из неоспоримых преимуществ – он легкий. Так что если вдруг лег на бок, а вы счастливо успели из-под него выскочить – поднимете без проблем.

Чопперы – это, между прочим, тоже мотоциклы (хотя некоторые снобы и считают их подвидом скутеров). И то, что у них удобная и комфортная посадка и огромный запас добродушия к неопытным водителям, не делает их «табуретками».

Из чопперов присмотритесь к двум моделям: Suzuki GZ250 Marauder и Honda VT750C Spirit. Это, конечно, ни разу не нейкеды и рвать рекорды скорости они не будут.

А вам оно нужно? Выглядит круто, рычит как настоящий зверь, посадка – супер, ничто не затечет. Что еще надо для счастья?

Хотя, выбор конкретной модели, это дело сугубо личное, и делается, чаще всего, сердцем.

На что обращать внимание при покупке мотоцикла

Как при покупке полностью застраховаться от «кота в мешке»? Правильный ответ: въехать в солидный салон на тележке с деньгами.

Если этот вариант по каким-либо причинам (например, этическим или религиозным) не проходит, и байк вы берете с рук… Ну – смотрите внимательно.

  1. Читаем документы, а потом сверяем год выпуска: заявленный с реальным. Реальный есть на дисках и тормозных шлангах. Если не совпадает – почему? Кстати, тут запросто может и не быть никакого криминала: разнесли «родное», поставили что в гараже нашлось.

  2. Изучаем внешний вид. Если на мотоцикле ездили – он обязательно падал, следы есть. Если их «не есть», значит, хитро спрятали. Тогда вопрос – а не спрятали так же хитро еще что-нибудь?

  3. Осматриваем бензобак – не ржавый? Если – да, воздержитесь от покупки. Даже на льготных условиях. Вам нужен забитый карбюратор или движок?

  4. Смотрим раму на предмет следов сварки. Нет – хорошо. Есть… Ну, тогда смотрим, насколько качественно сварили. Не лучший вариант, но один из возможных.

  5. Цепь не должна быть ржавой или слишком растянутой, а задняя «звездочка» гнутой, сколотой или слишком изношенной.

  6. Давим на вилку три-четыре раза, если нет масляных следов – все хорошо.

  7. Заводим. Мотоцикл должен завестись, хотя бы со второго раза, без предварительного прогрева. Слушаем звук. Ровный? Очень хорошо.

  8. Естественно, проверяем тормоза и фары.

На показания спидометра можно не смотреть (разве что из спортивного интереса). Если его не открутили назад – значит, мы не в России.

Пара слов об мотоэкипировке

Шлем нужен обязательно, причем новичку – максимально защищающий. Тому, кто скажет, что это «не круто», потом принесете цветы, перевитые черной лентой, а сейчас не спорьте с дураком, просто купите хороший шлем.

Еще обязательно нужны хорошие перчатки – в них лучше чувствуешь ручки.

Обувь должна быть крепкой и без каблуков.

Кожаные куртка и брюки очень желательны.

Ориентировочные цены

Байк – это не дешевое хобби. На одни расходники можно потратить больше, чем заработал за зиму. Но «любовь не торгуется».

От 7 до 9 тысяч долларов вам обойдется сам байк. Меньше – вряд ли. Вопрос лишь в том, сразу вы их выложите, или постепенно (на починку б/у).

Экипировка, включающая в себя шлем (обязательно, без вариантов!), перчатки, куртку, черепаху, наколенники и обувь – от 1000 долларов.

Расходники: резина, масло, фильтры, свечи и т.д. – в районе 700 – 800 долларов.

Бензин… Ну, как кататься будете. В среднем, долларов 700 за сезон.

«По совокупности» выходит в районе 10 000 долларов. Это если ничего не сломается (в том числе руки – ноги).

Подведем итоги:

Да чего их подводить? Нужно покупать и ездить, иначе так и жизнь пройдет – мимо. Авторитетно заявляем: кто не ездил на мотоцикле, тот просто не жил, и такому индивиду можно только посочувствовать.

