Каковы условия принятия решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда?

Предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома

Каковы условия принятия решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрациями, должностными лицами Администраций, государственными гражданскими служащими Администраций в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрацию, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты на официальный адрес Администрации), федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

Жалоба на порядок оказания услуги в МФЦ рассматривается Администрацией, предоставляющей государственную услугу.

Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которой находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрациями, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу, организации, работника организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администраций, государственного гражданского служащего Администраций;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администраций, государственного гражданского служащего Администраций. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу; должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188533/

Каковы правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду

Каковы условия принятия решения о предоставлении жилого помещения маневренного фонда?

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 марта 2010 г. N ГКПИ10-164

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,

при секретаре Г.,

с участием прокурора Кротова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.А. о признании недействующими пунктов 3, 12, 13, 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и Типового договора найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных поселенцев, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42,

А.А. в заявлении, поданном в Верховный Суд РФ, ссылаясь на нарушение своих прав и прав ее несовершеннолетних детей, просит признать недействующими со дня их принятия следующие нормы Правил:

пункт 3, согласно которому отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество;

пункт 12, устанавливающий, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее — орган управления), с учетом требований, установленных данными Правилами;

пункт 13, определяющий документы, которые заявитель представляет в орган управления для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;

абзац четвертый пункта 14, предусматривающий, что отказ в отнесении жилого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда допускается в случае несоответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений.

А.А. также просит признать недействующим Типовой договор найма жилого помещения в целом, фактически оспаривая его в части, предусматривающей вселение в жилое помещение только тех членов семьи нанимателя, которые являются вынужденными переселенцами, что, по ее мнению, противоречит частям 5, 6 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации.

[3]

Министерство регионального развития Российской Федерации, представляющее интересы Правительства Российской Федерации (поручение от 2 марта 2010 г.

) указало в своих возражениях на то, что осуществленное правовое регулирование основано на нормах Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывает особенности жилых помещений специализированного жилищного фонда и временный характер пользования такими помещениями, предоставляемыми отдельным категориям граждан, включая вынужденных переселенцев, понятия, употребленные в оспариваемых нормах, конкретны и их понимание не вызывает затруднений.

А.А. в судебное заседание, о котором извещена надлежащим образом, не явилась, в телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Обсудив доводы заявителя, выслушав возражения представителей Правительства Российской Федерации А.Г., И., П., исследовав представленные документы, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего в удовлетворении заявленных требований отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.

Правила и Типовой договор найма жилого помещения, оспариваемые заявителем, утверждены Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных ему частью 2 статьи 92, частью 8 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ранее действовавшей редакции), опубликованы для всеобщего сведения в «Российской газете» от 17 февраля 2006 г., Собрании законодательства Российской Федерации за 2006 г., N 6.

Пункт 3 Правил не допускает отнесение к специализированному жилищному фонду жилых помещений, предоставленных в установленном порядке в пользование граждан (на основании договоров социального найма, найма, аренды), а также имеющих иные обременения прав на это имущество. Данное ограничение направлено на защиту жилищных прав, возникших у граждан или организаций по основаниям, предусмотренным законом, и не противоречит жилищному законодательству.

Необоснованно и утверждение заявителя о неопределенности пунктов 12, 13, 14 Правил. Содержащееся в них понятие «орган управления» раскрыто в пункте 12 Правил, согласно которому таковым является орган, осуществляющий управление государственным или муниципальным жилищным фондом, что полностью соответствует формулировке, содержащейся в части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из подпункта «б» пункта 13 Правил усматривается, что для отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда представляется документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение.

Читайте так же:  По каким причинам могут отказать в выдаче загранпаспорта

Из этого следует, что заявитель должен являться собственником или обладать одним из указанных вещных прав на жилое помещение либо быть уполномоченным на представление интересов собственника или обладателя таких прав.

