Могу ли я ездить по России на грузинском автомобиле?

Россия наказала Грузию пустыми пляжами, своих туристов — испорченным отпуском

Могу ли я ездить по России на грузинском автомобиле?

Российские туристы и туристические компании пребывают в шоке. Прямо перед началом туристического сезона, когда люди готовились ехать отдыхать, в том числе в немалом количестве и в Грузию, вдруг все резко остановилось.

Как всегда, желая наказать Грузию за строптивость, наказали прежде всего своих же граждан, которые теперь годами будут выбивать деньги за оплаченные билеты и путевки, а также туристический бизнес, который в последние годы в России стал просто заложником всех внешнеполитических игр, разоряясь то на одном, то на другом популярном направлении.

Сейчас россияне срочно сдают билеты и думают, где отдыхать. В Абхазии опасно, в Крыму и Турции дорого. Но власти этот вопрос волнует меньше всего.

Как сообщает РИА Новости, жители Тбилиси, чья работа связана с обслуживанием туристов, тоже расстроены решением российских властей приостановить полеты и продажу туров в Грузию, тем более что сезон только начался

«Граждане России часто приезжают. Я не могу дать вам информацию о точном числе россиян, которые сейчас поселились в нашем отеле, но их достаточно», — рассказали агентству в одном из отелей города.

Кроме того, на сложившуюся ситуацию жалуются владельцы кафе и водители такси: «Плохо, конечно. Начало сезона. Туризм — это экономика, деньги, вливания».

Впрочем, стоит отметить, что далеко не все смотрят на сложившуюся ситуацию пессимистично.

Так один из лидеров оппозиционной Республиканской партии Леван Бердзенишвили считает, что хоть отсутствие миллионов туристов из России окажет влияние на экономику страны, но «это будет временным явлением, так как российских туристов очень скоро заменят туристы других, причем более платежеспособных, стран».

Ранее президент России Владимир Путин подписал указ, запрещающий российским авиакомпаниям осуществлять воздушные перевозки, том числе коммерческие, из России в Грузию с 8 июля. Он также поручил правительству обеспечить возвращение россиян на родину. Вместе с тем, Ростуризм рекомендовал российским туроператорам и турагентам приостановить продажи туров в страну.

Отмечается, что запрет будет действовать до тех пор, пока в стране не будут сняты угрозы для граждан России.

«Ситуация в Грузии должна нормализоваться и должны исчезнуть любые угрозы для безопасности наших граждан», — заявил в интервью РБК пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.

По данным Ассоциации туроператоров России, в Грузии сейчас находятся до семи тысяч организованных российских туристов, при этом самостоятельных путешественников может быть в два-три раза больше.

Грузия считается у россиян одним из самых популярных направлений для туризма. В 2018 году страну посетили 1,4 миллиона российских туристов (что на 24 процента больше, чем в предыдущем), заняв третье место в общем числе гостей страны, а с начала 2019 года — более 500 тысяч.

Рейсы из России в Грузию осуществляли авиакомпании «Аэрофлот», S7 Airlines, «Победа», «Уральские авиалинии», Nordavia, Red Wings и UVT Aero. Представители авиакомпаний уже сообщили о закрытии продажи авиаблетов на рейсы в Грузию и пообещали возместить полную стоимость пассажирам, которым придется их сдать.

При этом, как заявил гендиректор компании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов, потери авиакомпаний из-за закрытия рейсов в Грузию будут «достаточно большими».

Сообщается также, что туристы, которые ранее успели приобрести путевки в Грузию, могут вернуть потраченные средства согласно положениям статьи 14 закона «Об основах туристской деятельности».

— События в Тбилиси стали еще одним поводом для того, чтобы некие не самые умные комментаторы в России стали говорить о том, что «Грузия для России потеряна навсегда», и соответственно аналогичные деятели в Грузии — что «мы никогда не простим России оккупацию» и прочее, — считает директор Института ЕАЭСВладимир Лепехин.

— Между тем, использовать категории «навсегда» или «никогда» применительно к межгосударственным отношениям можно лишь в том случае, если речь идет о сущностных вещах — ну, например, о геноциде армянского народа со стороны турецких властей, о взаимоотношениях палестинцев и израильтян или народов тутси и хуту в Руанде и т. п. В разногласиях же граждан Грузии и России нет сущностного негатива; весь негатив — односторонний, наносной и, я полагаю, временный. Те грузины, кто еще не утратил самосознания, в той или иной степени осознают ущербность, натянутость и искусственность навязанной грузинам русофобии. Ясно же, что Россия — никакой не оккупант, а в ситуации столкновения грузинского, абхазского и осетинского национализмов/патриотизмов в период развала СССР российское руководство естественным образом выступило в поддержку той стороны, которая обратился за помощью именно к Москве, а не к Брюсселю или Вашингтону.