Источник: http://themoto.net/vopros-otvet/vse-o-moto/kakoy-mototsikl-vyibrat-novichku.html

Мотоцикл без прав

Можно ли без в/у ездить на спорт байке с мощностью двигателя в ПТС 47 кубов?

06 декабря

  • LiveJournal
  • Внимание

    Документом, который дает вам право управлять своим мотоциклом, являются водительские права.

    Мотоциклист – это лицо, которое управляет транспортным средством повышенной опасности. Именно поэтому на все виды и модели мотоциклов нужно иметь права. Существуют ли мотоциклы не требующие прав?  Сюда входят, во всяком случае, пока, скутеры и мопеды, объем двигателей которых меньше пятидесяти кубов.

    Правительство Российской Федерации поручило Министерству образования и науки  разработать соответствующие программы обучения водителей скутеров и мопедов. После этого они смогут сдавать на права  категории А1.

    Но методики не разработаны, а езда на данных видах транспорта без документов, то есть без прав, запрещена.  Получается «правовая коллизия», как отмечают работники ГИБДД.  В теории незаконно ездить на скутере, не имея прав.  На практике же владельцы скутеров не могут получить эти самые права.

    Согласно новым, но еще не принятым правилам, на мопеды и скутеры, на которых установлены двигатели объемом меньше 50 кубов, выдается категория А1. Но новая формулировка категорий еще не определена окончательно. В некоторых печатных изданиях пишут, что в эту же категорию входят мотоциклы с объемом двигателя до ста двадцати пяти кубов. И ничего не пишут про скутеры и мопеды.

    Категория А на сегодняшний день разделена на три подкатегории. А1 – для мопедов и скутеров, А –  мотоциклы, на которых установлены двигатели объемом более пятидесяти кубических сантиметров, В1 – для мотоциклов с коляской.

    Но так как никто сегодня к введению прав для скутеристов не готов, ни работники ГИБДД, ни автошколы, ни юристы,  ездить  владельцам скутеров и мопедов еще долго без прав. А с другой стороны, знания  ПДД еще никому не мешали. На таких видах транспорта чаще всего ездят подростки.  И если они будут знать все необходимые правила, они смогут обезопасить и себя, и окружающих их людей.

    Езда на мотоцикле без прав

    Если вам дорога собственная безопасность,  безопасность окружающих, не садитесь  на мотоцикл без  прав на него.

    Мотоцикл – очень мобильное  и удобное средство передвижения. Но обладателю этого вида транспорта нужно иметь соответствующие знания и навыки вождения.

    Вы решили приобрести мотоцикл? Для этого еще до его покупки вы должны позаботиться о том, чтобы пройти обучение и получить права категории А.

      Если вы решили поступить иначе, если вам нравится езда без прав на мотоцикле, вы должны быть готовы к тому, что в случае, если вас остановят работники ГИБДД, вас могут лишить свободы на пятнадцать суток или оштрафовать на сумму две с половиной тысячи рублей. Если вы не имеете страховку ОСАГО, к этой сумме  могут добавить еще до восьмисот рублей.

    Ваш мотоцикл будет поставлен на штраф-стоянку, и забрать его оттуда без прав вы также не сможете.  В этом случае вам придется привезти с собой кого-нибудь, у кого есть подобающие права.

    Есть такие удальцы, которые утверждают, что если действовать осторожно, можно покататься и без прав. Но в этом случае, если вас обнаружат дорожные инспекторы, нужно снять шлем.

    Зачем это делать? Дело в том, что мотоциклиста без шлема не имеют права преследовать. Но  и уехать далеко вам навряд ли удастся, потому что информацию о вас будут передавать на все посты.

    И если вас все-таки остановят, вас дополнительно накажут за неповиновение.

    Мотоцикл для настоящих байкеров – это принцип их жизни, стремление к свободе. И чтобы не создавать себе лишних хлопот, получая удовольствие от езды на своем любимом железном друге,  лучшим вариантом будет пройти обучение в мотошколе и получить соответствующее водительское удостоверение. 

