Может ли муниципальный служащий быть депутатом государственной думы

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Может ли муниципальный служащий быть депутатом государственной думы

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы

Такая дополнительная работа может осуществляться: — путем совмещения профессий (должностей), когда поручается работа по иной профессии (должности); — расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, когда поручается работа по такой же профессии (должности); — для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности) (часть вторая ст. 60.2 ТК РФ). Согласно части третьей ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. По соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы устанавливается и размер доплаты (часть вторая ст. 151 ТК РФ).

Вообще-то по своему усмотрению — досрочно на усмотрение администрации тоже подразумевает такое произведение.

Уважаемая Людмила г Санкт-Петербург! Цитата: Право на льготы по оплате налога Вам необходимо подать в суд письменное объяснительным в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона лицам, не имеющим права управления транспортными средствами по их требованию лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о состоявшемся произведенной или со следующим расстройством (статья 208), а также содержание в дисциплинарной воинской части и в отношении лиц, находящихся за пределами территории Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3.

Это касается как депутатов местного уровня, так и избранников, работающих в Госдуме России.

  1. на общественных началах, без получения заработка.
  2. оформившись в штате, полностью концентрируясь на выполнении поставленных задач и получая за это заработную плату;

Те помощники, которые трудятся в штате, пользуются всеми преимуществами государственной службы, положенными льготами и надбавками.

Общественные советники соответствующих привилегий не имеют. Должность помощника народного избранника – одна из немногих, для устройства на которую требуется заручиться доверием руководителя намного раньше самого момента трудоустройства.

Профессия помощник депутата: чем занимается и как им стать

Обязательное требование — гражданство Российской Федерации, поскольку депутаты представляют интересы всех людей страны.

На данный момент есть два основных федеральных закона, в которых можно встретить определенные инструкции касательно деятельности помощников: Гораздо важнее другие условия, в том числе квалификационная подготовка человека.

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы федерального собрания рф

В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 июля 2002 г.
N 112-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 20. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2.

Может ли муниципальный служащий быть помощником депутата государственной думы рф обладают

Источник: http://helpmsk24.ru/mozhet-li-munitsipalnyj-sluzhashhij-byt-pomoshhnikom-deputata-gosudarstvennoj-dumy

Муниципальный служащий может ли быть депутатом

Может ли муниципальный служащий быть депутатом государственной думы

В ФНС считают, что должностное лицо, которое выносит решение по результатам проверки, должно обязательно самостоятельно рассмотреть все материалы.

7 марта 2016

3 марта 2016 года Конституционный Суд приступил к рассмотрению двух запросов депутатов Государственной Думы о конституционности трех статей Жилищного кодекса РФ в части обязывающей собственников квартир оплачивать взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

3 февраля 2016

В обзоре практики Конституционного Суда РФ за второе полугодие 2015 года рассмотрены вопросы гражданского, трудового, частного и публичного права, а также даны оценки по ряду статей УК РФ и УПК РФ.

22 апреля 2016

Для этого обзора в редакции Петербургского Правового портала собрали новости недели, которые вызвали вызвали некоторое недоумение и даже негодование. Иногда логика бессильна перед чьим-то судьбоносным решением. Впрочем, все может еще измениться. В общем, смотрите сами.

31 июля 2015

С 1 августа 2015 года направить обращение в Конституционный Суд РФ можно в электронной форме.

Муниципальный служащий может быть депутатом

12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.

Под общественным объединением следует понимать добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Политическим объединением является общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов, участие в организации и деятельности указанных органов.

13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.

Особый характер функционирования муниципальной службы, особый уровень ответственности, возложенный на органы местного самоуправления, диктуют невозможность отказа муниципальных служащих от исполнения должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.

Данное ограничение вряд ли можно признать абсолютным. Согласно Конституции РФ право на жизнь не может быть ограничено.

Может ли муниципальный служащий быть депутатом

Человек, являющийся муниципальным служащим является носителем определенных прав и обязанностей. Его деятельность связана с определенными ограничениями, перечень которых содержится в ст.11 ФЗ «Об основах муниципальной службы РФ».

