Могу ли я перевестись в вечернюю школу, если беременна?

Как меня выгнали из школы

Могу ли я перевестись в вечернюю школу, если беременна?

Мы переехали.

В ближайших районах, возле дома, все школы были переполнены и меня не хотели брать. В новую школу приходилось добираться на автобусе. Приходилось вставать пораньше. На уроках ходил сонный.

И все бы ничего, но не срослось с учительницей по биологии. Что-бы не проводить 6й урок, она часто ставила свой урок нулевым. В школу нужно было приходить на час раньше.

Автобусы рано утром ходили плохо.

В центр города, они шли валом, а вот в другую сторону, на окраину, приходилось долго ждать. Я начал опаздывать именно на нулевые уроки. После опоздания, она не пускала меня на урок.

Биологию приходилось учить самостоятельно. Спрашивать у однокашников, что проходили и что задали. Жаловаться родителям, тогда было без толку, они были на стадии развода, заняты собой.

В итоге мне влепили двойку за вторую четверть.

Девчонки в новом классе были боевые, гораздо активнее мальчишек. Кому-то из них учительница влепила двойку за домашку и девочки решили отомстить. На одной перемене, девчонки заперли учительницу в классе, а что бы ей там было нескучно, подбрасывали петарды под дверь.

Потом было разбирательство много шума и т.д. Но виновных не нашли, а одноклассники не сдали. И моя “любимая” учительница сделала правильный вывод, что это был я, как главный прогульщик и двоечник по её предмету. После этого на меня началась травля.

Видимо в учительской некий разговор между другими учителями. По другим предметам меня стали валить, причем конкретно. В следующей четверти уже по половине предметов у меня были двойки. Я еле успевал досадовать хвосты. Четвертая четверть тоже ничего не принесла.

Короче, круглый двоечник с невозможностью перейти в следующий класс.

Меня оставили на второй год.

На втором году учебы, мне было легче учиться. Материал я проходил второй раз, а я не был дебилом. И у меня начали нарезаться прямо-таки очень хорошие оценки. К тому же, родители спохватились, я стал посещать ряд репетиторов. Начал вырисовываться вопрос. Как оставили на второй год чуть-ли не отличника. Тут уже моя мама начала задавать вопросы завучу. Как так?

Три четверти хорошие и отличные оценки. Я уже вижу как утираю нос биологичке.

Но тут несчастный случай.

Гуляя вечером с друзьями нарываемся на пьяную компанию. Произошла драка. Меня пырнули ножом. Месяц в больнице, месяц восстановления. Врачи сказали что мне повезло, что попали в печень. Она имеет свойство восстанавливаться.

По итогам четверти меня не аттестовывают.

Биологичка сияла от радости.

В след было слышно, – я же говорила!

Из школы выгнали с бумажкой.

Я пошел в ПТУ.

В народе – Помогите Тупому Устроиться. Сказать, что у меня опустились руки, ни сказать ничего. Начал курить, даже выпивать.

Появились приятели из разряда гоп-компания. По вечерам отирался по подъездам со всякими малолетними шмарами. Я реально забил.

В путягу ходил как придётся. Хочу пойду, хочу прогуляю пару уроков. Оценки тоже не блистали. Контингент в группе был соответствующий. Из реально учившихся, было только трое. Остальные посещали, я был в их числе.

В ПТУ работала пожилая учительница по математике, Белова Алла Дмитриевна. Из всех учителей считалась самой принципиальной. По каждой теме у нее надо было сдать зачет, чтобы его сдать было что-то на вроде, пред зачётной сессии. В двойках каталась почти вся группа. Ее уроки я начал прогуливать.

В тот год мы отмечали 200 лет А.С.Пушкину. Моя младшая сестра рисовала с мамой плакат на эту тематику. Когда нарисовали, позвали меня и предложили нарисовать со мной такой-же для моей путяги. Я почему-то согласился.

На следующий день я припер свой плакат и что-то буркнув вручил своему преподавателю. Такую бурную реакцию, я не ожидал. Плакат с рисунками и стихами ей очень понравился. В обед он уже висел в холле ПТУ. Учителя даже задвинули по этому поводу торжественную речь.

На мои оценки это никак не повлияло. Даже наоборот, меня вызвала моя учитель по математике. Сказала, что зачеты я не сдам. Вызвала прийти с отцом к ней на беседу. Так-как она целый день на работе сказала прийти на дом.

К отцу шел как на плаху. Если мать у меня была мягкой женщиной, батя мог дать реальных люлей. Но куда деваться. Пришлось сказать, что нас вызывает учитель. Пока ехали, бате рассказывал про свою учебу и прогулы как на исповеди. Если бы он узнал от учительницы… Боялся даже представить…

По лестнице в квартиру, поднимался как на плаху. Алла Дмитриевна встретила нас, предложила пройти на кухню. Усадила за стол. Налила чай, предложила конфет. В общем удивила изрядно. Был разговор про мою учебу.

На подобие, – он может лучше, но не хочет. Надо позаниматься и т.д. Тут можно подумать, что учительница набивала себе дополнительный заработок на репетиторстве.

Но цена была мизерная, по тем временам равна шоколадке снийкерс.

От учителя мы оба вышли обалдевшие. Люлей я тогда не получил.

С того момента начал регулярно ходить к ней на дополнительные занятия. Еще одним моим удивлением было это ее подача материала. Она вроде то же самое объясняла. Но заставляла решать по 100-200 задач и примеров.

