Мошенничество в автосалоне при покупке авто и оформлении кредита на него

Как обманывают при покупке авто:

Мошенничество в автосалоне при покупке авто и оформлении кредита на него

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.

И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд.

За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Почему у Ravon мало шансов на российском рынке

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа.

задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.

Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.

Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить.

Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.

То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.

Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.

Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.

Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система.

Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

Для строительства дорог привлекут частные деньги

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.

Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.

Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников.

Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.

Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо фар

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин “мертвым душам”

Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Lada Vesta с “роботом” оказалась никому не нужна

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.

Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

Новый Toyota RAV4 оказался не так плох, как говорили шведы

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/05/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-shemy-oficialnyh-dilerov.html

Как обманывают официальные дилеры

Мошенничество в автосалоне при покупке авто и оформлении кредита на него

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи.  — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч  это 4 000 Р в день.

https://www.youtube.com/watch?v=NbHTXOASwbs

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник: https://journal.tinkoff.ru/dealers/

Суета и психологическое давление: клиенты автосалона в Уфе рассказали, как их «развели» на деньги

Мошенничество в автосалоне при покупке авто и оформлении кредита на него

Автосалон работал целый год

МВД РБ

Автосалон «КамаАвтоторг», который находился в районе Южного автовокзала в Уфе, стал объектом уголовного процесса — полиция подозревает его руководство и еще нескольких сотрудников в мошенничестве. В правоохранительные органы обратились обманутые покупатели — на сегодня, по данным источника редакции UFA1.RU, заявления написали не меньше полусотни пострадавших.

— По предварительным данным, злоумышленники выставляли в интернете объявления о продаже новых автомобилей и автотехники с пробегом по сниженной цене и по уменьшенной кредитной ставке. После того как клиенты подписывали договор купли-продажи и оплачивали часть суммы, стоимость машины увеличивалась на несколько сотен тысяч рублей, — рассказали в пресс-службе МВД Башкирии 19 апреля.

Полиция обыскала офис и изъяла документы и цифровые носители

МВД по РБ

Узнать точное число обманутых покупателей сложно, ведь не все они решили писать заявления — кто-то смирился с многолетним кредитом с сумасшедшей переплатой, поскольку посчитал борьбу бесполезной. Более решительные предпочли решать конфликт в гражданском суде.

Корреспондент UFA1.RU нашел нескольких таких потерпевших и узнал их «историю покупки», чтобы разобраться в схеме обмана и объяснить читателям, как не попасть в оборот мошенников.

Искусственная суета и напор

В Уфе около полутора сотен различных автосалонов (данные 2ГИС на сегодня. — Прим. ред.). Как выделиться новому продавцу? Разумеется, ценами — так, по крайней мере, решили учредители «КамаАвтоторг».

Автосалон открылся год назад, 1 мая 2018 года, и сразу же привлек к себе внимание покупателей — цены на машины были на десятки и сотни тысяч ниже, чем у конкурентов. А еще дельцы отличались массированной информационной атакой в интернете.

Сейчас сайт «КамаАвтоторг» уже закрыт, а вот в соцсетях еще можно почитать отзывы:

— Я объехал несколько автосалонов, но все равно вернулся я в КамуАвтоторг! У вас оказался кредит на самых выгодных условиях, причем учли мои пожелания, — пишет отзыв «очередной клиент», имя которого не удосужились указать. Это один из последних постов в корпоративном паблике, его опубликовали 29 марта.

Таких пабликов во «ВКонтакте» несколько, при этом возможность прокомментировать или добавить свою новость отключена, то есть выжили публикации, исключительно выгодные для продавца.

Автомобили в «КамаАвтоторг» были дешевле, чем у официальных дилеров

МВД РБ

— Интуиция не подвела, вовремя почувствовал подставу, — поделился Геннадий в беседе с корреспондентом. Летом прошлого года он хотел приобрести автомобиль и первом делом поехал именно в «КамаАвтоторг». — Цены у них были — ну очень привлекательные.

