Могу ли я оспорить заниженную оценку за полугодие?

Как выставляют отметки ученикам в школе

Могу ли я оспорить заниженную оценку за полугодие?

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год.

При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.
Оценка и  отметка 
Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника.

Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем. К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.

Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.

 Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.

Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.

Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.

Компетенция образовательной организации

Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне  отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации,  в которую входят в том числе:— обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;— обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями обучающихся.Законом также предусмотрены и меры ответственности:— за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;— за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Об оценивании и выставлении отметок обучающимся  Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания обучающихся.

Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г.

N 115 установлено, что:— итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

— итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс;— итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.В образовательной организации в  соответствии с установленной Законом компетенцией  должны быть:— в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования;— разработана внутришкольная система оценки качества образования;— определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая (при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода);— разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок (как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы,, порядок выставления отметок за контрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т.д.);— принято Положение о промежуточной аттестации, в котором указаны порядок и формы её проведения, подготовки проверочных материалов, критерии выставления отметок, состав и полномочия комиссии для повторной аттестации, содержатся указания на порядок пересмотра отметок и др.;— разработан план внутришкольного контроля, в том числе и контрольно-оценочной деятельность деятельности педагогов.Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены.Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету.

Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки.

Что должны учитывать родителиРодителям следует обратить внимание, что Законом (статьи 43, 58) определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её.

Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

При этом  они имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон не только обязывает, но и защищает права учителей и родителей.

Источник: https://eduinspector.ru/2017/12/28/kak-vystavlyayut-otmetki-uchenikam-v-shkole/

Как оспорить оценку, полученную на экзамене

Могу ли я оспорить заниженную оценку за полугодие?

Как оспорить оценку

На каждого человека, который получает статус студента, ложится ответственность за подготовку к экзаменам. Кроме ежедневной работы на занятии требуется тщательное изучение дополнительной литературы, подготовка проектов. А если дело касается экзамена, то здесь нужно готовиться отвечать по конкретному списку вопросов.

Их выдает преподаватель и из-за большого количества пунктов требуется выделить много времени на их изучение. Иногда приходится заучивать материал и днем, и ночью. В итоге, если студент получает не ту оценку, он попробует пересдать. И нередко преподаватели отказываются идти на встречу.

В таких случаях студент уже не может рассчитывать на стипендию или на красный диплом.

Оспаривание оценки не всегда целесообразно. Перед проведением такой процедуры, нужно правильно понимать свои силы. Самой распространенной, первой причиной является то, что, многие студенты берут за привычку готовиться к экзамену за несколько дней до сдачи.

В итоге понимания информации и предмета – ноль, и преподаватель это понимает сразу. Если студент подаст заявку на пересдачу, то конечная оценка может быть даже ниже первоначальной.

Ведь задача экзамена – подтвердить знание предмета, а не умение вызубрить материал.

В качестве второй причины низких оценок выступает отношение преподавателя к студенту. Существование предвзятого отношения объясняется несколькими факторами.

Так, часто при отсутствии на парах или несдаче первой сессии, преподаватель составляет определенное (негативное) мнение об учащемся. Даже дальнейшие исправления своих ошибок не влияют на первое впечатление.

Если оценка действительно не соответствует знаниям, то в данном случае необходимо задуматься об обжаловании.

Третьей причиной многие студенты называют намеренное занижение баллов из-за коррупционных схем. Объясняется это тем, что так отсеивают количество получателей повышенных стипендий и экономят бюджет ВУЗа. Эта причина заниженных оценок недоказуема на практике и пресечь такие манипуляции невозможно. Но если учащийся уверен в своих оценках, следует отстаивать свои права.

Для того, чтобы подать апелляцию, достаточно желания студента. Доказывает предвзятость преподавателя учащийся непосредственно перед комиссией. Потому для позитивного итога нужно действительно знать предмет на уровне запрашиваемой оценки.

Осуществлением процедуры изменения оценки занимается отдельный апелляционный комитет. В 2011 году Министерство образования России приняло решение по поводу обязательного создания при ВУЗах такого комитета.

Специально отобранные лица отвечают за принятие запросов и проведение аттестационных операций. Важным моментом является привлечение к участию в пересмотре оценок не только преподавателей, но и студентов.

Процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь подается заявление на имя ректора образовательного учреждения. В нем прописывают свою жалобу на выставленную отметку и просьбу провести пересдачу. Апелляционная группа рассматривает документ и выносит решение по поводу возможности пересмотра баллов. На данный этап в каждом университете выделяют свою норму по дням.

Несмотря на простоту первого шага, есть несколько особенностей. Согласно правилам, подавать заявление студент имеет право только в день проведения экзамена.

Такой алгоритм подходит для тех экзаменов, которые принимают в устной форме. Письменные работы требуют времени для проверки и баллы за них объявляют не сразу.

Потому обжалование оценки производится в день выставления оценки преподавателем – тогда же студентам выдают их работы для ознакомления.

Как оспорить оценку полученную на экзамене

После того, как комиссия одобрила жалобу, должно состояться слушание. Апелляция представляет собой собрание, на котором и студент и преподаватель объясняют свои точки зрения. Апелляционное заседание не является пересдачей, поэтому доказывать знания не потребуется, вместо этого нужно донести до членов комиссии необходимость направления человека на переоценку знаний.

Несмотря на возможность апелляции, большинство студентов не используют эту возможность, даже если они недовольны полученными оценками.

Такая ситуация складывается из-за нехватки знаний о процедуре и законодательных норм, позволяющих апеллировать к преподавателям. Особенно это касается неудовлетворительных баллов, которые проставляются за госэкзамены или защиты диплома.

Есть мнение, что если бы студенты пользовались правом апелляции, отличников в ВУЗах было бы гораздо больше.

Когда студент решает подать апелляцию на преподавателя, он должен быть уверен в своей правоте, ведь многие вступают в спор только затем, чтобы получать стипендию, хотя соответствующих знаний не имеют.

Каждый желающий подать апелляцию должен разбираться в учебном материале для своего уровня, ведь комиссия может задать вопрос из несданного экзамена, и если человек на него не ответит, он может получить отказ в пересмотре экзамена.

Студент должен всегда отстаивать свои права, несмотря на нежелание злить преподавателей, поскольку это делает его специалистом в своей сфере. От каждой оценки и ситуации зависит его профессиональное будущее, поэтому важно практиковаться и требовать качественной оценки своих знаний.

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/580-kak-osporit-ocenku-poluchennuyu-na-ekzamene.html

Юридический спектр
Добавить комментарий