Ясно и то, что большая часть современного грузинского политбомонда абсолютно лжива, марионеточна и продажна (в особенности это касается сторонников Саакашвили), ну и свои, собственные пороки и неспособности некоторые грузинские политики переводят на Россию — так, по крайней мере, принято в кругу тех стран, которые управляются не суверенными правительствами, а посольствами западных государств и различными ТНК.

Это в очередной раз подтвердили последние события в Тбилиси, породившие множество антироссийских визгов и дешевого пафоса на пустом месте.

Решение президента России о приостановке авиасообщения с Грузией, с моей точки зрения, не идеальное, но в целом верное.

При том, что оно временное и демонстрационное — призванное встряхнуть грузинский истеблишмент, в очередной раз оказавшийся не способным к обеспечению в своей стране конституционного порядка.

Да, кое-кому из тех, кто инфицирован бациллой русофобии, это решение не нравится, но очевидный беспредел должен быть наказуем уже хотя бы отказом стороны-донора от сотрудничества со стороной-паразитом.

— Совсем недавно на одном телевизионном ток-шоу мы как раз обсуждали очередное заявление грузинских «националов», жалующихся на засилье российских туристов, — вспоминает член бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.

— «Националы» требовали остановить туризм из России, разумеется, ради сохранения «грузинской идентичности».

Большинство экспертов в студии тогда благодушно отмахивались: это, мол, бредни сумасшедших, не обращайте внимания, давайте дружить народами, ездить и пить вино… Я же сказал, что к подобным «мелочам» надо относиться серьёзно, поскольку крупные геополитические проблемы начинаются как раз вроде бы с пустяков, на первый взгляд.

Так уже было с Грузией, так получилось и с Украиной. И сейчас в Тбилиси именно так и случилось.

Несколько несложных и вроде бы не связанных друг с другом действий разных людей — и вот уже грузинский политический класс — и в лице власти, и в лице оппозиции — полностью перезагрузил и усилил свой «антирусский реактор».

И я был прав, когда обращал внимание в прошлый раз на «мелочи», ведь они в конце концов вылились в новую большую игру.

Жаль, что большинство российских политиков и особенно экспертов, в отличие от меня, не видят очевидного, предпочитая слепо семенить за морковкой перед носом.

Тбилиси обвиняет Москву в организации очередного грузинского политического кризиса. Понятно, что это реакция заранее заготовленная, абсолютно в «западническом» стиле.

Остается вопрос: грузинские власти и оппозиция сами додумались заварить кашу из «русского топора», или же им помогли западные партнеры?

Экс-спикер парламента Нино Бурджанадзе, вполне разумный политик, в интервью российскому телевидению назвала грузинское руководство «тупым».

Очевидно, что власти Грузии точно глупее турецких властей, которые повели себя в определенный кризисный момент совершенно иначе в отношении Москвы.

Такое впечатление, что тема прекращения популярного русского туризма стала для Грузии чуть ли национальной идеей, и она успешно реализовывается.

«СП»: — Что дальше? Опять вино запретят и вышлют грузинских граждан? А еще накажут российских туристов, которые оплатили путевки? Кому от этого выгода?

— Полагаю, со стороны Москвы последуют и прочие экономические санкции, как уже было в 2008 году. С учётом логистики и геополитики полноценно заменить турпотоки из России Грузии не удастся. В итоге Тбилиси — это абсолютно невыгодно, однако, это происходит. Россия также не получает от ситуации никаких преференций. Стало быть, бенефициаром является третья сторона.

Например, проамериканские силы, ведущие «проект Саакашвили». Во всяком случае, нынешние события — вполне в его духе. В целом же «разбужен» старый геополитический вулкан, призванный создать для России дополнительное напряжение на международной арене.

То есть Запад продолжает против Москвы «войну нервов», которая является одним из главных элементов современного геополитического противостояния.

«СП»: — Нино Бурджанадзе сказала, что происшедшее отбросило российско-грузинские отношения на несколько лет назад. Так ли это? Почему за почти 10 лет после ухода из власти Саакашвили, ничего в отношениях наших стран только не поменялось?