Меня смутила суета, и еще сотрудники чрезмерно настойчивы были. Этот напор мне не понравился. Решил тогда, что дело у них нечисто: я еще и автомобиль-то окончательно не выбрал, а мне уже какие-то бумажки на подпись подсовывают.

В итоге я просто развернулся и уехал.

Приезжали даже из Магнитогорска

Далеко не все покупатели смогли вовремя заподозрить подвох, и дело тут вовсе не в наивной простоте. Уфимец Евгений отнесся к приобретению нового автомобиля со всей серьезностью — изучил предложения, посмотрел цены в интернете, объехал несколько автосалонов, прежде чем остановить свой выбор на «КамаАвтоторг».

— Покупал машину осенью прошлого года. Предварительно позвонил в салон, уточнил наличие и стоимость. Приехал с деньгами утром, у них уже полно народу было. Еще раз уточнил все условия. Менеджер сказал, что мою машину должны привезти со склада в Черниковке, и предложил пока подписать договор, мол, чтобы время зря не терять.

Сразу насторожил пункт о дополнительном оборудовании, который не расписали подробно, непонятно было, что входит в комплектацию. Специально уточнил у менеджера, но он убедил, что там все то, что я заказывал, — рассказывает Евгений. Сейчас он называет действия сотрудников автосалона не иначе как «психологическое давление».

Автосалон предлагал как новые машины, так и подержанные

источник UFA1.RU

Евгений подписал бумаги и внес деньги в кассу. Автовоз со склада обещали прислать с минуты на минуту. Но ждать пришлось долго:

— Лишь около 10 часов вечера ко мне подошел менеджер и сказал, что нужно переподписать договор. Машину, как выяснилось, как раз подвезли, но вот цена изменилась.

Как объяснил сотрудник, в моем новеньком автомобиле одних только дополнительных опций на 400 тысяч. Разумеется, мне всё это не нужно, я потребовал машину, которую выбрал, — за 750 тысяч.

Но менеджер напомнил про пункт договора о допопциях, и тут я вскипел, ведь меня уверяли, что в машине будет лишь то, что я заказывал.

Евгений потребовал вернуть деньги, но и на это в документах купли-продажи нашелся «крючок» — при расторжении договора покупатель обязан оставить «штраф» в размере 30% стоимости авто.

— Далее я действовал в шоке. Меня поставили перед выбором: либо брать автомобиль стоимостью больше миллиона, либо терять 30% своих накоплений. Плюнул на все, голова уже не соображала толком.

В итоге забрал машину, но пришлось оформлять кредит под бешеный процент, — сейчас, спустя полгода, Евгений не намерен судиться или писать заявления в суд. — А смысл? Потраченные нервы не вернуть, да и кредит уже выплатил.

Я в тот день в салоне парней из Магнитогорска видел, тоже попались на рекламу, вот их вообще жалко — приехали за новой машиной, а уехали на автомобиле с пробегом.

Дорогой подарок пылится на парковке

Покупатели соглашались взять кредит на более дорогой автомобиль под угрозой огромного «штрафа» за расторжение договора

источник UFA1.RU

Алексей из Уфы попался на похожую схему, вот только опускать руки и просто так отдавать деньги он не намерен.

— Подарок решил себе сделать. У меня машина сломалась, старая уже, давно сыпется. Рекламу увидел этого «КамаАвтоторг», она в интернете везде всплывала. — объясняет Алексей.

Он выбрал «Ладу-Ларгус-Кросс» за 540 тысяч рублей 2017 года — машина не новая, но без пробега.

В этом году в России возобновили программы льготного автокредитования, так что цена с такой скидкой показалась Алексею вполне адекватной — чуть дешевле, чем новые «Ларгус-Кросс» в других автосалонах-конкурентах.

За покупкой Алексей отправился в конце февраля, предварительно получив одобрение на автокредит и имея на руках 220 тысяч рублей для первого взноса:

— В рекламе у них все так красиво было, а в итоге, когда приехал, мне как насчитали… Я выбрал цвет, комплектацию. Специально уточнил, есть ли в наличии. Сказали, что на складе, давайте договор заключим, оплачивайте первый взнос, и мы вам машину подготовим и привезем.

