Техосмотр в 2019 году: периодичность и стоимость осмотра, где пройти
Бывалые автолюбители хорошо помнят времена, когда прохождение технического осмотра являлось целым событием. Коррупционная составляющая этой процедуры заставляла многих решать вопрос неофициально, через знакомых в «органах».
С 2011 года, после выхода 01.07.2011 года закона 170-ФЗ, полномочия по проведению ТО были переданы страховым компаниям.
С 1 января 2012 года на них возложена обязанность контроля наличия диагностической карты (ДК), которая свидетельствует о пройденном техническом осмотре.
Игнорирование ТО и отсутствие полиса ОСАГО чревато административным взысканием
Без ДК «страховщики» вправе отказывать от выдачи полисов ОСАГО, отсутствие которых влечет за собою наложение штрафа. Каждый год, на законодательном уровне, правительство вносит в сферу ТО и страхования новые законопроекты и новшества. Большинство из них упрощает жизнь автомобилистам, делает процедуру обслуживания, получения полисов и т.д. понятной, простой и прозрачной в принципе.
Понятие техосмотра
Механическое транспортное средство (автомобиль, мотоцикл и т.д.) – источник повышенной опасности для окружающих людей. Поэтому законодательство обязывает каждого владельца ТС регулярно, на плановой основе, производить проверку исправности работы основных систем и общей исправности машины.
Оформленная диагностическая карта является основным документом, подтверждающим нормальное состояние транспорта.
Изначально, ТО выполнялся в пунктах инструментального контроля, находящиеся в ведомстве государства.
После выхода закона технический осмотр был передан в руки частных станций обслуживания, имеющих аккредитацию Союза Автомобильных Страховщиков РФ.
Проверять исправность ТС вправе только станции, обладающие необходимым оснащением (с подтверждением этого факта сертификатами), обученным персоналом. Ознакомиться со списком уполномоченных СТО можно через сайт РСА.
Проходить ТО можно в любом сертифицированном центре, без привязки к прописке и регистрации ТС
Правки к закону от 2019 года позволяют владельцам транспортного средства проходить технический осмотр в любом регионе, предпочтительном центре, без привязки к «прописке» и регистрации машины.
Итогом проведения ТО становится выдача ДК. В ней указываются все проверяемые параметры, их величина, отклонение и соответствие нормативам. Специальное поле отведено под резолюцию относительно возможности дальнейшей эксплуатации ТС. На устранение существенных недостатков собственнику машины дается срок в 20 дней.
Графики прохождения
Законодательно определено, с какой периодичностью, в какие сроки требуется проводить технический осмотр автомобилей. Основными критериями, влияющими на конкретные даты, является назначение, возраст, оборудование ТС и т.д.
Легковой автомобиль
Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:
Индивидуальное использование | 3 года | — |
Индивидуальное использование | От 3 до 7 лет | 1 раз в 2 года |
Индивидуальное использование | Свыше 7 лет | Каждый год |
Использование под такси | Не имеет значения | 1 раз в 6 месяцев |
Использование под обучение вождению | Не имеет значения | 1 раз в 12 месяцев |
Использование со специальными сигналами | Не имеет значения | 1 раз в 12 месяцев |
Законодатель позволил владельцу ТС на протяжении первых 3 лет эксплуатации не проходить технический осмотр и приобретать полисы ОСАГО без наличия
В законодательство регулярно вносятся правки и изменения, с которыми можно ознакомиться на официальных ресурсах.
Грузовой транспорт
Владельцы коммерческих грузовиков, с общей массой до 3.5 тонн при прохождении осмотра руководствуются положениями закона, применяемые к легковому транспорту с учетом их возраста. В зависимости от сферы использования ТС, имеются дополнительные ограничения:
- Транспорт, используемый для перевозки людей, имеющий более 8 посадочных мест без учета водительского сидения, подлежит прохождению ТО 1 раз в 6 месяцев;
- Машины, выполняющие транспортировку опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев;
- Автомобили для обучения вождению – 1 раз в 12 месяцев.