Когда она мне это в первый раз сказала, у меня глаза на лоб полезли. Я думал, буду решать до следующего утра. После 10 примера пришло понимание. После пятидесятого я уже мог решать их и в лево и вправо.

После сотого решал задачи любой сложности чуть ли не в уме.

Зачеты я сдал. Начал идти немного с опережением программы.

На одном из занятий она вызвала меня к доске. Недавняя тема, логарифмы. Для большинства одногрупников сродни китайской грамоте. Когда я выходил к доске, некоторые хихикали, – во еще один банан (двойка). Я начинаю решать. Решаю один. Второй. У одногрупников круглые глаза. Потом Алла Дмитриевна говорит – Это для тебя легко, давай что-то посложнее.

Точно не помню, но мне кажется, что у доски я провел всю пару. Группа записывала за мной и разбирала примеры. Какое же это было офигительное чувство. Мне кажется я светился. Наверно Алла Дмитриевна тоже светилась. Потом, она уже заставила меня подтянуться и по другим предметам. В итоге я закончил учебу хорошистом. Нас было всего два хорошиста и два отличника.

В дальнейшем это помогло мне поступить в институт.

Я встретил в жизни двух разных учителей. Одна мне чуть не испортила всю жизнь. Другая открыла мне дорогу.

Иногда достаточно встретить одного хорошего учителя и он изменит твою жизнь.

Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО своей учительнице Беловой Алле Дмитриевне за то, что увидела во мне потенциал и дала дорогу в жизнь.

По русскому языку у меня тройка. Не пинайте за ошибки.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_menya_vyignali_iz_shkolyi_5620332

9 причин, чтобы сменить школу на колледж

Могу ли я перевестись в вечернюю школу, если беременна?

Одиннадцать классов образования — величайшее благо и достижение цивилизации.

Однако иногда это благо нашему ребёнку не нужно: многие юноши и девушки не остаются в школе до победного ЕГЭ и уходят в колледж получать образование профессиональное.

И делают это далеко не всегда потому, что школу им «не потянуть». В чём преимущества колледжа и почему иногда именно этот путь лучше для ребёнка — в материале Ксении Букши.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Тяга к профессии

Решила твёрдо: буду акушеркой, парикмахером или хочу шить театральные костюмы. Решила давно и переубеждаться не хочет. Так чего тянуть? Вперёд. Если уже сейчас хочется заниматься конкретным делом, лучше не тратить годы на «гимназическую» теорию. А Наташу Ростову пока проходят и в колледжах. Да и самой можно освоить.

В российских колледжах можно научиться шить театральные костюмы / mos.ru

Обучение в колледже позволяет начать зарабатывать раньше, чем в случае дополнительных двух лет в школе. Если для ребёнка или для семьи эти вещи существенны — выбираем колледж. Там студенты настроены не на безделье, а на конкретное дело, приносящее доход. А значит — на более раннюю и солидную самостоятельность, чем подработки в общепите.

3. Надёжность

Существуют колледжи, в которых заключается договор на трудоустройство с конкретным предприятием. В этом случае студент, поступая в колледж, может смело рассчитывать на грядущую зарплату. А иногда он начинает работать уже на третьем курсе. Или предприятие платит своим будущим работникам солидную стипендию. Всё это — отличная мотивация обойтись без 10-11 класса.

4. Приоритет — творчество

Колледжи бывают разные. И некоторые из них предлагают обучение творческим профессиям. В том числе и прикладным.

10 интересных профессий, которым учат в колледже

Если подросток давно понял, что его стезя не науки, а творчество, такой колледж может быть отличной альтернативой «гран-жанру» академических творческих вузов (конкурс туда — огромный, а польза в плане последующего трудоустройства, да кое-где и в плане образования может быть сомнительной). Ну и, в конце концов, никто не мешает пытаться поступить в такой вуз после колледжа.

На творческие специальности в колледжах конкурс ниже, чем в вузах / mos.ru

В шестнадцать лет многим хочется уехать в другой город или просто сменить обстановку. Рвануть за приключениями. Побыть без родителей. Попробовать (относительно) самостоятельной жизни.

Если родители готовы отпустить ребёнка учиться, колледж — отличный предлог. На самом деле многие слишком серьёзно относятся к «поискам профессии» (и школа эту ненужную серьёзность поддерживает).

Шестнадцать, да и двадцать лет — самое время пробовать.

6. Начать с низов — разведать обстановку

Например, поступить в колледж, поработать медсестрой, а потом, если действительно понравится лечить, пойти учиться на врача.

Более плавный и лёгкий способ приобрести уверенность в выбранном пути, меньше теряешь время, если профессия окажется не твоя.

Правда, многие от этого способа отговаривают: на врача учиться долго, поступать трудно, а дополнительные три года «в низах» — потеря времени. Но есть и такие, кто, наоборот, ратует именно за этот вход в профессию.

7. ЕГЭ-горячка

Во многих школах последние два класса целиком посвящают подготовке к ЕГЭ. В этих условиях многие подростки и их родители видят, что смысл ходить в школу резко теряется. Там становится скучно, неинтересно, и вместо преподавания каких бы то ни было систематических знаний учителя полностью переходят на ЕГЭ-натаскивание.

Как переход в колледж может стать самым мудрым родительским решением

Два моих знакомых подростка пошли в колледж именно потому, что в школе перестали учить чему бы то ни было, и это казалось совсем уж полной тратой времени. Если нет сил и желания поступать в крутую «школу городского набора», колледж может оказаться отличной альтернативой. Кстати, школьным предметам на 1-2 курсе колледжа тоже учат. В хорошем колледже — лучше, чем в плохой школе.