После подписания бумаг Алексея отправили в кредитный отдел оформлять займ:

— Работники кредитного отдела дали памятку и предупредили, чтобы я у банка просил бОльшую сумму, чтобы я говорил, будто автомобиль стоит 900 тысяч.

Я спросил, почему так, мне объяснили, что банк может заявленную цифру не одобрить и уменьшить сумму кредита. Сказали, назвать сумму 900 тысяч. Предлагали даже сказать, что детей нет (у Алексея два несовершеннолетних сына. — Прим. ред.).

То есть они изначально «мутили», сейчас-то я уже понимаю, что «развод» начинался уже тогда…

Спустя несколько часов, уже после обеда, банк одобрил Алексею автокредит — на 800 тысяч рублей. И только тут выяснилось, что «Ларгус-Кросс» 2017 года обойдется ему в 1 200 000 рублей.

— Сумму посчитали с учетом всевозможных страховок. Я попытался отказаться хотя бы от КАСКО, сумму которого насчитали аж на 14% от стоимости машины, но мне ответили, что это акционный автомобиль и без КАСКО его не продают.

Зато без дополнительного страхования можно было взять другой «Ларгус» — 2019 года.

Тот, который у них в салоне за 900 тысяч стоял, — Алексей в целом спокойный и уравновешенный мужчина, а рассказывает о ситуации, в которой оказался, с нервным смешком.

Разумеется, возвращать предоплату ему отказались — в его договоре тоже был пункт о «штрафе» в размере 30% от стоимости машины:

— У меня сердце в пятки ушло. Получалось, что я и без машины остался, и задаток потерял. А ведь я еще и занять у родственника хотел на первый взнос, хорошо хоть смог обойтись своими силами, — Алексея все-таки вынудили оформить покупку автомобиля.

— Забрал новую, 2019 года, стоимость которой с учетом кредита, процентов и страховок — 1 100 000 рублей. Но она у меня сейчас на парковке стоит, я ей не пользуюсь. На следующий же день после заключения договора я подал на них в суд.

Меня намеренно ввели в заблуждение, буквально вынудили купить машину на невыгодных для меня условиях, я не могу себе позволить такие траты. В целом все их манипуляции мне непонятны.

Пока я там был, у них несколько раз цена менялась, я несколько раз переподписывал бумаги, успел заключить и расторгнуть договор с несколькими фирмами. У автосалона одно название, а у хозяина автомобиля — другое, юридический адрес и вовсе в Москве.

Там такие манипуляции с документами, будто путают следы, обычному человеку в этом сложно разобраться и что-то с этим сделать. В конце я уже подписывал, не глядя. Колеса, которые сначала «шли в подарок», в итоге включили в стоимость покупки. Подсмотрел по прайсам у других покупателей — так у них одна только сигнализация стоит 20 тысяч, хотя обычная цена такой «сигналки» — три тысячи рублей.

Алексей уже нашел адвокатов, которые будут представлять его интересы в суде. Контора специализируется на подобных спорах и, как утверждают юристы, у них есть положительный опыт работы с обманутыми покупателями «КамаАвтоторг».

— Кстати, по подобной схеме сейчас в Уфе работает еще минимум три автосалона. Если посмотреть на их сайты, то у них даже оформление похожее, — предупреждает Алексей.

К его радости, юристы смогли-таки компенсировать хотя бы часть суммы — страховая компания ответила на их претензию и вернула сумму страхования жизни. Но это всего лишь 50 000 рублей. А вот договор с продавцом автомобиля придется расторгать в судебном порядке, ближайшее заседание будет сразу после майских праздников.

Чтобы избежать проблем, требуйте от продавца полностью прописать в договоре комплектацию и опции

источник UFA1.RU

Источник: https://ufa1.ru/text/criminal/66080077/

Чем опасна покупка автомобиля в кредите

Мошенничество в автосалоне при покупке авто и оформлении кредита на него

Продажа кредитных автомобилей запрещена законом, однако мошенникам это не мешает их продавать. Попадаются на злую удочку, как правило, несведущие покупатели и те, кто пренебрегает проверкой автомобиля перед покупкой.