Итак, муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

Как совершенно справедливо подмечает Л.В.

Лазарев [1] , из Федерального закона «Об основах государственной службы в Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» следует, что государственная служба, как и муниципальная служба в силу своего публично-правового характера сопряжены с требованиями недопустимости их совмещения с какой-либо иной публичной деятельностью.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-Ф

Решением совета депутатов установлено, что выплата годовой премии положено муниципальным служащим, которые на 31.12. состояли в штатном расписании администрации. Если я уволюсь 13.12. и мне по итогам года не выплатят премию, могу ли я обратиться в суд с иском о взыскании годовой премии, т.к.
считаю, что данное решение

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ни чего оно не дискриминирует.

Мало что что и кто не считает.

Внимание Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

2.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Статья 10.

Права и обязанности муниципального служащего

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1.

Может ли муниципальный служащий быть депутатом сельского поселения

В частности, Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных гражданских служащих установлен запрет на замещение должности государственной гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. При рассмотрении вопроса о возможности исполнения государственным гражданским служащим полномочий депутата представительного органа муниципального образования необходимо учитывать, что в период принятия Федерального закона №79-ФЗ действовал Федеральный закон от 8 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
Важно Данным Федеральным законом использован термин «выборные муниципальные должности», то есть должности, замещаемые в результате муниципальных выборов. К ним относились и депутаты представительных органов муниципальных образований.

В настоящее время Федеральный закон №8-ФЗ утратил силу, а в соответствии с Федеральным законом от 2 марта №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» депутаты определяются как лица, замещающие муниципальные должности.

Однако правовой смысл используемых терминов аналогичен.

Может ли муниципальный служащий быть депутатом представительного органа

— использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления

Источник: http://37zpp.ru/munitsipalnyj-sluzhashhij-mozhet-li-byt-deputatom

Муниципальный служащий избран депутатом как уволить

Может ли муниципальный служащий быть депутатом государственной думы

При этом днем увольнения будет являться день, предшествующий дню вступления в должность. Так, например, глава города Сочи вступает в должность по истечении 7 дней после опубликования официальных результатов выборов главы города (статья 32 Устава муниципального образования «Город-курорт Сочи»).

Мэр города Хабаровска вступает в должность со дня выдачи ему избирательной комиссией города Хабаровска удостоверения об избрании мэром города (статья 35 Устава городского округа «Город Хабаровск»).

Глава Мытищинского района Московской области вступает в должность с момента принесения им присяги в срок не позднее 2 недель со дня опубликования итогов выборов (статья 60 Устава муниципального образования «Мытищинский район» Московской области).

Как уволить муниципального служащего?

Они могут занимать свои должности вплоть до семидесятилетия.

После достижения предельной возрастной границы работник может как уйти сам, так и по инициативе нанимателя. Однако, окончательное решение остается за работодателем.

Служащий не имеет права оставаться в Российской Федерации на муниципальной службе при прекращении гражданства.

Иностранные граждане, за исключением тех, которые занимают должности на основании участия их государств в международном договоре РФ, также не вправе находиться на подобной службе.

Доступ к муниципальной службе в РФ возможен для граждан республики Белоруссия, Армения, а также граждан Туркменистана, Казахстана и Киргизии.

Однако, для таких граждан введены некоторые ограничения по должностям, на которых они имеют право трудиться.

Если служащий выходит из российского гражданства, он обязан сообщить этот факт работодателю.

Увольнение с муниципальной службы

1 ст. 19 Закона о муниципальной службе – п.

2 или п. 3 – представителю нанимателя следует уволить муниципального служащего?

Правильным представляется ссылка на п.

2 ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе, так как этот пункт является специальной нормой по отношению к общей норме п. 3. Таким образом, фактически Закон о муниципальной службе устанавливает только два дополнительных основания прекращения служебных правоотношений: достижение предельного возраста и несоблюдение ограничений и запретов, установленных этим Законом.

Дополнительные основания увольнения и установленные гарантии Коллизии в применении законодательства возникают и между дополнительными основаниями увольнения, предусмотренными Законом о муниципальной службе, и гарантиями отдельным категориям работников, предусмотренными ТК РФ.