Учитывая, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов, то под заявителем в оспариваемых нормах понимается орган государственный власти или орган местного самоуправления, осуществляющий от имени собственника управление государственным, муниципальным имуществом, а также государственное или муниципальное предприятие, учреждение, наделенное правом хозяйственного ведения либо оперативного управления на закрепленное за ним имущество.

Пункт 14 Правил, не позволяющий отнести к определенному виду специализированного жилищного фонда жилые помещения, не соответствующие требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений, основан на части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу которой отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду допускается с соблюдением требований, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 97 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 3 статьи 6, пункту 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г.

N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке вынужденными переселенцами, в течение срока действия статуса вынужденного переселенца и предоставляются вынужденному переселенцу и членам его семьи.

В соответствии с Типовым договором найма жилого помещения, по которому передается за плату во владение и пользование нанимателя и членам его семьи жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, для временного проживания в нем, в договоре указываются признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами члены семьи нанимателя, которые вселяются совместно с ним (пункт 5); если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя, но продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются равные с нанимателем и членами его семьи права (пункт 11); члены семьи умершего нанимателя сохраняют права и обязанности по этому договору в течение срока действия их статуса вынужденных переселенцев (пункт 17).

По смыслу названных пунктов лица, которые при заключении договора найма вселяются в жилое помещение вместе с нанимателем в качестве членов его семьи, должны иметь статус вынужденных переселенцев, утрата ими такого статуса прекращает их права и обязанности по договору найма только в случае смерти нанимателя. Данные правила соответствуют назначению жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев и тем гарантиям защиты прав и законных интересов вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, которые установлены Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», в частности его статьями 6, 7, 9, 11, предоставляющими право на получение жилого помещения указанного фонда только вынужденным переселенцам для проживания в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

Ссылка заявителя на то, что Типовой договор найма жилого помещения запрещает нанимателю вселять в занимаемое им жилое помещение членов семьи, не признанных вынужденными переселенцами, не соответствует содержанию оспариваемого нормативного акта.

В нем отсутствуют нормы, касающиеся осуществления нанимателем таких прав в период действия заключенного договора найма.

Не указанные в договоре найма права нанимателя, в том числе на вселение других лиц и изменение действующего договора найма, определяются в соответствии с законодательством, что и отмечено в пункте 6 Типового договора найма жилого помещения.

Отсутствие в Типовом договоре найма жилого помещения норм, регламентирующих право нанимателя на вселение членов семьи в период действия договора найма, основано на положениях статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, во исполнение которой утвержден оспариваемый нормативный правовой акт. Данная статья определяет лишь содержание договора найма специализированного жилого помещения, заключаемого на основании решения о предоставлении такого помещения.

Жилищный кодекс Российской Федерации осуществляет отдельное регулирование отношений, возникающих при заключении договора найма жилого помещения (статьи 60 — 69) и в период действия такого договора (статья 70).

Предписывая указывать в договоре найма специализированного жилого помещения членов семьи нанимателя, статья 100 данного Кодекса не затрагивает вопросы вселения членов семьи нанимателя после заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения и не делегирует федеральному органу исполнительной власти полномочия по регулированию этих отношений. Поэтому отсутствие правового регулирования отношений, связанных с реализацией нанимателем права на вселение в занимаемое им по договору найма специализированного жилого помещения членов своей семьи, не противоречит требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного не имеется оснований для признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими .

Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления А.А. о признании недействующими пунктов 3, 12, 13, 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и Типового договора найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных поселенцев, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда

1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее — специализированные жилые помещения) относятся:

1) служебные жилые помещения;

2) жилые помещения в общежитиях;

3) жилые помещения маневренного фонда;

5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

[1]

6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;

7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;

8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Читайте так же:  Как узнать в розыске ли паспорт

3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

Источник: https://otdel63.ru/kakovy-pravila-otneseniya-zhilogo-pomeshheniya-k-spetsializirovannomu-zhilishhnomu-fondu/

Юридический спектр
Добавить комментарий