Когда после сделки приходит письмо из банка или суда, локти кусать уже поздно. Увы, и машину отберут, и денег не вернут. Давайте разбираться, чем отличается кредитное авто от залогового. И почему его так важно проверить.

Чем отличается кредитное авто от залогового

Что значит кредитный автомобиль? Это машина, купленная в кредит. На момент оформления сделки она является собственностью банка и одновременно находится в залоге у банка. Иначе говоря, если вы не выплачиваете долг, банк забирает у вас авто. Если возвращаете всё до копеечки, автомобиль ваш.

Авто в залоге – понятие более широкое. Залоговая машина может находиться как в автокредите, так и выступать залогом под частные займы у финансовых организаций. Только во втором случае официальным собственником авто будет не банк, а сам заёмщик. И отобрать у него машину в случае просроченной задолженности будет гораздо сложнее, но всё-таки возможно.

Автомобиль принято считать самым ликвидным залогом, поэтому банки с удовольствием одобряют большие суммы в кредит под залог транспортного средства.

Также читайте: Чем грозит покупка залогового автомобиля

Нюансы автокредита

Автокредит — это всегда большие переплаты. Банки формулируют условия так, чтобы получить максимум выгоды и снизить риски потери денег.

Какие есть нюансы при оформлении авто в кредит:

    • Чаще всего при оформлении кредита участвует продавец – дилер или автосалон, нацеленный на собственную выгоду. Услуги по регистрации авто дилер возьмет на себя и попросит за это определенную сумму.
    • Финансовые организации устанавливают различные комиссии (за досрочную оплату, предоставление информации и т. д.), о которых предпочитают указывать очень мелким шрифтом.
    • Если воспользоваться государственной программой автокредитования, можно сэкономить. Но под её условия подходят не все, плюс она также предусматривает переплаты.

Эти и другие минусы автокредита говорят о том, что если вы купите авто в кредите, то вас обяжут выплатить чужой долг за машину со всеми имеющимися процентами и переплатами.

Как автомобиль оказывается в залоге у банка

Все случаи, когда машина попадает в залог к банку, связаны с финансовыми займами. Это либо кредит на личные нужды, либо денежный займ на автомобиль.

    • Автокредитование. При оформлении кредита на покупку машины, как правило, банк берет в залог само авто до окончательного погашения долга.
    • Займ наличными под залог ПТС. Если ставить под залог автомобиль, то шансы получить кредит с низким процентом очень высоки. Вероятность его одобрения также возрастает. При прекращении выплаты долга банк требует у заёмщика машину в счет погашения кредита.

Владелец не имеет права продавать, обменивать или оформлять в подарок кредитные автомобили до полного погашения кредита. Новый покупатель не всегда догадывается, что автомобиль в залоге. В ГИБДД данных о залоговом имуществе нет, поэтому авто легко регистрируют.

Что будет, если купить автомобиль в залоге у банка

Дмитрий Белов, директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»:

«Если автолюбитель приобрел кредитную или залоговую машину, все долги, разумеется, переходят к нему. Но известно об этом становится тогда, когда банк обращается в суд для взыскания задолженности. Единственный выход из этой ситуации – подача встречного иска к продавцу, однако гарантии на решение проблемы небольшие.

Покупатель может приобрести неисправный б/у автомобиль, но сознательно покупать кредитную машину никогда не будет, так как сильно рискует остаться без авто, и без денег. Поэтому очень важно проверять машину перед сделкой на кредит и залог. Это не отнимет много времени, но поможет не попасться на уловки мошенников и недобросовестных продавцов».

Реальные истории о покупке кредитных авто

Валерий:

«В 2013 году у меня появилась машина. О том, что авто кредитное, не знал, пока спустя год мне об этом не сообщили на посту ДПС в Брянской области, а я житель Москвы. Банк обратился в суд, чтобы взыскать залоговый автомобиль. По решению суда машину изъяли. Я подал заявление на человека, продавшего мне автомобиль. До сих пор этого мошенника не нашли».