Как уволить депутата

Честно сказать, не знал, где лучше разместить данную тему — в «Общем» или «Для студентов».

Выбрал этот подфорум, т.к. ситуация, в принципе, жизненная (для кого-то).

Помогите, пожалуйста, с решением данного вопроса. Сотрудник одного из муниципальных учреждений был избран депутатом в местный представительный орган власти.

Спустя некоторое время администрация учреждения решила уволить его за прогулы в соответствии с трудовым законодательством. 10-в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.

Е сли партии и депутатов в Украине будут выбирать не за рекламные кампании и подачки во время выборов, а за реальные дела, Верховна Рада тут же изменится больше, чем наполовину.

Если партии и депутатов в Украине будут выбирать не за рекламные кампании и подачки во время выборов, а за реальные дела, Верховна Рада тут же изменится больше, чем наполовину.

И в значительно лучшую сторону.

И припомнилось мне Постановление КС от24 января №3-п, в котором признавалась не соответсвующ-м К п.3 ст.25 ФЗ»О профс-х»в части увольнения работника за совершение дисцмплинх проступкров (в части получения разрешения у вышестоящего проф.

Оппозиционного муниципального депутата Троицка Новой Москвы Якушеву уволили с основного места работы за защиту Троицкого леса Якушева О. А.

«Я отработала начальником Пенсионного отдела города Троицка 20 лет, из них 13 лет являюсь депутатом Совета г.Троицка.

Нахожусь в оппозиции действующей власти в городе: Могут ли россияне добиться прекращения полномочий избранного ими депутата Госдумы, ну или хотя бы регионального заксобрания?

Если этот самый утратил их, россиян, доверие — а попросту говоря, заворовался… Есть в иврите такое емкое понятие — «квиют». Квиют — это предел мечтаний каждого израильтянина.

Это квартира, машина и постоянное, с перерывом на обед, питание. Это уик-энд на Кипре и отпуск в Чехии. Увольнение депутата на непостоянной основе муниципального комитета Хорольского сельского поселения Приморского края с основного места работы В п.

10 ст. 40 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. » Об общих принципах организациии местного самоуправления в РФ» дан перечень оснований для досрочного прекращения полномочий депутатов: 10.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: Положения пункта 7 части 10 статьи 40 в редакции Федерального закона от 25.

Общие основания прекращения трудового договора муниципальнойУвольнение муниципальных служащих, достигших предельного возраста нахождения на муниципальной службе, оформляется. А что бывает по-другому? неужели дочь директора будет работать продавцом в супермаркете?

Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации Статья 19.

Не пройдёшь аттестацию -уволят по другой статье От 31 октября 2013 г.

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

Граждане, замещающие должности на муниципальной службе, обладают особым правовым статусом.

Речь идет, прежде всего, о расширении списка оснований, которые используются для прекращения трудового контракта.

В статье 19 вышеуказанного закона говорится о том, что помимо оснований для прекращения трудовых отношений, которые содержатся в ТК РФ, имеются еще несколько:

  • достижение предельного возраста занятия муниципальной должности;
  • прекращение гражданства РФ;
  • нарушение запретов, установленных законодателем для данной категории работников;
  • применение такого административного наказания как дисквалификация.

ТК РФ выделяет несколько групп основания для расторжения трудового контракта: Особенностью увольнение муниципального служащего является то, что работодатель должен издать нормативный акт, подтверждающий факт увольнения.

Как правило, его форма разработана и утверждена конкретным муниципальным органом. Поэтому в данном случае при принятии решения об увольнение учитываются следующие обстоятельства:

  • нарушились ли служащим другие запреты;
  • каков характер его работы, имелись ли к нему замечания;
  • были ли в действиях гражданина признаки вины.

Перед принятием окончательного решения об увольнении с вязи с утратой доверия, работодателем должны быть учтены следующие моменты:

  • степень тяжести совершенного коррупционного нарушения;
  • характер нарушения;
  • обстоятельства, при которых оно было совершено;
  • нарушал ли служащий ранее законодательство;
  • каким образом гражданин ранее исполнял свои обязанности.