Школьники, решившие после 9 классов обучения поступить в колледж, лишены проблем, связанных с подготовкой к ЕГЭ / mos.ru

Если хочется поступать в иностранный вуз или просто поучиться и поработать в другой стране — имеет смысл получить среднее специальное образование за границей. И это необязательно должна быть Германия или Франция. Колледж в Прибалтике — куда более бюджетный вариант. А возможности при этом могут открываться очень интересные.

9. Школа надоела

Да-да, он лентяй и двоечник, тот самый «пэтэушник». И он «ничего не хочет» и «школу не тянет». Вопрос в том, почему. Вообще-то, двоечников не бывает. Бывают ученики в депрессии или ученики, с которых требуют не по способностям. Или просто ученики с напрочь убитой мотивацией. Которые не понимают, зачем им это всё.

И современная школа никакого ответа на вопрос «зачем» подчас не предлагает. Так, действительно, зачем? Может быть, найти колледж, где имеются хоть какие-то, более практические ответы. Всё лучше, чем «изучать» тесты и пролёживать бока с гаджетом в руках. Если не знаешь, куда пойти, просто пойти куда-нибудь — новые люди, новые встречи, практики.

И, может быть, что-то станет яснее.

Каково это: учиться в техникуме в 30 лет

Кем хотят работать российские школьники

Почему подросткам так тяжело вставать по утрам

Источник: https://mel.fm/vybor_professii/3907428-to_colledge

Вечерняя школа: в одном классе – 16-летний подросток и многодетная мама

Могу ли я перевестись в вечернюю школу, если беременна?

Я-то думала, что вечерние школы существовали только во времена фильма «Большая перемена». Но оказалось, что в Минске они есть и сейчас (четыре полноценные вечерние школы и три общеобразовательные, на базе которых работают вечерние классы). И прийти туда учиться можно в любом возрасте – хоть в 16 лет, хоть в 80!

В вечерней школе учатся… утром

В вечернюю школу попадают те, кто в свое время смог окончить только 9 классов (то есть получил базовое образование). Причины тому самые разные: некоторым тяжело дается учеба в обычной школе, некоторые переводятся в вечерку из лицеев и колледжей, где им не понравилось, некоторые рано обзавелись семьями, а некоторые решили, что девяти классов достаточно, чтобы пойти работать.

– Иногда у нас учатся сразу целыми семьями! – рассказывает Нина Кушнеревич, директор вечерней школы №19. – А иногда бывает так: у жены высшее образование, а у мужа – базовое. Вот он и идет учиться, чтобы стыдно перед женой не было.

Большинство этих школьников – взрослые люди. Они столкнулись с тем, что аттестат о среднем образовании все-таки необходим, и единственная возможность получить его сейчас – поступить в вечернюю школу. Зачисляют сюда всех желающих, никаких экзаменов или собеседований проходить не нужно.

Программу 10-го и 11-го классов в вечерней школе проходят три года, хотя она ничем не отличается от программы обычной, дневной. Все потому, что для удобства учеников занятия проходят четыре дня в неделю, а уроков каждый день всего по 4 – 5. Кроме того, учатся в вечерке в две смены: первая – с 8.00 до 13.

25, вторая – с 15.45 до 21.05. Приходить можно в любую. Если вдруг срочно вызвали на работу или, например, заболел ребенок, свое расписание уроков всегда можно переиначить. А еще в вечерней школе есть заочное отделение.

Заочникам не нужно каждый день ходить на уроки, достаточно четыре раза в год являться на сессию.

В остальном же вечерняя школа ничем не отличается от дневной: здесь учатся по тем же учебникам, пишут те же контрольные, ведут такие же дневники и уходят на каникулы в то же время, что и все остальные школьники.

Кстати, многие из тех, кто приходит в вечернюю школу, не ограничивается только лишь аттестатом. Из прошлогоднего выпуска вечерней школы №19 в колледжи поступил 21 человек, 6 – в ПТУ и 6 – в вузы.

На уроки приезжают на своих машинах, чтобы поговорить об Иване Шамякине

Мы с Ниной Степановной отправляемся по классам. В вечерней школе №19 на очном отделении их три – десятый и два двенадцатых. На заочке же классов шесть, по два в каждой параллели. Сама школа небольшая, двухэтажная, на каждом этаже по несколько кабинетов – словом, обстановка весьма камерная.

В одном из классов идет урок биологии. На доске – тема проверочной: «Химические компоненты живых организмов», на партах – учебники и стопки исписанных полуобщих тетрадей. Не помню, чтобы я так старательно учила биологию в школе… При виде директора все встают. Мне немного неловко спрашивать, почему этим уже взрослым людям не удалось когда-то окончить школу, но меня спасает Нина Степановна.

– Ну-ка, расскажите корреспонденту, почему вы не получили аттестаты? – громко интересуется директор. Ее вопрос встречают взрывом хохота.

– Не хотел учиться!

– Рано вышла замуж!

– Хотел зарабатывать деньги! – раздаются ответы.

– И много у вас получилось заработать? – любопытствую.

– Нормально, вон машина во дворе стоит, – машет один из учеников в сторону окна.

Кстати, машин тут припарковано – как перед офисами: многие успели прилично заработать в собственном бизнесе, прежде чем отправиться доучиваться. Причем в итоге в вечернюю школу идут не за корочкой, а за знаниями.