Михаил:

«Купил аварийную машину по генеральной доверенности. Сначала сказали, что ПТС находится у страховой компании, потом вообще объявили, что он утерян. Я восстановил техпаспорт. Подвоха не заметил.

Затем выяснилось, что машина в кредите, и бывший владелец оплатил только две трети всего долга. А осталось еще более 250 тысяч! В общем, только недавно я смог рассчитаться с этим кредитом самостоятельно.

Вот так меня одурачили!»

Как проверить, кредитный автомобиль или нет

Проверить кредитный автомобиль можно с помощью сервиса «Автокод». Если машина приобреталась в кредит, то, вероятнее всего, она находится в залоге у банка.

При выдаче займа VIN залогового авто заносится в базу залогов нотариуса. Автокод имеет доступ к реестру залогов в Федеральной нотариальной палате, где и указана вся информация о кредитных машинах.

В полном отчете об автомобиле обратите внимание на пункт «Информация о нахождении в залоге у банков».

Какие еще преимущества имеет Автокод:

  • Помимо данных о кредите, вы получаете развернутый отчет со всей важной информацией об авто (аресты, ограничения, ПТС, ДТП и т.д.).
  • Данные проверяются по официальным источникам – реестр залогов в Федеральной нотариальной палате, ГИБДД и др.
  • Проверка авто занимает 5 минут.
  • Мобильное приложение позволяет осуществить проверку машину прямо во время сделки.
  • Сервис проверяет авто, зарегистрированные на всей территории РФ.

Шансы потерять авто и деньги велики, если наткнуться на кредитную машину при покупке. Чтобы быть абсолютно уверенным во время сделки, советуем проверить автомобиль на кредитные и залоговые обременения.

Больше информации о проверке автомобиля читайте в нашей бесплатной электронной книге.

Источник: https://avtocod.ru/chem-grozit-pokupka-kreditnogo-avtomobilya

По каким схемам мошенники продают машины, находящиеся в залоге

Мошенничество в автосалоне при покупке авто и оформлении кредита на него

Фото netstorage-nur.akamaized.net

К началу прошлого года в официальном реестре залогов числилось около 2 млн. автомобилей и с каждым годом их число растет. А это значит, что залоговый автомобиль легко встретить на вторичном рынке.

И покупка даже, казалось бы, идеальной машины может обернуться катастрофой.

Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как мошенники наживаются на залоговом транспорте и подскажет покупателям, как уберечь себя от подобных проблем.

Но для начала напомним, какие автомобили считаются находящимися в залоге. Итак, машина может стать залоговой, если владелец оформил потребительский кредит в банке или микрофинансовой организации под залог транспортного средства. В случае невыплаты одолженных денег банк имеет право присвоить машину себе.

Так же автомобиль оказывается в залоге, если был приобретенна условиях автокредита. В этом случае авто считается залоговым до полного погашения займа. И, наконец, та же участь ждет машину, если она приобреталась в лизинг. Лизинговые компании часто покупают машины у дилера под залог авто.

И пока они не рассчитаются с дилером, автомобиль будет считаться залоговым.

При все при том, заложенную машину официально можно продать или купить. Только вот она будет принадлежать залогодержателю. И он может ее забрать, если бывший владелец перестанет оплачивать долг. Поэтому недобросовестные продавцы и мошенники, пользуясь случаем, замалчивают факт залога.

Мы проанализировали базу объявлений на крупных онлайн-досках и легко выяснили, что аалоговые авто там не редкость. Вот, например, рестайлинговый Volkswagen Polo V. Цена вопроса — 650 000 рублей.

Машина 2016 года, пробег небольшой, один владелец. Продавец не пишет никаких комментариев. Проверяем историю автомобиля через сервис avtocod.

ru и выясняем, что мало того, что у владельца имеются неоплаченные штрафы, 3 расчета ремонтных работ, так автомобиль еще и в залоге!