Грузовые машины с общей массой свыше 3.5 тонн, независимо от возраста, проходят процедуру ежегодно.
Мототехника
Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.
Что такое диагностическая карта?
Результатом прохождения ТО является выдача собственнику или доверенному лицу АМТС диагностической карты. Этот юридический документ подтверждает законность и безопасность эксплуатации ТС. В ДК вносятся данные относительно исследуемых параметров, их отклонения от установленных нормативов и заключение о допуске автомашины к выезду на дороги общественного пользования.
Карта, в трех экземплярах, обязательно подписывается должностными лицами, заверяется печатью проверяющей организации и передается.
Результатом прохождения ТО становится оформление диагностической карты
- Владельцу ТС;
- Единой информационной системе (ЕАИСТО);
- Архиву станции технического осмотра, производившей проверку машины.
Среди основных контролируемых параметров, указываемых в ДК, следует отметить:
- Величину люфта РУ;
- Значения токсичности выхлопных газов;
- Исправность работы «омывателя» стекол и «дворников»;
- Данные о световом потоке фар;
- Эффективность работы тормозной системы;
- Световую проницаемость ветрового, заднего и боковых стекол;
- Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
Устранение любых отклонений и неисправностей допускается выполнять на месте, в том числе силами проверяющей сервисной станции.
Стоимость технического осмотра
Обычно процедура занимает около получаса, без длительных ожиданий и очередей. Цена соответствующих услуг определяется регионом обслуживания и может варьироваться в пределах 500 – 1000 рублей.
СТО, проводящее ТО, должно иметь соответствующую аккредитацию, что можно проверить на портале РСА. Результаты осмотра обязательно вносятся в единую базу, без чего выдача полиса ОСАГО окажется невозможной.
Проверить информацию можно через сайт ЕАИСТО.
В разных регионах РФ стоимость прохождения ТО отличается
Сроки действия
В верхнем правом углу документа указывается его срок годности, связанный с периодичностью прохождения ТО, и регистрационный номер.
Первая проверка выполняется после 3 лет эксплуатации нового автомобиля, при этом выданная ДК действительна на протяжении 2 лет. Очередная карта, которая должна быть выдана спустя 2 года, актуальна в течение 2 лет. Последующие ДК выдаются только на год.
В отдельных случаях допускается производить ТО раньше обозначенных сроков, например, при длительной командировке.
Необходимые документы
Законодательством четко определен перечень документов, предъявляемые СТО при прохождении ТО. При себе необходимо иметь:
- Свидетельство о регистрации автомобиля (ПТС);
- Общегражданский паспорт;
- Доверенность на право использования ТС (если ТО проходит не владелец).
Действующая медицинская справка при выдаче ДК не требуется.
Как не пропустить очередной техосмотр?
Игнорирование требований законодательства в части сроков проведения ТО влечет за собою неприятные последствия. Владельцу автомобиля без ДК вправе отказать в выплатах в результате ДТП.
Имеется масса примеров, когда водителя – виновника, без пройденного осмотра, судебным решением обязывали компенсировать издержки и ущерб пострадавшей стороне.
Поэтому рекомендуется регулярно отслеживать действительность диагностической карты удаленно, посредством соответствующих ресурсов, либо просматривая бумажный экземпляр. Поскольку страховка часто попадается на глаза, информацию об очередном осмотре лучше внести в полис.
Штрафы
Государство намерено решительно бороться с недобросовестными станциями технического осмотра, которые за неправомерную выгоду готовы выдавать «липовые» диагностические карты. Штрафные санкции могут налагаться в случае:
- Формирования ДК без осмотра автомобиля (возможно взыскание до 10 тысяч рублей);
- Нарушения законодательства «группой лиц по предварительному сговору» (тюремный срок до 2 лет);
- Умышленное внесение в базу данных недостоверных сведений (уголовная ответственность – принудительные работы до 4 лет);
- Грубое нарушение закона со стороны станции обслуживания (штраф до 100 тысяч рублей).
Итогом противозаконной работы может стать аннулирование аккредитации и лицензии на право выполнения соответствующей деятельности.