Занятым да работающим здесь предлагают просто сдать экзамены экстерном и получить заветный аттестат, но те наотрез отказываются и продолжают исправно ходить на уроки (и даже оставаться после них, чтобы окончательно разобраться с какой-нибудь особо сложной химией), делать домашнее задание, писать сочинения…

– Как правило, сюда приходят люди в сознательном возрасте, – объясняет Нина Степановна. – Их никто не заставляет ходить в школу, они делают выбор сами и поэтому учатся с интересом.

Иногда бывает так, что кто-то бросает и вечернюю школу, а через некоторое время все равно приходит и восстанавливается.

И тогда уже догрызает гранит до конца, потому что знает: это нужно в первую очередь ему самому.

– Я не смогла окончить школу, потому что рано вышла замуж, потом родился ребенок, – рассказывает одна из учениц. – Решила пойти учиться сейчас. Сначала было страшно, потому что я ведь уже взрослая, а тут – снова в школу… Но потом втянулась, сейчас мне очень интересно учиться.

Тем временем в кабинетах идут другие уроки: в одном – решают квадратные уравнения, в другом – обсуждают роман Ивана Шамякина «Сэрца на далонi». Зачастую ученики и учителя – ровесники, а иногда ученики даже старше, но субординацию никто не отменял – преподавателей слушают внимательно и относятся к ним уважительно.

На выпускной – не с родителями, а с детьми

У вечерней школы есть девиз: «Учиться никогда не поздно». Поэтому здесь одноклассниками легко могут оказаться 16-летний подросток, преуспевающий предприниматель и мама пятерых детей (да, такая есть, и она не пропускает ни одного дня занятий!). Нина Степановна показывает фотографии выпускников:

– Этому нашему ученику было уже за 40, когда он окончил школу. А вот это – жена священника …

– Все ученики такие разные, как они друг к другу относятся?

– Замечательно! Все между собой дружат, никто никого не обижает. У нас же маленькая школа, здесь все друг друга знают.

– А родительские собрания бывают?

– Конечно. Только они не родительские собрания, а просто собрания: взрослые ученики приходят сами, и мы обсуждаем наши внутренние школьные дела. Но если ученик несовершеннолетний, тогда мы приглашаем его родителей.

А еще в вечерней школе необычные выпускные балы. Если обычно выпускники приходят на них с родителями, то здесь – с детьми и супругами!

Помимо учебы в вечерке есть и вполне традиционная внеклассная жизнь: здесь устраивают концерты и конкурсы, делают постановки, проводят тематические вечера. Взрослые серьезные мужчины с особенным удовольствием переодеваются в костюмы и вдохновенно играют роли в сценках – словом, веселятся, как и положено всем настоящим школьникам.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Как можно получить аттестат, не ходя в школу?

Сдать экзамены экстерном

Экстернат – это сдача экзаменов за курс базовой или средней школы, на основании которых можно получить соответствующий аттестат. Правда, не учиться вообще нигде, а потом внезапно прийти в школу и попросить сдать все экзамены, не получится.

Должна быть уважительная причина, по которой ребенок был вынужден проходить учебную программу самостоятельно: например, его школа лишилась права выдавать документы об образовании.

В этом случае придется сдавать абсолютно все экзамены за курс базовой или средней школы: русский, белорусский и математику – письменно, все остальные предметы – устно. Принимать такие экзамены будет комиссия.

Учиться на дому

Такой вариант возможен только для тех детей, которые серьезно болеют и поэтому не могут ходить в школу. Перечень медицинских показаний, по которым ребенка можно перевести на домашнее обучение, составляет Минздрав.

В этом случае домой к ученику будут приходить либо учителя из той школы, где он учился раньше, либо из школы по месту жительства. Расписание занятий и учебную программу составляют на основе типовых.

А если ребенок выздоровел или его состояние улучшилось, он сможет вернуться в школу.

Источник: https://www.kp.by/daily/25962/2901302/

С утра восьмиклассница Катя включает Интернет и приступает к учебе

«Он пришел из школы с рассеченной бровью и весь в грязи»

Сын Марии из Волгоградской области учится в 7‑м классе. В этом году ему пришлось перейти на семейное обучение.

Все предыдущие шесть лет мальчик тяжело ходил в школу, плакал по утрам, и чем дальше, тем становилось хуже. У ребенка не складывались отношения с учителями и одноклассниками.

Все чаще Миша (имя изменено) приходил из школы избитый — одноклассники издевались над ним, а учителя этому не препятствовали.

Сейчас, когда Мария забрала ребенка из школы, у нее есть сомнения, сможет ли она сама объяснить Мише нужную тему, например, по химии или физике. Она даже начала слушать онлайн-лекции по химии.

Мария занимается оформлением детских праздников и далека от педагогики, да и школьную программу почти забыла. Но время вспомнить есть — аттестацию сыну нужно будет пройти только в 9‑м классе, от промежуточной они пока отказались.

На экзаменах нужно будет решить задания, которые дадут учителя-предметники, сделать доклады или пересказать параграфы учебника. Мария считает, что они справятся.

— Сегодня встали с утра — и за уроки. Позанимались географией, перешли к математике, задачки старшая сестра объяснила. Но вот мои родственники не одобряют мой выбор, говорят, я лишила ребенка социализации.

Я так не считаю — он гуляет во дворе, у него есть друзья, будет ходить на секции.

Видя его слезы по утрам и все эти драки, я не хочу, чтобы мне однажды позвонили из школы и сказали: заберите труп ребенка!