С вероятностью 90% можно сказать, что машина кредитная. Залог возникает в 2016 году и совпадает с датой выпуска т/с. К тому же, залогодержателем является юридическое лицо — «Фольксваген банк РУС». Звоним продавцу:

– Здравствуйте, я звоню по объявлению «Фольксваген Поло». Можете подробно рассказать об автомобиле?

– Добрый день! Конечно, расскажу. Он без плохой истории! Не битый, не крашенный. Есть небольшой скол на заднем бампере. Салон не прокуренный. Вообще машина еще на гарантии, новая совсем. Плюс «каскованная» сейчас. КАСКО действует до конца 19-го года…

И еще минуты 4 продавец рассказывал нам, какую замечательную машину он продает. И комплект дисков он к ней оставит, и КАСКО до конца года подарит. Вот так удача! Но мы решили прервать его рассказ.

– Я пробиваю сейчас вашу машину по «Автокоду». В отчете написано, что она в залоге.

Продавец заметно растерялся.

– Да, она в кредите еще, правда. Но я вам точно говорю, при продаже все решим. У меня деньги есть. Просто приедем и закроем кредит в банке.

Казалось бы, почему не закрыть кредит перед продажей, если у человека есть деньги? Но тут мысли владельца начали путаться, и он продолжил.

– Тут, видите, ситуация такая. Мне нужны деньги. Я либо вам продам машину, либо верну в салон по программе Volkswagen ГАРАНТ и заберу выручку. Вам-то я могу хоть скидку сделать, а им нет. С частным покупателем торг всегда уместен!

Настолько путанный разговор вышел, что даже внятно расшифровать его лохо получилось. Далее продавец предложил встретиться уже в ближайшие выходные.

Он убежден, что, увидев автомобиль, мы вряд ли сможем от него отказаться. А что с залогом? Какова вероятность, что бывший владелец погасит его сразу после покупки? Никакой.

Наверняка, расскажет еще много баек на любой вкус так, что и моргнуть не успеете.

Смотрим еще объявления. Land Rover Sport не хотите? Машинка совсем «молоденькая». Есть штрафы. Плюс она в залоге.

Продавец также рассказывал по телефону, что авто в идеальном состоянии, все ТО оплачены, поменяны расходники, есть хорошая зимняя резина. А самое главное — автомобиль юридически «чист». На вопрос о залоге владелец ответил, что «это он просто брал кредит под залог машины». Осталось оплатить (цитируем) «всего-то 1 400 000 рублей». Ну, мол, не беда. Оплачу со временем.

Мы продолжили искать объявления с залоговыми машинами. В топ объяснений продавцов о нахождении авто в залоге вошли следующие:

«Залога нет вообще. Не знаю, почему вам так отчет показывает. Обман, наверно»; «Машина в залоге? Да вы что! Сам не знал! Обязательно разберусь и перезвоню». Но так и не перезванивали. Можно подвести итог, что чаще всего продавцы выставляют объявления, что называется, «на дурачка». А дальше уже как пойдет.

Схемы мошенничества при продаже залогового авто

1 июля 2014 года были внесены изменения в Гражданский кодекс РФ. По сделкам, совершенным после этой даты, может быть прекращен залог в случае, если покупатель был добросовестным (не знал и не должен был знать, что авто в залоге).

Думается, что после принятия таких мер мошеннических схем практически не осталось. Но автоюрист и руководитель «Уральского центра правовой помощи автомобилистам» Руслан Муниров рассказал, что несколько способов обмана все-таки существует.

Например, мошенники банально продают автомобили тем, кто просто не знает о необходимости проверить его на предмет залога. А таких людей, к сожалению, очень много. В этом случае о существовании залога просто умалчивается.

А когда потом в суде об обращении взыскания на заложенное имущество выясняется, что покупатель просто не знал о том, что перед сделкой необходимо проверить реестр уведомлений о залоге, это его не спасает, поскольку незнание закона не освобождает от ответственности.