— Бурджанадзе абсолютно права. Десяти лет как не бывало. Так что, иронизируя, можно сказать, что российско-грузинские отношения в момент омолодились. Повод лишний раз задуматься над ролью личности в истории. Лев Толстой, к примеру, отрицал ведущее значение каких-то особо важных персон в историческом процессе.

И глядя на Саакашвили, трудно не согласиться с русским классиком. Совершенно точно, что в современной политике, особенно международной, положение дел зависит в большей степени от системных, корпоративных позиций, а отнюдь не от действий или бездействия отдельно взятых людей.

Саакашвили как политик сам по себе не значит ничего, он существует как элемент общего геополитического контекста.

— Принятая президентом мера продлится до тех пор, пока в Грузии не закончатся русофобские провокации, — уверен эксперт Центра политического анализа Андрей Тихонов.

— Пусть убирают своих безумных саакашвилистов с улиц. Тогда и поговорим.

быть депортированы. И я бы максимально усложнил жизнь грузинским ресторанам.

«СП»: — Можно ли согласиться, что это отбросить наши отношения с Грузией назад?

— Российско-грузинские отношения и так находились в нижней точке, несмотря на внешнюю благопристойность. То, что они научились зарабатывать на наших туристах не свидетельствует о хороших отношениях.

Новости мира: В Крыму заявили о готовности стать альтернативой курортам Грузии

Источник: https://svpressa.ru/politic/article/236219/

Я получила водительские права в грузии за 5200 ₽

Могу ли я ездить по России на грузинском автомобиле?

Я откладывала получение прав в России, потому что не хотела платить за это 60 000 Р и учиться в автошколе.

Наталия Рогова

получила права в Грузии

В Грузии я получила права за месяц и потратила на это 5200 Р. Муж получал вместе со мной и потратил 6700 Р.

Водительское удостоверение в Грузии могут получить даже туристы. Мы приехали в Тбилиси туристами на несколько месяцев. Россияне могут жить в Грузии без визы 360 дней, а для получения водительских прав не нужен ни вид на жительство, ни временная регистрация в стране.

Чтобы получить права в Грузии, не надо учиться в автошколе. Достаточно сдать теорию и вождение на площадке. Это намного легче, чем в России.

Наш опыт пригодится фрилансерам или путешественникам, которые могут провести месяц в другой стране и потратить время на получение прав. Если выучить теорию заранее, можно уложиться и в неделю. В статье я подробно расскажу о наших расходах.

Я получила права в Грузии, но ездить по ним буду потом и в России. Надписи на правах — на английском и грузинском. На обратной стороне указан индивидуальный штрихкод, период действия прав и категория вожденияНа зиму мы переехали из Москвы в Тбилиси.

Хотели брать машину в аренду для путешествий, но российских прав у нас не было, поэтому мы решили получить их в Грузии

Национальные грузинские права можно использовать во всех странах Венской конвенции о дорожном движении. Россия входит в их число.

Чтобы водить машину в странах Женевской конвенции, например в США, нужно оформить международное водительское удостоверение. Оно выдается после получения национального.

Если гражданин России с грузинскими правами хочет получить еще и национальные, ему нужно сдать экзамены в российском ГИБДД. Учиться в автошколе до сдачи экзаменов не надо. Грузинское удостоверение у него тоже останется.

Если иностранные права потеряются или закончится срок их действия, то продлить или восстановить можно только после повторной сдачи экзаменов. Повторно учиться в автошколе не нужно.

В этом случае вам уже выдадут национальные российские права.

Вот какие плюсы есть в том, чтобы получить права в Грузии:

  1. Права может получить и гражданин, и иностранный турист. При сдаче от иностранца не требуют вид на жительство или временную регистрацию.
  2. Не надо учиться в автошколе, чтобы получить допуск к сдаче экзаменов.
  3. На практическом экзамене сдают только вождение на площадке. По городу ездить не придется.
  4. Процесс от начала обучения до получения прав занимает две-три недели. Если постараться, можно и быстрее.
  5. Не надо идти в наркологический и психдиспансер.
  6. Расходы на обучение и экзамены — от 5 до 10 тысяч рублей. У меня было 5200 Р.
  7. Грузинские права действуют 15 лет, в отличие от российских, которые надо менять через 10.
  8. В ходе процесса получения мы ни разу не столкнулись даже с намеком на взятку.