У другой семьи — другая причина. Когда дочь Ирины Евстратовой из Санкт-Петербурга пошла в 1‑й класс, женщина и не предполагала, что уже в следующем году она перейдет на семейное обучение.

Школа давала хорошие знания, дети изучали два языка, большинство потом поступали в вузы. Однако вскоре Ирина стала понимать, что высокий рейтинг и отличные успехи в учебе достигаются за счет дополнительных занятий с репетиторами.

90% учеников в 1‑м классе занимались или с репетиторами, или с родителями.

— У нас в первом классе был ребенок, который не умел читать, но боялся в этом признаться, — рассказывает Ирина. — Учительница орала на него: читай, я сказала! Как-то раз она задала выучить одно из двух стихотворений на выбор, и другой ребенок выучил по ошибке третье, оно было по программе следующим. Так учитель за такое поставил «двойку».

Она всегда раздавала прозвища типа «двоечник», «двоечница». По предмету «окружающий мир» частенько задавали на дом упражнения, которые без помощи родителей детям просто не выполнить, к тому же нужен был принтер для печати этих заданий.

У нас пару раз заканчивались чернила, в те моменты на дворе стоял уже вечер, и ехать в город за чернилами было уже поздно — мы живем в пригороде. За невыполненное задание дочь получала «двойки», хотя саму тему отлично знала. Пару раз мы опаздывали, учительница говорила менторским тоном: завтра будешь учиться в коридоре, а сейчас стой и жди, когда я тебя позову.

Есть детки, которые пропускают подобное поведение учителей мимо ушей. Моя дочь не такая. Вдобавок она даже в туалет школьный сходить не может, потому что там часто не закрываются двери.

https://www.youtube.com/watch?v=0B3nK-k0KzQ

Ирина написала заявление в местный департамент образования о том, что переводит дочь на семейное образование. Затем нашла учителя, который приходит несколько раз в неделю. Что-то проходят сами. Изучают все предметы, кроме рисования и физкультуры.

О том, эффективно ли семейное образование, мы спросили у учителей, принимавших экзамены у детей на этой форме обучения.

— Если подходить с умом, грамотно и адекватно, исходя из особенностей ребенка, то толк будет, а если такую форму обучения выбирают с позиции «в школе все дураки» — то и результат соответствующий, — считает учительница математики Елена Владимировна из Перми.

— «Мой» семейник с «пятерок» ушел в полный минус! Дома не делал ничего, и это разрешали родители. В 5–6‑м классах еще выкарабкался, хотя и с пересдачей, а 7–8‑й классы — в полном провале.

Хотя мама имеет два высших образования и уверяла, что ее ребенок выше всех остальных детей на голову.

— Сталкивался с очень обеспеченной семьей на домашнем обучении. Результаты были очень впечатляющие, — говорит педагог Антон Дягтерев. — Те темы, что не тянули родители, давали репетиторы. Индивидуальный подход в любом случае лучше станочного. Другое дело, что такое обучение не каждая семья может себе позволить.

Есть такая категория — это дети-бездельники, которых родители избавили от уроков.

Они кое-как сдают аттестацию, хотя по предметам, которые они любят, могут быть глубокие знания, так как на семейном обучении ребенка начинают усиленно готовить именно в той сфере, где он потом будет развиваться профессионально, чего в школе нет.

Заочное обучение начинается уже со школы

Алина из Подмосковья, мама восьмиклассницы Кати, в сентябре перевела дочь на дистанционное обучение.

Когда-то они пришли в лицей как в лучшую школу района. Даже квартиру поменяли, чтобы взяли по прописке. Однако Алина стала замечать, что знания в лицее дают не те, к тому же в программе много внеурочки, которую нужно было посещать.

— Я поняла, что моя дочь в школе просто тратит время. Не все предметы преподают качественно. В итоге она, просидев пять часов в школе, приходила домой, и мы начинали проходить тему урока заново.

Поступление в вуз не за горами, и мы начали ходить на дополнительные занятия по разным предметам.

Когда я поняла, что у дочери от учебы уже идет кругом голова, пришлось выбросить из графика самую неэффективную часть подготовки, а именно посещение школы.

Изначально Алина решила перевести свою дочь в более сильную школу. Однако «пятерка» в старой школе обернулась «двойкой» на вступительном экзамене в специализированную московскую школу. На очное обучение попасть не удалось. Тогда решили попробовать дистанционное и записались в онлайн-школу.

…С утра восьмиклассница Катя включает Интернет и приступает к учебе. Занятие проходит по типу вебинара: девочка заходит в класс, видит учителя и слышит его объяснения. Обычный урок длится два часа с перерывом.

Учитель детей не видит, а только может прочитать от них сообщения. Раз в неделю присылают оценки. Дети в течение года дистанционно также пишут контрольные, а аттестация проходит три раза за год и тоже онлайн.

— В день обычно у нее по три урока длительностью по два часа, — говорит мама. — Количество уроков примерно такое же, как в обычной школе. Но мы взяли еще пять дополнительных нужных курсов: по занимательной физике, например, и другим предметам.

Раньше ребенок физику на дух не переносил, потому что в прошлой школе ей не объяснили даже суть предмета. Сейчас Катя занимается с большим удовольствием. У нас есть куратор, который решает все проблемы, которые возникают по ходу обучения.

Плюс еще и в том, что родители могут всегда присутствовать на онлайн-уроке.

Новое пространство для тех, кто обучается «через компьютер»

Впервые о семейном образовании заговорили в 1992 году, когда на смену советской системе, при которой здоровые дети должны были обязательно посещать школы, пришли разные формы обучения, которые были прописаны в новом законе «Об образовании…». Однако на тот момент забирать своих детей из школ никто и не думал. Не было и механизма перехода на эту форму обучения.