Другая, не менее распространенная схема — продажа залоговых авто через крупные автосалоны. В том числе через официальных дилеров, где последние выступают лишь посредниками. В практике бывали случаи, когда сотрудники автосалона заведомо вводили клиента в заблуждение, утверждая ему, что продают автомобиль, полученный от клиента по программе трейд-ин.

А по факту выясняется, что автосалон формально вообще никакого отношения к автомобилю не имеет. Логика таких продаж в том, что у клиента вызывает доверие крупный автосалон, он теряет бдительность и не проверяет автомобиль на наличие залога.

В судебной практике даже встречаются случаи, когда новые автомобили, приобретаемые первым покупателем непосредственно у официального дилера, оказывались в залоге!

ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА

Так же все чаще встречаются схемы, когда автомобиль продают до регистрации залога в реестре уведомлений. То есть быстрее, чем залогодержатель успеет направить уведомление о залоге в реестр залогов.

С 2014 года все банки и микро-финансовые организации обязаны вносить данные о залоге в реестр залогов движимого имущества. Однако в течение какого времени с момента передачи залога они это сделают, не имеет значения.

Но если покупатель приобрел автомобиль, данные о котором отсутствовали на момент покупки в реестре залогов, то банк не имеет права его забрать. А значит, и залог требовать не с кого.

Залог может быть оформлен не только в пользу банка, но и в пользу иных лиц. Допускается, что мошенники могут умышленно оформить фиктивный договор залога на третье лицо, чтобы получить с покупателя не только деньги за автомобиль, но и после продажи авто попытаться истребовать и сам автомобиль.

ИЩЕМ ПРОТИВОЯДИЕ

Но любой из вышеуказанных ситуаций покупатель всегда может сохранить свой автомобиль, соблюдая простые меры предосторожности, а именно, — уверен Руслан Муниров:

– Во-первых, необходимо всегда проверять автомобиль на наличие обременения в виде залога независимо от того, новый или б/у автомобиль и у кого приобретается автомобиль (даже если у официального дилера).

Лучше всего непосредственно перед приобретением автомобиля получить от нотариуса выписку из реестра уведомлений о залоге движимого имущества с информацией об отсутствии залога спорного автомобиля.

В судебной практике принимаются даже скриншоты с официального сайта этого самого реестра.

Во-вторых, внимательно изучайте условия договора купли-продажи, а лучше используйте свой бланк, в котором пропишите, что продавец заверяет покупателя об отсутствии залога на автомобиль.

В-третьих, не ленитесь сверять данные собственника, указанные в документах на т/с с паспортом человека, совершающего с вами сделку. Если это иное лицо, у него должны быть документы, подтверждающие его полномочия.

Кроме того, не стесняйтесь запрашивать у предыдущего хозяина документы, по которым он сам приобрел автомобиль.

Если он является единственным владельцем по ПТС, то возможно, авто приобреталось с привлечением кредитных денежных средств, что будет отражено в договоре купли-продажи, а соответственно возможно, что заключался и договор залога. Если человеку нечего скрывать, то скорее всего он вас ознакомит с такими документами.

Необходимо также помнить, что признаками залогового авто являются подозрительно низкая цена автомобиля, отсутствие у автомобиля самого простого дополнительного оборудования, такого как: коврики, брызговики, магнитола, защита картера и т. п. (как правило недобросовестные заемщики не планируют эксплуатировать автомобиль и не несут лишние расходы).

При соблюдении вышеуказанных мер предосторожности вы всегда сможете доказать, что не знали и не могли знать о существовании обременения в виде залога купленного вами авто. А значит, в случае предъявления залогодержателем требований об обращении взыскания на заложенное имущество всегда сможете заявить требование о прекращении залога и выиграть спор в суде.

Ведомство хочет получить доступ к базам данных Минздрава Ведомство хочет получить доступ к базам данных Минздрава

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2019-04-29-po-kakim-shemam-moshenniki-prodajut-mashiny-nahodjaschiesja-v-zaloge/

Юридический спектр
Добавить комментарий