В случае выявления автоинспектором автомобиля без полиса страхования, с отсутствующей или просроченной диагностической картой, ТС направляется на штраф стоянку.
Повторное нарушение чревато взысканием в 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок до 3 месяцев. Отсутствие страховки влечет штраф в 800 рублей. Если погашение взыскания будет произведено в течение 20 дней, нарушителю предоставляется скидка в 50%, т.е. заплатить необходимо всего 400 рублей.
Величина штрафа может оказаться в разы больше услуг по прохождению ТО
Просроченный полис ОСАГО, его оформление с нарушением требований законодательства станет поводом наложения штрафа в 500 рублей.
Аналогичную сумму придется уплатить и при факте отказа предъявить или отсутствия этого документа на месте остановки автомобиля инспектором ГИБДД, однако правоохранитель вправе вынести и официальное предупреждение без финансового взыскания. Если водитель ТС не вписан в полис ОСАГО, на виновника будет наложен штраф 500 рублей.
Выводы
Автомобиль является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности.
С оглядкой на это, законодательство предусматривает регулярный осмотр технического состояния ТС с целью сохранения жизни, здоровья не только водителя, его пассажиров, но и окружающих людей в целом.
Поэтому обязанностью любого автомобилиста является обязательное поддержание исправного состояния своего ТС, подтверждение соответствующего факта оформленной и актуальной ДК.
Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/tekhosmotr-2019-grafiki-prokhozhdeniya/
Технический контроль
К СОЖАЛЕНИЮ, УСЛУГИ ПО АВТОПРАВУ ВРЕМЕННО НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ НАШЕЙ КОМПАНИЕЙ.
14 августа 2011 года вступил в силу Закон Украины (“О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок” № 3565-17 от 05.07.2011г.).
Данным нормативным актом приняты следующие изменения в части техосмотра:
- отменена процедура государственного технического осмотра для определенных категорий транспортных средств;
- для транспортных средств, по которым техосмотр обязателен, изменена процедура прохождения (без участия госавтоинспекции);
- «технический осмотр» переименован в «технический контроль»;
- талон техосмотра заменен на «протокол прохождения технического контроля», который является бланком строгой отчетности с защитными элементами;
- для транспортных средств, подлежащих техническому контролю, при получении автогражданки (ОСГПО) требуется протокол прохождения технического контроля. Срок действия автогражданки ограничивается сроком следующего обязательного прохождения технического контроля.
Постановлением КМУ (“Об утверждении Порядка проведения обязательного технического контроля” № 137 от 30.01.2012г.) был утвержден порядок прохождения технического контроля (ранее – техосмотр), форма бланка протокола технического контроля (техосмотра), а также требования к организациям, которые осуществляют технический контроль (техосмотр).
Для тех, кто уже прошел обязательный техосмотр в 2010-м году или в период с января по июнь 2011 года, и кто подпадает под обязательный техосмотр, повторно его проходить не нужно, пока не истечет срок полученного талона техосмотра.
Таблица для определения необходимости прохождения технического контроля (техосмотра)
Для начала необходимо определить, является ли прохождение технического контроля (техосмотра) обязательным для вашего транспортного средства. В этом поможет следующая таблица:
Тип транспортного средства | Прохождение технического контроля (техосмотра) |
Легковой автомобиль | |
если владелец физическое лицо (независимо от возраста автомобиля) | не требуется |
если владелец юридическое лицо (при использовании авто с целью получения прибыли):
| – не требуетсякаждые два года |
Грузовой автомобиль | |
грузоподъемностью до 3.5 т. включительно:
| – возраст более 2-х леткаждые два года |
грузоподъемностью свыше 3.5 т. (независимо от возраста) | ежегодно |
Прицеп / полуприцеп | |
к легковому автомобилю (независимо от возраста прицепа) | не требуется |
к грузовому автомобилю, грузоподъемностью до 3,5 т. включительно:
| – возраст прицепа до 2-х летне требуется |
к грузовому автомобилю, грузоподъемностью свыше 3,5 т. (независимо от возраста) | ежегодно |
Мотоциклы / мопеды / мотоколяски (независимо от возраста) | не требуется |
Такси (независимо от возраста) | ежегодно |
Автобусы / специальные транспортные средства, перевозящие опасные грузы (независимо от возраста) | дважды в год |
Для прохождения технического контроля необходимы следующие документы
по автомобилю:
- регистрационные документы, подтверждающие право использования данного ТС (техпаспорт, временных техпаспорт, другое);
- для ТС, работающих на газовом топливе, дополнительно подается документ, подтверждающий проведение испытаний газовой установки в порядке и в сроки, установленные для данного типа оборудования и его комплектации;
- для ТС, оборудованных специальными звуковыми и/или световыми сигналами, необходимо разрешение на их установку и использование;
- для ТС, перевозящих опасные грузы, дополнительно подается свидетельство о допуске ТС к таким перевозкам и свидетельство о прохождении водителей таких ТС специального обучения.