Что касается дистанционного обучения, то оно не является юридически отдельной формой, а просто подразумевает использование информационных технологий в учебе. Как на семейном, так и на дистанционном обучении ребята не посещают школу.

Но разница между ними огромна: если на семейном обучении образовательный процесс полностью лежит на плечах родителей, то на дистанционном ребенок фактически обучается так же, как и в обычной школе: у него есть уроки, контрольные, оценки и учителя.

Специалисты утверждают, что уже сегодня нужно создавать новое пространство для тех детей, кто обучается вне школы.

— Родители в последнее время все чаще стали обращаться к форме семейного обучения в связи с тем, что их не устраивает организация обучения их детей в школе, — говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко.

— Их не устраивает либо нагрузка, либо отношения, либо родители не могут отдать ребенка в ту школу, которую хотят, и предпочитают, чтобы ребенок учился дома. Тенденция к тому, чтобы часть детей уходила из школы, есть, к этому ведет и цифровизация школьного образования. Растет также число тех, кто выбирает дистанционное обучение.

Но нужно подумать: а где такие дети будут социализироваться? Нужно создать для них какое-то пространство, чтобы они общались не с компьютером, а со своими сверстниками.

— Обычно люди, которые забирают детей на семейное обучение, более самостоятельные, — рассуждает психолог Елена Улитова. — Родители таких детей сами реализованы в жизни, и у них доверительные отношения с детьми. Они верят, что их дети будут самостоятельно учиться, без школьного контроля.

Я бы посоветовала тем, кто решил обучать ребенка вне школьных стен, передавать ответственность за успеваемость самому ученику. К примеру, семейное обучение не связано с системой как в школе, а связано с внутренней мотивацией ребенка. Поэтому особенно важно ее развивать.

Также можно увлекать его собственным примером.

Сложности перехода на семейное обучение

О том, с какими проблемами сталкиваются родители, забирая ребенка из школы, мы спросили у трижды мамы, а сегодня эксперта по семейному образованию — Юлии Ивлевой из подмосковного Пушкино.

Трое ее детей обучались в форме семейного образования. Сейчас старшие уже получили аттестат.

Еще во время учебы старшего сына в начальной школе, после его долгого отсутствия на уроках из-за болезни, мама решила самостоятельно позаниматься с мальчиком математикой, чтобы наверстать упущенное.

Глеб быстро и успешно осваивал параграф за параграфом, что заставило Юлию задуматься: почему же таких успехов не было в школе?

Юлия поняла, что, обучаясь дома, ребенок продвигается в изучении предмета гораздо быстрее и эффективнее. И тогда решила: ее дети будут учиться дома. Все это происходило в 2009 году, когда семейное обучение еще не было широко известным и к этой форме образования в обществе относились скептически.

Во время прохождения промежуточных аттестаций нередко приходилось сталкиваться с несправедливостью.

— Когда мой ребенок сдавал геометрию в 7‑м классе, мы с учителем заранее определили форму аттестации, и мне был дан объемный список вопросов к ней. После того как сын вытянул первый билет и успешно ответил, ему предложили тянуть второй, а потом третий. Это было нарушением.

Ребенок был подготовлен отлично. Но в итоге он получил «тройку», потому что одна учительница посчитала недостаточным только устный ответ для получения высокой оценки и предложила решить задачи, о сдаче которых мы не договаривались.

Я думаю, у учителей есть некая ревность к тому, что дети могут сами учиться, без их помощи.

СПРАВКА “МК”

Семейное образование — это форма получения образования, при которой ученики учатся вне школы. Они могут изучать программу с помощью репетиторов, родителей, самостоятельно — главное, пройти аттестацию в 9‑м классе в форме ОГЭ и в 11‑м в форме ЕГЭ.

Проходить промежуточную аттестацию они могут по своему желанию, прикрепившись к любой школе, где такая форма обучения предусмотрена. Родители должны написать заявление о своем решении в местный департамент образования. С этого момента ответственность за обучение ребенка несут они.

При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал экзамены.

Дистанционное образование не является самостоятельной формой обучения, дети, находящиеся на ней, являются заочниками в какой-либо общеобразовательной школе.

Они изучают ту же программу, что и их сверстники в школе, и также с помощью учителей, только дистанционно, применяя современные технологии при посредстве информационно-телекоммуникационных сетей.

Сегодня существуют также онлайн-школы, которые имеют договоры с обычными общеобразовательными учреждениями. Ответственность за обучение в данном случае лежит на школе.

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/12/19/reshili-ne-khodit-v-shkolu-istorii-detey-na-semeynom-obrazovanii.html

Я ведь взрослая уже…

Могу ли я перевестись в вечернюю школу, если беременна?

Мы используем cookie, чтобы улучшить ваше восприятие нашего сайта. Вы можете увидеть, сохраненные cookie-файлы с помощью настроек cookie в вашем браузере. Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов.

«Если бы ты продолжала учиться в обычной дневной школе, тоже бросилась в любовь как в омут?» – спрашиваю свою молодую собеседницу. Понимаю, что вопрос звучит нелепо, ведь это чувство, как известно, не картошка.

Однако слышу, похоже, не раз обдуманный ответ: «В старших классах такая нагрузка, что ни о чем, кроме уроков, думать некогда. Я до ночи за учебниками просиживала. Только когда в вечернюю школу перешла, появилось время с парнем встречаться».