В Грузии не обязательно обучаться в автошколе. Чтобы получить права, нужно сдать теорию по правилам дорожного движения и вождение на площадке. А как учиться — дело ваше.

К сдаче теоретического экзамена можно готовиться самостоятельно, в автошколе или с частным преподавателем. Выучить билеты самостоятельно можно по книжке с тестами или по билетам в интернете. И то и другое есть на русском языке.

Курс теории у частного преподавателя стоит 100 ₾ (2500 Р). Обычно это 10 занятий продолжительностью один-два часа. Частного преподавателя проще всего найти в русскоязычных группах в Фейсбуке, например в группе «Тбилиси — Объявления».

Все экзаменационные билеты есть на сайте teoria.on.ge на грузинском, русском, английском и других языках. Чтобы найти билеты на русском, понадобится встроенный в браузер «Гугл-переводчик».

При смене языка шапка останется на грузинском, а вопросы и ответы будут уже на русском. Перевод хромает, но по смыслу все понятно.

После смены языка не забудьте отключить перевод страницы, иначе начинается абракадабра.

Названия разделов слева не переведены на русский. Правильные ответы на вопросы подсвечиваются зеленым, неправильные — красным

Вопросов больше тысячи, они сгруппированы по разделам. Можно скачать все вопросы с правильными ответами, а можно тренироваться в интернете.

Мы брали один раздел, проходили его столько раз, сколько нужно для получения безошибочного результата, а потом переходили к следующему. Трудности у нас возникли только с регулировщиками и размерами штрафов. Помогало чтение закона о дорожном движении, в котором есть ответы практически на все вопросы.

Еще можно отвечать на вопросы не по темам, а вразнобой по 30 штук, — получается симуляция экзамена.

Перед экзаменом мой муж взял один теоретический урок у частного преподавателя, чтобы уточнить сложные вопросы. Преподавателя мы нашли в Фейсбуке. Урок длился чуть больше часа и стоил 10 ₾ (250 Р).

Практические занятия мы брали у частного русскоговорящего инструктора, которого нашли по рекомендациям все в той же группе «Тбилиси — Объявления». Учиться можно на механике или автомате.

Если есть своя машина, то можно учиться и на ней, но сдавать экзамен придется все равно на государственной. Одно 45-минутное занятие на механике стоит 15 ₾ (375 Р), на автомате — 20 ₾ (500 Р).

У других инструкторов, с которыми мы пообщались, цены были такие же или чуть выше. Мы планировали сдавать на механике, поэтому и учились на ней.

Обучением мы остались довольны. Несмотря на то, что ни я, ни муж раньше никогда не сидели за рулем, через пять занятий мы проезжали программу без ошибок. Перед экзаменом мы взяли еще по паре уроков.

Около места сдачи экзаменов оборудованы два учебных автодрома. Один круг с инструктором стоит 7 ₾ (175 Р), стандартный 45-минутный урок — 20 ₾ (500 Р). Площадки выглядят приятнее, чем та, на которой мы учились, но не понравились инструкторы.

В итоге я потратила на обучение 105 ₾ (2625 Р). Столько стоят семь практических занятий. За теорию я не платила, потому что училась сама по билетам в интернете. Муж взял один частный урок по теории, поэтому его учеба обошлась на 10 ₾ (250 Р) дороже.

Площадка, на которой мы обучались, находилась на территории кладбища. При параллельной парковке машина оказывалась прямо возле могильной оградыТренировочная площадка около места сдачи экзаменов. На заднем плане — здание МВД, где оформляются все документы

Перед тем как сдавать экзамены в МВД, нужно собрать пакет документов.

Загранпаспорт и квитанция об уплате пошлины за заверение паспорта. Заверять ничего не нужно, достаточно уплатить в банке пошлину — 5 ₾ (100 Р). За квитанцию берут банковскую комиссию 1 ₾ (25 Р).

Квитанция об уплате государственной пошлины за права и экзамен. Пошлина обойдется в 57 ₾ (1425 Р). Плюс возьмут комиссию 1 ₾ (25 Р). Все пошлины уплачиваются в банке на территории МВД только наличными.

Грузинская ID-карта. Если у вас нет ВНЖ или грузинского гражданства, с вами должен поехать местный человек с пирадобой — это грузинский ID.

Человек предоставляет для регистрации в МВД свой адрес, на который будут приходить документы и штрафы. С нами поехал мой давний знакомый. По опыту наших друзей регистрировать обычно едут друзья, хозяева квартир или инструкторы.