    Есть мотоцикл, должны быть и права

    Водительские права соответствующей категории дадут вам право управлять своим любимцем. Для этого нужно просто сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. Главное, чтобы вы не имели ограничений по состоянию здоровья и позволительный для этого возраст.

    Так как мотоцикл является средством повышенной опасности, его водитель имеет больше обязанностей. Это, наверное, и правильно.

    И на вопрос, нужны ли права на мотоцикл, мы однозначно ответим, что да, нужны. При вас должны быть всегда все необходимые документы. И сотрудники милиции вправе их потребовать для проверки. Какие документы вы должны предъявлять?

    • Водительское удостоверение, то есть права, которые дают вам право управлять вашим мотоциклом;
    • Регистрационные документы на ваш байк;
    • Страховой полис.

    Управлять мотоциклом вы должны только в застегнутом мотошлеме. Если с вами едет пассажир, то шлем должен быть и у него. Перед выездом вы должны проверить техническое состояние вашего мотоцикла.
    Желаем вам приятных поездок, и никаких непредвиденных ситуаций, которые смогут нарушить ваше комфортное путешествие с вашим любимым железным другом.

    Таблица. Нарушение регистрационных действий

    Статья КоАПНарушениеСанкции
    12.1ч. 1,2Управление незарегистрированным автомобилем ч.1. Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке – штраф от 500 до 800 руб. ч.1.1. Повторное нарушение ч.1 – штраф 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца. ч.2.

    Управление ТС, предназначенным для перевозок людей или опасных грузов, которые не прошли технический осмотр – штраф от 500 до 800 руб.

    Штраф от 500 до 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца.
    12.2ч. 1-4Управление ТС с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков ч.1.

    Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением номерами, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи – предупреждение или штраф 500 руб. ч.2. Управление ТС без регистрационных номеров или с номерами, не установленными на предусмотренное место – штраф 5 000 руб. или лишение прав на 1-3 месяца. ч.3.

    Установка на ТС заведомо подложных государственных регистрационных знаков – штраф 2 500 руб. для водителя, 15 000-20 000 руб. для должностных лиц, 400 000-500 000 руб. для юр.лиц. ч.4. Управление ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знакам – лишение прав на 6-12 месяцев.

    Предупреждение, штрафы от 500 до 5 000 руб.

    , лишение прав сроком от 1 месяца до 1 года.

    12.3ч. 1-3Управление ТС без документов ч.1. Управление ТС без регистрационных документов на ТС – предупреждение или штраф 500 руб. Отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.2. Управление ТС без полиса ОСАГО – предупреждение или штраф 500 руб. ч.2.1.

    Перевозка пассажиров и багажа легковым ТС, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем без соответствующего разрешения на осуществление данной деятельности – штраф 5 000 руб. ч.3. Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им – штраф 3 000 руб.

    Предупреждение или штрафы от 500 до 5 000 руб. Отстранение от управления ТС. Задержание ТС.
    12.7ч. 1-3Управление ТС без прав ч.1. Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) – штраф 5 000-15 000 руб., отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.2.

    Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС – штраф 30 000 руб; или арест на срок до 15 суток; или обязательные работы от 100 до 200 часов; отстранение от управления ТС, задержание ТС. ч.3. Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права – штраф 30 000 руб.

    Штрафы от 5 000 до 30 000 руб., арест до 15 суток.
    Отстранение от управления ТС, задержание ТС.
    12.37ч. 1,2Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ч.1.

    Управление ТС в период его использования с просроченным полисом ОСАГО, а равно управление ТС лицом, не вписанным в страховой полис – штраф 500 руб. ч.2.

    Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует – штраф 800 руб.

    Штраф 500 до 800 руб.
    14.4.1ч. 2Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

    Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

    Штраф: на должностных лиц – от 3 000 до 5 000 руб.

    на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

    19.22ч. 1Нарушение правил регистрации

    Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река-море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.

    Штраф: на граждан – от 1 500 до 2 000 руб.; на долж. лиц – от 2 000 до 3 500 руб.

    на юр. лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

    Источник: http://motoking.ru/sovety/motocikly_ne_trebuyuschie_prav_nuzhno_li_poluchit_

    Юридический спектр
    Добавить комментарий