по владельцу автомобиля:
- для физических лиц: паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность; для юридических лиц: доверенность от юрлица на человека (не нотариальная), который будет забирать протокол прохождения технического контроля (с его образцом подписи), и для подготовки договора – копия свидетельства о государственной регистрации, свидетельство плательщика НДС, банковские реквизиты;
Источник: https://nakaz.ua/blog/tehnicheskij-kontrol
Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору?
Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни.
Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.
В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.
Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее для простоты — ТРТС).
А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования.
Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.
Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты.
И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.
Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.
Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию.
Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый.
Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.
Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику.
Вот здесь можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД.
Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.
Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.
Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 рублей.
Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию.
И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.
Что я отвечу?
Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ.
А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят статья 1081 Гражданского кодекса и постановление Верховного суда.
Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.
Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно. Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.
Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!
Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.
Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.
В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан.
Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге.
Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».
Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…
К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.
Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?
Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.
Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком.
Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой.
Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.
В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников.
Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны.
Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».
Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.
Хотите вести свой блог на Авторевю? Пишите на club@autoreview.ru
Источник: https://autoreview.ru/article/pereoborudovanie-avtomobilya-chto-otvetit-inspektoru
Документы для проведения оценки
|
Ваша Заявка принята!
В течение 10 минут мы свяжемся с Вами, если Заявка подана в рабочее время.
Если Ваша Заявка подана в нерабочее время, мы Вам перезвоним в 9-00 утра рабочего дня!
×
Источник: http://kaz-price.kz/index.php?page=dokumenty
Техосмотр от «Росгосстраха»
Активное обсуждение на сайте АСН темы «Росгосстрах» торгует техосмотром» побудило АСН провести эксперимент и на себе проверить, как обстоят дела.
«Росгосстрах» нашел альтернативный способ решения проблемы увязки ОСАГО с техосмотром – выдачу клиентам «предзаполненных бланков ТО». После новогодних каникул на сайт АСН стали активно поступать жалобы из разных регионов на то, что сотрудники и агенты «Росгосстраха» продают гражданам талоны ТО без какого-либо осмотра машин. В связи с этим корреспондент АСН в Москве 13 января под видом клиента обратился в офис «Росгосстраха» за талоном техосмотра и полисом ОСАГО на машину 1997 г.в., стоящую в это время в Казани. При этом на руках у него были лишь собственный паспорт и копия свидетельства о регистрации автомобиля. В «Росгосстрахе» клиенту предложили через банк перечислить 690 р. на счет ЗАО «Техосмотр», а после оплаты выдали следующие документы:
- договор о проведении техосмотра от 13 января 2012 г. с печатью ЗАО «Техосмотр» и подписью гендиректора Сагарии Т. Н.;
- купон № 0000006892, которым клиент под роспись уведомлялся «о том, что для прохождения технического осмотра необходимо проведение технического диагностирования по адресу 115088, г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 16, стр. 1»;
- расписку в получении денег «для оплаты в ЗАО «Техосмотр» (ОГРН 1117746449446) услуг по проведению технического осмотра» (платежные документы из банка у клиента забрали);
- и, собственно, «Талон технического осмотра № 0000006892» с голографическим знаком РСА. В талоне указан оператор ТО – ЗАО «Техосмотр», стоят его печать и номер в реестре операторов ТО, однако отсутствует предусмотренная законодательством подпись эксперта.