Вот, оказывается, для чего реформа образования задумана, мелькает у меня мысль, – дав подросткам свободу, страна улучшит демографическую ситуацию.

«Если бы ты продолжала учиться в обычной дневной школе, тоже бросилась в любовь как в омут?» – спрашиваю свою молодую собеседницу. Понимаю, что вопрос звучит нелепо, ведь это чувство, как известно, не картошка.

Однако слышу, похоже, не раз обдуманный ответ: «В старших классах такая нагрузка, что ни о чем, кроме уроков, думать некогда. Я до ночи за учебниками просиживала. Только когда в вечернюю школу перешла, появилось время с парнем встречаться».

Вот, оказывается, для чего реформа образования задумана, мелькает у меня мысль, – дав подросткам свободу, страна улучшит демографическую ситуацию.

Маленькие детки – маленькие бедки. Подрастают – только и гляди, чтобы не загуляли, не напились, не укололись. А если ребенок не доставляет особых хлопот? Ане Семенихиной родители без опасений разрешили перевестись в вечернюю школу, понимали, что трудности в учебе ей там легче будет преодолеть.

Но вопреки названию занятия в школе проходили в первой половине дня, учителя объясняли все так доходчиво, что вечера теперь были свободными. 10-й класс, 17 лет…… Первая любовь, обрушившаяся как безудержный весенний ливень.

Как долго могут продлиться романтические отношения, когда «краснеешь удушливой волной, едва соприкоснувшись рукавами»? Во времена бабушек и даже нынешних мам взрослых дочерей иногда они годами продолжались. Нынче все по-иному.

Современная девочка Аня не скрывала от близких зародившееся чувство – Костю с родителями познакомила, к нему в Уссурийск ездила. И была очень счастлива. Огорчало одно – мама Кости приняла ее в штыки.

Однажды, когда они вместе смотрели по ТВ передачу о проданных за границу детях, даже сказала: «Если вдруг Аня родит, вы тоже так поступите». До сих пор Аня с обидой вспоминает эту реплику.

Но сколько женщин поймут мать мальчишки, который лишь на два года старше своей избранницы! Сам еще ребенок (пусть и совершеннолетний), ему учиться надо, а не о семье думать. Вот так, с самого начала и не сложились отношения.

«Любовь любовью, но почему же не предохранялись?» – спрашиваю Аню. «Мы обычно пользовались презервативами, – отвечает, – но……» Что мне нравится в современной молодежи, так это раскрепощенность. Не так уж много лет прошло с тех пор, как с экранов телевизоров стало впервые звучать слово «секс».

Старшее поколение еще хорошо помнит, как пунцовели молоденькие работницы аптек, заворачивая под прилавком «изделия № 2», а покупатели долго мялись у прилавка, чуть слышно произнося «неприличное» слово. Правда, став более раскрепощенными и значительно более осведомленными, чем их родители, молодые по-прежнему беспечны.

И, может быть, даже более инфантильны, чем предыдущие поколения. «Теперь я могу посоветовать девчонкам очень внимательно относиться к контрацептивам, – говорит Аня. – Не надо жалеть денег на таблетки, хорошо бы посоветоваться с врачом. Да и вообще не стоит слишком рано начинать интимную жизнь».

Так она рассуждает сейчас, когда у нее растет ребенок.

«Доченька, ты беременна?» – спросила мама. «Нет…», – растерянно протянула Аня, сама еще не понимая произошедших в ней изменений. Мама не впала в истерику, не кричала, не рыдала, не схватила ремень. Они сели и поговорили. Как две женщины, как две подруги.

А потом мама поговорила с папой, который сначала испытал шок, но сумел справиться с чувствами. И перед этой человеческой мудростью я снимаю шляпу. Потому что, не окончив школу, рожать рано – это ясно всем. Однако заставлять своего ребенка делать аборт не только безнравственно, но и опасно – это тоже понятно.

Родители приняли беременность дочери как данность и окружили Аню еще большей заботой.

Свадьба все-таки была – Костя повел себя по-мужски. Вот только недолгую совместную жизнь девушка вспоминает без особой радости. Конечно, нынче вовсю рожают даже 15-летние. Эти ребята постарше, но и они оказались беспомощными птенцами – ни образования, ни заработка, ни жилья. Молодые поселились у родителей Ани в однокомнатной квартире.

«Мой муж не был готов к таким трудностям», – говорит она, прямо смотря на меня громадными глазами, в которых уже читается жизненный опыт. У нее был тяжелейший токсикоз, из-за которого пришлось оставить школу. Ее поймет любая женщина, но вряд ли кто-то из молодых мужчин.

Костя вместе с ней даже на прогулки не ходил, как это обычно делают будущие отцы, – всюду Аню сопровождала мама. «Вы говорили о будущем, строили планы?» «Мы вообще мало разговаривали», – отвечает. В роддом за неделю молодой муж наведался лишь однажды, соки и фрукты ежедневно приносили мама и… друг детства.

«Костя, возможно, был очень занят», – все же оправдывает мужа. Даже сверток с Катюшкой, родившейся 5 мая («Моим пасхальным подарком»), вручили бабушке – молодой отец пришел, но в роддом почему-то не зашел. «Он оказался совсем мальчиком не столько по возрасту, сколько по поведению, не готовым к новой роли.

Ему была нужна свобода, он еще не нагулялся», – говорит моя собеседница. Была ли готова к новой роли сама Аня? Она безумно любит дочурку, говорит, что не смогла бы расстаться с ней ни за какие блага на свете. Но не скрывает, что однажды, оставив ребенка мужу, пошла на свадьбу к подружке. И задержалась.