Главной причиной для принятия решения об увольнения в связи с утратой доверия может служить наличие у служащего личной заинтересованности в совершении правонарушения. Например, сокрытие доходов с целью избежания налогообложения и т.д.

Если служащий не появляется на работе, то копия распоряжения должна быть ему направлена по почте.

К ней может быть приложено уведомление с требованием явиться за трудовой книжкой. ПО почте направлять книжку нельзя.

Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

; Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам Так, Закон о статусе члена Совета Федерации предусматривает гарантии трудовых прав депутата Государственной Думы. Гарантии для работников рассматриваемой категории можно разделить на два вида — общие и специальные.

Специальными гарантиями будут являться: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) установление особенностей денежного содержания и иных выплат; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Необходимо заметить, что законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Поэтому, получив постановление суда, он издает приказ (распоряжение) о расторжении трудового договора с дисквалифицированным муниципальным служащим.

В реестре указываются следующие сведения о дисквалифицированном лице: — фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства; — организация, в которой указанное лицо работало во время совершения правонарушения, и должность, которую оно занимало; — дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указывается статья КоАП РФ), наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении; — срок дисквалификации, даты его начала и истечения; — наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации; — сведения о пересмотре постановления о дисквалификации; — основания исключения из реестра дисквалифицированных

Можно ли уволить сотрудника, которого избрали депутатом?

Трудовой кодекс РФ предусматривает ряд случаев выполнения работником государственных или общественных обязанностей, на время которых работник освобождается от работы с сохранением за ним места работы (должности), если:

  • государственные или общественные обязанности могут быть выполнены работником только в рабочее время;
  • случаи привлечения работников к выполнению государственных и общественных обязанностей в рабочее время предусматриваются федеральным законом.

К государственным и общественным обязанностям относятся, в том числе и выполнение депутатских функций работником, который не замещает должность депутата на постоянной основе. Если он свои полномочия осуществляет на непостоянной основе — оснований для увольнения нет, но и такой гарантии, как индивидуальный график (установление неполного рабочего времени) в законе не предусмотрено.

Это можно сделать только по соглашению сторон трудового договора. Подробности в материалах Системы: Статья 28. Депутат Совета депутатов сельского поселения 1.

Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения. 2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом. 4. Статус депутата Совета депутатов сельского поселения определяется федеральными законами и законами Московской области.

5. Депутат Совета депутатов сельского поселения может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 16 настоящего Устава.

6. Депутаты Совета депутатов сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат.

7. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности. 7.1.

Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному либо делу об административном правонарушении. (часть 7.

1 введена решением Совета депутатов сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района МО от 22.06.2010 N 6/6) 8.

Источник: http://opiniojuris.ru/municipalnyj-sluzhaschij-izbran-deputatom-kak-uvolit-42907/

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность. Депутат Совета депутатов муниципального округа

Может ли муниципальный служащий быть депутатом государственной думы

Муниципальный депутат ─ это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного муниципального образования (МО).

Согласно закону, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность сами решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. Своё право на участие в управлении муниципальным образованием они реализуют через избранных ими депутатов.

Финансы и Устав МО

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы.

Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей.

Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.

Работа депутата Совета депутатов муниципального округа тесно связана также со всем, что имеет отношение к развитию спорта на подведомственной ему территории, и организации досуга местных жителей.

Принимая во внимание, что в его ведении находится распределение всех, находящихся в округе помещений, пригодных для размещения в них частных спортивных секций и досуговых центров, становится очевидным, что депутат должен быть человеком высоких моральных принципов, и уметь противостоять возможным попыткам подкупа, со стороны недобросовестных предпринимателей.

Благоустройство территорий и вопросы законотворчества

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа.

Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.

Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество.

Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО.

Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.

Взаимодействие депутата с избирателями

В случае решения особо важных вопросов статус муниципального депутата позволяет ему инициировать референдум, цель которого ─ выяснить мнение большинства граждан по данному вопросу. Он обязан прислушиваться к их мнению даже в тех случаях, когда выдвигаемые инициативы идут вразрез намеченным ранее планам.