Человек с ID нужен только во время оформления документов, ответственности он ни за что не несет.

На оформление документов я потратила 89 ₾ (2225 Р). Муж заплатил на 25 ₾ (625 Р) больше из-за неверной медицинской справки.

В Тбилиси экзамен можно сдать только в Агентстве обслуживания МВД Грузии. Агентство находится около города Рустави, на 22-м километре шоссе Тбилиси — Красный мост, на территории крупнейшего в Грузии авторынка «Aвтопапа». Агентство работает с 9 до 18 в будни и с 9 до 13 в субботу. Такси из города туда стоит 15—20 ₾ (375—500 Р), маршрутка — 1,5 ₾ (37 Р).

С июня 2019 года порядок изменился: теперь на экзамен по теории нужно записываться за две-три недели на сайте sa.gov.ge. Там же нужно оплатить пошлину за права и экзамен — 56,5 ₾ (1413 Р).

После проверки документов нас подозвали к компьютеру. Мы расписались в заявлении на оформление прав, оно было только на грузинском языке. Нас сфотографировали, эти фото позже были напечатаны на наших правах.

Затем нас запустили в комнату, где сдают теорию. Если провалить теорию, то прийти на пересдачу можно только через неделю и придется снова платить госпошлину 57 ₾ (1425 Р). В течение месяца после успешного теоретического экзамена есть пять бесплатных попыток для сдачи практики на механике.

Теорию сдают на компьютере, экзаменатор помогает выбрать русский язык. На тридцать вопросов отводят полчаса, при этом можно сделать 3 ошибки. Мы подготовились хорошо, поэтому без проблем сдали на 30 из 30 баллов минут за пять.

Сразу же после сдачи теории мы пошли на площадку. Желающие делятся на две очереди: тех, кто сдает на механику и на автомат. Мы сдавали на механике. Если сдавать на автомате, в правах будет написано, что можно водить только автомат. К тому же бесплатных попыток на автомате нет, за каждую нужно платить 40 ₾ (1000 Р).

Вождение сдают на машинах МВД — новеньких белых Шкодах. Процесс полностью компьютеризирован. После посадки в машину инспектор рассказывает правила и включает установленный в машине компьютер. Компьютер связан с датчиками, которые отслеживают перемещение автомобиля относительно контрольных линий, считывают состояние зажигания, тормозов, передач и автоматически реагируют на любые нарушения.

Я сдала практический экзамен с третьей бесплатной попытки, через две недели после первой. В первые два раза меня подвело волнение и непривычно мягкое сцепление. Машины на площадке очень новые, а мы учились водить на старой. Муж сдал с пятой попытки. После четырех бесплатных попыток он взял одну платную, которая и стала успешной.

За экзамен я заплатила 58 ₾ (1450 Р): госпошлину и комиссию. Муж платил за дополнительную попытку, поэтому его экзамен обошелся в 88 ₾ (2200 Р).

Площадка для сдачи экзамена. Большинство сдающих валятся на первом же элементе — гараже

После успешных экзаменов права можно забрать через неделю там же, где проходит экзамен, в Рустави, или в Сервисном агентстве обслуживания МВД в Тбилиси. А за дополнительные 50 ₾ (1250 Р) их напечатают прямо в день сдачи.

При желании можно дополнительно оформить международные права, которые будут действовать три года в странах Женевской конвенции. Стоят они 110 ₾ (2750 Р), оформляются в день подачи заявления.

7 уроков с водителем на площадке

Госпошлина и пошлина за заверение паспорта + комиссия

2 тренировочных круга перед сдачей

Права мужа обошлись нам чуть дороже, потому что он заплатил за урок теории, одну платную попытку сдачи практики и новую медицинскую справку взамен оформленной неверно. На получение его прав мы потратили 268 ₾ (6700 Р).

Я вообще не умела водить, но получила права в Тбилиси за один месяц и 5200 рублей. Получение прав в России обошлось бы нам минимум в 50 000 рублей.

Теорию я освоила самостоятельно, а водить училась на площадке с инструктором. В Тбилиси хаотичное дорожное движение, поэтому я возьму еще несколько частных уроков вождения в городе.

Грузинскими правами я могу пользоваться в России, а если оформлю и международные, то во всем мире. Но продлить или восстановить грузинские права в России нельзя. Чтобы получить водительское удостоверение в России, мне нужно будет сдать экзамены, но уже без обязательной автошколы.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/georgia-license/

Юридический спектр
Добавить комментарий