Это оказалось так важно – быть свидетельницей. Когда вернулась – Кости не было. Он ушел молча, ничего не объяснив, оставив Катюшу бабушке. Уже два месяца не звонит, даже малышкой не интересуется. «Это не очень меня удивляет, – делится Аня. – Он ведь и на руки ее не хотел брать, с опаской посматривал – такая маленькая.

Ночью никогда к ней не вставал. Теперь я знаю: семью нельзя заводить лет до 25. Парень должен нагуляться, да и девчонка тоже. Одна из моих подруг, родившая в 17 лет, теперь жалеет – малышка ограничивает ее свободу».

Сейчас Аня готовится к школьным выпускным экзаменам, подыскивает себе работу, надеется поступить в вуз. «Хорошо, что у меня такие родители – готовы поддерживать и дальше. Но теперь я понимаю, что правильнее рассчитывать на себя».

«А если Костя вернется?» «Вряд ли мы сможем быть вместе». «Думаешь, что другой мужчина сможет заменить Катюше отца?» «Пока об этом не думаю. Но если кто-то полюбит меня, он должен будет полюбить и мою дочь».

При всем своем уже приобретенном опыте Аня еще слишком молода, чтобы знать – так бывает далеко не всегда……

Я не стала спрашивать, не возникало ли у нее желания оставить ребенка. И так видно – не способна.

Задала другой вопрос: «Как относишься к девочкам, бросающим детей?» Она помолчала: «Когда я лежала в роддоме, одна 16-летняя написала отказ. Я видела ее ребенка, такой хорошенький…

… Мне кажется, она пожалеет. Только поздно будет». Мы все совершаем ошибки, но кое-какие исправить невозможно. В этом Аня права.

Почему она согласилась откровенно рассказать о себе? Да потому, что в свои невеликие годы имеет определенный опыт и успела стать мудрой.

Потому, что теперь она вправе советовать молодым: «Будьте осторожны, встаньте сначала на ноги. Ребенок – это прекрасно, но нужно рассчитывать прежде всего на свои силы».

А еще потому, что она знает: «Моя дочь будет счастлива хотя бы оттого, что у нее такие замечательные бабушка и дедушка».

Почему я решила рассказать эту не очень редкую историю? Потому, что уже много месяцев езжу по детским домам, домам ребенка и больницам. Вижу брошенных детей. Читаю отказные: «Не возражаю, если кто-то усыновит……» Причем пишут эти заявления и юные мамы, и бабушки.

Но никто и никогда не заставит меня поверить, что у этих женщин через какое-то время не заболит сердце и не будет сниться по ночам оставленный малыш.

Если вы, мамы и бабушки, решаете в этот момент оставить не вовремя появившегося на свет младенца, сделайте сначала еще один шаг – зайдите в дом ребенка, загляните в глаза детей и отвернитесь от протянутой вам ручонки. Смогли? Тогда оставляйте.

Кое-кто вас поймет, ведь таких, как Аня и ее родители, немного – детдома уже трещат от наплыва отказников. Одним больше…… А лучше, девчонки, все же не рожайте, пока не повзрослеете. Ребенок – ноша хоть и счастливая, но до поры очень тяжелая. Аня это подтвердит.

А КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К РАННИМ БРАКАМ?

Алексей НЕСТЕРЕНКО, доктор экономических наук, профессор:
– Для брака надо созреть. Молодые люди должны понимать, что рожать детей можно лишь в том случае, если взрослые способны создать для них нормальные условия.

У меня скоро выходит книга «Комплекс жизненных условий на Дальнем Востоке в ХХ столетии», в которой я рассматриваю различные аспекты – здравоохранение, просвещение, питание…… Могу сказать, что в прошлом веке были годы, когда воспитывать ребенка было легче.

Сейчас очень сложная экономическая ситуация, поэтому ранний брак, на мой взгляд, это безответственный шаг. Особенно по отношению к будущим детям.

Виктор ДРОНОВ, 15 лет:
– А если гормоны играют? Лучше уж жену иметь. Ну что вы так испугались? Шучу. На фиг эта семья – уроков по горло.

Николь ХАРЧЕНКО, заместитель председателя владивостокского общества реабилитации бездомных детей «Живая надежда»:
– Насмотрелась я на этих молодых родителей…… Ни разу еще не встречала крепких семей в результате ранних браков. Родить – не значит стать взрослым, ведь, как правило, молодую семью и их ребенка родители содержат. Как минимум сначала образование надо получить, работу найти.

АНЖЕЛА, 16 лет:
– Мне так жалко, что у нас разрешено жениться только с 18 лет. Я хочу официально выйти замуж, но не хочу для этого беременеть. Мне кажется, если девочка рано становится женой, то она остается верной мужу, она привыкает быть его половинкой.

Вадим ОЛЕКСЕНКО, врач-гинеколог:- По мне лучше бы даже разговоры о ранних браках прекратили. Девочки до определенного возраста не в состоянии справиться с такой нагрузкой, как беременность и роды.

И в физическом, и в психологическом плане. А если и рожают, то впоследствии у многих развиваются эндокринные нарушения.

Так что я рад, что государственные мужи одумались и не приняли закон о разрешении браков с 14 лет.

Галина КУШНАРЕВА, «Владивосток»

Источник: https://vladnews.ru/ev/vl/1279/47941/ved_vzroslaya

Юридический спектр
Добавить комментарий