Для более тесного взаимодействия с населением округа депутат может организовывать публичные слушанья, например, связанные с проблемами строительства, обеспечения охраны порядка или проведения мероприятий в честь каких-либо местных праздников. Это наиболее актуально в сельских поселениях, имеющих свои исторические традиции и специфические особенности жизни.

Муниципальные советы и государственная власть

В силу характерных особенностей органов муниципального самоуправления важной проблемой является обеспечение их взаимодействия с представителями государственной власти, дающего возможность согласовывать на региональном уровне решение местных вопросов. Для этого муниципальным депутатам предоставляются самые широкие возможности. Например, каждый из них вправе обратиться с депутатским запросом в любую федеральную инстанцию.

Кроме того, депутаты наделены полномочиями инициировать проверку работы главы районной администрации, то есть вторгаться в область деятельности исполнительной власти. В конфликтных же случаях им предоставлено право решать муниципальные вопросы в суде, при необходимости направляя обращения в его высшие инстанции.

В то же время для привлечения общественного внимания к вопросам, не нашедшим решения на муниципальном уровне, депутат может воспользоваться помощью средств массовой информации, что в ряде случаев уже приносило желаемые результаты.

Социально-экономическая сфера деятельности депутатов

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

В сферу компетенции депутатов входит также решение ряда социально-экономических вопросов.

В качестве примера можно привести работу Петергофского совета муниципальных депутатов, членами которого регулярно проводится сбор статистических данных, характеризующих состояние этих двух важнейших областей жизни округа.

Предоставленные затем на рассмотрение соответствующих государственных органов, результаты проверок помогают в полной мере составить картину экономической и социальной жизни этой части Петродворцового района Санкт-Петербурга.

На какие средства живёт депутат?

Можно ли совмещать исполнение депутатских обязанностей с иной формой оплачиваемой деятельности? Этот вопрос часто вызывает дискуссии, и на нём стоит остановиться особо.

Дело в том, что в поисках ответа обычно проводят параллель между депутатами Госдумы и их коллегами из советов муниципальных образований, а это не вполне верно.

Действительно, согласно закону, обладатели мандатов высшего законодательного органа власти России лишены права заниматься чем-либо, кроме исполнения своих прямых обязанностей. Исключение составляет преподавательская, творческая и научная деятельность.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты.

Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек.

В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.

В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.

Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.

Ответственность за выполняемую работу

В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте.

Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах.

Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.

Здесь важную роль играет, какой мандат был вручён депутату. Дело в том, что их существует два вида ─ обязательный и свободный. Лишь первый из них обязывает депутата строго следовать, выдвинутой ранее программе, и в этом случае он несёт ответственность перед избирателями за её реализацию.

Второй же оставляет за ним право поступать по своему усмотрению. Поскольку большинство народных избранников являются обладателями именно свободного мандата, часто их реальные действия расходятся с тем, что от них ожидают избиратели. Однако даже в этом случае никто не снимает с них моральной ответственности за результат проделанной работы.

Привлечение депутата к ответственности за правонарушения

Как и любой другой гражданин страны, муниципальный депутат несёт ответственность перед государством в случае нарушения им требований законодательства. Однако, в силу депутатской неприкосновенности, порядок его привлечения к ответственности несколько иной, чем тот, который предусмотрен в отношении простых граждан.

Кроме того, он не может подвергаться досмотру, обыску, проверке автомобиля и находящейся при нём документации, а также прослушиванию средств связи и контролю за перепиской.

Исключение составляют лишь те случаи, когда народный избранник обнаружен на месте совершённого им противоправного действия.

Но и при этом закон требует, чтобы в известность были поставлены прокурор и председатель выборного органа.

Источник: https://FB.ru/article/321090/munitsipalnyiy-deputat-polnomochiya-prava-i-otvetstvennost-deputat-soveta-deputatov-munitsipalnogo-okruga

Юридический спектр
Добавить комментарий