После этого клиенту предложили приобрести полис ОСАГО. Однако он отказался, сославшись на отсутствие необходимых документов. Возражений это не вызвало. На следующий день, в субботу, клиент снова посетил офис «Росгосстраха» и попросил продать полис ОСАГО. Для этого был предъявлен полученный накануне талон техосмотра без подписи эксперта. Полис ОСАГО (ВВВ 0563305884 от 14 января 2012 г.) был оформлен и продан без каких-либо возражений. При этом клиенту предложили приобрести ДоСАГО, однако отказ от данной услуги не повлиял на выдачу полиса ОСАГО. Посетив в субботу пункт техосмотра по указанному в купоне адресу, клиент обнаружил там офисы продаж и урегулирования убытков «Росгосстраха». Здесь ему сообщили, что техническую диагностику машин представители ЗАО «Техосмотр» проводят в будние дни с 10:00 до 18:00. Завершив покупки, корреспондент АСН обратился за разъяснениями в «Росгосстрах». В компании АСН пояснили, что между «Росгосстрахом» и ЗАО «Техосмотр» заключен договор, согласно которому страховщик получает от аккредитованного оператора техосмотра бланки талонов ТО и вместо оператора частично заполняет их для своих клиентов. Таким образом, выдаваемый клиенту талон ТО не является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, – это лишь предзаполненный бланк, который станет действующим документом только после проведения техосмотра и появления на нем подписи эксперта, представляющего ЗАО «Техосмотр». О необходимости проведения техосмотра клиент уведомлен под расписку. Пройти техосмотр он сможет без очереди на территории центра урегулирования убытков «Росгосстраха», где ЗАО «Техосмотр» арендует часть площади. При этом будет использоваться сертифицированное мобильное компактное оборудование стоимостью около 200 тыс. р., которое помещается в сейфе и не требует каких-либо специализированных ангаров. В отношении процедуры оформления полиса ОСАГО по талону ТО без подписи, по всей видимости, было допущено нарушение внутренних регламентов, отметили в компании и пообещали разобраться с этим. Опрошенные АСН страховые юристы полагают, что действия страховщика в части продажи полиса ОСАГО формально являются нарушением закона об ОСАГО. Однако клиенты, получающие в «Росгосстрахе» талоны ТО и покупающие по ним полисы ОСАГО, ничем не рискуют. «Бланк техосмотра с печатью, но без подписи не приобретает юридической силы документа, то есть можно считать его пока недействительным. Продажа полиса ОСАГО без документального подтверждения факта прохождения техосмотра является нарушением со стороны страховщика п. 3 ст. 15 закона об ОСАГО», – заявил АСН старший партнер «ЛексФинанс Груп» Кирилл Гацалов.
Однако клиенту нечего опасаться: купленный таким образом полис не будет признан недействительным, считает Кирилл Гацалов. Какой-либо ответственности за непроведение техосмотра для граждан законодательством в данной ситуации не предусмотрено.
В случае же ДТП у страховщика нет оснований ни для отказа в выплате по ОСАГО потерпевшему, машина которого не прошла техосмотр, ни для предъявления регрессных требований к виновнику ДТП, совершившему его на автомобиле без техосмотра (подробнее).
В Российском союзе автостраховщиков (РСА), куда АСН обратилось с просьбой дать оценку взаимодействию «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр», заявили следующее: «Согласно закону о техосмотре, РСА осуществляет аккредитацию операторов ТО на основании документарной проверки. Проверки операторов ТО будут осуществляться РСА по жалобам граждан. При подтверждении обоснованности двух жалоб в год аккредитация будет аннулирована».
В ФСФР АСН заявили, что невозможно «дать оценку действий участников ситуации на основании информации, поступившей от АСН, поскольку ее недостаточно. ФСФР будет проводить мероприятия, направленные на выяснение всех обстоятельств сложившейся ситуации».
Источник: http://www.asn-news.ru/news/31494